Групповое консультирование (group counseling) | это… Что такое Групповое консультирование (group counseling)?
Г. к. обычно проводится в небольших группах — 7-10 человек. Входящие в такую группу люди, делясь своими мыслями, чувствами и поведенческими проблемами, предоставляют тему для обсуждения. Предполагается, что каждый член группы вовлекается в процесс благодаря реагированию на др. ее членов посредством обратной связи, поддержки и решения проблем.
Ведущий, или руководитель группы, обычно имеет специальную подготовку в области методов Г. к. и стремится создать атмосферу доверия, открытости, ответственности и взаимозависимости. Ведущий демонстрирует типичные образцы поведения и направляет процессы понимания, проявления заботы о др. и урегулирования конфликтов.
Различия между Г. к. и групп. психотер. в основном касаются состава группы, глубины ожидаемых личностных изменений ее членов и характера подготовки ее руководителя. Методы и процедуры, используемые в Г. к. и групп. терапии, весьма похожи.
Фактически членами консультационной группы могут быть люди любого соц. происхождения и любой профессии, обычно попадающие в нормальный диапазон приспособляемости и способности справляться с жизненными ситуациями. Они присоединяются к группе, чтобы достичь более глубокого понимания себя как личности и развить свои личные потенции. Члены терапевтической группы выносят на обсуждение более серьезные личностные проблемы и могут иметь невротические симптомы или быть хроническими невротиками с ограниченной способностью справляться с жизненными проблемами. Обычно им для изменения базовых структур личности требуется более интенсивная индивидуальная работа.
Руководители консультационных и терапевтических групп должны иметь специальную подготовку в области руководства группами. Консультанты, как правило, сосредоточиваются на вопросах нормального развития в течение жизни. В подготовке психотерапевтов обычно больше времени отводится на овладение методами работы с анормальными популяциями и на изучение психопатологии.
Группы — это естественное явление в истории человечества. Организованным группам предшествовали различные религиозные движения, драма и миракли. Нек-рые историки ссылаются на работу Месмера как предшественника групп. лечения.
Большинство, однако, указывает, что работа Дж. Г. Пратта по «методу класса» стала началом научного групп. лечения в США. Врач Пратт использовал методику директивного обучения, рассказывая больным туберкулезом, которых он лечил, о гигиене. Он исходил из необходимости поднять моральный дух больных, приучая к поддержанию чистоты. Используемый им метод больше походил на то, что мы сегодня называем «руководство». Вскоре стало ясно, что его пациенты больше пользы извлекали из поддерживающей атмосферы группы, чем из сообщаемой на занятиях информации.
В Европе групп. методы начали применять Альфред Адлер и Я. Л. Морено. Адлер консультировал детей в присутствии группы, гл. обр. с целью обучения др. специалистов индивидуальному консультированию. И снова было замечено, что группа или аудитория оказывала положительное воздействие на исход консультирования, если входящие в нее люди задавали вопросы и вступали во взаимодействие.
Морено использовал групп. методики в работе с бездомными жителями Вены. Он работал с беспризорными детьми, перемещенными лицами и проститутками. Морено внедрил психодраму в США и ввел в обращение термины «групп. терапия» и «групп. психотерапия».
В число тех, кто оказал большое влияние на групп. терапию в США, входит С. Р. Славсон, внедривший методы, известные под названием активной групп. терапии. Его методы создавались в ходе работы с соц. дезадаптированными детьми. В Чикаго Рудольф Дрейкурс в работе с семейными группами и детьми применял адлерианские принципы. Карл Роджерс и его клиент-центрированный, или феноменологический, подход способствовали популяризации групп. работы. Нехватка адекватно подготовленного персонала и огромная потребность в восстановительной и поддерживающей терапии ускорили приспособление роджерианских принципов к групп. работе с ветеранами.
Хотя практики и пытались уточнить содержание терминов «руководство» и «групп. консультирование», полемика по этому поводу обострилась до предела, так как авторы продолжали настаивать на том, что консультирование — сугубо личный процесс и должно проводиться индивидуально. Профессионализм школьных консультантов, консультантов, работающих в общественных организациях и занимающихся частной практикой, повысила доверие к методам Г. к.
Признанию жизнеспособности Г. к. тж способствовала деятельность Движения за человеческий потенциал и таких профессиональных орг-ий консультантов, как Американская ассоц. управления персоналом и Американская психол. ассоц. Каждая из этих крупных орг-ий имеет этические кодексы, связанные с областью именно групп. работы.
Газда, Дункан и Сиссон разъясняют отличительные признаки разнообразных групп. методов:
«Руководство группой и отдельные группы видов челов. потенциала характеризуются как преимущественно профилактические по назначению; Г. к., Т-группы, группы сензитивности, группы встреч… — как частично профилактические, вызывающие рост и коррективные по назначению; групп. психотерапия — как лечебная по назначению. Круг клиентов, их психич. и физ. здоровье, рабочая обстановка, величина группы, продолжительность сеансов и длительность курса соответственно отражаются в особом значении или назначении каждого из этих трех явно различающихся группирований.»
Кори и Кори предлагают трактовку Г. к., принятую в совр. практике:
«Г. к. часто фокусируется на проблеме определенного рода — образовательной, профессиональной, соц. или личной — и нередко проводится в общественных учреждениях, таких как школы, учреждения по вопросам психич. здоровья и различные агентства по оказанию услуг населению. Г. к. обычно отличается от групп. терапии тем, что имеет дело с сознаваемыми проблемами, нацелено не на серьезное изменение личности, а на разрешение конкретных текущих затруднений и не связано с лечением невротических или психотических расстройств. »
Ялом анализирует целительные факторы (как он их называет), действующие в групп. терапии любого типа. В этих разнородных факторах нетрудно заметить ист. влияния, связанные с руководством группами, групп. динамикой и психотерапией.
«Снабжение информацией. Эта функция охватывает осуществляемое консультантом дидактическое инструктирование, а также советы, подсказки или прямое наставление, предлагаемые консультантом или др. членами группы для решении жизненных проблем.
Вселение надежды. Доказано, что выраженные ожидания успеха и вера в данный метод у потенциальных членов группы связаны с положительными рез-тами работы в группах.
Универсальность. Участие в работе группы часто помогает людям понять, что они не одиноки в своих переживаниях, что их проблемы, казавшиеся «уникальными», оказываются не столь уж редкими. Это знание часто приносит чувство облегчения.
Альтруизм. Члены группы оказывают друг другу существенную помощь, предлагая поддержку и утешение, давая советы и высказывая догадки, делясь друг с другом похожими проблемами. Членам группы важно осознать, что они способны к взаимопомощи.
Корректирующая рекапитуляция первичной семейной группы. Группы имеют сходство с семьями в неск. важных отношениях. Мн. члены групп получают неудовлетворительный опыт в своих первичных семьях, а группа дает возможность проработать и реструктурировать важные семейные взаимоотношения, создавая атмосферу поддержки.
Развитие способов социализации. Хотя применяемые в разных видах групп методы могут сильно различаться (от непосредственного, практического овладения навыком до овладения им косвенным путем), соц. научение имеет место во всех группах. Развитие осн. соц. умений или навыков межличностного взаимодействия — рез-т процесса Г. к., достижению к-рого способствует обратная связь между членами группы.
Инициация поведения. Один член группы часто наблюдает, как др. член группы работает с аналогичной проблемой. Благодаря «замещающей» терапии «наблюдатель» может включить в свой репертуар или опробовать новые для себя образцы поведения, предлагаемые или моделируемые лидером группы либо др.
Межличностное научение. Группа функционирует как соц. микрокосм, обеспечивающий необходимые терапевтические факторы, чтобы дать возможность своим членам получить корректирующий эмоциональный опыт. Члены группы благодаря подтверждению от др. и самонаблюдению начинают сознавать свое межличностное поведение. Группа через обратную связь и одобрение помогает каждому члену увидеть свое неадаптивное соц./межличностное поведение и обеспечивает поддержку ближайшего окружения для изменения.
Сплоченность группы. Сплоченность определяется как привлекательность группы для ее членов. Проще говоря, это чувство «мы», «коллективизм» или «близость». Сплоченность в группе — это аналог раппорта или отношения между индивидуальным консультантом и клиентом. Принятие и поддержка, демонстрируемые группой после того, как ее член разделил с ней эмоционально значимые переживания, могут быть мощной целебной силой.
Катарсис. Группа — безопасное место, где ее члены могут выразить и обсудить свои чувства вместо того, чтобы носить их в себе. Групп. процесс помогает научиться выражению чувств вообще и выражению отрицательных и/или положительных чувств к лидеру и др. членам группы в частности.»
Хотя эти целительные факторы большинство авторов относят к преимуществам при использовании групп. метода в терапии, с групп. работой связаны определенные риски и ограничения. Кори и Кори предупреждают, что группы — это не панацея и что не все люди подходят для групп. Некоторые потенциальные члены групп могут быть слишком подозрительными, враждебно настроенными или слабыми, чтобы извлечь пользу из групп. опыта. Кроме того, в группах часто принуждают соблюдать групп. нормы.
Если член группы принимает происходящие в группе процессы, то не исключается возможность возникновения нек-рого психол. риска. Раскрывшись перед чужими людьми, члены группы могут стать уязвимыми. Если эта уязвимость переносится в их жизни на отношения со значимыми людьми, для ее эффективного преодоления требуются соотв. средства поддержки.
Полную конфиденциальность обеспечить крайне трудно: нек-рые члены группы позволяют себе говорить за ее пределами о том, что они узнали. Кроме того, кто-то в группе может оказаться в положении «козла отпущения», особенно если вмешательство лидера группы не достигает цели в тех случаях, когда неск. членов группы нападают на одного. Любой метод вмешательства, столь мощный, как группа, может привести к серьезному нарушению жизни чел. Изменения могут затронуть образ жизни, систему ценностей и вылиться в потерю чувства защищенности. Потенциальным членам групп следует знать об этих рисках и ограничениях.
Клиент-центрированная модель
Эта групп. модель, разраб. Карлом Роджерсом и его сторонниками, основана на предположении о том, что люди наделены врожденной способностью к реализации всех своих потенциальных возможностей. К их числу относится, прежде всего, возможность справиться со своими собственными проблемами в условиях свободной и терпимой атмосферы. Лидер группы рассматривается как фасилитатор, к-рый не ограничен никакими условиями и искренен в своих отношениях с членами группы.
Гештальт-модель
Фредерик С. Перлз и его последователи разработали метод гештальт-терапии в группах. Групп. опыт фокусируется на интенсивной установке «здесь-и-теперь». Переживание настоящего момента обеспечивает проникновение в смысл личного поведения и вызывает инсайт, на основе к-рого могут приниматься новые решения по поводу изменения поведения. Членов группы учат брать на себя ответственность за все свои чувства и поведение.
Транзактный анализ
Эрик Берн разраб. концепцию состояний Я, к-рые он назвал Родитель, Взрослый и Ребенок. Цель участников группы состоит в том, чтобы научиться сознавать то состояние Я, в к-ром они преимущественно действуют. Чтобы развить эту способность сознавать состояния Я, члены группы обычно изучают свои первые планы, поручения, к-рые они получали от своих родителей, и свои предыдущие решения, касающиеся личной ценности и позиции в жизни.
Модель рационально-эмотивной терапии
РЭТ — подход, разраб. Альбертом Эллисом, — осн. на использовании образовательной, а не мед. или психодинамической модели. Непосредственные действия, направленные на веру чел. в иррациональные суждения, к-рые возникли в рез-те вербального самовнушения, формируют основу для изменения поведения.
Цель терапии — помочь членам группы усвоить более рациональную философию жизни, вести себя более разумно и, следовательно, жить более полной жизнью. Основное отличие РЭТ-групп заключается в домашних заданиях, к-рые выполняются за пределами группы, что обеспечивает непрерывность процесса прогрессивных изменений. В этой модели интенсивно используются методики поведенческой терапии.
К др. теор. подходам, получившим нек-рое признание, однако имеющим более узкую область применения, можно отнести психоаналитическую модель, модель терапии реальностью, модель поведенческой терапии, развивающий подход и эклектическую модель развития челов. ресурсов.
См. также Консультирование, Групповая динамика, Групповая психотерапия
Р. К. Берг
Разбор: групповое консультирование
психология / 21 марта
Для подготовки статьи использовались материалы лекций Татьяны Кочетовой — кандидата психологических наук, специалиста по социальной и организационной психологии, преподавателя со стажем более 20 лет — на Факультете психологии «Среды обучения».
Что такое групповое психологическое консультирование
Консультировать психолог может в двух формах: индивидуальной и групповой. С индивидуальной более-менее понятно: человек договаривается с психологом о встрече, приходит в кабинет в назначенное время — и начинается консультация. Если это первая сессия, психолог проясняет суть проблемы и заключает с клиентом «контракт»: чего конкретно хочется достичь, какое время на это понадобится, что нужно делать в перерывах между сессиями, как регулярно нужно встречаться с психологом дальше, на каких условиях происходит оплата и переносы встреч. Далее начинается работа: клиент озвучивает, с чем хочет поработать сегодня, психолог задает ему вопросы и предлагает что-либо сказать или сделать — в зависимости от подхода, в котором работает конкретный специалист, могут применяться вербальные, художественные, двигательные, драматические и другие техники. Все это происходит в контакте один на один.
Групповое консультирование устроено иначе. Психолог набирает группу, которая будет работать с определенной темой или циклом тем, и в нее приходят люди с похожими проблемами. Например, заявляется тема «разрыв отношений», или «общение с родителями», или «ведение переговоров» — и собираются те, кто готов проработать эти вопросы. На встрече психолог может использовать приемы тренинговой работы: предлагать индивидуальные задания, которые все выполняют одновременно, и организовывать работу в парах и тройках, — а может проводить консультацию с одним человеком при участии всей группы. Как это происходит? На каждой встрече несколько членов группы предлагают свои кандидатуры с конкретными запросами на работу сегодня. Группа выбирает, что близко, и затем психолог начинает консультацию. Некоторые подходы работы, например психодраматический, предполагают активное задействование членов группы; в других случаях участники просто присутствуют, и их внимание создает уникальную атмосферу. Таким образом, в группе человек:
отреагирует свои эмоции;
тренирует новое поведение, чтобы потом перенести его в жизнь;
получает поддержку от других участников.
Это ни в коем случае не «парад советов» и не дискуссия: участники не оценивают ситуации друг друга, но имеют возможность сопереживать, а также и внутренне прорабатывать свои запросы, даже если в данный момент с психологом общается другой человек. Групповое консультирование всегда дает терапевтический эффект: группа, как линза, усиливает происходящее в несколько раз.
Откуда возникло групповое психологическое консультирование
Исторически индивидуальное консультирование появилось раньше группового, однако психологам XX века было очевидно, что человек среди других людей ведет и чувствует себя несколько иначе, чем наедине с собой. Курт Левин — знаменитый психолог, создатель теории поля — проводил эксперименты, призванные выявить закономерности групповой динамики, которые впоследствии легли в основу групповой психологической работы. Он установил, что работа в группе позволяет не только эффективно решать поставленные задачи, но и обращать внимание каждого участника на межличностные отношения. Одним из первых начал собирать группы для терапии Эрик Берн, основатель трансактного анализа. К нему приходили люди с психическими расстройствами, и оказалось, что в случае проработки межличностных отношений в группе они демонстрируют устойчивую ремиссию. Конечно, сам метод трансактного анализа тоже на это влиял, но группа повышала эффективность работы. Якоб Леви Морено, основатель психодрамы, фокусировал участников своих терапевтических групп не на взаимодействии друг с другом, а на отреагировании тяжелых, травмирующих ситуаций. Метод его работы предполагал отыгрывание ролей и взгляд на одну ситуацию с разных позиций, поэтому наличие разных участников расширяло возможности проработки проблемы — группа снова усиливала эффект.
Какие бывают психологические группы
Темоцентрированные и образовательные — люди приходят, чтобы проработать схожую проблему или ситуацию, а также узнать что-либо о причинах ее появления. Психолог является ведущим, дает определенные задания или консультирует. Такие группы наиболее эффективны для выработки и закрепления новых реакций и поведения.
Психотерапевтические — люди также собираются для проработки своих запросов, только на более глубинном уровне. Психолог управляет этим процессом и контролирует безопасность «погружения». Такие группы наиболее эффективны для решения личностных проблем.
Ориентированные на решение задач — люди собираются не для отреагирования и проживания, а нацелены в итоге получить конкретный результат. Такие группы часто встречаются в бизнес-консультировании и наиболее эффективны для решения коммуникативных задач.
Группы самопомощи — люди собираются самостоятельно, чтобы обсуждать схожие проблемы и травмы. Психологу не принадлежит ведущая роль. Главная задача таких групп, особенно популярных на Западе и активно развивающихся в России, — создавать атмосферу поддержки и единомыслия. Женщины, поборовшие рак груди, жертвы домашнего насилия, анонимные алкоголики — этим людям есть чем поделиться друг с другом. Как правило, в группы самопомощи приходят люди с высокой мотивацией меняться самостоятельно и помогать другим, поэтому терапевтический эффект у таких групп самый мощный.
Почему групповое консультирование эффективно
Мощность и безопасность. Группа запускает много процессов, связанных с изменением личности, и повторить такие процессы в индивидуальной работе невозможно. В некоторых случаях групповое консультирование оказывается не только более мощным, но и более безопасным. Дело в том, что контакт со специалистом и доверительная атмосфера выстраиваются в группе совершенно иначе, чем тет-а-тет, и в итоге группа защищает каждого участника больше. В безопасной атмосфере человек может попробовать еще раз прожить ситуацию, которую в реальной жизни повторить нельзя. Например, если идет работа с разрывом отношений, в группе можно отреагировать непрожитые эмоции. Среди участников с аналогичным опытом это будет эффективнее и легче, да и полезно всем, а не только одному.
Терапевтическая сила группы. Групповое консультирование сосредоточено на межличностной коммуникации и интерактивной обратной связи между участниками группы. Это значит, что, если человек приходит на групповую консультацию, он вступает в гораздо большее количество взаимодействий, чем на индивидуальной сессии. Когда человек прорабатывает свой запрос, его окружают люди с похожей проблемой, они транслируют понимание и сопереживают. В итоге человек получает поддержку не только от психолога, но и от других членов группы.
Группа — образец социальной реальности. Оказываясь в группе, каждый участник получает возможность исследовать свой стиль отношений с другими людьми. Члены группы могут обсуждать свое восприятие друг друга и получать обратную связь о том, как воспринимают их самих. Как часто в реальности вам удается напрямую спросить, кто что думает и чувствует, особенно в отношении вас? Группа создана для этого. Она является моделью привычного мира с бонусом в виде понимания и поддержки, которые усиливают готовность — а значит, и возможность — разрешать проблемы, с которыми пришел каждый участник. Разумеется, для безопасности вербальная обратная связь дается по определенным правилам, за исполнением которых следит консультант.
Вопросы скептика
— Как я могу быть уверен, что в группе действительно безопасно?
— В группу приходят люди, нацеленные на решение психологической проблемы. Они могут не уметь слушать других, не уметь быть бережными — но они хотят что-то изменить. Если это терапевтическая группа, то они еще и приносят туда немаленькие деньги. Каждому участнику процесса важно находиться в нем, поэтому, если поддержка безопасности — залог успешной работы, человек может принять на себя ответственность за сохранение атмосферы.
Во-вторых, психолог в самом начале работы устанавливает законы, по которым группа будет работать. Каждый в группе добровольно соглашается с ними — или не присутствует на встречах. Например, существует правило «Стоп»: если участнику некомфортно в каком-либо процессе, он не хочет чего-то говорить или делать — это его право. Он должен вовремя понять это про себя, предупредить остальных участников, а их задача — принять это с уважением. Есть правило безоценочной обратной связи, или «Я-высказывания» — если история другого участника откликнулась и хочется ему что-то сказать, нужно спросить на это разрешения и говорить о себе: не «Ты правильно поступил», а «Мне отозвалась твоя ситуация, я в ней поступил бы так же».
— Если вокруг много людей, как быть с конфиденциальностью?
— Психолог устанавливает это правило наряду с другими, соблюдает его сам и договаривается о том же со всеми участниками группы. Конфиденциальность — залог безопасной атмосферы, а выше мы уже говорили, как и почему все участники несут за нее ответственность. Также клиентам стоит помнить, что все они взрослые люди и отвечают за свои действия. Каждый участник вправе выдавать ровно столько информации, сколько считает нужным: например, совсем не обязательно называть имя бывшего партнера, разрыв с которым прорабатывается на группе. Терапевтический эффект возникает не от этого.
— Если людей будет слишком много, каждый не успеет проработать свою проблему.
— Объем группы обычно фиксирован: наиболее эффективно групповые процессы выстраиваются в присутствии 9−15 человек. Бывают открытые группы, к которым могут присоединяться новые люди, но количество участников все равно должно регламентироваться. Кстати, определенность повышает безопасность, поэтому хорошо, если каждый участник в курсе, сколько человек может прийти, сколько планируется встреч, открытая группа или закрытая. Проработка психологически непростых ситуаций не осуществляется «по журналу». Когда запрос «дозревает», человек заявляет о нем. Психолог ориентируется на общее мнение, но может организовать работу с каждым. Даже если этого не произошло, выше мы говорили о терапевтическом эффекте группы — он работает, даже если человек ни разу не предложил свой запрос.
ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТО ИНТЕРВЬЮ?
Live-курсы
от 1 месяца
Онлайн-курсы в самых актуальных сферах психологии от ведущих психологов-практиков.
Подробнее |
Курсы в записи
от 1 месяца
Отдельные интенсивные курсы в записи по ключевым дисциплинам или наборы краткосрочных курсов на выбор по всем направлениям.
Подробнее |
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Групповое консультирование | Консультации и консультирование
Что такое групповое консультирование?
Консультативная группа обычно состоит из шести-восьми студентов, которые встречаются лицом к лицу с одним или двумя обученными групповыми терапевтами и обсуждают то, что их больше всего волнует. Участники слушают друг друга и открыто выражают мысли и чувства по поводу того, что другие участники делают или говорят. Эти взаимодействия дают участникам возможность улучшить понимание себя и других, попробовать новые способы общения с другими и узнать более эффективные способы взаимодействия. Содержание групповых занятий абсолютно конфиденциально; 9Члены группы 0005 должны соблюдать конфиденциальность.
Почему групповое консультирование работает?
Когда люди свободно взаимодействуют с другими членами группы, они, как правило, воссоздают те же модели взаимодействия, которые происходят с ними вне группы. Это создает возможность для значимых изменений или повышения самопринятия. С помощью лидеров группы участники узнают, как их поведение влияет на других людей. Группа становится безопасным местом для экспериментов с альтернативными способами обращения с собой и другими, способами, которые могут быть более удовлетворительными и успешными. Многие из нас чувствуют, что мы какие-то странные или странные, или что некоторые аспекты нас самих кажутся неприемлемыми из-за наших проблем, мыслей или того, как мы себя чувствуем. Очень воодушевляет и очеловечивает то, что у других есть схожие трудности, мысли и эмоции. Акцент смещается с признания себя ущербным на то, чтобы научиться жить настолько полно и насыщенно, насколько это возможно.
О чем мне говорить?
Расскажите о том, что изначально привело вас в Службу консультирования и консультирования. Расскажите членам группы о том, что вас больше всего беспокоит, беспокоит или беспокоит — о вещах, которые влияют на вашу самоидентификацию. Если вам нужно понимание, дайте знать группе. Если вы считаете, что вам нужна конкретная обратная связь о том, что вы говорите или делаете, что, по-видимому, оказывает негативное влияние, вы можете сообщить им об этом. Важно научиться говорить людям, чего вы от них ожидаете. Невыраженные чувства являются основной причиной, по которой люди испытывают трудности. Раскрытие чувств — самораскрытие — важная часть группы, от нее зависит, сколько вы получите от группового опыта. Наиболее полезными являются те раскрытия, которые непосредственно связаны с вашими нынешними заботами и тем, как вы относитесь к себе. Как много вы говорите о себе, это ваше решение; это будет частично зависеть от вашего собственного уровня комфорта и того, насколько вы привержены изменениям в данной области. Если у вас есть вопросы о том, что может быть полезно, а что нет, вы всегда можете обратиться за советом к лидерам группы и/или другим участникам.
Характер группового консультирования
- Участие в группе
Вы контролируете и несете полную ответственность за то, что, сколько и когда вы рассказываете группе о себе. Чем больше вы будете вовлечены, тем больше вы, вероятно, выиграете.- Большинство людей считают, что когда они чувствуют себя в достаточной безопасности, чтобы поделиться личными проблемами, консультационные группы очень позитивны.
- Многим помогает то, что они слушают других и думают о том, как то, что говорят другие, применимо к ним самим.
- Преимущества группового консультирования
Групповое консультирование может быть более полезным для некоторых, чем индивидуальное консультирование:- Вы можете получить пользу от группы даже во время занятий, когда мало говорите, но внимательно слушаете других. Вы обнаружите, что у вас есть важные общие черты с другими членами группы, и по мере того, как другие будут работать над своими проблемами, вы многое узнаете о себе. В групповой среде другие служат «зеркалами», которые отражают аспекты вас самих, которые вы можете распознать, а затем решить изменить или принять такими, какие они есть.
- Члены группы поднимут волнующие вас вопросы, о которых вы, возможно, не знали.
- Естественный процесс усиления принятия себя и других происходит по мере того, как человек учится взаимодействовать на более глубоком, более личном уровне с другими в группе.
- Группа предоставляет возможность для личных экспериментов. Это безопасное место, где можно рискнуть узнать больше о себе и новых способах взаимодействия.
- Группа атмосфера
- Задача первой группы – создать атмосферу безопасности и уважения. Руководителей групп учат помогать группе развиваться в такой среде.
- Важным преимуществом группового консультирования является возможность получить обратную связь от других в благоприятной среде. Редко можно найти друзей, которые мягко укажут на ваше поведение, которое может причинить вред вам и другим. Это уникальное преимущество терапевтической группы. Лидеры помогут участникам дать обратную связь прямо, но уважительно, чтобы вы могли понять и использовать новые знания и опыт.
- Групповое консультирование по сравнению с индивидуальным консультированием
- Группы часто являются наиболее эффективным методом решения проблем, с которыми сталкиваются студенты университетов.
- Распространенный миф состоит в том, что с группами обращаются как-то второсортно. Групповое консультирование рекомендуется, когда ваш консультант считает, что это лучший способ решить ваши проблемы.
- Люди склонны находить мнение коллег более значимым для одних вещей и больше ценить «экспертов» для других вещей. В группе вы получаете и то, и другое.
- Ваш консультант может обсудить преимущества или недостатки группы для решения ваших конкретных проблем и потребностей.
- Страхи перед началом
- Обычно учащиеся сначала испытывают дискомфорт из-за перспективы общения в группе. Это первоначальное беспокойство является нормальным. Большинство людей никогда не подвергались групповому консультированию и не знают, чего ожидать. Почти все без исключения участники чувствуют себя комфортно по мере того, как их участие в группе прогрессирует.
Чего от меня ждут?
Если группа хочет быть эффективной, ваша приверженность имеет ключевое значение. Вот что от вас ожидается:
- Не пропускайте сеансы. Группа нуждается в непрерывности надежного присутствия всех участников. Если вам все-таки придется пропустить, сообщите об этом лидеру заранее. Между прочим, многие студенты говорили нам, что занятия, которые они посещали, когда им меньше всего хотелось приходить, были для них самыми ценными.
- Приходите вовремя и оставайтесь на весь сеанс (по той же причине, что и выше).
- Чувства, в том числе те, которые кажутся негативными или неприемлемыми, являются неотъемлемой частью группового опыта и возможностью для уникального обучения. Мы призываем участников группы говорить о них как можно более открыто. Руководители вашей группы помогут вам и другим членам группы выражать сложные чувства конструктивным и способствующим росту образом.
- Соблюдайте конфиденциальность. Кто приходит в группу и что они говорят, не должны разглашаться за пределами группы. Это крайне важно для создания доверительной и безопасной среды — основного условия для того, чтобы любая терапия была полезной.
- Когда вы будете готовы покинуть группу, сообщите группе о своем решении перед последней сессией, чтобы можно было завершить незавершенные дела, попрощаться и достичь чувства завершения. Это еще один важный аспект обучения в терапевтических группах.
Определение, преимущества, чего ожидать и т. д.
Групповая терапия — это форма психотерапии, цель которой — помочь людям справляться с психическими расстройствами или справляться с негативным опытом и поведением.
В этой статье мы обсудим, что такое групповая терапия, ее потенциальные преимущества и чего следует ожидать во время лечебных сеансов.
Групповая терапия — это форма психотерапии, в которой участвуют один или несколько практикующих психиатров, которые проводят психотерапию нескольким людям на каждом сеансе.
Групповая терапия может сократить время ожидания и предоставить большему количеству людей доступ к психиатрической помощи.
Некоторые люди посещают индивидуальные сеансы терапии в дополнение к групповой терапии, в то время как другие используют только групповую терапию.
Любой желающий может посетить сеанс групповой терапии. Тем не менее, групповая терапия может быть особенно полезна для людей с ограниченным доступом к психиатрической помощи, например, для тех, кто живет в сельской местности или в районах с низким доходом, где медицинские учреждения не укомплектованы или их мало.
Одной из целей групповой терапии является объединение людей с похожим опытом.
Групповая терапия обычно фокусируется на определенных проблемах психического здоровья, таких как социальная тревожность или депрессия. Некоторые другие примеры условий, на которых может сосредоточиться группа, включают:
- Обобщенное тревожное расстройство
- Посттравматическое стрессовое расстройство
- Паническое расстройство
- Phobias
- Депрессия
- Дефицит внимания гиперактивность. Способность
- . Способность по использованию вещества
449. Группа 9002. 9002. 9009
49. Группа.
В своей книге Теория и практика групповой психотерапии Ирвин Д. Ялом описывает 11 принципов групповой терапии, которые он называет «11 первичными факторами».
В следующих разделах этой статьи будут изложены эти 11 принципов из книги.
Вселение надежды
Терапевты могут вселять надежду в членов группы, отмечая, когда нынешние и бывшие участники продвигаются к своим целям.
Группы обычно состоят из людей, находящихся на разных стадиях лечения.
В соответствии с Теория и практика групповой психотерапии , наблюдение за людьми, которые в настоящее время испытывают или выздоравливают от аналогичной проблемы, дает другим членам группы надежду на положительные результаты лечения.
Универсальность
Групповая терапия объединяет людей со схожим опытом.
Встреча с другими людьми, выздоравливающими или работающими над подобными проблемами, помогает людям осознать, что они не одиноки, согласно Теория и практика групповой психотерапии .
В книге также говорится, что понимание универсальности своего опыта может помочь людям преодолеть физическую и эмоциональную изоляцию.
Обмен информацией
Члены группы и терапевты могут помогать друг другу, делясь информацией и давая советы.
Альтруизм
Члены группы могут поддерживать, успокаивать и помогать друг другу становиться лучше на протяжении всего лечения.
По Теория и практика групповой психотерапии , это помогает повысить их самооценку и уверенность в себе.
Корректирующее перепросмотр основной семейной группы
Теория и практика групповой психотерапии утверждает, что терапевтические группы часто напоминают семейные группы, с одним или двумя фигурами родительского авторитета и некоторыми братьями и сестрами.
На сеансах групповой терапии люди могут столкнуться со своим ранним детским опытом и динамикой с этими «родителями, братьями и сестрами».
Они могут узнать, как этот ранний опыт сформировал их личность, и определить, какое поведение и убеждения бесполезны или разрушительны в их жизни.
Развитие техник общения
В соответствии с Теория и практика групповой психотерапии члены группы могут давать и получать корректирующую обратную связь, которая может помочь им участвовать в социальных взаимодействиях вне группы.
Подражательное поведение
Члены группы могут имитировать поведение, которое они наблюдают у более старших членов или терапевтов.
В результате члены группы могут лучше понять себя, согласно Теория и практика групповой психотерапии .
Межличностное обучение
Терапевтическая группа отражает социальную вселенную человека в соответствии с Теорией и практикой групповой психотерапии .
Благодаря обратной связи и самонаблюдению члены группы могут осознать сильные и слабые стороны своего межличностного поведения.
Групповая сплоченность
Будучи частью группы с общей целью, ее члены могут обрести чувство сопричастности в соответствии с Теория и практика групповой психотерапии .
Автор говорит, что в результате участники могут чувствовать себя более комфортно, открываясь группе. Они также могут быть более склонны к реализации поведенческих изменений, которым они научились в ходе лечения.
Катарсис
Делясь своими чувствами, переживаниями и болью с группой, люди могут высвободить гнев и сдерживаемые эмоции.
Согласно Теория и практика групповой психотерапии , этот процесс может привести к внезапным прозрениям, которые изменят то, как люди воспринимают жизнь и реагируют на нее.
Экзистенциальные факторы
Сеансы групповой терапии предоставляют людям пространство и время для исследования неприятных экзистенциальных факторов, таких как потеря и смерть, в соответствии с Теорией и практикой групповой психотерапии .
Члены группы также могут развить более сильное чувство уверенности в себе, научившись понимать, что они в конечном счете контролируют свое поведение, действия и выбор.
Существует несколько различных типов групповой терапии, и модели лечения варьируются от группы к группе.
В следующих разделах описаны пять наиболее распространенных типов групповой терапии.
Психообразовательные группы
Психообразовательная групповая терапия направлена на информирование участников об их состояниях и предоставление им новых стратегий выживания.
Эти группы обычно сосредотачиваются на конкретном заболевании, таком как расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, беспокойство или фобии.
Группы развития навыков
Группы развития навыков сосредоточены на внедрении и совершенствовании навыков, необходимых участникам для преодоления определенных психических заболеваний.
Эти группы могут включать элементы психообразовательных групп.
Тем не менее, общая цель заключается в укреплении поведенческих и когнитивных ресурсов участников, чтобы помочь им сделать правильный выбор и избежать опасных ситуаций.
Когнитивно-поведенческие группы
Когнитивно-поведенческая групповая терапия пытается реструктурировать убеждения человека, которые приводят к негативному или вредному поведению.
Например, когнитивно-поведенческие группы, занимающиеся расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, начинают с выявления ситуаций и условий, вызывающих аддиктивное поведение.
При таком понимании участники могут разрабатывать стратегии управления, поддерживающие сокращение использования.
Группы поддержки
Группы поддержки могут помочь людям справиться со значительными жизненными изменениями, такими как потеря близкого человека.
Члены групп поддержки дают и получают безоговорочное согласие.
Группа также призывает своих членов задуматься о своих личных убеждениях и поведении.
Группы межличностных процессов
Модель группы межличностных процессов использует психодинамический подход для продвижения позитивных изменений. Психодинамика — это школа психологии, которая рассматривает ранний жизненный опыт человека, его подсознательные убеждения и чувства как основу его личности и поведения.
Группы межличностного процесса больше внимания уделяют межличностной групповой динамике и меньше индивидуальной психологии.
Групповая терапия эффективна при депрессии.
Одно исследование групповой терапии депрессии показало, что групповая терапия может привести к значительным улучшениям как на групповом, так и на индивидуальном уровне.
Однако авторы отмечают, что многие люди выбыли из групповой терапии в ходе исследования.
В другом исследовании исследователи изучили эффективность 7-недельной программы групповой терапии с использованием мобильных и веб-приложений для лечения депрессии.
Участники сообщили о значительном улучшении симптомов депрессии и общего состояния здоровья. Эти улучшения оставались стабильными в течение 3-месячного периода наблюдения.
Кроме того, авторы одной статьи 2019 года рассмотрели 33 исследования, посвященные влиянию групповой терапии на расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ.
Они обнаружили, что групповая терапия оказывает умеренное влияние на психическое состояние по сравнению с теми, кто не лечился, и что люди, проходящие групповую терапию, с большей вероятностью воздерживались от использования в будущем, чем те, кто не проходил лечение.
В соответствии с Теория и практика групповой психотерапии, четвертое издание , групповая терапия может предоставить:
- безопасное место, где люди могут поделиться своими чувствами и изучить природу своего психического состояния
- место, где можно получить поддержку от и оказывать поддержку другим, которые испытывают аналогичные трудности
- знакомство с новым поведением, мыслями и убеждениями, которые могут изменить мировоззрение людей
- место, где люди чувствуют, что они не одиноки
- системы позитивной поддержки
- более доступная альтернатива индивидуальным сеансам терапии
Групповая терапия включает одного или нескольких психологов, которые ведут небольшие группы до 15 человек. Групповые занятия проходят один раз в неделю и длятся около 1-2 часов.
Сеансы групповой терапии могут проводиться в медицинских учреждениях и общественных центрах, таких как терапевтические кабинеты, больницы и библиотеки.
Группы встречаются в тихой комнате со стульями, расставленными по кругу так, чтобы члены группы могли видеть друг друга.
В начале сеанса члены группы представляются и рассказывают о причинах посещения групповой терапии. Они также могут обсудить свой прогресс и любые препятствия или неудачи, с которыми они столкнулись со времени последней встречи.
Точные действия на сеансах групповой терапии будут варьироваться от группы к группе. Однако эти действия, как правило, направлены на поощрение открытого, честного общения и установление доверия между членами группы и их психологами.
Сертифицированных групповых терапевтов можно найти на веб-сайте Американской ассоциации групповой психотерапии.
Кроме того, те, кто в настоящее время работает с практикующим психиатром, могут попросить направления или рекомендации.
Факторы, которые следует учитывать
При поиске групповой терапии люди могут принять во внимание следующие факторы:
- независимо от того, хотят ли они присоединиться к группе, которая фокусируется на определенном переживании или психическом состоянии
- независимо от того, предпочитают они это или нет определенные модели групповой терапии
- хотят ли они посещать сеансы групповой терапии лично или онлайн
- независимо от того, чувствуют ли они себя более комфортно, разговаривая с людьми из того же происхождения, что и они
Стоимость групповой терапии зависит от терапевта, размера группы и местоположения. Групповая терапия обычно стоит меньше, чем индивидуальная терапия, потому что терапевты будут работать с несколькими людьми одновременно.
Наличие медицинской страховки может снизить стоимость групповой терапии и других видов психиатрической помощи.
Medicare Part B поможет оплатить амбулаторные услуги по охране психического здоровья, включая групповую терапию. В большинстве штатов Medicaid покрывает индивидуальную и групповую терапию в рамках амбулаторной службы психического здоровья в больницах.
Частные медицинские страховые компании предлагают одинаковое покрытие как индивидуальной, так и групповой терапии. Человек может связаться со своей страховой компанией для получения дополнительной информации о своей политике покрытия.
Групповая терапия предлагает альтернативу индивидуальной терапии.
На сеансах групповой терапии люди могут встретиться с другими людьми, имеющими схожий опыт. Сеансы групповой терапии проводят один или несколько сертифицированных психологов или других специалистов в области психического здоровья.
Существует множество различных моделей групповой терапии. Тем не менее, большинство групп, как правило, сосредотачиваются на том, чтобы познакомить членов с новыми, более позитивными моделями поведения, чтобы они могли лучше справляться со значительными жизненными событиями и симптомами психического здоровья.