Теория иерархии потребностей личности Абрахама Маслоу 🧈
13 сентября, 2022 г.
11 отзывов, в среднем 5 из 5
Иерархия потребностей — это подразделение потребностей на пять уровней от самых простых к высшим: физиология, безопасность, социальные связи (принадлежность и причастность), уважение и признание, самовыражение.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Как производится иерархия потребностей?
Абрахам Маслоу в рамках теории потребностей разработал диаграмму, подразделяющую потребности на пять уровней от самых простых к высшим: физиология, безопасность, социализация (принадлежность и причастность), уважение и признание, самовыражение.
CEO, Product Owner, Product Manager
Как применяется пирамида Маслоу?
Иерархия потребностей используется в маркетинге в следующих целях:
- Анализа и сегментации рынка и потребителей
- Выявления наиболее сильных потребностей аудитории
- Анализа поведения потребителей
- Продвижения товара
- Прогнозирования спроса
В целом, пирамида Маслоу позволяет понять поведенческую психологию клиента.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
В чем суть иерархии потребностей
Для начала разберемся, что такое потребности.
В теории маркетинга под потребностью подразумевается нужда потребителя, сформированная его личностным складом и культурным уровнем развития общества.
Таким образом, потребность зависит от двух переменных:
- личности потребителя;
- общества вокруг него.
В зависимости от этого американский психолог и основатель гуманистической психологии Абрахам Маслоу в рамках теории потребностей разработал диаграмму, подразделяющую потребности на пять уровней от самых простых к высшим: физиология, безопасность, социализация (принадлежность и причастность), уважение и признание, самовыражение. Позднее А. Маслоу между последними двумя уровнями выделил еще два — познавательных способностей и эстетических потребностей. Более подробно содержание уровней рассмотрим чуть позже в статье.
Согласно теории потребностей Маслоу, каждый потребитель нацелен на достижение реализации всех уровней потребностей. То есть пирамида несет мотивационный характер.
Несмотря на разработку данной теории, классическое изображение в виде пирамиды иерархии потребностей (или так называемой пирамиды Маслоу) появилось в 75 году прошлого столетия в учебнике У. Стоппа.
На этом история развития пирамиды не закончилась.
В более позднем периоде А. Маслоу пересмотрел свою теорию с мотивационного характера в пользу параметра насыщения. Также он отказался от разделения потребностей на уровни. В новой интерпретации А. Маслоу разделил потребности на дефицитные (те, которые возникают от недостатка чего–то) и бытийные (это потребности более высокого порядка, они отличаются тем, что их невозможно до конца удовлетворить).
Необходимо отметить, что все классификации потребностей А. Маслоу не были доказаны и по сей день носят характер предположения.
В 2010 году пирамида иерархии потребностей была актуализирована канадскими и американскими специалистами. Уровень базовых потребностей остался прежним, однако на следующую ступень выведены репродуктивные потребности, уровни от признания до самоактуализации соединены. В данной системе уровни потребностей приобретают возможность смещения и взаимной заменимости.
Здесь нужно отметить, что такая интерпретация все же может относиться к исключению из правила согласно теории А. Маслоу. Исходя из определения «потребности», в теории учитывается поправка на личность. Таким образом, для каждого индивида предполагается возможность приоритизации какого–либо уровня. То есть, при возможности удовлетворить только базисные потребности, человек вполне может стремиться к реализации эстетических потребностей. Если разобраться, то новая интерпретация – это частный случай пирамиды А.Маслоу.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Содержание уровней пирамиды Маслоу
Рассмотрим содержание пирамиды Маслоу в классическом ее виде, состоящей из пяти уровней.
Первый уровень – физиологические потребности. К данным потребностям обычно относят необходимые для выживания человека вещи (поддержания физиологических процессов): пищу, воду, одежду, квартиру и т.д. Без реализации потребностей данного уровня человек не в состоянии сконцентрировать внимание на иных сферах жизнедеятельности. В условиях невозможности обеспечить на некотором стабильном уровне наличие базовых вещей человек не задумывается над условиями труда, содержанием работы, удобствах.
В большинстве, такие ситуации наблюдаются в странах третьего мира. Минимальный уровень оплаты обеспечивает выживание человека.
Второй уровень — безопасность. Этот уровень потребностей появляется при наличии описанных в первом уровне базовых вещей. У человека возникает потребность в безопасности, социальном пакете (медицинское, пенсионное обеспечение и т.п.). Человеку требуются гарантии работы. Люди стремятся избежать каких–либо волнений, неприятных событий и хотят стабильности.
Характеристикой таких людей является сопротивление изменениям. Этим людям необходимо предлагать четкие, ясные, справедливые условия труда, оплачивать труд по более высокой ставке, а также не предлагать рискованных решений.
Третий уровень – социальных связей. При наличии безопасности у человека возникает желание принимать участие в общественной деятельности, объединениях и пр. таким образом, человек начинает рассматривать себя частью коллектива. Ему становятся важными контакты, связи и дружеские отношения. На данном этапе работа начинает оцениваться индивидом уже с этой точки зрения. С такими людьми руководство должно выстраивать отношения партнерского характера, применять методы коллективных форм организации и групповые мероприятия. Данным людям необходимо подтверждение их ценности для системы.
Четвертый уровень — признание и уважение. На данном уровне потребности дополняются желанием признания за счет приобретения компетенций, развития умений, навыков, способностей. У человека проявляется стремление к лидерству и авторитету. Здесь уже недостаточно одобрения их заслуг, необходимо присвоение статусов и титулов.
Пятый уровень — самовыражение. И только на последнем уровне, получив реализацию всех прочих потребностей, у людей появляется желание творческого развития. Ошибочно считать, что творчество возможно только от порыва души. Для него необходимо образование, развитые способности и условия, то есть те функции, которые человек приобретает на первых уровнях пирамиды. Для этих людей важны оригинальность деятельности, возможность выбора, созидание. А. Маслоу считал, что только 2 % людей достигают данного уровня.
В теории А. Маслоу, как уже говорилось, в общем случае появление нового уровня потребностей возникает при достижении предыдущего. Однако делается поправка на личность: человек может быть карьеристом, или с развитым творческим потенциалом и т.п. Таким образом, теория больше применима для анализа аудитории, а не личности.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Пирамида Маслоу в маркетинге
Иерархия потребностей используется в маркетинге в следующих целях:
- анализа и сегментации рынка и потребителей;
- выявления наиболее сильных потребностей аудитории;
- анализа поведения потребителей;
- продвижения товара;
- прогнозирования спроса.
В целом, пирамида Маслоу позволяет понять поведенческую психологию клиента. Исходя из знаний об уровне достатка или жизни, пирамида раскрывает, на реализацию каких потребностей нацелена аудитория. Это дает понимание, что следует предлагать.
Итак, мы рассмотрели такое понятие, как иерархия потребностей. В завершении отметим, что разработанную систему иерархии, — пирамиду Маслоу, — не следует воспринимать как «истину в последней инстанции». Сам А. Маслоу говорил об общности ее подхода, т.е. применимости для анализа аудитории в целом, и высокой вероятности ошибки при анализе одного человека за счет поправки на индивидуальность. По сути, пирамида Маслоу представляет не строгую разбивку потребностей на уровни, а скорее попытку разделить их по степени важности.
Теория потребностей А. Маслоу
Лекции по менеджменту — Менеджмент — Теория потребностей А. Маслоу
Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал также, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:
- Физиологические потребности являющиеся необходимыми для выживания — потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности.
- Потребности в безопасности и уверенности в будущем — потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.
- Социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности — чувство принадлежности к чему или кому-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувства социального взаимодействия, привязанности и поддержки.
- Потребности в уважении — потребности в самоуважении, личных достижениях, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании.
- Потребности самовыражения — потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.
Система потребностей Маслоу – иерархическая, то есть потребности нижних уровней требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня. Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения через потребности бесконечен.
Например, человек, испытывающий голод, будет сначала стремиться найти пищу и только после еды будет пытаться построить убежище. Живя в удобстве и безопасности, человек сначала будет побуждаться к деятельности потребностью в социальных контактах, а затем начнет активно стремиться к уважению со стороны окружающих. Только после того, как человек почувствует внутреннюю удовлетворенность и уважение окружающих, его важнейшие потребности начнут расти в соответствии с его потенциальными возможностями. Но если ситуация радикально изменяется, то и важнейшие потребности могут круто измениться.
Для того чтобы следующий, более высокий уровень иерархии потребностей начал влиять на поведение человека, не обязательно удовлетворять потребность более низкого уровня полностью. Таким образом, иерархические уровни не являются дискретными ступенями. Например, люди обычно начинают искать свое место в некотором сообществе задолго до того, как будут обеспечены их потребности в безопасности или полностью удовлетворены их физиологические потребности. Этот тезис можно отлично проиллюстрировать на примере той большой важности, которую имеют ритуалы и социальное общение для примитивных культур джунглей Амазонки и некоторых частей Африки, хотя там всегда присутствуют голод и опасности.
Применение теории Маслоу
Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации. Еще не так давно руководители могли мотивировать подчиненных почти исключительно только экономическими стимулами, поскольку поведение людей определялось, в основном, их потребностями низших уровней. Сегодня даже люди, находящиеся на низших ступенях иерархической лестницы организации, стоят на относительно высоких ступенях иерархии Маслоу.
Руководитель должен внимательно наблюдать за своими подчиненными, чтобы решить, какие активные потребности движут ими. Поскольку со временем эти потребности меняются, то нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, будет эффективно работать все время.
Руководители должны знать, что предпочитает тот или иной сотрудник в системе вознаграждений, и что заставляет какого-то из ваших подчиненных отказываться от совместной работы с другими. Разные люди любят разные вещи, и если руководитель хочет эффективно мотивировать своих подчиненных, он должен чувствовать их индивидуальные потребности.
Основная критика теории Маслоу сводилась к тому, что ей не удалось учесть индивидуальные отличия людей.
Например, многие люди в современной России были настолько потрясены «дефолтом» 1998 года, что после этого (хотя им и удалось «встать на ноги») доминирующей у них остается потребность в безопасности.
Методы удовлетворения потребностей высших уровней
Социальные потребности.
- Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться.
- Создавайте на рабочих местах дух единой команды.
- Проводите с подчиненными периодические совещания.
- Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба.
- Создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок.
Потребности в уважении.
- Предлагайте подчиненным более содержательную работу.
- Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами.
- Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты.
- Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений.
- Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия.
- Продвигайте подчиненных по служебной лестнице.
- Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности.
Потребности в самовыражении.
- Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал.
- Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи.
- Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности.
Читать также:
История мотивационного менеджмента – Эволюционное развитие мотивационного менеджмента начинается еще до нашей эры.
Теория иерархии потребностей А. Маслоу – Теория иерархии потребностей А. Маслоу относится к содержательным теориям мотивации.
Теория существования, связи и роста К. Альдерфера – Теория К. Альдерфера основываетя на теории А. Маслоу.
Теория двух факторов Ф. Герцберга – Ф. Герцберг выделял две группы факторов влияющих на мотивацию труда — это гигиенические и мотивирующее.
Методы мотивации – Для осуществление мотивации существует ряд различных методов.
Теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда – Дэвид Мак-Клелланд считал, что людям присуши три потребности: власти, успеха и причастности.
Иерархия потребностей Маслоу: простое резюме
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Иерархия потребностей Маслоу — это пирамида потребностей, которые мотивируют людей. Большинство основных потребностей человека, лежащих в основании пирамиды, являются физиологическими. После того, как они удовлетворили эти потребности, люди переходят к своим потребностям в безопасности, социальном благополучии, самооценке, а затем, в конечном итоге, к своей потребности в самореализации.
Резюме проекта «Мир труда»
Теория Маслоу
Теория Абрахама Маслоу — одна из самых ранних и наиболее известных теорий мотивации. Его часто изображают в виде треугольника или пирамиды. Он вписывается в содержательную школу теорий мотивации, а это означает, что он фокусируется в первую очередь на том, что мотивирует людей, а не на процессах, посредством которых они мотивированы.
Теория была впервые предложена в 1940-х годах, но впервые полностью выражена в 1954. Как и в большинстве содержательных моделей мотивации, некоторые люди ставят под сомнение обоснованность некоторых аспектов этой модели. Несмотря на это, он популярен и довольно хорошо принят в бизнес-сообществе. Вы, возможно, видели это в программах лидерства и личного развития в сфере труда.
Иерархия потребностей Маслоу
Иерархия потребностей Маслоу утверждает, что все люди имеют одни и те же типы потребностей и что эти категории потребностей имеют иерархию. Грубо говоря, эта иерархия идет от основных вещей, необходимых нам для выживания, до ощущения реализации нашего потенциала и поиска цели в жизни.
Иерархия важна, поскольку с мотивационной точки зрения она действует как лестница. Это означает, что люди должны полностью удовлетворить свои потребности на текущем уровне пирамиды, прежде чем они будут мотивированы удовлетворением потребностей следующего уровня. Говоря более прямо, человек, который изо всех сил пытается найти крышу над головой, сосредоточится на этом, прежде чем исследовать свое истинное призвание в жизни.
Уровень 1: Физиологические потребности
Самая основная категория человеческих потребностей — физиологические. Это наши потребности для выживания, и первое, чего нам нужно достичь, прежде чем мы перейдем к более сложным и вдохновляющим жизненным потребностям. Наши физиологические потребности включают в себя наши телесные потребности, такие как сон, еда и вода, а также основы жилья и одежды. Если нам не хватает какой-либо из этих потребностей, нам нужно удовлетворить их, прежде чем у нас появится мотивация для удовлетворения других потребностей.
Уровень 2: Требования безопасности
Безопасность превыше всего! О, подожди. Безопасность на втором месте…Как только кто-то удовлетворит свои физиологические потребности, у него появится мотивация для достижения своих потребностей в безопасности. По сути, эти потребности в безопасности связаны с устранением риска из жизни и оказанием помощи людям в сохранении их физиологических потребностей в будущем. Потребности в безопасности включают в себя физическую и эмоциональную безопасность, жилье помимо самых элементарных приютов, здоровье и финансовую безопасность.
Третий уровень иерархии потребностей Маслоу вводит потребность в социальной принадлежности. Модель говорит, что как только люди удовлетворяют свои физиологические потребности и потребности в безопасности, их следующим приоритетом становится стремление к социальной принадлежности.
Люди по своей сути являются социальными существами, и потребность в социальной принадлежности сильна у большинства людей. Как только люди удовлетворяют свои основные потребности, они начинают стремиться к таким вещам, как семейные отношения, дружба, отношения в обществе и чувство принятия и принадлежности, которое многие люди находят полезным.
Уровень 4: самооценка
Модель Маслоу гласит, что как только люди удовлетворяют свою потребность в социальной принадлежности и признании, они начинают сосредотачиваться на себе и своей самооценке.
Все эти потребности связаны с удовлетворением эго и признанием ценности. Маслоу разделил эту потребность на два уровня. На более низком уровне люди стремятся добиться статуса, уважения и признания со стороны других. На более высоком уровне они ищут эти вещи в себе.
Кроме того, вам может быть интересен опросник Harrill Self Esteem Inventory. Это простой инструмент для измерения вашей самооценки.
Уровень 5: Самоактуализация
Иерархия потребностей Маслоу гласит, что как только люди удовлетворят свое эго и обретут чувство собственного достоинства, их конечной потребностью станет самоактуализация. Эта немного неуклюжая фраза просто означает, что люди хотят чувствовать, что они реализуют свой потенциал и максимально используют свои способности. Во многом это очень похоже на аристотелевскую концепцию эвдемонии, которая в общих чертах переводится как исполнение вашей истинной природы.
Позже Маслоу добавил еще одну стадию, которую он назвал трансцендентностью, которая, по его словам, заключалась в отдаче себя чему-то за пределами себя. Это может быть в форме альтруизма или духовности и может включать людей, достигающих своей цели в мире. Мы не фокусируемся на этом шестом этапе.
Бесплатные семинары.
Не реже одного раза в месяц мы проводим бесплатные обучающие онлайн-сессии в рамках наших целей как общественной компании.
Эти семинары длятся около часа и затрагивают темы, которые дороги нашему сердцу. Обычно они проходят в 13:00 по британскому времени, и вы можете не снимать камеру, чтобы они могли стать хорошим компаньоном для обеда.
Ознакомьтесь с семинарами на Eventbrite
Обзор для общественности и бизнеса
Публика, немного бизнеса и взгляд.
Иерархия потребностей Маслоу всегда пользовалась популярностью у публики. Людям это нравится, потому что они находят это очень простым в общении. Это просто и ясно, и все потребности, отраженные в модели, — это вещи, о которых люди думали раньше. Модель интуитивно понятна. Когда люди смотрят на нее, они могут увидеть в ней себя, они могут определить, где они находятся на пирамиде, и они также могут легко увидеть в ней других.
Эта простая связь с моделью привела к тому, что иерархия потребностей Маслоу стала популярной и в деловом мире. Он часто появляется в программах лидерства и личного развития как инструмент, который отдельные лица и лидеры могут использовать для оценки мотивации и мотивационных факторов.
Использование модели в сфере труда
Разве это не так весело!С точки зрения работы иерархия потребностей Маслоу чаще всего используется как инструмент личного развития и саморефлексии. Вообще говоря, модель предоставляется посредством обучения или фасилитации людям, которые затем размышляют над ней и используют свои мысли для информирования таких вещей, как их планы развития или карьеры. Таким образом, модель может быть полезна в качестве инструмента для определения направления для повышения удовлетворенности. Лидеры также могут использовать эту модель в качестве инструмента для обучения сотрудников своей команды.
Представление проекта «Мир труда»
Иерархия потребностей Маслоу популярна, проста и потенциально полезна, несмотря на некоторую академическую критику, которую она получает.
На наш взгляд, эта модель полезна тем, что она фиксирует и формирует совокупность общепринятых человеческих потребностей. Отдельным лицам и руководителям может быть полезно подумать о потребностях, отраженных в модели, несмотря на то, что на саму иерархию, вероятно, нельзя полагаться.
Мы считаем, что эта модель является скорее инструментом личного развития или даже лайф-коучинга, чем инструментом, связанным с работой. Хотя это интересно и увлекательно, мы не рекомендуем использовать его на рабочем месте.
Для тех, кто интересуется мотивацией, этот инструмент является важной частью истории этой области. Это один из многих инструментов и ничего более. Есть много других инструментов, более полезных для понимания человеческой мотивации. Однако на самом деле ни один инструмент не отражает человеческую мотивацию, и мы рекомендуем разобраться во многих моделях, если вы действительно заинтересованы в мотивации как предмете.
Наш подкаст.
Наш подкаст — отличный способ узнать больше о сотнях увлекательных тем из мира труда.
Spotify
Другие
ИсточникиВ этом посте мы сосредоточились в основном на работе, взятой из книги Маслоу 1954 года «Мотивация и личность».
Обратная связьМы небольшая организация, которая знает, что совершает ошибки, и хочет их исправить. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо отзывы об этом сообщении. Обычно мы отвечаем в течение 72 часов.
ДВАWP2021-07-21T15:18:23+00:00 Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуМотивация – Применение теории иерархии потребностей Маслоу – Управление – это путешествие®
В этой статье
(Щелкните ссылки ниже, чтобы легко перейти к разделам этой статьи)
Что такое теория иерархии потребностей Маслоу
Как подать заявку Применение теории Маслоу на рабочем месте 90 196 Почему теория Маслоу работает 90 196 Видео: повышение мотивации с помощью теории Маслоу
Заключение
Тест: применение теории Маслоу на рабочем месте
Цитаты из научной статьи к этой статье
Мотивация на рабочем месте Серия статей
Контент участника
- Урок: Как мотивировать свой стиль D -Сделано-Сейчас) Сотрудники
- Урок: как мотивировать сотрудников в стиле «я» (общительные, разговорчивые, «давай-сделаем-вместе») Урок
- . Как мотивировать сотрудников в стиле S (наблюдательный, ненапористый, «давай-сделаем-сделаем-мирно»)
- Урок: как мотивировать сотрудников в стиле C (аналитический, опросный, давай все сделаем правильно)
- Специальный отчет: 9 шагов к мотивированной рабочей силе
- Специальный отчет: 30 дешевых и бесплатных способов поощрения ваших сотрудников
Вернуться к началу
Что такое теория иерархии потребностей Маслоу
Психолог Абрахам Маслоу разработал теорию, которая предполагает, что мы, люди, мотивированы на удовлетворение пяти основных потребностей. Эти потребности расположены в иерархии. Маслоу предполагает, что в первую очередь мы стремимся удовлетворить самые низкие потребности. Как только это сделано, мы стремимся удовлетворить потребности каждого более высокого уровня, пока не удовлетворим все пять потребностей.
Хотя современные исследования показывают некоторые недостатки этой теории (например, отсутствие эмпирических данных для некоторых выводов), теория иерархии потребностей Маслоу остается важным и простым инструментом мотивации для понимания и применения менеджерами.
У сотрудников есть потребности, которые они ожидают удовлетворить на рабочем месте. Click To Tweet
Иерархия потребностей выглядит следующим образом:
1. Физиологические потребности (основные вопросы выживания, такие как зарплата и стабильная работа)
2. Потребности в безопасности (вопросы стабильной физической и эмоциональной среды, такие как льготы, пенсии, безопасная рабочая среда и справедливые методы работы)
3. Потребности в принадлежности (вопросы социального признания, такие как дружба или сотрудничество на работе)
4. Потребности в уважении (позитивное представление о себе, вопросы уважения и признания, такие как должности, хорошие рабочие места и престижные рабочие задания).
статус эксперта в данной области на рабочем месте)
Вернуться к началу
Как применить теорию Маслоу на рабочем месте
Потребности низшего уровня
С теорией Маслоу первоначальный акцент сотрудника на низших потребностях физиологии и безопасности имеет смысл.
Как правило, человек, начинающий свою карьеру, будет очень озабочен физиологическими потребностями, такими как адекватная заработная плата и стабильный доход, а также потребностями в безопасности, такими как льготы и безопасная рабочая среда. Мы все хотим хорошей зарплаты, чтобы удовлетворить потребности нашей семьи, и мы хотим работать в стабильной среде.
Сотрудники, чьи потребности самого низкого уровня не были удовлетворены, будут принимать решения о работе, исходя из соображений компенсации, безопасности или стабильности. Кроме того, сотрудники вернутся к удовлетворению своих потребностей самого низкого уровня, когда эти потребности больше не удовлетворяются или находятся под угрозой (например, во время экономического спада).
Первоочередной задачей рабочих является их выживание. Им трудно быть мотивированными, если их оплата несправедлива и если их работа постоянно находится под угрозой. Click To Tweet
Это налагает на менеджеров дополнительную обязанность действовать гуманно, когда необходимо реализовать трудные организационные решения, такие как сокращение штата. Бессердечная реализация трудных решений заставит оставшихся в организации сотрудников чувствовать угрозу способности или желания организации продолжать удовлетворять их физиологические потребности и потребности в безопасности.
(Удовлетворение потребностей более низкого уровня важно для мотивации. Чтобы прочитать мою личную историю о силе своевременного вознаграждения на этом более низком уровне, нажмите здесь.)
Как только эти основные потребности будут удовлетворены, работник захочет, чтобы его «принадлежность» (или социальные) потребности были удовлетворены. Уровень социального взаимодействия, которого желает сотрудник, будет варьироваться в зависимости от того, является ли сотрудник интровертом или экстравертом. Ключевым моментом является то, что сотрудники хотят работать в среде, где они приняты в организации и имеют некоторое взаимодействие с другими.
Это означает, что необходимы эффективные межличностные отношения. Менеджеры могут создать среду, в которой сотрудничество персонала вознаграждается. Это будет способствовать межличностной эффективности.
Постоянная управленческая коммуникация по операционным вопросам также является важным компонентом удовлетворения социальных потребностей сотрудников. Сотрудники, которые «держатся в неведении» относительно оперативных вопросов и планов организации на будущее, часто чувствуют себя организационными аутсайдерами. (Последний пункт особенно важен для виртуальных сотрудников, чье отсутствие в офисе налагает на менеджеров дополнительные обязательства по вовлечению этих сотрудников в организационные коммуникации.)
Оплата, льготы и гарантии занятости очень важны, но если вы хотите мотивировать свою команду, вам все равно придется делать больше. Click To Tweet
Потребности более высокого уровня
Удовлетворив эти потребности, сотрудник захочет удовлетворить свои более высокие потребности в уважении и самореализации. Потребность в уважении связана с представлением работника о самом себе и его стремлением к уважению и признанию других.
Даже если человек не хочет идти в управление, он, вероятно, не хочет делать одну и ту же работу в течение 20 лет. Он может захотеть войти в проектную группу, выполнить специальную задачу, изучить другие задачи или обязанности или каким-то образом расширить свои обязанности.
Перекрёстное обучение, повышение квалификации и специальные задания — популярные методы повышения вознаграждения за работу. Кроме того, предоставление сотрудникам возможности участвовать в принятии решений по операционным вопросам является мощным методом удовлетворения потребностей сотрудников в уважении. Наконец, символы достижений, такие как осмысленное название должности, привилегии, награды, хороший офис, визитные карточки, рабочее место и т. д., также важны для уважения сотрудника.
Важным соображением для менеджеров является то, что они должны предоставлять вознаграждение своим сотрудникам, которое исходит как от организации, так и от самой работы. Награды должны быть сбалансированы, чтобы иметь максимальный эффект.
Чтобы вознаграждение за работу имело смысл, оно должно исходить как от организации, так и от самой работы. Click To Tweet
Наконец, хотя рабочие задания и вознаграждения являются важными факторами для удовлетворения потребностей сотрудников в уважении, справедливость на рабочем месте также важна.
При самореализации сотрудник будет заинтересован в росте и индивидуальном развитии. Он также должен быть опытным в том, что он делает. Ему может понадобиться интересная работа, возможность получить дополнительное образование, большая свобода от надзора или автономия в определении собственных процессов для достижения целей организации. На этом высшем уровне менеджеры сосредотачиваются на создании среды, в которой сотрудник может удовлетворить свои потребности в самореализации.
Наверх
Почему работает теория Маслоу
Основная идея иерархии потребностей Маслоу состоит в том, что наши потребности постоянно меняются. Когда одна потребность удовлетворена, мы желаем других потребностей. Это имеет смысл.
Будет ли повышение, которое мы получили 3 года назад, мотивировать нас на следующие 10 лет?
Будет ли сложная работа, которую мы начали 5 лет назад, иметь такое же влияние на нас сегодня?
Удовлетворит ли прошлогодняя награда нашу потребность в признании на всю оставшуюся жизнь?
Ответов на все эти вопросы однозначно нет.
Маслоу понял эти истины, и в этом красота его теории мотивации.
Вернуться к началу
Видео: Повышение мотивации с помощью теории Маслоу
Вернуться к началу
Заключение имейте в виду, что Теория Маслоу всегда работает в фоновом режиме. Это не то, что отключается, как только вы удовлетворяете потребности сотрудников.
Например, когда вы стремитесь достичь целей на рабочем месте, ваши сотрудники оценят, насколько ваши цели соответствуют их потребностям. Если вы стремитесь достичь результата, который устраняет основную потребность ваших сотрудников (например, уважение), они сочтут ваш результат нежелательным и будут сопротивляться работе с вами.
По этой причине поиск способов применения Маслоу на рабочем месте является постоянной обязанностью. Сопротивляйтесь ловушке управления , исправьте ее и оставьте .
Потребности сотрудников со временем меняются!
Потребности сотрудников со временем меняются. Чтобы повысить мотивацию на рабочем месте, эффективные лидеры постоянно адаптируются к этим меняющимся потребностям. Нажмите, чтобы твитнуть
Вернуться к началу
Тест: применение теории Маслоу на рабочем месте
Вернуться к началу
Научные цитаты для этой статьи
статей:
- Международный журнал текущих аспектов: практика управления человеческими ресурсами и удержание сотрудников в округе Мачакос, Кения | Университет Кеньятты ( Ндонье Элис Аталия и Фелгона А.