Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Инь и янь кто есть кто: Инь и ян • Arzamas

Инь и Ян (Борис Акунин)

Купить офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии в 103 магазинах. Смотреть на карте

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

«Инь и Ян» – это театральный эксперимент. Один и тот же сюжет изложен в двух версиях, внешне похожих одна на другую, но принадлежащих двум совершенно разным мирам. По форме это детектив, расследование ведет великий сыщик Эраст Фандорин, которому помогает его верный слуга Маса. Пьеса была написана специально для режиссера Алексея Бородина (Российский академический молодежный театр).

Описание

Характеристики

«Инь и Ян» – это театральный эксперимент. Один и тот же сюжет изложен в двух версиях, внешне похожих одна на другую, но принадлежащих двум совершенно разным мирам. По форме это детектив, расследование ведет великий сыщик Эраст Фандорин, которому помогает его верный слуга Маса.

Пьеса была написана специально для режиссера Алексея Бородина (Российский академический молодежный театр).

Захаров

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Плюсы

компактный формат — удобно взять с собой, плотная обложка, запоминающийся дизайн и структура

Минусы

объем: как всегда, хочется подольше оставаться с героями

Инь и Ян

Плюсы

Пьеса

Минусы

Нет

Интересная реализация

Книга «Инь и Ян» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Борис Акунин «Инь и Ян» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

«Инь» и «Ян» глобализации — Вольная экономика

Питер Нолан 

Профессор Кембриджского университета, директор Центра исследований развития,
директор Программы подготовки высшего менеджмента по Китаю

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Что мы понимаем под глобализацией, а именно капиталистической глобализацией? Под каким углом ее рассматриваем? По моему мнению, при анализе феномена глобализации можно использовать как восточный, так и западный подход, и для определения восточного подхода обратимся к философскому течению Инь ян цзя, возникшему в Китае в V–IV вв. до н. э. и до сих пор являющемуся неотъемлемой частью восточного и особенно китайского менталитета. Это философское учение зиждется на идее, что каждому явлению присущи два начала: темное начало «инь», символизирующее — применительно к экономике и социуму — жадность и эгоизм — основы личных отношений, а также политической и экономической жизни общества, и уравновешивающее инь светлое начало «ян», побуждающее людей к бескорыстным действиям на благо общества в противовес жажде наживы и стремлению к извлечению личной выгоды. Таким образом, жизнь представляет собой не что иное, как путь к достижению равновесия между двумя этими началами, в китайской философии именуемый срединным путем. Срединный путь — это не просто поиск компромисса, а динамичное взаимодействие двух противоположных начал для получения положительного результата.

На Западе, в том числе в России (говоря о Западе, я включаю сюда Россию, так как, по моему мнению, Россия хоть и завоевывала Восток, долгое время являлась частью европейской, западной цивилизации), мы руководствуемся правом сильного, то есть не следуем концепции Инь ян цзя. В начале XVIII века шведская армия подошла к Москве, убивая и грабя местное население по пути, — и это лишь один пример того, как мы преуспели в области насилия и насколько далеки от философии инь и ян. Однако стоит отметить достижения двух величайших западных философов конца XVIII — начала XIX веков, чьи идеи шли вразрез с традиционными представлениями о существующем миропорядке. Диалектический подход Адама Смита органично сочетает в себе признание силы невидимой руки рынка и конкуренции с идеями, высказанными в «Теории нравственных чувств», посвященной человеколюбию (Смит также использовал слова «любовь» и «привязанность»), в противовес личной заинтересованности как наиболее важному и фундаментальному элементу социума. Именно стремление творить добро, а не невидимая рука рынка, является основой человеческих взаимоотношений. В своих самых известных работах Смит в блестящей манере отдал должное обеим ипостасям.

Кроме того, диалектический подход имел определяющее значение для Карла Маркса, подробно проанализировавшего феномен капитализма с его дарвинизмом, прогрессивными идеями и интернациональным характером наряду с присущими ему противоречиями, которые должны заложить фундамент для создания нового общества, хотя Маркс крайне мало и неохотно рассуждал о конкретной природе такого общества. Итак, дальнейшее обсуждение проблем, поднимаемых в этом докладе, будет основано именно на сравнении восточного и западного подходов.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Во-первых, рассмотрим положительные аспекты, или «ян» глобализации, то есть определим ее вклад в развитие капитализма. Прежде чем приступить к анализу явлений, которые затронули практически каждого жителя нашей планеты, позвольте отметить, что произошедшие перемены были бы невозможны без участия государственных органов, в том числе правительства США и прочих западных правительств, военных ведомств и высших учебных заведений, но определяющим фактором, с моей точки зрения, является конкуренция, в особенности конкурентная борьба внутри относительно небольшой группы гигантских глобальных корпораций, которые за последнее время укрупнились, четко обозначили свои приоритеты и целенаправленно взяли курс на олигопольную конкуренцию: Siemens конкурирует с General Electric, Boeing с Airbus и т. д., — и эти компании, тратя в рамках конкурентной борьбы огромные средства на научные исследования (с переменным успехом), стали драйверами развития в эпоху глобализации. По оценкам Европейского союза, который отслеживает деятельность 2500 ведущих компаний в области расходов на НИОКР, совокупный бюджет этих компаний на исследования составляет примерно 90% всех соответствующих расходов. Кроме того, 85% приходится на 500 самых крупных корпораций из числа 2500 (Toshiba, Google, Intel, Microsoft, Boeing, Airbus и т.д.). Таким образом формируется ядро современных инноваций, внедрение которых позволяет рассматривать корпорации как огромную положительную силув мировом масштабе. Эти компании не просто занимаются разработкой и производством новых технологий, но, максимально использовав преимущества своего относительно недавнего вхождения в мировую экономику, вследствие толчка, который Маркс описывал в «Манифесте Коммунистической партии», они смогли распространиться по всему миру.

Таким образом, с начала эпохи глобализации доля развивающихся стран в мирровом ВВП выросла практически вдвое, то есть экономический лифт не только не исчез, а, наоборот, стал более доступен, и развивающиеся страны им воспользовались для обеспечения своего экономического роста и увеличения благосостояния. Индекс человеческого развития (важнейший комбинированный показатель, в развитие которого большой вклад внес Амартия Сен) развивающихся стран вырос на 30% с 1990 года. Подчеркну: вырос на 30%, а не снизился на 20, 10 или 50%. Это не то что не печально, а просто прекрасно.

Обратимся теперь к показателям уровня жизни. В 1990 году количество людей, живущих за чертой бедности на менее 1,9 доллара в день (в ценах 2005 года), составляло 44%. Сейчас этот показатель ниже 15%, то есть мы смогли добиться выдающихся успехов в эпоху капиталистической глобализации, причем абсолютно мирным путем. Все произошло именно так, как предрекал Маркс в «Манифесте Коммунистической партии».

Данный процесс вызвал масштабные положительные изменения в развивающихся странах, однако для нас, живущих в странах с высоким уровнем достатка, а также стран, которые в результате произошедших катастрофических потрясений были практически разрушены, последствия далеко не столь однозначны. Индия, Китай, Бразилия или Чили могут абсолютно по-разному подходить к оценке экономических процессов. Например, данные анализа географического распределения мирового ВВП во многом идут вразрез с общепринятыми представлениями о ситуации в глобальной экономике. Сейчас принято считать, что механизм экономического лифта перестал действовать и развивающиеся страны неуклонно беднеют. Идея неплохая, но она совершенно не соответствует действительности. В самом авторитетном источнике, докладе Международного валютного фонда о «Перспективах развития мировой экономики», основанном на тщательно проверенных данных о паритете покупательной способности (с этим подходом можно не соглашаться, но это не изменяет того факта, что МВФ предоставляет наиболее надежные данные), указано, что в 1980 году доля развивающихся стран в мировом ВВП составляла 36%. Как вы думаете, на сегодняшний день этот показатель упал до 25 или 20%? Предполагается, что он снизился, но вот до какого уровня? Ответ: нет, напротив, он увеличился до 58%.

ТЁМНАЯ СТОРОНА ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Однако не следует забывать об инь и ян, которые уравновешивают друг друга. Обратимся к инь, темной стороне капиталистической глобализации. Тут за примерами далеко ходить не нужно. Варварское разрушение природной среды подтверждает опасения, высказанные известной американской писательницей и защитницей окружающей среды Рэйчел Карсон, а также делает как никогда актуальным ее вопрос о том, какую оценку мы можем дать своим действиям, если позволяем планомерно уничтожать мир, в котором живем. Не могу даже себе представить, как бы Карсон отреагировала на данные Всемирного фонда дикой природы: по оценкам экспертов, индекс живой планеты, который отражает численность популяций (разумеется, приблизительную) 3057 видов позвоночных, живущих в воде, на земле и в небе, по сравнению с данными 1970 года упал на 58%. Так как оценить результаты нашей жизнедеятельности? Кто мы такие, если сотворили это с живой природой? Уму непостижимо. Что мы за вид такой?

Еще один пример: изменение климата. Все знают, чем оно чревато. Вопрос в другом: как последствия изменения климата отразятся на качестве жизни почти 8 млрд населения нашей планеты. На данный момент в странах с высоким уровнем дохода потребление энергии составляет 4765 кг нефтяного эквивалента на душу населения в год. В странах с уровнем дохода ниже среднего этот показатель равен
639 кг. Так что же произойдет, если весь мир выйдет на наш уровень потребления? Технический прогресс способен решить многие проблемы, но не является панацеей. Следовательно, проблема выбора типа индустриализации и потребления для почти восьмимиллиардного населения развивающихся стран является важнейшей задачей для всех нас.

ВЛАСТЬ КОРПОРАЦИЙ

В связи с этим позвольте перейти к обсуждению концентрации глобальной корпоративной власти, ее выдающимся масштабам. Речь идет о компаниях, так как именно они, а не некая абстрактная идея, служат фундаментом глобализации. Власть корпораций основана на распространении глобальных деловых систем и глобальных инвестициях, но концентрация этой власти очень высока. Я уже приводил данные по расходам на НИОКР, поэтому сейчас ограничусь лишь двумя примерами, которые продемонстрируют уровень гегемонии компаний, чьи центральные офисы находятся в странах с высоким уровнем дохода (но необязательно с высоким уровнем производства). В списке 40 ведущих компаний в области автомобилестроения развивающиеся страны представлены всего двумя фирмами, которые не являются автомобилестроительными в полном смысле этого слова. Одна из них, «Астра», занимается сборкой японских автомобилей и принадлежит эксцентричному господину, владельцу 18 000 акров охотничьих угодий в его родной Шотландии. «Астра» не может по сути считаться представителем развивающихся стран, так как занимается сборкой японских автомобилей для крайне защищенного рынка под компетентным руководством компании Jardines. Напомню, это одна из двух компаний, якобы представляющих развивающиеся страны. Вторая — Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). Она не выпускает автомобили под собственной маркой. Вы когда-нибудь видели машины их производства в продаже? Разумеется, нет, потому что их нет в природе. SAIC — совместное предприятие, принадлежащее General Motors, «небольшой» американской компании, которая теперь производит большую часть машин в Китае, а не в США, и небольшой стаффордской компании Vоlkswagen. Таким образом, среди 40 крупнейших автомобилестроительных компаний и предприятий, осуществляющих сборку автомобилей, таких как Bosch, Harmon, Continental, Denso и пр., нет ни одного представителя развивающихся стран. Думаю, приведенный пример говорит сам за себя.

Не буду подробно останавливаться на вопросе классовой структуры общества. Отмечу лишь, что данные по глобальному неравенству поражают воображение. Представителей Credit Suisse Group эта статистика не может не радовать, ведь, по их оценкам, 1% богатейших людей планеты контролирует 50% мировых активов. 1% — прекрасная новость. Кстати, если вы очень обеспеченный человек — чего я вам искренне желаю — и хотите, чтобы вашими активами управляли ведущие специалисты в этой области, обратите внимание на то, что Standard Chartered Bank недавно объявил, что возьмется за управление частным капиталом, если он составляет не менее 5 млн долларов США. Здесь присутствуют далеко не бедные люди, но, по определению Standard Chartered Bank, богатым может считаться тот, на чьем банковском счете более 5 млн долларов. Прекрасный пример масштабирования в экономике: 1% контролирует 50%, а 50% из этого 1%… Наше общество характеризуется очень высоким уровнем неравенства, в основе которого — мировая элита.

Тем временем связи между глобальной корпорацией и страной, в которой расположен ее центральный офис, становятся все слабее: пример 100 ведущих транснациональных компаний, таких как GE, Volkswagen и др., показывает, что доля их производственных мощностей и количество сотрудников по месту расположения головного офиса неуклонно снижаются. По аналогии с Рэйчел Карсон, задававшейся вопросом «Как мы это допустили?», Сэмюэл Хантингтон вопрошал: «Как мы могли дойти до того, что наши компании больше не могут считаться частью нашей экономики и бюджетной системы?» Ведущие британские компании больше таковыми не являются. Например, лишь около 5% доходов крайне успешной WPP приходится на Великобританию. HSBC — британская компания, но свои основные доходы получает на Дальнем Востоке. Транснациональная компания Shell также была основана в Великобритании. Такова природа глобализации.

Все присутствующие без исключения являются частью мировой элиты. Подчеркну: абсолютно все. На входе в аудиторию установлена система электронного распознавания, которая без вашего ведома считывает информацию о вашем статусе, и раз уж вас допустили на это мероприятие, вы безусловно принадлежите к элите. Однако шутки в сторону: если вы учитесь, работаете, преподаете или просто приехали в Кембридж, чтобы хорошо провести время, — вы являетесь частью мировой элиты. Если вы прилетели сюда самолетом, это уже означает принадлежность к относительно небольшой группе избранных. Если вы получаете образование в Кембридже — мои поздравления. Но это очень дорогое удовольствие, за которое кто-то должен платить. Представители мировой англоговорящей элиты неизменно отправляют детей учиться в ведущие глобальные школы и университеты. По словам американского писателя Чарльза Райта Миллса, это — верный признак властвующей элиты.

У каждой страны есть возможность выбрать свой путь по преодолению неравенства из большого количества доступных вариантов, причем этот выбор не обязательно связан с разработкой промышленной политики, которая сопряжена с большим количеством проблем. Рассуждая о промышленной политике, призываю рассматривать примеры отдельных государств и конкретных отраслей. Например, какой должна быть промышленная политика Киргизии? Нужно ли ей строить большие пассажирские самолеты вслед за «Боингом»? Стоит ли конкурировать с Bosch? Есть ли необходимость в разработке своего устройства Google Android? Нет. Это неразумно. А если будут предприняты соответствующие попытки и они не увенчаются успехом, то это выльется в пустую трату национальных ресурсов, поэтому такие решения нужно принимать обдуманно.

В Китае ситуация принципиально иная: население численностью 1,3 млрд человек создает возможности, которых нет ни у одной другой страны мира. Индия также обладает высоким потенциалом, но институциональная структура, необходимая для их полноценного использования, увы, отсутствует. Перспективы России выглядели многообещающе, но они были утрачены, и сегодняшние возможности значительно отличаются от тех, что были доступны в 1980-х.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Коэффициент Джини чистых доходов населения в Великобритании — 0,3.

Если бы Маркс это увидел, он бы воскликнул: «Молодцы! У вас все получилось, поздравляю! Вы пришли к социализму!»

Аналогичные высокие уровни концентрации наблюдаются в самых важных стратегических направлениях глобальной финансовой системы. Отсюда вопрос: «Что делать?» У нас есть три пути: первый — революционный. По ряду вполне понятных и объективных причин в обществе всегда присутствуют элементы, предпочитающие насильственные изменения, но, скорее всего, революции не будет. В своей работе «Положение рабочего класса в Англии» Энгельс писал: «Это возмущение скоро… выльется в революцию». После смерти Маркса в предисловии к англоязычному изданию этого произведения, опубликованному в 1892 году, Энгельс признал, что был не прав.

В Великобритании не было насильственного революционного переворота. Страна смогла эволюционировать, и теперь, когда мы анализируем текущее положение дел, встает вопрос о том, какие меры можно предпринимать на государственном уровне, чтобы решить острую проблему неравенства. Она сохраняется на уровне высших учебных заведений и частных школ, но в целом коэффициент Джини, рассчитанный на основании чистых доходов населения после уплаты налогов и перераспределения, на данный момент при консервативном правительстве составляет 0,3, что соответствует аналогичному показателю Китая за 1980 год. Уверен, если бы Маркс это увидел, он бы воскликнул: «Молодцы! У вас все получилось, поздравляю! Вы пришли к социализму!»

Наконец, вопрос функционирования глобальных институтов. Следует ли упразднить Организацию Объединенных Наций? Нужно ли отказаться от выполнения условий Парижского соглашения и пойти по пути создания новых институтов? При желании многие проблемы могут быть решены на национальном уровне, как то вопросы социального обеспечения и перераспределения доходов, что послужило бы важным шагом к формированию однородного общества, Однако с точки зрения поиска ответов на глобальные вызовы альтернативы существующим глобальным институтам нет. Кроме того, они адаптируются к изменяющимся реалиям. Возьмем МВФ: права стран — членов организации распределены в крайне неравных пропорциях, но и здесь происходят перемены. Существующая процедура, предоставляющая США право вето, морально устарела. Это общепризнанный факт. Кроме того, весьма постыдно, что Кристин Лагард была переизбрана на второй срок, и члены организации это осознают. Еще один пример — очень важная структура, которая, разумеется, тоже далека от совершенства, — Совет по финансовой стабильности, образованный после наступления глобального финансового кризиса. Его основной чертой является активное участие Китая и Индии, которые работают над введением необходимых улучшений. Регулирование глобальной финансовой системы — сложная задача, требующая больших временных затрат.

Итак, на наших глазах из противоречий глобализации постепенно выступает образ нового общества, но, размышляя о том, какие изменения возможны, а какие желательны, нужно оперировать понятиями «инь» и «ян», видимой и невидимой руки рынка и баланса между конструктивными и негативными аспектами капиталистической глобализации с учетом особенностей конкретных стран: Казахстана, Киргизии, Таджикистана, России и т.

д.

Лао-цзы написал всего одно предложение об Инь и Ян, но оно навсегда изменило философию

Впервые эта статья была опубликована на Big Think в сентябре 2021 года. Она была обновлена ​​в ноябре 2022 года. В самом добром человеке, которого вы знаете, есть крошечная нотка жестокости. У самого счастливого человека, которого вы когда-либо встречали, бывают депрессивные моменты. Самый мягкий человек, о котором вы только можете подумать, может быть переполнен яростью из-за одной конкретной вещи. Нет никакой чистоты; жизнь — это беспорядочный коктейль из вещей.

Это правда, стоящая за одним из самых известных символов (и татуировок) в мире: Инь и Ян.

Ну даосская мудрость

Для такой хорошо известной идеи Инь и Ян появляются только в одной строке центральной даосской книги, Даодэцзин . И все же это важно для даосизма и во многих отношениях взаимозаменяемо с самим Дао.

Лао-цзы — полумифический основатель даосизма (или даосизма — для некитайского уха звук находится на полпути между Т и Д). Его имя означает «Старый Мастер», и неясно, был ли он отдельным историческим лицом или титулом, данным собранием мудрецов и их трудов. Но что имеет значение, так это влияние Лао-цзы, не в последнюю очередь для 20 миллионов даосов по всему миру.

Дао переводится как «Путь» и часто сравнивается с течением реки. Подобно реке, Дао движет и направляет все сущее, и мы подобны лодкам, плывущим по его пути. Быть счастливым значит позволить Дао вести нас дальше. Грести против течения трудно, а даосизм — это простой призыв «плыть по течению» Вселенной.

Даосизм — найти гармонию в жизни. Это значит позволить себе приспособиться к миру, подобно тому, как вода наполняет чашку. Это значит приспосабливаться, идти на компромисс и принимать жизнь такой, какая она есть, а не такой, какой она есть.0011 вы хотите заставить его. Если ваша жизнь — лес, Дао — это широкий, вымощенный и легкий путь. Это не значит, что нет других путей (типа «человеческого пути»), но зачем продираться через тернии и чащи, когда жизнь могла бы быть счастливой и легкой? Daodejing — это плотное чудо из пословиц, советов, мудрости и басен, которые помогут даосу найти этот путь.

Жизнь подобна батарейке

Итак, Инь-Ян является проводником на этом пути. Это подсказка и указатель того, как выглядит Дао. Фактически, в большей части даосизма Инь-Ян и Дао взаимозаменяемы. Одна строка в Daodejing , в котором прямо упоминается идея, гласит: «Инь (с) ян называется дао».

Инь-Ян — это идея о дуальности всего. Но это не какой-то оппозиционный или разрушительный конфликт между двумя соперниками, Инь-Ян утверждает, что в контрасте между вещами можно найти великую гармонию. Символ не имеет полностью черной стороны, расположенной напротив полностью белой стороны. В белом есть немного черного, а в черном немного белого. Контраст, но гармония.

Инь ассоциируется с тьмой, женственностью, тайной, пассивностью, ночным небом или старостью. Ян ассоциируется с легкостью, энергией, активностью, ясностью, солнцем или молодостью.

Но ни Инь, ни Ян ни в чем не превосходят . Они оба совершенно аморальны в том смысле, что ни один из них не является «правильным» или «неправильным». Хотя Инь ассоциируется с негативом, он не связан с оценочным суждением, но, возможно, его лучше рассматривать как отрицательный полюс батареи. Правильная жизнь приходит не от того, чтобы быть тем или иным, а от нахождения этого баланса — Дао не только для нашей жизни, но и для всего существования. Это ощущение, что мы нашли правильный путь.

И для этого необходимы Инь и Ян. Символ выражает идею о том, что баланс и гармония необходимы для всего сущего. В боевых искусствах, например, важно быть твердым, сильным и подтянутым (Ян), но это ничто без спокойствия, сосредоточенности и гибкости (Инь). В отношениях мы можем веселиться и смеяться (Ян), но мы также должны плакать и делиться секретами (Инь).

Жизненный канат

Иногда что-то кажется неправильным. Это могут быть отношения, карьера или даже новая книга или телешоу. Это как если бы все было утомительно, где вы должны приложить чрезмерное количество усилий, чтобы просто продолжать двигаться. Может показаться, что препятствия постоянно появляются, чтобы заблокировать вас.

Именно такое чувство обретает даосизм. Такая борьба — верный признак того, что вы сошли с Пути. Жизнь не должна быть такой. Это означает, что что-то не так.

Даосизм в целом и Инь-Ян в частности — это гармония и равновесие. Все идет не так, как надо, когда мы склоняем чашу весов слишком далеко в одну сторону. Даосы не являются ни аскетами, ни распутными обжорами, поскольку и то, и другое связано с отклонением от срединного пути. Мудрость Инь-Ян состоит в том, чтобы увидеть, что мир без света был бы адским, но таким же был бы и мир постоянного дня. Этот символ оказался настолько мощным, потому что он постоянно напоминает нам, что жизнь состоит в том, чтобы найти эту гармонию вне противоречий. Когда что-то кажется неправильным, нам, вероятно, нужно снова найти баланс или центр.

Джонни Томсон преподает философию в Оксфорде. Он ведет популярный аккаунт под названием «Мини-философия», а его первая книга – «Мини-философия: маленькая книга больших идей» .

Инь и Ян — Энциклопедия Нового Света

Символ Инь и Ян

Понятие Инь и Ян (пиньинь: yīnyáng; традиционный китайский: 陰陽; упрощенный китайский: 阴阳; ​​корейский: ngy? ; вьетнамский: Âm-Dương) восходит к древнекитайской философии и метафизике и используется для описания двух основных противоположных, но взаимодополняющих сил, присутствующих во всех вещах во вселенной. Инь, более темный элемент, пассивен, темен, женственен, устремлен вниз и соответствует ночи; Ян, более яркий элемент, активен, легок, мужественен, стремится вверх и соответствует дню. Инь и Ян можно использовать для описания сезонных изменений и направлений, а также можно рассматривать как процесс трансформации. Эта концепция, вероятно, возникла из древней аграрной религии; он существует в конфуцианстве и занимает видное место в даосизме.

В традиционной китайской медицине меридиан органов «ян» имеет нисходящий поток энергии (ци), а меридиан органов «инь» имеет восходящий поток. Дисбаланс соотношения инь-ян может вызвать болезнь.

Содержание

  • 1 Происхождение терминов «Инь» и «Ян»
  • 2 Философская концепция
  • 3 символа Инь-Ян
  • 4 Школа Иньян
  • 5 принципов
  • 6 примеров
  • 7 Китайская медицина
  • 8 Примечания
  • 9 Каталожные номера
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 кредитов

Инь и Ян — взаимодополняющие, взаимозависимые противоположности, ни одна из которых не может существовать без другой. Каждый может трансформироваться в другой и содержит в себе семя другого. Инь и Ян потребляют и поддерживают друг друга. Каждый аспект инь и ян можно разделить на аспекты инь и ян.

Происхождение терминов «инь» и «ян»

Самые ранние китайские иероглифы, обозначающие инь и ян, встречаются в надписях, сделанных на «костях оракула» (лопатки животных и панцири черепах, использовавшиеся в древнекитайских гаданиях). В этих надписях «инь» и «ян» относятся к природным явлениям, таким как погодные условия, особенно к движению солнца. Есть солнечный свет днем ​​(«ян») и недостаток солнечного света ночью («инь»). Согласно самому раннему всеобъемлющему словарю китайских иероглифов (ок. 100–100 гг. до н. э.).0099 CE ), Сюй Шэнь Shuowen jiezi (Объяснение однокомпонентных графов и анализ сложных символов) , «инь» относится к «закрытой двери, темноте и южному берегу реки и северной стороне горы. ». «Ян» относится к «высоте, яркости и южной стороне горы». [1]

Концепция инь и ян, вероятно, возникла из древней аграрной религии и повседневной жизни крестьян-земледельцев, центром которых было солнце. День был временем работы, ночь – отдыхом. Ян (дун) представляет движение, инь (цзин) представляет покой. Эти два символа не были связаны в их самом раннем использовании. Два персонажа впервые появляются вместе в стихах из «Шицзин» («Книга песен»), сборника стихов династии Чжоу (1027–771 9).

0099 г. до н. э. ) в период Весны и Осени (770-476 г. до н.э. г.): «Рассматривание пейзажей на холме в поисках иньян». Фраза описывает эффект одновременного падения солнечного света и тени на холм. [1]

Hsi tz’u , или « Appended Explanations » (ок. четвертого века, г. до н. э., г.), приложение к I Ching ( Classic of Changes) , «Один [раз] Инь, один [раз] Ян, это Дао».

Понятие называется инь-ян, а не ян-инь, потому что первое имеет предпочтительное произношение на китайском языке, а порядок слов не имеет культурного или философского значения.

Философская концепция

Концепция инь-ян (инь-ян) разделялась различными школами китайской философии на протяжении всей истории, хотя интерпретировалась и применялась ими по-разному. Этот термин используется в трех общих контекстах: для описания отношений, существующих внутри и между телом и разумом, природой и человеком, природой и всем сущим; говорить о цзяо (взаимодействие) между возрастанием и угасанием космического и человеческого царств; и объяснить процесс гармонизации, обеспечивающий постоянное динамическое равновесие всех вещей. Ни в одной из этих концепций инь не может считаться метафизически отделенным и отличным от ян (или наоборот), и ни одна из них не может считаться выше или более ценной, чем другая. Инь и Ян одинаково важны, в отличие от дуализма добра и зла. Ни одно из них не может существовать без другого.

Инь в своей высшей форме замерзает, а Ян в своей высшей форме кипит. Холод исходит от неба, а тепло исходит от земли. Взаимодействие этих двух устанавливает он (гармонию), поэтому оно порождает вещи. Возможно, это закон всего, но форма не видна. ( Чжуанцзы , (莊子; Чжуан-цзы ) Глава 21).

Концепция инь-ян существует в конфуцианстве и занимает видное место в даосизме. Хотя слова инь и ян встречаются в «Дао дэ цзин» только один раз, книга полна примеров и пояснений концепции взаимного возникновения. Даосский трактат Хуай-нань-цзы (Книга «Учителя Хуай-наня») описывает, как единое «Первобытное дыхание» ( юань ци ) разделилось на легкое эфирное дыхание Ян, которое образовало Небеса; и более тяжелое, грубое Иньское дыхание, сформировавшее Землю. Затем взаимодействия Инь и Ян породили Десять тысяч существ.

Инь и ян можно использовать для описания сезонных изменений и направлений или дневного цикла, где ян — это полный полдень, сменяется инь на закате, становится полным инь в полночь и снова превращается в ян на восходе солнца. Юг и лето полны ян; запад и осень — это ян, превращающийся в инь; север и зима полны инь, а восток и весна инь превращаются в ян.

Инь и Ян также можно рассматривать как процесс трансформации, описывающий изменения между фазами цикла. Например, холодную воду (инь) можно вскипятить и превратить в пар (ян).

Символ Инь-Ян

Символ, показанный в верхнем правом углу этой страницы, называется Taijitu (太極圖) и является хорошо известным китайским символом Инь-Ян. Вместе символический цвет инь и ян, черный (символизирующий тьму, отсутствие света) и белый (символизирующий свет) соответственно, объединены в круг, который для многих символизирует даосизм: tàijíbāguàtú (太極八卦圖) (упрощенный китайский 太极八卦图), часто известный как символ Тай Цзи или Пиктограмма Высшего Предела. Это графическое представление относится к более позднему времени, чем сама пара слов. Его код Unicode — U+262F (☯). Каждая сторона содержит семя своей противоположности. Иногда его называют символом Тай-Чи, от иероглифов в названии И Цзин (易經, « Книга Перемен» ). Первый китайский иероглиф, 易 (yì) , означающее «легкость» или «изменение», происходит от более старого символа, объединяющего солнце (вверху) и луну (внизу). Сочетание солнца и луны представляет собой наблюдение, что Вселенная постоянно меняется. [2]

Одним из способов записи символов инь и ян является сплошная линия (ян) и ломаная линия (инь), которые можно разделить на четыре стадии инь и ян, а затем разделить на восемь триграмм. (эти триграммы используются на южнокорейском флаге).

Распространенная пара мифологических животных, метафорически представляющая инь и ян, — это дракон (представляющий ян) и феникс (инь), которые часто встречаются в качестве декоративного мотива в современных китайских ресторанах.

Школа Иньян

Флаг Южной Кореи

Школа естествоиспытателей или Инь-ян (陰陽家/阴阳家; Yīnyángjiā ; Yin-yang-«)chia ; философия эпохи Воюющих царств, которая синтезировала концепции инь-ян и пяти элементов. Его основателем считается Цзоу Янь (Цоу Йен). Согласно его системе, природа состояла из изменяющихся комбинаций Пяти деятелей (металл, дерево, вода, огонь, земля), которые управлялись космическими принципами Инь (Земля, женщина, пассивность, поглощение) и Ян (Небеса, мужчина). активный, проникающий). Пять элементов уничтожали и сменяли друг друга в циклическом процессе, который также породил времена года и различные династии.

По словам историка Сыма Цяня (Ссу-ма Тан, ок. 110 г. до н. э., г. до н. э.), школа инььян занималась методами гадания или астрономии и искусства календаря (которые включали в себя изучение четырех времен года, восьми мест, двенадцати меры дю и двадцать четыре периода времени шицзе). [2]

Принципы

Знаете ли вы?

Инь и Ян являются взаимодополняющими, взаимозависимыми противоположностями, ни одна из которых не может существовать без другой; каждый содержит в себе семя другого

Все можно описать как инь или ян:

1. Инь и Ян противоположны. У всего есть относительная противоположность. Ни одна вещь не является полностью иньской или полностью янской; каждый содержит семя своей противоположности. Например, зима со временем превращается в лето.
2. Инь и Ян взаимозависимы. Одно не может существовать без другого.
3. Инь и Ян можно разделить на Инь и Ян. Любой аспект инь или ян может быть далее подразделен на инь и ян. Например, температуру можно рассматривать как горячую (ян) или холодную (инь). Однако горячее можно разделить на теплое или обжигающее; холодный в прохладный или ледяной. Внутри каждого спектра есть меньший спектр; каждое начало есть момент времени, и у него есть начало и конец, как у каждого часа есть начало и конец.

4. Инь и Ян потребляют и поддерживают друг друга. Инь и Ян обычно находятся в равновесии — по мере того, как одно увеличивается, другое уменьшается. Однако может возникнуть дисбаланс. Возможны четыре дисбаланса: избыток инь, избыток ян, дефицит инь, дефицит ян.

5. Инь и Ян могут трансформироваться друг в друга. На определенном этапе инь может трансформироваться в ян и наоборот. Например, ночь сменяется днем; тепло охлаждает; жизнь меняется на смерть.

6. Часть инь находится в ян, а часть ян в инь. Точки на каждой стороне символа инь-ян служат напоминанием о том, что всегда есть следы одного в другом. Например, внутри тьмы всегда есть свет (например, звезды ночью), эти качества никогда не бывают полностью одним или другим.

Примеры

Флаг Монголии

Инь и Ян также могут использоваться (в сочетании с другими символами) для обозначения различных частей мужской и женской анатомии.

Некоторые китайские, корейские, японские и вьетнамские топонимы (топонимы) до сих пор содержат инь и ян. Инь используется для обозначения тенистой северной стороны горы или южной стороны реки; ян для солнечной южной стороны горы или северной стороны реки.

Китайская медицина

Согласно традиционной китайской медицине, в каждом теле преобладает ян (мужское начало) или инь (женское начало), каждому из пяти элементов соответствует пара органов, один иньский и один янский. Меридиан органов Ян имеет нисходящий поток энергии (ци) и инь имеет восходящий поток. Дисбаланс соотношения инь-ян может вызвать болезнь. Каждый человек должен достичь этого баланса в соответствии со своей конституцией, климатом, временем года, родом занятий и даже эмоциональным окружением. Когда человек в полном здравии, он должен быть в состоянии приспособиться к любым неизбежным изменениям жизни.

На протяжении веков изучение взаимодействия между этими принципами также привело к формулированию и совершенствованию нескольких систем боевых искусств в Восточной Азии.

Примечания

  1. 1.0 1.1 Иньян (Инь-ян), Интернет-энциклопедия философии. Проверено 20 июля 2021 г.
  2. 2.0 2.1 Аллен Цай, Происхождение китайского символа Инь-Ян Проверено 20 июля 2021 г.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Chan, Wing-Tsit. Справочник по китайской философии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 19.69. ISBN 0691019649
  • Cua, AS Энциклопедия китайской философии. Нью-Йорк: Рутледж, 2003. ISBN 0415939135
  • Фэн, Ю-Лан и Дерк Бодде. Краткая история китайской философии . Свободная пресса, 1997. ISBN 0684836343
  • Хуанг Ти и Ильза Вейт. Классика внутренней медицины Желтого императора . ‎ University of California Press, 1972. ISBN 0520021584
  • Капчук, Тед Дж. Паутина, в которой нет ткача, понимающего китайскую медицину. Нью-Йорк: Congdon & Weed, 1983. ISBN 0865530211
  • Мачоча, Джованни. Основы китайской медицины: полный текст для акупунктуристов и травников . Эдинбург: Черчилль Ливингстон, 1989. ISBN 0443039801

Внешние ссылки

Все ссылки получены 21 июля 2021 г.

  • Происхождение китайского символа Инь Ян
  • Что такое Инь Ян? Личное Дао
  • Значение Инь и Ян ThoughtCo .

Авторы

New World Encyclopedia авторы и редакторы переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *