Какие буквы дают 2 звука: правило, примеры, ВИДЕОУРОК
Содержание
Какие буквы дают 2 звука в русском языке, определяет их фонетическая позиция – совокупность факторов, влияющих на их использование в потоке речи. Иногда орфографическая запись слова и фонетическое звучание не совпадают.
Какие гласные буквы обозначают 2 звука?
Всем известно, что согласные буквы могут быть твердыми и мягкими. Если после согласных букв стоят гласные Е, Ë, Ю, Я, то они указывают на мягкость предшествующей.
Например: дети, лед, брюки, дятел.
Если медленно произносить эти слова, отчетливо слышатся звуки Э, О, У, А.
Не менее интересен пример, когда буквы Е, Ë, Ю, Я стоят первыми.
Рассмотрим примеры:
- енот — буква Е дает два звука [ЙЭ];
- ëжик — начинается на Ë, дающую 2 звука [ЙО];
- юрта — Ю дает 2 звука [ЙУ];
- яма — также два звука [ЙА].
Можно заметить, что в указанных словах первым слышится Й (йот), поэтому такие гласные принято называть йотированными.
Если буквы Е, Ë, Ю, Я стоят после гласных, они также дают два звука. Вот яркий пример такой фонетической позиции:
- гигиена — гиги[ЙЭ]на;
- поëт — по[ЙО]т;
- каюта — ка[ЙУ]та;
- заяц — за[ЙА]ц.
Существует третий вариант, когда гласные буквы обозначают два звука. Обратите внимание, что буквы Е, Ë, Ю, Я, стоящие после разъединительных Ъ и Ь знаков, дают два звука.
Возможно Вас заинтересует статья: Шумные согласные звуки в русском языке. Таблицы. ВИДЕОУРОК.
Убедиться в этом можно, рассматривая примеры:
- лЬет — л[ЙО]т;
- разЪезд — раз[ЙЭ]зд;
- серЬёзный — сер[ЙО]зный;
- сЪёжиться — с[ЙО]житься;
- пЬют — п[ЙУ]т;
- адЪютант — ад[ЙУ]тант;
- бурЬян — бур[ЙА]н;
- обЪявление — об[ЙА]вление.
Позиции в словах гласных букв, дающих 2 звука (таблица)
Позиции гласных букв, дающих два звука, требуют выполнения определенных условий. Их мы рассмотрели выше.
Чтобы легче запомнить правило, можно воспользоваться таблицей обозначения.
Йотированные гласные Е, Ë, Ю, Я дают 2 звука, если стоят: | ||
---|---|---|
В начале слова | После гласной буквы | После разъединительного Ь или Ъ знака |
Якорь | змеЯ | курьЕробъЕзд |
Примеры фонетического разбора слов
Чтобы закрепить пройденный материал, обратимся к звуко-буквенному анализу слов:
- яркий [йарк´ий] – 5 б., 6 зв.;
- ëжик [йож´ик] – 4 б., 5 зв.;
- юнга [йунга] – 4 б., 5 зв.;
- земля [з´емл´а] – 5 б., 5 зв.;
- поют [пойут] – 4 б., 5 зв.;
- вьюнок [в´йунок] – 6 б. , 6 зв.;
- деревья [д´эр´эев´йа] – 7 б., 8 зв.;
- въезд [в´йэзд] – 5 б., 5 зв.
Еще раз убедимся в том, что буквы Е, Ë, Ю, Я могут давать мягкость предыдущей согласной или два звука. Для удобства восприятия разделим слова на два столбца:
- пЕнь – греЕт;
- мЯта – Яхта;
- отвЕртка – Ëрш;
- плЮс – Юбка.
Выучив правило позиции гласных букв во втором классе, можно грамотно писать в старшей школе. Регулярное чтение книг вслух, переписывание и заучивание наизусть текстов, использование орфографического словаря предотвращает появление ошибок.
Возможно Вас заинтересует статья: Фонетический разбор слова «НОЧЬЮ»
Видеоурок по теме: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
таблица, транскрипция и произношение, чтение
Звуки, которые представляют английские буквы, – 44 английские фонемы, которые разделяют на две категории: согласные и гласные. Поскольку звуки нельзя записать, то для передачи звуков на письме используют графемы (буквы или комбинации букв).
Английский алфавит
В английском языке 26 букв. Стандартный английский алфавит начинается с буквы a и заканчивается буквой z.
При классификации буквенных символов выделяют:
- 5 чистых гласных: a, e, i, o, u;
- 19 чистых согласных: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p , q, r, s, t, v, x, z;
- 2 полугласных: y, w.
Для изучения английского алфавита требуется знание как символа, представляющего каждую букву, так и фонетических звуков, связанных с этой буквой. Изучение фонетики английского языка сложное. Только малое количество букв не имеет исключений в основном звуке.
В большинстве случаев у каждой буквы есть несколько фонем. Буква B иногда звучит как bat (бэт) или не звучит, например, в словах crumb (крам), dumb (дам). Буква C звучит как «к» для cat (кэт) или «с» для ceiling (си:линг), или «тч» для church (тчё:тч). И список исключений бесконечен.
Гласные звуки
Гласные (Vowels) представляют главную категорию фонем в английской речи. В разговорном английском 20 гласных звуков. Это расхождение (по отношению к буквенным символам) лежит в основе сложности написания на английском языке.
Короткие | Длинные | Дифтонги |
a [æ] | A (ā) [eı] | [eɪ] |
e [ɛ] | E (ē) [i:] | [aɪ] |
i [ɪ] | I (ī) [aı] | [ɔɪ] |
o [ɒ] | O (ō) [ou] | [ɪə] |
u [ʌ] | U (ū) [ju: ] | [eə] |
[ʊə] | ||
[əʊ] | ||
[aʊ] |
Для коротких и длинных гласных используют дополнительные гласные звуки. Для звуков a и e – когда гласный сопровождает звук r. Для o варианты разнообразны.
ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode
ARVE Error: src mismatch
provider: youtube
url: https://www. youtube.com/watch?v=CsD_pOrq0t8
src in org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/CsD_pOrq0t8?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed
src gen org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/CsD_pOrq0t8
Согласные звуки
Глухие | Звонкие | Другие |
p | b | c |
t | d | h |
k | g | j |
f | v | l |
s | z | m |
n | ||
q | ||
r | ||
w | ||
x | ||
y |
Алфавитный порядок
Транскрипция и ударение
Фонетические транскрипции рассказывают о произношении слов. В английских словарях это необходимое условие, поскольку написание не говорит о том, как произносится слово.
Фонетические транскрипции записываются в международном фонетическом алфавите (IPA), в котором каждому английскому звуку присвоен собственный символ. Например, основанная на IPA фонетическая транскрипция слова home – /hoʊm/, транскрипция come – /kʌm/, притом, что написание слов похоже (оба заканчиваются на –ome), но транскрибируются с отличиями.
Гласные | Согласные |
ʌ | b |
ɑ: | d |
æ | f |
e | g |
ə | h |
ɜ:ʳ | j |
ɪ | k |
i: | l |
ɒ | m |
ɔ: | n |
ʊ | ŋ |
u: | p |
aɪ | r |
aʊ | s |
eɪ | ʃ |
oʊ | t |
ɔɪ | tʃ |
eəʳ | θ |
ɪəʳ | ð |
ʊəʳ | v |
w | |
z | |
ʒ | |
dʒ |
Правила не охватывают полностью аспекты ударения в английских словах. Язык характеризуется наличием исключений, и сами англичане ошибаются, особенно, в многосложных словах.
Но, очевидно, что некоторые базовые правила все-таки применяются:
- В 80% двуслоговых существительных и прилагательных ударение падает на первый слог: PURple, PREsent, CARton, TABle, CLEver, CHIna.
- В большинстве глаголов и двуслоговых предлогах ударение падает на второй слог: reLAX, beCIN, deCIde, betWEen.
- В английском языке есть множество двуслоговых слов одинакового написания, которые будут относиться к существительным или глаголам в зависимости от того, падает ударение на первый или второй слог. Например, PREsent как существительное, но если подчеркнуть второй слог preSENT, оно станет глаголом, или OBject и obJECT.
- Ударение падает на слог перед суффиксом, если «окончание» начинается с букв i или u: -ion, -ual, -uous, -ial, -ient, -ious, -ior,-ic, -ity и так далее. Примеры: sufFICient, explaNAtion, residual, geoGRAPhic. Исключения –-ist, -ism, -ize и –ing.
- Другие суффиксы не влияют на ударение в слове: -al, -ous, -ly, -er, -ed, -ist, -ing, -ism и т.д. Ударение приходится на первый слог. ORderly, Silently
- Слова, оканчивающиеся на согласные или y, получают ударение на первый слог: RARity, OPtimal.
Префиксы в двухсложных словах не подвергаются ударению, кроме как в некоторых существительных или прилагательных. Двуслоговые существительные, начинающиеся с префикса, изучаются индивидуально.
Английские согласные звуки
Согласных букв в английском алфавите меньше, чем согласных звуков. Поэтому для расширения алфавита используются диграфы типа «ch», «sh», «th» и «zh», а некоторые буквы и орграфы представляют больше, чем только один согласный. Например, звук записанный «th» в this, транскрибируется как /ð/, и «th» в thin –/θ/.
Английские согласные звуки классифицируются по сочетанию функций:
- Способ артикуляции (как воздух выходит из речевого тракта).
- Место образования (какие органы задействованы).
- Фонация (как вибрируют вокальные хорды).
- Время начала озвончения (время образования звуков), придыхание – часть функции.
- Механизм воздушного потока (как воздух движется по речевому тракту).
- Длина (как долго длится непроходимость согласного) – особенность английского языка, например, wholly /hoʊlli/ и holy /hoʊli/.
- Артикуляционная сила.
Кроме того, есть функция «глухая альвеолярная остановка», /t/, когда механизм воздушного потока опущен.
По способу образования согласные звуки делятся на:
- Апроксиманты: j, w, r.
- Девять фрикативных согласных звуков: f, v, θ, ð, s, z, ʃ,ʒ,h.
- Латеральный аппроксимант: l.
- Два аффрикативных звука: tʃ и dʒ.
- Шесть взрывных звуков: p,b, t, d, k, g.
- Носовые согласные: m, n, ŋ.
Звук – [x] – глухой фрикатив – для английского языка нестандартный. Хотя в некоторых оригинальных словах, типа ugh (тьфу!), является дополнительным маркером раздражения. В письменном виде фрикатив представлен как«gh».
Если Вы устали учить английский годами?
Наши читатели рекомендуют попробовать 5 бесплатных уроков курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» с Анастасией Божок.
Те, кто посещают даже 1 урок узнают больше, чем за несколько лет! Удивлены?
Получите 5 бесплатных уроков здесь…
Без домашки. Без зубрежек. Без учебников
Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:
- Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
- Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
- Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
- Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз
Получить 5 уроков бесплатно можно тут
Особенности английских согласных звуков
Комбинация согласных представляет набор из двух или трех согласных букв, которые при произнесении сохраняют исходный звук. Такие наборы встречаются либо в начале, либо в конце слова. Например, слово brave, в котором произносятся и «b» и «r» – начальная комбинация. В слове bank «-nk» – конечная комбинация.
Классификация:
- Начальные комбинации классифицируются в наборы с «l», «r», и «s». В «l» комбинация заканчивается на «l». Примером могут быть буквы «bl» в слове blind. Точно так же конечный звук в «r» в комбинации с «r», когда «br» и «cr», например, в словах bridge, crane. Напротив, в «s» начинается с s, «st» и «sn» – stap, snail.
- Конечные комбинации группируются в наборы с «s», «l» и «n»: -st, -sk, -ld, -nd, -nk.
ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode
ARVE Error: src mismatch
provider: youtube
url: https://www. youtube.com/watch?v=4BKtACTWlfo
src in org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/4BKtACTWlfo?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed
src in mod: https://www.youtube-nocookie.com/embed/4BKtACTWlfo?wmode=transparent&rel=0
src gen org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/4BKtACTWlfo
Диграфы
Согласные диграфы относятся к набору согласных, образующих один звук. Некоторые диграфы находятся как вначале, так и в конце слова – «sh», «ch» и «th». Различают и строгие начальные и конечные диграфы –«kn-» и «-ck».
Примеры диграфов:
Ch- | — ch |
Kn- | — ck |
Ph- | -sh |
Sh- | -ss |
Th- | -th |
Wh- | -tch |
Wr- |
Особенности диграфов:
- В ряде случаев согласные буквы становятся непроизносимыми: буква b, следующая за m; k перед m; b и p перед t. Примеры слов, dumb, know, debt, receipt. Часто молчит буква l, например, в словах walk, could, palm, psalm, но в словах её присутствие изменяет звук предыдущей гласной буквы.
- Если в слове появляется двойная согласная, произносится как один звук – ball или summer
- В английском языке /h/ встречается как однобуквенная графема (либо непроизносимая, либо представляющая глухой глоттальный щелевой согласный звук). Также находится буква и в разных диграфах, ch, gh, ph, sh, wh. Буква молчит в словах: ah, ohm, dahlia, cheetah, pooh-poohed, hour, honest, vehicle, herb (в американском английском, но в британском произносится). Начальная /h/ выражена в некоторых функциональных словах (had, has, have, he, her, him, his).
Таблица произношения английских согласных звуков
Произношение:
b | b | bag [bæg], band [bænd], cab [kæb] | бэг, бэнд ,кэб |
d | d | dad [dæd], did [dɪd], lady [leɪdɪ], odd [ɒd] | дэд, дид, лейди, од |
f | f, ph, иногда gh | fable [feɪbl], fact [fækt], if [ɪf], off [ɒf], photo [foutou], glyph [glɪf] | фейбл, фэкт, иф, оф, фоутоу, глиф |
g | g | give [gɪv], flag [flæg] | гив, флэг |
h | h | hold [hould], ham [hæm] | хоулд, хэм |
j | обычно представлен y, но иногда и другими гласными | yellow [jeləʊ] ,yes [jes], young [jʌŋ], neuron [njʊərɒn], cube [kju:b] | иелоу, иес, иянг, н(ь)юэрон, к(ь)ю:б – звук j похож на гласный звук i: . |
k | k, c, q, que, ck, иногда ch | cat [kæt], kill [kil], queen [kwi:n], skin [skɪn], thick [θɪk], chaos [keiɒs] | кэт, кил, кви:н, сик, кейос |
l | l | lane [lein], clip [klɪp], bell [bel], milk [mɪlk], sould [səʊld] | лейн, клип, бел, милк, соулд – имеет два варианта звучания: чистый /l/ перед гласной, «затемненный» /ɫ/ перед согласной или в конце слова |
m | m | man [mæn], them [ðem], moon [mu:n] | мэн, дзэм, му:н |
n | n | nest [nest], sun [sʌn] | нест, сан |
ŋ | ng | ring [rɪŋ], sing [sɪŋ], finger [fɪŋgə] За [ŋ] иногда следует звук [g]. [ŋ], если «ng» находится в конце слова или родственного слова (sing, singer, thing), в «-ing», которое осуществляет перевод глаголов в причастия или герундии. [ŋg], если «ng» не на конце слова или в родственных словах, также в сравнительных степенях (longer [lɔŋgə], longest). | /ринг/, /синг/, /фингэ/ |
p | p | pen [pen], spin [spɪn], tip [tɪp], happy [hæpɪ] | пен, спин, тип, хэпи |
r | r | rat [ræt], reply [rɪplaɪ], rainbow, [reɪnbəʊ]
| рэт, риплай ,рейнбоу – движение языка близко к альвеолярному гребню, но, не касаясь его |
s | s, иногда c | see [si:], city[sɪtɪ], pass [pɑ:s], lesson [lesn] | си:, па:с, лесн |
ʃ | sh, si, ti, иногда s | she [ʃi:], crash [kræʃ], sheep [ʃi:p], sure [ʃʊə], session [seʃn], emotion [ɪməʊʃn], leash [li:ʃ] | ши:, крэш , ши:п, шуэ, сешн, имэшн, ли:ш |
t | t | taste [teist], sting [stɪŋ] | тейст, стинг |
tʃ | ch, иногда t | chair [ʧɛə], nature [neɪʧə] teach [ti:ʧ] beach [bi:ʧ] | тчээ, нейтчэ, ти:тч, би:тч |
θ | th | thing [θɪŋ], teeth [ti:θ], Athens [æθɪnz[ | тсинг, ти:тс, этсинз — глухой фрикатив |
ð | th | this [ðɪs], mother [mʌðə] | дзис, мадзэ – звонкий фрикатив |
v | v, иногда f | voice [vɔɪs], five [faɪv],of [ɔv] | войс, файв, ов |
w | w, иногда u | wet [wet], window [wɪndəʊ], queen [kwi:n] | увет, увиндэу, куви:н – [w] похож на [u:] |
z | z | zoo [zu:], lazy [leɪzɪ] | зу:, лейзи |
ʒ | g, si, z, иногда s | genre [ʒɑːŋr], pleasure [pleʒə], beige [beɪʒ], seizure [si:ʒə], vision [vɪʒən] | жанрэ, плежэ, бейж ,си:жэ, вижэн |
dʒ | j,иногда g, dg, d | gin [ʤɪn], joy [ʤɔɪ], edge [eʤ] | джин, джой, едж |
Английские гласные буквы
Каждую английскую гласную произносят тремя способами:
- как длинный звук;
- как короткий звук;
- как нейтральный гласный звук (schwa).
В английском алфавите насчитывают 5 гласных, но иногда y становится гласным и произносится как i, а w заменяет u, например, в диграфе ow.
Правила чтения гласных букв
Короткие гласные, для которых характерен «краткий» звук, появляются, когда в слове присутствует одна гласная либо в начале слова, либо между двумя согласными. Например, if, elk, hop, fan. Типичный шаблон коротких гласных – согласный+гласный+согласный (СГС).
Слова преподаются в виде семейств, которые представляют группы слов с общим узором, например в шаблоне «-ag» – bag, wag, tag или «-at» – cat, bat, hat.
Правила чтения гласных:
Звук | Буква | Примеры |
[æ] | a | rag, sag, ram, jam, gap, sap mat |
[ɛ] | e | hen, pen, wet, bet, let |
[ɪ] | i | pig, wig, dig, pin, win, tin, tin, bit |
[ɒ] | o | hop, pop, top, hot, pot, lot |
[ʌ] | u | bug, lug, tug, hut, but, cut |
Особенности чтения гласных букв:
- За короткими гласными следуют определенные комбинации согласных (-ck или –st) в более длинных словах, а также в форме глаголов и причастий прошедшего времени (stick, common,running, swimming).
- Длинные гласные произносятся так же, как и их буквенное название. Обычно такие типы гласных появляются, когда в конце слова или слога стоит один гласный, например, bake, late, home.
- Ещё одно правило длинных гласных, когда идут два гласных подряд, произносится первый. Если в слове и слоге две гласные, первый обычно длинный, второй непроизносимый. Например, sail [seil] или boat [bout]. Но важно отметить, что есть исключения из правила: rule [ru:l], said [sed], shoe [ʃu:].
- Непроизносимый «e» иногда называют магическим е. Добавление непроизносимого е изменяет, то как будет читаться слово и гласный звук. Например, can (может) превращается в cane (тростник), kit (набор) в kite (воздушный змей), а короткие гласные звуки становятся длинными.
Звук | Написание | Примеры |
A [eı] | ai, ay, a+согласный+e | name, mail, gray, ace |
E [i:] | e, ee, ea, y, ie ,ei, i+согласный+e | he, deep, beast, dandy, thief, receive, elite |
I [aı] | i, i+gn, igh, y, i+ld, i+nd | mine, sign, high, sky, wild, kind |
O [ou] | o+согласная +e, oa, ow, o+ll, ld | tone, road, note, know, roll, bold |
U [ju:] | ew, ue, u+согласный+e | few, due, tune |
Гласный звук в безударных слогах выражается сокращенным нейтральным звуком («schwa»), фонемный символ / ə /, особенно если не используются слоговые согласные.
Например:
- a в about, around, approve, above [ə bʌv];
- e в accident, mother, taken, camera [kæmərə];
- i в, family, lentil, officer pencil [pɛnsəl];
- o в memory, common, freedom, purpose, London [lʌndən];
- u в supply, industry, suggest, difficult, succeed, minimum [mɪnɪməm];
- и даже y в sibyl;
- schwa появляется в функциональных словах: to, from, are.
Особенности гласных звуков в английском языке
Гласные разделяются на монофтонги, дифтонги или трифтонги. Монофтонг, когда в слоге один гласный звук, дифтонг, когда в слоге два гласных звука.
Рассмотрим подробнее:
- Монофтонги – чистые и стабильные гласные, акустическая характеристика (тембр) которых не меняется в течение того времени, пока произносятся.
- Дифтонг – звук, образованный комбинацией двух смежных гласных в одном слоге. Технически язык (или другие части речевого аппарата) перемещается при произношении гласного звука – первая позиция сильнее, чем вторая. В транскрипции дифтонга первый символ представляет собой начальную точку тела языка, второй символ – направление движения. Например, следует знать, что в буквосочетании /aj/ тело языка находится в нижнем центральном положении, представленном символом /a/, и сразу начинает двигаться вверх и вперед, к позиции для /i/.
- Дифтонги часто формируются, когда отдельные гласные работают вместе при быстром разговоре. Обычно (в речи говорящего) тело языка не успевает добраться до положения /i/. Поэтому дифтонг часто заканчивается ближе к /ɪ/ или даже к /e/. В дифтонге /aw/ тело языка двигается с нижнего центрального положения /a/, затем перемещается вверх и назад к положению /u/. Хотя выделяют и единичные дифтонги, которые слышатся как отдельные гласные звуки (фонемы).
- В английском языке присутствуют и трифтонги (комбинации трех смежных гласных), включающие три звукотипа, например, fire /fʌɪə/, flower /flaʊər/. Но в любом случает все дифтонги и трифтонги образованы из монофтонгов.
ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode
ARVE Error: src mismatch
provider: youtube
url: https://www.youtube.com/watch?v=hFhW0NQTBV0
src in org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/hFhW0NQTBV0?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed
src in mod: https://www.youtube-nocookie.com/embed/hFhW0NQTBV0?wmode=transparent&rel=0
src gen org: https://www.youtube-nocookie.com/embed/hFhW0NQTBV0
Таблица произношения простых английских гласных звуков
Все гласные звуки формируются только из 12 монофтонгов. Каждое слово на английском языке, независимо от правописания, произносится с использованием некоторой комбинации этих звуков.
В таблице показаны примеры простых английских гласных с произношением на русском:
[ɪ] | pit, kiss, busy | пит, кис, бизи |
[e] | egg, let, red | ег, лет, ред |
[æ] | apple, travel, mad | эпл, трэвл, мэд |
[ɒ] | not, rock, copy | нот, рок, копи |
[ʌ] | cup, son, money | кап, сан, мани |
[ʊ] | look, foot, could | лук, фут, кулд |
[ə] | ago,away | эгэу, эвей |
[i:] | be, meet, read | би:, ми:т, ри:д |
[ɑ:] | arm, car, father | а:м, ка:, фа:дзэ |
[ɔ:] | door, saw, pause | до:, со:, по:з |
[ɜ:] | turn, girl, learn | тё:н, гё:л, лё:н |
[u:] | blue, food, too | блу:, фу:д, ту: |
Таблица произношения дифтонгов
[eɪ] | day, pain, rein | деи, пеин, реин |
[oʊ] | cow, know | коу, ноу |
[aɪ] | wise, island | ваиз, аилэнд |
[aʊ] | now, trout | нау, траут |
[ɔɪ] | noise, coin | ноиз, коин |
[ɪə] | near, hear | ниэ, хиэ |
[ɛə] | where, air | вээ, ээ |
[ʊə] | pure, tourist | п(ь)юэ, туэрист |
Учим транскрипцию английских слов
Рассмотрим некоторые особенности английской транскрипции:
- Поскольку транскрипция становится более точной, для обозначения символов IPA используют скобки, не косые черточки. Причина этому — различие между фонетикой и фонемикой, это уже тема лингвистики.
- Иногда перед слогом ставится апостроф, который подчеркивает ударение в слове. Например, because –[bə’kʌz].
- Чтобы отметить длинную гласную, лингвисты используют двоеточие (clean – [kli:n]).
- Силлабические согласные иногда выступают как слог без участия гласного, их стараются обозначать небольшой меткой под символом IPA. Например, /ɹ̩/–/ра/. Слоговыми могут становиться /l/,/m/ и /n/. В слове table -силлабический согласный, поэтому он транскрибируется как.[teɪbl], аналогично hidden – [hɪdn].
- В некоторых акцентах, например, американском, /æ/ не звучит полностью чисто. Когда звук находится перед носовым согласным, то искажается, становится с назализованным оттенком. Если британец произносит слово man с чистым /æ/, то у американца этот звук похож на [eə].
- Чтобы вводить символы IPA на компьютере, необходимо использовать правильный шрифт с поддержкой IPA. Современные операционные системы оснащены шрифтом с символами IPA. Дело в том, что английская система написания транскрипций – ненадежная индикация, даже для носителей языка.
В интернете онлайн имеется большое количество видео, чтобы слушать произношение звуков, а также можно потренироваться, используя упражнения.
/ ɔ / (купленный, потерянный) — звуки американского английского
СЛУШАТЬ |
/ɔ/…/ɔ/…/ɔ/…/ɔ/… b ough t…l o st…c a ll… qu a rter… |
ЧТО ЭТО ТАКОЕ? |
Произношение:
Звук /ɔ/ низкий, задний, напряженный гласный.
- Опустите язык и оттяните его назад.
- Сделайте круг губами.
- Напрягите язык.
- Выдохните, чтобы произнести гласную.
Примечание: Во многих американских диалектах /ɔ/ и /ɑ/ обрабатываются как один и тот же звук.
Переписка:
- «O» — G O NE, F O LLOW
- «AUGH» — C AUGH . OUGH « — B OUGH T, TH OUGH T
- » AW « — S AW , L AW YER
- » A — A
- «A — A
- lse,
- «oa» — abr oa d, br oa d
- «au» — Au порыв, au тор
СРАВНИТЬ |
Сравните /ɔ/ с /ɑ/:
youtube.com/embed/s76SuKtYekI?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
| /ɔ/…/ɑ/…/ɔ/…/ɑ/…/ɔ/…/ɑ/… Это оба низких, напряженных гласных. Однако / ɔ / — это назад, округленная гласная, а / ɑ / — центральная неокругленная гласная. Когда вы произносите /ɔ/, ваши губы должны образовывать круг. Примечание: Многие носители американского английского не различают эти две гласные. |
В этих словах можно услышать разницу между /ɔ/ и /ɑ/.
| 1. А. пойманный, Б. лежка |
Потренируйтесь узнавать слова с /ɔ/ и /ɑ/, пройдя тест ниже.
Теперь сравните /ɔ/ и /ow/:
| /ɔ/…/ow/…/ɔ/…/ow/…/ɔ/…/ow/… |
Вы можете услышать разницу между /ɔ/ и /ow/ в этих словах.
| 1 . A. пила, B. свиноматка |
Потренируйтесь узнавать слова с /ɔ/ и /ow/, пройдя тест ниже.
ПРАКТИКА |
Прослушайте и повторите эти слова:
words_with_-o-.mp3 |
1. l aw | 11. D OO R |
Теперь потренируйтесь /ɔ/ в предложениях:
| 1. t al ked — a lmost — d aw n aw |
Чтобы попрактиковаться в разных вариантах английского языка, выберите другого носителя английского языка, щелкнув одну из ссылок ниже. ( Примечание : из-за региональных различий некоторые говорящие могут использовать / ɑ / вместо / ɔ / в некоторых словах.)
- Мужской 1 (Средний Запад США — Сент-Луис) — слова , предложения
- Мужской 2 (США, Средний Запад -Айова) — Слова , предложения
- Мужчина 3 (США на Среднем Западе) — Слова , Предложения
- Женщина 1 (США Северо -восток) — 99999999955599002.
- Женщина 2 (Юго-Восток США) – слов , предложения
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО! |
Выполните задание ниже. Затем запишите, как вы выполняете это задание. Дайте свою запись учителю или англоговорящему другу для обратной связи.
Подготовьте:
Представьте, что вы расстроены, и ваш друг хочет помочь. Что должен сделать ваш друг?
|
|
- Поговорить с вами лицом к лицу
- Позвонить вам по телефону
- Не беспокоить вас, пока вам не станет лучше
- Подарить вам книгу вашего любимого автора
- Извиниться, если это их вина3
- Отвезти вас в торговый центр
- Провести с вами долгое время
- Поиграть с вами в настольную игру
- Рассказать вам ободряющую историю друг может сделать для вас. Объясните, почему эти вещи могут быть полезны.
© 2018-2021, Christine Wingate
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.
Пространство гласных — службы английской речи
Гласные сложно описать фонетически, поскольку они являются точками или, скорее, областями в непрерывном пространстве. В любом языке будет определенное конечное число контрастирующих гласных, каждое из которых может быть представлено дискретным буквенным символом; но фонетически каждый будет соответствовать диапазону типичных значений, и между любыми двумя реальными гласными звуками существует градиентный континуум.
Хорошая аналогия может быть проведена с цветом. Вот широко используемая диаграмма цветности Международной комиссии по освещению (CIE): Округлая V-образная форма диаграммы определяет периметр воспринимаемого цвета, проходящего между тремя «угловыми» цветами: красным, зеленым и синим. Между этими тремя цветами, а также между угловым трио и центральной областью, соответствующей белому, есть непрерывное пространство.
Точно так же пространство для гласных можно представить в виде закругленной V-образной формы с тремя «угловыми» гласными, а именно и , и , и . Между этими тремя гласными, а также между угловым трио и «бесцветной» центральной областью, соответствующей шва, есть непрерывное пространство. Схематически: языки по-разному классифицируют как цветовое пространство, так и пространство гласных. Например, во многих языках (например, во вьетнамском) есть одно слово, обозначающее часть цветового пространства, которое английский делит на зеленый и синий . С другой стороны, в английском языке есть только один основной термин 9.0596 blue для пространства, которое русский и итальянский делят на две части: русский sinij и итальянский blu соответствуют тому, что англичане должны называть «темно-синим», а blue и azzurro соответствуют «светло-голубому». Аналогично с категоризацией гласных: часть пространства гласных, где в японском и испанском языках есть только e , делится итальянцами и йоруба на две части, а именно e и ɛ .
Треугольная форма диаграммы цветности отражает три типа фоторецепторов (колбочек) в сетчатке, которые по-разному реагируют на разные части видимого спектра. Треугольность пространства гласных отражает нашу чувствительность к различным паттернам акустического спектра: и характеризуются резонансами (называемыми также формантами) в нижней части диапазона гласных, и — резонансами в среднем диапазоне, и — сочетанием высоких и низких резонансов.
Двумерная диаграмма цветового пространства получается довольно сложным способом, но двумерную диаграмму пространства гласных можно создать довольно просто, нанеся нижний резонанс (также называемый «первой формантой» или «F1») в зависимости от второй низший резонанс (также называемый «второй формантой» или «F2»). Вот основные кардинальные гласные, записанные Дэниелом Джонсом и Джоном Уэллсом:
(F1 нанесен сверху вниз, F2 справа налево; масштабы логарифмические, а числа представляют собой значения частоты в герцах. Нижний правый угол затенен серым цветом, поскольку по определению F1 не может быть выше, чем F2. )Широкая треугольная форма пространства для гласных очевидна для обоих говорящих, хотя их абсолютные значения различаются. Эти несоответствия отчасти связаны с естественными различиями в размере и форме голосовых путей говорящих, а отчасти с различиями в точной реализации звуков: например, у Джона [u] довольно экстремально.
Сегодня очень просто создавать такие сюжеты из звукозаписей. Благодаря технологическим разработкам и общественной работе блестящих ученых-программистов, таких как Пол Берсма и Марк Хаквейл, многие замечательные приложения находятся в свободном доступе. Промышленный стандарт Praat от Boersma можно загрузить бесплатно в версиях как для Mac, так и для ПК.
Ранним фонетикам не так повезло. Не имея возможности измерять фактические звуки речи, они были отброшены к любым визуальным и тактильным (или «проприоцептивным») впечатлениям, которые они могли получить от того, что тело делало, чтобы произвести звуки. Одним из великих пионеров был Александр Мелвилл Белл, отец изобретателя телефона Александра Грэма Белла (отец и сын читали фонетические лекции-демонстрации в UCL в середине девятнадцатого века). Беллу пришла в голову идея описывать гласные в терминах соответствующих конфигураций языка.
Белл классифицировал гласные с точки зрения двух измерений, основываясь на своей оценке того, насколько высоко или низко расположен язык, а также как спереди или сзади во рту. Вскоре фонетики широко приняли этот взгляд на пространство для гласных как на языковое пространство, и даже сегодня термины Белла «высокий/низкий» и «передний/задний» широко используются в качестве классификаторов гласных. (Именно поэтому мы обычно наносим минимум F1 на 90 596 верхних 90 597 промежутков между гласными, причем этот резонанс, как правило, обратно пропорционален оценочной высоте языка.)
Однако, как пишет Питер Ладефогед в своей книге Гласных и согласных :
Эти ранние фонетики были очень похожи на астрономов до Галилея… [которые] думали, что солнце обращается вокруг Земли каждые 24 часа и что большинство звезд делали то же самое. .. Наблюдения первых астрономов были замечательны. Они могли достаточно хорошо предсказать видимое движение планет. Эти астрономы были уверены, что описывают движение звезд и планет вокруг Земли. Но это не так. То же самое верно и для ранних фонетиков. Они думали, что описывают самую высокую точку языка, но это было не так. На самом деле они описывали формантные частоты.
Еще в 1928 году американский речевой ученый Джордж Оскар Рассел опубликовал рентгеновское исследование, подорвавшее представление о пространстве гласных как пространстве языка. По словам Рассела, «фонетисты мыслят акустическими фактами и используют физиологические фантазии для выражения идеи».
Так что напоминание о том, что Международная фонетическая ассоциация до сих пор пропагандирует «догалилеевский» взгляд на пространство для гласных как на языковое пространство, может вызвать легкий шок. Справочник IPA (Cambridge University Press, 1999) начинает свой раздел о гласных с этого поперечного сечения голосового тракта
и объясняет, чтосоединяет круги, представляющие самую высокую точку языка в этих четырех крайних гласных. дает границу пространства, в пределах которого могут быть произведены гласные. Для целей описания гласных это пространство может быть стилизовано под четырехугольник [на схеме IPA]
The Handbook признает, что для определения промежуточных положений между этими концами языка необходимо прислушиваться к реальным звукам. Это следует за Дэниелом Джонсом, в чьем Outline of English Phonetics (9-е изд., 1960 г.) неопределенно говорится о «резонансных камерах», которые определяют качество гласных, и говорится для первичных основных гласных, что
степени акустического разделения между каждая гласная и следующая за ней равны или, вернее, настолько равны, насколько это возможно для человека с хорошо натренированным слухом.
Интересно, что Ладефогед сообщает нам в своем неофициальном резюме, что
Джонс никогда не определял, что он имел в виду, говоря, что основные гласные акустически равноудалены. Он думал, что язык совершал одинаковые движения между каждым из них, даже после того, как публикация рентгеновских изображений 8 основных кардинальных гласных, сделанных его коллегой Стивеном Джонсом [не родственником], показала, что это не так (Джонс, 1929) . Сам Дэниел Джонс опубликовал фотографии только четырех своих основных гласных, хотя, как он сказал мне в 1919 г.55, у него были фотографии всех 8 гласных. Когда я спросил его, почему он не опубликовал остальные четыре фотографии, он улыбнулся и сказал: «Люди сочли бы их слишком запутанными».
Справочник IPA предпочитает говорить об «абстракции»: следует рассматривать как абстракцию, а не прямое отображение положения языка.
Тем не менее, устаревший артикуляционный взгляд на пространство гласных по-прежнему преподносится студентам с удручающей регулярностью.
Итак, первичные кардинальные гласные Дэниела Джонса [i e ɛ a ɑ ɔ o u] просто отображали контур слухово-акустического пространства гласных, артикуляция этого контура требовала сложных корректировок челюсти, языка и губ.
Артикуляционная точка зрения привела к изобретению так называемых «вторичных кардинальных гласных» — первичных кардинальных гласных, произносимых с обратным положением губ. Нанесение их на периферию четырехугольника означает, что губы исключены из диаграммы. Это сводит его к языковому пространству и устраняет слухо-акустические основы, которые мотивировали его (явно или нет) в первую очередь.
Именно это языковое пространство (хотя и стилизованное или «абстрактное») увековечено на диаграмме IPA: любая точка на нем указывает на артикуляцию, которая может быть как округлой, так и неокруглой. С акустической точки зрения это не имеет смысла: если вы измените положение губ гласного, вы измените звук и, следовательно, его положение в акустическом пространстве. В частности, если вы поменяете положение губ основных кардинальных гласных, все результирующие звуки будут централизованными, за исключением [ɒ], который является акустически периферийным гласным где-то между [ɑ] и [ɔ].
Здесь снова представлены пространства акустических гласных Джонса и Уэллса, нанесенные, как и прежде, с помощью редактора гласных Праата, но теперь дополненные некоторыми дополнительными гласными, чтобы показать, как они заполняют пространство внутри периферии, определяемой первичными кардиналами:
Согласно В первом предложении IPA Handbook целью Ассоциации является «способствовать изучению фонетики и различных практических применений этой науки». В этом духе я подумал, что, возможно, стоит набросать таблицу гласных, основанную на акустической науке, а не на «физиологической фантазии». Усредняя значения формант Джонса и Уэллса, а затем адаптируя их для достаточно буквальной интерпретации понятия Джонса об акустическом равном расстоянии, я пришел к предварительному набору значений, которые можно изобразить следующим образом (с некоторыми соединительными линиями для наглядности):0032Редактор гласных Praat может генерировать базовые синтетические гласные в любой точке диаграммы. Если вы нажмете на символы в таблице выше, вы услышите синтезированную гласную с соответствующими значениями F1 и F2. (Для каждой гласной я также использовал редактор, чтобы внести соответствующие коррективы в более высокие резонансы F3 и F4. В то время как F1 и F2 подходят для различения гласных на диаграмме, более высокие форманты делают синтез более естественным, F3 вносит особый вклад в слуховое «округление» ближних гласных переднего ряда.)
В принципе, для этих (или других) качеств могут быть произведены гораздо более качественные, действительно естественно звучащие синтезы, обеспечивающие стандартизированные объективные эталонные гласные, так же как цвета транспортных и авиационных сигналов имеют стандартизированные характеристики цветности. Синтез речи обеспечивает надежный равноудаленный интервал, и такие эталонные гласные могут заменить неизбежно переменные демонстрации гласных, которые были зарегистрированы различными фонетиками, начиная с Джонса. Обратите внимание, что форма пространства — грубо говоря, отношения значений формант — имеет большее значение, чем точные абсолютные частоты; пространство можно нормализовать и настроить для синтеза женской или детской речи.
Здесь я попытался стилизовать акустическое пространство в виде диаграммы по образцу четырехугольника МФА; опять же, нажатие на символы дает синтезы, сгенерированные редактором гласных Praat.
Диаграмма довольно консервативна. Он сохраняет (действительно, в какой-то степени объясняет ) три параметра «высота» (или близость), «обратность» и «округлость», которыми пользуются все фонетики и фонологи. Черные точки сохраняют восемь основных кардинальных гласных Джонса, равномерно распределенных по «передней» и «задней» сторонам периферии. Бесцветная гласная шва по-прежнему находится в середине.
Прояснена треугольность пространства для гласных. Большинство языков имеют треугольную систему; Испанский, например, имеет классическую пятигласную систему с тремя угловыми гласными, которые являются несколько централизованными версиями эталонных/основных гласных i , a и u на диаграмме. Четко четырехугольная система, подобная финской (с i — æ — ɑ — u ), все еще проявляется как таковая на диаграмме.
Имеется преднамеренная двусмысленность в ситуации и на графике. С помощью соединительных линий я сохранил расположение Джонса a к «переднему» ряду основных гласных. А вот а расположен в центре, ниже швы. И многие языки рассматривают свою единственную открытую гласную как относящуюся к фонологически «задней» категории. Неоднозначность передней/задней части и может быть явно закреплена добавлением соединительной линии к «задней» серии.
Я внес небольшие изменения в интерпретацию нескольких символов. Их общий эффект заключается в уменьшении количества различных качеств, так что несколько символов, которые имеют разные определения на диаграмме IPA, рассматриваются здесь как варианты обозначений. Эти изменения в основном необязательны (т. е. при желании таблицу можно заполнить заново), но я думаю, что официальная таблица IPA переполнена символами, которые существуют не столько по хорошим акустическим или лингвистическим причинам, сколько для заполнения слотов, подразумеваемых ее языково-пространственный каркас.
Например, я не уверен, что языки когда-либо противопоставляют ɨ и ɯ ; неокругленная гласная не переднего ряда в таких языках, как турецкий и вьетнамский, иногда транскрибируется как ɯ , а иногда как ɨ . Тем не менее, кажется, что языки действительно используют несколько близких, несколько округленных гласных, которые не являются ни y , ни u — например, «сжатое u» в шведском и японском языках, шотландская гласная FOOT-GOOSE и «передняя гласная». ФУТ Южной БрЭ. Для этого качества представляется разумным использовать ɵ / ʉ , а моя синтезированная гласная основана на формантах демонстрации Джона Уэллса IPA ɵ .
Наконец, я добавил ротическую гласную ɚ , которая акустически отличается от ə главным образом своим пониженным третьим резонансом (F3). Приведенную выше диаграмму было бы легко превратить в трехмерное -мерное пространство гласных с осями F1, F2 и F3: каждую гласную можно было бы посадить на «палку», высота которой соответствовала бы F3.