Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Игры на клеточной бумаге: 22 игры на бумаге для двоих

Игры на бумаге в клеточку для детей

Книжки, пособия, карточки – сейчас есть всё для гармоничного развития детей. Но всё это требует затрат, в то время как есть целый список развивающих и развлекательных игр, для которых нужна только обычная бумага в клеточку и ручка. Не верите, что можно легко занять ребёнка, имея только этот скудный инвентарь? Тогда читайте дальше, для вас мы собрали список самых интересных и полезных игр на бумаге для детей и взрослых!

Аудио-версия статьи «ИГРЫ НА БУМАГЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. ИГРЫ НА БУМАГЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Содержание

Ладошки

Точки и отрезки

Точки

Крестики-нолики

Пять в ряд

Коридоры

Змейка

Морской бой

Лабиринт с предметами

Свобода

Ломаные

Пчёлка

Чепуха

Война вирусов

Заграждения

Ободки

Танки

 

Игры на бумаге – это отличная альтернатива развивающим пособиям и карточкам. Они направлены на логику, внимательность, память, помогают закрепить и усовершенствовать знания счёта и письма в игровой форме. Большинство игр можно изменять, делая их сложнее или легче, в зависимости от возраста и навыков ребёнка. Во все можно играть один на один, но некоторые игры подходят для небольшой компании из 3-4 детей, только нужно заранее обсудить скорректированные правила и очерёдность ходов.

Чтобы начать игру, вам понадобится только бумага и цветные ручки. Поэтому вы можете взять целый набор занятий, например, в дорогу, при этом, не занимая много места в дорожной сумке тетрадкой и пеналом. Игры на бумаге помогут скоротать вечер дома, поездку или ожидание в очереди. Практически все игры имеют соревновательный момент, поэтому будьте готовы к бурной реакции на, казалось бы, спокойное занятие.

Ладошки

Эта игра предназначена для детей любого возраста, которые уже знают цифры. Причём сложность игры напрямую зависит от того, как много чисел знает ребёнок. Так начать можно с десяти или двадцати, а со взрослыми детьми интереснее играть до ста. 

На бумаге в клеточку обводим ладошки одного размера. Каждый игрок проставляет внутри обведённой ладони числа в произвольном порядке от 1 и до того числа, которое вы вместе выберете. Затем нужно поменяться листами бумаги, чтобы было сложнее искать числа. Все приготовления сделаны, можно начинать играть: 

  • Первый игрок называет число, зачёркивая его на своей «ладошке».
  • Второй игрок ищет число у себя на листе и, как только находит, говорит «стоп» и зачёркивает его.
  • Первый участник всё это время ставит крестики в каждой клеточке на своём листе и заканчивает, когда услышит «стоп».

После этого игроки меняются местами. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками всю бумагу. Внутри обведённой ладони ставить крестики не нужно. Игра одновременно развивает внимательность и наблюдательность, визуальную память и скорость письма.

Точки и отрезки

Эта игра не займёт много времени, она скорее развлекательная, чем развивающая, зато соревновательный момент делает её очень интересной. В произвольном порядке расставьте на бумаге около 8-15 точек. Теперь по очереди игроки должны проводить отрезки любой длины между двумя точками.

Но есть несколько основных правил:

  • Нельзя затрагивать третью точку.
  • Нельзя пересекать другой отрезок.
  • Одна точка становится конечной только для одного отрезка.

Проигравшим является участник, не сумевший сделать очередной ход.

Эту игру можно назвать стратегической, потому что на бумаге будет развёрнута настоящая захватническая война – вам понадобится брать в плен чужие точки и участки бумаги, а также защищать свои владения. Игра направлена на развитие логического мышления и внимания, потому что нужно будет одновременно следить за всеми своими и вражескими точками.

Для начала игры вам нужен лист бумаги в клетку и две ручки разных цветов для каждого из игроков (если играют трое детей, то и цветов, соответственно, должно быть три). Каждый игрок ходит по очереди, за ход он может поставить одну точку на пересечении клеток. Задача – обхватить в кольцо чужие точки. При этом собственные точки должны располагаться близко друг к другу. Провести линию между точками при захвате можно тремя способами – по диагонали, по горизонтали или по вертикали, но нельзя пропускать ни одну лишнюю клетку. Территорию вместе с завоёванными точками противника можно закрасить своим цветом. После очередного расширения своих владений предоставляется право дополнительного хода.

Игра может посоревноваться с шахматами, потому что в ней тоже нужно просчитывать свои действия на несколько ходов вперёд, чтобы не только заниматься завоеваниями, но и препятствовать сопернику обойти собственные точки. Когда всё игровое поле будет заполнено, можно определить победителя, подсчитав завоёванные точки. Кто взял больше «пленных» точек, тот и выиграл!

Крестики-нолики

Пожалуй, это одна из самых распространённых игр на бумаге, которая подходит и для самых маленьких детей, и для ребят постарше. Она хороша тем, что не занимает много времени, поэтому лучше делать по несколько раундов, прежде чем определять победителя. К тому же, часто игра заканчивается ничьёй, а это значит, нужно обязательно её переиграть.

А теперь к правилам. Нужно начертить поле для игры 3х3 клетки, всего получается 9 квадратиков. Игроки ставят свои отметки (крестики или нолики) в квадратах по очереди. Задача – собрать три отметки в ряд, причём можно собирать их горизонтально, вертикально или по диагонали. Не забывайте смотреть за действиями соперника и пресекать его попытки составить ряд!

Пять в ряд

Эта игра на бумаге – аналог китайской настольной игры рэндзю, которая предполагает наличие поля и фишек двух цветов. Но игру давно адаптировали под бумажный формат, сделав её расширенной версией «Крестиков-ноликов». Основных отличий в правилах два:

  • Размер игрового поля, как правило, ограничивается только краями листа бумаги. Иногда можно начертить края, например, оставив квадрат 15х15 клеток.
  • Выстроить нужно ряд не из трёх, а из пяти крестиков или ноликов.

Коридоры

Возьмите клетчатую бумагу и две ручки разных цветов. На бумаге сделайте поле для игры, например, квадрат или другую геометрическую фигуру. Если играют малыши, можно сделать поле в форме ёлочки или цветочка. 

Задача участников – по очереди обводить одну из четырёх сторон клетки, стремясь «закрыть» клеточку. То есть нужно обвести своим цветом все четыре стороны клетки. Когда квадрат закрыт, в него можно поставить свой опознавательный знак. Пусть участники выберут его заранее, это могут быть крестики и нолики, а также цветочки, сердечки и другие незамысловатые узоры.

Нужно следить за противником, мешая ему «закрыть» клеточки и поставить свой символ. Ведь побеждает тот игрок, у которого больше своих знаков на момент полного заполнения символами всего поля.

Змейка

Наверное, каждый второй родитель помнит, как проходить «Змейку» на тетрисе. Теперь можно посоревноваться в своём умении сделать самую длинную змейку, но на бумаге. Начертите игровое поле – квадрат 7х7 клеток. Причём две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета, а две другие – второго. Перед началом игры оба участника ставят точки на пересечении клеток в любом месте поля, при этом каждый использует карандаш своего цвета. 

Начинаем игру. Задача игроков – сделать наиболее длинную змейку. Каждый участник проводит линию длиной в одну клетку в любую из четырёх сторон. Ход передаётся по очереди. Начинать свою змейку нужно от точки, которую игрок поставил в самом начале. Есть только несколько правил-ограничений:

  • Нельзя проводить линии диагонально.
  • Отрезки не могут пересекаться или касаться.
  • Змейка не может проходить по краю поля своего цвета, при этом на «чужую» сторону квадрата заходить можно. 

Проигрывает тот игрок, чья змейка первая попала в тупик и не может больше двигаться вперёд.

Морской бой

Ещё одна популярная игра родом из нашего детства. Здесь обычно участвует два человека, у каждого из них свой бумажный флот. Оба адмирала чертят два поля 10х10 клеток – для расположения своих и вражеских кораблей. Сверху каждого из полей нужно проставить буквы от «А» до «К», то есть по алфавиту, но пропуская «Ё» и «Й». Слева от каждого квадрата напишите цифры от 1 до 10. Теперь каждая клетка поля имеет своё обозначение. В ходе подготовки каждый участник на своём поле должен нарисовать 10 кораблей: 1 четырёхпалубный (4 клетки), 2 трёхпалубных, 3 двухпалубных и 4 однопалубных.

При расположении кораблей нужно учитывать:

  • Они могут иметь горизонтальное или вертикальное расположение, но нельзя их «скручивать» углом.
  • Корабли не должны пересекаться или касаться друг друга, между ними должно быть не менее 1 клетки пустого пространства.
  • Корабли разрешено размещать вплотную к краю игрового поля.

Теперь можно начинать игру. Адмиралы делают ход по очереди, называя координаты (букву и цифру) клетки, туда был пущен удар. Противник должен проверить, не находится ли на этом месте его корабль. Он говорит «мимо», «ранил» или «убил», в том случае, если соперник попал во все палубы вашего корабля. Кстати, в случае попадания игрок получает ещё один внеочередной ход.

В ходе игры нужно делать отметки на своём и чужом игровом поле. В случае попадания нужно поставить крестик, а при осечке – точку. Побеждает тот адмирал, который первый потопил весь вражеский флот.

Лабиринт с предметами

Эта игра подойдёт для ребят с 7-8 лет. Подготовка к игре похожа на «Морской бой»: нужно начертить два таких же игровых поля 10х10 клеток, обозначить стороны буквами и цифрами. На одном поле будет начерчен собственный лабиринт, а на соседнем в ходе игры будет проявляться лабиринт соперника. Цель игры – первому вынести клад из подземелья противника, а также спрятать сокровища в своём лабиринте так, чтобы сопернику было сложно до них добраться. 

При подготовке нарисуйте стены внутри лабиринта, они должны проходить по полоскам между клетками, их число не ограничено. Также в своём подземелье нужно расположить следующие предметы:

  • Арбалет. Он обозначается на бумаге буквой «А».
  • Костыль – в клетке выглядит как «Y».
  • Капкан. Его можно определить по букве «К».
  • 4 ямы и такое же количество выходов – обозначаются цифрами.
  • Сокровище и 3 ложных клада. их можно обозначить буквами “С” и “Л” соответственно.
  • 4 выхода из лабиринта с каждой из сторон поля.

Дополнительно в арсенале каждого участника на начало игры находится по 3 гранаты.

Подготовились? Теперь можно играть. Сперва каждый участник говорит координаты клетки, с которой бы он хотел начать. После этого ход передаётся по очереди от одного к другому участнику. За ход можно пройти в любую из четырёх сторон на одну клетку, кроме тех случаев, когда на пути возникает стена. Тогда игрок теряет ход и остаётся на месте. Хотя и это препятствие можно обойти, если использовать одну из трёх гранат, тогда стена взрывается, а проход освобождается.

Клетка, на которую перешёл игрок вслепую, может быть пустой. Но иногда на пути встречаются предметы (не больше одного на клетку), в таком случае хозяин лабиринта говорит сопернику, что он обнаружил. 

Вот что можно встретиться на своём пути:

  • Арбалет. Если вы наступили на арбалет, то начинаете хромать на одну ногу. Это значит, что на один ваш ход приходится два хода соперника. Однажды наступив на арбалет, вы прихрамываете до конца игры.
  • Костыль. Дополнительная опора во время прохождения лабиринта даёт обратный эффект – вы можете делать на одно действие больше за свой ход. Клетка также действует вплоть до конца игры.
  • Капкан. Выпутываясь из ловушки, вы пропускаете 3 хода. Капкан, в отличие от арбалета и костыля, действует каждый раз при наступлении на клетку.
  • Яма («1, 2, 3 или 4»). Это портал, который перемещает вас к выходу с одноимённым названием – «I, II, III или IV». При этом участник, попавший в яму, знает её номер, но ему не сообщаются координаты выхода, таким образом, он выходит из ямы вслепую. Но вот если он сразу набрёл на выход из ямы, то может занести её номер на карту для дальнейших поисков.
  • Клад. Наткнувшись на клад, противник сообщает вам об этом, а вы, в свою очередь, говорите, берёте вы его или нет. Нести можно только один клад, причём при обнаружении второго можно поменять свою поклажу. С кладом нужно выйти за пределы лабиринта, найдя один из четырёх выходов или воспользовавшись гранатой. Только за пределами лабиринта вы сможете узнать, был клад ложным или настоящим. Если вы вынесли настоящие сокровища, вы становитесь победителем, игра заканчивается. В обратном случае вы можете вернуться в подземелье и попытать свою удачу второй раз.

Ещё один важный нюанс. При построении лабиринта важно ставить стены так, чтобы участник мог пройти из любой точки к выходам и к кладу, не применяя гранаты. Кроме того, нельзя специально делать ловушки, например, обносить выход из ямы сплошной стеной.

Свобода

Ещё одна разновидность игры «Крестики-нолики», но с более сложными правилами. Цель игры – сделать как можно большее количество горизонтальных, вертикальных или диагональных цепочек из ровно четырёх последовательных символов. 

Как играть?

  • Чертим поле 10х10 клеток.
  • Первый игрок ставит свой символ (крестик или нолик) в любом месте поля.
  • Второй обязан поставить свой знак только в клетку, которая примыкает к предыдущему символу соперника. Так ход передаётся по очереди.
  • Если вблизи с последним знаком не оказалось свободных мест, игрок получает возможность поставить крестик или нолик в любом месте.

Игра заканчивается, когда на поле не остаётся свободных мест. Причём в свой последний ход игрок может не заполнять единственную клетку, которая осталась пустой.

Когда игровое поле полностью заполнено, нужно подсчитать количество рядов, связанных в цепочки из четырёх клеток. У кого больше четырёхзначных рядов, тот и победил!

Ломаные

Играет два участника, за каждым из них закреплён свой цвет. Точками двух цветов нужно обозначить игровое поле. Причём точки нужно ставить на пересечении клеток в шахматном порядке – сперва полоска одного цвета, затем другого. Пример смотрите на фото.

Игроки по очереди соединяют горизонтальными или вертикальными отрезками две близко стоящие точки своего цвета. При этом отрезки не могут пересекаться. 

Побеждает тот участник, который первый сможет построить ломаную линию, соединяющую две противоположные стороны игрового поля.

Пчёлка

Один участник загадывает слово из 4-5 букв и пишет соответствующее количество чёрточек на листе бумаги. А рядом он рисует пчёлку и руку, между которыми остаётся пустое пространство. 

Второй игрок называет наугад букву. Если она есть в загаданном слове, то ведущий вписывает её над чёрточками. А если такой буквы нет, то он пишет её на полях (чтобы не повторяться) и проводит один отрезок от пчёлки до руки. Нужно называть буквы до тех пор, пока полностью не будет записано слово. За каждый неверный ответ прибавляется отрезок на пути от пчелы до руки. Ребёнку нужно отгадать слово, пока пчела не долетела до руки и не укусила её!

Чепуха

Это юмористическая игра, которая подходит как для двух участников, так и для целой компании.

Каждый участник должен взять по листу бумаги. Сверху нужно ответить на вопрос «Кто?». Ответ может быть совершенно разный – «Жираф из зоопарка», «Директор школы» или «Дворник дядя Вася».

Затем лист загибается так, чтобы предыдущего ответа не было видно. Участники меняются листами.

Теперь, держа в руках чужой лист, нужно ответить на вопрос «С кем?», также завернуть свой ответ и передать бумагу далее. 

Так все участники могут ответить на разные вопросы.

Например:

  • Когда?
  • Какой?
  • Где?
  • Что делали?
  • И что из этого вышло?

В результате получается несколько уникальных забавных рассказов, над которыми можно посмеяться всей компанией!

Война вирусов

Играть можно вдвоём или вчетвером. Если в игре участвует три человека, то один, как правило, быстро становится жертвой. Стандартное игровое поле 10х10 клеток, но можно сделать его больше, так ещё интереснее. 

Каждый участник – это вирус, который имеет свои обозначения (можно использовать привычные крестики и нолики или разноцветные ручки). Игроки начинают «заражать» вирусом поле с противоположных углов квадрата.

За ход можно поставить три своих знака.

Причём размножается вирус только на клетки, соседние с уже заражёнными вами. Если в непосредственной близости находятся клетки с чужеродным вирусом, то можно его съесть, закрасив своим цветом эту часть поля. Так получается крепость – клетки, на которые уже нельзя напасть врагу, они защищают вашу территорию.

Задача игроков – съесть как можно больше чужих живых клеток. Живыми называются те символы, которые ещё не превратились в крепость. Когда поле полностью заполняется знаками, нужно посчитать количество собственных и вражеских заражённых клеток.

Заграждения

Эта тактическая игра требует приложить много умений и логического мышления. Сперва нужно нарисовать игровое поле 8х8 клеток. Теперь по очереди нужно рисовать горизонтальные или вертикальные линии, которые зачёркивают по две соседние клетки. 

При этом не допускается, чтобы линии пересекались или даже касались друг друга. Чем меньше становится свободного места, тем сложнее просчитать дальнейшие ходы. Проигрывает тот участник, который не может никуда поставить очередной отрезок.

Ободки

Выбирается произвольной формы игровое поле. Внутри него относительно равномерно располагаются точки, их может быть около 15-20 штук. Теперь игроки по очереди рисуют ободки (окружности различных форм). 

Их нужно проводить как минимум через одну точку или через большее количество, хотя следует ограничить и максимум, например, не более двух или четырёх. 

При этом ободки могут располагаться рядом, внутри или снаружи другой окружности, но не могут пересекаться. Тот, кто чертит последний ободок, будет проигравшим.

Играть нужно на листе бумаги, согнутом посередине. На одной половине участник рисует 8 танков, на другой свои боевые машины располагает противник. По очереди игроки делают выстрелы. 

Для этого на своей половине листа нужно нарисовать точку, а затем сложить листок. На половине соперника точка должна отпечататься. Если она задела вражеский танк, он считается подбитым, так что нужно сделать повторный выстрел. Если удар попал прямо в цель, то танк разгромлен наповал. Победителем становится тот, у кого на конец боя остаются неповреждённые танки.

С таким количеством игр вам не будет скучно в любых ситуациях. Юмористические и интеллектуальные, простые и сложные, быстрые и долгие – выбирайте игры на бумаге из нашего списка, чтобы скоротать вечер с ребёнком или заниматься развитием логического мышления. Большинство игр подходит и для взрослых людей, поэтому они смогут стать интересным сближающим занятием для всех членов семьи.

Развивающие игры на бумаге в клетку

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22»

Творческий проект

на тему

“ Развивающие игры на листе бумаги в клетку ”

Ученик  7 класса

Екимов Антон

Руководитель проекта:

Учитель математики

Шарафутдинова И.Ю.

Г.Миасс

2020 г.

Содержание:

  1. Введение                                                                                3
  2. Теоретическая часть                                                                4
  3.  Практическая часть                                                                6
  4. Заключение                                                                        11
  5. Список использованной литературы                                        12

Введение

Математические игры на бумаге известны с древних времен и незаслуженно забыты в настоящее время. Игры на бумаге не требуют специальных знаний и могут быть решены при помощи карандаша и бумаги. При наличии терпения, развивающие математические игры могут быть решены детьми в любом возрасте. Они являются доступным средством для развития математических навыков, логического мышления, терпения и усидчивости.

Актуальность проекта: В игры на бумаге играли наши папы и мамы, но в связи со стремительным развитием информационных технологий, незаслуженно забыты в наше время. Все свое свободное время дети проводят за компьютерами и планшетами, играя в игры, содержание которых оставляет желать лучшего.

Игры в математических тетрадях доступны детям любого возраста и являются альтернативой компьютерным играм. Для игр на бумаге достаточно иметь карандаш и математическую тетрадь. Они развивают сообразительность и находчивость, волю и упорство.

Цель работы  — исследовать историю возникновения игр, изучить информацию о многообразии игр на клетчатой бумаге, о правилах и вариантах стратегии игр.

Задачи:

  • Изучение истории происхождения математических игр на бумаге.
  • Обобщение и систематизирование информации.
  • Изучение правил и стратегий игр на клетчатой бумаге.
  • Изучение актуальности игр в математических тетрадях в наше время.

Методы исследования: статистические, аналитические, социологические.

Гипотеза: Если знать игры на бумаге в клетку, то можно обойтись и без игр в телефоне.

Теоретическая часть

Термин «игра» многозначен. Как справедливо подчеркивал Д.Б. Эльконин и С.А. Шмаков, слова «игра» и «играть» употребляются в самых различных смыслах: развлечение, исполнение музыкального произведения или роли в пьесе. Ведущая функция игры — отдых, развлечение. Это свойство как раз и отличает игру от не игры.

Существует много классификаций и видов игры. Если классифицировать игру по предметным областям, то можно выделить математическую игру.

Понятие математической игры сложное. Жестких определений этого понятия нет, разные авторы понимают это по-разному.

Евгений Александрович Дышинский дал следующее определение: Математические игры — это игры в виде разнообразных задач и упражнений с фигурами и числами занимательного характера, требующих проявления находчивости, оригинальности мышления, смекалки, умения критически оценить условия и постановку вопроса (Приложение 3).

Математическая игра используется для формирования у детей интереса к предмету математики, приобретения ими новых знаний, умений, навыков, углубление уже имеющихся знаний. Игра наряду с учением и трудом — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

Математическая игра по области деятельности это, прежде всего, интеллектуальная игра, то есть игра, где успех достигается в основном за счет мыслительных способностей человека, его ума, имеющихся у него знаний по математике.(1)

Математических игр очень много. В своей работе я рассмотрю только «игры на бумаге». Любая из таких игр — это не просто забава. Это целый кладезь новой информации и полезных навыков, тренажер, учащий мыслить и рассуждать.

Математические игры на бумаге в клетку появились с тех самых пор, как появилась тетрадь.

Практическая часть

1) Крестики – нолики

Популярная игра в крестики – нолики состоит в следующем. Двое по очереди рисуют на листе клетчатой бумаги крестики и нолики. Первый игрок рисует крестики, второй – нолики. Выигрывает тот, кто первым поставит определённое количество своих знаков в ряд (по вертикали, горизонтали или диагонали).

2) Балда

Теперь игроки по очереди придумывают новое слово, добавив только одну букву и используя уже имеющиеся буквы. Придуманное слово записывается под именем игрока, ставится количество букв. Задача игроков — придумать слово как можно длиннее. Побеждает тот, у кого сумма очков за все слова больше.

3) Морской бой

Эта игра для двоих. Каждый рисует на своем листочке по 2 поля размером 10 на 10 клеток. Сверху пишутся буквы алфавита, слева — цифры от 1 до 10. На одном — своем поле — вы произвольно располагаете корабли, на другом будете отмечать свои удары по кораблям противника. У каждого игрока равное количество кораблей — 10 штук:4 однопалубных (размером в 1 клетку), 3 двухпалубных (размером в 2 клетки, 2 трехпалубных (размером в 3 клетки) и один четырехпалубный (размером в 4 клетки). При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.

Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты («а1», например). При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, вы продолжаете «стрельбу». В противном случае следующий ход делает он. Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».

  4) Танчики

Для игры требуется листок тетради, сложенный пополам (можно брать любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля.

Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела. Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.

   5) Заграждения

Простая тактическая игра, суть которой в позиционной борьбе за пространство. На поле 8 х 8 игроки один за другим чертят небольшие линии, которые перекрывают 2 любых клетки подряд: т.е. например, первый  игрок проводит вертикальную линию, занимающую две стороны клеточки.
Второй игрок делает то же самое, но его линия не может пересекать или соприкасаться с уже существующими заграждениями. По мере заполнения поля, остается все меньше свободного пространства. Игрок, которому уже некуда поставить свою черту, проигрывает.

  6) Ход конем

Это игра-головоломка для одного человека. Нарисуйте произвольного размера квадрат 10×10 клеток. В левой верхней клетке проставьте цифру 1. Затем сделайте ход от этой клетки так, как ходит шахматный конь (буквой «г») — и проставьте на новой клетке цифру 2. Затем от двойки ходом коня в любую незанятую клетку цифру 3, и так далее.

Таким образом постарайтесь заполнить весь квадрат, до числа 100. Это непростое задание, и скорее всего придется начертить не одно игровое поле.

Заключение

В ходе работы над проектом, я многое узнал о развивающих играх. Выяснил, что существуют  игры, для проведения которых достаточно иметь карандаш и математическую тетрадь – это игры на бумаге в клетку.

В своей работе я рассмотрел наиболее известные игры на бумаге, в которые можно играть детям, начиная с дошкольного возраста: рисование по клеткам, крестики-нолики, морской бой, танчики. На основе изученных игр, я разработал буклет-памятку и подарю его своим друзьям, чтобы они меньше времени проводили в смартфоне.

Источники:

  1. https://masterok.livejournal.com/805315.html
  2. http://naymenok.ru/igryi-na-bumage-v-kletochku/
  3. https://www.belykrolik.ru/articles/igry_na_bumage/

Checkered Paper — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Как сделать игру в шашки своими руками

Автор: Автор Эми

Опубликовано Последнее обновление:

659 акции

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Электронная почта
Перейти к инструкции

Эту игру в шашки для путешествий своими руками так легко сделать с помощью Duck Tape! Возможно, у вас дома уже есть все необходимое. Детям это понравится!

Требуемые навыки: Новичок. Взрослые могут легко сделать эту поделку, так как вы просто приклеиваете и вырезаете. Что касается детей, я думаю, что это подходит для детей старшего возраста, 10+, подростков и старше. Им понравится настраивать цвета!

Многие из вас знают, что я недавно переехал на западное побережье — туда, откуда я родом, и обратно к своей семье. Это был долгий и трудный путь, но мы, наконец, здесь! Чего вы, возможно, не знаете, так это того, что теперь, когда я вернулся в город, игры начались. И я имею в виду буквально.

Моя семья очень серьезно относится к играм. Мы любим все, от настольных игр до UNO и домино. Мою племянницу мы тоже привлекаем к играм! Она увлекается шашками, поэтому мы сделали эту игру в шашки своими руками, используя припасы в доме моей мамы!

И это то, что мне нравится в этой самодельной игре в шашки. Вам просто нужно несколько простых расходных материалов помимо Duck Tape, и они, вероятно, уже есть в вашем шкафу. Узнайте, как сделать этот простой и веселый проект ниже — даже ребенок может это сделать!

Совет: если вы ищете дополнительные простые детские поделки на лето, посмотрите наш рецепт слайма или наши кактусы из зубочисток!

Соберите эти материалы

  • 2 рулона утиной ленты (лучше всего один светлый цвет и один темный)
  • Пакет с застежкой-молнией размером в четверть (не слайдер)
  • 24 пуговицы (которые прекрасно подойдут для вашей шахматной доски)
  • Ножницы
  • Вощеная бумага

Используйте липкую ленту одного цвета, чтобы полностью закрыть пакет с застежкой-молнией (желтый показано выше, но мы остановились на бирюзовом). Убедитесь, что отверстие мешка не заклеено скотчем, чтобы его можно было использовать для хранения кусочков.

Обязательно выдавите все пузыри и разрежьте ленту прямыми линиями. Утиная лента может перекрываться, если это необходимо.

Поместите несколько полос клейкой ленты другого цвета (в нашем случае мы использовали неоново-желтую) на лист вощеной бумаги. Вырежьте 32 квадрата одинакового размера, чтобы сделать настольную игру в шашки. Снимите с вощеной бумаги наклейки и равномерно прикрепите их к верхней части мешочка чередующимися рядами по четыре штуки.

Обклейте двенадцать пуговиц лентой одного цвета и двенадцать лентой другого цвета. Чтобы закрыть кнопки, наклейте небольшой квадрат ленты поверх кнопки.

Прижмите ленту Duck Tape и разгладьте ее, затем ножницами обрежьте края пуговицы; прижмите оставшуюся ленту, чтобы придать ей гладкий верх.

Храните пуговицы внутри сумки для сохранности. Держите свои самодельные шашки в рюкзаке или в машине, чтобы играть в дороге. Это идеальный размер, чтобы быть вашим спутником в путешествии. Так что вы и члены вашей семьи можете играть в любое время!

Время подготовки 5 минут

Активное время 30 минут

Общее время 35 минут

Сложность Easy

Материалы

  • 2 рулона Duck Tape (один светлый цвет и один темный цвет)
  • Пакет Ziploc размером в четверть
  • 24 кнопки
  • Вощеная бумага

Инструменты

  • Ножницы

Инструкции

  1. Используйте ленту Duck Tape одного цвета, чтобы полностью закрыть пакет Ziploc. Убедитесь, что отверстие мешка не заклеено скотчем, чтобы его можно было использовать для хранения кусочков.
  2. Выдавите пузыри и разрежьте ленту прямыми линиями. Утиная лента может перекрываться, если это необходимо.
  3. Поместите несколько полос клейкой ленты другого цвета на лист вощеной бумаги. Вырежьте 32 квадрата одинакового размера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *