Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Хамят на работе: как усмирить грубияна — Карьера на vc.ru

Содержание

как усмирить грубияна — Карьера на vc.ru

Отвечайте на хамство сослуживца так, чтобы быстро его унять, сохранить чувство собственного достоинства и одержать победу в глазах сотрудников. Это позволит до минимума свести психологическое напряжение и переживания.

142 399 просмотров

Реакция на хамство на работе

Услышав грубость или столкнувшись с игнорированием личного мнения — одни люди тут же дают адекватный отпор, а другие молчат. Так, согласно исследованиям психофизиологов, реакция на хамство заложена в нашем генетическом коде. Поэтому даже свидетели конфликтов испытывают стресс — у присутствующих фиксируются краткосрочные ослабления внимания и памяти.

Сложнее же всего приходится жертвам, которые не умею противостоять оскорблениям, ведь у них еще и ослабляется иммунитет, ухудшается психологическое и физического самочувствие, плюс возникают проблемы в личной жизни. В результате самые решительные — это порядка 10 % увольняются из неблагополучных коллективов.

Основные причины хамства

Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко перечислила четыре основные причины резких словесных выпадов.

Первая, ребенок рос в атмосфере грубости, унижений и скандалов. Он с детских лет слышал и как оскорбляют друг друга родители, кроме того, на себе испытывал их постоянное раздражение, злость и побои. С годами мальчики и девочки перенимают у взрослых стиль общения, считают его нормой и транслирует на окружающих.

Вторая, заниженная самооценка (она формируется в семье и школе). Дети быстро понимают: утвердить свой статус в собственных глазах и в отношениях со сверстниками можно злыми замечаниями и даже физической силой. Надо отметить: такая привычка остается на всю жизнь.

Третья, неудачи в личной жизни, карьере и нереализованные мечты.

Четвертая, временные сложности, на преодоление которых уходит много сил. Человек измотанный и раздраженный, поэтому и срывается на всех, кто попадется под горячую руку.

Выслушав тезисы психолога о причинах хамства у меня сложилось впечатление, что несчастных наглецов надо обнять и плакать. Возможно большинство из нас так бы и поступало. Однако ущерб, который наносится окружающим настолько велик, что о жалости мы забываем.

​В коллективах, где допускается грубое обращение и унижение сотрудников скрыто саботируется работа, а дома жертвы нападок транслируют свое плохое настроение на близких людей (Пройдите тест на конфликтность в коллективе)

Как реагировать на хамство на работе?

Если промолчать в ответ на хамство сотрудника, то словесные атаки обязательно повторятся и со временем такое поведение войдет в привычку, к тому же количество агрессоров в команде возрастет. Поэтому сразу обеспечьте достойную обратную связь. Однако избегайте базарного принципа: кто громче кричит и бесцеремоннее себя ведет, тот и прав — такого рода тактика приведет лишь к эскалации конфликта.

Ответ на хамство «игнорирование»

Представьте в ситуацию: вы идете по городу и слышите язвительное замечание пьяного гражданина или наркомана. Естественно, большинство из нас проходит мимо такого индивида не поворачивая головы. На работе, в большинстве случаев, данный прием тоже хорошо действует, то есть позволяет показать, что нападающий и его слова пустое место. Как результат, нападки сводятся на нет, что помогает сберечь нервы и собственное достоинство. Существует несколько проверенных невербальных способов игнорирования.

Примеры невербальных ответов на хамство. Продемонстрировать сослуживцу, что вы его в упор не видите можно даже в тех случаях, когда речь идет о выполнении совместных задач, то есть общаться приходится. Сделать это достаточно просто — освойте несколько невербальных приемов.

Всегда смотрите исключительно поверх головы субъекта (во время утреннего приветствия и служебных диалогов), проходите мимо него быстро. Данная тактика крайне неприятна для любого из нас.

При деловом общении «закройтесь» — скрестите руки на груди или (если сидите) положите ногу на ногу — этот прием действует безотказно на подсознательном уровне.

Показывайте, что вы очень заняты — для быстрого завершения беседы возьмите телефон и сделайте вид, что набираете номер абонента (можно даже выйти из общего кабинета).

Отвечайте на язвительные замечания высокомерно подняв брови.

Совет. Если видите, что человек хочет примириться, прекращайте жесткое игнорирование, но еще какое-то время будьте сдержаны.

Ответы на хамство «манипуляция»

Измените отношение к себе, используя похвалу. Ведь положительные эмоции действуют эффективнее, чем апелляция к разуму, к тому же побуждают к корректному поведению, чтобы чаще слушать добрые слова.

Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Если индивид отпускает в ваш адрес злые остроты, то используйте простые манипулятивные предложения:

  • «Грубость не добавляет авторитетности даже такому грамотному специалисту, как вы»;
  • «Оскорбления не к лицу такому хорошему человеку, как вы».

Сослуживец вернулся от руководителя в плохом настроении и свою горечь начал вымещать на вас.

Доброжелательно произнесите:

  • «Чем я могу вам помочь, чтобы не иметь удовольствия слышать некорректные замечания»;
  • «Бывают сложности на работе, но у вас обязательно все получится».

У коллеги проблемы (в семье, с детьми или со здоровьем), поэтому он на взводе и раздражается по любому поводу, причем сам не понимает, насколько агрессивен. В таком случае спросите: «Вы слышите сами себя и понимаете то, как это видят со стороны присутствующие»?

По непонятной причине человек отпускает злые оскорбления. Спокойно скажите: «Прошу прощения, я не расслышал ваши слова, мне кажется, что вы оговорились».

Если же в команде есть манипулятор , то миролюбиво перефразируйте его слова при этом первая часть предложения должна звучать:

  • «Наверное, вы хотели сказать…»;
  • «Обоснуйте ваш посыл…».

Ответ на хамство «спокойствие и только спокойствие»

Научитесь сохранять выдержку (пусть даже только внешне), если слышите грубость или язвительные колкости в свой адрес. Обязательно постарайтесь воспроизвести безразличие на лице и в интонации. Задайте, скажу так, элегантный вопрос, который поможет снизить уровень беспардонности сотрудника.

Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Утром вы заходите в офис и буквально сразу слышите бесцеремонное обращение. Приветливо улыбнитесь и отбейте атаку: «И вам успешного (отличного) дня». Поверьте: у любого нормального человека сразу пропадет желание грубить.

Сослуживец в плохом настроении и начинает его вымещать на вас. Невозмутимо посмотрите ему в глаза и спросите: «Почему вы повышаете на меня голос»? В большинстве случаев оппоненту сразу становится неловко — он унимается. Если подобного не происходит, то задайте очередной вопрос (любой в зависимости от ситуации):

  • «Вы намерены меня обидеть, зачем»?
  • «У вас сложный день»?
  • «Хотите выплеснуть свое плохое настроение»?

Затем выслушайте его тираду и уточните: «И это все»?

Ответ на хамство «объяснения и вопросы»

Считается, что отвечать вопросом на вопрос невежливо. Хотя в обстоятельствах, когда вам грубят и приходится защищаться — это вполне приемлемая тактика. Вынуждайте собеседника, причем раз за разом конкретизировать и уточнять свои посылы.

Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Вы качественно выполнили свою работу, но коллега на повышенных тонах начинает поучать, причем его замечания лишены объективности. Сразу деликатно блокируйте несанкционированные поползновения репликой:

  • «Благодарю за совет, но не беспокойтесь за результаты моего труда»;
  • «Не стоит утруждать себя рекомендациями»;
  • «Спасибо, я разберусь сам»;
  • «Будьте добры, не вмешивайтесь в мое направление».

Совет. Избегайте привычной реплики: «Не ваше дело». Смягчите формулировку и корректно поинтересуйтесь, например: «Прошу прощения, но разве вы имеете отношение у данному участку работы»? А слово сочетание: «Это мое дело», — вообще забудьте (оно делает вас центом конфликта).

Старший по возрасту, но не по рангу начинает вас экзаменовать и давать оценку, скажем, по подготовленному отчету или докладу. С ходу спрашивайте:

  • «Почему вы решили протестировать мои знания и навыки»;
  • «На каком основании вы используете менторские приемы»?

Если коллега или даже руководитель переходит на крик, тут же спросите:

  • «Почему вы повышаете голос»; «Почему вы позволяете себе говорить так громко»;
  • «Ваша реплика звучит очень грубо. Вам бы понравилось, если бы я обратился к вам также»;
  • «Что заставляет вас мне говорить подобное»;
  • «Почему мои слова так вас раздосадовали»?

Ответ на хамство «разговор о третьих лицах»

Бывает, что сотрудник начинает «сливать яд» за вроде бы обиженных вами людей. Во всеуслышание вещает о том, как вы неправильно поступили с третьим лицом, не присутствующем при разговоре. В таком случае коротко резюмируйте:

Примеры ответных фраз на такого рода хамство:

  • «Почему вы голословно обвиняете меня в неэтичном поступке»;
  • «Претензии ко мне должен высказать исключительно тот человек, который, как вы говорите, пострадал»;
  • «Вы решили взять на себя функции третейского судьи»;
  • «При желании вы можете написать докладную нашему руководителю — начальство разберется кто прав, кто виноват».

Важно: даже если необоснованные обвинения и очень обидны — ничего не объясняйте, не приводите доказательств и не оправдывайтесь.

Ответ «око за око, зуб за зуб»

Данный способ отлично подойдет людям как с холерическим темпераментом, так и тем, кто за словом в карман не лезет. Начинайте перепалку — она поможет выпустить пар и вам, и оппоненту. Возможно, вы даже одержите долговременную победу и отобьете желание впредь с вами связываться. И что еще важнее: остальные сотрудники (свидетели скандала) будут правильно подбирать слова и интонацию при общении, ведь вы тоже в их глазах станете хамом.

​При парировании грубости помните, что на агрессора основное впечатление производят не ваши слова, а манера поведения, то есть уверенность в себе и невозмутимость

Как реагировать на хамство: 8 советов психолога

Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко: «Если человек прибегает к оскорблениям и повышению голоса, то это признаки заниженной самооценки и/или отсутствия весомых аргументов. Соответственно, реагируйте на хамство в меру снисходительно, но обязательно обеспечьте индивиду адекватную обратную связь.

Противопоставьте грубости и наглости коллеги полное внешнее безразличие.

Сдержите нервное напряжение (читайте: как быстро успокоиться), ведь когда агрессивный визави видит чужое волнение, то воодушевляется и продолжает третирование.

Не повышайте голос и не переходите на личности — интонация должна быть очень сдержанной, чтобы избежать перебранки.

Не «подпитывайте» скандал своими эмоциональными высказываниями.

Не оправдывайтесь — это воспринимается как сомнения в собственных силах и профессионализме. Кроме того, свидетельствует о вашем завышенном чувстве долга и, возможно, вины.

Не позволяйте передергивать факты — сразу прерывайте разговор и поправляйте сотрудника. Можете подкрепить свои слова невербальным приемом, например, покачиванием головы.

Не ждите пока поток красноречия у хама иссякнет. Как только он начнет повторять аргументы скажите: «Я вас услышал». Затем добавьте: «Теперь воспроизведите свою интонацию и слова в присутствии руководителя», — или констатируйте, что напишите докладную шефу.

И главное — в любых ситуациях сохраняйте чувство собственной уверенности».

Лада Андреева, блог «Управление карьерой, временем и людьми»

Хамство на работе: как реагировать и отвечать?

Грубость и хамство на работе — две вещи, которые преследуют человечество с момента возникновения корпоративных отношений в их современном представлении. Даже когда начальник, подчинённый или коллеги перестали быть разделены сословными классами между собой, рано или поздно возникают конфликты. От них не застрахован ни один коллектив, и крайне важно научиться противостоять неподобающему, грубому и оскорбительному поведению.

Сейчас мы поговорим о том, как реагировать на хамство на работе. В чём его глубинные причины, и какие существуют методы борьбы с хамством начальника или дорогих коллег по кабинету.

Причины хамства сотрудника на работе — объясняют психологи

Каждый случай деструктивного поведения индивидуален, но чаще всего речь пойдёт о неких внутренних проблемах, которые выплёскиваются грубым вербальным способом:

  • Человек вырос в неблагополучной семье, где родители регулярно выясняли отношения при ребёнке, допускали рукоприкладство и взаимные оскорбления. Это наиболее тяжёлый случай, поскольку, став взрослым, он проецирует такую манеру на всё окружение, а ругательства, вылетающие «для связки слов», считает нормой.
  • Излишне строгое воспитание с тотальным контролем, которое привело к неадекватному восприятию мира. Коллеги в глазах такого сотрудника обязаны соответствовать его профессиональным возможностям, навыкам и талантам. Если же этого не происходит, то они автоматически становятся «людьми второго сорта», со всеми вытекающими.
  • Комплекс неполноценности, приведший к низкой самооценке. И снова причина в глубоком детстве, когда ребёнку внушают, что он никогда не станет лучше «этого мальчика/девочки». Результат у девиации всегда один — человек, начиная с подросткового возраста, компенсирует собственные неудачи, издеваясь над теми, кто слабее.
  • Проблемы в семье/личной жизни. Здесь грубое поведение выступает механизмом защиты от ещё большего стресса, который подстерегает в рабочее время. Это самая безобидная из причин, которая решается одним-единственным способом. Коллеге просто нужна уверенность, что его поддержат и в меру сил помогут пережить чёрную полосу.
  • Неконтролируемое чувство вины перед коллективом. Совершив проступок разной степени тяжести, большинство из нас старается закрыться, заметая следы «преступления». Иногда подобные барьеры приводят к ещё большим оплошностям, но уже в отношениях с сослуживцами, что неминуемо наносит ущерб здоровой атмосфере.

НА ЗАМЕТКУ:

Социальная психология США гласит, что как минимум 80% компаний, где допускается неуставное поведение сотрудников, страдает от корпоративного саботажа. Не имея возможности решить внутренние конфликты, работники отказываются выполнять свои ежедневные обязанности, приводя фирму к серьёзному материальному ущербу.

Почему хамит руководитель?

Хамство начальника на работе получило несколько другой «анамнез». Здесь, помимо непосредственных психологических проблем накладывается ряд служебных факторов:

  • Руководитель недавно вступил в должность, не имея достаточного опыта в управлении. Это называют главной бедой назначенных «сверху» директоров, когда человек попросту не знает, что ему делать. Пытаясь сохранить лицо перед подчинёнными, он начинает играть в плохого босса. Гораздо хуже, если такая маска «прирастает» навсегда.
  • Уровень профессиональной компетентности коллектива гораздо выше, чем у начальника. Как правило, это видно сразу, и когда шефу не хватает внутреннего стержня принять факты, оставаясь сугубо функциональной фигурой и полностью доверяя сотрудникам, начинаются большие проблемы. В основном, они касаются несправедливых наказаний.
  • Игра в провокацию. Когда во главе компании классический «тёртый калач», то методы работы со штатными сотрудниками могут быть самими разными. Кто знает, вдруг за внезапной грубостью и жёсткостью стоит элементарное желание проверить подчинённого на лояльность. И тут гораздо важнее правильно отреагировать на вызов.
  • Действительно плохое чувство юмора. В рамках современной деловой этики мало кому понравятся бородатые армейские шуточки про «от забора до обеда». Как правило, таким грешит начальство, которое много лет проработало в сугубо мужских коллективах, а исправить подобное поведение в перспективе одного года точно не получится.
  • Сложная финансовая ситуация в фирме. Здесь относительно просто — боссу лучше не попадаться под горячую руку, потому что все мы люди, а железными нервами наделены немногие из нас. Как правило, когда заканчивается кризисный период, отношения внутри компании стабилизируются, возвращаясь в нормальное здоровое русло.

НА ЗАМЕТКУ:

На заметку: Безусловно, хамство руководителя на работе — неподобающий и даже вопиющий эпизод корпоративной жизни, но это не повод сразу увольняться или идти на открытую конфронтацию. Большинство таких ситуаций имеют вполне взвешенные пути решения.

Как бороться с хамством на работе — 10 эффективных методов

Мы отобрали проверенные временем тактики поведения, которые помогут разрешить конфликт на любой стадии, или хотя бы минимизировать последствия неподобающего поведения.

СПОСОБ №1Полное игнорирование грубияна

На секунду представьте, что перед вами не коллега, которого вы знаете много лет, а обычный уличный попрошайка или подвыпивший интеллигент, решивший узнать про зятя для будущей тёщи. Вряд ли вы станете что-то доказывать такому персонажу — просто сложите руки на груди, внимательно посмотрите в окно, в монитор компьютера, куда угодно, только не на оппонента.

СПОСОБ №2Манипуляция в ответ на агрессию

«Да, я именно такой мерзавец, каким ты меня назвал!» Желающий раскрутить конфликт человек меньше всего ожидает услышать подтверждение собственных слов, в большинстве ситуаций ответ поставит его в крайне некомфортное положение. Закончится всё быстро — от вас отстанут, возможно даже на долгие месяцы, многие подсознательно боятся манипуляций.

СПОСОБ №3Буду спокоен, как удав

«Я тебя услышал, пожалуйста, передай мне вон ту зелёную папку». Выводим игнорирование на более высокий вербальный уровень — продолжайте делать свою работу, как будто ничего не произошло. Даже если эта самая папка прилетит на стол, сопровождаясь громким криком, просто откройте её молча, возьмите необходимый бланк и многозначительно посмотрите на коллегу.

СПОСОБ №4Иногда лучше отшутиться

Срываясь на крик, любой из нас делает предварительный глубокий вдох — вот в этот момент нужно произнести знакомую шутку, чтобы желающие «прочистить горло» тоже засмеялись. Высший пилотаж — поднять агрессора на смех в глазах других сотрудников, но для этого придётся быть душой компании и точно знать, какой короткий анекдот сможет быстро всех рассмешить.

СПОСОБ №5Чихал я на ваши проблемы

Имитируйте внезапный приступ чихания, повторяя после каждого раза: «Прости, не понял, что ты сказал? А можно ещё раз?» Воспримут это, естественно, как ответное издевательство. Здесь важно «дожать» оппонента до точки кипения, чтобы он окончательно потерял лицо, уйдя в истерику, либо вовремя опомнился, насколько неуместным было его поведение.

СПОСОБ №6Капитан Очевидность

«Ты отвратительный хам и грубиян». Говорить такое нужно с тремя обязательными условиями. Во-первых, произносите фразу твёрдым металлическим голосом, глядя обидчику прямо в глаза несколько секунд. Во-вторых, убедитесь, что вас услышит максимально возможное количество людей вокруг. В-третьих, не дожидайтесь реакции, уходите, звонко топнув ногой.

СПОСОБ №7Бюрократическое занудство

«В 666 пункте должностной инструкции указано, что в ответ на неподобающее поведение я имею право написать на коллегу служебную записку». И тут же приступайте к её написанию. Первые несколько минут агрессор вам не поверит, но инстинкт самосохранения возьмёт верх, особенно, если будете громко проговаривать вслух каждое слово на бумажке.

СПОСОБ №8Шок-контент

«М-да, директор был прав… от тебя, дурака, и не такого можно ожидать…» Для пущей драматургии закатите глаза, укоризненно покачайте головой и ещё раз упомяните имя начальника. Никто в своём уме не пойдёт выяснять был такой разговор или нет, а если уровень экзальтации зашкаливает, прямо направьтесь к кабинету руководителя, предложив проверить.

СПОСОБ №9Джентльмен из позапрошлого века

«Батенька, вы, право слово, неправы». Не стесняйтесь переводить накал конфликта в абсурдную плоскость, реагируя гипертрофированной вежливостью. Как минимум, гарантированно удастся сбить провокатора с привычной «системы координат». Максимум — через какое-то время он придёт извиняться сам, возможно, вполне искренне раскаявшись в содеянном.

СПОСОБ №10Не на того напали

Если по-хорошему сослуживец не понимает, попробуйте победить его же методами. Парируйте колкости ещё более обидными фразами, припомните прошлые «косяки». Результат при удачном стечении обстоятельств будет на стороне того, кто дольше продержится. Правда, в глазах остальных коллег вы навсегда превратитесь в точно такого же хама и грубияна.

Что делать, если вам начали хамить в офисе? Советы бывалых

Рассмотрим восемь правил успешного разрешения конфликта на рабочем месте:

  1. Никогда не уподобляйтесь своему визави, станьте его полной противоположностью, чтобы каждый из свидетелей видел — конфронтацию начал он, а вы просто защищаетесь.
  2. Старайтесь сдерживать эмоциональное волнение, не выдавайте его нервными жестами, прерывистым дыханием или бегающим взглядом, этого от вас добиваются.
  3. Избегайте перехода на личности и нецензурных оскорблений. Если перепалка выйдет из-под контроля, подобное поведение может стать доказательной базой, но уже в суде.
  4. Оценивайте ситуацию, рассчитывая последствия каждого сказанного слова. Когда перед вами типичный мелкий провокатор, на него не стоит тратить много времени и нервов.
  5. Немедленно прерывайте разговор, если вас пытаются оклеветать. Ложь должна быть моментально опровергнута с неоспоримыми железными доказательствами.
  6. Демонстративное безразличие — лучшая тактика сопротивления, она быстрее всего приведёт обидчика к условному «разбитому корыту» и непониманию происходящего.
  7. Когда незаслуженно хамит или грубит начальник, парируйте одним простым вопросом: «Чем, простите, я заслужил подобное отношение к себе?»
  8. Если вы новенький в коллективе, внимательно наблюдайте за поведением остальных коллег. Возможно, это своеобразная проверка на дисциплинированность.

Наконец, большинство неприятных разговоров потребуют максимального запаса выдержки и умения надолго удерживать уверенную интонацию голоса. Важно сохранять чувство собственного достоинства, какими бы стрессовыми ни казались ситуации — они уйдут, а работа останется.

Заключение

Безусловно, хамство коллеги на работе — не самый позитивный опыт, но даже из серьёзных конфликтов всегда можно выйти с минимальными потерями.

Резюмируя сказанное, подчеркнём:

  • Львиную долю грубостей человек совершает неосознанно, а причины деструктивного поведения спрятаны гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.
  • В некоторых ситуациях сослуживцу нужно просто выговориться о своих невзгодах и получить хотя бы немного сочувствия со стороны коллектива.
  • Если конфликт неизбежен, старайтесь не возводить его до точки кипения, хотя в ряде ситуаций это действительно невозможно.
  • Игнорирование провокационных выходок агрессивного коллеги зачастую приносит гораздо больше результатов, чем открытая конфронтация.
  • Хамство начальника решается консенсусом между подчинёнными, не бойтесь заступаться в ответ на несправедливую критику.
  • Не забывайте об элементарной этике, поругаться успеете всегда, а вот дальнейшее сосуществование в одном офисе может быть поставлено под угрозу.

Помните, что рабочий коллектив — это живой организм. Здоровая атмосфера внутри него способствует не только правильным отношениям, но и продуктивному делопроизводству.

Как вести себя с неуважительными сотрудниками

  • Неуважительные сотрудники, которые подрывают других на рабочем месте, повышают вероятность того, что эти другие сотрудники будут демонстрировать плохое поведение.
  • Есть несколько важных шагов, которые вы должны предпринять с неуважительным сотрудником, например, выслушать его, дать ему конструктивный отзыв и проверить его коллег.
  • Вы должны тщательно документировать все инциденты, потому что не всегда легко уволить сотрудников без доказательств правонарушения.
  • Эта статья предназначена для владельцев бизнеса или менеджеров, которые имеют дело с неуважительными сотрудниками или токсичной рабочей средой.

Сотрудники, которых не уважают коллеги, чувствуют себя более комфортно, обращаясь с другими так же, что в конечном итоге создает токсичное рабочее место, как показали исследования.

Проблема возникает из-за того, что один сотрудник подрывает работу другого, согласно исследованию, опубликованному в Журнале прикладной психологии. КиЁнг Ли, один из авторов исследования и доцент Школы менеджмента Университета Баффало, говорит, что подрыв — это преднамеренное поведение, которое мешает другим сотрудникам добиться успеха на работе или установить и поддерживать позитивные отношения на работе. Примеры включают в себя молчаливое обращение с коллегой, принижение идей коллеги перед другими и намеренное утаивание информации, чтобы задержать прогресс коллеги.

«Эта межличностная агрессия ежегодно обходится организациям примерно в 6 миллиардов долларов в виде проблем со здоровьем, текучести кадров и потери производительности», — говорится в заявлении Ли.

В рамках исследования исследователи провели два раунда опросов 182 сотрудников 25 отделений двух корейских банков, чтобы выяснить, станут ли впоследствии преступниками те, кто стал жертвой подрыва.

В первом опросе изучались уровни подрыва сотрудниками виктимизации, моральной идентичности и межличностной справедливости. Второй опрос, проведенный месяцем позже, измерял уровни морального отстранения сотрудников, истощения ресурсов и участия в социальном подрыве.

Исследователи обнаружили, что когда сотрудники чувствовали, что с ними обращаются неуважительно, они становились более эгоистичными из-за восприятия несправедливости. Ли сказал, что эти рабочие чувствовали, что они достаточно настрадались, и это дает им право быть эгоистичными.

«Когда мы становимся эгоистичными, нам намного легче оправдывать свой [подрыв] по отношению к другим», — сказал Ли. «Мы используем это, чтобы оправдать наши действия, например, называя подрыв «частью игры».

Соавтором исследования является Юджин Ким, доцент Технологического института Джорджии; Девашиш Бхаве, доцент Сингапурского университета менеджмента; и Мишель Даффи, профессор Миннесотского университета.

Что такое неуважительное поведение на рабочем месте?

Неуважительное поведение на рабочем месте — это любое поведение, которое является непрофессиональным, неуместным, грубым, неприятным, тревожным или оскорбительным. Этот тип поведения имеет тенденцию причинять боль другим и вызывать стресс у сотрудников.

Неуважительное поведение можно разделить на несколько категорий. Невежливое поведение показывает полное пренебрежение к другим. Словесная брань – это резкий и оскорбительный язык. Агрессивное поведение вызывает столько эмоциональных переживаний, что подрывает эффективность организации. Агрессивное поведение — это повторяющиеся негативные действия по отношению к конкретным людям, которые приводят к созданию токсичной рабочей среды и смещению власти.

Вот некоторые конкретные примеры неуважительного поведения на рабочем месте:

  • Сплетничать или лгать
  • Кричать или говорить враждебным тоном
  • Говорить неуместные слова или заявления
  • Унижать кого-либо
  • Демонстрация предвзятое отношение или убеждения
  • Бытие физически разрушительные (например, бросание предметов в гневе)

Как предотвратить неуважительное поведение на рабочем месте

Ключом к прекращению распространения плохого поведения является найм сотрудников с высокими моральными качествами, сказал Ли. «Когда сотрудники обладают высокой моральной идентичностью, они не подвержены этому процессу».

Ли добавил, что работодатели могут ограничивать подрыв на рабочем месте, подчеркивая моральные ценности внутри организации.

«Они могут проводить больше тренингов по этике или попытаться создать офисную среду, в которой моральные ценности будут более заметными», — сказал он. «Простая демонстрация плакатов и лозунгов с моральными ценностями также будет очень полезна, потому что она активирует больше [моральной] идентичности в умах сотрудников».

Помните, что хорошее поведение начинается с руководства. Если какой-либо сотрудник чувствует неуважение со стороны начальства, он, скорее всего, будет действовать ненадлежащим образом. Как менеджер, вы должны демонстрировать уважение и терпение своим работникам, и они будут склонны следовать вашему образцовому поведению.

Это означает делать глубокие вдохи и остывать, прежде чем реагировать на неприятные ситуации, поддерживать сотрудников даже в трудные дни и постоянно оценивать корпоративную культуру, чтобы убедиться, что она позитивна и продуктивна.

Как вы поступаете с неуважительными сотрудниками?

Вот несколько методов, которые вы можете попробовать, если на вашем рабочем месте есть неуважительные сотрудники:

  1. Сохраняйте спокойствие, сталкиваясь с неуважением. Когда кто-то проявляет неуважение, возникает искушение отреагировать гневом в пылу момента. Тем не менее, сохраняя спокойствие и уважительное отношение с вашей стороны, вы не допустите эскалации взаимодействия и сделаете обсуждение более продуктивным.
  2. Слушай. Иногда кажется, что проще игнорировать плохое поведение человека, чем взаимодействовать с ним. Однако, когда вы начнете слушать, что говорит этот человек, вы можете обнаружить более серьезные проблемы на рабочем месте, которые вам следует решить.
  3. Обеспечить четкую обратную связь. Вместо того, чтобы жаловаться на неуважительное отношение сотрудников, дайте им обратную связь. Объясните, в чем заключаются проблемы и как их нужно улучшить. Четко определите, что нужно изменить и как они могут сделать эти изменения.
  4. Документирование инцидентов. Ведите четкий учет неуважительного поведения сотрудника. Документация может понадобиться вам позже, особенно если сотрудник подаст в суд, например, подаст иск о незаконном увольнении.
  5. Будьте последовательны. Установленные вами правила должны быть одинаковыми для всех сотрудников. Например, установите ожидание, что задача будет выполняться в определенный день каждой недели. Если задание не выполнено, то ваша реакция каждый раз должна быть одинаковой. Вы не можете извинить это на одной неделе, но рассердитесь на следующей.
  6. Применение правил. Установите, какие последствия будут для неуважительных сотрудников, если они не изменят свое поведение. Установите ожидания по улучшению и наметьте, какими будут дисциплинарные меры, если эти ожидания не оправдаются. Если сотрудник продолжает вести себя неуважительно, обязательно примите соответствующие меры.
  7. Проверить других сотрудников. Неуважительное поведение даже со стороны одного сотрудника может создать токсичную рабочую культуру. Как менеджер, вы, возможно, не единственный, кто сталкивается с таким неуважением. Убедитесь, что ваши сотрудники не подвергаются издевательствам, насмешкам или плохому обращению со стороны кого-либо на рабочем месте. Если это так, выслушайте их опасения и примите соответствующие меры, чтобы они чувствовали поддержку и безопасность.

Как работодатель или руководитель вы обязаны разрешить ситуацию, не обостряя ее, ради своей команды и корпоративной культуры в целом.

Можно ли уволить сотрудника за неуважение?

Короткий ответ: да, вы можете уволить сотрудника за неуважительное поведение. Однако это не всегда легко сделать. Вам придется использовать отдел кадров вашего бизнеса, чтобы помочь вам уволить сотрудника. Вам нужно будет задокументировать все, что сотрудник делает неправильно, а также все, что вы сделали, чтобы улучшить его поведение. [Подробнее о том, как создать политику увольнения.]

Уволенный сотрудник может решить подать в суд на компанию, поэтому важно документировать все случаи плохого поведения. Кроме того, убедитесь, что вы относитесь ко всем своим сотрудникам одинаково, иначе сотрудник может подать иск о дискриминации.

Создание политики дисциплинарных мер

Политика дисциплинарных мер представляет собой набор процедур, которые работодатели должны предпринять, когда работник ведет себя неуважительно или демонстрирует поведение, противоречащее политике компании. При создании политики дисциплинарных мер вы должны четко обозначить правила вашей компании и последствия их нарушения.

Имея политику дисциплинарных взысканий, вы будете лучше понимать, как обращаться с неуважительными сотрудниками, не сталкиваясь с ответной реакцией со стороны закона. Вот основные виды дисциплинарных взысканий:

  • Прогрессивные дисциплинарные взыскания: Традиционными этапами этого вида дисциплинарных взысканий являются устное предупреждение, письменное предупреждение, окончательное предупреждение, отстранение от должности или испытательный срок и, наконец, увольнение. Конечно, ваш подход к этому процессу может отличаться в зависимости от серьезности правонарушения.
  • Планы обучения и повышения производительности: Этот тип дисциплинарного взыскания дает сотруднику последний шанс улучшить свое поведение перед увольнением. Он включает в себя проверки, измеримые цели и конкретный план на случай, если работник не достигнет указанных целей.
  • Переназначение или отстранение от должности: В более серьезных случаях, требующих немедленных действий, но не увольнения, сотрудник может быть переназначен или отстранен от должности на определенный период.

Ваша политика должна включать обзор, заявление о занятости по желанию, формы дисциплинарного взыскания и шаги, которые будут предприняты, объяснение дисциплинарного процесса и того, какие нарушения начинаются на каком этапе, заявление о праве работника на обжаловать решение и другие заявления, которые предлагают вашей компании юридическую защиту.

Редакция Business News Daily участвовала в написании и освещении этой статьи.

Как быть настойчивым с грубыми коллегами | Работа

Патрик Глисон, доктор философии, обновлено 15 марта 2018 г.

Грубость в рабочей среде имеет реальные последствия. Исследования показывают, что это снижает производительность и увеличивает текучесть кадров. Одно исследование показало, что 12 процентов работников уволились с работы из-за грубости на рабочем месте. Хуже того, грубость заразительна. Сотрудники, подвергшиеся грубости, могут ответить тем же и вскоре создать культуру подлости. Но есть много способов остановить это.

Понять источник

Промышленные психологи, как правило, согласны с тем, что даже если это может быть направлено на вас устно, грубость коллег редко имеет отношение к вам. Прежде чем столкнуться с грубым сотрудником, попытайтесь выяснить, что заставляет этого человека нервничать или что его раздражает. Как только вы поймете, что подпитывает его грубое поведение, вы будете в лучшем положении, чтобы остановить его.

Не принимайте близко к сердцу

Сотрудник, который регулярно снисходительно относится к коллегам с такими комментариями, как «Еще одна вещь, о которой вы, вероятно, ничего не знаете» или «Возможно, выше вашего уровня заработной платы», может чрезмерно компенсировать свои чувства. неполноценности. Хотя их необходимо остановить, как только вы поймете их поведение, вы будете менее склонны принимать грубое поведение на свой счет и оставаться объективным в отношении того, что происходит. Убедите грубого сотрудника, что вы считаете его полностью квалифицированным для своей работы. Вы можете участвовать в такого рода неформальной трудовой терапии, как только поймете, что ее грубость не касается вас.

Получить второе мнение

Готовясь к встрече с хулиганом на рабочем месте, узнайте, что думают о ситуации другие работники. Небольшой мозговой штурм с другими сотрудниками, особенно с теми, кто сам столкнулся с грубостью, может привести к творческим решениям, о которых вы, возможно, никогда не думали сами.

Звоните в режиме реального времени

Когда вы будете готовы обвинить хулигана на рабочем месте в его поведении, не начинайте со списка прошлых проступков. Вероятно, это вызовет встречные обвинения и опровержения. Вместо этого противодействуйте обидчику, реагируя на конкретную ситуацию в режиме реального времени: «Роджер, когда ты называешь меня идиотом, мне становится плохо. Ты пытаешься заставить меня чувствовать себя плохо?»

Установите условия

Многие случаи плохого поведения на рабочем месте и в других местах происходят из-за того, что хулиган не понимает границ. Часто такой человек вырос в семье, где плохое поведение было нормой и происходило регулярно. Один из ответов: «Послушайте, то, что вы сейчас говорите, грубо, и я не могу обсуждать это с вами, когда вы ведете себя таким образом. Я буду за своим столом, и когда вы будете в лучшем настроении, Давайте поговорим.»

Требовать рациональности

Грубый язык, как правило, эмоциональный и осуждающий: «Это просто глупо» и «Здесь никто ничего об этом не знает, так что просто заткнись» — типичные примеры. Один из способов заставить обидчика отступить — заставить говорящего отвечать за язык. Попросите его объяснить замечание, как если бы это было рациональное утверждение. «Итак, Билл, когда ты так говоришь, это просто глупо», можешь немного подробнее объяснить, что ты имеешь в виду? Вы имеете в виду, что это дезинформация, или что это не сработает, или что? Если это не сработает, давайте попробуем понять, почему».0015

Держитесь на расстоянии

Хотя вы можете обнаружить, что тратите много энергии на общение с грубым сотрудником, это может привести к обратным результатам. Если вы будете слишком вовлечены в чужую грубость, это вряд ли остановится. Скорее всего, вы расстроитесь, и ваша работа пострадает. Часто лучшее решение — просто держаться на расстоянии от обидчика. Иногда, когда она понимает, что вы отступили, это может иметь положительный эффект. Удивительно, но она может изменить свое поведение, чтобы вернуть вас.

Ссылки

  • Психология сегодня: пять вежливых способов обезоружить грубых людей
  • Женское здоровье: неприятная новая эпидемия на рабочем месте
  • Harvard Business Review: как грубость мешает людям работать вместе

Совет s

  • Распознавайте, когда ваш — поведение работника выходит за рамки грубости и на самом деле представляет собой домогательство. По данным юридической школы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, грубое словесное поведение, создающее враждебную рабочую атмосферу, может считаться домогательством. Кроме того, домогательство включает в себя комментарии, которые постоянно делаются в отношении вашего возраста, расы, религии, национального происхождения или личной информации, такой как сексуальная ориентация, внешний вид или психиатрическое лечение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *