Виды конфликтов — типы и формы
Все люди рано или поздно становятся участниками конфликта. При этом они могут быть его инициаторами или жертвами обстоятельств. Умение разрешать спорные ситуации помогает человеку избегать ненужных споров и скандалов.
В данной статье мы рассмотрим разные виды конфликтов, узнаем причины их возникновения и разберем эффективные методики, помогающие их предотвратить и уладить разногласия. Любителям психологии будет интересно.
Итак, перед вами виды конфликтов.
Что такое конфликт?
Конфликт – наиболее острый вид решения проблем, происходящих в самых разных областях. Обычно сопровождается негативными эмоциями, выходящими за рамки правил и норм.
В нем могут участвовать, как отдельные люди, так и целые группы людей. Изучением конфликтов занимается наука – конфликтология.
Отношение к понятию «конфликт»
Чаще всего конфликт является весьма негативным явлением, вызывающим отрицательные эмоции. До недавнего времени считалось, что любой вид конфликта не приводит ни к чему хорошему.
Однако современные представители менеджмента все чаще убеждаются, что определенные виды конфликтов весьма уместны даже в передовых компаниях, где отношения сотрудников достойны высших оценок.
Главное – научиться управлять конфликтом.
Признаки конфликта
У любого конфликта имеются свои собственные признаки. Рассмотрим самые явные из них.
Биполярность
Под биполярностью (оппозицией), принято понимать параллельное противостояние и взаимосвязанность, где содержится внутренний потенциал имеющегося конфликта. Однако наличие биполярности еще не говорит о каких-либо формах разногласий.
Активность
Активность здесь воспринимается в качестве борьбы. Для ее появления нужен «толчок», исходящий от одной из сторон конфликта.
Субъекты конфликта
Субъект конфликта выступает в роли активной стороны, заинтересованной в выяснении отношений. Чаще всего субъектам инцидента присуще конфликтное мышление.
Два вида конфликтов
По воздействию на работу группы или организации конфликты разделяют на:
- конструктивные,
- деструктивные.
Конструктивные конфликты – инциденты, приводящие в итоге к положительным последствиям. Ниже приведены их отличительные признаки.
- Разногласие разрешается способом, который всецело устраивает его участников. Каждая из сторон чувствует свою заслугу в урегулировании возникшего конфликта.
- Совместное решение приводится в действие быстро и просто.
- Участники инцидента находят взаимопонимание, благодаря чему в будущем они могут избегать подобных проблем.
- При возникновении разногласия между шефом и подчиненным, у последнего появляется возможность высказывать без страха свою точку зрения, отличающуюся от руководителя.
- Отношения между сотрудниками становятся теплее.
- Обе стороны смотрят на раздоры, как на вполне нормальные вещи.
Пример конструктивного конфликта: представим, что простой работник не может найти общего языка с начальником, по поводу какого-либо вопроса.
После открытого разговора им удается найти компромисс и улучшить взаимоотношения.Деструктивные конфликты – инциденты, приводящие к негативным последствиям. В таких случаях обе стороны не в состоянии найти какой-либо компромисс, чтобы решить проблему.
Более того, участники конфликта начинают испытывать враждебность друг к другу. К последствиям подобного вида конфликта можно отнести:
- сопернические взаимоотношения между субъектами;
- нежелание идти на контакт;
- рассматривание другого объекта в качестве противника, чужие взгляды – неверны, а свои – всегда правильны;
- желание к снижению или прекращению любой совместной работы с враждующей стороной;
- уверенность, что выигрыш в споре важнее, чем нахождение общих точек соприкосновения;
- пессимизм, отрицательные эмоции, ворчливость.
Примеров деструктивных конфликтов довольно много: военные противостояния, преступления, драки и т.п.
Классификация конфликтов по содержанию
По своему содержанию конфликты делятся на:
- реалистические,
- нереалистические.
Реалистические конфликты вызваны неудовлетворением некоторых требований участников или несправедливым разделением между ними каких-либо преимуществ.
Пример: работодатель на незаконных основаниях отказывается выплачивать заработную плату своим работникам, вследствие чего возмущенные сотрудники требуют справедливости.
Нереалистические конфликты выражены откровенной демонстрацией негативных эмоций и враждебности. По сути, потребность в конфликте нужна не столько для разрешения проблемы, сколько ради самого процесса.
Пример: убийство человека только по той причине, что он является виновником всех бед в жизни убийцы.
Классификация конфликтов по характеру участников
Подобные виды конфликтов бывают:
- Внутриличностные.
- Межличностные.
- Конфликты между человеком и группой.
- Межгрупповые конфликты.
Рассмотрим их подробнее.
Внутриличностный конфликт наступает тогда, когда в сознании человека происходит дисгармония различных факторов его психологического характера. Это может касаться его эмоций, чувств, действий и т. д.
Пример: Главе семейства нужно своевременно возвращаться домой после работы, чтобы уделять внимание своей семье. Но из-за постоянных задержек человек не может этого сделать. Внутриличнсотный конфликт тут возникает вследствие расхождения между его семейными потребностями и работой.
Межличностный конфликт считается самым популярным видом конфликта. Интересен факт, что он может возникнуть, как по субъективным, так и объективным причинам.
Пример: частой причиной подобного вида конфликта является дефицит каких-либо ресурсов (людей, денег, различных благ). К примеру, один сотрудник уверен, что он нуждается в чем-то больше, чем его коллеги, тогда как его сослуживцы думают иначе.
Конфликт между человеком и группой возникает, когда кто-то из участников коллектива не соблюдает общепринятые правила поведения в социуме.
Пример: один из товарищей начинает «тянуть одеяло на себя». Тем самым он демонстрирует над приятелями свое превосходство, которое может проявляться разными способами.
Межгрупповой конфликт возникает между группами лиц, принадлежащими к обществу или организации. Любопытно, что в момент выяснения отношений люди способны объединяться в разные сплоченные сообщества.
Пример: конфликт может наступить между рядовыми сотрудниками и руководством компании вследствие сокращения штата или понижением оплаты труда.
Классификация конфликтов
Теперь давайте рассмотрим классификацию конфликтов по специфике противоборствующих сторон и условиям развития конфликта.
Подобные виды конфликтов делятся на:
- Внутренние.
- Внешние.
- Антагонистические.
Внутренние конфликты обуславливаются конфронтацией 2-х или более субъектов в какой-либо социальной группе. Этот вид конфликта хорошо прослеживается в желании занять лидирующие позиции в чем-либо.
Внешние конфликты происходят при взаимодействии противоположностей, относящихся к различным объектам (борьба человека со стихийными бедствиями или эпидемиями).
Антагонистические конфликты происходят между социальными группами, и считаются наиболее тяжелыми и продолжительными. Это и военные столкновения, и госперевороты, и спортивные соревнования и т.д.
Однако в полном объеме осознать вышеописанные виды конфликтов невозможно без типологизации, т. е. без выделения главных особенностей инцидента на базе определений их сходств и отличий.
Чтобы понять, как разрешить или управлять ходом конфликта, стоит выяснить его вид, разновидность, область проявления, уровень напряженности и численность участников.
Таким образом, каждому виду конфликта присущи свои особенности.
Типы конфликтов по способу разрешения
Подобные виды конфликтов разделяют на:
- Насильственные.
- Ненасильственные.
Насильственными конфликтами считаются разногласия, при которых разрешение проблем происходит посредством разрушения структур всех субъектов конфликта или же отказ всех субъектов, кроме одного, от участия в конфликте. В итоге побеждает та сторона, которая осталась. Такой вид конфликта хорошо прослеживается в ходе спора или политических дебатов.
Ненасильственные конфликты позволяют уладить ситуацию благодаря нахождению компромисса. Например, курьер пообещал доставить вам товар в оговоренные сроки, но не смог этого сделать по ряду независящих от него причин (поломка транспорта, погодные условия, получение травмы).
Заказчик вправе требовать компенсацию за простой, однако взаимная заинтересованность побуждает их прийти к договоренности.
Виды конфликтов по областям проявления
Типы конфликтов определяются областями их проявления, в основе которых выделяют:
- Политические.
- Социальные.
- Экономические.
- Организационные.
Политические конфликты наступают в ходе борьбы за власть, в малых или крупных масштабах. Подобный вид конфликта происходит при конфронтации 2-х и более политических союзов.
Социальный конфликт возникает на фоне человеческих разногласий, проявляющихся в разных областях: митинги, стачки, вооруженные противостояния.
Экономические конфликты происходят в случае появления противоречий в экономическом плане: борьба за раздел имущества, льгот или ресурсов.
Организационные конфликты рассматриваются в качестве следствия иерархических отношений и регламентирования человеческой деятельности, а также применения принципа распределения человеческих взаимоотношений. К такому виду конфликта относят выполнение установленных правил, закрепление за сотрудником ряда обязанностей и т.п.
Виды конфликтов по направленности воздействия
Подобные типы конфликтов разделяют на:
- Вертикальные.
- Горизонтальные.
При вертикальных конфликтах объем действительной власти снижается по вертикальной оси сверху вниз, определяя разные стартовые условия для обеих сторон разногласия (выяснение отношений между менеджером и рядовыми работниками или учителем и школьником).
Горизонтальные конфликты возникают, когда в инциденте принимают участие равные силы: соседи, военнослужащие в одном звании, студенты.
Типы конфликтов по выраженности конфликтного противостояния
Такого рода конфликты могут быть:
- Скрытые.
- Открытые.
Скрытые конфликты происходят, когда люди не проявляют открытую неприязнь друг к другу. Подобные ситуации зачастую можно наблюдать, когда кто-то боится своего оппонента, либо не может вступить с ним в открытую конфронтацию. В ходе скрытого конфликта люди могут дискутировать на какие-нибудь темы, понимая под объектом дискуссии совершенно другие ценности. Таким образом, каждый из участников скрытого разногласия пытается достичь определенной цели.
При открытых конфликтах враждующие стороны не скрывают взаимной враждебности. Они могут скандалить, спорить или прибегать к оскорблениям. К такому виду конфликта можно отнести войны, ссоры, драки.
Типы конфликтов в зависимости от нарушенных потребностей
Подобные виды конфликтов делятся на:
- Конфликты интересов.
- Когнитивные конфликты.
В конфликтах интересов участвуют люди, между которыми происходят разногласия на почве каких-нибудь интересов (двое детей не могут поделить игрушку; супруги, имея в доме 1 планшет или компьютер, хотят пользоваться им в один и тот же момент).
Когнитивные конфликты представляют собой конфликты знаний или мнений. Нередко каждая из сторон пытается убедить своего оппонента в том, что только его взгляды единственно верные: споры или обсуждения, в ходе которых субъекты стараются навязать людям свои взгляды или идеи.
Что еще нужно знать о конфликтах
Все люди периодически оказываются втянутыми в конфликты. Когда человеку хочется достичь каких-либо высот, он зачастую попадает в конфликтные ситуации.
В результате цель, к которой он стремился, оказывается трудновыполнимой. Интересен факт, что индивид начинает винить в собственных бедах других, а не себя.
В свою очередь окружающие вправе полагать, что человек сам виновен в собственных неудачах. Таким образом может возникнуть один из видов конфликта, о котором говорилось выше. При этом стоит учитывать, что человек по своей натуре может быть скептиком или просто негативно относиться к окружению.
Если человек не сможет научиться подавлять в себе конфликтность с социумом, тогда ему придется часто выяснять отношения со своими оппонентами. Как говорилось выше, было бы неправильно относиться к любому инциденту отрицательно. Иногда конфликты способны побудить человека измениться в лучшую сторону.
Важно уметь предугадывать возможные конфликтные ситуации и уметь избегать ненужных споров или бессмысленных дискуссий. Во многом это зависит от того, насколько человек способен культурно общаться, находить компромисс, владеть собой и уважать собеседника, каким бы он ни был.
Если вы попали в трудную ситуацию, главное – держать под контролем свои эмоции и придерживаться общепринятых правил этикета. Само собой разумеется, это весьма непросто, однако только так, можно выйти победителем практически из любой конфликтной ситуации.
Надеемся, что эта статья поможет вам избежать многих потенциальных конфликтов, а в случае их возникновения – научит выходить из них в конструктивном русле.
Если же вам нравятся интересные факты вообще и психология в частности, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
типы, факторы риска и стратегии поведения — СКБ Контур
Многим из нас приходилось сталкиваться с разнообразными конфликтными ситуациями на работе. В каких-то случаях конфликт ограничивался рамками межличностного взаимодействия, в других — расширялся до межгруппового и затрагивал различные структурные подразделения.
Инна Шияневская
Вне зависимости от количества задействованных в процессе участников, темы и содержания, конфликт практически всегда стрессогенное событие, дезорганизующее пространство и снижающее на некоторый промежуток времени эффективность личности и компании. Возможно поэтому многие сотрудники боятся конфликтов, стараются их избегать, а некоторые руководители — «не замечать» и не включаться в процесс.
Тем не менее конфликт — отличный маркер того, что в организационной жизнедеятельности необходимы изменения, а для отдельных сотрудников и организации в целом — точки роста.
- Внутриличностные, межличностные и межгрупповые конфликты
- Факторы риска возникновения конфликтов
- Стратегии поведения в конфликтах
- Общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций
Согласно определению психологического словаря, конфликт — «трудно разрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями» («Психологический словарь», 1983, с. 161). Иными словами, это столкновение противоположных интересов, убеждений, мнений, сопровождающееся негативными эмоциями.
В трудовой деятельности практический интерес представляют не только споры коллег или разногласия в цепочке «руководитель — подчиненный». Достаточно дезорганизующими могут выступать внутриличностные конфликты. Ярким примером служат ситуации, когда на должность, чаще руководящую, назначается человек, ценности и убеждения которого начинают конфликтовать с задачами и требованиями должности. Состояние это, как правило, мучительное, затрудняющее реализацию профессиональных целей. Достаточно сложно, например, быть директивным, если субъективно считаешь себя «мягким». Также сложно контролировать исполнение поручений, если с сегодняшними подчиненными ранее были выстроены дружеские отношения.
Межличностные конфликты — ситуации разногласий, противоборства между людьми. Причинами подобных конфликтов на работе могут быть конкуренция или взаимная неприязнь, зависть, стремление к личной выгоде или представления о «справедливом» распределении обязанностей, ответственности и прочее.
Часто бывает, что глубинные психологические причины конфликта личностью не осознаются или осознаются не в полной мере. При этом противоречия накапливаются и, достигнув максимального уровня, выливаются в эмоциональное взаимодействие. Внешним поводом выступают фразы, косой взгляд, рутинные организационное мероприятия, бытовые моменты.
Нередко конфликт обостряется в ситуациях, требующих сплочения коллег для решения общей задачи. Межличностная борьба разворачивается под прикрытием «так лучше для бизнеса», но к бизнесу напрямую не имеет отношения. Руководят стремлением выиграть, доказать свою точку зрения психологические причины, личные мотивы, проекции и прочие механизмы.
В связи с этим возникает сложность в урегулировании конфликтов. На практике, как правило, в лучшем случае происходит разбор конкретной ссоры, напряжение снижается до следующего пикового момента. Ситуация приобретает характер хронического конфликта. Полное его разрешение требует разбора глубинных аспектов, «примирения» сущностных противоречий.
Межгрупповые конфликты затрагивают взаимодействие групп. Как правило, это ситуации противоборства (скрытого или явного) двух отделов, «дружбы» структурных подразделений против какого-либо другого подразделения. Важным моментом, на который стоит обратить внимание руководителю в таких конфликтах, является внутригрупповая сплоченность коллектива. Люди объединятся внутри отдела, чтобы противостоять «врагам», но сплочение бывает маркером проблем внутри отдела. Один из способов снять напряжение от противоречий, продолжить совместную деятельность — сместить агрессию на другую группу.
В целом можно выделить несколько ключевых факторов риска. Они связаны с ценностями, коммуникациями и организационной структурой.
Информация, особенности коммуникации внутри компании. В этот блок причин входят сокрытие информации, недостаточное информирование сотрудников, слухи, умышленные искажения, предоставление сведений без обратной связи от получателя, барьеры коммуникации.
Организационная структура. Конфликты могут провоцировать противоречия в формальной и неформальной организации подразделения. Например, номинально руководитель один, а лидерскую позицию занимает другой сотрудник. Сложноразрешимыми являются ситуации так называемого двойного подчинения, когда сотрудник числится в одном отделе, но функционально прикреплен к другому.
Несовпадение ценностей компании в целом и ценностей, убеждений сотрудника, а также ценностные противоречия в межличностном взаимодействии коллег.
Система взаимоотношений, которая может формироваться «стихийно» или же быть предметом четко спланированной деятельности руководителя. Например, когда строят «бизнес как семью» или, наоборот, приветствуют только формальное взаимодействие.
Конфронтация — жесткое настаивание на своем решении. Актуальна, когда:
- позиция существенно сильнее, чем у другой стороны;
- отсутствуют риски, опасения относительно отдаленных последствий конфликта;
- ситуация критическая и в тоже время чрезвычайно важная.
Уступка — отказ от своих интересов с целью достижения мира. Актуальна, когда:
- сохранение хороших отношений приоритетнее, чем победа в споре;
- оппонент сильнее, ведет жесткую «войну», при этом моральные силы на борьбу у вас отсутствуют.
Избегание — уход от конфликтной ситуации в прямом смысле в виде паузы или в метафорическом — с помощью смены темы общения, преуменьшении ее значимости. Актуально, когда:
- увеличивается объем отрицательных эмоций;
- требуется время на восстановление эмоционального состояния для конструктивного взаимодействия.
Компромисс — поиск взаимных уступок с целью разрешить конфликт равноценно для обеих сторон. Актуален, когда:
- обе стороны конфликта обладают равными правами и возможностями;
- существует риск разрушить отношения при жесткой защите своей позиции.
Кооперация — объединение усилий с целью удовлетворить потребности каждой стороны с акцентом на приобретение, а не потери ресурсов. Актуальна, когда:
- обе стороны конфликта настроены на конструктивное взаимодействие;
- существует желание полностью разрешить противоречие и завершить спор окончательно;
- разрешение конфликта ценно для обеих сторон.
- В конфликтном взаимодействии важно исключить негативные суждения, которые прямо или косвенно могут ущемить честь и достоинство оппонента. Даже если собеседник не прав и готов сдать свои позиции, у него должна быть возможность сделать это с «сохранением своего лица». Такая возможность существенно облегчает контакт в настоящем и снижает риски противоборства и интриг в будущем.
- Необходимо больше внимания уделять совпадающим позициям. Упор на разногласия, особенно если они не поддаются корректировке, увеличивают дистанцию между оппонентами.
- Важно определить истинную причину конфликта. Для этого необходимо проанализировать интересы, потребности, мотивы оппонента и сформировать предложение по урегулированию отношений, затрагивающие сущность противоречия.
Инна Шияневская, психолог
Школа
Вебинары, практические семинары и обучение на онлайн-курсах с ведущими лекторами России.
Узнать больше →
Инна Шияневская
Школа
Вебинары, практические семинары и обучение на онлайн-курсах с ведущими лекторами России.
Узнать больше →
Природа конфликта — Gordon Training International
Конфликт – это момент истины в отношениях, проверка их здоровья, кризис, который может ослабить или укрепить их, критическое событие, которое может принести длительную обиду, тлеющую враждебность, психологическую шрамы. Конфликты могут отталкивать людей друг от друга или втягивать их в более тесный и интимный союз; они содержат семена разрушения и семена большего единства; они могут привести к вооруженной войне или более глубокому взаимопониманию.
То, как разрешаются конфликты, вероятно, является наиболее важным фактором во всех отношениях. К сожалению, большинство людей пытаются решить их, используя только два основных подхода, в которых кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает, оба из которых неэффективны и вредны для отношений.
Мало кто принимает тот факт, что конфликты являются частью жизни и не обязательно плохими. Мы рассматриваем конфликт как нечто, чего следует избегать любой ценой. Мы часто слышим, как мужья и жены хвастаются тем, что у них никогда не было серьезных разногласий, как будто это означает, что у них были хорошие отношения.
Родители говорят своим детям: «Хорошо, сегодня вечером за обеденным столом не будет споров — мы не хотим испортить себе ужин». Или кричат: «Прекратите спорить, немедленно!» Слышно, как родители подростков сетуют на то, что теперь, когда их дети стали старше, в семье стало намного больше разногласий и конфликтов. «Раньше мы сходились во взглядах на большинство вещей». Или: «Моя дочь всегда была такой послушной и с ней было легко обращаться, но теперь мы не видим вещи с ее точки зрения, а она не может видеть вещи с нашей точки зрения».
Дома или на работе большинство из нас ненавидит конфликты, испытывает серьезные затруднения, когда они возникают, и не знает, как конструктивно с ними справиться. На самом деле это были бы редкие отношения, если бы в течение определенного периода времени потребности одного человека не конфликтовали с потребностями другого. Когда любые два человека (или группы) сосуществуют, неизбежно возникает конфликт только потому, что люди разные, думают по-разному и имеют потребности и желания, которые иногда не совпадают.
Конфликт, таким образом, не обязательно плох — он существует как реальность любых отношений. На самом деле отношения без явного конфликта могут быть нездоровее, чем отношения с частыми конфликтами. Хорошим примером является брак, в котором жена всегда подчиняется главенствующему мужу или наоборот, или отношения начальник-подчиненный, в которых подчиненный так смертельно боится начальника, что ни в коем случае не осмеливается перечить ему. путь.
У большинства людей есть знакомые семьи, особенно большие семьи, в которых постоянно возникают конфликты, и тем не менее эти семьи удивительно счастливы и здоровы. И наоборот, мы часто видим в газетах сообщения о юных преступниках, родители которых выражают полное удивление по поводу того, что их сын мог сделать такое. Говорят, у них с ним никогда не было проблем; он всегда был таким «покладистым», что обычно является эвфемизмом слова «послушный».
Конфликт в семье или рабочей группе, открыто выраженный и принятый как естественное явление, может быть гораздо полезнее, чем думает большинство людей. Члены имеют возможность испытать конфликт, научиться справляться с ним и лучше подготовиться к тому, чтобы справиться с ним в дальнейшей жизни. И семейный конфликт может быть даже полезен, если конфликт в семье разрешается конструктивно.
Это критический фактор в любых отношениях: то, как разрешаются конфликты, а не количество конфликтов. Это наиболее важный фактор, определяющий, будут ли отношения здоровыми или нездоровыми, взаимно удовлетворяющими или неудовлетворяющими, дружественными или недружественными, глубокими или неглубокими, близкими или холодными, мирными или жестокими.
страница не найдена — Williams College
’62 Центр театра и танца, ’62 Center | ||
Касса | 597-2425 | |
Магазин костюмов | 597-3373 | |
Менеджер мероприятий/помощник менеджера | 597-4808 | 597-4815 факс |
Производство | 597-4474 факс | |
Магазин сцен | 597-2439 | |
’68 Центр изучения карьеры, Мирс | 597-2311 | 597-4078 факс |
Академические ресурсы, Парески | 597-4672 | 597-4959 факс |
Служба поддержки инвалидов, Парески | 597-4672 | |
Приемная, Weston Hall | 597-2211 | 597-4052 факс |
Позитивные действия, Хопкинс-холл | 597-4376 | |
Африканские исследования, Холландер | 597-2242 | 597-4222 факс |
Американские исследования, Шапиро | 597-2074 | 597-4620 факс |
Антропология и социология, Холландер | 597-2076 | 597-4305 факс |
Архивы и специальные коллекции, Sawyer | 597-4200 | 597-2929 факс |
Читальный зал | 597-4200 | |
Искусство (История, Студия), Spencer Studio Art/Lawrence | 597-3578 | 597-3693 факс |
Архитектурная студия, Spencer Studio Art | 597-3134 | |
Студия фотографии, Spencer Studio Art | 597-2030 | |
Студия гравюры, Spencer Studio Art | 597-2496 | |
Скульптурная студия, Spencer Studio Art | 597-3101 | |
Senior Studio, Spencer Studio Art | 597-3224 | |
Видео/фотостудия, Spencer Studio Art | 597-3193 | |
Азиатские исследования, Голландия | 597-2391 | 597-3028 факс |
Астрономия/астрофизика, Физика Томпсона | 597-2482 | 597-3200 факс |
Отделение легкой атлетики, физического воспитания, отдыха, Ласелл | 597-2366 | 597-4272 факс |
Спортивный директор | 597-3511 | |
Лодочная пристань, озеро Онота | 443-9851 | |
Вагоны | 597-2366 | |
Фитнес-центр | 597-3182 | |
Хоккейный каток Ice Line, Lansing Chapman | 597-2433 | |
Очные занятия, Спортивный центр Чендлера | 597-3321 | |
Физкультура | 597-2141 | |
Влажная линия бассейна, Спортивный центр Чандлера | 597-2419 | |
Информация о спорте, Хопкинс-холл | 597-4982 | 597-4158 факс |
Спортивная медицина | 597-2493 | 597-3052 факс |
Сквош-корты | 597-2485 | |
Поле для гольфа Taconic | 458-3997 | |
Биохимия и молекулярная биология, Биология Томпсона | 597-2126 | |
Биоинформатика, геномика и протеомика, Бронфман | 597-2124 | |
Биология, Биология Томпсона | 597-2126 | 597-3495 факс |
Безопасность и безопасность кампуса, Хопкинс-холл | 597-4444 | 597-3512 факс |
Карты доступа/Системы сигнализации | 597-4970/4033 | |
Служба сопровождения, Хопкинс-холл | 597-4400 | |
Офицеры и диспетчеры | 597-4444 | |
Секретарь, удостоверения личности | 597-4343 | |
Распределительный щит | 597-3131 | |
Центр развития творческого сообщества, 66 Stetson Court | 884-0093 | |
Центр Экономики Развития, 1065 Мэйн Ст | 597-2148 | 597-4076 факс |
Компьютерный зал | 597-2522 | |
Вестибюль | 597-4383 | |
Центр экологических исследований, выпуск 1966 г. |