Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Холодный батик цветы: Цветы в технике холодный батик. — YouTube

Содержание

Роль композиции и цвета в холодном батике

Автор: Азимова Мухайё Баратовна

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №12 (116) июнь-2 2016 г.

Дата публикации: 17.06.2016 2016-06-17

Статья просмотрена: 1523 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 10 (pdf)

Библиографическое описание:

Азимова, М. Б. Роль композиции и цвета в холодном батике / М. Б. Азимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 959-961. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31766/ (дата обращения: 13.01.2023).



В данной статье изложены основные принципы композиции и выбора колорита при росписи тканей в технике холодного батика. Авторы рассматривают базовые правила создания текстильной композиции и соблюдения цветовой гармонии при этом, что, несомненно может правильно сориентировать и оказать неоценимую помощь в самостоятельной работе с красками и тканью.

Ключевые слова: батик, резерв, пяльцы

Ручная роспись тканей является разновидностью художественного текстиля, который, в свою очередь, представляет немаловажный раздел декоративно-прикладного искусства. Этот вид прикладного искусства имеет глубокие народные корни и традиции, дошедшие до сегодняшних дней. Современные художники по текстилю с глубоким уважением относятся к прошлому этого искусства, постоянно черпая из него творческие замыслы, что и обусловливает появление новых технологий на основе использования традиций древней росписи тканей.

Батик — это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии, где и по сей день одежда из тканей, расписанных вручную, очень популярна. Техника холодного батика возникла сравнительно недавно, в начале ХХ века. Её отличительная особенность — наличие характерных контурных линий, которые выполняют функцию разделения разных цветовых пятен и дополнительно несут графическую нагрузку.

В основе этого приёма лежит принцип резервирования линий или участков ткани специальным составом, который, пропитывая ткань насквозь, предотвращает растекание краски за пределы заданного контура.

Искусство батика — тонкое прихотливое и капризное. Это очень сложная техника и трудоёмкий процесс. Ведь художник раз нанесенную краску уже не сможет стереть ластиком. И в то же время роспись на ткани — увлекательное творческое занятие. Богатая палитра красок — неиссякаемый источник вдохновения для любого художника. На шелке можно выразить настроение — каждое изделие неповторимо! С помощью изящества линий, многообразия цветов и оттенков можно улучшить эмоциональное состояние человека

При изготовлении авторских работ в технике «холодный батик», в основном, используется натуральный шёлк — один из самых изысканных и стильных материалов. Он тонкий, прочный, упругий, блестящий, хорошо впитывает краску, в то же время обладает мягкостью, воздушностью, нежностью — ощущением полета.

Батик замечателен ещё и тем, что работы, выполненные в этой технике, могут отражаться не только на картинах, а и на нашей любимой одежде, украшая её и делая ещё более любимой. В гардеробе современной женщины есть масса мелочей, которые делают её элегантной и неповторимой. Среди них, к примеру, шейный платок — индивидуальный аксессуар, на котором выполнен рисунок ручной работы. Шелкслегкостью и благодарностью принимает краску, образуя причудливые узоры и необыкновенные переливы. Волшебный мир фантазии творит чудеса. Даже, если на пути к совершенству ожидают небольшие разочарования, то путем проб и ошибок можно добиться исключительного мастерства. Композиция произведения любого вида изобразительного и прикладного искусства заранее обдумывается. Композиция

основа художественного произведения. Батик по существу является одним из разделов декоративно-прикладногоискусства.

Независимо оттого, что художник хочет изобразить, вся композиция строится по законам текстильной графики. При создании композиции необходимо продумать цветовое, тоновое, графическое решение. В основе произведениядействуют законы целостности восприятия, контраста, новизны, подчинения всех средств композиции идейному замыслу, выразительности линий и цветовой гармонии. При помощи широкого диапазона приемов росписи по шелку, красок и красителей творческой работе можно придать различное настроение — движение, покой, свежесть, радость, свет, тепло и т. д. Приступая к росписи батика, практически невозможно знать до конца, что получится.

В общих чертах намечается будущая композиция и цветовая гамма. В процессе работы возможна импровизация: красивый переход цвета, капля воды, случайно (или не случайно) упавшая на окрашенную ткань, могут придать батику неповторимость и очарование.

Однако в процессе работы необходимо знание базовых правил композиции и колористики.

Гармоничность воплощения любой идеи выражается в единстве композиции и цвета, выбранного материала и назначения расписываемого изделия. Грамотно выстроенная композиция и целостное цветовое решение росписи вызывает ощущение законченности. Даже интересная, выверенная композиция может «рассыпаться» при непродуманном распределении цветовых акцентов. И наоборот, грамотное использование цвета может объединить разрозненные элементы росписи или подчинить их определенному ритму. От правильно выбранных цветовых отношений зависит и то, какое эмоциональное впечатление будет производить работа. При составлении эскиза композиции необходимо цветовую гамму строить по принципу нюансных отношений. Нарушить цветовую гармонию введением одного контрастного цвета — это активный взрыв. Надо сказать, что в текстильной композиции в роли доминанты может выступать самый яркий элемент мотива, тогда центр композиции будет решен за счет контраста по светлоте и насыщенности или за счёт использования дополнительных цветов.
Цветовой тон — это характеристика, непосредственно определяющая оттенок того или иного цвета. При подборе красок важно учитывать не только цветовой тон, но и яркость, так как именно она зачастую определяет звучание всей композиции в целом.

Таким образом, цветовое решение композиции должно подчиняться её образному решению и назначению выполняемой работы. Цвета не должны «спорить» друг с другом и с фоном, их пропорции должны быть выверены. И наконец, цвета, входящие в композицию, должны становиться «богаче» в сочетании друг с другом, чем взятые в отдельности и создавать цветовую гармонию. В работе над произведением художник через композицию и цвет выражает то, что его заинтересовало, увлекло и показывает своё отношение к изображаемому в соответствии с идейным замыслом.

Современные приёмы росписи ткани — это переосмысленные и переработанные в соответствии с велением времени традиционные техники, значительно упрощённые и обогащённые одновременно. Многообразие красок и вспомогательных средств позволяют даже начинающим заниматься росписью ткани для изготовления предметов одежды и интерьера.

Научиться чувствовать ткань, её взаимодействие с водой и красками возможно в акварельной технике свободной росписи. Техника холодного батика требует определённой уверенности, твёрдой руки и аккуратности. Наиболее трудоёмким представляется горячий батик, приступая к нему надо чётко представлять последовательность операций. Однако для достижения максимального декоративного эффекта можно освоить различные приёмы и научиться правильно их комбинировать.

Узелковый батик — один из первых способов создания узора на ткани. Это не техника росписи, а способ окрашивания, при котором узор возникает за счёт связывания отдельных участков ткани узлами. Построенные на этом приёме техники окрашивания ткани независимо друг от друга возникли в разных регионах мира.

В Японии узелковое окрашивание называлось «тибари» (в переводе «связывать узлом»), в Малайзии и Индонезии подобная техника именовалась «планги», что означает «пробел, пятно». В Индии сегодня популярны традиционные платки и сари из тончайшего хлопка, окрашенного в узелковой технике — здесь её называют «бандан» (опять же переводится как «связывать»). Своеобразный узор на ткани возникает вследствие того, что краски не проникают в те участки ткани, которые связаны в узел или обмотаны.

Перед окрашиванием ткань складывается определённым способом, в соответствии с задуманным узором, перевязывается прочными нитками или шнурами по определённой схеме. Далее ткань погружается в ёмкость с красителем. После окрашивания и промывания в проточной воде узелки развязываются. В результате на ткани получается узор одного цвета, но с переходами от светлых оттенков к более насыщенным, поскольку краска по-разному проникает в ткань на перевязанных и не перевязанных участках. В наименьшей степени окрашиваются те участки ткани, которые были перевязаны узлами, они сохраняют первоначальный цвет. Фрагменты ткани, свободные от какого-либо перевязывания, окрашиваются с максимальной насыщенностью. Остальные части ткани прокрашиваются в разной степени, в результате чего и получаются своеобразные цветочные переходы, образующие неповторимые узоры. Для получения многоцветного рисунка операция с перевязыванием ткани повторяется, и ткань окрашивается в растворе с другой краской.

Это делается следующим образом: после первичного окрашивая перевязанной ткани и её промывания в проточной воде к имеющимся узлам и перевязкам добавляются новые, захватывая уже окрашенные участки. Операция с окрашиванием и полосканием повторяется в соответствии с задуманным колоритом предполагаемого узора.

Но надо помнить, что каждый последующий цвет должен быть темнее предыдущего (например, жёлтый красный — чёрный) и обязательно учитывать законы смешивания цветов.

Однако, использовать более трёх цветов нежелательно. В результате такого окрашивания на ткани всегда получается оригинальный, неповторимый узор, так как невозможно дважды сложить или связать ткань абсолютно одинаково.

Существует множество приёмов складывания и завязывания ткани для окрашивания. Разнообразить и обогащать узоры возможно, применяя множество вспомогательных средств, в виде камешек, бусинок, бельевых прищепок и других всевозможных зажимов. Варьировать можно столько, сколько хватит воображения — возможности для экспериментов и поисков безграничны. Обретя опыт, можно осмысленно управлять рисунком. Авторский батик всегда неповторим.

Литература:

  1. И.Дворкина Батик. Холодный, горячий, узелковый. Москва, Радуга 2002 г. 2.В.Бородулин, О. В. Танкус. Основы Художественного ремесла М. Просвещение,1986 г.
  2. Р.Гильман Художественная роспись тканей, Изд.центр Владос,2003 г.

Основные термины (генерируются автоматически): ткань, цветовая гармония, краска, холодный батик, цвет, идейный замысел, прикладное искусство, проточная вода, текстильная композиция, цветовой тон.

Ключевые слова

батик, резерв, пяльцы

батик, резерв, пяльцы

Похожие статьи

Использование технологии росписи по

ткани в педагогической. ..

Роспись ткани (батик) — это вид декоративно-прикладной деятельности, которая обладает специфичным художественным языком

Отличительной особенностью техники холодного батика является наличие контура, выполняющего функцию разделения цветовых пятен.

Исследовательский

проект «Краски, танцующие на воде»

Для этого мной было подготовлены поднос, различных цветов краски, кисточки, шило, чистая вода для мытья кисточек, бумажные салфетки

Выводы. Эбру — древнее турецкое искусство рисования на воде.

Изображение, созданное на воде, можно переводить на бумагу, ткань

Коллекция «Времена года» (в стиле

батик)

Я выбрала холодный батик. При холодном батике резервирующую смесь (резерв) наносят на ткань в виде замкнутого контура, и в пределах этого контура красками расписывают изделие.

Палитра — применяются для составления колера для росписи определенного цвета и тона.

Значение тематических выставок «Арт-галереи Щетининых» из…

…живописные композиции, превратило подсолнухи в ритмическое взаимодействие цветовых пятен.

Бенефис ириса: живопись, графика, батик, керамика: каталог / Арт-галерея Щетининых; сост.

декоративно-прикладное искусство, живопись, природа, художник, графика…

Возможности актуализации традиционного декора в дизайне…

цветового решения; ‒ сочетания фактур и ткани

Цветовая карта — фиксированный набор цветов и оттенков, имеющих физическую реализацию в создании конечного продукта.

‒ изменение композиции декора по сравнению с народными аналогами

Искусство, расписанное каплей | Статья в журнале…

Батик — техника росписи ткани, а также и сам расписанный материал.

В Голландии открылась школа батика, он превратился в прикладное искусство.

Главное не переборщить с водой. Краска при этом мягко растекается, образуя размытые линии, переходы из одного…

Цвет в изобразительной деятельности дошкольников

В образной форме вполне возможно знакомить детей дошкольного возраста с «теплыми» и «холодными» цветами.

Особенно доступен пониманию детей цветовой строй народного декоративно-прикладного искусства.

Психология и символика

цвета | Статья в журнале…

Основные термины (генерируются автоматически): цвет, какой цвет, красный цвет, цветовая гамма, свойство цвета, состояние покоя, день, краска, настроение.

Роль композиции и цвета в холодном батике.

Похожие статьи

Использование технологии росписи по

ткани в педагогической…

Роспись ткани (батик) — это вид декоративно-прикладной деятельности, которая обладает специфичным художественным языком

Отличительной особенностью техники холодного батика является наличие контура, выполняющего функцию разделения цветовых пятен.

Исследовательский

проект «Краски, танцующие на воде»

Для этого мной было подготовлены поднос, различных цветов краски, кисточки, шило, чистая вода для мытья кисточек, бумажные салфетки

Выводы. Эбру — древнее турецкое искусство рисования на воде.

Изображение, созданное на воде, можно переводить на бумагу, ткань

Коллекция «Времена года» (в стиле

батик)

Я выбрала холодный батик. При холодном батике резервирующую смесь (резерв) наносят на ткань в виде замкнутого контура, и в пределах этого контура красками расписывают изделие.

Палитра — применяются для составления колера для росписи определенного цвета и тона.

Значение тематических выставок «Арт-галереи Щетининых» из…

…живописные композиции, превратило подсолнухи в ритмическое взаимодействие цветовых пятен.

Бенефис ириса: живопись, графика, батик, керамика: каталог / Арт-галерея Щетининых; сост.

декоративно-прикладное искусство, живопись, природа, художник, графика…

Возможности актуализации традиционного декора в дизайне…

цветового решения; ‒ сочетания фактур и ткани

Цветовая карта — фиксированный набор цветов и оттенков, имеющих физическую реализацию в создании конечного продукта.

‒ изменение композиции декора по сравнению с народными аналогами

Искусство, расписанное каплей | Статья в журнале. ..

Батик — техника росписи ткани, а также и сам расписанный материал.

В Голландии открылась школа батика, он превратился в прикладное искусство.

Главное не переборщить с водой. Краска при этом мягко растекается, образуя размытые линии, переходы из одного…

Цвет в изобразительной деятельности дошкольников

В образной форме вполне возможно знакомить детей дошкольного возраста с «теплыми» и «холодными» цветами.

Особенно доступен пониманию детей цветовой строй народного декоративно-прикладного искусства.

Психология и символика

цвета | Статья в журнале…

Основные термины (генерируются автоматически): цвет, какой цвет, красный цвет, цветовая гамма, свойство цвета, состояние покоя, день, краска, настроение.

Роль композиции и цвета в холодном батике.

Волшебные цветы(палантин) холодный батик. | Журнал Ярмарки Мастеров

ВИКТОРИЯ ИГНАТОВА (ЛЯХУ) . БАТИК.

Здравствуйте любители батика и просто интересующиеся оным!

Я нарисовала не затейливый рисунок на листе А4 по дороге домой , сидя в автобусе.Увеличила его до нужного размера , распечатала на принтере.То что получилось из этого вы скоро увидите.

ДЛЯ РАБОТЫ НАМ ПОНАДОБИТСЯ:

Атлас (натуральный шёлк).
Краски анилиновые профессиональные под запарку.
Шаблон рисунка.
Трубочка стеклянная под резерв, резерв серый.
Простой карандаш.
Подрамник, кнопки.
Крупная морская соль.
Кисти №4,8,16.

НАЧИНАЕМ РАБОТУ:

Натягиваем ткань на подрамник, посильнее.Аккуратно, не порвите!!!

Размещаем шаблон под материал, закрепив булавочками.

Перевести рисунок на ткань простым карандашом. Не давите сильно, не делайте грязи!

Набираем резерв в стеклянную трубочку.

Я развожу бесцветный и чёрный резервы до нужного мне цвета.

Получается серый при нанесении, линии карандаша отлично замаскированы!

Трубочку держим под углом 90 градусов, это для ровности линий, не делаем клякс!!!

Самое главное следите что бы не было разрывов , можно испортить всю работу при дальнейшей росписи!

Проверьте все линии дополнительно, если увидите разрыв, соедините линии.

Можно с изнаночной стороны, мне кажется виднее!!!

Начинаем роспись, на мой взгляд -самое интересное.

Я наливаю краску в ячейки от перепелиных яиц, очень удобно.

Работаю как акварелью- от светлого к тёмному.

Рисую я интуитивно, ни когда не знаю заранее что получится в конце, тем интереснее.СЮРПРИЗ БУДЕТ!!!

Прорисовала все серединки цветов, чтобы не забыть потом каким цветом работала.

Прописываем детали поэтапно.

Смотрите процесс на фото, думаю всё понятно.

Детали рисунка прописаны, займёмся фоном.

Самое главное -наводите достаточное количество краски , будет обидно если она закончится на середине.

Я это испытала, очень неприятно!Дело в том что я не работаю открытым цветом!

Смешиваю несколько оттенков, так живописнее!

Работать нужно быстро , но аккуратно!

На свежеокрашенную поверхность сыплем соль морскую, крупную.

Это для создания бурлящего эффекта, вы его увидите только после высыхания работы.

Я не волшебница и у меня краска капнула на веточку, жаль конечно!Но мы то понимаем что работа ручная тем и ценна, второй такой кляксы не будет ни у кого!!!;).

Всё готово, сушим работу.Я оставляю на сутки её в покое, пусть отлежится перед запариванием.

Очищаем от соли , заворачиваем в ткань, можно в газету, ставим запаривать.

Я приспособила старую мантовницу, но это не обязательно.Можно проводить этот процесс в ведре, подвесив на ниточке свёрток с работой. Это отдельная история, извините.

Вот такая красота у нас получилась чисто случайно.Обшиваем, я это делаю вручную и носим на здоровье!!!

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!!!

ОТВЕЧУ НА ВСЕ ВОПРОСЫ!!!

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

ВИКТОРИЯ ИГНАТОВА (ЛЯХУ) . БАТИК.

Россия, Волгоградская обл., Михайловка

Магазин (81)

Блог (261)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • холодный батик
  • цветы
  • шелк

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

Cold Batik — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(578 релевантных результатов)

Пошаговое руководство по батику в классе

Батик — это один из тех процессов создания произведений искусства, который требует большой подготовки и контроля с вашей стороны, но полностью оправдывает жертвы. Это увлекательно и увлекательно, и, несомненно, заинтересует ваших учеников.

Если вы никогда раньше не занимались батиком или просто хотите освежить свои знания, это руководство для вас. Не позволяйте горячему воску отпугнуть вас от использования этой техники с младшими учениками. Я занималась батиком еще в 4-м классе, а моя дочь во 2-м классе даже делала это со мной один на один.

Несмотря на то, что это большая работа, опыт батика запомнится вашим ученикам и понравится вам как учителю. Вот что делать.

1. Соберите материалы и настройте рабочие места

Несмотря на то, что нужно многое подготовить, после того, как все настроено, процесс проходит довольно гладко.

Материалы

  • Карандаш и бумага
  • Муслин
  • Ножницы (ножницы для ткани, если они у вас есть)
  • Газета
  • Защитная пленка, брезент или пластиковый лист
  • Красители для ткани
  • Контейнеры с крышками для красителей
  • Вода и венчик (для смешивания красителей)
  • Пчелиный воск (можно купить специальный воск для батика)
  • Мультиварка или горячая тарелка и кастрюля (для плавления воска)
  • Иглы Тьянтинг
  • Кисти для красок
  • Безлатексные резиновые перчатки (дополнительно)
  • Большая кисть для горячего воска
  • Утюг для одежды

Рабочие места

Я пришел к выводу, что лучше всего создать четыре отдельных рабочих места для разных частей процесса батика.

  1. Пространство для рисования
    Мне нравится, когда учащиеся рисуют прямо на своих местах. Кроме того, вы можете выделить специальную часть своей комнаты только для рисования.
  2. Место для восковой эпиляции
    Необходимо выделить отдельное место для горячего воска. Я рекомендую постелить полиэтилен или ткань для защиты от капель.
  3. Место для окрашивания
    Также важно, чтобы краситель находился в одной части вашей комнаты. Здесь жизненно важен пластик или тряпка.
  4. Место для отделки
    Наконец, вам понадобится место большего размера, где учащиеся смогут использовать утюг, чтобы удалить воск и внести последние штрихи в свои проекты.

2. Разрежьте ткань и вытяните

Отрежьте кусочки муслина по размеру. Я обнаружил, что 9″ x 12″ — хороший размер для первого проекта. Попросите учащихся прикрепить ткань к доске или положить ее на стол или рабочее место. Затем попросите учеников нарисовать свои рисунки карандашом прямо на муслине. В качестве альтернативы они могут поместить эскиз под муслин и обвести его на ткани. Эскизы должны быть максимально светлыми, чтобы карандашные линии не просвечивали на конечном изделии. Обычно я даю своим ученикам выбор предмета, но простые пейзажи и животные всегда работают хорошо. Предложите учащимся не включать слишком много мелких деталей.

3. Нанесите первый слой воска

Учащиеся будут использовать иглы для рисования, чтобы «рисовать» жидким воском непосредственно на муслине. Имейте в виду, что существуют разные размеры для разных уровней детализации.

Воск обеспечивает сопротивление, и все, что покрыто им, в конечном итоге станет белым. Вы можете предоставить ученикам обрезки муслина для практики, так как к иглам для ткачества нужно привыкнуть. Когда все будет готово, студенты могут приступить к своим последним работам. После того, как они прошли все свои карандашные линии, можно добавить дополнительные капли, точки и линии воска для визуального интереса.

У меня есть воск в маленькой кастрюле на плите, но есть более безопасные и лучшие варианты. Старая кастрюля работает хорошо — она не сильно нагревается, а вероятность того, что она прольется, минимальна.


Если вы ищете еще более продвинутые методы волокон, чтобы внедрить их в свой класс, вам стоит ознакомиться с курсом AOE Studio: Fibers . Вы узнаете о 2D и 3D плетении, вышивке, валянии и многом другом. Как и во всех наших курсах Studio, вы поднимете свою личную практику на новый уровень, обновляя свою учебную программу.


4. Добавьте краситель

После того, как первый слой воска будет готов, пришло время добавить краситель. Хотя многие традиционные батики помещают в ванну с красителем, вы также можете использовать кисти, чтобы нанести цвет особым и детальным образом. Рисование краской похоже на рисование акварелью. Тем не менее, муслин очень быстро впитывает краску, поэтому вы можете попросить своих учеников немного попрактиковаться и здесь. Как только они освоятся, им понравится наслаивать и смешивать цвета.

Я рекомендую красители для холодных тканей Dylon. Их легко смешивать (горячая вода и венчик), они остаются хорошими в течение длительного периода времени, они яркие и интенсивные.

После смешивания в соответствии с указаниями на упаковке храните красители в хорошо маркированных закрытых контейнерах, чтобы избежать испарения. Я вырезаю этикетки из пакетов с красителем и маркирую как контейнеры, так и крышки.

5. Нанесите второй слой воска

После того, как краска высохнет, нанесите второй слой воска. На этот раз он закрашивает весь кусок окрашенного муслина как спереди, так и сзади. Два слоя работают лучше всего, но часто можно обойтись и одним. Я рекомендую иметь только одну кисть, предназначенную для этой работы. Мне нравится трехдюймовая кисть, которая может быстро покрыть большие площади.

Этот слой воска создает уплотнение по всему изделию, которое будет растрескиваться и ломаться, создавая эффект потрескивания в отдельных областях.

6. Завершите эффект кракле

После того, как второй слой воска затвердеет и остынет, можно приступать к созданию эффекта кракле. Попросите учеников согнуть и сложить ткань, чтобы воск треснул и сломался. Это позволит черному красителю проникнуть в восковую печать в этих конкретных местах с трещинами.

Если вы любите приключения, вы можете раздать резиновые перчатки без латекса и попросить учащихся полностью окунуть их в ведро с черной краской. Это быстро завершит работу, но обнаружит ВСЕ недостатки восковой печати. Учащиеся могут получить больше черного на своих фигурах, чем им хотелось бы.

Для большей точности попросите учащихся использовать кисть, чтобы нарисовать или нанести черную краску на трещины. Это занимает больше времени, но позволяет лучше контролировать количество и размещение черного красителя и эффект потрескивания.

7. Удаление воска

Удаление воска простое, но требует много времени. Нужно гладить, гладить, гладить… и еще раз гладить. Попросите учащихся поместить батик между слоями газеты, а затем прогладить его, позволяя газете впитывать жидкий воск по мере его нагревания. Как только газета полностью пропитается, переключите ее на свежую газету. Чтобы удалить весь воск с ткани, потребуется несколько повторений. Как только вы все это уберете, изделие будет готово.

8. Наслаждайтесь готовым изделием!

Готовые изделия можно прикреплять к различным поверхностям, включая картон, паспарту и доску для иллюстраций. Для этого натяните ткань на доску и приклейте края к обратной стороне. Однако многие учащиеся любят брать ткань с собой домой без монтажа. Им нравится тактильное качество и новизна готового произведения искусства на ткани.

Батик — это уникальное, приятное занятие от начала до конца. Хотя для этого требуется много работы, ваши ученики будут в восторге от результатов.

Вы когда-нибудь пробовали батик?

Какими советами и хитростями вы можете поделиться?

Журнальные статьи и подкасты представляют собой мнения участников профессионального образования и не не обязательно представляют позицию Университета искусства образования (AOEU) или его академические предложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *