Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Гласные буквы или звуки как правильно: Как правильно учить ребенка буквам или звукам

Содержание

Как объяснить разницу ребенку между гласными и согласными звуками?. Блог Лого-Эксперт

Учителя начальной школы замечают, что фонетический разбор для малышей – это одно из самых трудных заданий. Действительно, чтобы определить какой перед тобой звук, ребенку нужно как следует его проанализировать и запомнить, как произносятся гласные и согласные звуки. Без четкого понимания разницы ребенок будет постоянно путаться.

Чтобы помочь малышу научиться различать звуки, придерживайтесь следующих правил:

Изобретательные дети покажут вам, как можно пропеть звук З или М, и тогда путаницы не избежать. Дело в том, что все звуки в нашем языке можно разделить на 3 группы: гласные – это голос, звонкие согласные – это голос и шум, глухие согласные – только шум. Наиболее близки к гласным сонорные: р, л, н, м, й. Поэтому довод о том, что гласные поются, а сонорные нет – не используйте ради своего же дальнейшего спокойствия.

Главный вывод, к которому он должен прийти – при произнесении согласных воздуху постоянно что-то мешает легко выпрыгнуть изо рта: то зубы, то губы, а звук М вообще выходит через нос. Дайте малышу зеркальце – пусть он сравнивает, как ведет себя ротик, когда он по очереди произносит гласные и согласные звуки.

  • Расскажите сказку: «Ротик – это домик, в котором есть и дверки, и пол, и потолок. Жили в этом домике гласные звуки счастливо и весело – могли легко выбегать на улицу гулять и никто им не мешал». 

Произнесите все гласные – покажите, что ротик действительно открыт, язычок лежит спокойно, а воздух выходит беспрепятственно. «Но однажды поселился в этом домике злой змей и не стал выпускать звуки на улицу. То сбоку их прижмет, то зубки закроет». Произнесите согласные. «Но согласные звуки были умные и придумали они как змея обхитрить. Стали они с гласными звуками за ручки держаться и вместе пробегать мимо змея. Попробуй». Ребенок должен заметить, что при произнесении открытых слогов воздух выходит свободно. «Так, с тех пор стали звуки жить дружно и змея не боялись».

Заметьте, что отдельные согласные звуки читаются коротко, а вот вместе с гласными их можно тянуть довольно долго.

Подготовьте карточки с рисунками и словами: шар, дом, сыр, кит, луг, лес. В этих словах есть все гласные звуки. Положите перед ребенком первую карточку и загадайте загадку: «В этом слове есть необычный звук, который можно громче всего крикнуть, дольше всего пропеть, когда ты произносишь его, тебе не мешают ни зубы, ни губы, ни язычок». Дайте ребенку возможность прокричать звук и порассматривать себя в зеркало. Будьте уверены, малыш найдет разгадку!

А если вы хотите научиться распределять этапы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения, освоить постановку звуков с помощью логопедических зондов; научиться приемам активизации кинестетических ощущений в оральной области и приемам использования массажера V-Zibe; то мы вас ждем на мини-курсе: «Звукопостановка: особенности начала работы и формирование звукопроизношения». 

Как быстро выучить с ребенком буквы

В какой последовательности нужно учить с ребенком буквы, чтобы он запомнил их быстро и правильно? Однозначного ответа нет, потому что все дети разные. С одним ребенком мама занимается по классическому букварю и все хорошо, а другому ребенку покупают уже пятую азбуку, но буквы запоминаются с большим трудом или не запоминаются вообще.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок легко запоминал буквы и одновременно учился читать по слогам, следуйте простым правилам.

6 рекомендаций, как правильно учить с ребенком буквы

1. Не учите с ребенком буквы в алфавитном порядке

Есть буквы, которые детям особенно трудно читать в середине и в конце слова. Например: глухие «К, П, Т» и слоги с буквами «Б, Г, Д, Ц, Ч, Щ». Многие из этих букв находятся именно в начале алфавита.  Но ребенок должен усвоить не только произношение букв, но и научиться сливать звуки в слоги.

2. Отдельно запоминайте гласные и согласные

3. Начните с гласных «А, О, У, Ы, И»

Когда ребенок хорошо запомнит эти гласные — можете переходить к остальным.

4. Первыми изучайте согласные «М, С, Х, Ш, Л, Н, Р»

Сразу изучайте согласные «М, С, Х, Ш, Л, Н, Р», потом – «К, П, Т». А затем уже – «В, З, Ж, Б, Г, Д» и остальные.

Они легко выделяются в начале и в конце слова. Но главное – из них просто составлять слоги. Возможность протяжного произношения этих звуков позволяет постепенно переключаться с одного способа артикуляции, на другой, с чтения согласного — на чтение гласного.

5. Не учите букву – учите звук!

Называйте звук, а не то, как произносится буква в алфавите. Например «П», а не «ПЭ», чтобы ребенок не делал ошибок и не читал «ПЭА-ПЭА» вместо «ПА-ПА».

6. Перед покупкой нового букваря хорошо его изучите

Картинки должны четкими, яркими, буквы — крупными.  Если на страницах вам попадаются непонятные, сложные задания – лучше не берите такую книгу.

В некоторых современных букварях нарушена последовательность изучения слогов разного уровня сложности, преждевременно вводятся трехбуквенные слоги и длинные слова, попадаются непонятные слоги, например «ШМА-ШМУ-ШРУ-ШРА-ШРО», даже взрослому  сложно представить, в каких словах они встречаются.

Хорошо будет, если вы найдете букварь с не алфавитным порядком изучения букв, а если не найдете, то вам помогут простые упражнения, о которых мы рассказываем дальше.

5 веселых упражнений, чтобы быстрее запомнить русские буквы!

1. Используйте ассоциации

На что похожа буква?

Например, вы учите с ребенком букву «А». Спросите, на какой предмет она похожа. Если у него сразу не получается ответить, пофантазируйте на эту тему вместе. Задавайте наводящие вопросы и пусть ребенок отвечает. Например: «Буква «А» похожа на дерево? А, может, она похожа на домик?» и т. п. Попробуйте играть в ассоциации на улице, где вас окружает много разных предметов.

Кто делает так?

Попробуем еще одну ассоциацию. Например, прокричите: «А-а-а-а-а!» и спросите ребенка, на что это похоже, когда мы издаем такой звук. Чтобы ребенку было легче, пускайте в ход мимику. Тогда будет понятно, что так делает тот, кто напуган или ребенок, который плачет. Или, вот пример с другой буквой, скажите: «З-з-з-з-з!» и спросите, кто из насекомых делает так.

Ассоциации помогают ребенку связывать определенные образы с буквами и легче их запоминать. Обязательно прочтите нашу статью, как правильно использовать ассоциативную технику в обучении. Это статья будет вашим помощником.

2. Составляйте буквы из рук и делайте буквы своими руками

Буквы из пальцев

Попробуйте с ребенком очень забавную игру с пальчиками. Это упражнение поможет запомнить новую букву интересным способом, а заодно улучшит работу мозга и разовьет пространственное мышление и речь.

Сделайте вместе из пальцев букву, которую изучаете. Например, «А». Для этого соедините кончики своих указательных пальцев, получится как бы буква «Л», и попросите ребенка добавить недостающий элемент посередине – пусть положит на ваше «Л» свой указательный пальчик и назовет, какая буква получилась. По аналогии можно складывать и другие буквы русского алфавита.

Вашему ребенку точно понравится такая игра! Попробуйте и другие очень интересные и полезные игры для развития мозга детей. Примеры игр смотрите  здесь.

Буквы своими руками

Это упражнение поможет закрепить выученные буквы. Смысл в том, чтобы ребенок сам сложил букву из подручных предметов.

Если вы занимаетесь дома, откройте в букваре страницу с буквой, которую сейчас изучаете и попросите ребенка выложить ее рядом, например, из ложек или карандашей, а потом произнести ее вслух.

На улице можно воспользоваться обычными палочками или камушками. Напишите букву на земле, чтобы у ребенка перед глазами был пример и попросите выложить такую же из палочек или камней рядом, или по контуру.

В таких играх также хорошо развивается моторика рук и образная память, что поможет ребенку в дальнейшем быстрее научиться читать по слогам.

3. Придумывайте загадки про буквы

Загадки хорошо развивают сообразительность и логическое мышление у детей. Так как при угадывании ребенку в уме нужно сразу сопоставить образ предмета и условия загадки.

Например: «Две палочки наискосок, а посередине – поясок. Угадай, какая эта буква?»

Ответ – буква «А». 

Скачивайте бесплатно загадки для всех букв русского алфавита. Ваш ребенок весело проведет время и сможет легко закрепить буквы, которые выучил.

4. Ищите знакомые буквы вокруг

Например, ребенок уже запомнил букву «А». Теперь можно потренироваться замечать ее во всем, что нас окружает. Если вы идете вместе по улице, или едете в транспорте, просто обращайте внимание ребенка на вывески, рекламу и названия магазинов и просите найти в названиях знакомую букву.

Если вы живете не в русскоязычной стране, то пусть ребенок ищет знакомые буквы в своих книжках.

5. Рисуйте и раскрашивайте буквы

Если ребенок еще не может нарисовать букву, нарисуйте ее сами и пусть раскрашивает. Тут сразу двойная польза – развивается моторика рук, улучшается работа мозга и буква запоминается зрительно намного быстрее.

Например, можно сделать яркие карточки с буквами своими руками. Вам понадобится белый картон, фломастеры/краски/карандаши, фантазия и хорошее настроение.

Сами нарисуйте на карточках буквы, а ребенок пусть раскрашивает и рисует на карточках то, с чем у него ассоциируется буква. Простые и веселые упражнения помогут быстро выучить все буквы русского алфавита, прокачают моторику рук и разовьют воображение. 

В заключении хотим сказать, если вы хотите чему-то научить ребенка, всегда используйте игру. Тогда ребенок будет учиться с интересом и его не придется заставлять. Он сможет быстро выучить все буквы русского алфавита, научится читать по слогам, и в дальнейшем будет спокойно читать книги на русском языке и успевать по всем предметам.

 ⠀

Читайте также по теме:

Как привить ребенку любовь к чтению и научить читать самостоятельно?

7 простых игр для изучения букв

Раннее обучение чтению. Топ 5 вопросов от родителей!

Как быстро научить ребенка читать по слогам? 5 веселых упражнений!

A против An: следует ли использовать A или An?

Вероятно, вы используете и и и в письменной и устной речи каждый день. Вы также знаете, какой из них является правильным в каждом использовании? В сегодняшнем посте мы проясним любую путаницу, которая может возникнуть у вас по поводу и и и .

И , и , и , и являются неопределенными артиклями, то есть словами, которые относятся к лицу или предмету, который не идентифицирован или не указан.

Я купил книга вчера.

Синди съела банан перед обедом.

Робби увидел слона в зоопарке.

Как видите, и , и и играют одну и ту же роль. Так в чем же между ними разница?

Знание того, когда использовать

A или An

Давнее правило, которое вы, возможно, усвоили в процессе работы, заключается в использовании

a перед словом, начинающимся с согласного, и и перед словом, которое начинается с гласной (a, e, i, o, u).

Это руководство дает вам почти достаточно информации, как мы можем видеть в следующей паре предложений.

Я проспал долгих перелетов.

Я проспал и весь полет.

Вы видите изменения в том, как мы адаптируем a к и , когда следующее слово начинается с гласной ( целиком ).

Однако это еще не все. Основным индикатором того, когда следует использовать и или и , является то, как звучит следующее слово . Как мы уже отмечали, использование вместо или вместо будет зависеть от первой буквы следующего слова. Мы будем использовать a , когда первая буква следующего слова имеет согласный звук (включая y и w). Мы будем использовать

и , когда первая буква следующего слова имеет гласный звук.

Также имейте в виду, что некоторые буквы, особенно h и u , выступают иногда как согласные ( домашний, обычный ), а иногда как гласный ( честный, необычный ).

Examples: Indefinite Article Followed by Consonant Sound
a yearning
a h otel
a U -turn (pronounced “yoo”)
a N ASA study

Примеры: Неопределенный артикль, за которым следует гласный звук
Бесправный заряд
Честь ( H — молчание)
План HMO ( H произносится как «Aitch»)
ANAACP ( N произносит «произносится« произносится «произносится« вынужден «NAACP

. en”)

Теперь давайте посмотрим на этот принцип, примененный к двум предложениям, выражающим сходные мысли.

Он a ч опоздал на урок на полтора часа.

Он был и ч мы опоздали на урок.

В первом предложении слово после неопределенного артикля ( половина ) начинается с h , и произносится с различимым согласным звуком. Поэтому мы используем неопределенный артикль a перед согласным звуком.

Во втором предложении слово после неопределенного артикля ( час ) также начинается с ч , но на этот раз оно произносится как более мягкий гласный звук, как в слове наш . Поэтому мы предшествуем гласному звуку с неопределенным артиклем, оканчивающимся на согласную

, , , .

Связанные темы
A или An против

Викторина

Закончите каждое предложение, правильно используя a или an .

1. В этом месяце мой начальник получил _____ прибавку к зарплате.

2. Не могли бы вы уделить _____ дополнительных 15 минут, чтобы подписать мою петицию?

3. Кристен получила _____ степень MBA.

4. Джон ничего не смыслит в _____ сантехнике.

5. Приятно начинать _____ новый день со свежесваренного кофе.

 

 

Ответы на вопросы викторины

1. В этом месяце я получил прибавку к зарплате от своего начальника.

2. Не могли бы вы уделить и дополнительные 15 минут, чтобы подписать мою петицию?

3. Кристен получила степень MBA .

4. Джон не знает и вещей о сантехнике.

5. Приятно начать новый день со свежим кофе.

Готовы к викторине?

A vs An Quiz

Заполните свои знания грамматики

Давно ли вы освежили свою грамматику? Наш веб-сайт предлагает обширный архив советов и статей, которые вы можете использовать, чтобы стать лучшим писателем и коммуникатором. Если у вас есть комментарий или вопрос об этом сообщении в блоге, просто оставьте его для нас ниже!

Реклама

Если статья или существующие обсуждения не отвечают на ваши мысли или вопросы по теме, используйте поле «Комментарий» внизу этой страницы.

‘A’ против ‘An’ — Быстрые и грязные советы это на самом деле сложнее, чем это. Например, вот Мэтью с вопросом:

Мне было интересно, действительно ли это «час» или «час». «Час» звучит правильнее, но «час» мне читается правильнее. Мне просто интересно, что должно быть.

Правило состоит в том, что вы используете «а» перед словами, которые начинаются с согласного звука, и «ан» перед словами, которые начинаются с гласного звука.

Что использовать: «А» или «Ан»?

Итак, отвечая на вопрос Мэтта, «час» будет правильным, потому что « час» начинается с гласного звука. Кажется, люди чаще всего спрашивают о словах, начинающихся с букв Н и У, потому что иногда эти слова начинаются с гласных звуков, а иногда с согласных. Например, это «исторический памятник», потому что «исторический» начинается со звука «Х», а «благородный человек», потому что «благородный» начинается со звука «О». Точно так же это «утопическая идея», но «несправедливый мир».

Буквы O и M также могут быть сложными. Обычно вы ставите «ан» перед словами, начинающимися с О, но иногда вы используете А. Например, вы бы использовали А, если бы сказали: «У нее однонаправленный ум», потому что  « одноколейный ” начинается со звука W. Точно так же вы могли бы сказать: «Она имеет степень магистра делового администрирования, но предпочитает работать миссионером», потому что «MBA» начинается с гласного звука, а «миссионер» — с согласного звука.

Используйте «а» перед словами, начинающимися с согласного звука, и «ан» перед словами, начинающимися с гласного звука.

Другие буквы также можно произносить любым способом. Просто помните, что именно звук определяет, используете ли вы «а» или «ан», а не фактическую первую букву слова.

Одна из сложностей возникает, когда слова произносятся по-разному в британском английском и американском английском. Например, слово, обозначающее определенный вид растения, произносится как «erb» в американском английском и «herb» в британском английском. Таким образом, правильная форма в Америке — «трава», а правильная форма в Великобритании — «трава». В тех редких случаях, когда это является проблемой, используйте форму, которая будет принята в вашей стране или большинством ваших читателей.

«Исторический» или «Исторический»?

Пока мы говорим о разных произношениях, давайте поговорим об «историческом». Некоторые американцы утверждают, что это должно быть «историческим событием», и один из самых спорных моментов, которые у меня были во время раздачи автографов, был по этому поводу, но я твердо придерживаюсь мнения, что это должно быть «историческим событием».

Вот мое рассуждение: большинство людей произносят букву Н в слове «исторический», и в этом слове нет ничего особенного. Поэтому, если оно начинается с согласного звука — звука Н — перед ним ставится буква «а», как и перед всеми другими словами, начинающимися с согласного звука.

В некоторых регионах люди пропускают H. Лингвисты называют это глухим H, а в аспирантуре у меня был профессор из Бостона, который говорил «исторический» вместо «исторический». (Он также говорил «человек» вместо «человек».)

Так что, если вы говорите «исторический» или вы выросли в регионе, где все говорят «исторический», разумно, что вы можете подумать, что это должен быть «исторический». исторический», потому что для вас слово начинается с гласного звука. Но это не общепринятое, стандартное произношение в большинстве стран мира, поэтому, если вы не пишете для регионального издания, а все ваши читатели называют вещи «историческими», это неправильный выбор.

Если вы испытываете споры по этому поводу, я направлю вас на веб-сайт ( открывается в новом окне The Slot ) покойного великого редактора Washington Post Билла Уолша, на котором есть исчерпывающий обзор того, насколько разные стили гиды имеют дело с этим словом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *