Игровая терапия | Блог 4brain
Игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Сегодня мы поговорим о том, как она применяется при работе с детьми, но для начала немного общей информации.
Суть данной методики лежит в применении терапевтического воздействия игры для содействия человеку в преодолении социальных или психологических трудностей, которые создают преграды личностному росту и психоэмоциональному развитию.
Игровые ситуации дают возможность:
- показать способы решения конфликтных ситуаций
- изменить неблагоприятные черты характера
- рассеять проявления фобий
Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.
В этой статье мы преимущественно будем рассказывать об играх, которые направлены на лечение психологических трудностей детей и подростков.
Содержание игры, специфика представленных в игре межличностных отношений и характеров, конфликтов, устремлений и эмоций, продемонстрированный уровень концептуальной сложности и организации – все это имеет значение для сбора информации и постановки диагноза терапевтом.
Подводим итог: игровая терапия – это тип лечения, где терапевты позволяют клиентам (которые часто, но не всегда дети) играть во время сеансов. Специалисты не просто сидят с клиентами и задают им вопросы об их проблемах. Игра же может быть как недирективной, когда клиент играет с игрушкой, чтобы снять стресс, так и директивной, когда пациент должен рассказать историю о своей семье при помощи кукол.
Идея игровой терапии заключается в том, чтобы позволить клиенту чувствовать себя более комфортно. При помощи человек больше склонен выражать себя, чем в традиционном сеансе терапии.
Существует много упражнений в игровой терапии. Они делятся на следующие типы:
- недирективная терапия;
- директивная терапия;
- игры с куклами и другими игрушками;
- игры с эмоциональной составляющей;
- рисунки с эмоциональной составляющей;
- живопись с целью эмоционального выражения;
- метафоры и истории;
- ролевые игры;
- творческие игры;
- игры на воображение и фантазию.
Давайте рассмотрим некоторые из них.
Игрушки
Игра с мячом: в сеансе групповой терапии терапевт просит детей по очереди бросать мяч. Каждый, кто его ловит, должен рассказать о чем-то, что делает его счастливым.
Игра с плюшевой игрушкой: терапевт дает ребенку плюшевую игрушку, чтобы успокоить его во время сеанса.
Игра с куклами: терапевт может использовать детскую куклу для моделирования позитивных, воспитательных действий для ребенка или позволяет ему играть с куклой, чтобы увидеть, какие у него инстинкты.
Игрушечный телефон: терапевт дает ребенку один игрушечный телефон, второй оставляет у себя. Затем начинает задавать вопросы, связанные с терапией. Скорее всего, ребенку будет проще раскрываться при помощи косвенного метода общения. Если ему неловко, он может «повесить трубку».
Волшебная палочка: терапевт дает ребенку волшебную палочку и просит загадать три желания. Как правило, одно их желаний связано с реальной проблемой, с которой он сталкивается.
Кубики: терапевт выстраивает стену из кубиков и просит ребенка бросить в нее мяч. Это помогает ребенку сбросить напряжение и злость.
Метафоры и сторителлинг
Метафоры: терапевт кладет десятки игрушек перед ребенком и просит его выбрать те, которые соответствуют членам его семьи. Это помогает без слов выяснить, что он думает о них и что чувствует.
Техника черепашки: терапевт дает ребенку игрушку в виде черепашки и объясняет, что когда та расстроена из-за чего-то, она останавливается, забирается в свою раковину, закрывает глаза и делает три глубоких вдоха. Он просит повторить эти действия, что помогает ребенку обрести простой, но эффективный метод управления гневом.
Эмоциональный термометр: ребенок получает эмоциональный термометр, показывающий диапазон эмоций от 0 (с улыбающимся лицом) до 10 (с хмурым лицом). Терапевт просит его перечислить некоторые события из прошлого и указать, какой градус эмоций он испытывал. Вопросы могут быть такими: «Какие события позволяют тебе себя чувствовать, как это улыбающееся лицо? Как насчет хмурого лица? А как насчет середины?».
Сторителлинг: терапевт просит ребенка рассказать историю из своей жизни, которая начинается со слов «Когда-то давным-давно…». Эта история может показать некоторые страхи и надежды ребенка.
Экстернализация: ребенок и терапевт работают вместе, чтобы создать персонажа, представляющего одну из его проблем. Например, дракон может означать страх. Затем терапевт задает вопросы о проблеме, не обращаясь напрямую к страху ребенка, вытесняя ее к дракону.
Книготерапия: если проблема ясна, терапевт находит книгу или историю, которая ее представляет, и показывает решение. Читая ребенку эту историю, терапевт может периодически спрашивать: «Ты когда-нибудь испытывал нечто подобное?».
Ролевые игры
Ролевая игра: ребенок и терапевт обыгрывают ситуацию, которая представляется проблемной. Это, к примеру, может быть первый день в школе. После игры ребенок понимает, что беспокоиться ему не о чем.
Игра в маски: терапевт просит ребенка сделать два коллажа (маски) из журналов. Коллажи такие:
- первая маска («внешняя») – это то, как ребенок видит мир;
- вторая маска («внутренняя») – это то, как ребенок видит себя.
Супергерой: терапевт просит ребенка нарисовать супергероя с суперспособностями, которые он сам хотел бы иметь. Задача в том, чтобы объяснить, что сильные стороны ребенка столь же полезны.
Творческие игры
Раскрась свою жизнь: терапевт и ребенок сотрудничают для того, чтобы выяснить, какие цвета вызывают какие чувства или настроение. Например, синий – для грустного, красный – для сердитого, желтый – для счастливого. Затем терапевт может просить ребенка нарисовать шкалу своей жизни, используя цвета для представления чувств. Можно также разбить чувства на категории.
Глиняная игра: терапевт дает ребенку кусок глины и позволяет делать с ним все, что он захочет. Ребенок может использовать ее для снятия стресса или вылепить вещи, которые для него важны или беспокоят его.
Свободное рисование: терапевт дает ребенку лист бумаги и карандаши, просит нарисовать что угодно. Затем он задает открытые вопросы о рисунке.
Рисунки о травме: терапевт просит ребенка нарисовать событие из своего травматического опыта. Например, о землетрясении. После этого ребенок может скомкать лист бумаги, чтобы выбросить воспоминание из своей головы.
Мандала: это схематическое изображение, которое используется в буддистских и индуистских практиках. Терапевт дает ребенку шаблон, который нужно разукрасить. Цвет он может выбрать по своему усмотрению. Это способствует творчеству и расслаблению.
Нарисуй семью: терапевт просит ребенка нарисовать картину своей семьи. Как только все будет готово, можно попросить его поговорить с каждым членом семьи. Это укажет на наличие скрытых проблем.
Воображение и фантазия
Управляемое изображение: терапевт спрашивает, какие кошмары снятся ребенку. Задача здесь – объяснить ему, что можно изменить кошмар, если это не очень приятный опыт. Для этого терапевт должен придумать счастливый конец. Все это поможет ребенку понять, что можно управлять своим воображением, чтобы справляться со своими эмоциями.
Техника «Мир»: терапевт дает ребенку поднос, наполовину заполненный песком, и десятки игрушек, в том числе людей, фэнтезийные фигуры и декорации. Из всего этого ребенок может построить собственный мир. После того как «мир» готов, терапевт задает вопросы об этом мире. Идея состоит в том, что мир, созданный ребенком, может включать темы, с которыми он сталкивается в реальной жизни.
Кукольный домик: терапевт дает ребенку кукольный домик и несколько кукол, представляющих членов его семьи. Затем он просит ребенка смоделировать четыре разных повседневных сценария в своем реальном доме: время сна, обеда, игры и уборки, чтобы узнать больше о взаимоотношениях в семье.
Игр может быть множество, и описывать все нет особого смысла. Достаточно сделать вывод: поскольку игра считается языком детей, она может быть лучшим способом узнать о них и их тревогах, чем традиционная беседа. Словом, лучшего терапевтического метода не найти.
Поэтому если вы видите, что ваш ребенок испытывает определенные трудности или проблемы, обратитесь к специалисту по игровой терапии.
Желаем вам удачи!
Ключевые слова:1Дети
Типы игровой терапии — mama.
ruИгры для ребенка — это не только развлечение и развитие, но и способ выявить и устранить многие психологические проблемы.
В разные периоды взросления у ребенка становятся ведущими разные виды деятельности. В дошкольном возрасте ведущим становится игра. Ребенок не просто передвигает машинки по комнате, назначает роли куклам и зверушкам — он так познаёт сложные правила нашего мира, интегрирует непонятные для себя ситуации, исследует свой эмоциональный мир. Игра для ребёнка является естественным способом общаться, для взрослых таким способом является речь. ООН провозгласила игру как неотъемлемое право ребёнка, а в некоторых исследованиях игра рассматривается, как работа для ребёнка. Понимая механизмы воздействия игры, её можно использовать в терапевтических целях.
Что такое игровая терапия
Игровая терапия — метод психотерапии, использующий естественную потребность ребенка в игре, использующий игровые ситуации в терапевтической обстановке. В такой терапии применяется много различных методик, которые выполняют две функции:
• диагностическую, при которой поведение ребенка в ситуации игры показывает модели, которые являются характерными для его специфических эмоциональных проблем и трудностей в социальном взаимодействии;
• лечение, при котором игровая обстановка обеспечивает терапевтический эффект.
Когда нужна игровая терапия
Игровую терапию применяют, когда у ребенка обнаруживается низкая степень самопринятия, нарушения поведения и дисгармоничности «Я-концепции»; высокая социальная тревожность и враждебность по отношению к окружающему миру; эмоциональная лабильность и неустойчивость. При помощи игротерапии можно расширить репертуар моделей поведения и форм самовыражения ребенка; улучшить его способность общаться со взрослыми и сверстниками, повысить уровень социальной компетентности ребенка, развить способность эмоциональной саморегуляции и т.д.
В игровой терапии применяются различные игры — со структурированным игровым материалом, определенным набором конкретных игрушек, ролевые игры с сюжетом, который задаёт терапевт или придумывает сам ребёнок. А так же с так называемым неструктурированным материалом — водой, песком, глиной, которые дают возможность выразить неосознаваемые эмоции и чувства.
Виды игровой терапии
Игровую терапию можно разделить на несколько видов.
Активная игровая терапия. Ребёнку предлагается несколько специально отобранных игрушек, которые символически можно связать с проблемой, и терапевт участвует в проигрывании возникающих игровых событий. В рамках этой терапии можно добиться быстрого снижения уровня тревожности. Большое внимание уделяется тому, как ребёнок выстраивает взаимоотношения с терапевтом, это является маркером в понимании его отношений с другими людьми.
Пассивный тип игровой терапии. Игра ребёнка ничем не ограничивается и не направляется, а терапевт просто присутствует при ней, находясь в одной комнате с ребенком. Терапевт включается в игру постепенно, в большей степени являясь наблюдателем и периодически давая интерпретации действий ребенка. Ведущая роль в игре принадлежит ребенку, он получает возможность проработать свою тревогу, враждебность или чувство незащищенности в игровой форме и в своем собственном темпе. Здесь важна принимающая позиция терапевта.
«Освобождающая» игровая терапия. Это подход, разработанный Д.Леви и основанный на убеждении в том, что игра предоставляет детям возможность эмоционального отреагирования. В процессе игры терапевт воссоздаёт травмирующее событие, помогая ребёнку преодолеть негативные эмоции, возникшие в момент травмы, помогая освободиться от страха, проявить гнев и другие чувства, вызванные этим событием. В игре ребёнок управляет событиями, и тем самым перемещается из пассивной роли жертвы к активной роли деятеля.
Структурированная игровая терапия. Развитие направления «освобождающей» терапии, в рамках которой можно решать очень конкретные задачи.
Терапия отношениями. Это направление близко к пассивной игровой терапии, но акцент ставится на том, что происходит в кабинете терапевта, а не на прошлом опыте ребенка. Ребёнку предоставляется полная свобода действий в присутствии терапевта.
Недирективная игровая терапия. Представляет собой спонтанную игру в хорошо оснащённой игровой комнате, при создании безопасных психотерапевтических условий, в которых становятся возможны изменения и ребенок способен самостоятельно разрешать свои эмоциональные трудности.
Марианна Киселёва, психолог, танцевально-двигательный терапевт, член Совета Ассоциации Танцевально-Двигательной Терапии
Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться
Мы в соцсетях
Что это такое, как это работает и методы
Игровая терапия — это форма терапии, используемая в основном для детей. Это связано с тем, что дети могут быть не в состоянии обработать свои собственные эмоции или сформулировать проблемы родителям или другим взрослым.
Хотя это может выглядеть как обычная игра, игровая терапия может быть чем-то большим.
Квалифицированный терапевт может использовать игровое время для наблюдения и понимания проблем ребенка. Затем терапевт может помочь ребенку исследовать эмоции и справиться с неразрешенной травмой. Через игру дети могут научиться новым механизмам преодоления трудностей и тому, как изменить неуместное поведение.
Игровая терапия практикуется различными лицензированными специалистами в области психического здоровья, такими как психологи и психиатры. Его также практикуют поведенческие и эрготерапевты, физиотерапевты и социальные работники.
Кроме того, Ассоциация игровой терапии предлагает специализированные программы обучения и расширенные полномочия для лицензированных специалистов в области психического здоровья, школьных консультантов и школьных психологов.
По данным профессиональной организации Play Therapy International, до 71 процента детей, направленных на игровую терапию, могут испытать положительные изменения.
Несмотря на то, что некоторые дети начинают с некоторой нерешительностью, доверие к терапевту имеет тенденцию к росту. По мере того, как они чувствуют себя более комфортно и их связь укрепляется, ребенок может стать более творческим или более вербальным в своей игре.
Некоторые из потенциальных преимуществ игровой терапии:
- принятие большей ответственности за определенное поведение
- развитие стратегий выживания и творческих навыков решения проблем
- самоуважение
- эмпатия и уважение к другим
- уменьшение беспокойства
- обучение полному переживанию и выражению чувств
- усиление социальных навыков
- укрепление семейных отношений
Игровая терапия также может стимулировать использование речи или улучшить мелкую и крупную моторику.
Если у вашего ребенка диагностировано психическое или соматическое заболевание, игровая терапия не заменяет лекарства или любые другие необходимые методы лечения. Игровую терапию можно использовать отдельно или вместе с другими видами терапии.
Хотя игровая терапия может принести пользу людям всех возрастов, она обычно используется с детьми в возрасте от 3 до 12 лет. Игровая терапия может быть полезна в различных обстоятельствах, например:
- перед медицинскими процедурами, хроническими заболеваниями или паллиативная помощь
- задержка развития или неспособность к обучению
- проблемное поведение в школе
- агрессивное или гневное поведение
- семейные проблемы, такие как развод, разлучение или смерть близкого члена семьи
- стихийные бедствия или травматические события
- домашнее насилие, жестокое обращение или пренебрежение
- тревога, депрессия, горе
- расстройства приема пищи и туалета
- синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- расстройство аутистического спектра (РАС) 5 есть 9 небольшой разрыв в общении между детьми и взрослыми. В зависимости от возраста и стадии развития дети просто не обладают языковыми навыками взрослых. Они могут что-то чувствовать, но во многих случаях они либо не могут выразить это взрослому, либо у них нет взрослого, которому они доверяют.
- творческую визуализацию
- рассказывание историй
- ролевые игры
- игрушечные телефоны
- куклы, мягкие игрушки и маски
- куклы, фигурки
- декоративно-прикладное искусство
- игры с водой и песком
- кубики и конструкторы 900 танцевальные и 1 творческие движения
- умственная отсталость
- деменция
- хронические заболевания, паллиативная помощь и уход в хосписах
- употребление психоактивных веществ
- травмы и физическое насилие
- проблемы управления гневом
- 0 травматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
- нерешенные детские проблемы
- Станьте более ответственным за поведение и разработайте более успешные стратегии.
- Разработка новых и творческих решений проблем.
- Развивайте уважение и принятие себя и других.
- Научитесь испытывать и выражать эмоции.
- Развивайте эмпатию и уважение к мыслям и чувствам других.
- Изучите новые социальные навыки и навыки взаимоотношений с семьей.
- Развитие самоэффективности и, следовательно, большей уверенности в своих способностях.
- Просмотреть ссылки на исследования
С другой стороны, взрослые могут неправильно истолковать или полностью пропустить вербальные и невербальные сигналы ребенка.
Дети учатся понимать мир и свое место в нем через игру. Именно здесь они могут свободно выражать свои внутренние чувства и самые глубокие эмоции. Игрушки могут выступать в качестве символов и приобретать большее значение — если вы знаете, что искать.
Поскольку ребенок не может адекватно выразить себя во взрослом мире, терапевт включает ребенка в его мир, на его уровень.
Во время игры ребенок может стать менее осторожным и более склонным делиться своими чувствами. Но их не напрягают. Им разрешено делать это в свое время и с помощью своего собственного метода общения.
Игровая терапия зависит от терапевта и конкретных потребностей ребенка. Для начала терапевт может понаблюдать за играющим ребенком. Они также могут захотеть провести отдельные беседы с ребенком, родителями или учителями.
После тщательной оценки терапевт установит некоторые терапевтические цели, решит, какие ограничения могут быть необходимы, и сформулирует план дальнейших действий.
Игровые терапевты обращают пристальное внимание на то, как ребенок переносит разлуку с родителем, как он играет в одиночестве и как реагирует, когда родитель возвращается.
Многое можно узнать по тому, как ребенок взаимодействует с разными типами игрушек и как его поведение меняется от занятия к занятию. Они могут использовать игру, чтобы разыгрывать страхи и тревоги, как успокаивающий механизм или для исцеления и решения проблем.
Игровые терапевты используют эти наблюдения как руководство к следующим шагам. Каждый ребенок индивидуален, поэтому терапия будет адаптирована к их индивидуальным потребностям. По мере развития терапии поведение и цели могут быть переоценены.
В какой-то момент терапевт может привлечь к игровой терапии родителей, братьев, сестер или других членов семьи. Это известно как сыновняя терапия. Это может помочь научить разрешению конфликтов, способствовать исцелению и улучшить семейную динамику.
Сеансы обычно длятся от 30 минут до часа и проводятся примерно раз в неделю. Сколько сеансов необходимо, зависит от ребенка и от того, насколько хорошо он реагирует на этот тип терапии. Терапия может проходить индивидуально или в группах.
Игровая терапия может быть директивной и недирективной. При директивном подходе терапевт берет на себя инициативу, указывая игрушки или игры, которые будут использоваться на сеансе. Терапевт будет направлять игру с определенной целью.
Недирективный подход менее структурирован. Ребенок может выбирать игрушки и игры по своему усмотрению. Они могут играть по-своему с небольшими инструкциями или перерывами. Терапевт внимательно наблюдает и участвует по мере необходимости.
Занятия должны проходить в среде, где ребенок чувствует себя в безопасности и где мало ограничений. Терапевт может использовать техники, которые включают:
В зависимости от ребенка и ситуации терапевт либо направляет ребенка к определенным методам игры, либо позволяет ему выбирать самому. Есть множество способов, которыми терапевт может использовать игровую терапию, чтобы узнать ребенка и помочь ему справиться с его проблемами.
Например, терапевт может предложить ребенку кукольный домик и несколько кукол, попросив их разыграть некоторые домашние проблемы. Или они могут предложить ребенку использовать ручных марионеток, чтобы воссоздать что-то, что кажется ему стрессовым или пугающим.
Они могут попросить вашего ребенка рассказать историю «жили-были», чтобы посмотреть, что ребенок может раскрыть. Или они могут читать истории, которые решают проблему, похожую на проблему вашего ребенка. Это называется библиотерапией.
Это может быть так же просто, как задавать вопросы, пока ваш ребенок рисует или раскрашивает, чтобы попытаться получить представление о своем мыслительном процессе. Или играйте с ребенком в различные игры, чтобы поощрять решение проблем, сотрудничество и социальные навыки.
Игра не только для детей, и игровая терапия тоже. Подросткам и взрослым также бывает трудно выразить словами свои самые сокровенные чувства. К взрослым, которым может быть полезна игровая терапия, относятся:
При работе со взрослыми терапевт может использовать драматические ролевые игры или песочную терапию, чтобы помочь вам войти в контакт с чувствами, о которых трудно говорить. Эти методы лечения могут помочь вам работать над стратегиями для работы с конкретными сценариями.
Сам процесс игры, будь то игры, декоративно-прикладное искусство или музыка и танец, может помочь вам расслабиться и отдохнуть от стрессов повседневной жизни.
Арт-терапия, музыкальная терапия и движение могут помочь выявить скрытые травмы и способствовать исцелению. Под руководством опытного психотерапевта игра может стать ценным инструментом, который поможет вам достичь того, чего вы хотите.
Игровая терапия для взрослых может использоваться в качестве дополнения к другим видам терапии и лекарств. Как и в случае с детьми, терапевт адаптирует игровую терапию к вашим конкретным потребностям.
Игровая терапия — это метод терапии, использующий игру для выявления и решения психологических проблем. Его можно использовать отдельно, особенно у детей, или вместе с другими методами лечения и лекарствами.
Чтобы получить максимальную отдачу от игровой терапии, обратитесь к лицензированному специалисту по психическому здоровью, имеющему опыт в этом виде терапии. Ваш педиатр или лечащий врач может дать направление.
Если у вас еще нет специалиста по психическому здоровью, инструмент Healthline FindCare поможет вам найти его в вашем районе.
Вы также можете найти сертифицированного зарегистрированного игрового терапевта (RPT) или зарегистрированного игрового терапевта-супервайзера (RPT-S) через Ассоциацию игровой терапии.
Эта информация отвечает на самые часто задаваемые вопросы об игровой терапии, методе психического здоровья, который практикуют тысячи лицензированных специалистов в области психического здоровья в Соединенных Штатах и за их пределами. Большая часть предоставленной информации носит описательный характер и является основополагающей для игровой терапии. Глоссарий терминов игровой терапии посвященных разработка специального глоссария терминов для игровой терапии (Schaefer & Peabody).
Зачем играть?В последние годы все большее число известных специалистов в области психического здоровья отмечают, что игра так же важна для человеческого счастья и благополучия, как любовь и работа (Schaefer, 1993). Некоторые из величайших мыслителей всех времен, в том числе Аристотель и Платон, размышляли о том, почему игра так важна в нашей жизни. Ниже приведены некоторые из многих преимуществ игры, описанных теоретиками игры. Игра — это язык ребенка и … Игра — это веселое и приятное занятие, которое поднимает настроение и проясняет наши взгляды на жизнь. Это расширяет возможности самовыражения, самопознания, самоактуализации и самоэффективности. Игра снимает чувство стресса и скуки, позитивно связывает нас с людьми, стимулирует творческое мышление и исследование, регулирует наши эмоции и повышает наше эго (Landreth, 2002). Кроме того, игра позволяет нам практиковать навыки и роли, необходимые для выживания. Обучение и развитие лучше всего способствуют игре (Russ, 2004).
Зачем играть в терапии?Игровая терапия — это структурированный, теоретически обоснованный подход к терапии, основанный на нормальных процессах общения и обучения детей (Carmichael, 2006; Landreth, 2002; O’Connor & Schaefer, 1983). Лечебная сила, присущая игре, используется по-разному. Терапевты стратегически используют игровую терапию, чтобы помочь детям выразить то, что их беспокоит, когда у них нет вербального языка для выражения своих мыслей и чувств (Гил, 19 лет).91). В игровой терапии игрушки подобны словам ребенка, а игра — его языку (Landreth, 2002). С помощью игры терапевты могут помочь детям научиться более адаптивному поведению при дефиците эмоциональных или социальных навыков (Pedro-Carroll & Reddy, 2005). Позитивные отношения, которые развиваются между терапевтом и ребенком во время сеансов игровой терапии, могут обеспечить корректирующий эмоциональный опыт, необходимый для исцеления (Moustakas, 1997). Игровая терапия может также использоваться для содействия когнитивному развитию и обеспечения понимания и разрешения внутренних конфликтов или дисфункционального мышления у ребенка (O’Connor & Schaefer, 19).83; Редди, Файлс-Холл и Шефер, 2005 г.). Что такое игровая терапия?. .. игрушки — слова ребенка! Первоначально разработанная на рубеже 20-го века, сегодня игровая терапия включает в себя большое количество методов лечения, все из которых используют терапевтические преимущества игры. Игровая терапия отличается от обычной игры тем, что терапевт помогает детям решать и решать их собственные проблемы. Игровая терапия строится на естественном способе, которым дети узнают о себе и своих отношениях с окружающим миром (Экслайн, 19 лет).47; Кармайкл, 2006 г.; Ландрет, 2002). С помощью игровой терапии дети учатся общаться с другими, выражать чувства, изменять поведение, развивать навыки решения проблем и учатся различным способам общения с другими людьми. Игра обеспечивает безопасную психологическую дистанцию от их проблем и позволяет выражать мысли и чувства, соответствующие их развитию. терапевтические возможности игры, чтобы помочь клиентам предотвратить или решить психосоциальные трудности и добиться оптимального роста и развития». Как работает игровая терапия?Детей направляют на игровую терапию для решения их проблем (Carmichael, 2006; Schaefer, 1993). Часто дети исчерпали свои собственные инструменты решения проблем и ведут себя плохо, могут вести себя плохо дома, с друзьями и в школе (Landreth, 2002). Игровая терапия позволяет обученным специалистам в области психического здоровья, специализирующимся на игровой терапии, оценивать и понимать детские игры. Кроме того, игровая терапия используется, чтобы помочь детям справиться со сложными эмоциями и найти решение проблем (Мустакас, 19 лет).97; Редди, Файлс-Холл и Шефер, 2005 г.). Сталкиваясь с проблемами в условиях клинической игровой терапии, дети находят более здоровые решения. Игровая терапия позволяет детям изменить то, как они думают, что чувствуют и разрешают свои проблемы (Kaugars & Russ, 2001). В игровой терапии можно столкнуться даже с самыми тревожными проблемами, а прочные решения можно найти, отрепетировать, освоить и адаптировать в стратегии на всю жизнь (Russ, 2004). Кому полезна игровая терапия?Хотя игра приносит пользу всем, игровая терапия особенно подходит для детей в возрасте от 3 до 12 лет (Carmichael, 2006; Gil, 1991; Landreth, 2002; Schaefer, 1993). Как игровая терапия поможет ребенку?Игровая терапия применяется в качестве лечения по выбору в психиатрических учреждениях, школах, агентствах, учреждениях по развитию, больницах, жилых домах и рекреационных учреждениях для клиентов всех возрастов (Carmichael, 2006; Reddy, Files-Hall, & Schaefer, 2005). . Планы лечения игровой терапией использовались в качестве основного вмешательства или в качестве дополнительной терапии при множественных социальных, эмоциональных и поведенческих расстройствах (Bratton, Ray, Rhine, & Jones, 2005; LeBlanc & Ritchie, 2001; Lin & Bratton, 2015). ; Ray, Armstrong, Balkin, & Jayne, 2015; Reddy, Files-Hall, & Schaefer, 2005), например тревожные расстройства, обсессивно-компульсивные расстройства, депрессия, гиперактивность с дефицитом внимания, спектр аутизма, оппозиционно-вызывающее поведение и расстройства поведения, управление гневом, кризисы и травмы, горе и потери, развод и распад семьи, академическое и социальное развитие, а также физические и обучающие нарушения.Исследования подтверждают эффективность игровой терапии для детей, испытывающих широкий спектр социальных, эмоциональных, поведенческих проблем и проблем с обучением, в том числе: дети, чьи проблемы связаны с жизненными стрессорами, такими как развод, смерть, переезд, госпитализация, хронические заболевания, ассимилировать стрессовые переживания, физическое и сексуальное насилие, домашнее насилие и стихийные бедствия (Bratton, Ray, Rhine, & Jones, 2005; LeBlanc & Ritchie, 2001; Lin & Bratton, 2015; Ray, Armstrong, Balkin, & Jayne, 2015; Редди, Файлс-Холл и Шефер, 2005 г. Метааналитические обзоры более 100 исследований результатов игровой терапии (Bratton, Ray, Rhine, & Jones, 2005; LeBlanc & Ritchie, 2001; Lin & Bratton, 2015; Ray, Armstrong, Balkin, & Jayne, 2015). обнаружили, что общий лечебный эффект игровой терапии колеблется от умеренного до сильного положительного эффекта. Игровая терапия оказалась одинаково эффективной в зависимости от возраста, пола и наличия проблемы. Кроме того, было обнаружено, что положительный эффект лечения был наибольшим, когда в лечении ребенка активно участвовал родитель. Сколько времени занимает игровая терапия?Каждый сеанс игровой терапии различается по продолжительности, но обычно длится от 30 до 50 минут. Сеансы обычно проходят еженедельно. Исследования показывают, что для решения проблем типичного ребенка, направленного на лечение, требуется в среднем 20 сеансов игровой терапии. Конечно, состояние некоторых детей может улучшиться намного быстрее, в то время как для решения более серьезных или постоянных проблем может потребоваться больше времени (Carmichael, 2006; Landreth, 2002). Как моя семья может участвовать в игровой терапии?Семья играет важную роль в процессах выздоровления детей. Взаимодействие проблем детей и их семей всегда сложное. Иногда проблемы возникают у детей как способ сигнализировать о том, что в семье что-то не так. В других случаях вся семья становится огорченной, потому что проблемы ребенка настолько разрушительны. Во всех случаях дети и семьи выздоравливают быстрее, когда они работают вместе. Игровой терапевт примет некоторые решения о том, как и когда вовлекать некоторых или всех членов семьи в игровую терапию. Как минимум, терапевт захочет регулярно общаться с лицами, осуществляющими уход за ребенком, чтобы разработать план решения проблем по мере их выявления и следить за ходом лечения. Другие варианты могут включать вовлечение а) родителей или опекунов непосредственно в лечение путем изменения того, как они взаимодействуют с ребенком дома, и б) всей семьи в семейной игровой терапии (Guerney, 2000). Каким бы ни был уровень участия членов семьи, они, как правило, играют важную роль в исцелении ребенка (Carey & Schaefer, 19 лет).94; Гил и Древес, 2004). Кто практикует игровую терапию?Практика игровой терапии требует обширного специального образования, обучения и опыта. Игровой терапевт — это лицензированный специалист в области психического здоровья, получивший степень магистра или доктора в области психического здоровья со значительным общим клиническим опытом и наблюдением. Обладая продвинутой специализированной подготовкой, опытом и супервизией, специалисты в области психического здоровья могут также получить полномочия зарегистрированного игрового терапевта (RPT), зарегистрированного игрового терапевта-супервайзера (RPT-S) или школьного зарегистрированного игрового терапевта (SB-RPT)¹, присуждаемые Ассоциация игровой терапии (APT). АвторыИнформация, представленная в этом разделе для широкой публики и специалистов в области психического здоровья, изначально была подготовлена JP Lilly, LCSW, RPT-S, Kevin O’Connor, PhD, RPT-S и Тери Крулл, LCSW, RPT-S, а затем частично отредактированный Чарльзом Шефером, доктором философии, RPT-S, Гарри Ландретом, EdD, LPC, RPT-S, и Дейл-Элизабет Перссон, EdD, LPC, RPT -С. Связанные состояния психического здоровья и проблемы, а также поведенческие расстройства были составлены Перссоном и Карлой Кармайкл, доктором философии, LPC, RPT-S соответственно. |