Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Главный этический принцип: Принципы медицинской этики и деонтологии для администраторов регистратуры и колл-центра

Содержание

Принципы этики и деонтологии медицинских работников

Каждый врач должен иметь определённые навыки и знания, которые являются бесценными при общении с больными людьми. Хороший врач — это не только опытный клиницист, сухо прописывающий пациенту схему лечения. Это и опытный педагог, а иногда даже воспитатель, особенно если речь идёт о работе с детьми.

Стать блестящим специалистом врачу поможет соблюдение принципов этики и деонтологии. Именно они определяют перечень этических норм, необходимых для эффективного общения доктора и пациентов, более того: тонкий психологический подход уже сам по себе обладает удивительным лечебным эффектом.

Принципы деонтологии в медицине

В переводе с греческого языка слово «деонтология» означает комплекс норм в области этики и морали, которым должны следовать все медицинские работники. Принципы этики и деонтологии в медицине формировались ещё с древних времён, а само понятие обозначилось в науке только в начале 19-го века. Термин ввёл в обиход известный английский философ Бентам.

У многих авторов можно встретить отождествление понятий деонтологии и этики. Тем не менее, речь идёт о понятиях, тесно связанных друг с другом, но не являющихся тождественными.

Деонтология — это учение о том, как должен вести себя врач, а этика — своеобразный «кодекс» поведения. Таким образом, деонтология вытекает из неё, так как полностью построена на этических принципах.


В качестве предмета деонтологии как раздела медицинской науки принято рассматривать принципы, на основании которых специалисты разрабатывают правила общения медработников с пациентами. Н.И. Пирогов определял деонтологию как принципы поведения медперсонала по отношению к пациентам.

Поскольку понятие деонтологии тесно связано со словом «долг», можно говорить о необходимости строгого выполнения медицинскими работниками всех этических правил. Если врач действует гуманно, тактично и профессионально, это оказывает положительное влияние на процесс выздоровления его пациентов.

Именно поэтому в действиях врачей не должно быть бюрократизма, формализма и бездушия.

Принципы этики и деонтологии медицинских работников

Что касается этики, из которой вытекают все принципы медицинской деонтологии, она относится к философской науке, изучающей принципы нравственности и морали, принятые в человеческом обществе. Этика изучает такие понятия как честь, достоинство, добро, счастье. В работе врача эти качества незаменимы, поэтому требования к поведению медиков и были сформулированы мудрыми людьми ещё в древние времена.

Первый «нравственный кодекс врачей» появился при рабовладельческом строе после разделения труда. Когда в социуме появились представители разных профессий, работу врачей стали особенно почитать, так как главной задачей древних медиков было освобождение человека от физических и душевных страданий. Один из древнейших источников, где подробно описаны этические требования, предъявляемые обществом к врачу — это кодекс Хаммурапи (Вавилон).

Далее Гиппократ усовершенствовал эти законы, и на их основании была создана так называемая «клятва Гиппократа». По традиции медики соблюдают её и по сей день.

Со временем появилось серьёзное научное обоснование норм и принципов врачебной этики. Она строится на осознании как законов природы, так и социального бытия общества и отдельного человека. Любая нравственная норма должна быть тесно связана с наукой, чтобы сострадание к больному не оказалось пустым и беспочвенным. Общаясь с пациентами, врачи не должны демонстрировать им поведение сострадающих родственников — и в то же время нельзя допускать проявлений равнодушия и формальности. Недаром А.И. Герцен как-то сказал, что, испытывая сострадание к больному, врач может «плакать в душе», однако для понимания сути болезни ему требуется холодный и здравый рассудок.


Таким образом, вступая во взаимоотношение с больными, врач постоянно балансирует на тонкой грани, и именно это умение делает его специалистом высочайшего уровня: когда, работая исключительно по велению сердца, он применяет научные методы, позволяющие эффективно бороться с различными заболеваниями.

Ведущие принципы этики и деонтологии можно обозначить следующим образом:

  1. Врач всегда готов оказать каждому больному профессиональную помощь.
  2. Врач соблюдает главный принцип клятвы Гиппократа, коротко сформулированный в двух словах: «Не навреди». Это означает постоянную работу медика над собой. Независимо от ситуации врачу следует всегда быть осторожным в словах и медицинских формулировках, особенно если речь идёт об опасных болезнях и тяжёлых состояниях. Важно помнить о том, что любое неосторожное слово или непонятный термин, произнесённые в присутствии больного человека, могут пагубным образом отразиться как на его физическом, так и душевном состоянии и усугубить течение болезни. Тактичность и осторожность — главные принципы, которым медицинский работник обязан следовать неукоснительно.
  3. Поступки врача должны соответствовать главным задачам и целям медицинской науки. Медработник не имеет морального права принимать участие в действиях, которые направлены на причинение вреда здоровью людей.
  4. Врач обязан бороться за жизнь больного до последнего. Также ему следует заботиться о пропаганде здорового образа жизни среди своих больных, чтобы они учились стремиться к совершенству тела и духа. Здесь деонтология тесно переплетается с древнейшими философскими принципами, не теряющими своей актуальности и по сей день.
  5. Любой медработник учитывает в своей деятельности принципы самопожертвования и героизма во имя жизни. Это одно из основных правил его поведения, особенно когда речь идёт о критических ситуациях.
  6. Обязанность врача — оказывать квалифицированную помощь всем людям. У медработника не должно быть расовых и политических предрассудков. Профессиональный врач никогда не станет руководствоваться в своей практике религиозными убеждениями, которые могут нанести вред здоровью его пациентов.
  7. Все врачи должны работать, следуя принципу коллегиальности. Это означает, что они всегда готовы проявить солидарность друг с другом и помогать коллегам.
  8. Каждый врач обязан соблюдать принципы медицинской (врачебной) тайны.


Принципы медицинской деонтологии тесно связаны с понятием слова как физиологического и лечебного фактора. Известно, что если человек болен, он гораздо острее воспринимает все факторы окружающей среды. Больные люди обладают высокой степенью внушаемости, поэтому один небрежный жест либо брошенное второпях слово медработника может привести к негативным последствиям. Например, услышав непонятное латинское слово, с помощью которого два врача общаются между собой, пациент может искажённо и неправильно понять суть своего заболевания и подумать о том, что его жизни угрожает реальная опасность. Если же больной слышит в свой адрес понятные, простые и ободряющие слова, это вселяет веру в выздоровление и в природные силы организма.

Когда-то В.М. Бехтерев сказал замечательную фразу: «Если пациенту не стало лучше после того как он поговорил со своим врачом — это никакой не доктор».

И это понятно: слово, как справедливо заметил И.П. Павлов, является для человека таким же условным и материальным раздражителем, как и другие, поэтому оно вызывает в организме целый комплекс сложнейших реакций. Словом можно реально вылечить пациента, но иногда оно действует и прямо противоположным образом, если медработник проявляет по отношению к больным неосторожность и небрежность.

Личность врача и его моральный облик имеют огромное значение. Именно поэтому медикам ни при каких обстоятельствах не следует пренебрегать принципами деонтологии и этики.

Поделиться:

Популярные статьи в категории:

27.08.2019

758964

Как избавиться от мозолей на ногах?

08.08.2019

273863

Неприятный запах ног: причины возникновения и способы лечения

05. 06.2019

257891

Польза или вред фиников для организма

21.12.2018

209081

Кому и как можно продлить сертификат медицинского специалиста?


Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания

Приняты резолюцией 37/194 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1982 года

Принцип 1

Работники здравоохранения, в особенности врачи, обеспечивающие медицинское обслуживание заключенных или задержанных лиц, обязаны охранять их физическое и психическое здоровье и обеспечивать лечение заболеваний такого же качества и уровня, какое обеспечивается лицам, не являющимся заключенными или задержанными.

Принцип 2

Работники здравоохранения, в особенности врачи, совершают грубое нарушение медицинской этики, а также преступление, в соответствии с действующими международными документами, если они занимаются активно или пассивно действиями, которые представляют собой участие или соучастие в пытках или других жестоких, бесчеловечных или унижающих человеческое достоинство видах обращения и наказания, или подстрекательство к их совершению, или попытки совершить их.1

Принцип 3

Работники здравоохранения, в особенности врачи, совершают нарушение медицинской этики, если они вовлечены в любые другие профессиональные отношения с заключенными или задержанными лицами, целью которых не является исключительно обследование, охрана или улучшение их физического или психического здоровья.

Принцип 4

Работники здравоохранения, в особенности врачи, совершают нарушение медицинской этики, если они:

а) применяют свои знания и опыт для содействия проведению допроса заключенных и задержанных лиц таким образом, что это может отрицательно повлиять на физическое или психическое здоровье или состояние таких заключенных или задержанных лиц и не согласуется с соответствующими международными документами;2

b) удостоверяют или участвуют в удостоверении того, что состояние здоровья заключенных или задержанных лиц позволяет подвергать их любой форме обращения или наказания, которое может оказать отрицательное воздействие на их физическое или психическое здоровье и которое не согласуется с соответствующими международными документами, или в любой другой форме участвуют в применении любого такого обращения или наказания, которое не согласуется с соответствующими международными документами.

Принцип 5

Участие работников здравоохранения, в особенности врачей, в любой процедуре смирительного характера в отношении заключенного или задержанного лица является нарушением медицинской этики, если только оно не продиктовано сугубо медицинскими критериями как необходимое для охраны физического или психического здоровья или безопасности самого заключенного или задержанного лица, других заключенных или задержанных лиц или персонала охраны и не создает угрозы его физическому или психическому здоровью.

Принцип 6

Не может быть никаких отклонений от вышеизложенных принципов ни на каких основаниях, включая чрезвычайное положение.


1 См. Декларацию о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания [резолюция 3452 (XXX), приложение], статья 1 которой гласит:

«1. Для целей настоящей Декларации пытка означает любое действие, посредством которого человеку намеренно причиняются сильная боль или страдание, физическое или умственное, со стороны официального лица или по его подстрекательству с целью получения от него или от третьего лица информации или признаний, наказания его за действия, которые он совершил или в совершении которых он подозревается, или запугивания его или других лиц. В это толкование не включаются боль или страдание, возникающие только из-за законного лишения свободы, ввиду состояния, присущего этому или вследствие этого, в той степени, насколько это совместимо с Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными.

2. Пытка представляет собой усугубленный и преднамеренный вид жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания».

Статья 7 Декларации гласит:

«Каждое государство должно обеспечить такое положение, при котором все действия совершения пыток, как это определено в статье 1, рассматривались бы в соответствии с его уголовным правом как преступления. То же должно относиться к действиям, которые представляют собой участие в пытках, соучастие в них, подстрекательство или намерение подвергнуть пытке».

2 Особенно со Всеобщей декларацией прав человека [Резолюция 217 A (III)], Международными пактами о правах человека [резолюция 2200 А (XXI), приложение], Декларацией о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания [резолюция 3452 (XXX), приложение], а также Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными [First United Nations Congress on the Prevention of Crime and the Treatment of Offenders: report by the Secretariat (издание Организации Объединенных Наций, в продаже под N 1956. IV.4), приложение I.A].


Источник: Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, тридцать седьмая сессия, Дополнение № 51, стр. 305–307

Кодекс этики и профессионального поведения

    • Все темы »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • 9
    • 9
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • x
    • Y
    • 9
    • Z
    • 8
    • Y
    • Z
    • 8
    • Y
    • 9
    • 9
    • Y
    • 9
    • 9
    • Y
    • 9
    • Y
    • 9
    • 9
    • Y
    • 9
    • .0004 Ресурсы »
      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »
      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »
      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сосредоточиться на »
      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »
      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
      • Наблюдение
      • Исследовать
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
      • Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
    • Данные ВОЗ »
      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »
      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Основные моменты »
      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »
      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »
      • Люди
      • Команды
      • Состав
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »
      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • Деятельность
      • Инициативы
    • Финансирование »
      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »
      • Аудит
      • Программный бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
      • Портал государств-членов

    Навигация по разделам

    Как специализированное учреждение системы ООН, ВОЗ твердо привержена следующим этическим принципам:

    Добросовестность: вести себя в соответствии с этическими принципами и действовать добросовестно, интеллектуальной честности и справедливости.

    Ответственность: нести ответственность за свои действия, решения и их последствия.

    Независимость и беспристрастность: Действовать в интересах ВОЗ только с учетом и под исключительным руководством Генерального директора и обеспечивать, чтобы личные взгляды и убеждения не ставили под угрозу этические принципы, официальные обязанности или интересы ВОЗ.

    Уважение: уважать достоинство, ценность, равенство, разнообразие и частную жизнь всех людей.

    Профессиональная приверженность: Демонстрировать высокий уровень профессионализма и лояльности к Организации, ее мандату и целям.

    Подробнее

    Подробнее

    Управление здравоохранением, этика и исследования Модуль: 7. Принципы этики здравоохранения: Посмотреть на одной странице

    Если не указано иное, авторское право © 2023 The Open University, все права защищены.
    Страница для печати создана Понедельник, 17 апреля 2023 г., 11:59

    Введение

    Этика касается ценностей, которые должны соблюдаться всеми работниками здравоохранения при взаимодействии с отдельными лицами, семьями и сообществами. Некоторые специалисты в области здравоохранения иногда могут считать этику пугающим термином, потому что это слово может навести на мысль об обвинении в проступках или ошибках, но это не так.

    На этом учебном занятии вы изучите концепции и принципы этики, имеющие отношение к вашей работе в качестве практикующего специалиста по вопросам здравоохранения. Это позволит вам определить некоторые из наиболее важных этических проблем, а затем выяснить, как работать над их решением. Работа над четкими и последовательными этическими принципами является одним из наиболее важных компонентов предоставления качественного медицинского обслуживания отдельным лицам, семьям и обществу в целом.

    Эта учебная сессия в основном посвящена этическим проблемам, с которыми вы можете столкнуться в своей повседневной практике, и знакомит с некоторыми механизмами, которые вы можете использовать для их решения.

    Результаты обучения для учебного занятия 7

    После изучения этого занятия вы должны уметь:

    7. 1  Определять и правильно использовать все ключевые слова, напечатанные полужирным шрифтом . (SAQs 7.1, 7.2, 7.3 и 7.4)

    7.2 Опишите основные принципы конфиденциальности и правдивости. (Вопросный ответ 7.1)

    7.3  Опишите основные принципы автономии и информированного согласия. (SAQ 7.2)

    7.4  Опишите основные принципы благодеяния и непричинения вреда. (SAQ 7.3)

    7.5  Опишите основные принципы распределительной и социальной справедливости. (SAQ 7.4)

    7.6  Проиллюстрируйте свое понимание этических теорий, рассматриваемых в этом учебном занятии, с помощью примеров и тематических исследований. (SAQ 7.5)

    7.1  Этические вопросы в сфере здравоохранения

    Ваша работа в качестве специалиста по расширению медицинских услуг будет связана с этическими проблемами, даже если вы на самом деле не осознаете, что это так. У каждого есть этические проблемы в жизни, и этическая теория может помочь всем нам понять эти проблемы и найти способы их решения.

    Этика — это раздел философии (вставка 7.1), который использует системный подход для определения социальной и индивидуальной морали — фундаментальных стандартов правильного и неправильного, которые все общество, а также отдельные лица, учиться у своей культуры и сверстников. Возможно, вы уже начали задумываться о некоторых вещах в своей жизни, где вам приходилось принимать важные решения, которые могли иметь этическую составляющую? Например, как вы должны заботиться о своей семье, когда возникают конфликты?

    Как вам следует поступать с людьми в вашем сообществе, которые ставят перед вами проблемы, которые трудно решить? Все эти аспекты жизни связаны с этическими проблемами (рис. 7.1).

    Рисунок 7.1  Этика не является чем-то отдаленным, а частью повседневной жизни. Например, то, как любое общество заботится о своих семьях, является этическим вопросом. (Фото: FMOH/WT)

    Вставка 7.1  Что такое философия?

    Философия изучает общие и фундаментальные проблемы, такие как существование, знание, ценности, разум, разум и язык. Он отличается от других способов решения таких проблем своим критическим, в целом систематическим подходом и опорой на рациональный аргумент.

    7.1.1  Две важные этические теории

    На этом учебном занятии вы узнаете о двух наиболее актуальных этических теориях для вашей профессиональной деятельности в качестве специалиста по распространению медицинских услуг. Они называются утилитаризмом и деонтологией .

    Утилитаризм считает действие морально правильным, если его результаты или последствия хороши для наибольшего числа населения. Он фокусируется на ‘ величайшее благо для наибольшего числа ’. Эта теория игнорирует права личности и считает благополучие подавляющего большинства наиболее важным фактором. Например, может возникнуть необходимость осушить конкретный пруд, потому что он является местом размножения комаров, хотя это может быть затруднительно для фермера, на чьей земле он расположен (рис. 7.2). В этой ситуации благосостояние наибольшего числа людей важнее, чем права отдельного фермера.

    Рисунок 7.2 Осушение места размножения комаров может быть трудным для фермера, но полезно для здоровья всех членов сообщества. (Фото: Али Уилли)

    Деонтология , с другой стороны, рассматривает то, как что-то делается, а не сосредотачивается только на последствиях. В основе этого типа этики лежит уважение основных прав , таких как право на истину, неприкосновенность частной жизни и выполнение обещаний (рис. 7.3). Деонтология рассматривает правильность или неправильность действия. Например, тот, кто считает, что ложь всегда неправильна, даже если ложь может принести пользу отдельным людям и обществу, следует принципам деонтологии, хотя он, возможно, никогда не слышал об этой теории.

    Рисунок 7.3 Всегда важно быть ясным и правдивым в вопросах здоровья, таких как использование противозачаточных средств. (Фото: Ali Wyllie)

    • Представьте себе, что медицинский работник говорит матери десяти детей, что если она примет оральные противозачаточные таблетки, то они на 100% предотвратят новую беременность и что таблетки не имеют побочных эффектов. Является ли этот подход примером утилитаризма или деонтологии?

    • Поставщик медицинских услуг предоставил неверную информацию (ложь), поскольку не существует 100% эффективного противозачаточного средства без побочных эффектов. Однако использование противозачаточных средств приносит большую пользу здоровью и благополучию матери в частности и ее семьи в целом. Таким образом, подход медицинского работника является примером утилитаризма, поскольку он содержит ложь (поэтому не может быть деонтологией), но может принести пользу женщине, ее партнеру и ее десяти детям.

    7.2 Этика на практике

    В этом разделе вы сможете узнать о некоторых ключевых принципах, которые помогут вам обдумывать этические решения, с которыми вы можете столкнуться в своей работе.

    Обычно считаются пятью основными принципами этики:

    • Правдивость и конфиденциальность
    • Самостоятельность и информированное согласие
    • Благотворительность
    • Непричинение вреда
    • Справедливость.

    Некоторые из этих слов являются трудными, но на этом занятии вы сможете рассмотреть каждое из них по очереди, используя примеры, которые будут вам знакомы. Это поможет вам увидеть, насколько этические принципы присутствуют почти во всех аспектах вашей медицинской деятельности и повседневной жизни.

    7.2.1 Правдивость и конфиденциальность

    Две концепции, с которыми вы обычно сталкиваетесь в своей повседневной практике, — это правдивость и конфиденциальность. Правдивость говорит правду тому, кто имеет право знать правду. Например, если вас проинформировали о результате теста на ВИЧ, сделанного кем-то из вашей общины, который затем спрашивает его/ее результат, вы должны сказать этому человеку правду, даже если это может его очень огорчить. Концепция правдивость призывает профессионала не лгать.

    С другой стороны, концепция конфиденциальности призывает вас хранить тайну, под которой мы понимаем знания или информацию, которые лицо имеет право или обязанность скрывать (рис. 7.4). Например, если семья человека, прошедшего тест на ВИЧ, требует, чтобы вы предоставили им результат, вы не должны им об этом говорить. Вы должны сохранить результат в тайне , если только ваш клиент не даст вам разрешение сообщить об этом его семье.

    Рисунок 7.4  Если клиент знает, что медицинский работник всегда будет работать с соблюдением этического принципа конфиденциальности, он сможет свободно говорить о деликатных вопросах. (Фото: ЮНИСЕФ/Индриас Гетачью)

    Профессиональное обязательство хранить тайну проистекает из того факта, что раскрытие информации почти наверняка повлечет за собой вред. Существует три типа секретов:

    • N естественная тайна: информация, раскрытие которой вредно по своей природе.
    • P разглашенная тайна : информация, которую мы обещали скрыть и которая, если она будет раскрыта, вызовет недоверие общественности.
    • P профессиональная тайна : знание, раскрытие которого нанесет вред клиенту, профессии и обществу, получающим профессиональные услуги. Профессиональная тайна — самая серьезная из всех тайн, потому что ее нарушение может причинить наибольший вред.
    Практический пример 7.1 Чалту сталкивается с дилеммой

    Чалту, специалист по распространению медицинских услуг, отвечает за оказание медицинской помощи 2500 домохозяйствам, включая семью г-на Гадисы.

    Жизнь мистера Гадисы основана на сельском хозяйстве. У него нет никакого дополнительного дохода, кроме дохода, который он получает от фермерства. Однажды утром Чалту отправился в дом г-на Гадисы, чтобы провести санитарное просвещение по вопросам планирования семьи В/ро Бекелеч, жены г-на Гадисы. Пока она разговаривала с ней, Алмаз, их шестнадцатилетняя дочь, прервала разговор и попросила Чалту сесть и обсудить с ней частную проблему со здоровьем.

    Алмаз начала с того, что сказала Чалту, что это ее личное дело и что она не должна говорить об этом никому, даже своим родителям и другим членам семьи. Она сказала: «У меня серьезная проблема. Пожалуйста, выслушай меня внимательно. Три месяца назад, когда я пошла за водой для родителей к озеру, которое находится в 3 км от моего дома, меня изнасиловал незнакомый мне человек. Я видела свою последнюю менструацию три месяца назад. Кроме того, у меня дурно пахнущие выделения из родовых путей. Я регулярно промываю половые органы, чтобы убрать выделения, но не могу избавиться от этих выделений. Теперь я прошу тебя дать мне лекарство от моей болезни и помочь мне сестринским советом».

    Чалту долго сидел грустно, не давая ей ответа, думая о том, что делать в уме.

      • а. Какие этические вопросы, по вашему мнению, поднимаются в примере 7.1?
      • b.Что из следующего, по вашему мнению, должен делать Чалту? Объясните свои причины.
        • Вариант 1: Ничего не делать и надеяться, что кто-то другой разберется с этой проблемой.
        • Вариант 2: Скажите Алмаз, что она должна немедленно сообщить родителям о том, что с ней произошло.
        • Вариант 3: Направить Алмаз в медицинский центр для проведения теста на беременность и лечения инфекции.
        • Вариант 4: Попросите Алмаза приехать к ней в конфиденциальном месте, чтобы можно было узнать подробности.
    • Возможно, вы подняли следующие вопросы:

      • а. В этой ситуации возникают неотложные этические вопросы конфиденциальности. Чалту не может держать эти проблемы в себе, она должна поделиться своими проблемами с медицинскими работниками в поликлинике, которые смогут вылечить любую инфекцию, которая есть у Алмаз в ее родовых путях, а также проверить, не беременна ли она от изнасилования. Но ей нужно сохранить конфиденциальность от имени Алмаза и не рассказывать родителям или кому-либо еще о произошедшем изнасиловании или о проблемах, возникших в результате изнасилования.
      • б. Вариант 1, безусловно, неверен. Как практикующий специалист по вопросам здравоохранения, Чалту обязана помогать людям в своем сообществе. Особенно это касается тех случаев, когда их проблемы сложны. У вас будет возможность узнать больше о правах и обязанностях специалистов по распространению медицинских услуг на следующем учебном занятии.

        Вариант 2, вероятно, тоже не лучшая идея. Алмаз должна знать, что она получит поддержку в своих проблемах и выберет время, чтобы рассказать об этом родителям.

        Вариант 3, безусловно, необходим, потому что у Алмаза есть проблемы, которые необходимо решить, но которые не входят в компетенцию практикующего врача.

        Вариант 4 также является хорошей идеей. Поддержать Алмаз — это не просто направить ее за помощью в поликлинику. Ей потребуется постоянная помощь, и она должна знать, что ее лечащий врач готов предложить эту поддержку утешительным и конфиденциальным образом.

    Пример 7.1 явно касается вопроса конфиденциальности между практикующим врачом и клиентом. Это также поднимает ряд вопросов об автономии и информированном согласии, о которых вы узнаете далее.

    7.2.2 Автономия

    Автономия — это еще один этический принцип, о котором вы, возможно, уже знаете, но не знаете под этим названием. Этот термин относится к праву каждого человека на самоопределение, независимость и свободу делать свой собственный выбор. В контексте здравоохранения концепция автономии больше всего связана с этическим обязательством практикующего врача уважать право своих клиентов принимать решения относительно своего здоровья. Необходимо уважать автономию, даже если вы, как поставщик медицинских услуг, не согласны с решением клиента. Например, в примере 7.1 Чалту может считать, что родители Алмаз должны знать, что случилось с их дочерью, но вы должны уважать право Алмаз на сохранение конфиденциальности в отношении ее состояния.

    Однако существуют условия, при которых этот личный выбор или автономия могут быть ограничены из-за заботы о благополучии общества. Например, если диагностировано инфекционное заболевание, такое как туберкулез, от клиентов может потребоваться прием прописанных лекарств и, возможно, их придется изолировать, чтобы предотвратить распространение инфекционного агента среди других.

    7.2.3 Информированное согласие

    Информированное согласие означает, что каждый человек, которому проводится какая-либо процедура в контексте здравоохранения, должен дать свое согласие на выполнение этой процедуры. Чтобы быть полностью информированным, медицинский работник обязан сообщить человеку, что именно будет включать процедура, а также что может произойти, если процедура не будет проведена. В Примере 7.1 ясно, что Алмаз потребуется дальнейшее лечение в медицинском центре и что для этого ей необходимо будет дать свое информированное согласие. На Чалту, ее практикующем медицинском работнике, лежит этическое обязательство объяснить Алмаз, что произойдет в медицинском центре, а также возможные последствия, если она не придет.

    • Какие из следующих медицинских процедур, которые могут быть выполнены практикующим врачом, требуют информированного согласия?

      • а. Объединить население для строительства новой уборной.
      • b.Вакцинация беременной женщины столбнячным анатоксином.
      • c.Обследование маленького мальчика на малярию.
      • d. Раздача обработанной инсектицидом надкроватной сетки (ITN) среди членов семьи.
    • Процедуры b. и с. безусловно, требуют информированного согласия. Специалист по распространению медицинских услуг должен каждый раз объяснять пациенту процедуру и быть готовым ответить на его вопросы и опасения. Если пациент не достиг возраста согласия, родители должны дать свое информированное согласие. Строительство нового туалета или поставка ОИС являются важными элементами профилактической работы каждого специалиста по распространению медицинских услуг, но не требуют такой степени информированного согласия. Однако даже эти профилактические мероприятия необходимо объяснить, чтобы они были приняты членами сообщества.

    Информированное согласие подразумевается в большей части работы, которую выполняют практикующие медицинские работники. Другими словами, если мать приносит своего ребенка в Медицинский пункт для иммунизации, необходимо информированное согласие, потому что практикующий специалист по распространению медицинских услуг выполняет процедуру, которая имеет преимущества, но также может иметь побочные эффекты. Тем не менее, акт привлечения ребенка для процедуры подразумевает согласие, как и уход за инъекцией противозачаточных средств (рис. 7.5). Но специалисты по распространению медицинских услуг должны всегда объяснять, что они делают и как это влияет на отдельных лиц, их семьи и общество в целом.

    Рисунок 7.5 Информированное согласие на иммунизацию должно быть дано до проведения любой процедуры. (Фото: Али Уилли)

    7.2.4 Благотворительность и непричинение вреда

    Благотворительность произносится как «be-neffi-sens».

    Nonmaleficence произносится как «nonma-leffi-sens».

    В этом разделе вы сможете узнать о двух важных этических концепциях, которые могут быть новыми для вас, но актуальными для вашей практики. Они называются благодеяниями и злодеяниями. Срок благотворительность расскажет вам о «добрых делах» для вашего клиента, например, путем предоставления иммунизации.

    • Исходя из вашего собственного опыта получения медицинских услуг или наблюдения за ними на уровне сообщества, можете ли вы привести несколько примеров медицинских вмешательств, демонстрирующих благотворное влияние медицинских работников?

    • Мы не можем точно знать, какие примеры вы предложили, но вот некоторые из них, о которых вы, возможно, подумали:

      • Оказание дородовой помощи беременным женщинам.
      • Обучение молодых матерей грудному вскармливанию.
      • Санитарное просвещение о планировании семьи, личной гигиене, приготовлении питательной пищи с небольшими затратами и т. д.
      • Иммунизация.

    С другой стороны, концепция непричинения вреда говорит вам «не навредить» вашим клиентам намеренно или ненамеренно, например, не бросая клиента, который нуждается в ваших услугах. Как вы видели в Примере 7.1, Чалту не должен бросать Алмаз и оставлять ее решать свои проблемы без профессиональной помощи. Однако бывают обстоятельства, при которых невозможно одновременно «делать добро» и «избегать причинения вреда». Например, вы можете запланировать обеспечить противозачаточными средствами всех нуждающихся в этом женщин в вашем районе, но наличие ресурсов, культурные убеждения сообщества, реакция клиентов на услуги и другие факторы могут помешать вам делать добро для достижения цели. наибольшее число. Более того, не всегда можно избежать причинения вреда клиенту; например, когда поблизости от вас возникает инфекционное заболевание, вам, возможно, придется предложить изолировать инфицированных людей против их воли, чтобы сдержать распространение болезни и на благо большинства.

    7.2.5 Правосудие

    В разделах с 7.2.1 по 7.2.4 вы изучили концепции конфиденциальности, автономии, информированного согласия, благодеяния и непричинения вреда. В этом заключительном разделе вы сможете узнать о концепции правосудия , которая является важной концепцией, которая поможет вам во время вашего взаимодействия с отдельными людьми, семьями и сообществами в целом.

    Справедливость представляет собой сложный этический принцип, который подразумевает справедливость, равенство и беспристрастность; другими словами, это обязанность быть справедливым по отношению ко всем людям. Большинство специалистов по распространению медицинских услуг поймут, что такое справедливость, даже не сталкиваясь с самим словом. Понятие справедливости станет яснее, если вы поймете значение двух категорий справедливости: распределительной справедливости и социальной справедливости.

    Распределительное правосудие означает, что люди имеют право на равное обращение независимо от этнической принадлежности, пола, культуры, возраста, семейного положения, медицинского диагноза, социального положения, экономического положения, политических или религиозных убеждений или любых других индивидуальных характеристик. Ко всем следует относиться одинаково.

    Социальная справедливость основана на применении равноправных прав на доступ и участие во всех аспектах товаров и услуг, предоставляемых обществом, независимо от их индивидуальных характеристик. Каждый должен иметь доступ к одним и тем же вещам, которые могут улучшить их здоровье. В качестве практикующего специалиста по вопросам здравоохранения вы сможете обеспечить распределительную и социальную справедливость, обеспечив вовлечение и расширение прав и возможностей всех людей, проживающих в вашем районе, для осуществления их прав (рис. 7.6). Вы можете понять концепцию справедливости из примеров из примера 7.2.

    Рисунок 7.6  Правосудие восторжествует, когда служба здравоохранения будет относиться ко всем людям и членам всего общества одинаково. (Фото: Али Уилли)

    Практический пример 7.2  Оспаривание справедливости

    Пример 1: Предположим, что практикующий специалист по вопросам здравоохранения Фантайе посещает семью г-на Леммы, чтобы провести рутинную дородовую помощь и проверить статус беременности жены г-на Леммы, В/ Ро Лемлем. У семьи практикующего специалиста по вопросам здравоохранения возник семейный спор с семьей г-на Леммы, и она проводит с В/ро Лемлем всего несколько минут и не рассказывает ей обо всех услугах, доступных для беременных женщин.

    Пример 2: Другой специалист по распространению медицинских услуг работает в сообществе, расположенном в большой сельской местности. Ей лень идти в самые дальние дома, чтобы пригласить их принять участие в акции по оздоровлению окружающей среды.

    • Посмотрите на два примера в Примере 7.2. Являются ли это примерами, когда социальная справедливость или распределительная справедливость не соблюдаются?

    • В обоих случаях правосудие не осуществляется. Несправедливо, что кто-то получает более низкие услуги, потому что он происходит из определенной семьи, которая находится в споре с практикующим врачом (отсутствие социальной справедливости) или живет слишком далеко (отсутствие распределительной справедливости), чтобы быть включенным в профилактические медицинские мероприятия.

    Почему важна справедливость?

    Если вы несправедливы по отношению к отдельным лицам и общественным группам в вашем районе, занимаясь своей профессией, вы не сможете завоевать общественное доверие, и это негативно повлияет на вашу практику. Как специалист по расширению медицинских услуг вы должны быть справедливыми и всегда поддерживать высокие этические стандарты, включая конфиденциальность и правдивость в отношении всех ваших клиентов в равной степени. Однако, как показали некоторые примеры на этом учебном занятии, вы столкнетесь с дилеммами, которые трудно разрешить в соответствии с концепциями уважения автономии и осознанного согласия, а также примирением требований благодеяния и непричинения вреда. На учебном занятии 8 вам будут представлены дополнительные примеры этических дилемм, над которыми вы сможете подумать и извлечь из них уроки.

    Краткое изложение учебной сессии 7

    В ходе учебной сессии 7 вы узнали, что:

    1. Этика — это раздел философии, который использует систематический подход, чтобы помочь решить, что правильно или неправильно для общества, а также для каждого человека. Утилитаризм считает действие морально правильным, если его результаты или последствия хороши для наибольшего числа людей. Деонтология ставит долг выше последствий или результатов любого действия и отдает приоритет уважению основных прав, таких как право на правду, неприкосновенность частной жизни и выполнение обещаний.
    2. Конфиденциальность и правдивость являются основополагающими принципами работы медицинских работников на всех уровнях службы здравоохранения. Без соблюдения этих основных принципов медицинские работники не завоюют уважение в своем сообществе.
    3. Благотворительность заключается в том, чтобы «делать добро», например, путем вакцинации младенцев и детей в вашем сообществе. Непричинение вреда заключается в том, чтобы «не причинять вреда», например, не бросать своего клиента и следить за тем, чтобы все ваши действия были тщательно продуманы.
    4. Справедливость – это обязательство быть справедливым ко всем людям независимо от их индивидуальных характеристик, таких как возраст, пол, религия, этническая принадлежность, культура, экономическое положение или политические взгляды.

    Вопросы для самооценки (SAQ) для учебного занятия 7

    Теперь, когда вы завершили это учебное занятие, вы можете оценить, насколько хорошо вы достигли его результатов обучения, ответив на следующие вопросы. Запишите свои ответы в свой учебный дневник и обсудите их со своим наставником на следующем собрании поддержки обучения. Вы можете проверить свои ответы с помощью примечаний к вопросам для самооценки в конце этого модуля.

    SAQ 7.1 (тесты результатов обучения 7.1 и 7.2)

    Как вы думаете, почему для медицинских работников важно всегда придерживаться этических принципов конфиденциальности и правдивости?

    Ответ

    Как практикующий специалист по вопросам здравоохранения, работающий в сообществе, вы всегда должны работать над укреплением доверия сообщества. Говорить правду (правдивость) и держать личные вопросы клиентов при себе (конфиденциальность) — основные принципы, которых вы всегда должны придерживаться в своих повседневных отношениях с людьми. Если вы не заслуживаете доверия, люди будут держаться подальше от ваших услуг, опасаясь, что их личные проблемы будут раскрыты. Это может серьезно повлиять на вашу практику.

    SAQ 7.2 (тесты результатов обучения 7.1 и 7.3)

    Что такое информированное согласие?

    Ответ

    Информированное согласие — это предоставление вашему клиенту информации, которая позволяет ему принять решение или принять информированное решение до того, как вы предпримете какие-либо медицинские процедуры для вашего клиента. Например, вам необходимо получить информированное согласие от каждой беременной матери, которая обращается за дородовым наблюдением, прежде чем проводить какие-либо вмешательства.

    SAQ 7.3 (тесты результатов обучения 7.1 и 7.4)

    Можете ли вы привести пример благодеяния и пример непричинения вреда, который может продемонстрировать практикующий врач?

    Ответ

    Благотворительность — это этический принцип, который фокусируется на «делании добра». Практическим примером может быть оказание целенаправленной дородовой помощи беременной матери.

    Непричинение вреда — этический принцип, отражающий как идею непричинения умышленного вреда, так и неучастие в действиях, которые могут причинить вред другим. Практическим примером может быть то, что специалист по распространению медицинских услуг не бросает людей только из-за их экономического положения.

    SAQ 7.4 (тесты результатов обучения 7.1 и 7.5)

    В чем разница между распределительной справедливостью и социальной справедливостью? Приведите пример каждого вида правосудия, относящегося к системе здравоохранения.

    Ответ

    Принцип справедливости основан на обязательствах справедливости, равенства и беспристрастности в отношении обращения с отдельными лицами и группами в обществе.

    Социальная справедливость — это справедливость по отношению ко всем группам людей в сообществе, основанная на применении равенства, прав, доступа и участия. Роль специалистов по распространению медицинских услуг заключается в том, чтобы поддерживать включение и расширение прав и возможностей людей для их полного участия в принятии государственных решений; например, обеспечить участие всего сообщества в кампании по борьбе с малярией, начиная с этапа планирования и заканчивая ее оценкой.

    Распределительная справедливость — это справедливость по отношению к людям, живущим в сообществе, независимо от их статуса в сообществе; например, все люди должны получать лечение, когда они больны, независимо от того, кто они.

    SAQ 7.5 (тесты Результат обучения 7.6)

    Представьте себе, что 17-летняя Хамелмаль находится на третьем месяце беременности в результате изнасилования. В прошлом году у нее родился ребенок, которого она решила оставить с помощью своей семьи, с которой она живет. Она посещала среднюю школу и надеялась закончить ее в следующем году. Однако недавно она бросила школу, так как не очень хорошо себя чувствовала во время этой беременности.

    Вы являетесь специалистом по расширению медицинских услуг, ухаживающим за Hamelmal. Ее мать хочет, чтобы она сделала аборт из-за изнасилования и потому, что она уже обеспечивает большую часть ухода за первым ребенком Хамельмала. Однако Хамельмаль отказывается делать аборт, говоря, что любит этого ребенка и молится, чтобы ребенок был здоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *