Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Гуманное отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий: Задание №1426. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребёнка и уважительное отношение к этим исканиям. Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ, он никогда не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим. Новый вожатый был КОРЕНАСТЫМ юношей лет восемнадцати. Вследствие большого разлива реки несколько деревень оказалось в БЕДНОМ положении. Сегодня люди широко пользуются современными ИНФОРМАЦИОННЫМИ носителями.

Домашнее задание. 10 класс. Паронимы

Домашнее задание. 10 класс. Паронимы


ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

1.В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить слово ПРЕДОСТАВИТЬ?

1.  ПРЕДСТАВЬТЕ отчёт о проделанной работе

2.  Нового сотрудника ПРЕДСТАВИЛИ коллегам по работе.

3.  Прошу ПРЕДСТАВИТЬ мне отпуск (из заявления).

4.  Героя ПРЕДСТАВИЛИ к награде.

2. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить слово ГУМАНИТАРНЫЙ?
1) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.
2) ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.


3) Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.
4) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.

3. В каком предложении вместо слова СПАСАТЕЛЬНЫЙ нужно употребить слово СПАСИТЕЛЬНЫЙ?
1) Для него, видимо, это был единственный СПАСАТЕЛЬНЫЙ аргумент.
2) В это время пришел СПАСАТЕЛЬНЫЙ катер и стал спускать под воду водолазов.
3) В разгар пляжного сезона работа СПАСАТЕЛЬНЫХ бригад является особенно напряженной.
4) Прошло несколько секунд, и с теплохода один за другим полетели в море СПАСАТЕЛЬНЫЕ круги.

4. В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить слово СЫТНЫЙ?
1) СЫТЫЙ волк смирнее завистливого человека.
2) Сено в стогу – СЫТЫЙ корм скоту.
3) СЫТЫЙ голодного не разумеет.
4) СЫТОЕ брюхо к ученью глухо.

5. В каком предложении вместо слова ОТБОРНЫЙ нужно употребить слово ОТБОРОЧНЫЙ?
1) Первое ружьё у него было фитильное, за которое он заплатил тридцать ОТБОРНЫХ соболей.
2) Всего три месяца назад этот спортсмен дебютировал как солист на ОТБОРНОМ региональном этапе.
3) Петра сопровождала сотня ОТБОРНЫХ солдат.
4) Для выпечки этого сорта хлеба бралась только ОТБОРНАЯ пшеница.

6. В каком предложении вместо слова КОСТНЫЙ нужно употребить КОСНЫЙ?

 1)Сейчас не время для костных взглядов.
2)Костный мозг — важнейший орган кроветворной системы.
3)Изучая дошедший до нас костный материал, можно понять некоторые особенности физиологии древних животных.
4)В процессе эволюции хорду сменил костный позвоночник.

7. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?
1.В последние десятилетия широко распространяются разнообразные средства массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях.
2.Информационные технологии помогают успешно и быстро справляться со многими проблемами.
3. Статья, опубликованная в журнале, показалась нам информационной.
4.Меня назначили руководителем новой информационной телевизионной программы.

8. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1.  Я НАДЕЛ теплые ботинки, потому что з на улице было на редкость холодно.

2.  Только очень подвижным и грустно-весёлым лицом он напоминал пожилого КОМИЧЕСКОГО актёра.

3.  В лесу уже нельзя было РАЗЛИЧИТЬ ямы от камня.

4.  Василий Львович моргал и посапывал, как всегда бывало с ним в ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫХ обстоятельствах.

5.  Деревья качались и подымали всю КОРНЕВУЮ систему.

9. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1)Необычно крупные зерна этого колоса были выведены после жестокого ВЫБОРА.

2)Прохожие испуганно шарахались, ОТРЯХИВАЛИ забрызганные грязью пальто.

3)Утром после чая мы строились во дворе в пары, когда в воротах показалась ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ фигура учителя.

4)Работа профессора в целом ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой крупное научное достижение.                                      

5)Денег не хватило бы на ОПЛАТУ счетов за квартиру, дачу, коммунальные расходы.

10. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) Миша НАДЕЛ на сестру шапку, шарф, пальто
2) Работа была БУДНИЧНОЙ и однообразной.

3) Местность была ГЛИНИСТАЯ, поэтому идти было трудно.

4) За полученный товар следовало ОПЛАТИТЬ как можно быстрее.

5) На южном склоне горы раздался ОТРЫВИСТЫЙ, лающий крик.


Следующее Предыдущее Главная страница

Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)

Тренировочные задания по теме «Паронимы»

Тренировочные задания по теме «Паронимы»

1.Выберите нужное слово в скобках в каждом предложении
1. В нем проснулся (ярый, яростный) рыболов.
2. Он надеялся на (удачный, удачливый) улов.
3. Вода (нетерпимо, нестерпимо) блестит на солнце.
4. (Экономичный, экономический) эффект превзошел наши ожидания.
5. Этот дом (представляет, предоставляет) нечто похожее на замок.
6. На первое – (черепаший, черепаховый) суп.

7. По дороге двигался (конный, конский) отряд.

8. Город (встряхнул , стряхнул)оцепенение будней.

2. Выберите нужное слово в скобках в каждом предложении

1. На девочке было (одето, надето) осеннее пальто.
2. (Абонемент, абонент) не отвечает. 
3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара.
4. (Лесные, лесистые) озера очень красивы. 
5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов.
6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной) литературы. 
7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет.
8. В нашей школе больше нет (непоправимых, неисправимых) двоечников.

3.Определите, в каких предложениях допущены ошибки, связанные со смешением паронимов.
1. На солнце блестят иголочные кристаллы снежинок.
2. Мы вышли к лесистому озеру.
3. В моей жизни это было самое памятливое событие.
4. Рассвет прояснил гористые берега, открыл море по всему горизонту.
5.Этот человек любит испытывать судьбу, участник всех опасных переходов, одним словом очень рискованный.
6. Стрекочут кузнечики, нестерпимый зной стоит над лугом.
7. На сборочном пункте было много народу, но работы еще не начинались.

4.В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТИВНОСТЬ нужно употребить слово ЭФФЕКТНОСТЬ?
1) ЭФФЕКТИВНОСТЬ российских методов подготовки космонавтов признана во всем мире.
2) Жюри единогласно отметило ЭФФЕКТИВНОСТЬ выступления хореографического коллектива.
3) Каждое изобретение молодого ученого удивляло своей простотой и ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ.
4) ЭФФЕКТИВНОСТЬ капитальных вложений в сельскохозяйственное производство стала видна очень скоро.

5.В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить слово ГУМАНИТАРНЫЙ?
1) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.
2) ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.
3) Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.
4) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.

6. В каком предложении вместо слова СПАСАТЕЛЬНЫЙ нужно употребить слово СПАСИТЕЛЬНЫЙ?
1) Для него, видимо, это был единственный СПАСАТЕЛЬНЫЙ аргумент.
2) В это время пришел СПАСАТЕЛЬНЫЙ катер и стал спускать под воду водолазов.
3) В разгар пляжного сезона работа СПАСАТЕЛЬНЫХ бригад является особенно напряженной.
4) Прошло несколько секунд, и с теплохода один за другим полетели в море СПАСАТЕЛЬНЫЕ круги.

7.В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить слово СЫТНЫЙ?
1) СЫТЫЙ волк смирнее завистливого человека.
2) Сено в стогу – СЫТЫЙ корм скоту.
3) СЫТЫЙ голодного не разумеет.
4) СЫТОЕ брюхо к ученью глухо.

8.В каком предложении вместо слова ОТБОРНЫЙ нужно употребить слово ОТБОРОЧНЫЙ?
1) Первое ружьё у него было фитильное, за которое он заплатил тридцать ОТБОРНЫХ соболей.
2) Всего три месяца назад этот спортсмен дебютировал как солист на ОТБОРНОМ региональном этапе.
3) Петра сопровождала сотня ОТБОРНЫХ солдат.
4) Для выпечки этого сорта хлеба бралась только ОТБОРНАЯ пшеница.

9. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним.

1) Раз­лич­ные ИН­ФОР­МА­ЦИ­ОН­НЫЕ ис­точ­ни­ки пред­ла­га­ли весь­ма про­ти­во­ре­чи­вые све­де­ния.

2) В новом кол­лек­ти­ве я ощу­щал себя до­ста­точ­но КОМ­ФОРТ­НО.

3) До глу­бо­кой ста­ро­сти он оста­вал­ся таким же сло­во­охот­ли­вым, ПА­МЯТ­НЫМ и энер­гич­ным.

4) Участ­ни­кам со­рев­но­ва­ния были вру­че­ны ПА­МЯТ­НЫЕ знач­ки.

10. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним.

1) Среди ДО­ВЕР­ЧИ­ВЫХ людей не­ред­ко встре­ча­ют­ся те, кто по­пла­тил­ся за свою до­вер­чи­вость.

2) От­но­ше­ния между на­чаль­ни­ком и его под­чинённым по­сте­пен­но при­об­ре­ли более ДО­ВЕР­ЧИ­ВЫЙ

ха­рак­тер.

3) Ру­ко­вод­ство опре­де­ли­ло ЖЁСТКИЕ сроки для ре­а­ли­за­ции про­ек­та.

4) Про­бле­ма была что ни на есть ЖИ­ТЕЙ­СКАЯ, не­мудрёная, но хло­пот­ная.

1.Выберите нужное слово в скобках в каждом предложении
1. В нем проснулся (ярый, яростный) рыболов.
2. Он надеялся на (удачный, удачливый) улов.
3. Вода (нетерпимо, нестерпимо) блестит на солнце.
4. (Экономичный, экономический) эффект превзошел наши ожидания.
5. Этот дом (представляет, предоставляет) нечто похожее на замок.
6. На первое – (черепаший, черепаховый) суп.

7.По дороге двигался (конный, конский) отряд.

8. Город (встряхнул ,стряхнул)оцепенение будней.

2. Выберите нужное слово в скобках в каждом предложении

1. На девочке было (одето, надето) осеннее пальто.
2. (Абонемент, абонент) не отвечает. 
3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара.
4. (Лесные, лесистые) озера очень красивы. 
5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов.
6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной) литературы. 
7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет.
8. В нашей школе больше нет (непоправимых, неисправимых) двоечников.

3.Определите, в каких предложениях допущены ошибки, связанные со смешением паронимов.
1. На солнце блестят иголочные кристаллы снежинок.
2. Мы вышли к лесистому озеру.
3. В моей жизни это было самое памятливое событие.
4. Рассвет прояснил гористые берега, открыл море по всему горизонту.
5.Этот человек любит испытывать судьбу, участник всех опасных переходов, одним словом очень рискованный.
6. Стрекочут кузнечики, нестерпимый зной стоит над лугом.
7. На сборочном пункте было много народу, но работы еще не начинались.

1.Выберите нужное слово в скобках в каждом предложении
1. В нем проснулся (ярый, яростный) рыболов.
2. Он надеялся на (удачный, удачливый) улов.
3. Вода (нетерпимо, нестерпимо) блестит на солнце.
4. (Экономичный, экономический) эффект превзошел наши ожидания.
5. Этот дом (представляет, предоставляет) нечто похожее на замок.
6. 9. На первое – (черепаший, черепаховый) суп.

7.По дороге двигался (конный, конский) отряд.

8. Город (встряхнул , стряхнул)оцепенение будней.

2. Выберите нужное слово в скобках в каждом предложении

1. На девочке было (одето, надето) осеннее пальто.
2. (Абонемент, абонент) не отвечает. 
3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара.
4. (Лесные, лесистые) озера очень красивы. 
5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов.
6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной) литературы.  
7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет.
8. В нашей школе больше нет (непоправимых, неисправимых) двоечников.

3.Определите, в каких предложениях допущены ошибки, связанные со смешением паронимов.
1. На солнце блестят иголочные кристаллы снежинок.
2. Мы вышли к лесистому озеру.
3. В моей жизни это было самое памятливое событие.
4. Рассвет прояснил гористые берега, открыл море по всему горизонту.
5.Этот человек любит испытывать судьбу, участник всех опасных переходов, одним словом очень рискованный.
6. Стрекочут кузнечики, нестерпимый зной стоит над лугом.
7. На сборочном пункте было много народу, но работы еще не начинались.

1.Выберите нужное слово в скобках в каждом предложении
1. В нем проснулся (ярый, яростный) рыболов.
2. Он надеялся на (удачный, удачливый) улов.
3. Вода (нетерпимо, нестерпимо) блестит на солнце.
4. (Экономичный, экономический) эффект превзошел наши ожидания.
5. Этот дом (представляет, предоставляет) нечто похожее на замок.
6. 9. На первое – (черепаший, черепаховый) суп.

7.По дороге двигался (конный, конский) отряд.

8. Город (встряхнул , стряхнул)оцепенение будней.

2. Выберите нужное слово в скобках в каждом предложении

1. На девочке было (одето, надето) осеннее пальто.
2. (Абонемент, абонент) не отвечает. 
3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара.
4. (Лесные, лесистые) озера очень красивы. 
5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов.
6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной) литературы. 
7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет.
8. В нашей школе больше нет (непоправимых, неисправимых) двоечников.

3.Определите, в каких предложениях допущены ошибки, связанные со смешением паронимов.
1. На солнце блестят иголочные кристаллы снежинок.
2. Мы вышли к лесистому озеру.
3. В моей жизни это было самое памятливое событие.
4. Рассвет прояснил гористые берега, открыл море по всему горизонту.
5.Этот человек любит испытывать судьбу, участник всех опасных переходов, одним словом очень рискованный.
6. Стрекочут кузнечики, нестерпимый зной стоит над лугом.
7. На сборочном пункте было много народу, но работы еще не начинались.

4.В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

1.Раз­лич­ные ИН­ФОР­МА­ЦИ­ОН­НЫЕ ис­точ­ни­ки пред­ла­га­ли весь­ма про­ти­во­ре­чи­вые све­де­ния.

2.В новом кол­лек­ти­ве я ощу­щал себя до­ста­точ­но КОМ­ФОРТ­НО.

3.До глу­бо­кой ста­ро­сти он оста­вал­ся таким же сло­во­охот­ли­вым, ПА­МЯТ­НЫМ и энер­гич­ным.

4.Экс­пер­ты ра­бо­та­ли с УДВО­ЕН­НОЙ энер­ги­ей, чтобы успеть к сроку.

5.Участ­ни­кам со­рев­но­ва­ния были вру­че­ны ПА­МЯТ­НЫЕ знач­ки.

5.В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

1.Его ПО­ПУ­ЛЯР­НЫЕ взгля­ды были хо­ро­шо из­вест­ны и не поль­зо­ва­лись под­держ­кой кол­лег.

2.ЗА­ПЛА­ТИТЬ за ле­че­ние не было воз­мож­но­сти.

3.Со мною в го­сти­ни­це жил ДИ­ПЛО­МАНТ кон­кур­са мо­ло­дых ис­пол­ни­те­лей.

4.ГУ­МА­НИ­ТАР­НАЯ по­мощь была до­став­ле­на в рай­о­ны сти­хий­но­го бед­ствия.

5.Перед ком­би­на­том сто­я­ла прак­ти­че­ски не­вы­пол­ни­мая за­да­ча—НА­РА­ЩИ­ВА­НИЕ мощ­но­сти при от­сут­ствии ма­те­ри­аль­ной базы.

6. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

1.Уси­ли­я­ми ребят и учи­те­лей был ор­га­ни­зо­ван БЛА­ГО­ТВОР­НЫЙ кон­церт.

2.ВЫ­ГОД­НОСТЬ сдел­ки была оче­вид­на.

3.Сюжет пьесы был ДРА­МА­ТИ­ЧЕН.

4.Ана­то­лий все­гда был ИС­ПОЛ­НИ­ТЕЛЬ­НЫМ со­труд­ни­ком?

5.Спе­ци­аль­ный фонд на­зва­ли имен­но БЛА­ГО­ТВО­РИ­ТЕЛЬ­НЫМ, и он оправ­ды­вал своё на­зва­ние.

1.Выберите нужное слово в скобках в каждом предложении
1. В нем проснулся (ярый, яростный) рыболов.
2. Он надеялся на (удачный, удачливый) улов.
3. Вода (нетерпимо, нестерпимо) блестит на солнце.
4. (Экономичный, экономический) эффект превзошел наши ожидания.
5. Этот дом (представляет, предоставляет) нечто похожее на замок.
6. 9. На первое – (черепаший, черепаховый) суп.

7.По дороге двигался (конный, конский) отряд.

8. Город (встряхнул , стряхнул)оцепенение будней.

2. Выберите нужное слово в скобках в каждом предложении

1. На девочке было (одето, надето) осеннее пальто.
2. (Абонемент, абонент) не отвечает. 
3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара.
4. (Лесные, лесистые) озера очень красивы. 
5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов.
6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной) литературы. 
7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет.
8. В нашей школе больше нет (непоправимых, неисправимых) двоечников.

3.Определите, в каких предложениях допущены ошибки, связанные со смешением паронимов.
1. На солнце блестят иголочные кристаллы снежинок.
2. Мы вышли к лесистому озеру.
3. В моей жизни это было самое памятливое событие.
4. Рассвет прояснил гористые берега, открыл море по всему горизонту.
5.Этот человек любит испытывать судьбу, участник всех опасных переходов, одним словом очень рискованный.
6. Стрекочут кузнечики, нестерпимый зной стоит над лугом.
7. На сборочном пункте было много народу, но работы еще не начинались.

Важность гуманного образования

Недавно я поделился публикацией на сайте местного сообщества в социальных сетях в поисках информации о курице, выстреленной в голову из дробовика или ружья. Хотя курица выжила, гранула осталась заметно застрявшей в ее голове, сразу за правым глазом. На самом деле, джентльмен, который нашел курицу у себя во дворе, сначала подумал, что кто-то украсил красивую курочку драгоценностями. Некоторые участники сайта грустно или гневно отреагировали на ситуацию, в то время как другие были более беспечны в своих комментариях. И хотя я не обижаюсь на чьи-либо комментарии, я чувствую необходимость ответить и попытаться просветить тех в нашем сообществе, что, когда мы поступаем гуманно по отношению к животным, мы относимся к ним с состраданием и доброжелательностью.

Фермер не бесчеловечен, потому что цыплят убивают для еды, быстро отрубая им головы. Однако жестоко и негуманно стрелять в голову пулей, которая лишь частично проникает в череп, причиняя животному ненужную боль и страдания. Животные заслуживают гуманного обращения, и мы, люди, независимо от возраста, обязаны относиться к ним с сочувствием и доброжелательностью.

Гуманное образование может сыграть важную роль в создании сострадательного и заботливого общества. Он работает над устранением коренных причин человеческой жестокости и жестокого обращения с животными. В настоящее время имеется множество научных доказательств того, что животные являются разумными существами, способными испытывать сознание, чувства и восприятие; включая способность испытывать боль, страдание и состояния благополучия. Это новое понимание разума животных имеет огромное значение для нашего отношения к ним, политики и законов, которые мы принимаем, и того, как мы воспитываем наших детей.

Гуманное образование является основой гуманного и этически ответственного общества. Вот почему в Кодексе об образовании штата Калифорния есть требование обучать детей начальных и старших классов гуманному обращению с животными. Когда воспитатели осуществляют этот процесс, используя успешно проверенные методы, они помогают детям развить глубокое чувство к животным, окружающей среде и другим людям, основанное на уважении, понимании и сопереживании. Эмпатия, являющаяся критическим элементом, часто отсутствует в современном обществе и является основной причиной бессердечного, часто запугивающего и агрессивного поведения. По сути, обучение благополучию животных в раннем возрасте направляет учащихся на ценный жизненный путь, основанный на твердых моральных ценностях.

Когда с животными плохо обращаются, не обращая внимания на привлечение виновных к ответственности, это красноречиво говорит об этике и ценностях нашего общества. Хотя быть добрым к животным, безусловно, приятно и, что более важно, правильно, люди, занимающие руководящие должности (в первую очередь родители), должны выступать против жестокого обращения с животными, когда оно становится явным. Жестокое обращение с животными часто является первым шагом на скользком пути десенсибилизации, первым шагом вниз по этому склону отсутствия эмпатии и насилия. Слишком часто первыми жертвами становятся животные, и то, что следует рассматривать как красный флаг или предупреждающий знак, с готовностью отвергается родителями и учителями как «ну ладно, мальчики будут мальчиками» или «это всего лишь цыпленок, в чем проблема».

Многие люди считают, что сочувствие и сострадание имеют одно и то же значение и часто используются взаимозаменяемо. Однако на самом деле они совсем другие:

Эмпатия — это способность понимать и разделять чувства другого. Это эмоциональная реакция на ситуацию или благополучие человека. Способность к эмпатии иногда можно развить, когда вы пытаетесь понять, что может чувствовать другой человек, представляя себя в той же ситуации и, таким образом, испытывая те же эмоции, что и человек, которому вы сочувствуете. Однако, хотя вы и испытываете те же эмоции, вы не предпринимаете действий в ответ на свои чувства; вы ничего не делаете, чтобы смягчить эмоции человека/животного, к которым вы испытываете сочувствие.

Однако, когда вы чувствуете  сострадание , у вас появляется  желание действовать . Вы можете понять боль и страдания человека или животного. Вы ставите себя на место человека, но чувствуете, что хотите сделать что-то большее, чтобы облегчить боль и страдания. Сострадание — это эмоция, которая призывает к действию, поэтому вы мотивированы действовать, чтобы обеспечить положительный результат.

В конечном счете, целью гуманного воспитания должно быть развитие сострадания, а эмпатия является важным шагом в этом процессе. Этому может способствовать включение практических программ действий в интересах животных и развитие желания участвовать в волонтерской деятельности в сообществе.

Гуманное образование необходимо в достаточном количестве, чтобы развить сочувствие и уважение к жизни. Что еще более важно, исследования психологов, социологов и криминалистов доказали четкую связь между жестоким обращением с животными и жестоким обращением с людьми; но эта область науки слишком глубока, чтобы обсуждать ее здесь, и будет рассмотрена в следующих статьях.

Офицеры, прокуроры и судьи признают, что жестокое обращение с животными является лишь частью гораздо большей и сложной проблемы, поэтому правоохранительные органы редко ставят перед собой цель посадить ребенка в тюрьму за жестокое обращение с животными. Однако иногда реакция системы правосудия на жестокое обращение с животными дает семье первую возможность получить помощь. В зависимости от тяжести случая лица, осужденные за жестокое обращение с животными, могут быть оштрафованы, заключены в тюрьму и лишены права владеть животными или заботиться о них. Соответствующее наказание может также включать индивидуальное или семейное консультирование, общественные работы или помещение в программу замены.

Сегодня многие организации по защите животных находятся в авангарде одной из самых важных социальных проблем современности. К сожалению, нам еще предстоит пройти долгий путь в обучении тех, кто несет ответственность за тех, кто остается безгласным в нашем обществе. Как общество предотвращения жестокого обращения с животными, мы заявляем вам, что все мы играем в нем свою роль; как мы относимся к животным и как мы реагируем.

«Именно тогда, в моей сильной усталости и разочаровании, фраза «Благоговение перед жизнью» поразила меня как вспышка. Насколько я знал, это была фраза, которую я никогда не слышал и никогда не читал. Я сразу понял, что она несла в себе решение мучившей меня проблемы. Теперь я знал, что система ценностей, которая касается только наших отношений с другими людьми, неполна и, следовательно, бессильна навсегда. Только посредством благоговения перед жизнью мы можем установить духовные и гуманные отношения как с людьми, так и со всеми живыми существами, находящимися в пределах нашей досягаемости. Только так мы сможем избежать причинения вреда другим и, в пределах наших возможностей, прийти к ним на помощь, когда они в нас будут нуждаться». Благоговение перед жизнью, Альберт Швейцер

Об авторе –

Билл – отставной сержант дорожного патруля Калифорнии с 30-летним стажем и полковник в отставке, проработавший параллельно 34 года в армейском резерве. Билл работает в HSSF в качестве следователя и сотрудника по гуманным вопросам с сентября 2017 года, уделяя особое внимание гуманитарному образованию в наших сообществах округа Плейсер.

Интер Мирифика

[BE — CS — DE — EN — ES — FR — IT — HU — LA — LV — ПТ — ЮЗ — Ж]

ДЕКРЕТ О СМИ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
INTER MIRIFICA
ТОРЖЕСТВЕННО ОБнародован
ЕГО СВЯТОСТЬЕМ ПАПОЙ ПАВЛОМ VI
4 ДЕКАБРЯ 1963

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Среди замечательных технологических открытий, сделанных с помощью Божией одаренными людьми, особенно в нынешнюю эпоху, Церковь приветствует и с особым интересом пропагандирует те, которые имеют самое непосредственное отношение к человеческому уму и открыли новые пути.

с готовностью сообщать новости, взгляды и учения всякого рода. Наиболее важными из этих изобретений являются те средства массовой информации, которые, такие как пресса, кино, радио, телевидение и т. п., по самой своей природе могут достигать и влиять не только на отдельных лиц, но и на самые массы и на все человеческое общество. , и поэтому по праву может называться средствами социальной коммуникации.

2. Церковь признает, что эти средства, при правильном использовании, могут принести большую пользу человечеству, поскольку они в значительной степени способствуют развлечению и обучению людей, а также распространению и поддержке Царства Божьего. Церковь также признает, что люди могут использовать эти средства вопреки замыслу Творца и во вред себе. Действительно, Церковь испытывает материнскую скорбь по поводу того вреда, который слишком часто наносится обществу их злонамеренным использованием. Следовательно, этот Священный Синод, внимательный к бдительной заботе, проявляемой Верховными понтификами и епископами в деле столь большой важности, считает своим долгом рассмотреть основные вопросы, связанные со средствами общественной коммуникации.

Более того, он надеется, что изложенные в нем учения и постановления будут способствовать не только вечному благоденствию христиан, но и прогрессу всего человечества.

ГЛАВА I

ОБ УЧЕНИИ ЦЕРКВИ

3. Католическая Церковь, поскольку она была основана Христом, Господом нашим, чтобы нести спасение всем людям и, таким образом, обязана проповедовать Евангелие, считает одной из своих обязанностей возвещать Благую Весть спасения также с помощью средства социальной коммуникации и обучать мужчин правильному их использованию.

Таким образом, неотъемлемым правом Церкви является иметь в своем распоряжении и использовать любые из этих средств, поскольку они необходимы или полезны для наставления христиан и всех ее усилий на благо души. Обязанность пастырей — наставлять и направлять верующих, чтобы они с помощью тех же средств могли способствовать спасению и совершенствованию себя и всей человеческой семьи. Кроме того, миряне особенно должны стремиться привить человеческому и христианскому духу эти средства, чтобы они могли полностью соответствовать великим ожиданиям человечества и замыслу Божию.

4. Для правильного использования этих средств крайне необходимо, чтобы все, кто их использует, были ознакомлены с нормами морали и добросовестно применяли их на практике в этой области. Таким образом, они должны обращать внимание на природу того, что сообщается, учитывая особый характер каждого из этих средств массовой информации. В то же время они должны учитывать всю ситуацию или обстоятельства, а именно лиц, место, время и другие условия, при которых происходит общение и которые могут повлиять или полностью изменить его уместность. Среди этих обстоятельств, которые следует учитывать, — точный способ, которым данное средство достигает своего эффекта. Ибо его влияние может быть настолько велико, что люди, особенно если они неподготовлены, едва ли могут осознать его, управлять его воздействием или, если необходимо, отвергнуть его.

5. Тем не менее, особенно необходимо, чтобы все заинтересованные стороны приняли для себя надлежащий моральный взгляд на использование этих средств, особенно в отношении некоторых вопросов, которые активно поднимались в наши дни.

Первый вопрос касается «информации», как ее называют, или поиска и сообщения новостей. Теперь ясно, что это стало весьма полезным и очень часто необходимым для прогресса современного общества и для достижения более тесных связей между людьми. Своевременное обнародование дел и событий обеспечивает каждому человеку более полное и постоянное знакомство с ними, и, таким образом, все могут более эффективно способствовать общему благу и с большей готовностью способствовать и повышать благосостояние всего гражданского общества. Следовательно, в обществе люди имеют право на информацию, в соответствии с обстоятельствами в каждом конкретном случае, по вопросам, касающимся отдельных лиц или общества. Надлежащее осуществление этого права требует, однако, чтобы сами сообщаемые новости всегда были правдивыми и полными, в рамках справедливости и милосердия.

Кроме того, способ подачи новостей должен быть надлежащим и приличным. Это означает, что как при поиске новостей, так и при их сообщении должно соблюдаться полное уважение к законам морали и к законным правам и достоинству личности. Ибо не всякое знание полезно, но «любовь назидает» (1) 9.0003

6. Второй вопрос касается соотношения между так называемыми правами искусства и нормами нравственности. Так как растущие споры в этой области часто возникают из-за ложных учений об этике и эстетике, Собор провозглашает, что все должны придерживаться абсолютного первенства объективного нравственного порядка, то есть этот порядок сам по себе превосходит и надлежащим образом координирует все другие сферы. человеческих дел, не исключая и искусства, даже если они наделены выдающимся достоинством. Ибо человек, наделенный Богом даром разума и призванный следовать высокой судьбе, один подвергается воздействию нравственного порядка во всем своем существе. И точно так же, если человек решительно и верно соблюдает этот порядок, он будет приведен к достижению полного совершенства и счастья.

7. Наконец, повествование, описание или изображение нравственного зла, даже посредством средств социальной коммуникации, действительно может способствовать более глубокому познанию и изучению человечества и с помощью должным образом усиленных драматических эффектов может раскрыть и прославлять великие измерения истины и добра. Тем не менее такие представления всегда должны подвергаться моральному ограничению, чтобы они не приносили больше вреда, чем пользы душам, особенно когда речь идет о том, чтобы обращаться с вопросами, заслуживающими благоговейного обращения или которые, учитывая пагубное воздействие первородного греха на людей , вполне могли возбудить в них низменные желания.

8. Поскольку общественное мнение обладает сегодня величайшей силой и авторитетом во всех сферах жизни, как частной, так и общественной, каждый член общества должен выполнять требования справедливости и милосердия в этой области. В результате все должны стремиться, в том числе и через эти средства массовой информации, к формированию и распространению здравого общественного мнения.

9. Все, кто по своему собственному выбору использует эти средства коммуникации в качестве читателей, зрителей или слушателей, несут особые обязательства. Для правильного выбора требуется, чтобы они полностью отдавали предпочтение тем презентациям, которые выдающиеся своей моральной добродетелью, своими знаниями и своими художественными или техническими достоинствами. Они должны, однако, упразднить те, которые могут быть причиной или поводом для духовного вреда для них самих, или которые могут привести других к опасности своим низменным примером, или которые препятствуют желательным представлениям и способствуют злым. Покровительство таким презентациям в большинстве случаев означало бы просто вознаграждение тех, кто использует эти средства только для получения прибыли.

Чтобы те, кто использует эти средства массовой информации, могли соблюдать моральный кодекс, они не должны пренебрегать своевременным информированием о суждениях, вынесенных властями, компетентными в этих вопросах. Они также должны следовать таким суждениям в соответствии с нормами чистой совести. Чтобы им было легче сопротивляться неправильным побуждениям и скорее поощрять желательные, пусть они позаботятся о том, чтобы направлять и наставлять свою совесть соответствующими помощниками.

10. Те, кто пользуется средствами коммуникации, особенно молодежь, должны принять меры, чтобы приучить себя к умеренности и самоконтролю в отношении их. Кроме того, им следует стремиться углублять свое понимание того, что они видят, слышат или читают. Им следует обсудить эти вопросы со своими учителями и экспертами и научиться выносить о них здравые суждения. Родители должны помнить, что на них лежит серьезнейшая обязанность тщательно охранять, чтобы спектакли, публикации и другие подобные вещи, которые могут быть морально вредными, не проникли в их дома или не повлияли на их детей при других обстоятельствах.

11. Основная моральная ответственность за надлежащее использование средств социальной коммуникации ложится на журналистов, писателей, актеров, дизайнеров, продюсеров, экспонентов, дистрибьюторов, операторов и продавцов, а также критиков и всех других, кто играет какую-либо роль в изготовление и трансляция массовых презентаций. Совершенно очевидно, какую серьезно важную ответственность они несут в наши дни, когда они в состоянии вести человеческий род к добру или ко злу, информируя или пробуждая человечество.

Таким образом, они должны скорректировать свои экономические, политические или художественные и технические аспекты, чтобы никогда не противоречить общему благу. В целях лучшего достижения этой цели их следует поощрять, когда они вступают в профессиональные ассоциации, которые — даже в соответствии с кодексом, если это необходимо, надлежащей моральной практики — обязывают своих членов проявлять уважение к морали в своих обязанностях и задачах. ремесло.

Однако они всегда должны помнить, что очень многие их читатели и зрители — молодые люди, которым нужна пресса и развлечения, которые предлагают им достойное развлечение и культурный подъем. Кроме того, они должны следить за тем, чтобы сообщения или презентации, касающиеся религиозных вопросов, были доверены достойным и опытным рукам и проводились с подобающим почтением.

12. Государственная власть в этих вопросах связана особой ответственностью с точки зрения общего блага, к которому приказано этим средствам массовой информации. Тот же орган в силу своей должности обязан защищать и охранять истинную и справедливую свободу информации, свободу, которая совершенно необходима для благополучия современного общества, особенно когда речь идет о свободе печати. Он также должен поощрять духовные ценности, культуру и изобразительное искусство и гарантировать права тех, кто хочет использовать средства массовой информации. Более того, государственная власть обязана помогать тем проектам, которые, хотя они, безусловно, наиболее полезны для молодежи, не могут быть реализованы иначе.

Наконец, та же самая государственная власть, которая на законных основаниях заботится о здоровье граждан, обязана посредством обнародования и тщательного соблюдения законов осуществлять надлежащее и тщательное наблюдение за тем, чтобы не нанести серьезный ущерб общественной морали и благосостоянию общества. посредством базового использования этих средств массовой информации. Такая бдительность никоим образом не ограничивает свободу отдельных лиц или групп, особенно там, где отсутствуют адекватные меры предосторожности со стороны тех, кто профессионально занимается использованием этих средств массовой информации.

Особое внимание следует уделить защите молодых людей от печатных материалов и выступлений, которые могут нанести вред в их возрасте.

ГЛАВА II

О ПАСТЫРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕРКВИ

13. Все чада Церкви должны безотлагательно и с величайшим усилием присоединиться к общему делу, чтобы эффективно использовать средства социального общения в различных апостольских усилиях, как того требуют обстоятельства и условия. Им следует предвидеть пагубные события, особенно в регионах, где необходимы более срочные усилия по продвижению морали и религии.

Поэтому пасторы должны поторопиться с выполнением своего долга в этом отношении, тесно связанного с их обычной проповеднической обязанностью. Миряне, имеющие какое-то отношение к использованию этих средств, также должны стараться свидетельствовать о Христе, прежде всего исполняя свои личные обязанности или служение искусно и с апостольским духом, и, кроме того, проявляя непосредственную помощь в пастырской деятельности Церкви — в меру своих возможностей — своими техническими, экономическими, культурными и художественными способностями.

14. Во-первых, нужно поддерживать хорошую прессу. Чтобы вселить в читателей вполне христианский дух, следует создать и поощрять истинно католическую прессу. Такая пресса, независимо от того, поддерживается и направляется ли она церковными властями или католическими мирянами, должна издаваться с ясной целью формирования, поддержки и развития общественного мнения в соответствии с естественным законом и католическим учением и заповедями. Он должен распространять и должным образом разъяснять новости о жизни Церкви. Более того, верующих следует предупредить о необходимости как распространять, так и читать католическую прессу, чтобы формулировать для себя христианские суждения обо всех событиях.

Производство и показ фильмов, представляющих ценность как приличное развлечение, гуманная культура или искусство, особенно когда они предназначены для молодежи, следует поощрять и обеспечивать всеми эффективными средствами. Этого можно добиться, в частности, путем поддержки и участия в проектах и ​​предприятиях по производству и распространению достойных фильмов, путем поощрения достойных фильмов посредством критического одобрения и наград, покровительством или совместным спонсированием театров, управляемых католиками и ответственными менеджерами.

Аналогичным образом следует оказывать эффективную поддержку хорошим радио- и телевизионным программам, прежде всего тем, которые подходят для семей. Следует продвигать католические программы, в которых слушатели и зрители могут участвовать в жизни Церкви и узнавать религиозные истины. Следует также приложить усилия, чтобы там, где это необходимо, создать католические станции. В таких случаях, однако, необходимо позаботиться о том, чтобы их программы были выдающимися по своим стандартам качества и достижений.

Кроме того, необходимо приложить усилия, чтобы благородное и древнее искусство драмы, которое сейчас повсюду распространяется средствами социальной коммуникации, служило культурному и нравственному совершенствованию зрителей.

15. Для удовлетворения только что изложенных потребностей должны быть незамедлительно назначены священники, монашествующие и миряне, обладающие необходимыми навыками для приспособления этих средств к целям апостольства.

Важно, чтобы миряне получали техническую, доктринальную и нравственную подготовку. С этой целью следует увеличить количество школьных факультетов и институтов, где корреспонденты, писатели для кино, радио и телевидения и все другие заинтересованные лица могли бы получить прочную, проникнутую христианским духом подготовку, особенно в отношении социального учения. Церкви.

Наконец, необходимо позаботиться о подготовке литературных, кинематографических, радио-, телевизионных и других критиков, которые будут оснащены лучшими навыками в своих ремеслах, а также обучены и поощрены выносить суждения, которые всегда ставят моральные вопросы в их надлежащем свете.

16. Поскольку надлежащее использование средств социальной коммуникации, доступных для аудитории разного культурного происхождения и возраста, требует обучения, соответствующего их потребностям, программ, подходящих для этой цели, особенно если они предназначены для молодежи. — следует поощрять, умножать и организовывать в соответствии с христианскими нравственными принципами. Это следует делать в католических школах всех уровней, в семинариях и в апостольских группах мирян. Чтобы ускорить это, катехизические руководства должны представить и объяснить католическое учение и правила по этому вопросу.

17. Совершенно не подобает чадам Церкви лениво допускать, чтобы послание спасения было сорвано или затруднено техническими задержками или расходами, какими бы огромными они ни были, с которыми сталкивается сама природа этих средств массовой информации. Поэтому этот Священный Синод сообщает им об обязанности поддерживать и помогать католическим газетам, периодическим изданиям и кинопроектам, радио- и телевизионным программам и станциям, главной целью которых является распространение и защита истины и укрепление христианского влияния в человеческом обществе. В то же время Синод настоятельно призывает те организации и отдельных лиц, которые обладают финансовыми и техническими возможностями, свободно и щедро поддерживать эти средства массовой информации своими ресурсами и своими навыками, поскольку они способствуют подлинной культуре и апостольству.

18. Кроме того, чтобы различные апостольства Церкви в отношении средств социальной коммуникации могли быть эффективно укреплены, каждый год в каждой епархии мира, по определению епископов, должен отмечаться день, когда верующие инструктируются об их обязанностях в этом отношении. Их следует приглашать молиться и вносить средства на это дело. Эти средства должны расходоваться исключительно на поощрение, содержание и развитие институтов и начинаний Церкви в этой области в соответствии с потребностями всего католического мира.

19. Выполняя свою высшую пастырскую обязанность в отношении средств социальной коммуникации, Суверенный Понтифик имеет в своем распоряжении специальный офис Святого Престола. Более того, Отцы Собора, свободно присоединяясь к желанию «Секретариата по надзору за публикациями и развлечениями», благоговейно просят Верховного Понтифика расширить обязанности и компетенцию этого офиса, включив в него все средства социальной коммуникации, включая печати, и чтобы в нее были включены специалисты из разных стран, в том числе и неспециалисты.

20. Задачей епископов, однако, будет следить за такими делами и начинаниями в своих епархиях, продвигать их и, что касается общественного апостольства, руководить ими, не исключая тех, которые под руководством освобожденных религиозн.

21. Так как действенное апостольство в национальном масштабе требует единства планирования и ресурсов, сей Священный Синод постановляет и приказывает, чтобы всюду были созданы и оказаны всяческая помощь национальным отделениям по делам печати, кино, радио и телевидения. Особой задачей этих служб будет следить за тем, чтобы совесть верующих была должным образом наставлена ​​в отношении этих средств массовой информации. Точно так же они должны поощрять и направлять все, что делают католики в этих областях.

В каждой стране руководство такими должностями должно быть возложено на специальный комитет епископов или на одного епископа. Кроме того, в этих должностях должны быть задействованы миряне, являющиеся экспертами в католическом учении и в этих искусствах или техниках.

22. Поскольку эффективность этих средств массовой информации выходит за рамки национальных границ и оказывает влияние на отдельных членов всей человеческой семьи, национальные офисы должны сотрудничать между собой на международном уровне. Офисы, о которых говорится в номере 21, должны усердно работать вместе со своими международными католическими ассоциациями. Эти католические международные ассоциации законно утверждаются только Святым Престолом и зависят от него.

ПРИЛОЖЕНИЯ

23. Чтобы общие принципы и нормы этого Священного Синода в отношении средств социальной коммуникации могли быть введены в действие, по прямому волеизъявлению Собора, офис Святого Престола, упомянутый в № 19, должен взять на себя, при содействии специалистов из разных стран издать пастырскую инструкцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *