Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Инь янь это китай или япония: Инь и ян | это… Что такое Инь и ян?

Инь и ян | это… Что такое Инь и ян?

У этого термина существуют и другие значения, см. Инь.

У этого термина существуют и другие значения, см. Ян.

Даосскаямонада, изображающая концепцию Инь-ян

Инь и ян (кит. трад. 陰陽, упр. 阴阳, пиньинь: yīn yáng; яп. ин-ё) — одна из основных концепций древнекитайской натурфилософии.

Учение об инь и ян составляет одну из теоретических основ традиционной китайской медицины. Все явления окружающего мира, включая человека и природу, интерпретируются китайской медициной как взаимодействие между двумя началами инь и ян, представляющими собой различные аспекты единой действительности[1].[неавторитетный источник? 549 дней]

Содержание

  • 1 Философская концепция
  • 2 Пять стихий как порождение Инь и Ян
  • 3 Аналогичные понятия в других учениях
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

Философская концепция

В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮) — абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян — непременный элемент диалектических построений в китайской философии. В V-III вв. до н. э. в древнем Китае существовала философская школа инь ян цзя. Представления об
инь-ян
нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.

Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь и ян свойствам у китайцев и японцев различаются[2]. В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин).

Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а

ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:

Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.

Пять стихий как порождение Инь и Ян

Основная статья: У-син

Пять стихий и три круга: зелеными стрелками обозначен круг порождения, красными — круг преодоления, синими — круг контроля (погашения)

Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) — у-син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира — «десять тысяч вещей» —

вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево — огонь, огонь — землю, земля — металл, а металл — воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево — землю, а земля засыпает воду).

Аналогичные понятия в других учениях

  • Пуруша и Пракрити — фундаментальные понятия индуизма. Мужское и женское начала.
  • Анима и анимус — термины, введённый в психологию Юнгом. Мужское и женское начала.
  • Ор и кли (свет и сосуд) в каббале — две стороны одного действия, корень которого — взаимодействие Творца и творения.

См. также

  • Китайский гороскоп

Примечания

  1. К.Шнорренбергер Учебник китайской медицины для западных врачей — М: «Balbe», 2003.
  2. Сиро Мацуоки Начало Инь и Ян//Прикладная макробиотика.

Литература

  • Мартыненко Н. П. Предпосылки возникновения концепции «инь-ян» в китайской культуре //Arbor mundi. Мировое дерево. Международный журнал по теории и истории мировой культуры. М., 2006. Вып. 12. С.46-69.
  • Марков Л. Система дуальных противоположностей Инь — Ян в сравнительном освещении.// Восток. М., 2003. № 5. С. 17-31.
  • Дёмин Р. Н. Школа инь ян // Культуры в диалоге. Вып. 1. — Екатеринбург, 1992. С. 209—221.ISBN 5-7525-0162-8
  • Зинин С.  А. Пять элементов и концепция инь ян // Количественные методы в изучении истории стран Востока. М., 1986. С.12-17.

Инь и ян | это… Что такое Инь и ян?

У этого термина существуют и другие значения, см. Инь.

У этого термина существуют и другие значения, см. Ян.

Даосскаямонада, изображающая концепцию Инь-ян

Инь и ян (кит. трад. 陰陽, упр. 阴阳, пиньинь: yīn yáng; яп. ин-ё) — одна из основных концепций древнекитайской натурфилософии.

Учение об инь и ян составляет одну из теоретических основ традиционной китайской медицины. Все явления окружающего мира, включая человека и природу, интерпретируются китайской медициной как взаимодействие между двумя началами инь и ян, представляющими собой различные аспекты единой действительности[1].[неавторитетный источник? 549 дней]

Содержание

  • 1 Философская концепция
  • 2 Пять стихий как порождение Инь и Ян
  • 3 Аналогичные понятия в других учениях
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

Философская концепция

В «Книге перемен» («И цзин») ян

и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮) — абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян — непременный элемент диалектических построений в китайской философии. В V-III вв. до н. э. в древнем Китае существовала философская школа инь ян цзя. Представления об
инь-ян
нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.

Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь и ян свойствам у китайцев и японцев различаются[2]. В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин).

Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:

Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.

Пять стихий как порождение Инь и Ян

Основная статья: У-син

Пять стихий и три круга: зелеными стрелками обозначен круг порождения, красными — круг преодоления, синими — круг контроля (погашения)

Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) — у-син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира — «десять тысяч вещей» — вань у

, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево — огонь, огонь — землю, земля — металл, а металл — воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево — землю, а земля засыпает воду).

Аналогичные понятия в других учениях

  • Пуруша и Пракрити — фундаментальные понятия индуизма. Мужское и женское начала.
  • Анима и анимус — термины, введённый в психологию Юнгом. Мужское и женское начала.
  • Ор и кли (свет и сосуд) в каббале — две стороны одного действия, корень которого — взаимодействие Творца и творения.

См. также

  • Китайский гороскоп

Примечания

  1. К.Шнорренбергер Учебник китайской медицины для западных врачей — М: «Balbe», 2003.
  2. Сиро Мацуоки Начало Инь и Ян//Прикладная макробиотика.

Литература

  • Мартыненко Н. П. Предпосылки возникновения концепции «инь-ян» в китайской культуре //Arbor mundi. Мировое дерево. Международный журнал по теории и истории мировой культуры. М., 2006. Вып. 12. С.46-69.
  • Марков Л. Система дуальных противоположностей Инь — Ян в сравнительном освещении.// Восток. М., 2003. № 5. С. 17-31.
  • Дёмин Р.  Н. Школа инь ян // Культуры в диалоге. Вып. 1. — Екатеринбург, 1992. С. 209—221.ISBN 5-7525-0162-8
  • Зинин С. А. Пять элементов и концепция инь ян // Количественные методы в изучении истории стран Востока. М., 1986. С.12-17.

Японский тигр и дракон – Институт искусств Миннеаполиса

Введение

Представьте, что вы находитесь между этими двумя существами, каждое из которых нарисовано на широкой складной ширме высотой пять футов.

Справа от вас из кружащегося облака появляется дракон. Его движение взбивает воду внизу в дикие волны. Дракон открывает пасть, чтобы зарычать, а клочья шерсти и усов разлетаются во все стороны.

Слева от вас на каменистой земле низко присел тигр. Устойчивая и сильная на ветру, который сгибает бамбук позади нее, она молча смотрит на дракона в небесах. Даже ее усы не дергаются.

Когда вы стоите между этими экранами в комнате, у вас может возникнуть ощущение, что вы находитесь в центре чего-то большого. Для японцев в 16-м веке они могли бы предложить силы космоса.

Доан (Ямада Ёрикийо), японский
Тигр и дракон, тушь на бумаге, около 1560 г.
Институт искусств Миннеаполиса

КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ ПЕРВАЯ


Тигр и дракон — древние символы инь и ян, сил, которые вместе составляют вселенную.

Древнекитайская даосская философия объясняет мир с точки зрения двух сил инь (от древнекитайского слова «тенистый») и ян (от слова «яркий»). Элементы Ян включают свет, огонь, дождь и небеса. Элементы Инь включают тьму, воду, ветер и землю. Мужские черты — ян, женские — инь. Качества Ян активны, а качества Инь пассивны. Все во Вселенной является результатом взаимодействия инь и ян.

Дракон и тигр долгое время были символами этих двух сил. Дракон, мифическое животное, которое, как считается, правит небесами, означает ян. Тигр, почитаемый в древнем Китае как самый могущественный из диких зверей, означает инь. Экраны иллюстрируют, почему эти два животных, оба мощные и сильные, являются подходящими символами инь и ян.

Тигр низко приседает к каменистой земле, знак того, что земля инь является территорией тигра. Растения гнутся под действием ветра, который, как говорят, создается могучим ревом тигра. Но сила тигра — это спокойная мощь, заключенная в ее напряженных мышцах. Дракон, напротив, полон активной энергии. Его голова возвышается над янскими небесами. Его энергия заставляет дождевые облака кружиться и образовывать волны. Но тигр и дракон кажутся равными. Одно не будет доминировать над другим, как силы инь и ян уравновешивают друг друга во вселенной.

Дракон символизирует янские силы вселенной.
Тигр символизирует иньские силы вселенной.

КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ ВТОРАЯ


Японские художники тушью в 16 веке заимствовали идеи и формы искусства из Китая.

Древние даосские представления об инь и ян и символике тигра и дракона пришли в Японию из Китая. Идеи были поглощены формой буддизма, основанной на медитации, известной как чань в Китае и дзен в Японии. Дзэн обращался к воинам-самураям, пришедшим к власти в конце XII века. Простота и самоконтроль медитации были хорошей тренировкой для дисциплинированной жизни воина.

Воины любили рисовать тушью по тем же причинам. Для этого требуются самые простые материалы, только чернила, вода и бумага. В то же время требуется большой контроль, чтобы использовать только один черный цвет, разбавленный водой до серого, чтобы предложить полный диапазон тонов всего несколькими штрихами. Оказавшись на бумаге, мазок нельзя изменить.

Японские художники 16 века создавали свой стиль живописи тушью по китайским образцам, привезенным в Японию дзэнскими монахами. Они также усыновили китайских подданных. На многих картинах тушью изображены китайские пейзажи, а не японские сцены, близкие к дому. Изображенная здесь тема дракона и тигра также заимствована из китайской живописи. В Японии не жили тигры, поэтому китайские картины были для японского художника основным источником информации о животном.

Конечно, формы искусства редко переходят в другую культуру в неизменном виде. Китайские картины тушью обычно представляли собой узкие ручные свитки или настенные ковры. Японские художники тоже рисовали в этих форматах, но они также часто создавали подобные сцены на гораздо больших отдельно стоящих складных ширмах. Панели плавно соединялись в местах сгибов, образуя единую обширную поверхность для рисования. Такие ширмы хорошо подходили для скудно обставленных комнат типичных японских зданий.

Японские художники тушью 14 века изучали китайские образцы. На экранах с изображением тигра и дракона используется та же комбинация чернил и мазков, что и на этом китайском свитке XIII века.
Ширма из шести панелей могла стоять сама по себе, сложенная гармошкой.

КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ ТРЕТЬЯ


Эта пара ширм могла бы украшать общественные помещения дзенского монастыря.

Цель дзен — прийти к совершенному пониманию природы мира. Это понимание не приходит от чтения религиозных текстов или произнесения молитв. Скорее, это происходит из непосредственного опыта мира, усиленного медитацией и руководством мастера дзэн.

Строго говоря, искусству нет места в дзен-буддизме. Серьезный мастер дзэн счел бы рисование и поэзию отвлечением от важного дела медитации. Но на практике дзенские монастыри были важными центрами художественного производства в Японии 16 века.

Эта пара ширм могла бы украсить общественную зону дзэнского монастыря. Вероятно, они были написаны Ямадой Доаном I, первым из трех поколений одноименных художников. Он был из семьи высокопоставленных воинов и был лордом замка Ямада. Но он также стал дзен-буддийским монахом, приняв имя Доан, когда поступил в монастырь. Мастерство и уверенная рука, видимые на этих расписных ширмах, позволяют предположить, что Доан был скорее профессиональным художником, чем серьезным монахом. Не отказался он и от своего воинского пастырства — погиб в бою в 1571 г.
 

Раздвижные расписные экраны украсили бы стены дзенского монастыря 17-го века (воспроизведены в галереях музея). К тому времени яркий золотой стиль заменил прежний интерес к простой живописи тушью.

 

Связанные виды деятельности

Что бы они сказали?

Составьте диалог между драконом и тигром. Что бы они сказали друг другу? Как их стиль речи будет отражать их природу инь или ян? Учитывайте словарный запас, тон голоса, громкость и другие качества. Сравните свой диалог с чьим-то другим.

 

Оттенки серого

Внимательно осмотрите экраны. Где каждое изображение самое темное? Где легче всего? Где вы видите оттенки серого? Возьмите лист белой акварельной бумаги, немного черных чернил или краски, кисть, миску с водой и блюдце для смешивания. Сколько различных оттенков серого вы можете сделать? Как бы вы сделали пятно ярко-белого цвета?

 

Полосатый как тигр

Художник этих экранов, скорее всего, никогда не видел тигра воочию. Насколько его изображение тигра похоже на настоящего тигра? Изучите внешний вид и поведение настоящих тигров и перечислите сходства и различия, которые вы заметили. Нарисуйте своего собственного тигра на основе того, что вы узнали из своего исследования.




О теории Инг-Ян Пять строк

чайная церемония в Осаке

В предыдущих блогах я говорил о глубоких отношениях между чайной церемонией и пятью линии Ying-Yang, на этот раз я буду люблю говорить о том, что такое пять линий инь-ян.

В настоящее время ее можно рассматривать как одну из теорий теории пяти элементов Инь-Ян, но изначально это древняя китайская философия Теория Инь-Ян и Теория пяти элементов , которые были очень популярны в период Сражающихся царств в Китае.

Говорят, что теория Инь-Ян и теория Пяти Элементов были ассимилированы в династии Хань позже. Источник жизни и жизненной силы Вселенной называется «Ки (気)». «Ки (気)» состоит из Инь-Ян, и все в мире состоит из двух «Ки (気)» как Инь-Ян, поэтому мир совершенен и сохраняется порядок природного мира. . Эти идеи и есть Теория Инь-Ян.

Это конфронтационное событие, которое есть во всем, и есть противоречие конфронтации Инь-Ян, и считается, что оно развивается и изменяется в таком противоречии. Согласно теории Инь-Ян, человеческий мир также приспосабливается к изменениям духа Инь-Ян и поддерживает порядок политики, морали и повседневной жизни. И, для человеческой жизни, Пять Элементов (木) дерево, (火) огонь, (土) земля, (金) металл, и (水) вода (木火土金水 или Mokukadogonsui) являются наиболее важными, и идея о том, что каждое событие во вселенной происходит из-за действия Пяти Элементов. Эти идеи и есть Теория Пяти Элементов.

В Китае переход каждой династии рассматривается как переход Пяти Элементов, и два «Ки (気)» Инь-Ян и пять элементов «(木火土金水) Мокукадогонсуи» взаимно противостоят и исключаются . Также была объяснена идея (相生) SOSHO и (相剋) SOKOKU . (相生) СОШО означает, например, что дерево производит огонь (взаимосвязь между горением дерева и превращением в огонь, трением дерева и дерева друг о друга, чтобы стать огнем и горением), а огонь производит почву (всегда пепел после того, как огонь сгорит). ), почва производит золото (отношение, что почва собирается, образуя гору, а минералы (металлы) производятся из гор), золото производит воду (минералы (металлы) разъедают и возвращаются в воду, кроме того, когда оно тает , она становится жидкостью (водой)), и вода производит деревья (отношения, при которых деревья растут, используя воду в качестве питательных веществ). (相剋) SOKOKU означает, например, что огонь побеждает золото (огонь плавит металл), золото побеждает дерево (металл режет дерево), дерево побеждает почву (дерево получает питательные вещества из почвы), почва побеждает воду (почва перекрывает поток воды). ).

История японского чая начинается в 805 году, когда Сайчо привез семена чая из Китая. Прошло много времени с тех пор, как была установлена ​​нынешняя японская чайная церемония, но люди периода Асука, периода Тэнпё и периода Хэйан жаждали Китая, и городская структура тех периодов была смоделирована по образцу Китая. Поэтому говорят, что теория пяти элементов Инь-Ян, которая глубоко укоренилась в жизни людей в Китае, оказала глубокое влияние на последующее развитие японской чайной церемонии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *