гласные буквы твердые и мягкие — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
Раньше дети учились читать уже в школе, и мало кого из родителей волновал вопрос обучения на дому. Сейчас детки хоть и идут в школу раньше, не с 7, а с 6 лет, но к ним уже выставляются требования знания алфавита, а в некоторых школах даже умения читать. Можно нанять ребенку репетитора или сдать его на развивающие занятия в специальный детский центр, а можно научить малыша читать дома. Ведь домашние занятия не только развивают ребенка, но и дают возможность дополнительного общения с мамой и папой.
Мой ребенок научился читать в 3 года, правда не без помощи одной очень хорошей учительницы, которая дала нашим занятиям толчок, а дальше мы развивались сами. Потому я теперь знаю, какие подводные камни могут быть в обучении чтению дошколенка.
Во-первых, купите правильный букварь. Правильный букварь построен на методике обучения чтению сразу по слогам, то есть малыш учиться читать слоги, а не буквы. Могу посоветовать 2 букваря, которые были у нас: А.Н. Ткаченко и Н.С Жуковой.
Во-вторых, обучая ребенка алфавиту, учите не буквы, а звуки. То есть все согласные должны звучать как «б, п, м,..», а не «бэ, пэ, эм..» и т.д. Что касается гласных, покажите малышу, что в отличие от согласных они тянутся и что их можно петь. Кстати пропевание гласных — это еще и очень хорошее логопедическое упражнение.
В-третьих, ничего нельзя делать насильно, малыш должен воспринимать обучение как игру, потому нелишним будет приобрести пособия-игрушки: магнитная азбука, кубики с буквами, настенный алфавит (внимательно выбирайте говорящий алфавит, там обязательно должна быть функция обучения звукам, а не буквам), лото, раскраски с буквами. Малыши лучше запоминают, как выглядит буква, если вы ее вместе выложите из спичек, слепите из пластилина, постараетесь научиться писать. Потрясающие результаты для обучения чтению дает игра: «На какую букву начинается слово?» Как только малыш на слух начнет определять букву, понимание составления слогов пойдет легче.
Теперь о самом обучении — учим ребенка правильно читать по слогам.
Начните учить ребенка читать со слогов с буквой А. Выучили букву А, а затем по очереди учите согласные и составляете из них слоги на А: «ба, па, ма, ла, ва» и т.д. Параллельно вы учите слоги и с обратным чтением букв «аб, ап, ам, ал, ав». Ребенок должен понять, что положение букв относительно друг друга влияет на их чтение. Чтобы объяснить ребенку как составить слог, попробуйте первую согласную как бы протянуть к гласной, удобно начинать с шипящих и сипящих букв, а когда малыш поймет суть, то учить другие буквы. Например, вы читаете: «ССССС-А, получается СА», «ХХХХХ-А, получили ХА».
Когда малыш уже запомнит чтение нескольких слогов, начинайте составлять простые слова из них, например, «ма-ма, ба-ба, ла-ва, ла-ма» и т.д. Усложняйте занятия словами из трех слогов, например, «па-на-ма, ка-на-ва».
Следующий этап, это обучение чтению слов, которые состоят из слогов и отдельных букв, из слогов с разным сочетанием гласной и согласной, например, «ма-к, ра-к, ка-р-та, па-р-та, ар-ка». Чтобы ребенку было интереснее, обучение новой букве моделируйте игрой. Обязательно, составьте как можно больше слов на эту букву, нарисуйте, слепите ее, приготовьте еду из слов на эту букву, например, С — суп, слива, К — каша, капуста, Р — рис, рожки, А — апельсин, азу и т.д. Вспомните сказочных персонажей на эту букву и перед сном обязательно прочтите о нем сказку, например, П — поросята («Три поросенка»), С — Снегурочка, Р — Репка и т.д.
Когда малыш освоит слоги с буквой А, даже не выучив еще все согласные, можно приступать к следующим гласным, например, к букве О. дальше порядок тот же, простые слова, более сложные. Теперь уже из слов можно составлять первые предложения, например, «Ма-ша ма-ла, Во-ва мал». Пройдя все гласные ваш малыш уже сможет прочитать заветное «Ма-ма мы-ла ра-му»!
Напоследок оставьте мягкий и твердый знак, а также букву Й. Очень хорошо читать несколько слов, одинаково заканчивающихся на эти буквы, например, «ма-йка, ра-йка, па-йка», «со-ль, мо-ль, ро-ль» и т. д.
Закрепляйте пройденный материал составлением слов из магнитной азбуки или кубиков. Мы, например, читаем перед едой, эта игра заинтриговывает мою дочку и даже повышает аппетит, ведь она ест, то что загадано из букв а холодильнике. Например, «Прочитай, что я тебе приготовила?». «Су-п». «А теперь прочитай, что в супе?» «Лу-к, мя-со, ма-ка-ро-ны, кар-тош-ка».
Очень полезно играть в школу, это и подготовка к школьной среде и порядкам, и замечательная ролевая игра. Причем обычно дети не хотят брать себе роли самих себя, им интересно примерить на себя роль взрослых, потому в нашей домашней школе я всегда ученица, а дочка — учитель. Она дает мне задание написать то или иное слово, а я пишу то правильно, то с ошибкой. «Учительница» исправляет меня и ставит оценку. Например, «Дети, напишите слово БОЧКА!» А я пишу «бЕчка», ребенок читает и исправляет Е на О. Чем дальше, тем сложнее. Учитесь правописанию слов с буквой О «мОлОко, кОрова» и т.д., а также правилу «Жи, ши пиши с И». Поверьте, четырех- пятилетнему ребенку это вполне под силу. А уже в 5 лет можно начинать читать первые книги, например, из серии «Читаем по слогам».
Если у малыша что-то не получается, или он не хочет заниматься, не нервничайте и не расстраивайтесь, отложите занятия на некоторое время. В конце концов, бывает так, что ну нет у мамы педагогического таланта, тогда можно отдать ребенка в детский центр, где точно знают как правильно научить читать ребенка, а дома закреплять навыки играми и заданиями. Верьте в своего малыша, у вас все получится!
Автор: Туник Ариадна
Как выучить с ребенком гласные: 10 букв за 5 занятий
Расскажем, как выучить 10 гласных быстро и легко за 5 занятий. Если четко следовать мелодическим рекомендациям из этой статьи, ваш ребенок будет знать все гласные уже через месяц, у него не возникнет проблем с обучением чтению.
otvetprost.com
Что вам понадобится:
- Подготовьте 5 карточек 12х10 см. Можно использовать картон или плотную белую бумагу. Красным крупным жирным шрифтом напишите или напечатайте на них буквы А, О, У, Ы, Э.
- Подготовьте 5 карточек 9х10 см. На них синим шрифтом напишите Я, Ё, Ю, И, Е.
- На обратной стороне карточек напишите буквы от руки (для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку).
ЗАНЯТИЕ №1
На первом занятии вам понадобятся карточки А, Я, О, Ё.
2. Затем переложите вперед следующую карточку и скажите: «Это — Я».
3. «Это — О».
4. «Это — Ё».
- Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды.
Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку. Придумайте веселую игру, чтобы привлечь внимание малыша.
- Не требуйте, чтобы ребенок повторял их.
Ваша задача — быстро показать все четыре буквы и проговорить их как стишок.
- Ежедневно до следующего занятия показывайте ребенку карточки с этими буквами, называйте их именно в том порядке, как указано выше.
- ВАЖНО! Держите карточки так, чтобы ребенок не видел следующую букву.
- Со временем делайте большую паузу после слова «Это…». Произносите его вопросительно.
- Ребенок должен просто сказать «А!», «О!», без слова «это».
Такая игра с карточками займет у вас не более минуты, можно повторять ее несколько раз в день (минимум 5). Главное, делать это регулярно, не пропускать занятия.
ЗАНЯТИЕ №2
- Повторите с ребенком А, Я, О, Ё именно в этом порядке.
- Разложите перед ребенком карточки парами: 1 ряд — А — Я; 2 ряд — О — Ё.
Игры и упражнения на закрепление
Поиграйте в игры с этими буквами, чтобы дети запомнили их как стишок и по отдельности.
«Ветер». Красные буквы — это большие братья, синие — маленькие братики. Налетел сильный ветер и перемешал всех братиков. Перемешайте буквы, но следите, чтобы они не оказались перевернутыми. Задача ребенка: сложить карточки парами, называя вслух: А — рядом Я, О — рядом Ё. Сначала помогите, а потом пусть сделает сам.
«Прятки». Красные буквы положите сверху и накройте их синими. Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы (имя ребенка) их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я!
«Перепрятки». То же самое, только теперь большие братья прячутся под маленькими.
«Ворона». Разложите буквы парами в правильном порядке. Водите обеими ладонями (чтобы ребенку было сложнее догадаться) над карточками со словами: «Ворона летела, летела, летела, летела и… буковку съела». Быстро накройте ладонью одну из букв: «Какую букву ворона съела?» Если ребенок быстро не ответил, уберите ладонь на несколько секунд и позвольте ему подсмотреть. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: «Рядом с О. Правильно, Ё!» Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.
«Карты». Перетасуете карточки. Возьмите одну и положите перед ребенком: «Что это?» Если угадал — забирает, если нет — карточка остается у вас. Сначала лучше выбрасывать карточки парами: сначала О, за ней Ё, А — Я и т.д. Если вы видите, что ребенок не испытывает затруднений и все называет правильно, показывайте в обратном порядке и вразнобой.
Играть в эти игры лучше раз в день, если ребенок сам не просит больше. Прекращайте игру, пока он еще хочет играть: «В другой раз доиграем», чтобы малышу не наскучили ваши занятия и он ждал следующего с нетерпением.
Повторяем пройденное и учим новое: А — Я, О — Ё, У — Ю
После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую пару карточек У — Ю.
На этом занятии показывайте ребенку уже три пары букв. Точно так же, как вы показывали ему на первом занятии. Знакомые пары ребенок назовет сам, а последние две вы быстро называйте вы, не давая ребенку возможности ошибиться. За два-три дня показа, которые пройдут до следующего занятия, ребенок запомнит новый стишок:
«Это — Я»
«Это — О»
«Это — Ё»
«Это — У»
«Это — Ю»
Несколько дней тренируйтесь, показывайте ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных. ВАЖНО! В закрепляющих играх по-прежнему используйте пока только первые две пары: А — Я, О — Ё, и не чаще, чем один раз в день.
ЗАНЯТИЕ №3
Игры и упражнения на закрепление
Разложите на столе перед ребенком шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором вы их ему показывали. Поиграйте в те же игры, что описаны в занятии №2.
Повторяем пройденное и учим новое: О — Ё, У — Ю, Ы — И
Первую пару карточек (А — Я) не используйте. Теперь карточки лежат в стопке так: О — Ё, У — Ю, Ы — И. На всех последующих занятиях делайте так же, чтобы общее количество букв было 6. Методика та же: знакомые буквы ребенок называет сам, новые — вы.
Занятия займут у вас около шести минут в день, но очень важно не пропустить ни одного.
Не забудьте, что в закрепляющие игры с новой парой играть пора не нужно.
ЗАНЯТИЕ №4
Игры и упражнения на закрепление
Количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым занятием: теперь в пять игр нужно сыграть с 8 буквами.
Повторяем пройденное и учим новое: У — Ю, Ы — И, Э — Е
Уберите из стопки А — Я и О — Ё и добавьте пару Э — Е. ВАЖНО! Буквы Е и Ё, которые дети часто путают, никогда не «встречаются» при показе: когда «пришла» буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже «ушла».
Делайте все точно так же, как на предыдущих уроках, добавив новую пару. В закрепляющие игры с ней пока не играйте.
ЗАНЯТИЕ №5
Игры и упражнения на закрепление
На этом занятии поиграйте в игры со всеми десятью гласными. Делать это можно так долго, как захотите, пока ребенок не потеряет интерес. Если вы увидите, что ребенок узнает и называет гласные быстро, не делает ошибок и не задумывается, переходите к изучению согласных и чтению.
- Два раза в неделю давайте новый материал, а все остальные дни повторяйте пройденное.
Важно, чтобы занятия были ежедневными (регулярными). Достаточно меньше 10 минут в день, чтобы увидеть результат: ребенок запомнит все 10 гласных букв, научится их правильно произносить и не будет путать.
- Не пытайтесь помочь ребенку запомнить букву по каким-то внешним признакам или ассоциациям.
«Это мамина буква», «Ё с точками, а это Е без точек». Этим вы только мешаете и путаете! При чтении возникнут проблемы с узнаванием букв: малышу придется вспомнить и маму Олю, и тетю Юлю, и Ёжика с точками…
- Самое важное, что должны усвоить дети, изучая гласные, это то, что их МОЖНО ПРОПЕТЬ.
videouroki.net
Как объяснить ребенку гласные? Гласные звуки образуются только при помощи голоса. Воздух, когда проходит по горлу и полости рта, не встречает преград, как это обычно происходит при произношении согласных звуков. Тянуть гласный звук мы можем так долго, на сколько у нас хватит дыхания.
doschkolonok.blogspot.com.by
Скажите ребенку, что крупные красные буквы — это большие братья, синие буквы — это маленькие братики. И те, и другие любят петь песенки.
Большие братья поют стра-а-а-шными низкими голосами. Продемонстрируйте как именно: А, О, У, Ы, Э. Можно использовать тональность гаммы: соль-фа-ми-ре-до.
Маленькие братики поют то-о-о-ненькими голосочками. Пропойте высоким голосом: Я, Ё, Ю, И, Е (та же мелодия, но на одну-две октавы выше). Пропевая, показывайте буквы на карточках.
Эти песенки помогут детям запомнить гласные на слух.
- Очень ВАЖНЫЙ момент, на который следует обратить внимание при обучении буквам. Показывайте ребенку гласные, написанные разными шрифтами и цветами.
Малыш должен научиться узнавать букву в любом виде и размере.
- Выучите с ребенком стишок про гласные:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают скрипеть и ворчать.
Купить Vowel Red онлайн в Индии
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(89 релевантных результатов)
- Обычай
Введите минимальную цену
до
Введите максимальную цену
Плакат Iowa Vowels Red — RAYGUN
$ 17. 00
TO RETURN OR EXCHANGE, OR TO ASK A QUESTION:
— E-mail us: [email protected]
— Call us: 515.288.1323
— Text us: 515.288.1323
— Или зайдите в любой из наших магазинов
Вы можете получить полный возврат средств в любое время по любой причине! Не имеет значения, надевали ли одежду и стирали или даже если вы сказали: «Клянусь мизинцем, я никогда не верну эту вещь!» Вы можете получить полный возврат средств за товар, доставку, без платы за пополнение запасов .
Мы также обменяем вещь по любой причине, даже если она была изношена и постирана. Никаких дополнительных затрат на доставку, никаких комиссий за пополнение запасов.
Неважно, ты босс!
Наш отдел доставки — это настоящее место с реальными людьми, и мы можем позаботиться обо всем, что вам нужно. Это самая простая политика возврата и обмена во вселенной!
ОБРАБОТКА ЗАКАЗА: Мы отправляем заказы с понедельника по субботу, и обычно заказы готовы к отправке в течение 48 часов после получения (в зависимости от дня недели, времени и т. д.). Пожалуйста, имейте в виду при оформлении заказа, что сроки, указанные для различных вариантов доставки, являются дополнительными ко времени, необходимому нам для обработки и отправки заказа.
СПОСОБ ДОСТАВКИ: Мы используем Почтовую службу США (USPS) в качестве основного перевозчика. Мы предлагаем первый класс, приоритетную и экспресс-почту, а также варианты международной доставки.
СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ: У нас все просто: вы платите столько же, сколько стоит нам доставка вашего заказа. Наши тарифы на доставку рассчитываются исходя из веса вашей посылки и выбранного вами класса доставки.
СТАНДАРТ (USPS): 2-5 дней
*стоимость рассчитывается по весу
ПРИОРИТЕТ (USPS Priority): 1-3 дня
*стоимость рассчитывается по весу
СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ (USPS): следующий День (при заказе до 16:00 по центральному времени)
*стоимость рассчитывается по весу
МЕЖДУНАРОДНЫЕ (USPS International): 2-4 недели
*стоимость рассчитывается по весу
FedEx или UPS ? Мы также можем отправить через FedEx или UPS.