Идеал — Психологос
01 октября 2022 г., 21:30
Идеал — представление о самом лучшем и совершенном образце, предел стремлений и желаний.
Создание себе идеала своей личности и стремление к этому идеалу, строительство себя в направлении этого идеала — естественная работа самовоспитания и самосовершенствования
Как строить себя в направлении своего идеала
Многие люди успешно занимаются самосовершенствованием, просто создав представление о своем идеале личности и строя себя в этом направлении. Как? Смотри Как строить себя в направлении своего идеала
- Философские термины
Комментарии (1):
Гузеля, 05 апреля 2015 г., 22:08
Здравствуйте! А почему же говорят, что идеализировать вредно?
Материалы по теме:
17 февр. 2018 г.
Перфекционизм — секрет успеха или болезнь?
Стремление к успеху в человеческой природе. В этом смысле перфекционизм поощряет упорно трудиться, чтобы добиться результата.
1Подробнее
01 янв. 2012 г.
Как строить себя в направлении своего идеала
Освоение человеком новых ролей — один из основных механизмов развития личности. Осваивая роль мальчика или девочки, роль ученика или заводилы, ребенок взрослеет. Роль собирается из действий, которые человек уже может выполнять, но в собранном виде имеет уже новые качества, давая человеку ранее несвойственный ему статус, права и обязанности, интересы и ценности, голос и манеры.
0Подробнее
03 мар. 2017 г.
Перфекционизм. Что с этим делать?
Перфекционизм — неоправданное стремление к идеальному результату, стремление к безупречности и совершенству, доведенное до крайности. Зацикленность на чистоте, пунктик на «все должно лежать на своих местах». Правда ли нужно мыть окна зимой? Гладить полотенца с двух сторон? Переводить текст обязательно дословно? Распустить пол-вязания из-за пропущенной петли?
18Подробнее
01 окт. 2022 г.
Психология личности
В отличие от педагогики, направленной на воспитание человека и формирование личности, психология исследует преимущественно механизмы этих процессов. Психология личности — раздел психологии, изучающий личность и различные индивидуальные процессы: всё то, что делает нас личностью.
0Подробнее
01 янв. 2005 г.
Рабочие-Торговцы-Руководители-Учителя
Ключевой вопрос любого цивилизованного общества — вопрос его организации. Очень важно дать каждому человеку возможность правильного (объективного) отождествления себя с той или иной социальной ролью. Существуют различные типы личности. Они отличаются по характеру, качествам, способностям и склонностям к определённым видам деятельности. Каждый человек занимает то или иное место в структуре общества. Есть гипотеза, что то связано с его психотипом.
3Подробнее
01 янв. 2013 г.
Самосовершенствование
Самосовершенствование (работа над собой) — осознанное развитие у себя достойных (нужных по жизни и этичных) навыков и качеств, а на их основе — освоение новых ролей. В самосовершенствовании человек ориентируется не на внутренние ощущения (гармонично мне или нет), а на требования жизни: я справляюсь с вызовами жизни? Я достоин?
1Подробнее
01 мар. 2013 г.
Самовоспитание
Самовоспитание — воспитание себя, работа над своей личностью. Чтобы не было путаницы, самовоспитание следует отличить от самосовершенствования. Самосовершенствование устремлено к вершинам и совершенству, самовоспитание ставит более простые и житейские задачи. Импульсивный человек со взрывным характером приучает себя не орать, воспитывает у себя сдержанность — это самовоспитание. Спокойный и адекватный человек учит себя мудрости — это уже самосовершенствование.
13Подробнее
Содержание
- Работа над собой
- Воспитание детей
- Любовь, муж-жена
- Жизнь, деятельность
- Психика и здоровье
- Общение и влияние
- Личность, общество
- Психология для профи
Новые статьи:
- Железная леди Маргарет Тэтчер
- Профнабор интересной статусной девушки
- Формат, обязательный для маленьких детей
- Уважение начинается с вежливости
- Кружки и развивающие занятия – как часто?
Популярные статьи:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Убираю нетки: отчеты
- Навигатор по сайту
- Дистанция для членов Клуба
Хиты недели:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Дистанция для членов Клуба
- Доклад об успехах. Лучшие отчеты
- Интонации: профнабор продажи и переговоры
Идеалы. Основы общей психологии
Идеалы
Какое значение ни придавать потребностям и интересам, очевидно, что они не исчерпывают мотивов человеческого поведения; направленность личности не сводится только к ним. Мы делаем не только то, в чем испытываем непосредственную потребность, и занимаемся не только тем, что нас интересует. У нас есть моральные представления о долге, о лежащих на нас обязанностях, которые также регулируют наше поведение.
Должное, с одной стороны, противостоит индивиду, поскольку оно осознается как независимое от него — общественно всеобщезначимое, не подвластное его субъективному произволу; вместе с тем, если мы переживаемнечто как должное, а не только отвлеченно знаем, что оно считается таковым, должное становится предметом наших личных устремлений, общественно значимое становится вместе с тем личностно значимым, собственным убеждениемчеловека, идеей, овладевшей его чувствами и волей. Определяясь мировоззрением, они находят обобщенное абстрактное выражение в нормах поведения, свое конкретное выражение они получают в идеалах.
Идеалможет выступать в качестве совокупности норм поведения; иногда это образ, воплощающий наиболее ценные и в этом смысле привлекательные человеческие черты, — образ, который служит образцом. Идеал человека далеко не всегда представляет собой его идеализированное отображение; идеал может находиться даже в компенсаторно-антагонистическом отношении к реальному облику человека; в нем может быть подчеркнуто то, что человек особенно ценит и чего ему как раз недостает. Идеал представляет собой не то, чем человек на самом деле является, а то, чем он хотел бы быть, не то, каков он в действительности, а то, каким он желал бы быть. Но было бы неправильно чисто внешне противопоставлять должное и существующее, то, что человек есть, и то, чего он желает: то, чего человек желает, тоже показательно для того, что он есть, его идеал — для него самого. Идеал человека — это, таким образом, и то, и не то, что он есть. Это предвосхищенное воплощение того, чем он может стать. Это лучшие тенденции, которые, воплотившись в образе-образце, становятся стимулом и регулятором его развития.
Идеалы формируются под непосредственным общественным влиянием. Они в значительной мере определяются идеологией, миросозерцанием. Каждая историческая эпоха имеет свои идеалы — свой идеальный образ человека, в котором время и среда, дух эпохи воплощают наиболее значимые черты. Таков, например, идеал софиста или философа в «век просвещения» в Древней Греции, отважного рыцаря и смиренного монаха в феодальную эпоху. Капитализм и созданная им наука имеют свой идеал: «ее истинный идеал — это аскетический, но занимающийся ростовщичествомскряга и аскетический, но производящий раб«. 193 Наша эпоха создала свой идеал, воплотив в нем черты и свойства, выковывающиеся в борьбе за социалистическое общество и творческом труде по его построению.
Иногда идеалом служит обобщенный образ, образ как синтез основных, особенно значимых и ценимых черт. Часто в качестве идеала выступает историческая личность, в которой эти черты особенно ярко воплотились. <…> Наличие определенного идеала вносит четкость и единство в направленность личности.В раннем возрасте идеалом в большей мере служат люди ближайшего окружения — отец, мать, старший брат, кто-нибудь из близких, затем учитель. Позже в качестве идеала, на который подросток, юноша хотел бы походить, выступает историческая личность, очень часто кто-либо из современников. <…>
В идеалах человека ярко проявляется его общая направленность. Проявляясь в них, она через них и формируется. Идеалы формируются под определяющим воздействием общественных оценок. Воплощаясь в идеале, через его посредство эти общественные оценки формируют общую направленность личности.
* * *
Потребности, интересы, идеалы составляют различные стороны или моменты многообразной и вместе с тем в известном смысле единой направленности личности, которая выступает в качестве мотивации ее деятельности.
Между различными побуждениями человеческой деятельности, потребностями и интересами человека обычно устанавливается определенная иерархия. Она определяет вступление в действие того или иного побуждения и регулирует направление наших мыслей и поступков.
Сплошь и рядом бывает, что мы полны тревоги и волнений из-за того, что задеты какие-то наши интересы. Но стоит надвинуться серьезной беде, угрожающей значительно более насущным, жизненным интересам, и забота об интересах, судьба которых только что так волновала, теряет всякую актуальность. Они почти перестают для нас существовать. Непонятным, диким кажется, как могли мы принимать так близко к сердцу такие второстепенные интересы: «Можно ли волноваться из-за таких пустяков?» Мы поглощены нависшей над нами угрозой. «Только бы миновала нависшая над нами беда, и больше нам ничего не нужно». Но вот беда миновала, и оказывается: как только угроза более насущным потребностям и интересам отпала или хотя бы только отступила, как снова начинают выступать и затем подниматься во весь рост утратившие было всякую актуальность интересы; «пустяки» снова стали важными; снова на них сосредоточены мысли, с ними связаны заботы и надежды.
Самые насущные нужды обеспечены, им ничто не угрожает, — значит, нечего о них и думать. Актуальнее сейчас другое; на очереди другие интересы; наши радости и печали теперь связаны с их судьбой.Таков общий закон: пока актуальны первичные, более насущные потребности и интересы, отступают вторичные, менее насущные; по мере того как более первичные теряют в своей остроте и актуальности, одни за другими выступают последующие. Потребность и интересы различной значимости для личности выступают в сознании в определенной последовательности. Эта последовательность определяется вышеуказанным законом.
Облик личности существенно определяется, во-первых, уровнем, на котором находятся основные потребности, интересы, вообще тенденции личности. Этим прежде всего определяется большая или меньшая значительность либо убогость ее внутреннего содержания. У одних людей все сведено к элементарным, примитивным интересам; в личности и жизни других они играют подчиненную роль: над ними целый мир других интересов, связанных с самыми высшими областями человеческой деятельности. Облик человека существенно меняется в зависимости от того, какой удельный вес приобретают эти высшие интересы.
Для облика личности существенное значение имеет, во-вторых, круг ее потребностей, интересов, идеалов. Широта этого круга определяет содержательность, диапазон человека.
Различие круга интересов определяет различную по своему содержанию базу духовной жизни личности — от духовно нищенской, убогой жизни одних людей до поражающей своим богатством жизни других. Вопрос о широте духовной жизни личности, очевидно, теснейшим образом переплетается с вопросом об ее уровне. Прежде всего не может быть речи об особой широте и богатстве там, где все потребности и интересы человека ограничены уровнем элементарных потребностей и интересов. Сколько-нибудь значительное увеличение широты, богатства интересов может совершаться лишь посредством перехода к высшим уровням.
Далее, та же степень узости интересов, даже сосредоточие всей направленности личности на одной потребности, на одном интересе, приобретает совершенно иное качество в зависимости от того, на каком уровне лежит эта потребность или интерес; одно дело, когда речь идет о потребности или интересе, который в силу своей элементарности сам является очень узким, совсем другое дело, когда хотя личность и сосредоточена вся на одном интересе, но самый интерес так значителен, что с его высоты перед личностью открываются широкие горизонты.
В тесной связи с вопросами об уровне и богатстве или содержательности потребностей и интересов личности, ее строения и облика находится вопрос об их распределении. Жизнь человека целиком сосредоточена на чем-нибудь одном, на одной узко ограниченной области; все развитие личности совершается односторонне, однобоко, направляясь по одному — у одних более, у других менее значительному — руслу. Бывает и так, что в строении личности имеются две или вообще несколько как бы выдающихся, вершинных точек, между которыми иногда более или менее бесконфликтно распределяется, а иногда, двоясь, расщепляется жизнь человека. Наконец, бывает так — и это, очевидно, самая благоприятная из возможностей, — что личность одновременно и многогранна и едина; ее потребности и интересы одновременно не только содержательны и в этом смысле богаты, но и многообразны и тем не менее сосредоточены вокруг единого центра. В идеале выступает всесторонне и гармонически развитая личность, личность, своими потребностями и интересами связанная с основными сферами человеческой деятельности, так что все они, отражаясь и сочетаясь в ней, образуют подлинное единство.
Изучение потребностей, интересов, идеалов, установок и тенденций, вообще направленности личности дает ответ на вопрос: чегочеловек хочет, к чему он стремится? Но вслед за вопросом, чего человек хочет, естественно и закономерно встает другой: а чтоон может? Это вопрос о его способностях, дарованиях, одаренности.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Идеалы
18. Мировоззрение и идеалы личности
18. Мировоззрение и идеалы личности Под мировоззрением понимают систему взглядов на природу, общество и человеческое мышление. Мировоззрение в узком смысле слова – это система взглядов на общественную жизнь, т. е. морально-политические принципы, отражающие общественное
Глава 2 Идеалы и пути к ним
Глава 2 Идеалы и пути к ним Снова проблема: могут ли быть определены такие идеалы и ценности, под которыми готовы будут подписаться все граждане страны, представители разных национальностей, конфессий, культур?В течение последнего десятилетия нами разработано и
Идеалы
Идеалы Основываясь на переживании радостных эмоций в отношениях с матерью или отцом, когда ребенок чувствует, что его хвалят, одобряют, поощряют и любят, он формирует разнообразные идеалы, одновременно стремясь продлевать и повторять такие отношения. Эти психические
ИДЕАЛЫ И МЕЧТЫ
ИДЕАЛЫ И МЕЧТЫ Мир принадлежит мечтателям. Так же как видимый мир, то есть то, что лежит на поверхности, не может существовать без невидимого мира — всего, что скрыто от наших глаз, — мы с нашими грехами, искушениями и отвратительными загулами получаем своеобразную
Идеалы
Идеалы Какое значение ни придавать потребностям и интересам, очевидно, что они не исчерпывают мотивов человеческого поведения; направленность личности не сводится только к ним. Мы делаем не только то, в чем испытываем непосредственную потребность, и занимаемся не только
Школа и общественные идеалы
Школа и общественные идеалы Начнем с некоторых предварительных замечаний. Наиболее общий принцип воспитания состоит в том, что оно должно согласовываться с дальнейшей жизнью человека, с реальностью, с которой ему придется столкнуться. Это подразумевает, что воспитание
Глава 9 Идеалы XXI века
Глава 9 Идеалы XXI века Очень сложно быть блондинкой, Милой девочкой-картинкой. Пить мартини вместо водки, Разговаривать про шмотки, Тратить деньги на блестяшки И всегда носить в кармашке Мятный «Орбит» для дыханья, Чтоб заслуживать вниманья. Одеваться очень модно И вести
Ваши педагогические идеалы
Ваши педагогические идеалы Перед вами десять совсем обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из приведенных ответов выберите те, которые в наибольшей мере отвечают вашим представлениям о воспитании.1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним
ИДЕАЛЫ ЛАКАНА
ИДЕАЛЫ ЛАКАНА С символическим и воображаемым порядками структуры субъекта связаны еще две инстанции, два идеала: я-идеал и идеал-я. Фрейд вводит эти понятия и пользуется ими как синонимичными. Понятия идеалов – идеал-я [Idealich] и я-идеал [Ichideal] – впервые появляются в
Слишком идеальные идеалы
Слишком идеальные идеалы Представьте себе человека, цель которого – заработать миллион долларов. Так он видит свой идеал – хотя бы потому, что на протяжении всей жизни его бомбардируют бесчисленными месседжами, утверждающими, что богатство – это главный символ успеха,
Женские идеалы
Женские идеалы Две вещи преследуют женщину на протяжении практически всей ее жизни – вес и возраст. Ну, еще, пожалуй, желание выйти замуж, но с этим, видимо, уже ничего не поделать. А вот две первые величины мы с переменным успехом стараемся изменить, уменьшить или хотя бы
ИДЕАЛЫ
ИДЕАЛЫ Моя знакомая рассказывает: У меня в руках была твоя третья книжка, я ее читала. Ее увидела одна дама, «новая русская». Она искренне уди вилась: Ты зачем книги этого подлеца читаешь?Как зачем? Интересно.Я прочла и первую, и вторую, и третью, и четвертую, и пятую, и шестую,
Как то, что вы хотите чувствовать, может повлиять на ваш выбор — Психология в действии
Подумайте о том, что вы чувствуете прямо сейчас. Нервничаете из-за приближающегося дедлайна? Доволен тем, что провел день за чтением интересной книги? Грустно, потому что у вас закончились серии вашего любимого телешоу? Каким бы ни был ответ, исследователи, изучающие эмоции, назвали бы это вашим фактическим аффектом, или тем, что вы на самом деле чувствуете. Теперь подумайте о том, что вы хотите чувствовать. Хотели бы вы чувствовать себя более счастливым? Более взволнован? Более расслаблен? Ваш ответ на этот вопрос будет отражать ваши идеальный аффект, или как вы обычно хотите себя чувствовать.
Вероятно, ваши ответы на эти два вопроса отличаются друг от друга. Это согласуется с теорией оценки аффекта , , предложенной исследователем из Стэнфорда Жанной Цай и ее коллегами, которая предполагает, что ваш идеальный аффект отличается от вашего текущего аффекта.
По большей части люди хотят чувствовать себя хорошо, например, чувствовать возбуждение, энтузиазм, спокойствие или расслабленность. Но, согласно теории оценки аффекта, тип хороших чувств, к которым люди стремятся, или их идеальный аффект, влияет на тип поведения, к которому они склонны. или довольство. Например, те, кто ценит позитивные состояния, такие как волнение, с большей вероятностью предпочтут более захватывающие потребительские товары, такие как захватывающая музыка, а те, кто ценит спокойствие, с большей вероятностью предпочтут успокаивающую музыку.
Эти различия в идеале влияют не только на выбор потребителей, но также могут повлиять на их решения в области здравоохранения. Цай и ее коллеги недавно изучили, как идеальный аффект человека может предсказать, какого врача он предпочитает.
Чтобы проверить это, участников этого исследования попросили гипотетически выбрать нового врача первичной медико-санитарной помощи после прочтения кратких биографических описаний врачей. Эти описания врачей были отредактированы, чтобы подчеркнуть, что врач способствовал положительным состояниям, таким как возбуждение (т. е. сосредоточение внимания на «общей жизненной силе пациентов») или спокойствие (т. Врачи были одинаковыми во всех других аспектах (например, образование, компетентность).
Как и предполагалось, исследователи обнаружили, что идеал людей влияет на предсказуемый выбор врача. Люди, которые ценили чувство возбуждения, с большей вероятностью выбирали врача, который подчеркивал жизненную силу (т. е. больше «сфокусировался на волнении»), а те, кто ценил чувство спокойствия, выбирали врача, более ориентированного на релаксацию.
Интересно, сколько волнения или спокойствия чувствовали люди на самом деле , не предугадывая, какого врача они выберут. По крайней мере, в этом контексте идеальный аффект людей был лучшим предиктором их выбора, чем их фактический аффект, предполагая, что, хотя мы обычно склонны сосредотачиваться на том, что мы чувствуем прямо сейчас, то, как мы хотим чувствовать, может быть столь же важным в нашей жизни. жизни.
Психология здоровья и …, Социальная психологияМона Мойени аффект, Принятие решений, эмоции, здравоохранениеКомментарий
Беседы с учителями по психологии; И студентам о некоторых жизненных идеалах Джеймса
Скачать эту электронную книгу
Формат | URL-адрес | Размер | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Читать эту книгу онлайн: HTML5 | https://www. gutenberg.org/ebooks/16287.html.images | 402 КБ | ||||
Читать эту книгу онлайн: HTML (как отправлено) | https://www.gutenberg.org/files/16287/16287-h/16287-h.htm | 398 КБ | ||||
EPUB3 (электронные книги, включая функцию отправки на Kindle) | https://www.gutenberg.org/ebooks/16287.epub3.images | 232 КБ | ||||
EPUB (старые электронные книги) | https://www.gutenberg.org/ebooks/16287.epub.images | 239 КБ | ||||
EPUB (без изображений) | https://www.gutenberg.org/ebooks/16287.epub.noimages | 224 КБ | ||||
Разжечь | https://www.gutenberg.org/ebooks/16287.kf8.images | 600 КБ | ||||
старые Kindles | https://www.gutenberg.org/ebooks/16287.kindle.images | 572 КБ | ||||
Обычный текст UTF-8 | https://www.gutenberg.org/ebooks/16287.txt.utf-8 | 379 КБ | ||||
Дополнительные файлы… | https://www.gutenberg.org/files/16287/ |
Читатели также скачали…
В психологии
Библиографическая запись
Автор | Джеймс, Уильям, 1842-1910 |
---|---|
Титул | Беседы с учителями по психологии; И студентам о некоторых жизненных идеалах |
Язык | Английский |
LoC Класс | LB: Образование: Теория и практика образования |
Субъект | Образовательная психология |
Субъект | Студенты колледжа — Образ жизни |
Субъект | Учителя — Профессиональная этика |
Категория | Текст |
Электронная книга №. |