Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Инь это мужское или женское: Инь или ян: что в вас преобладает?

Инь и Ян: найди идеальный баланс

В китайской философии есть раздел, рассказывающий о двух противоположных началах: мужском — Ян и женском — Инь. 

Первое называют «солнечным», а второе — «лунным». В каждом человеке, независимо от пола, присутствуют оба. Однако нередко можно встретить крайность: избыток либо женского начала, либо мужского. Это проявляется в характере, в поведении и даже во внешности.

Если в женщине больше мужских черт, значит, в ней преобладает Ян. Соответственно, у мужчин с избытком Инь больше женских качеств. Янскими чертами личности считаются: активность, стремление к лидерству, напористость, некоторая жёсткость. Иньскими — спокойствие, пассивность, готовность принимать, мягкость.

Обе энергии основополагающие, и одна без другой не существует. Однако считается, что в человеке оптимальным является их баланс и общая уравновешенность. Это вовсе не означает, что нужно себя переделывать или притворяться кем-то другим. Но собственной энергетикой можно управлять. Вы же регулируете воду в кране для получения идеальной температуры? Многое в мире чередуется и дополняет друг друга: день-ночь, прилив-отлив, тепло-холод.

А в психологии считают, что в человеке два темперамента: первый основной, второй дополняющий. Так и Ян с Инь — одно не исключает другое.

Поймите и активируйте свою противоположность

1. Женщины — Ян 

Есть женщины, у которых больше янских качеств. Значит, ваша противоположность — Инь. С одной стороны, «мужественность» положительно влияет на формирование внутреннего стержня. Помогает добиваться целей, постоять за себя, проявить инициативу, особенно это актуально для современного ритма жизни. С другой стороны, в избытке это может спровоцировать хроническую усталость и напряжение. Ведь свое иньское начало, по законам природы, женщинам игнорировать нельзя.

Это значит, что нужно чаще отдыхать и расслабляться, стараться чрезмерно не контролировать ход событий, не держать в себе эмоции, ограничить энергетический напор там, где он не нужен.

Я думаю, что полноценный отдых можно назвать частью качественной работы.

Физиогномисты полагают, что внешность и характер часто связаны. Поэтому мужские черты могут проявляться и в наружности: в лице, в фигуре, в походке. Действительно, часто это совпадает. Активное мужское начало помогает в спорте или в обычной жизни, но при дефиците Инь могут быть проблемы, например: неумение принимать помощь, отрицание своих слабостей.  Девиз таких женщин: «Я сама!»

Перефразируя реплику героини фильма «Любовь и голуби», чересчур активным дамам можно посоветовать: «Девочки, уймите ваш Ян!»

2. Женщины — Инь

Таким женщинам, напротив, не хватает их противоположной подвижной энергии Ян. Им свойственна инертность, иногда переходящая в недостаток сил: «Крокодил не ловится, не растёт кокос…». Женщинам такого типа приходится компенсировать недостаток Ян за счёт мужчин. Их они привлекают своей слабостью и беспомощностью. Но порой рассчитывать можно лишь на себя. Поэтому, чтобы повысить уровень собственной мужской энергии, необходимо уделять внимание активному отдыху, найти интересные цели в жизни, стараться самой нести ответственность за всё, что делаешь, развивать силу воли. 

3. Мужчины — Ян

Мужчинам с избытком Ян часто не хватает умения расслабиться и пойти на компромисс. Им приписывают избыток тестостерона, мужского полового гормона. Хоть такой тип и популярен у женщин, янским мужчинам чаще нужно позволять себе быть слабыми, покладистыми и доверчивыми.

Это поможет и взаимопониманию с другими, и даст необходимый отдых от чрезмерного выброса энергии.

4. Мужчины — Инь

У мужчин такого типа лидирует Инь. Их отличает мягкость, миролюбие, неспешность, некоторая вялость. На мой взгляд, такие качества придают мужчинам особую прелесть за счёт их спокойствия и сдержанности. Они не стремятся к подавлению воли других. Однако в некоторых ситуациях, где нужна быстрая реакция и решительность, энергия Ян необходима. Например, в спорте, в бизнесе, в различных бытовых ситуациях.

Как и женщинам с избытком Инь, таким мужчинам стоит чаще активировать свою дополнительную сторону — Ян.

Сбалансируйте не только питание, но и обе энергии

В психосоматике лишнего веса есть глава, где рассказывается о его причинах, не зависящих от употребления пищи. Дело в том, что организму свойственно накапливать недостающую энергию вследствие перенапряжения. Недаром учёные считают кортизол, приводящий к дополнительным кило, гормоном стресса. Парадоксально, но в данном случае эффективны не диеты или изнуряющие упражнения, а напротив, внутренний покой, то есть отсутствие нервных потрясений и психологического напряжения. 

Тревожные эмоции часто заедают сладким, а если даже этого не происходит, подсознание всё равно откладывает «сладкое» в виде запасов энергии на теле, беря «взаймы» у своего хозяина. Таким образом, если позволить обоим началам поочерёдно проявляться, циркуляция энергий в организме будет слаженной, и не будет вредных блоков.

За исключением каких-либо экстренных моментов, можно самому контролировать проявление природы Инь или Ян.

Скажи, что тебя окружает, и я скажу, кто ты

Исходя из того, что выражено в нас сильнее — начало Ян или начало Инь, помещение, где мы обычно находимся, можно оформить соответствующе. Например, энергичным и деятельным людям лучше выбирать спокойные цвета интерьера, а склонным к инертности, наоборот, тонизирующие.

В психологии выделяют четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик. Первые два представляют собой активное начало, а пара последних — скорее, пассивное.

Поэтому, увидев конкретные цвета в квартире или в машине, можно предположить, какая энергия преобладает у их обладателя. 

Жизнь похожа на калейдоскоп, и порой не угадаешь, что за узор образует наша личность в совокупности с кем-то. Но если цветные стёклышки в наших руках, почему бы не подойти к ним осознанно и не попытаться составить гармоничный рисунок самим?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Женское начало и мужское начало: символы «инь» и «ян»

Вся Вселенная состоит из двух энергий, мужской и женской. Так считали древние китайцы. Они верили, что эти силы постоянно взаимодействуют, дополняют друг друга, проявляются в большей или меньшей степени. Их символами стали «инь» и «ян», изображённые в паре, как знак гармонии двух противоположностей.

Женская энергия

Женское начало и мужское начало есть в каждом живом существе. Одно из них всегда доминирует и вытесняет оппонента, поэтому для человека важно научиться балансировать между двумя полюсами, живущими внутри. Женская энергия – это интуиция, наше внутреннее «Я». Она влияет на восприятие мира, творческие способности, эмоции, ощущения. Это начало помогает контактировать с источником высшей Мудрости. Оно всегда пассивное, часто пытается заполнить пустоту, разливаясь, как вода, лабиринтами сущности.

Символом женской энергии является «инь» – тёмная сторона. Воплощает в себе первоначальный хаос, царивший до возникновения пространства, времени и материи. Это сила, пытающаяся все сжать в единую чёрную дыру, она поглощает энергию, не давая ей возродиться. Как и все в этом мире, «инь» тянется к противоположному – «яну». Мужское и женское начало сопоставляются как положительное и отрицательное, жара и холод, небо и земля, солнце и луна, день и ночь, свет и мрак.

Мужская энергия

В отличие от женской, она активная, даже агрессивная. Ей присущи действия: воплощение «инь» в реальность, его материализация. Мужская энергия – это не внутренние чувства, фантазии и мечты. Она отвечает за мышление, интеллект, речь, логику. Помогает нам действовать в окружающем мире, приспосабливаться к обществу и среде обитания.

Её символ – «ян». Обозначает горячую энергию, что вырывается изнутри и стремится к небу. Обладает качествами «мужских» первоэлементов Воздуха и Огня, тогда как «инь» – Воды и Земли. Женское начало и мужское начало всегда диаметрально разные. Если второе сужает, то первое всегда стремится к расширению, пропитывая собой всё живое на Земле. «инь» – космическая энергия, без взаимодействия с «ян» её воплощение и материализация в мире была бы невозможной. Этот процесс называется творчеством, задатки которого живут в каждом человеке. Гармония мужского и женского начала – шанс проявить свои таланты и развить способности.

Взаимодействие

Гармонизация мужского и женского начала – логичный процесс, ведь ещё издавна люди говорили, что две противоположности неизменно тянутся друг к другу. Как же это проявляется в нашей обыденной жизни? Лучший пример – анализ этапов творчества.

Всё начинается с импульса, фантазии, интуитивного видения. Например, художник мысленно представляет образ будущей картины, он знает, что это неизменно будет пейзаж. Что же это: «ян» или «инь»? Женское или мужское начало? Безусловно, это тёмная энергия матушки-земли, которая заполняет собой всё воображение и подталкивает к действию.

Мастер реагирует на полученную информацию и переносит её на холст – это уже мужское начало. Оно помогает детализировать образы, определить их месторасположение, форму, цвет и ракурс. Без взаимодействия «инь» и «ян» не было бы готового продукта в виде картины. Подавление мужской энергии приводит к тому, что идея остаётся только в нашей голове и не может материализоваться. Если же недостаточно развито женское начало, у человека наблюдаются муки творчества: отсутствие фантазии, бесполезный поиск музы.

Роли

Исходя их всего вышеописанного, их распределение нам понятно. Женская энергия – это руководство к действию, мужская – сам поступок и его результат. При этом отсутствие одной половинки делает жизнь неполноценной, односторонней. Женское начало и мужское начало неразлучны. Их слияние, распределение их ролей 50 на 50 – та идеальная формула, к которой должен стремиться каждый.

Человек – существо однополое. Мы рождаемся женщинами или мужчинами, пытаясь полностью следовать критериям, навязанным обществом и стереотипами. То есть, если вы девушка, то обязательно должны быть плаксивой, чувствительной и нежной. Когда вы парень, то ваш долг — обладать мужеством, твёрдостью, целеустремлённостью, аналитическим складом ума, логикой. Конечно, наша половая принадлежность влияет на характер и способ жизни: в середине преобладает то, что заложено от природы. Наше задание – максимально активизировать вторую, «чужую» половинку и пытаться интегрировать её возможности в нашу обыденную жизнь.

Мужское и женское начало: символ

Его изображают в виде замкнутого круга. Это означает, что на земле всё бесконечно. Две половинки, поделённые на равные части, закрашены в чёрный и белый цвет. Такой контраст подчёркивает их противоположность и равенство одновременно. Круг разбит не сплошной чертой, а волнистой, что создаёт иллюзию проникновения друг в друга женского и мужского. Смотря на символ, понимаешь, что два элемента влияют друг на друга и взаимодействуют. Это показано с помощью глаз: у чёрного женского начала он белый, у светлого мужского – тёмный. Получается, что «ян» смотрит на мир глазами «инь» и наоборот.

Неразрывная связь противоположностей, её цикличность, не имеющая грани – это несут сквозь века мужское и женское начало. Символ – знак того, что всё во Вселенной создано из двух разных половинок, которые только вместе составляют единое целое. В зависимости от того, в каком состоянии они пребывают – мира или борьбы, человек живёт в гармонии или в конфликте со своим внутренним миром.

История символа

Предполагается, что изначально изображение «инь» и «ян» имитировало вид горы, которая с одной стороны освещена, другая же её половина находится в тени. Такое положение вещей не может продолжаться вечно: Солнце двигается по траектории – соответственно и две стороны горы меняют свои краски. Подразумевалось, что в мире все циклично.

Древние китайцы позаимствовали изображение у буддистов. Точная дата неизвестна, но историки говорят, что случилось это в I–III веках нашей эры. Именно тогда в учении даосизм возникло понятие «мандала» – женское и мужское начало. Картинки, изображающие их взаимодействие, сначала были нарисованы в виде рыбок.

Интересно, но со временем в Поднебесной знаку присвоили и другие значения: например, борьбу зла и добра, соотношение вредного и полезного – всего, что находится на диаметрально противоположных полюсах. Хотя исследователи утверждают, что символ демонстрирует именно природные противоположности, а не нравственные или моральные.

Элементы

Их всего пять. Слияние мужского и женского начала «порождает» огонь, воду, воздух, землю и металл. Это пять фаз существования и его трансформации. Данные природные явления сначала возникают, затем развиваются, достигают пика и умирают, при этом не исчезают бесследно, а всего лишь перерождаются в другой элемент. Так происходит бесконечно. Это намёк на существование реинкарнации: душа после смерти может прийти в этот мир в виде животного, растения или другого человека. В перерождение китайцы не верили. Но так как знак им одолжили буддисты, то учение про реинкарнацию постепенно перекочевало из Индии в Поднебесную.

Интересно, но «инь» и «ян» используются даже в медицине. В основе китайской, тибетской и японской наук лежит баланс в организме человека. Его нарушение может привести к болезням и смерти, душевным страданиям и психическим расстройствам. Восстановить равновесие поможет специальная диета и медитация. Женское и мужское начало при этом уравновешиваются, и это приводит к исцелению. Восточная медицина лечит не физические симптомы, а духовные очаги возникновения болезни.

Притяжение

Так как мужское и женское начало присутствуют в каждом из нас в разных пропорциях, то первоначально мы ищем то, чего нам не хватает. Если доминирует «инь», мы тянемся к партнёру с сильным «ян», и наоборот. Пока человек не сбалансирует свои две половинки, на него будут обращать внимание только люди определённого типа характера, способа жизни и даже внешности. Посмотрите на своего партнёра и вы увидите, чего не хватает лично вам.

Если представительница прекрасной половины человечества подружилась с «женщиной» внутри себя, то она становится мудрее. Девушка понимает, что уступить – не признать поражение, а вечное сопротивление не является победой. Мужчина же, наладив контакт со своим «ян», убеждается: источник мужества не в насилии, а в открытом выражении чувств. Пробуждение мягких качеств в представителях сильного пола и твёрдых в их дамах – залог гармоничных отношений, вечной любви и привязанности. Когда женское начало и мужское начало меняются местами, мы лучше понимаем противоположный пол.

Энергообмен

Он очень важен в жизни каждого человека. Люди должны понимать, что нельзя только получать и не давать ничего взамен. Даже если вам упала на голову очередная халява, помните, что за неё рано или поздно придётся заплатить. Часто самым дорогим и важным для вас. Если нарушен принцип энергообмена, человек становится потребителем, теряет уважение, дружбу и успех.

К сожалению, таких людей больше, чем создателей, которые, наоборот, делятся с окружающим миром всем, что имеют, не требуя ничего взамен. И это тоже плохо. Потому что только сбалансировав принцип «даю-беру», мы обретаем гармонию внутри себя. Знаки мужского и женского начала, «инь» и «ян», доносят до нас, что только установив связь между половинками энергий, мы достигаем равновесия. В обыденной жизни оно проявляется в таких качествах характера, как уверенность в себе, сила духа, оптимизм, стремление развиваться и совершенствоваться, познавать мир и людей вокруг себя. Такой человек по-настоящему счастлив и успешен.

Инь-йога — Изучение женского и мужского начал

Мужское уходит из йоги?

 

В начале 20 века женщины играли ключевую роль в развитии асан на Западе, однако наиболее влиятельными учителями йоги были мужчины. В настоящее время женщины составляют 75 процентов учителей и инструкторов йоги в мире. Эта статья предлагает один взгляд на то, как эти явления могут влиять на сегодняшнюю западную практику асан.

 

Донна Фархи пишет в своей книге 2006 года «Обучение йоге», что то, чему учит учитель йоги, — это состояние бытия, образ жизни, который по необходимости присущ учителю. Далее Фархи говорит, что по этим причинам трудно отделить профессиональную жизнь от личной. Я не мог не согласиться, и это понятие было точкой опоры моего собственного жизненного опыта преподавания. Таким образом, то, какова личная точка зрения учителя йоги или учителя-тренера, напрямую влияет и влияет на их обучение и, в конечном итоге, на их представление учений йога-асан ученикам йоги.

 

За последние несколько лет я заметил, что в практике асан все чаще предпочтение отдается спокойствию и физическому согласию, а не динамической физической силе. Кроме того, учителя явно считают неподвижность синонимом женского начала, а динамичность — синонимом мужского начала. Более того, синонимия распространяется на область практики йоги, где привилегированное понимание женского начала и сомнительное позиционирование мужского становятся неоспоримыми.

 

Исследуя это восприятие, мы можем подробнее рассмотреть нефизические коннотации практики Инь-йоги. Инь-йога началась как Инь-Ян-йога, разработанная американским мастером боевых искусств Поли Зинком. Зинк объединил кунг-фу, даосизм и йогу, чтобы создать Инь-Ян-йогу. Это слияние было затем развито американскими учителями и исследователями йоги Полом Грилли и Сарой Пауэрс. Каким-то образом благодаря Грилли и Пауэрсу Инь-Ян-йога стала известна как Инь-йога. Эссенциалистские космологические концепции Инь и Ян, лежащие в основе Инь-йоги, можно найти в древнекитайском классическом тексте Даодэцзин и приравнять к женскому и мужскому началу. Они происходят из еще более раннего древнего китайского текста Ицзин, который описывает женское понятие Инь как Кун и мужское понятие Ян как Цянь. В «Ицзин» мужское понятие — небесное и доминирующее, а женское — земное и покорное. В классической философии йоги можно провести параллели между Кунь и Цянь, Шивой и Скати, Пракрити и Пурушей. В обеих этих эссенциалистских духовных традициях женское и мужское дополняют друг друга и являются частью друг друга. В обоих женское описывается как относящееся к материальному царству, проявляющему божественный мужской метафизический замысел. Кун и Цюань становятся Инь и Ян в чуть менее древней китайской даосской философии. Даосизм обходит более раннюю концепцию мужского высшего божества в концепции Дао или «пути». Этот способ существования состоит в том, чтобы выйти за пределы мужского и женского начала, уравновешивая их внутри индивидуума, но Дао идет дальше и рекомендует, чтобы женский аспект был принят всеми мужчинами в их взаимодействии с миром. Описывая наиболее желательные качества как неуверенность, мягкость и уступчивость, качества подхода Инь-йоги к асанам. И классическая йога, и даосизм затем намеревались использовать женскую концепцию на духовном пути, чтобы выйти за пределы материального царства к высшему мужскому божественному, за пределами формы, формы и пола как существенной универсальной ситуации всего человечества.

 

В этом контексте чрезвычайно важно, что Инь-Ян-йога Поли Зинка стала известна и практикуется исключительно как Инь-йога. Поскольку мы обнаружили, что Инь без Ян — это только половина космологической философии, так почему же Инь-йога так популярна сегодня?

 

Мы можем искать разгадки в другой сфере женской мысли — в западной академической критической теории культуры. Одно академическое понимание женственности формируется исполняемыми женскими и мужскими гендерными ролями в их подчинении властным отношениям между иерархическими структурами капиталистического общества и пересечениях расы, класса и гендерной идентичности. В отличие от духовной женственности академическое понимание предполагает «табла раса», чистый холст, как основополагающее убеждение, лежащее в основе человеческого опыта. Теория table rasa предполагает, что люди наделены социально сконструированной идентичностью, независимой от какой-либо существенной или универсальной общей божественно-человеческой духовности. Следовательно, люди принадлежат к социально сконструированному полу, а не к естественно определенному полу Инь и Ян. Женственность как в духовном, так и в академическом понимании не придает значения индивидуальной силе и деятельности, независимо от того, является ли внешняя сила сверхъестественной или мирской.

 

Из этого прочтения Инь-йога бросает вызов индивидуальной деятельности. Существует проблема группирования женских качеств в существенно устаревшую бинарную категоризацию, даже несмотря на то, что значения женских и мужских качеств различаются в культурном и историческом плане. Еще одна проблема заключается в сосредоточении внимания на единственной характеристике человека. Инь-йога, отдавая предпочтение женскому за счет мужского, увековечивает дихотомию проявленных мужских и женских качеств, увековечивая иерархию, в которой Инь находится на вершине.

Можно увидеть, что инь-йога одновременно устанавливает древний набор гендерных норм и представляет их в дихотомии, создавая иерархическую структуру. Дихотомия ведет к иерархии, двум принципам организации и ключевым механизмам угнетения в социальных структурах. Репрессивная позиция практикующего йогу, которая устарела в 2020 году. Общество значительно изменило конфигурацию гендерных ролей, ослабленных множеством осей изменчивой идентичности в западном обществе, в семье, образовании и занятости, а также в индивидуальном жизненном опыте.

 

Как сверхъестественные, так и социальные системы конструктов вступают в сговор, рассматривая Инь-йогу как практику с двумя целями: одной духовной и другой политической. Инь-йога, создавая квази-духовную/политическую женскую практику и язык, также влияет на ряд других практик обучения асанам и, в конечном итоге, на подготовку учителей йоги, поскольку ее приверженцы действуют в рамках более широкой культуры йоги. Возникает общий лексикон йоги, вносящий смутное представление о дискретной высшей женской ценности, которая не полностью прозрачна. Я бросаю вызов редуктивной категоризации гендерных качеств в Инь-йоге и скрытому единому языку женских привилегий. Этот язык эквивалентен патриархальным мужским местоимениям, используемым в философских текстах йоги, и является оскорблением инклюзивности. Скрытно мужское начало классифицируется как противопоставление качествам Инь, сильному и властному автократу, простирающемуся до принадлежности к материалистическому злоупотреблению окружающей средой, угнетению женщин и меньшинств, автократической дисциплине и капиталистической конкурентной коммодификации — все это без вопросов или точной ориентации. В то же время мужские качества в практике асан негативно воспринимаются как динамические, «тапас» или ян-качества из-за противопоставления инь-качествам. Часто эти «Янские» качества описываются как деспотичный подход разума к материи или как соревновательный атлетизм силы, ведомый эго. Таким образом, мужское начало находится под угрозой узкой категоризации, обесценивания и вывода из практики йоги. Учитель йоги в этой ситуации может утратить свою способность вдохновлять энергетическую силу или решительную дисциплину через так задуманные мужские качества либо в стиле, либо в сути практики асан. Там, где раньше в асанах участвовало множество голосов йоги, существует опасность того, что будет приемлемым только один голос, голос, отдающий предпочтение женскому соединению, как привилегированному в Инь-йоге.

 

 

По моему опыту как учителя, так и тренера учителей, баланс моего обучения требует множества качеств во вдохновляющей практике йоги. Я считаю, что как учителя йоги мы должны уметь в практике преподавания йоги отпустить архаичные традиционные гендерные бинарности, которые поддерживают «особую» гендерную духовность и увековечивают демонизацию мужского начала в постоянной тени патриархата. В этом выпуске у нас есть редкая возможность встретиться друг с другом в первую очередь как с отдельными агентами нашей собственной негендерной силы.

 

 

Это вопрос, который будет решать новое поколение учителей йоги. Уже сегодня на занятиях йогой от учителя могут потребовать уважать целый ряд систем убеждений, от традиционной гендерной бинарности через андрогинность до полностью изменчивого агентства самоконструируемой идентичности. Скорее всего, все больше и больше студентов подпишутся на комбинацию собранных гендерных идей, каждая из которых имеет определенный диапазон обязательств. Если цель классической практики йоги — правильное мышление и высшее различение истины — будет поддерживаться, мы должны самостоятельно оценивать нашу практику обучения йоге. Подумайте, сосуществуют ли наши личные и профессиональные «я» и обеспечьте нашим ученикам пространство и язык, чувствительные к способам конструирования социального доминирования и осознающие опасность откатывания назад к эссенциалистским представлениям о мужском и женском. Практика йоги будущего, свободная от гендерного духовного и политического детерминизма, пространство для смягчения и изучения последствий волнений внешнего мира и изучения модификаций ума, если можно так выразиться. Йога обладает огромным потенциалом, чтобы обеспечить доступное пространство нейтралитета и свободы в мире, разрывающемся на части конкурирующими системами убеждений. Что нам нужно сейчас, так это не еще одна система, чтобы разделить и классифицировать нас, а пространство для исследования, свободное от политической идентичности или эссенциалистских духовных параметров.

 

Что касается асан, мы должны бороться с мерами силы и умеренной уступчивостью перед лицом постоянного износа физического тела, чтобы добиться физической трансформации, которая облегчает продолжительность сидячей медитации. Вместе опытное сильное тело и опытный сильный разум могут создать уверенность и устойчивость для жизни полной свободы воли. Мы должны избегать того, чтобы практика асан становилась местом анатомо-политической или анатомо-ретроградной духовности. Будущее видение практики асан как места нейтралитета и единства, лишенного пола и индивидуализированного. Живой опыт практики йоги как условие, поддерживающее нейтральное убежище, из которого мы можем выйти сытыми и способными делать свободный выбор и выражать свою творческую инициативу в проявлении жизни, которую мы хотим выразить.

 

Мой город — Инь-Ян: древние китайские знания о женском и мужском (Часть I)

Фото предоставлено Pininterest Я чувствовал себя достаточно знакомым с этими понятиями. Мое недавнее прочтение «Поворотного момента» Фрица из Капры доказало, что я ошибался. Проливая свет на древнее китайское знание «Инь-Ян», он представил новое повествование о женском и мужском, которое было для меня практически революционным.

Господствующее понимание мужского и женского начала в наше время основывается главным образом на двух основных понятиях «пол и гендер». Пол ассоциируется с биологическим или телесным аспектом, в то время как пол относится к ментальному аспекту или психологическому аспекту. Пол основывает его на телесных аспектах, связанных с репродукцией, как на основе классификации людей, в то время как гендер развивает «социально сконструированные убеждения», чтобы различать мужское и женское начало. Кроме того, продвигающаяся концепция сексуальности и гендерной идентичности, которая нашла свое выражение в группе ЛГБТИ, уделяет больше внимания разуму, что означает «если мужское тело думает о нем как о женщине, это женщина», и наоборот, делая гендер полностью вещь ума, не имеющая жизненной связи с телом.

Хотя эти понятия сильно различаются в своем понимании пола и гендера, все они сходятся во мнении, что женское и мужское — две разные вещи. Инь Ян коренным образом отличается от этих концепций, поскольку считает, что женское и мужское начало — это два аспекта одного и того же. Это объединение женского и мужского было для меня радикальным. Кроме того, в отличие от концепции гендера и пола, Инь-Ян не ограничивал мужское и женское телом или умом, а представлял их через набор тенденций, существующих во всем.

Капра писал, что китайское знание, уходящее своими корнями в даосизм, рассматривает реальность как процесс постоянного течения, протекающего по циклическому образцу, имеющему две полярные тенденции; инь янь или женское мужское начало. Эти полюса проецируют полярные, но дополняющие друг друга тенденции. Инь, достигая своего апогея, возвращается в пользу Ян и наоборот. Этот шаблон допускает динамизм, но также устанавливает ограничения друг для друга. Китайцы поняли, что это взаимодействие двух полюсов встречается во всех явлениях; физическом мире, а также в психологической и социальной сферах — показывают циклические паттерны — «паттерн инь-ян». Все было в основе своей проявлением инь-янь или мужского и женского начала. Следовательно, для древних китайцев мужское и женское по существу были двумя измерениями единого явления, природной реальности, функционирующей во взаимосвязи для поддержания экологического баланса космоса.

Согласно Инь Ян, мужественность и женственность находятся за пределами разума и тела.

Он представляет собой совокупность тенденций, объясняющих динамику циклических закономерностей, происходящих во всех природных явлениях. Ян представлял собой самоутверждение, рациональность, аналитику, экспансивность, требовательность, агрессивность и соперничество, в то время как Инь представлял собой интегративные, интуитивные, отзывчивые и кооперативные тенденции. Эти полярные тенденции дополняли друг друга, например, в биологии функционирование организма было возможно лишь тогда, когда его отдельные органы выполняли свои специализированные роли, утверждая свою индивидуальную функцию, но в то же время подчиняясь и интегративному функционированию всего организма. В природе каждый организм или элемент своей неповторимостью утверждал свою индивидуальность, но в равной степени был связан в тонком равновесии экосистемы. Точно так же в гармоничной социальной системе каждая единица утверждала свою индивидуальность, но также подчинялась требованиям всей системы, чтобы сделать систему жизнеспособной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *