Игры на листе бумаги | МОРЕ творческих идей для детей
Игры на листе бумаги. Что такое игры на листе бумаги. В какие игры и как можно играть на бумаге.
Игры на бумаге – это игры, для которых нужны только лист бумаги, чаще всего клетчатой, и карандаш или ручка. Обычно они простые, не требуют подготовки, специальных принадлежностей и оборудования, поэтому в них можно играть в любое удобное время и в любом удобном месте.
Игры, в которые можно играть при помощи бумаги и ручки, до появления аналогичных электронных игр пользовались большой популярностью.
Игры на бумаге могут быть соревновательными, прикладными, творческими, логическими, словесными и т.д. В них можно играть одному (головоломки, прикладные игры), вдвоем или компанией.
Эксперимент «День без Интернета»
Многие современные дети очень зависят от электронных устройств. Наводят на размышления результаты добровольного эксперимента «День без Интернета», в котором для подтверждения гипотезы о том, что современные дети совершенно не могут себя занять и оставаться наедине с собой, психолог предложила детям от 12 до 18 лет провести 8 часов подряд, занимаясь чем угодно: рисованием, чтением, прогулками, рукоделием, но при этом не используя современные технические достижения и средства связи: компьютер, телефон, телевизор, радио, плеер и т. д.
В любой момент ребенок мог прекратить эксперимент, что и сделали 65 его участников из 68. Выдержали только трое… У остальных были разные причины прекратить эксперимент: панические атаки, суицидальные мысли, возникновение страха, беспокойства, тошнота, головокружение, приливы жара, боль в животе и т.д. Все эти симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента (источник информации: www.snob.ru/selected/entry/45522).
Польза игр на бумаге для детей
Игры на бумаге — это независимый от технических достижений способ развлечения, живое общение с родителями или друзьями, которого так не хватает современным детям, один из способов показать детям, что есть жизнь без компьютерной техники и телефонов, поберечь их зрение.
Ведь и сейчас бывают моменты, когда по разным причинам может не быть электричества или интернета, а детей нужно чем-то занять. К тому же, такое занятие будет очень полезным, так как это развитие и тренировка внимания, памяти, логического мышления и т. д.
Сколько советских школьников и студентов играло на уроках, лекциях или в свободное от учебы время в «Крестики-нолики», «Морской бой» и другие известные бумажные игры!
Самые известные и несложные игры, в которые можно играть на бумаге:
- Крестики-нолики,
- Военные игры: морской бой, танки (танчики),
- Игры на рисование и фантазию: художник, закорючки, пять точек,
- Тетрис на бумаге (2 варианта),
- Балда,
- Быки и коровы,
- Футбол на бумаге,
- Змейка,
- Виселица,
- Лабиринт,
- Наборщик (словолом),
- Телеграмма,
- Чепуха и др.
А в какие игры на бумаге играли Вы?
© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru
Всего доброго! Буду рада Вашим комментариям!
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Как развлечь детей на карантине: игры для которых нужны ручка и бумага
Воспитание
- Фото
- Getty Images
Игра, для которой нужны только лист бумаги да карандаш — что может быть проще. В детстве мы и сами наверняка в них играли, а в нынешний век конструкторов «Лего» и гаджетов незаслуженно о них позабыли. А зря! Ведь это весело, незатратно и креативно.
Кстати, для рисования примеров мы привлекли обычного мальчика девяти лет. Так что, чур, к четкости линий не придираться.
- Фото
- Автор
«Виселица»
Эта игра старше, чем «Поле Чудес». И сложнее. В телешоу есть хотя бы определение слова, которое нужно угадать. Здесь же, только количество букв. И ни намека на то, что это за понятие.
Правила просты. Один из игроков — ведущий — загадывает слово. Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо остальных ставит черточки. Второй игрок должен угадать, что это за слово. Для этого он называет буквы. Любые, в любом порядке.
Если буква в слове есть, ведущий вписывает ее на место. Если нет, записывает ее в стороне, чтобы не повторяться и начинает рисовать виселицу, а потом и висящего человечка. Каждая неправильная буква — новый элемент. Задача — угадать слово, пока рисунок не будет завершено. Если не получилось — проиграл, если успел угадать, игроки меняются местами, и тот, кто угадывал становится ведущим.
«Балда»
Бумажный вариант «Скрэбла» или нашего «Эрудита». На листе бумаги чертим квадратное поле. Количество клеток — по желанию. Чем их больше, тем дольше можно играть. Чем меньше, тем сложнее игра. Игроков может быть от двух до четырех.
В среднем ряду пишется любое слово. Главное условие — оно должно занять полностью строчку. Так, если у вас поле из 25 клеток (5х5 — самый популярный вариант), то слово должно быть из пяти букв.
Дальше игроки начинают по очереди вписывать в свободные клеточки буквы, так чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Одна буква — один ход. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. Засчитываются и слова, составленные из «ломаных» линий. Чем длиннее у игрока получилось слово, тем больше он зарабатывает очков. Подсчитывать их начинают либо, когда все клетки заполнены буквами, либо, когда никто не может придумать новых слов. Одна буква — одно очко, у кого больше, тот победил.
«Имя-река-город»
Условное название еще одной игры со словами. Количество игроков в ней — неограниченно.
Лист бумаги расчерчивается на столбцы. Каждый из них озаглавливается. Варианты — самые разные: имя мальчика, имя девочки, город, река, страна, животное, растения, виды спорта, и так далее.
Теперь надо выбрать букву. Делать это можно по-разному. Например, закрыть глаза и ткнуть карандашом в книгу — на какую попадешь. Или ведущий про себя произносит алфавит, а один из игроков кричит: «Стоп».
Теперь надо написать в каждой тематической колонке слово на выбранную букву. Для новичков время не ограничивается. Опытные игроки устанавливают себе лимит, допустим, пять минут на размышления.
Когда время вышло, подсчитываем очки. По одному за каждое уникальное, то есть, ни у кого не повторяющееся слово. Побеждает тот, у кого больше всего очков. Но обычно игра не ограничивается одним раундом.
«Чепуха»
Вообще, это любимая игра школьников на уроках. Но дома с семьей в нее тоже будет очень весело играть. Ведь она очень смешная. А дома можно смеяться громко.
Количество игроков не ограничено. Главное, выдать каждому листик бумаги и ручку. Играют так: ведущий (он же игрок) задает вслух вопрос: «Кто?» Каждый пишет на листке любое одушевленное существительное, живого человека, персонажа, и так далее. Затем заворачивает листик, так чтобы его надпись не была видна и передает его соседу с одной стороны. Сам при этом получает лист соседа с другого бока.
Следующий вопрос: «Где?». Пишем первое, что придет в голову. Снова заворачиваем и пускаем листы дальше по кругу. И отвечаем на вопросы: «Когда? Что делали? Что им сказали? Чем все закончилось?».
Потом надо развернуть все листы и прочитать, что получилось. Победивших в этой игре нет, как и проигравших. Просто будет очень смешно.
«Наборщик»
Звездный час этой игры когда-то наступил в детской программе с одноименным названием. Телезрители, причем не только юные, но и взрослые, затаив дыхание, следили, кто из игроков сможет составить больше коротких слов из одного — очень-очень длинного. И сами попутно тренировались в этом умении.
Собственно, вот они и все правила. Есть длинное заковыристое слово. Игроки засекают время, за которое надо составить из него как можно больше других слов. Победит, сами понимаете, кто.
Для опытных игроков можно усложнить подсчет баллов. Например, одно очко за повторяющиеся слова, два — за уникальные.
Кстати, у этой игры есть еще одна версия. Написать на бумаге несколько букв и придумать, как можно больше слов, где они все встречаются. Или же, если писать только согласные, то потом начать нанизывать на них гласные. Так можно играть даже с одной буквой. Эта версия игры получила название «Каркас».
«Морской бой»
Вряд ли есть кто-то, кто не умеет стрелять из воображаемых пушек по бумажным кораблям соперника. Но правила мы все же вкратце напомним.
Два игрока, у каждого лист бумаги с расчерченным полем — 10х10 клеток. Строки обозначаем цифрами от 1 до 10, столбцы буквами от «А» до «К».
Дальше «расставляем» корабли. У каждого игрока их десять. Один четырехпалубный (прямоугольник из четырех клеток), два трехпалубных, три двухпалубных и четыре однопалубных. Корабли могут располагаться, как вертикально, так и горизонтально. Главное правило расстановки — между кораблями должна быть хотя бы одна пустая клетка, вплотную их ставить нельзя.
Рядом рисуем еще один такой же квадрат. На нем будем отмечать игроков соперника. Один «выстрел» — одна клетка. Надо назвать ее координаты. Если вы попали в корабль соперника, у которого больше одной палубы, он говорит «ранил», тогда можно стрелять дальше (на листе, где обозначается флот противника, на этой клетке ставите «х»). Если попали в однопалубный или расстреляли все клетки большого корабля — это «убил».
Ход переходит к другому игроку, когда первый — промажет (на листе эта клетка обозначается точкой). Выигрывает тот, кто первый потопит всю флотилию соперника.
«Танчики»
Одна из любимых игр советских школьников. Для нее нужен был всего лишь один альбомный лист бумаги на двоих и две ручки или фломастера, главное, чтобы писали пожирнее.
Лист бумаги сгибали пополам и превращали сразу в два «поля боя». С одной стороны сгиба танки расставлял один игрок, с другой — второй. Семь-восемь танков на листе, больше было уже неинтересно.
Расставили танки — теперь можно стрелять. Первый игрок ставит точку на своем поле. Желательно очень жирную, чтобы ее хорошо было видно на просвет. Дальше лист складывается пополам и точку «отпечатывают» на половине противника.
Если она задела танк, он ранен. Если попала точно в серединку — убит. Вот почему, лист должен быть без клеток, чтобы у игроков не было возможности высчитывать, куда стрелять. Все — на глаз.
Простите, но это мы нарисовать не смогли — фломастеры кончились.
«Половинки»
Чем-то похожа на «Чепуху», но здесь надо рисовать. Каждый игрок рисует часть какой-то задуманной картинки. Потом складывает лист так, чтобы ее практически не было видно. Игроки меняются листами и дорисовывают остаток картинки по тем линиям, которые им видны.
Финал игры: разворачиваем листы и смеемся над получившимися рисунками.
«Цепочка»
Игра, в которой нужно по определенным правилам «превратить» одно слово в другое. Например, заменять каждый ход всего лишь по одной букве. Или начинать каждое следующее слово с последнего слога предыдущего. Так «школа» может стать «институтом», а «день» — «ночью».
Любовь Высоцкая
5 игр, в которые можно поиграть на бумаге, когда вам скучно
Теперь, когда в нашем архиве более 3500 статей, мы решили переиздавать классическую статью каждую пятницу, чтобы помочь нашим новым читателям открыть для себя одни из лучших, вечнозеленых жемчужин со всего мира. мимо. Эта статья была первоначально опубликована в июне 2018 года.
В те времена, когда люди еще не могли избавиться от скуки, глядя в свой телефон и сразу же отступая в отдельный бункер развлечений, уничтожение его призрака часто было совместным упражнением, требующим не более чем карандаш и бумага.
Несмотря на то, что игры с ручкой и бумагой были вытеснены переключением телефона, когда дело доходит до скоротать время, все же удобно держать некоторые из них в заднем кармане вашего мозга. Эти «аналоговые» игры пригодятся, когда ваш телефон разрядится, или когда вы хотите развлечь ребенка, не прибегая к передаче ему устройства. Их сдержанность также делает их полезными для работы или церковных собраний, когда вам ужасно скучно, но вы не должны разговаривать по телефону. Карандашные и бумажные игры — отличный источник импровизированных развлечений, так как у вас почти всегда будут под рукой все необходимые для них принадлежности.
Когда дело доходит до таких игр, вы наверняка уже знакомы с крестиками-ноликами (которые, как только вы научитесь выигрывать, станут очень скучными). Итак, вот еще 5 игр с карандашом и бумагой, которые помогут и вам, и соотечественнику скоротать время.
Виселица
Этот классический убийца скуки — старомодный, но добрый.
В Виселицу можно играть с двумя или более игроками.
Начните с рисования простой виселицы. Здесь вы будете отслеживать неправильные предположения в этой игре.
Один человек загадывает слово (не говоря об этом другим игрокам) и отмечает на бумаге количество букв прочерками.
Остальные игроки по очереди угадывают буквы по одной. Всякий раз, когда игрок правильно угадывает букву в слове, вы пишете эту букву над соответствующим тире.
Если угадали неправильно, нарисуйте часть тела палача на виселице. Типичный порядок: голова, тело, правая нога, левая нога, правая рука, левая рука, петля. Таким образом, у игроков есть семь шансов угадать правильные буквы. Если полный палач сделан до того, как будет угадано правильное слово, игра заканчивается. Вы можете увеличить шансы игроков угадать, увеличив количество частей тела, которые добавляются до того, как незадачливая жертва попадет в петлю — левый глаз, правый глаз, нос, рот, уши и т. д. Просто убедитесь, что все включены. ту же страницу о том, что представляет собой полный палач, прежде чем начать.
Игрок выигрывает игру, когда угадывает правильное слово. Они могут угадать слово целиком в любой момент игры. Неправильное угадывание слова также приводит к добавлению части тела к палачу.
Рядом с виселицей можно написать неверные варианты букв, чтобы игроки могли видеть, какие буквы они уже угадали. Чтобы усложнить игру, не перечисляйте пропущенные буквы и не считайте повторяющиеся неправильные.
Морской бой
Классическая настольная игра (превратившаяся в ужасный фильм) на самом деле началась как игра с карандашом и бумагой. Преимущество версии старой школы состоит в том, что не нужны эти надоедливые маленькие колышки или изготовленная игровая доска, что значительно упрощает спонтанное выяснение отношений или игру в машине в долгой поездке.
Это игра для двух игроков.
Каждый игрок создает две сетки 10×10 на своем листе бумаги. Назовите одну сетку «Мои корабли», а другую сетку «Вражеские корабли». Пометьте каждый квадрат по оси X цифрами 1-10 и каждый квадрат по оси Y A-G.
Убедитесь, что ни один игрок не видит сетки другого.
В сетке «Мои корабли» каждый игрок выделяет пять кораблей, представляющих его флот.
Флот состоит из следующего:
- 1 авианосец = 5 квадратов
- 1 линкор = 4 клетки
- 1 крейсер = 3 клетки
- 1 подводная лодка = 3 клетки
- 2 эсминца = по 2 клетки каждый
Каждый корабль занимает соседние клетки сетки по горизонтали или вертикали. Никаких диагональных кораблей.
Вот пример возможной расстановки флота:
Игра начинается после того, как каждый игрок вытянул свой флот. Игроки по очереди стреляют в своего противника, называя координаты квадрата. Например, Б-10, Г-5, Д-3.
Его противник отвечает «Хит!» если координата попадает в его корабль или «Мисс!» если промахнется. Каждый игрок должен записывать выстрелы противника в сетку с надписью «Мои корабли» и свои собственные выстрелы в сетку с надписью «Вражеские корабли». Используйте «X», чтобы отметить промахи, и «O», чтобы отметить попадания.
Если противник поразил все клетки корабля, вы должны произнести название корабля (например, «Вы потопили мой линкор!»)
Первый игрок, потерявший все свои корабли, проигрывает игру.
Squares
Это была игра, в которую мы с братом довольно часто играли на обратной стороне бумажной программы на церковных службах.
Нарисуйте сетку из точек — она может быть настолько большой или маленькой, насколько вы хотите. Чем больше сетка, тем дольше длится игра. 10×10 — это «игровое поле» хорошего размера.
Каждый игрок по очереди рисует линию между двумя точками. Вы можете соединять точки горизонтально или вертикально. Цель состоит в том, чтобы создать коробку. Если игрок заполняет четвертую сторону поля, он пишет в поле свой инициал. Когда игрок завершает коробку, он получает еще один немедленный ход, чтобы соединить точки.
Игра окончена, когда сетка полностью заполнена коробками. Побеждает игрок с наибольшим количеством ящиков.
Препятствие
Это игра для двух игроков, созданная венгерским математиком Ласло Козмой.
Один игрок «О»; другой игрок — «X».
Создайте сетку из квадратов не менее 6×6. Чем больше сетка, тем дольше будет идти игра.
Каждый игрок по очереди пишет свою отметку в одном из квадратов сетки. Но вот в чем загвоздка: вы можете пометить квадрат только в том случае, если все его соседи (включая соседей по диагонали) пусты.
Первый игрок, неспособный двигаться, проигрывает.
Вот пример игры, чтобы вы могли увидеть игру в действии. На самом деле двое: Джон Хортон Конвей и Майкл Патерсон.
Это игра для двух игроков. Начните с рисования двух или более точек на листе бумаги.
Игроки ходят по очереди в соответствии со следующими правилами:
- Нарисуйте линию, соединяющую две точки, или сделайте петлю из одной точки. Линия может быть прямой или изогнутой, но не должна касаться или пересекать себя или любую другую линию.
- Добавьте новую точку где-нибудь вдоль этой новой линии.
- Ни к одному месту не может быть прикреплено более трех линий.
Игрок, который делает последний ход, выигрывает игру, или вы можете играть так, что игрок, который делает последний ход, проигрывает.
ПредыдущийСледующийвеселых игр, для которых нужны только ручка и бумага
Жизнь
Развлечение дома
by Barbara Bellesi Zito
опубликовано 1 февраля 2022 г.0005
Положительным моментом в том, что из-за пандемии можно проводить больше времени дома, является то, что многим теперь нравятся более простые развлечения, такие как настольные игры и головоломки. Но если вы предпочитаете избегать очередной ожесточенной битвы за Бордуолк и Парк-плейс или предпочитаете собирать пазлы самостоятельно (у каждого своя система), возможно, вы готовы к новым занятиям, которыми можно заняться с друзьями и семьей.
Независимо от того, будет ли ваша следующая встреча виртуальной или личной, вот пять забавных вариантов, для которых потребуется только ручка и немного бумаги. Предупреждение: Веселье может последовать для детей (и взрослых) всех возрастов.
Чтобы узнать больше подобного контента, следуйте
Закончите рассказ
Напишите первую строчку рассказа в блокноте. Например: Жила-была девочка, у которой была собака. Следующий человек пишет строку, чтобы продолжить. Прежде чем передать ее следующему человеку, они складывают или закрывают бумагу так, чтобы была видна только последняя строка рассказа. Каждый игрок добавляет в историю линию, чтобы продолжить ее, но у них есть только предыдущая строка, которая служит источником вдохновения. В зависимости от того, сколько людей играет, вы, возможно, захотите пройти несколько раундов игры, прежде чем закончить историю. Как только он будет закончен, прочитайте историю, чтобы увидеть, какие странные и часто веселые повороты произошли в этой истории.
Слепые портреты
Особенность игр с рисованием в том, что они веселее, когда ты не можешь рисовать, и этот невероятно хорошо доказывает это. Дайте «художнику» блокнот, карандаш и предмет — это может быть другой человек в группе или неодушевленный предмет в комнате. Художник должен изучить предмет минуту или две, затем повязка на глаза продолжается для попытки нарисовать человека или предмет. Альтернативный способ играть в эту игру — позволить художнику смотреть на человека или объект во время рисования, но он не может смотреть в блокнот, чтобы увидеть, что он рисует. Покажите готовые портреты и насладитесь веселым смехом.
Категории
Вам не нужна настольная игра Scattergories, чтобы повеселиться с друзьями. Выберите ряд широких категорий, таких как «герои мультфильмов» или «вещи синего цвета». Установите таймер, разделитесь на команды и попросите каждую команду написать столько слов или фраз, которые соответствуют категории. По истечении времени каждая команда зачитывает свои ответы. Все команды должны вычеркнуть все пункты, которые также присутствуют в списке другой команды. Каждый уникальный ответ дает этой команде балл, поэтому идея здесь состоит в том, чтобы придумывать необычные ответы везде, где это возможно. Команда, набравшая наибольшее количество очков по итогам нескольких раундов игры, становится победителем.
Кто я?
Возьмите ручку и стопку стикеров для этой игры. Каждому игроку раздайте записку с именем известного (или печально известного) человека, которую он может приклеить ко лбу или спине. Каждый человек должен перемещаться по комнате и смешиваться, задавая ряд вопросов «да» или «нет», чтобы определить свою «идентичность». В зависимости от размера группы вы также можете попросить каждого человека найти свою половинку. Например, когда человек определяет, что он Меган Маркл, он должен найти принца Гарри.
Бумажный телефон
Обычная телефонная игра включает в себя простое предложение, которое передается по линии шепотом, в результате чего оно изменяется в зависимости от того, что, по мнению слушателей, они услышали. Эта побочная предпосылка применяется к рисованию в этой версии. На листе бумаги напишите простое предложение, например: «Я бежал по улице».