Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Гарднер интеллект: Множественный интеллект: суть теории множественного интеллекта Говарда Гарднера, типы интеллекта, советы по развитию

Содержание

Множественный интеллект: суть теории множественного интеллекта Говарда Гарднера, типы интеллекта, советы по развитию

<<Лид>>

ОЛЬГА ЗУЕВА,

педагог-психолог, преподаватель английского языка, сертификация в Principles of Project Management, Human Resources.

Суть теории множественного интеллекта Говарда Гарднера

Понятие множественного интеллекта впервые было введено в 1983 году профессором Гарвардского университета — Говардом Гарднером. Он занимался исследованием одарённых людей и людей с поражениями мозга более 20 лет. В противовес IQ (intelligence quotient — коэффициент интеллекта), который, по сути, измеряет только логико-математический, вербальный и визуально-пространственный интеллект, Гарднер выдвинул теорию множественного интеллекта. Эта теория рассматривает интеллект в различных конкретных условиях, а не как доминирование одной общей способности к чему-либо.

Типы интеллекта Гарднер выделил, наблюдая за тем, как человек воспринимает мир и информацию, какая у него мотивация к действиям и как он принимает решения. Изначально в модели было семь типов интеллекта, но в дальнейшем сам же Гарднер расширил модель до девяти типов.

Типы множественного интеллекта

Визуально-пространственный

Дети с этим типом интеллекта обладают ярким воображением. Они, любят фантазировать. Им довольно легко сориентироваться в новом пространстве, запомнить и нарисовать карту или визуализировать в голове фигуры и модели. Такой тип интеллекта пригодится в профессии художника, архитектора, скульптора или мультипликатора.

Лингвистический

Дети с преобладающим лингвистическим типом мышления любят читать книги и рассказывать истории. У них большой словарный запас и талант к написанию сочинений. Таким детям нравится изучать иностранные языки. Обладатели лингвистического интеллекта станут успешными писателями, редакторами, переводчиками.

Музыкальный

Люди с этим типом интеллекта хорошо воспринимают музыку и ритм. Им легко даются пение и игра на музыкальных инструментах. Часто они сами сочиняют песни и пишут стихотворения, быстро запоминают на слух мелодии. Люди с развитым музыкальным интеллектом могут стать профессиональными артистами, преподавателями музыки, дирижёрами.

Межличностный

Межличностный тип интеллекта доминирует у тех, кто хорошо умеет выстраивать коммуникацию с другими людьми, понимает настроение окружающих и продуктивно работает в команде. Из них получаются профессиональные лидеры, эти дети умеют доказывать свою точку зрения и вступать в дискуссии. Развитый межличностный тип интеллекта поможет ребёнку стать менеджером, дипломатом, психологом или политиком.

Внутриличностный

Внутриличностный интеллект помогает детям различать и анализировать собственные эмоции. Такие дети обычно молчаливы, они предпочитают проводить время в одиночестве: за книгой или на прогулке. Их способность к рефлексии и осознанность помогут им стать писателями, философами, журналистами.

Натуралистический

Если у ребёнка преобладает натуралистический тип интеллекта, то его больше всего интересует устройство окружающего мира. Ему нравятся биология, химия, физика. Он обожает проводить эксперименты, наблюдать за природой и ухаживать за растениями. Из таких детей получаются успешные геологи, химики, защитники природы, путешественники.

Телесно-кинестетический

Благодаря телесно-кинестетическому типу интеллекта дети умеют передавать эмоции с помощью тела, оно для них является основным способом самовыражения. У них хорошая координация и мелкая моторика. Им нравятся спорт и активные игры. Такие дети в будущем могут стать профессиональными спортсменами, танцорами, скульпторами, актёрами, моделями.

Логико-математический

Обладатели такого типа интеллекта быстро работают с цифрами, умеют оперативно анализировать информацию и визуализировать данные. Их рассуждения логичны, им нетрудно запомнить номер телефона или другую информацию. Дети с таким типом интеллекта вырастают в математиков, бухгалтеров, программистов, инженеров.

Экзистенциальный

Выделен позже других, так как это тип, который свойствен людям изначально. Он характеризуется глобальным мышлением с точки зрения законов мироздания и вселенной. Это тип духовных лидеров, которые задаются вопросами смысла жизни.

Ведущий тип интеллекта и повышение эффективности

Зная свои сильные стороны, можно опираться на сильные стратегии и постоянно находиться в ресурсном состоянии. Именно поэтому сначала стоит определить ведущие типы интеллекта у ребёнка, а затем — развивать в нём другие.

Понять преобладающий тип интеллекта можно просто наблюдая за ребёнком в той среде, которая предлагает ему выбор между несколькими активностями. Важно фиксировать свойственные ребёнку черты. Кинестетик никогда не будет сидеть на месте: даже когда занят какой-нибудь игрушкой, он будет ходить с ней по комнате, постоянно переносить. Визуально-пространственные дети любят тестировать окружающий мир, поэтому они будут ходить разными способами, пытаясь ощутить и понять пространство. Натуралистические постоянно стремятся к общению с живыми объектами, если более конкретно — хотят, например, не на площадку, а просто в парк — слушать птиц или смотреть на облака.

Изображение: Anya Perepelkina / Dribbble

Очень просто заметить преобладающий тип интеллекта во время игры в «Слова»: у вербально-лингвистического ребёнка будут легко и быстро подбираться верные слова, а вот логико-математический будет выдавать совершенно другие ассоциации, никаким образом не связанные с правилами игры; кинестетик может выдать два слова, а потом пойдёт прыгать, бегать, а про вас забудет; межличностный будет обсуждать процесс игры, объяснять, почему сказал именно это слово, а не другое; внутриличностный может вообще отказаться играть, потому что в этот момент он занят погружениями в себя.

<<Параграф c цитатой>>

Например, если ребёнок — логико-математик, а надо заниматься литературой, то эффективнее всего ему будет составлять схемы произведений, разбирать их по плану. Если ребёнок — кинестетик, ему не надо сидеть в библиотеке, а лучше пойти на пробежку, включив в наушниках аудиокнигу.

Развитие множественного интеллекта

Любой тип интеллекта можно развить. Вот советы эксперта по каждому из них: чем надо заниматься и как менять фокус внимания, чтобы прокачать те типы, которые не являются ведущими.

Визуально-пространственный

Знакомство с визуальными произведениями искусства, подбор иллюстраций и графических изображений, рисование, занятия дизайном, прокачка насмотренности.

Лингвистический

Чтение, изучение языков, развитие письменной речи и монологической устной речи (участие в дебатах и различных дискуссиях с предварительным изучением материалов).

Музыкальный

Прослушивание музыки, игра на музыкальных инструментах, но помимо этого — прочувствование музыки и попытки вникнуть в глубокие произведения, понять их ритм, настроение. Сильно помогает и знакомство с поэзией.

Межличностный

Развитие коммуникации, общение с другими людьми, решение задач в группе, интерес к тому, чем живёт общество и к последним тенденциям (от моды до технологий).

Внутриличностный

Постановка целей, ведение дневника, планирование, саморазвитие, рефлексия, познание себя, выяснение: чего я хочу, где мои сильные и слабые стороны.

Натуралистический

Интерес к природе, наблюдения за закономерностями и развитие в себе понимания того, как устроена живая среда, живые организмы. Первым делом стоит понять, как работает собственный организм: сон, питание и выживание, а затем переносить эти знания на окружающий мир и изучать это взаимовлияние.

Логико-математический

Построение пошаговых инструкций, алгоритмов, поиск доказательств и обоснование точки зрения, организация своей жизни: составление планов и расписаний.

Телесно-кинестетический

Координация, постоянное движение, физическое развитие тела, забота о здоровье, спорт, танцы. Дополнительно — социальная активность: решение практических проблем, активное участие в обсуждениях.

Экзистенциальный

Изучение религии и философии, исследования космоса, изучение взаимосвязи живых объектов между собой, развитие глобального мышления, попытка увидеть противоречия в системе, но пытаться не избавиться от них, а примирить.

Что важно запомнить

1. Классификация Говарда Гарднера — это теория, согласно которой у каждого человека есть предрасположенность к разным занятиям в зависимости от их доминирующих типов интеллекта. Важно: теория не учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка. Все люди разные, и не каждый соответствует строгой типологии.

2. Зная свой ведущий тип интеллекта, можно опираться на сильные стороны и строить стратегии, которые будут давать ресурс для развития и дальнейших действий. Определить ведущий тип интеллекта можно в процессе наблюдения и фиксирования мотивации, фокуса внимания.

3. Любой тип интеллекта можно развить и прокачать.

Почему некоторые дети не могут усидеть на месте и хотят постоянного общения, а другие — наоборот, лучше уединятся и будут молча разглядывать лужи? Объяснить это может теория множественного интеллекта Говарда Гарднера. Согласно теории, все люди предрасположены к разным занятиям. Каждый человек обладает несколькими типами интеллекта, но доминируют обычно три-четыре. Разбираемся с экспертом, какие бывают типы интеллекта и как понять, каким из них обладает ваш ребёнок.

Теория множественного интеллекта Гарднера (ВВП)

Книга «Введение в психологию». Авторы — Р.Л. Аткинсон, Р.С. Аткинсон, Э.Е. Смит, Д.Дж. Бем, С. Нолен-Хоэксема. Под общей редакцией В.П. Зинченко. 15-е международное издание, Санкт-Петербург, Прайм-Еврознак, 2007.

Статья из главы 12. Индивидуальные различия

Ховард Гарднер (Gardner, 1983) разработал свою теорию множественного интеллекта в качестве радикальной альтернативы тому, что он называет «классическим» взглядом на интеллект как на способность к логическим размышлениям.

Гарднер был поражен разнообразием ролей взрослых представителей различных культур — ролей, базирующихся на самых разнообразных способностях и навыках, в равной степени необходимых для выживания в соответствующих культурах. На основании своих наблюдений он пришел к выводу, что вместо единой базовой интеллектуальной способности, или «фактора g», существует множество различных интеллектуальных способностей, встречающихся в различных сочетаниях. Гарднер определяет интеллект как «способность к решению задач или созданию продуктов, обусловленную конкретными культурными особенностями или социальной средой» (1993, р. 15). Именно множественный характер интеллекта позволяет людям принимать такие различные роли, как роль врача, фермера, шамана и танцора (Gardner, 1993а).

Гарднер отмечает, что интеллект представляет собой не «вещь», не некое устройство, находящееся в голове, а «потенциал, наличие которого позволяет индивидууму использовать формы мышления, адекватные конкретным типам контекста» (Kornhaber & Gardner, 1991, р. 155). Он считает, что существует как минимум 6 различных видов интеллекта, не зависящих один от другого и действующих в мозге как самостоятельные системы (или модули), каждый по своим правилам. К ним относятся:

а) лингвистический;

б) логико-математический;

в) пространственный;

г) музыкальный;

д) телесно-кинестетический и

е) личностный модули.

Первые три модуля — знакомые нам компоненты интеллекта, и они измеряются стандартными тестами на интеллект. Последние три, по мнению Гарднера, заслуживают аналогичного статуса, но западное общество сделало акцент на первых трех типах и фактически исключило остальные. Эти виды интеллекта описаны более подробно в таблице:

Семь интеллектуальных способностей по Гарднеру

(адаптировано из: Gardner, Kornhaber & Wake, 1996)

  1. Вербальный интеллект — способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи (использование речи в различных ситуациях).
  2. Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука.
  3. Логико-математический интеллект — способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению.
  4. Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы.
  5. Телесно-кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами.
  6. Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.
  7. Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.

В частности, Гарднер утверждает, что музыкальный интеллект, включая способность воспринимать высоту звука и ритм, на протяжении большей части человеческой истории был более важен, чем логико-математический. Телесно-кинестетический интеллект включает контроль за своим телом и способность умело манипулировать предметами: примерами являются танцоры, гимнасты, ремесленники и нейрохирурги. Личностный интеллект состоит из двух частей. Внутриличностный интеллект есть способность следить за своими чувствами и эмоциями, различать их и использовать эту информацию для направления своих действий. Межличностный интеллект — это способность замечать и понимать нужды и намерения других и следить за их настроением с целью предсказания их дальнейшего поведения.

Гарднер анализирует каждый вид интеллекта с нескольких позиций: участвующих в нем когнитивных операций; появления вундеркиндов и других исключительных личностей; данных о случаях повреждения мозга; его проявления в различных культурах и возможного хода эволюционного развития. Например, при определенных повреждениях мозга может нарушиться один тип интеллекта, а другие остаться незатронутыми. Гарднер отмечает, что способности взрослых людей различных культур представляют собой различные комбинации тех или иных видов интеллекта.

Хотя все нормальные индивидуумы в той или иной степени способны проявлять все разновидности интеллекта, каждый индивидуум характеризуется уникальным сочетанием более и менее развитых интеллектуальных способностей (Walters & Gardner, 1985), чем и объясняются индивидуальные различия между людьми.

Как мы отмечали, обычные тесты IQ хорошо прогнозируют оценки в колледже, но они менее валидны в плане прогноза последующего успеха в работе или продвижения в карьере. Меры других способностей, например личностного интеллекта, возможно, помогут объяснить, почему некоторые люди с блестящими показателями в колледже становятся в последующей жизни жалкими неудачниками, тогда как менее успешные студенты становятся лидерами, вызывающими поклонение (Kornhaber, Krechevsky & Gardner, 1990). Поэтому Гарднер и его коллеги призывают к «интеллектуально-объективной» оценке способностей учащихся. Это позволит детям продемонстрировать свои способности иными способами, чем с помощью тестов, выполняемых на листе бумаге, например таких, как сопоставление друг с другом различных элементов для демонстрации навыков пространственного воображения.

Другие теории интеллекта

  • Теория интеллекта и когнитивного развития Андерсона См.→
  • Триархическая теория Стернберга См.→
  • Биоэкологическая теория Цеси См.→

Теории интеллекта: итоги

Несмотря на эти различия, все теории интеллекта имеют ряд общих черт. Все они пытаются принимать во внимание биологический базис интеллекта, будь то базовый механизм переработки или совокупность множественных интеллектуальных способностей, модулей или когнитивных потенциалов. См.→

Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера | Центр инновационного преподавания и обучения

  1. Центр инновационного преподавания и обучения
  2. Ресурсы
  3. Руководства
  4. Учебное пособие
  5. Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера

Многие из нас знакомятся с тремя категориями, которые знакомы многим: визуальное обучение, слуховое обучение и кинестетическое обучение. Помимо этих трех категорий, было создано множество теорий и подходов к человеческому обучающему потенциалу. Среди них теория множественного интеллекта, разработанная Говардом Гарднером, доктором философии, Джоном Х. и Элизабет А. Хоббс, профессором-исследователем познания и образования Гарвардской высшей школы образования Гарвардского университета. Ранние работы Гарднера в области психологии, а затем в области человеческого познания и человеческого потенциала привели к развитию им первых шести видов интеллекта. Сегодня существует девять видов интеллекта, и возможности других могут со временем расширить этот список.

Множественный интеллект Гарднера, обобщенный

  1. Вербально-лингвистический интеллект (хорошо развитые вербальные навыки и чувствительность к звукам, значениям и ритмам слов)
  2. Логико-математический интеллект (способность мыслить концептуально и абстрактно, а также способность различать логические и числовые закономерности)
  3. Пространственно-зрительный интеллект (способность мыслить образами и картинками, точно и абстрактно визуализировать)
  4. Телесно-кинестетический интеллект (способность контролировать движения своего тела и умело обращаться с предметами)
  5. Музыкальный интеллект (способность создавать и оценивать ритм, высоту тона и тембр)
  6. Межличностный интеллект (способность обнаруживать и адекватно реагировать на настроения, мотивы и желания других)
  7. Внутриличностные (способность осознавать себя и быть в гармонии со своими внутренними чувствами, ценностями, убеждениями и мыслительными процессами)
  8. Натуралистический интеллект (способность распознавать и классифицировать растения, животных и другие объекты в природе)
  9. Экзистенциальный интеллект (чувствительность и способность решать глубокие вопросы о человеческом существовании, такие как «В чем смысл жизни? Почему мы умираем? Как мы сюда попали?»

(«Подключение к множественному интеллекту», 2004 г. )

Гарднер (2013 г.) утверждает, что независимо от того, какой предмет вы преподаете — «искусство, естественные науки, историю или математику», — вы должны представлять учебные материалы несколькими способами. Далее Гарднер отмечает, что все, с чем вы хорошо знакомы, «можно описать и передать… несколькими способами. Мы, учителя, обнаруживаем, что иногда наше собственное знание темы невелико, когда ученик просит нас передать знание другим способом, и мы оказываемся в тупике». Таким образом, передача информации несколькими способами не только помогает учащимся усвоить материал, но и помогает преподавателям повышать и укреплять наше мастерство в содержании.

… независимо от того, какой предмет вы преподаете — «искусство, естественные науки, историю или математику», — вы должны представлять учебные материалы несколькими способами.

Теория множественного интеллекта Гарднера может использоваться для разработки учебных программ, обучения планированию, выбора учебных занятий и соответствующих стратегий оценки.

Гарднер отмечает, что у всех есть сильные и слабые стороны в различных интеллектах, поэтому преподаватели должны решить, как лучше всего представить учебный материал с учетом предмета и индивидуального класса учащихся. Действительно, инструкции, разработанные для того, чтобы помочь учащимся усвоить материал разными способами, могут вызвать у них уверенность в себе и развить те области, в которых они не так сильны. В конце концов, обучение учащихся улучшается, когда обучение включает в себя ряд значимых и подходящих методов, действий и оценок.

Множественный интеллект не является стилем обучения

Хотя МИ Гарднера объединяют со «стилями обучения», сам Гарднер отрицает, что это одно и то же. Проблема, которую Гарднер выразил в связи с идеей «стилей обучения», заключается в том, что эта концепция плохо определена и «нет убедительных доказательств того, что анализ стиля обучения дает более эффективные результаты, чем «универсальный подход для всех»» (цитируется в Штраус, 2013). Как отметила бывший заместитель директора Центра обучения Университета Вандербильта Нэнси Чик (н. д.): «Несмотря на популярность стилей обучения и опросников, таких как VARK, важно знать, что нет никаких доказательств, подтверждающих идею о том, что сопоставление деятельности с чьей-либо стиль обучения улучшает обучение». Один из советов, который Гарднер предлагает преподавателям, состоит в том, чтобы «расширить преподавание», иными словами, учить несколькими способами, чтобы помочь учащимся учиться, «передавать, что значит хорошо понимать что-то», и демонстрировать собственное понимание. Он также рекомендует «убрать термин «стили». Это смутит других и не поможет ни вам, ни вашим ученикам» (цитируется по Strauss, 2013).


… «расширить преподавание», иными словами, обучать несколькими способами, чтобы помочь учащимся учиться, «показать, что значит хорошо понимать что-то», и продемонстрировать собственное понимание.

Резюме

Сам Гарднер утверждает, что преподаватели не должны следовать одной конкретной теории или образовательным инновациям при разработке инструкций, а вместо этого должны использовать индивидуальные цели и ценности, соответствующие преподаванию, предмету и потребностям учащихся в обучении. Рассмотрение множественного интеллекта может помочь преподавателям разнообразить свои инструкции и методы оценки и обогатить обучение студентов.

Ссылки

Чик, Н. (без даты). Стили обучения . Получено с https://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/learning-styles-preferences/

Гарднер, Х. (2013). Часто задаваемые вопросы — Множественный интеллект и связанные образовательные темы. Получено с https://howardgardner01.files.wordpress.com/2012/06/faq_march3013.pdf

Strauss, V. (2013, 16 октября). Говард Гарднер: «Множественный интеллект» — это не «стили обучения». Вашингтон Пост . Получено с https://www.washingtonpost.com/news/answer-sheet/wp/2013/10/16/howard-gardner-multiple-intelligences-are-not-learning-styles/

Использование множественного интеллекта . (2004 г.). Получено с https://www.thirteen.org/edonline/concept2class/mi/index.html

Избранные ресурсы

MI OASIS: официальный авторитетный сайт множественных интеллектов. Доступ по адресу https://www.multipleintelligencesoasis.org/


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.


Рекомендуемая ссылка

Университет Северного Иллинойса, Центр инновационного преподавания и обучения. (2020). Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера. В Учебное пособие для преподавателей вузов и ассистентов преподавателей. Получено с https://www.niu.edu/citl/resources/guides/instructional-guide

Теория множественного интеллекта | TLC

Говард Гарднер — психолог и профессор Высшей школы Гарвардского университета. образования.
Опубликован Гарднер, Структуры разума: теория множественного интеллекта в 1983 г. 

  • Предложения Гарднера
      • Плюралистический взгляд на интеллект
      • Люди обладают 9 или более относительно автономными интеллектами
      • Отдельные лица используют этот интеллект индивидуально и корпоративно для создания продуктов. и решать проблемы, актуальные для обществ, в которых они живут
      • Интеллект НЕ совпадает со стилем
      • Интеллект — это сочетание унаследованных черт и соответствующего опыта окружающей среды.
          • Интеллект — это: (Gardner, 2011)
              • Собственность всех людей (мы все обладаем всеми формами)
              • Измерение, по которому люди различаются (никто не имеет одинаковых профилей)
              • Способ выполнения задачи в соответствии со своими целями
          • Пиаже (1963) определил интеллект как «пример биологической адаптации» (стр. 3)
              • Организация ближайшего окружения
      • В дальнейшем воспитатель должен индивидуализировать (соответствовать потребностям и возможностям каждому учащемуся) и во множественном числе (представлять/вовлекать учащихся различными способами) (Гарднер, 2011, с. xvi)​

Критерии идентификации интеллекта

(Gardner, 1983)

  • Возможная изоляция при повреждении головного мозга
  • Существование идиотов-ученых, вундеркиндов и других исключительных личностей
  • Идентифицируемая основная операция или набор операций
  • Отличительная история развития вместе с определяемым набором экспертных «конечных состояний». спектакли
  • Эволюционная история и эволюционная достоверность
  • Поддержка экспериментальных психологических задач
  • Поддержка психометрических данных
  • Подверженность кодированию в системе символов
     

 

9 типов интеллекта

Сводный источник: Armstrong, T. (2009). Множественный интеллект в классе , (3-е изд.). Александрия, Вирджиния: Ассоциация надзора и разработки учебных программ

Телесно-кинестетический интеллект

  • Телесно-кинестетический интеллект — это способность манипулировать объектами и использовать различные физических навыков. Этот интеллект также включает в себя чувство времени и совершенства. навыков через союз разума и тела. Спортсмены, танцоры, хирурги и ремесленники демонстрируют хорошо развитый телесный кинестетический интеллект.

Экзистенциальный интеллект

  • Чуткость и способность решать глубокие вопросы о человеческом существовании, такие как смысл жизни, почему мы умираем и как мы сюда попали.

Межличностный интеллект

    • Межличностный интеллект — это способность понимать и эффективно взаимодействовать с другие. Он включает в себя эффективное вербальное и невербальное общение, умение замечать различия среди других, чувствительность к настроениям и темпераментам других, и способность рассматривать несколько точек зрения. Учителя, социальные работники, актеры, и все политики демонстрируют межличностный интеллект. Молодые люди с таким видом интеллекта являются лидерами среди своих сверстников, хорошо общаются и кажутся понимать чувства и мотивы других людей.

Внутриличностный интеллект

    • Внутриличностный интеллект — это способность понимать себя и свои мысли и чувства, а также использовать эти знания в планировании и управлении своей жизнью. Внутриличностный интеллект включает в себя не только оценку себя, но и человеческого условие. Это очевидно у психологов, духовных лидеров и философов. Эти молодые люди могут быть застенчивыми. Они хорошо осведомлены о своих чувствах и самомотивированы.

Лингвистический интеллект

  • Лингвистический интеллект — это способность мыслить словами и использовать язык для выражения и оценить сложные значения. Языковой интеллект позволяет нам понимать порядок и значение слов и применять металингвистические навыки, чтобы размышлять о нашем использовании языка. Лингвистический интеллект — наиболее широко распространенная человеческая компетенция и проявляется у поэтов, писателей, журналистов и эффективных ораторов. Молодой взрослые с таким типом интеллекта любят писать, читать, рассказывать истории или заниматься кроссворды.

Логико-математический интеллект

  • Логико-математический интеллект — это способность вычислять, количественно оценивать, рассматривать предложения и гипотезы, а также выполнять полные математические операции. Это позволяет нам воспринимать отношения и связи и использовать абстрактное, символическое мышление; навыки последовательного мышления; индуктивные и дедуктивные модели мышления. Логический интеллект обычно хорошо развит у математиков, ученых и детективов. Молодые люди с развитым логическим интеллектом интересуются закономерностями, категориями, и отношения. Их привлекают арифметические задачи, стратегические игры и эксперименты.

Музыкальный интеллект

  • Музыкальный интеллект — это способность различать высоту звука, ритм, тембр и тон. Этот интеллект позволяет нам распознавать, создавать, воспроизводить и размышлять о музыке, как демонстрируют композиторы, дирижеры, музыканты, вокалисты и чуткие слушатели. Интересно, что между музыкой и эмоциями часто существует аффективная связь; а математический и музыкальный интеллект могут иметь общие процессы мышления. Молодой взрослые с таким интеллектом обычно поют или барабанят про себя. Обычно они прекрасно понимают звуки, которые другие могут пропустить.

Интеллект натуралиста

  • Интеллект натуралиста обозначает способность человека различать живых вещи (растения, животные), а также чувствительность к другим особенностям мира природы (облака, скальные конфигурации). Эта способность явно имела ценность для нашего эволюционного развития. в прошлом охотники, собиратели и земледельцы; он по-прежнему занимает центральное место в таких ролях как ботаник или повар. Также предполагается, что большая часть нашего общества потребления эксплуатирует натуралистический интеллект, который может быть мобилизован для различения автомобилей, кроссовки, виды макияжа и тому подобное.

Пространственный интеллект

  • Пространственный интеллект — это способность мыслить в трех измерениях. Основные возможности включают мысленные образы, пространственное мышление, манипулирование изображениями, графические и художественные навыки, активное воображение. Моряки, летчики, скульпторы, художники и архитекторы все демонстрируют пространственный интеллект. Молодые люди с таким интеллектом могут увлекайтесь лабиринтами или пазлами или проводите свободное время за рисованием или мечтами.

Подробнее о теории множественного интеллекта
  • Помимо остроумия и выдержки: переосмысление ключей к успеху — Говард Гарднер, TEDtalk   
  • Веб-сайт множественного интеллекта Говарда Гарднера 
  • Человеческий интеллект — Жан Пиаже
  • Множественный интеллект и стили обучения — Университет Джорджии

Ресурсы
  • Армстронг, Т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *