Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Хореография для детей что это такое: Чем полезна хореография для детей

важный элемент в развитиии ребёнка

Что такое хореография? Это в первую очередь культура движений, искусство красиво преподнести себя в танце. Также это вид создания художественного образа, показанного без помощи речи. Чувства, мысли, переживания человека передаются с помощью движений, мимики.

В современном танце имеется три направления, включающих в себя народный, классический и современный вид. Первый и второй типы являются основными, поэтому обладают более выразительным запасом движений. Третий вариант состоит из всех танцевальных направлений, появившихся после классического балета. 

Детям полезно заниматься танцами. Ведь такое увлечение помогает выработать чувство ритма, получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость. Кроме того, это способствует развитию творческого начала, а также художественного вкуса. 

Занятия танцами

Хореография для детей — это прежде всего приобретение уверенности уже в юном возрасте. В процессе ребёнок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.

План занятий

Изначальной задачей хореографа является знакомство детей с классическими движениями, поэтому детская хореография включает в себя такие основы:

1. Позиция рук и ног.

2. Отдельные движения.

3. Формирование осанки.

4. Подвижные игры с разучиванием танцевальных этюдов. 

После того как данный материал усваивается, танец становится сложнее, а затем добавляются новые композиции. Хореография для детей всегда сопровождается разными музыкальными произведениями классической и народной музыкой, а также детскими песнями, современными ритмами.

Суть хореографии

Что такое хореография по своей сути? Для детей это игра, в процессе которой они учатся двигаться под музыку и овладевать основами танца. Подобная деятельность помогает развиться физически и психологически. Какое выбрать направление для своего ребёнка — каждый родитель решает сам, но классический балет на фоне других всегда смотрится выигрышнее.  

Хореография для спортивных бальных танцев

Очень часто хореография используется как обязательный предмет для других профессиональных направлений, например — спортивные бальные танцы. В силу сложной координации данного вида спорта, основная работа и время тренеров уделяется основной программе бальных танцев, поэтому занятия хореографией проводит хореограф в отдельный день. Но это занятие является обязательным для танцоров бальных танцев. Как видите без хореографии никуда не деться.

Классика для детей 

Программа по хореографии в балете очень серьёзная. Ведь это не просто танец – образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда, времени. Хотя все усилия не напрасные, потому что балет находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения. Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы. Поэтому важно научить своего ребёнка такому качеству.

Что можно получить от балета?

1. У детей, занимающихся с юности балетом, не бывает проблем с позвоночником. Все потому, что осанка сразу выпрямляется, и имеющиеся искривления исправляются.

2. Обучение танцу воспитывает в ребёнке личностные качества – это психологическая устойчивость, упорство, целеустремлённость.

3. Детская хореография помогает выработать такое качество, как умение добиваться результатов во всём. Возможно, в будущем этот вид деятельности не будет профессиональным, но люди, имеющие к нему отношение, всегда выделяются среди других своей выразительностью. 

Школа классического танца


Хорошая школа хореографии, где учат балетному искусству, есть не в каждом городе. В таком учреждении обычно работают настоящие профессионалы. Именно такие педагоги учат детей основам танца, прививая им уважение к классическому искусству. Впоследствии из балетной школы выходят люди, являющиеся образцом физического и духовного совершенства, вызывающие у многих восхищение. Именно поэтому идея заниматься таким родом деятельности с детства очень занимательная. Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно создаётся для каждого возраста отдельно.

Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают музыкальный слух.

Программа по хореографии для деток постарше — от 6 до 10 лет — учит концентрации внимания, методикам выполнения движений у станка. Поэтому обычно в программу входят повторения уже имеющихся знаний и включение новых элементов, постановка различных этюдов. Подросшие дети, начиная от 10 лет, уже сами решают, оставаться в этом виде деятельности или нет. Все потому, что дальше занятия проходят на профессиональном уровне с дальнейшей реализацией себя как артиста балета.

Конечно же, ребёнок к этому возрасту уже должен обладать необходимыми качествами, такими, как гибкость, правильность выполнения шагов, прыжков. Что же остаётся делать другим детям? Решение этой проблемы простое — они себя прекрасно реализуют в любом другом направление танцев. Ведь что такое хореография в балете? Это база знаний классического танца, основа любого другого танцевального направления. Поэтому дети с юного возраста приобретают огромный багаж знаний, помогающий им в дальнейшем реализовать себя.

Конечно, нужно настраиваться на долгий путь, который придётся пройти до настоящего большого выступления. Именно поэтому понадобятся такие качества, как упорство, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. Ведь тот, кто умеет ждать и работать над собой, однажды добивается большого успеха, а значит, юного арстиста в дальнейшем обязательно ждёт большое будущее.

Хореография для детей.»Плюсы»… — Мой-портал.ру

Малыши остаются на телесном уровне развития вплоть до 3 лет. И чем лучше мы работаем над телом ребенка, тем гармоничнее психику он имеет!Также у подростков и у взрослых тело является фундаментом личности. Потому, если вы говорите про себя «К танцам нет способностей», то, может, недополучили чего-то в детстве?

Жизнь в ритме вальса

Мы, образцовые родители, часто уходим за рамки образа. Бывает, кроха получает резкие окрики или невнимание. И в момент испытания негативных чувств его тело сжимается. Тут именно танец, лучше других сможет помочь в снятии физических зажимов и восстановлении эмоционального равновесия. А если малютка будет системно заниматься танцами, то ему будет представлено множество шансов для «психотерапии». Если же вы замечаете что ваш ребенок – уже маленькая звезда, которая обожает работать на публику, срывая аплодисменты, то детская хореография – первым делом!

Занятия с самыми маленькими

Энтузиазма карапузам не занимать. Но о хореографической системе речь не идет: на уроках дети могут вести себя свободно. Занятия хореографией для детей 2-3 лет обычно проводятся в игровой форме. И в то же время их учат хлопать в ладошки не просто так, а следуя нужному ритму, притопывать ножкой и делать другие движения по просьбе. Развивается воображение («Попробуй попрыгать как лягушка! А как зайчик?»), имитационные способности («Повторяй за мной!»), которые несут базу для любого обучения.

Советы родителям.

Малышу-интроверту — тому, кто предпочитает одиночество вместо шумной компании, пока что рано ходить в группу. Хотя бывают скромники, которым наоборот танец помогает раскрепостится.

Если вашей крохе понравится, тогда почему бы и нет? Но если на лице протест, не настаивайте – всему свое время. Ответственно отнеситесь к выбору преподавателя. Жесткая манера преподавания и ориентация хореографа не на процесс, а на результат могут легко отбить у ребенка всякое желание к самовыражению в танце.

Подрастающие звездочки

Малыш с образным мышлением может не только красиво станцевать ча-ча-ча, но и показать телом пение птички. И все это на сцене перед восхищенными зрителями! Впечатляет? Профессионалы утверждают, что основам танца возможно хорошо обучить лишь в дошкольном возрасте, поэтому хореография для детей 3-5 лет закладывает хорошие знания и фундамент на будущее. Задача хореографа – найти нужное сочетание игры и муштры, что поможет малышам достигать, не теряя при этом интереса.

Советы родителям.

Если вы не видите вашего ребенка на балетной сцене, то выберете студию танцев, где не принято повышать голос на детей. Шестилетняя Настя сменила не один танцевальный кружок, перед тем, как нашла свой. Секрет был прост: поощряет деток за красивые па, вместо постоянной критики. У каждого в группе есть свой дневничок, в который в случае успеха клеятся звездочки и сердечки. Помните также — ваш школьник уже держит довольно высокую нагрузку, в таком случае уроки танцев могут быть лишними. И все же правильная организация режима дня способна снять усталость. Можно ещё обучить малютку такому простому приему: почувствовал усталость – помассируй пальцы и потри ладоши одну о другую до чувства теплоты. Усталость улетучится!

Как выбрать «вашу» танцевальную школу?

Существует три основные школы:

Народный танецКлассическийСовременный

Как же определится?Включите видео различных стилей и посмотрите вместе с крохой. Пусть малыш сам выберет, что ему ближе: экспрессивный рок-н-ролл или зажигательная румба?Лично познакомьтесь с хореографом и присутствуйте на паре его занятийУточните возможность выступлений на сцене в вашем кружке. Для ребенка это прекрасный опыт! В студии, имеющей спонсора, есть больше шансов привить малышу сценическое искусство. Попадаются детские коллективы, объехавшие в 4-5 лет со своими концертами разные города и страны.Обдумайте основные практические моменты:- на сколько удален кружок от дома- цена вопроса- температура в помещении- оснащенность кружка

Будет обидно, когда ваш ребенок увлечется, но у вас не будет возможности его возить то ли из-за насморков, то ли из-за неблизкой и трудной дороги. Кстати об увлеченности. Ещё вчера он хотел на танцы, а сегодня его мечты о конном спорте… Для дошкольников это нормально, никогда не принуждайте малыша. Девочке можно рассказать, как здорово она смотрится на паркете, а мальчику про пользу танцев для укрепления мышц. Вы хорошо знаете своего ребенка и быстро найдете позитивную мотивацию. Танцы – занятие добровольное, и очень важно, чтобы кроха занималась с удовольствием.

Арт-студия проводит обучение по классу хореографии

смотрите

Веб-сайт:http://www.asmt72.ru/

Приходите-

Адрес: г.Тюмень, ул.Киевская 74«а»

Звоните тел.(факс) (3452)68-95-49,

Арт-студия Мир талантов организует благотворительные концерты и другие разные концерты

также смотрите по ссылкам

www.asmt72.ru/o-studii/kalendar-sobyitiy

www.asmt72.ru/o-studii/foto/novyiy-god

www.asmt72.ru/o-studii/foto/novyiy-god/novogodnie-prazdniki-v-art-studii-mir-talantov-29-12-2014g

www.asmt72.ru/o-studii/video

Также новости смотрите

vk. com/mirtalantov72

vk.com/club81462796

vk.com/public33911341

Веб-сайт:http://www.asmt72.ru/

регистрируйтесь в группах
http://vk.com/mirtalantov72
http://vk.com/club81501971

СМОТРИТЕ ПОДРОБНЕЕ ПО ССЫЛКЕ

www.asmt72.ru/o-studii/foto/novyiy-god

И

www.asmt72.ru/o-studii/video

Советы преподавателям: Танцевальная хореография для детей

10 марта 2016 г. Хореография Брэнди Викерс

Хотя детсадовцы не будут исполнять «Жизель» в ближайшее время, вы можете научить их базовым строительным блокам обучения хореографии, которые помогут им добиться успеха в студии и за ее пределами. Ключевым моментом является понимание стадии развития, на которой находятся маленькие дети , и адаптация вашего стиля преподавания для работы с этим уровнем обучения, а не против него. Вот несколько советов, которые можно использовать при составлении танцевальной хореографии для детей.

Будь проще

Дети в детском саду ОБОЖАЮТ двигаться и развлекаться в танцевальном классе, но нельзя ожидать, что они всегда будут помнить расширенную хореографию. Пяти-шестилетние дети лучше разбираются в движении , чем малыши, но они не могут понимать рутину так же хорошо, как дети школьного возраста.

В результате участия в танцевальном классе учащиеся от детского сада до второго класса должны уметь копировать формы и узоры других людей, выполнять основные элементы танца, например, делать круглые фигуры или прыгать в определенном направлении, а также описывать танец. движений в общих чертах, по книге «Обучение детей танцам».

Дети с третьего по пятый класс, с другой стороны, должны быть в состоянии понимать различные хореографические структуры, описывать движения других, используя простые танцевальные термины, и воспроизводить хореографию с помощью нескольких последовательностей.

Простая короткая хореография, в которой используются только базовые движения, лучше всего подходит для возрастной группы от пяти до шести лет, и убедитесь, что вы разбиваете каждый шаг на легко усваиваемые элементы.

Распознать ритм

Маленькие дети должны научиться не только выполнять определенные движения, но и двигаться в такт музыке. В этой статье Часта (создатель DanceExec) раскрывает некоторые идеи ритмических упражнений, которые помогут развить хороший счет.

Уделите первоочередное внимание развитию у учащихся чувства ритма и их способности сопоставлять свои движения с разной скоростью. Этот подход лучше настроит их для более продвинутых классов позже.

Встроить повторение в хореографию

Маленьким детям нужна структура, чтобы процветать в классе, и хореограф Дженни Даффи отметила, что песни и движения часто используются в классах детского сада, чтобы сигнализировать, когда пора переходить от одного занятия к другому. Она рекомендовала преподавателям танцев использовать аналогичный подход при создании хореографии для младших школьников.

Она посоветовала использовать одни и те же движения во время припева песни, что облегчает детям изучение хореографии, а также помогает им развивать музыкальность.

Награда Студентам

Положительное подкрепление имеет решающее значение при обучении хореографии младших школьников. Пяти-шестилетние дети лучше реагируют на похвалу, а критику в отношении того, как ученики выполняют определенное движение, следует использовать с осторожностью. Как написала Донна Донна Фурманек в своей статье «Хореография в классе: улучшение обучения посредством движения»

«Важно, чтобы учителя чаще признавали усилия и участие детей, чем отмечали, правильно ли дети выполняют движение».

«Позитивное подкрепление решает все».

Система поощрений — отличный способ усилить это положительное подкрепление. Одна учительница танцев на Dance.net написала о том, как она создает таблицу для каждого ученика, а затем дает им стикер или другой небольшой приз, например пластиковую золотую медаль, когда они изучают новый шаг.

Сосредоточьтесь на веселье

«Вы не должны учить маленьких детей технике», — пишет Холли Шоу в посте для 365Dances. Учащиеся детсадовского возраста очень энергичны и все еще учатся двигать своим телом, поэтому сделать урок танцев как можно более увлекательным, что в долгосрочной перспективе будет более полезным для маленьких детей.

«На самом деле сейчас вам следует сосредоточиться на чистой радости движения и изучения их тел», — говорит Шоу. «Держите ожидания на низком уровне».

твит

Хореография и творческое движение для детей

Мария Хэнли

Я всем сердцем верю в творческое движение для маленьких детей. Речь идет об обучении ребенка в целом, предоставлении ему права выбора, повышении уверенности в себе — я мог бы продолжать и продолжать. Я учу детей до 6 лет, и это то, что я люблю делать. Им нужно знать позиции, конечно! Нужно ли им уметь строить танец, да! Дайте им разнообразие, и у вас появятся всесторонне развитые человечки!

Несколько лет назад я хотел бросить вызов себе и устроить спектакль для своих юных учеников, но не традиционным способом. Я был сбит с толку своим убеждением, что учить трехлетних детей стоять в шеренге и следовать за моими движениями — это не то, чем я хотел заниматься в своем классе. Но через некоторое время я увидел ценность в разучивании песни и повторении хореографии неделю за неделей, а затем исполнении ее на сцене на всеобщее обозрение.

Так что я придумал способ совмещать хореографию и творческие движения в одном танце. Стоять в очереди, а также свободно перемещаться по сцене. Вот несколько советов, которые я усвоил за эти годы и которые помогают мне устроить шоу для публики до 6 лет!

Пространство + Построения
В этом году я пытался перепутать построения. Для моего класса 3 и младше я положил на пол длинную линию тремя цветами. Я даю им место на линии, и цвет, на котором они стоят, тот, который они помнят. Это хитрый способ убедиться, что у них у всех достаточно места в очереди, и если они покинут очередь, они точно знают, куда идти, когда придет время вернуться в очередь.

Если в одной программе участвуют более одного класса трехлетних детей, эта линия работает для всех. Это действительно работает!

Для детей 4-6 лет я делаю небольшую линию белой лентой для их места. Они гораздо легче запоминают, где находятся в пространстве, и тогда я могу дать им другое построение. Например, 2 линии с окнами или V-образная форма.

Я поставил своих двухлетних детей на сцену, но это было очень скромно. Они стоят на сцене, и мы исполняем несколько песен, которые пели весь семестр в классе. Я считаю, что на этих студентов меньше влияет тот факт, что они находятся перед сотнями людей. Я танцую с ними, чтобы это было похоже на класс.

Если вы нервничаете из-за того, что ваши двухлетние дети выходят на сцену, я вас чувствую. Я нервничаю каждый год, но я просто верю в них. 2-летние дети — удивительные маленькие люди.

Выбор музыки
Я думаю, выбрать музыку для меня сложнее всего. Я выбираю музыку, мариную ее, а потом передумаю.

Я тоже смотрю сериал в целом. Я заметил, однако, что я выбираю музыку, которая счастлива и радостна для этой молодой возрастной группы. Я также выбираю музыку, которая понравится папе и братьям. Вовлечение аудитории — это самое важное, о чем нужно думать. Также подумайте о своем здравомыслии, если вам придется слушать это в течение следующих 14 недель, вам тоже должно понравиться! 🙂

Структура танца
Выбрав песню, запишите слова. Учите слова и движения вместе. Я записываю слова в стихах, а потом смотрю, где я могу повторить. Тема и вариация! В этом случае меньше значит больше.

Если в песне есть инструментальная часть, я говорю им, что они могут придумать там свой собственный танец. Или, даже если это не так, выберите секцию, чтобы позволить им выйти из очереди и поделиться своим танцем на сцене. Они покидают линию и выполняют шассе, прыжки, повороты, прыжки и передачи. После инструментальной части я предлагаю им вернуться в строй, чтобы закончить танец.

Структура действительно работает для меня! Родители видят, как их танцоры делают хореографию в унисон, и их творческий выбор.

Вызов
Они могут больше, чем вы думаете. Я пытаюсь сделать движение абстрактным, чтобы это было не просто воспроизведение песни, а движение было сложным и увлекательным. Я также спрашиваю их мнение, у них всегда есть действительно отличные идеи, как только они знают песню.

Empower
Расскажите им как можно больше о выступлении на сцене. Я рассказываю им о тренировках и усердной работе. Я рассказываю им о том, что они рядом, помогают друг другу, знают название их танца, укрепляют их уверенность в том, что они знают, что делать.

Что помогло вам поставить на сцену свои 6 и менее детей? У вас есть структура или формула, которая особенно работает для вас? Я хотел бы услышать!

Мария Хэнли, фото Саманты Л. Сигел

Мария Хэнли является страстным сторонником обучения танцам детей младшего возраста, специализируясь на обучении детей в возрасте от 5 месяцев до 6 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *