Искусство как социальное явление. — Гедонистическая функция.
Страница 13 из 27
Гедонистическая функция.
Искусство доставляет людям наслаждение, делает их сопричастными творчеству художника, еще древние греки отмечали совершенно особый, ни на что не похожий, характер эстетического наслаждения и отличали его от плотских удовольствий. Это наслаждение особого рода – духовное наслаждение, сопровождающее и окрашивающее все функции искусства.
Гедонистическая функция искусства имеет несколько планов иисточников своего бытия в художественном произведении; они-то и являются залогом того наслаждения, которое ощущает человек при восприятии высоких образцов искусства.
1) Свободное владение художником сложным и многообразным жизненным материалом. Искусство всегда есть сфера свободы, мастерского владения всем богатством мира. Свобода, мастерство доставляют наслаждение и творцу, и зрителю, вызывая восхищение перед чудом творческого освоения мира.
2) Обязательная соотнесенность всех явлений, осваиваемых художником, с человечеством – выявление их эстетической ценности.
3) Гармония формы и содержания, непременное совершенство художественной формы и ее соответствие содержанию.
4) Упорядоченный художественный мир, художественная реальность, построенная по законам красоты.
5) Радость приобщения к творчеству, к великим порывам вдохновения, позволяющая нам испытать сомыслие и сочувствие, сопереживание гению.
6) Игровой аспект художественного творчества. Российский эстетик Ю. Борев считает, что ошибочно сводить искусство к игре. Однако он отмечает, что искусство моделирует деятельность человека в игровой, незаинтересованно-бескорыстной форме. Игра же свободных сил человека, являясь еще одним планом проявления свободы в искусстве, также доставляет эстетическое наслаждение. Нидерландский историк культуры Й. Хёйзинга оценивает игровой аспект еще выше. Он считает, что вся культура имеет игровой аспект. Что же касается искусства, то некоторые его виды являются игровыми формами деятельности человека. Так, например, по его словам, игровой элемент настолько имманентен существу поэзии, и любая форма поэтического настолько тесно связана со структурой игры, что их внутреннее сцепление можно было бы назвать почти неразрывным, а терминам “игра” и “поэзия”, «игра» и “музыка” в такой взаимосвязи угрожает потеря независимости своего значения3.
Художественное творчество ценно именно тем, что оно раскрывает людям правду о жизни и доставляет им радость постижения красоты.
Гедонистическая функция искусства определяет его специфическую, ничем не заменимую, способность: 1) формировать эстетические вкусы, способности и потребности человека и тем самым ценностно ориентировать его в мире; 2) пробуждать творческий дух, творческое начало личности.
Некоторые исследователи, в частности Ю. Борев, выделяют эту способность искусства в отдельную, называя ее эстетической. Борев утверждает, что именно эта функция заставляет человека осваивать мир по законам красоты. Изготовляя даже чисто утилитарные предметы (стол, люстру), человек заботится и о пользе, удобстве, и о красоте. Именно поэтому искусство не владеет монополией на красоту. По ее законам создается все, что производит человек. Именно поэтому ему необходимо чувство прекрасного.
Однако думается, что все эти роли искусство успешно выполняет в рамках воспитательной и суггестивной функций. Более того, можно утверждать, что воспитательная, суггестивная и гедонистическая функции искусства тесно сплавлены воедино, а этот сплав некоторые и называют специфической эстетической функцией. Формируя ценностное сознание человека, искусство учит его видеть жизнь сквозь призму образности. Весь мир перед художественно цивилизованным человеком, его сознанием предстает как эстетически значимый в каждом своем проявлении. Сама природа выступает в глазах поэта как эстетическая ценность. Вселенная становится стихами, художественной галереей, незаконченным художественным творением. И это ощущение эстетической значимости окружающей жизни передает искусство публике, давая людям ценностные ориентации в мире.
<< Предыдущая — Следующая >>
Гедонистическая функция — Мегаобучалка
Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.
Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие «искусство» стали все чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на отражение и преобразование мира в соответствии сэстетическими нормами, т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее мастерство.
Предметом искусства являются мир и человек в совокупности их отношений друг с другом.
Форма существования искусства — художественное произведение (поэма, картина, спектакль, кинофильм и т.д.).
Искусство также использует особые средства для воспроизведения реальной действительности: для литературы это слово, для музыки — звук, для изобразительного искусства — цвет, для скульптуры — объем.
Цель искусства двойственна: для творца — это художественное самовыражение, для зрителя — наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро — с моралью.
Искусство — важная составная часть духовной культуры человечества, форма познания и отражения окружающей человека действительности. По потенциалу осмысления и преобразования действительности искусство не уступает науке. Однако способы осмысления мира наукой и искусством различны: если наука использует для этого строгие и однозначные понятия, то искусство — художественные образы.
Искусство как самостоятельная форма общественного сознания и как отрасль духовного производства вырастало из производства материального, было первоначально вплетено в него в качестве хотя и эстетического, но сугубо утилитарного момента. Человек по натуре художник, и он всюду так или иначе стремится вносить красоту. Эстетическая деятельность человека постоянно проявляется в труде, быту, общественной жизни, а не только в искусстве. Происходитэстетическое освоение мира человеком общественным.
Функции искусства
Искусство выполняет рядобщественных функций.
Функции искусства можно выделить, обобщая сказанное:
§ эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус;
§ социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность;
§ компенсаторная функции позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;
§ гедонистическая функция отражает способность искусства приносить удовольствие человеку;
§ познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов;
§ прогностическая функция отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее;
Воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.
Познавательная функция
Прежде всего этопознавательная функция. Произведения искусства являются ценными источниками информации о сложных общественных процессах.
Разумеется, не все в окружающем мире интересует искусство, а если и интересует, то в разной степени, да и сам подход искусства к объекту своего познания, ракурс его видения весьма специфичны по сравнению с другими формами общественного сознания. Главным объектом познания в искусстве всегда был и остается человек. Вот почему искусство в целом и, в частности, художественную литературу именуют человековедением.
Воспитательная функция
Воспитательная функция — способность оказывать важное воздействие на идейное и нравственное становление человека, ею самосовершенствование или падение.
И все-таки познавательная и воспитательная функции не являются специфическими для искусства: другие формы общественного сознания тоже выполняют эти функции.
Эстетическая функция
Специфической функцией искусства, делающей его искусством в подлинном смысле слова, является егоэстетическаяфункция.
Воспринимая и постигая художественное произведение, мы не просто усваиваем его содержание (подобно содержанию физики, биологии, математики), но пропускаем это содержание через сердце, эмоции, даем чувственно-конкретным образам, созданным художником, эстетическую оценку как прекрасных или безобразных, возвышенных или низменных, трагических или комических. Искусство формирует в нас способность давать подобные эстетические оценки, отличать подлинно прекрасное и возвышенное от всевозможных эрзацев.
Гедонистическая функция
Познавательное, воспитательное и эстетическое слито в искусстве воедино. Благодаря эстетическому моменту мы наслаждаемся содержанием художественного произведения и именно в процессе наслаждения просвещаемся и воспитываемся. В связи с этим говорят о гедонистической (в переводе с греческого — удовольствие) функцииискусства.
Много веков в социально-философской и эстетической литературе продолжается спор о соотношении прекрасного в искусстве и действительности. При этом обнаруживаются две основные позиции. Согласно одной из них (в России ее поддерживал Н. Г. Чернышевский) прекрасное в жизни всегда и во всех отношениях выше прекрасного в искусстве. В гаком случае искусство предстает копией с типических характеров и предметов самой действительности и суррогатом действительности. Предпочтительнее, очевидно, альтернативная концепция (Г. В. Ф. Гегель, А. И. Герцен и др.): прекрасное в искусстве выше прекрасного в жизни, поскольку художник видит точнее и глубже, чувствует сильнее и ярче и именно поэтому может вдохновить своим искусством других. В противном случае (будучи суррогатом или даже дубликатом) искусство было бы не нужно обществу.
Произведения искусства, являясь предметным воплощением человеческого гения, становятся важнейшими духовным и ценностями, передающимися из поколение в поколение, достоянием эстетической культуры общества. Овладение культурой, эстетическое воспитание невозможны без приобщения к искусству. В произведениях искусства прошлых веков запечатлен духовный мир тысяч поколений, без освоения которого человек не может стать человеком в подлинном значении этого слова. Каждый человек — это своеобразный мост между прошлым и будущим. Он должен освоить то, что оставило ему прошлое поколение, творчески осмыслить его духовный опыт, понять его мысли, чувства, радости и страдания, взлеты и падения и передать все это потомкам. Только так движется история, и в этом движении огромная рать принадлежит искусству, выражающему сложность и богатство духовного мира человека.
Виды искусства
Первичной формой искусства был особыйсинкретический(нерасчлененный) комплекс творческой деятельности. Для первобытного человека не существовало отдельно музыки, или литературы, или театра. Все было слито вместе в едином ритуальном действе. Позднее из этого синкретического действа стали выделяться отдельные виды искусства.
Виды искусства — это исторически сложившиеся формы художественного отражения мира, использующие для построения образа особые средства — звук, цвет, телодвижение, слово и т.д. В каждом из видов искусства имеются свои особые разновидности — роды и жанры, которые вместе обеспечивают многообразие художественного отношения к действительности. Коротко рассмотрим основные виды искусства и некоторые их разновидности.
Литература использует словесно-письменные средства для построения образов. Имеются три основных рода литературы — драма, эпос и лирика и многочисленные жанры — трагедия, комедия, роман, повесть, поэма, элегия, рассказ, очерк, фельетон и т.д. Музыка использует звуковые средства. Музыку делят на вокальную (предназначенную для пения) и инструментальную. Жанры музыки — опера, симфония, увертюра, сюита, романс, соната и т.п.
Танец использует для построения образов средства пластических движений. Выделяют ритуальные, народные, бальные, современные танцы, балет. Направления и стили танца — вальс, танго, фокстрот, самба, полонез и др.
Живопись отображает реальность на плоскости средствами цвета. Жанры живописи — портрет, натюрморт, пейзаж, а также бытовой, анималистический (изображение животных), исторический жанры.
Архитектура формирует пространственную среду в виде сооружений и зданий для жизни человека. Ее делят на жилую, общественную, садово-парковую, промышленную и т.д. Выделяют также архитектурные стили — готику, барокко, рококо, модерн, классицизм и т.п.
Скульптура создает художественные произведения, имеющие объем и трехмерную форму. Скульптура бывает круглой (бюст, статуя) и рельефной (выпуклое изображение). По размеру делится на станковую, декоративную и монументальную.
Декоративно-прикладное искусство связано с прикладными нуждами. Сюда относят художественные предметы, которые могут применяться в быту, — посуду, ткани, орудия труда, мебель, одежду, украшения и др.
Культурный гедонизм и тирания счастья в Америке | Эш Кинг
Предисловие
После погружения в « по Фаренгейту 451 » Рэя Брэдбери я столкнулся с загадкой, которая выходит за рамки моего нынешнего жизненного опыта и которую я могу описать только как «экзистенциальную». Мистер Брэдбери подчеркнул мир, очень похожий на наш. Среди подробных (если не преувеличенных) описаний и ярких воображаемых концепций кроется шепчущаяся правда, которая, казалось, не только имела больше смысла, чем многие вещи за последние несколько лет, но и требовала моего внимания с такой силой, что я не мог даже попытаться сопротивляться этому. Я оказался в классе незнакомых мне людей, окруженный праздной беседой, которую я не мог понять. Это было невообразимое чувство одиночества, которое, я могу с полной уверенностью сказать, не испытывают сегодня многие люди. Эти чувства только усугублялись повышенным вниманием к элементам этой книги, которые я видел вокруг себя в худшем виде. Таким образом, я представляю в одной статье типизированное размышление о двух конкретных элементах из множества, которые пришли мне на ум здесь, на первый план.
Гедонизм как основа американской культуры
Гедонизм, согласно определению из учебника, — это стремление к удовольствию и/или чувственному самоуслаждению. С философской точки зрения можно определить гедонизм как этическую теорию, согласно которой удовольствие (в смысле удовлетворения желаний) является высшим благом и истинной целью человеческой жизни. Это, по общему признанию, ужасный способ вести себя в повседневной жизни, поскольку человек не может постоянно удовлетворять свои желания, а также удовлетворять свои потребности, поскольку эти две вещи почти все время противоречат друг другу. Теперь, когда я говорю, что желания и потребности противоречат друг другу, позвольте пояснить, что я не имею в виду, что эти две вещи противоречат друг другу.0003 всегда борются друг с другом, так как это было бы не только идиотизмом, но и пустой тратой энергии из-за того, что это просто неправда. Вместо того, чтобы быть в противоречии из-за стремления к двум разным результатам, желания и потребности постоянно расходятся из-за количества времени в сутках. У человека в сутках шестнадцать часов (оставляя 8 часов на здоровый режим сна). Эти шестнадцать часов использовали для удовлетворения наших потребностей, а любое дополнительное свободное время, которое у нас было, было посвящено нашим желаниям, и жизнь была хороша. Однако неожиданно все стало значительно легче. С появлением новых технологий потребности становились все легче и легче удовлетворять ежедневно, и акцент сместился с удовлетворения тех вещей, которые считались потребностями, на те, которые были желаниями всего за сто лет.
Услышав это, средний читатель может подумать про себя: «Если это так, то к чему вся эта суета? Несомненно, если потребности людей станут так легко удовлетворять, что это не займет весь день, то сразу же станет понятно, что дополнительное время в день будет выделено на нужды, как было сказано ранее? и вам я аплодирую. Это было бы так, и в какой-то момент человеческой истории был период, когда они были сбалансированы и соответствовали друг другу, что позволяло вещам сосуществовать даже с дисбалансом в естественном порядке, который так долго управлял обществом. Эти времена высоко ценились многими, кто жил в них в то время, особенно по сравнению с экономическим крахом, который произошел сразу после этого, в 1930-х годах. Однако после того, как порог равновесия преодолен, МНОГИЕ вещи начинают идти не так, как показано в Американском обществе потребителей, которое присутствует сегодня. (Позвольте мне сначала пояснить, что это НЕ антикапиталистическая позиция, и что-либо даже отдаленно антикапиталистическое является угрозой свободе. Итак, давайте продолжим). из этих вещей (что неудивительно) — желания. Рынок современной Америки пронизан обманчивой коннотацией, которая требует ARE потребностей, и если у вас нет самого последнего и самого лучшего, вы почти ничего не стоите.
Именно из-за этого необоснованного социального контроля многие разочаровались практически во всем, что связано с потребностью. Потребности теперь рассматриваются в лучшем случае как незначительные раздражители, а в худшем — как огромные искаженные версии того, чем они были раньше. После того, как человек в современном обществе неохотно съедает тщательно обработанный и предварительно упакованный «завтрак», он обычно возвращается к своему маленькому карманному экрану, который постоянно передает обновленную информацию о своих друзьях, семье, политической сфере и всех в ней, и так далее. намного больше. Желание знать социальное положение человека в мире настолько распространено в наши дни, что почти невозможно найти кого-то, кто не был бы втянут в ад искусственно созданных социальных кругов, и это главная причина, по которой гедонизм используется как средство перемен. Разработчики социальных сетей разработали сеть так, чтобы она вызывала максимальное привыкание, потому что в конце концов у них есть прибыль, которую они могут увеличить. Чем больше времени вы проводите на этих различных платформах социальных сетей, тем больше денег зарабатывает компания, стоящая за этой сетью. В конце концов, эти корпорации не преследуют ничьих интересов, кроме своих собственных, и именно поэтому они продолжают обновлять свои услуги, чтобы еще больше увековечить чувство «инклюзивного исключения».
То, как социальные сети позволяют людям изображать себя, почти фарс. Десятки и десятки идеальных фотографий со всеми отредактированными дефектами преследующе улыбаются зрителю, безмолвно крича о том, как прекрасна их жизнь. Многие люди позиционируют себя в социальных сетях как идеальные для явной цели сбора лайков и подписчиков (что подсознательно высвобождает дофамин в организме) и тратят больше времени на редактирование изображения, чтобы избавить его от всех предполагаемых недостатков, чем на то, что действительно продуктивно. Именно из-за вышеупомянутого выброса дофамина люди делают это для общественного признания. Разница между истинным общественным признанием и искусственным цирком заключается в том, что на самом деле люди НЕ совершенны. У них НЕ идеальные лица и НЕ все в их жизни складывается правильно. Но социальные сети этого не фиксируют. Вместо этого мы наслаждаемся гедонистическим выбросом дофамина над нашей хрупкой иллюзией почти совершенства. Это всего лишь один из примеров того, как гедонизм проник в нашу культуру, когда знания и интеллект отошли на второй план, в то время как гедонистическое удовольствие уводит всю машину в дикую поездку по очень ухабистой дороге. Во многом поэтому мы склонны оглядываться на прошедшие годы через розовые очки. Прошлое было меньшей формой сегодняшнего дня, с меньшей сложностью и большим значением, чем простые выбросы дофамина в течение дня, чтобы сделать нас счастливыми.
Тирания счастья в сознании американцев
Счастье само по себе не является чем-то плохим, я уверен, что мы все согласны с этим утверждением. Счастье, определяемое так же, как мы определили гедонизм, — это состояние счастья (или, скорее, чувство или демонстрация удовольствия или удовлетворенности). Именно это счастье возникает, когда мозг высвобождает (прежде всего) дофамин. «Ах, так вот как вы соединяете последний сегмент с этим». Констатирует интуитивный читатель. И хотя вы правы, я гарантирую, что для этого есть причина. Дофамин обычно используется в качестве стимула «хорошей работы», который высвобождается, когда человек делает что-то для удовлетворения своих потребностей и делает это эффективно. После успешного убийства жертвы или довольно хитрого трюка, в результате которого что-то делалось проще, чем это было бы возможно в противном случае, мозг в контролируемых всплесках добавлял дофамин, чтобы стимулировать такое поведение, и это, в свою очередь, делало человека чрезвычайно счастливым. Простите меня за повторение, но с появлением новых технологий люди начали немного менять то, как счастье приходит в их жизнь. Внезапно вместо того, чтобы пустить на обед оленя одной стрелой, мы получили счастье от курения сигарет, азартных игр, сексуальной стимуляции, покупки дорогих вещей и т.д. и т.д. Все это потребности (за исключением сексуальной стимуляции из-за необходимости размножения, но я отвлекся), и с ними пришла целая куча проблем. Дофамин — это химическое вещество, вызывающее СИЛЬНУЮ зависимость, что неудивительно, поскольку людям нравится чувствовать себя хорошо, но, тем не менее, вызывающую сильную зависимость. Все эти желания не имеют никакой другой пользы, кроме выработки дофамина и улучшения самочувствия пользователя. Сигарету нельзя было бы курить, если бы не было скрытой причины вдыхать указанный дым. Игрок увидел бы смысл, если бы не обильное количество дофамина, поджаривающее его мозг до состояния привыкания «достаточно никогда не бывает достаточно». Гиперсексуала просто не было бы, если бы не всплеск дофамина, возникающий в результате полового акта, а навязчивый покупатель не пустил бы свои финансы на дно, если бы не удовольствие, связанное с обладанием множеством материальных вещей.
Еще раз хочу повторить, что счастье и дофамин в данной ситуации не проблема, так же как операция на позвоночнике не является причиной опиоидной зависимости человека. Эти вещи (дофамин и счастье) просто имеют побочные эффекты, которые являются непреднамеренными и поднимают свои уродливые головы только тогда, когда к их использованию и приобретению применяются неправильные принципы, как это увековечено в американской культуре в течение последних восьмидесяти лет. сотня лет. Итак, мясо и картошка этого сегмента: как счастье тиранично в сознании американцев . Я уверен, что вы уже заметили, что многие, если не все из перечисленных выше действий, которые пробуждают счастье, также вызывают СИЛЬНУЮ зависимость. Можно сказать, что разумный человек может контролировать себя, когда дело доходит до ответственного выполнения этих вещей (а в некоторых случаях вообще не может), и это было бы правильно. Однако, как я уже видел в своей жизни, есть люди, которые неразумны и не могут себя контролировать, когда дело доходит до таких вещей. Много раз эти люди будут иметь пристрастие, если не зависимость от этих вещей, и достаточно скоро ум деградирует до состояния, когда многие вещи больше не считаются такими же важными, как эта конкретная вещь (наиболее жестокие или крайние случаи происходят из-за лица с пристрастием к героину или другим тяжелым веществам) и готовы прыгнуть через любой обруч или любое препятствие, стоящее на их пути, чтобы получить «лекарство» от указанной зависимости. Таким образом, счастье вызывает привыкание.
Гедонисты по определению стремятся только к тому, что заставляет их чувствовать эти мирские интерпретации удовольствия и счастья. Конечная цель этой субкультуры — чувствовать себя как можно лучше и как можно дольше, и американский рынок, кажется, только помогает им. Счастье хорошо в меру, но его не следует использовать в качестве основного мотива для всего. Проще говоря, счастье не всегда будет существовать в вашей жизни, так как многие вещи в жизни будут приносить эмоции, которые просто не приравниваются к счастью. Если то, что поддерживает вас в жизни, — это счастье, и у вас нет того, что заставляет вас двигаться вперед, то что вас мотивирует? Какая цель у вас есть на данный момент, чтобы продолжать дальше? И на это вы могли бы ответить: «А, ну, я буду продолжать, чтобы иметь счастье в будущем». Мой простой ответ; удачи. Этот подход может сработать в первые несколько раз, но после того, как ваша основная мотивация в жизни будет отнята у вас посторонними силами, над которыми вы не можете ни контролировать, ни влиять на них, вам будет казаться, что жизнь снова и снова бьет вас по голове. Ваша жизнь будет холодным биполярным циклом взлетов и падений, если вы решите строить свою жизнь на счастье. Если вы зависимы от чего-то (будь то вещество или действие) и у вас этого нет, то вы обязательно войдете в депрессивное состояние против своей воли. Если вы не подчинитесь невыполнимым требованиям, которых требует счастье, вы будете принуждены к чрезвычайно жесткому и жестокому режиму негативности и отсутствия мотивации. Таково определение Тирании; жестокое, необоснованное или произвольное использование власти или контроля. Счастье будет контролировать вас, будь то косвенно или напрямую, и лучше поспорить, что оно в какой-то степени контролирует образ жизни гедониста и процесс принятия решений.
Выводы
Те, кто внимательно прочитал мои слова, надеюсь, поймут предостережения, которые я вам изложил. Как я упоминал во введении, все это было вдохновлено книгой Рэя Брэдбери « 451 по Фаренгейту», и я считаю, что цитата необходима.
«Вы должны понять, что наша цивилизация не может допустить, чтобы наши меньшинства расстраивались и волновались. Спросите себя, чего мы хотим в этой стране прежде всего? Люди хотят быть счастливыми, не так ли? Разве вы не слышали это всю свою жизнь? Я хочу быть счастливым, говорят люди. Ну, не так ли? Разве мы не заставляем их двигаться, разве мы не доставляем им удовольствие? Это все, ради чего мы живем, не так ли? Для удовольствия, для щекотки? И вы должны признать, что в нашей культуре их предостаточно». […] «Цветные люди не любят Маленькое черное самбо . Сожги это. Белым людям не нравится Хижина дяди Тома . Сожги это. Кто-то написал книгу о табаке и раке легких? Курильщики плачут? Сожгите книгу». (Брэдбери, 56–57)
Итак, вот она, культура корыстных гедонистов, которые устранили все, что делает кого-то несчастным, и защищают эти эмоции превыше всего. Тем не менее, мы описываем это как адский пейзаж. Иронично не правда ли? Культуру, в которой человек живет сегодня, можно описать тем же набором терминов, но мы осуждаем ее только тогда, когда она обезличена и помещена в книгу, написанную более пятидесяти лет назад.
— Эш Кинг
Культурная модерация бессознательных гедонистических реакций на пищу
, Баурес К., Ким Х.Р. Взаимосвязь между областями Многомерной шкалы удовлетворенности жизнью студентов, удовлетворенностью жизнью, связанной с едой, и счастьем у студентов университетов. Нутр. Хосп. 2015;31:2752–2763. [PubMed] [Google Scholar]
2. Финлейсон Г. Пищевая зависимость и ожирение: ненужная медикализация гедонистического переедания. Нац. Преподобный Эндокринол. 2017;13:493–498. doi: 10.1038/nrendo.2017.61. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Ланди Р.Ф. Вкусовая гедонистическая ценность: потенциальная функция переднего мозга для контроля вкусовой обработки ствола мозга. Неврологи. Биоповедение. 2008; 32:1601–1606. doi: 10.1016/j.neubiorev.2008.07.002. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Перьям Д. Р., Пилигрим Ф. Дж. Метод гедонической шкалы измерения пищевых предпочтений. Пищевая Технол. 1957; 11: 9–14. [Google Scholar]
5. Соэнсен Л.Б., Мелер П., Флинт А., Мартенс М., Рабен А. Влияние сенсорного восприятия пищи на аппетит и потребление пищи: обзор исследований на людях. Междунар. Дж. Обес. Относ. Метаб. Беспорядок. 2003; 27:1152–1166. doi: 10.1038/sj.ijo.0802391. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Йоманс М.Р., Бланделл Дж.Э., Лешем М. Вкусовые качества: ответ на потребность в питании или без потребности стимуляция аппетита? бр. Дж. Нутр. 2004; 92:С3–С14. doi: 10.1079/BJN20041134. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Сато В., Савада Р., Кубота Ю., Тоичи М., Фушики Т. Бессознательные аффективные реакции на пищу. ПЛОС ОДИН. 2016;11:e0160956. doi: 10.1371/journal.pone.0160956. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Мерфи С.Т., Зайонц Р.Б. Аффект, познание и осознание: аффективное прайминг с оптимальным и субоптимальным воздействием стимула. Дж. Перс. соц. Психол. 1993; 64: 723–739. doi: 10.1037/0022-3514.64.5.723. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Laing D.G., Prescott J., Bell G.A., Gillmore R., Allen S., Best D.J., Yoshida M., Yamazaki K., Ishii-Mathews R. Ответы Японцы и австралийцы к сладости в контексте разных продуктов. J. Sens. Стад. 1994; 9: 131–155. дои: 10.1111/j.1745-459X.1994.tb00237.x. [CrossRef] [Google Scholar]
10. Прескотт Дж., Белл Г.А., Гиллмор Р., Йошида М., Корак С., Аллен С., Ямадзаки К. Кросс-культурные сравнения реакции японцев и австралийцев на манипуляции сладостью в пищевых продуктах. Качество еды. Предпочитать. 1997; 8: 45–55. doi: 10.1016/S0950-3293(96)00006-7. [CrossRef] [Google Scholar]
11. Прескотт Дж., Белл Г.А., Гиллмор Р., Йошида М., Корак С., Аллен С., Ямазаки К. Кросс-культурные сравнения реакции японцев и австралийцев на манипуляции с кислинкой , соленость и горечь в продуктах. Качество еды. Предпочитать. 1998;9:53–66. doi: 10.1016/S0950-3293(97)00028-1. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Чанг Л., Чанг С.Дж., Ким Дж.Ю., Ким К.О., О’Махони М., Викерс З., Ча С.М., Исии Р., Баурес К., Ким Х.Р. для заправок для салатов и напитков в корейском стиле между потребителями из США и Кореи: влияние сенсорных и несенсорных факторов. Качество еды. Предпочитать. 1998; 9: 393–402. doi: 10.1016/j.foodqual.2012.03.011. [CrossRef] [Google Scholar]
13. Прескотт Дж., Янг О., Чжан С., Каммингс Т. Влияние дополнительных «принципов вкуса» на симпатию и знакомство с продуктом из баранины: сравнение сингапурских и новозеландских потребителей. . Качество еды. Предпочитать. 2004; 15: 187–19.4. doi: 10.1016/S0950-3293(03)00057-0. [CrossRef] [Google Scholar]
14. Kohno K., Hayakawa F., Xichang W., Shunsheng C., Yokoyama M., Kasai M., Takeuchi F., Hatae K. Сравнительное исследование вкусовых предпочтений между японцами и Китайский бульон из сушеной скумбрии и куриный бульон. Дж. Пищевая наука. 2005; 70: С193–С198. doi: 10.1111/j.1365-2621.2005.tb07156.x. [CrossRef] [Google Scholar]
15. Pages J., Bertrand C., Ali R., Husson F., Le S. Сравнение органолептического анализа восьми видов печенья, проведенное французской и пакистанской группами. J. Sens. Стад. 2007; 22: 665–686. дои: 10.1111/j.1745-459Х.2007.00130.х. [CrossRef] [Google Scholar]
16. Tu VP, Valentin D., Husson F., Dacremont C. Культурные различия в описании и предпочтениях продуктов питания: сопоставление вьетнамских и французских участников дискуссии о соевых йогуртах. Качество еды. Предпочитать. 2010;21:602–610. doi: 10.1016/j.foodqual.2010.03.009. [CrossRef] [Google Scholar]
17.
18. Ким Ю.К., Жомбарт Л., Валентин Д., Ким К.О. Знакомство и симпатия играют роль в восприятии подготовленных участников дискуссии: кросс-культурное исследование чая. Еда Рез. Междунар. 2015;71:155–164. doi: 10.1016/j.foodres.2015.03.022. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Ву Т.М.Х., Ту В.П., Дюрршмид К. Поведенческие реакции вьетнамских и австрийских потребителей на австрийские вафли и их отношение к желанию, ожидаемому и вкусовому вкусу. Еда Рез. Междунар. 2018; 107: 639–648. doi: 10.1016/j.foodres.2018.03.002. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
20. Ванич У., Сайомпарк Д., Ридделл Л., Цицерале С., Лием Д.Г., Мохебби М., Макфарлейн С., Кист Р. Оценка симпатии к еде: сравнение опросников по симпатии к еде и прямой дегустации еды в двух культурах .
Питательные вещества. 2018;10:1957. дои: 10.3390/nu10121957. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]21. Torrico D.D., Fuentes S., Gonzalez Viejo C., Ashman H., Dunshea F.R. Межкультурные эффекты знакомства с пищевыми продуктами на сенсорную приемлемость и неинвазивные физиологические реакции потребителей. Еда Рез. Междунар. 2019;115:439–450. doi: 10.1016/j.foodres.2018.10.054. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Прескотт Дж. Сравнение вкусовых восприятий и предпочтений японских и австралийских потребителей: обзор и последствия для кросс-культурных сенсорных исследований. Качество еды. Предпочитать. 1998; 9: 393–402. doi: 10.1016/S0950-3293(98)00021-4. [CrossRef] [Google Scholar]
23. Вансинк Б. От бездумного питания к лучшему бездумному питанию. Физиол. Поведение 2010; 100:454–463. doi: 10.1016/j.physbeh.2010.05.003. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
24. Вайсбух М., Амбади Н. Аффективная дивергенция: автоматические реакции на эмоции других зависят от принадлежности к группе. Дж. Перс. соц. Психол. 2008;95:1063–1079. doi: 10.1037/a0011993. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Зебровиц Л.А., Уайт Б., Винеке К. Простое разоблачение и расовые предрассудки: знакомство с лицами другой расы увеличивает симпатию к незнакомцам этой расы. соц. Познан. 2008; 26: 259–275. doi: 10.1521/soco.2008.26.3.259. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Мерфи С.Т., Монахан Дж.Л., Зайонц Р.Б. Аддитивность бессознательного аффекта: комбинированные эффекты прайминга и воздействия. Дж. Перс. соц. Психол. 1995; 69: 589–602. doi: 10.1037/0022-3514.69.4.589. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Winkielman P., Zajonc R.B., Schwarz N. Подсознательный аффективный прайминг сопротивляется атрибуционным вмешательствам. Познан. Эмот. 1997; 11: 433–465. doi: 10.1080/026999397379872. [CrossRef] [Google Scholar]
28. Faul F., Erdfelder E., Lang A.G., Buchner A. G*Power 3: гибкая программа статистического анализа мощности для социальных, поведенческих и биомедицинских наук. Поведение Рез. Методы. 2007;39: 175–191. doi: 10.3758/BF03193146. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Сато В., Аоки С. Доминирование правого полушария в обработке бессознательных негативных эмоций. Познание мозга 2006; 62: 261–266. doi: 10.1016/j.bandc.2006.06.006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Сато В., Кубота Ю., Тоити М. Усиленные подсознательные эмоциональные реакции на динамичные выражения лица. Фронт. Психол. 2014;5:994. doi: 10.3389/fpsyg.2014.00994. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Эриксен К. В. Дискриминация и обучение без осознания: методологический обзор и оценка. Психол. 1960; 67: 279–300. doi: 10.1037/h0041622. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Сато В., Савада Р., Кубота Т., Тоити М., Фушики Т. Гомеостатическая модуляция бессознательных гедонистических реакций на пищу. BMC Res. Заметки. 2017;10:511. doi: 10.1186/s13104-017-2835-y. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Мейзельман Х.Л. Обзор текущего состояния исследований эмоций при разработке продуктов. Еда Рез. Междунар. 2015;76:192–199. doi: 10.1016/j.foodres.2015.04.015. [CrossRef] [Google Scholar]
34. Lagast S., Gellynck X., Schouteten J.J., De Herdt V., De Steur H. Эмоции потребителей, вызванные едой: систематический обзор явных и неявных методов. Тенденции Food Sci. Технол. 2017;69:172–189. doi: 10.1016/j.tifs.2017.09.006. [CrossRef] [Google Scholar]
35. Канеко Д., Тоэт А., Брауэр А.М., Каллен В., ван Эрп Дж.Б.Ф. Методы оценки эмоций, вызванных пищевыми переживаниями: обзор литературы. Фронт. Психол. 2018;9:911. doi: 10.3389/fpsyg.2018.00911. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. de Wijk R.A., Kooijman V., Verhoeven R.H.G., Holthuysen N.T.E., de Graaf C. Реакция вегетативной нервной системы на мимику и зрение при взгляде, запахе и вкус понравившихся и нелюбимых продуктов. Качество еды. Предпочитать. 2012;26:196–203. doi: 10.1016/j.foodqual.2012. 04.015. [CrossRef] [Google Scholar]
37. Канеман Д. Мышление быстрое и медленное. Фаррар Штраус и Жиру; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2011. [Google Scholar]
38. Шмидт К.Л., Кон Дж. Ф. Выражение лица человека как адаптация: вопросы эволюции в исследованиях выражения лица. Годб. физ. Антропол. 2001; 44:3–24. doi: 10.1002/ajpa.20001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Сато В., Кочияма Т., Минемото К., Савада Р., Фушики Т. Активация миндалины во время бессознательной визуальной обработки пищи. науч. Отчет 2019; 9:7277. doi: 10.1038/s41598-019-43733-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Харт А.Дж., Уэлен П.Дж., Шин Л.М., Макинерни С.К., Фишер Х., Раух С.Л. Дифференциальный ответ миндалевидного тела человека на внешние и внутренние стимулы лица расовой группы. Нейроотчет. 2000;11:2351–2355. doi: 10.1097/00001756-200008030-00004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Фелпс Э. А., О’Коннор К.