Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Индивидуальность каждого человека определяет его большие или меньшие адаптивные возможности: Темперамент в структуре индивидуальности | Шпаргалка к написанию экзаменов

Индивидуальные различия ВНД по Павлову, Небылицину, Айзенку

    Исследователи различают обшие и частные (или парциальные) свойства нервной системы. Частные свойства отражают свойства отдельных анализаторов и, следовательно, зависят от модальности стимулов, используемых для их диагностики. К частным свойствам может быть отнесена чувствительность одного из анализаторов, которая может отличаться от чувствительности других. По В.Д. Небылицину, общие свойства нервной системы должны характеризовать особенности тех мозговых структур, которые выполняют функции регуляции и управления основными звеньями поведенческого акта (мотивацией, эмоциями, программированием, оценкой результатов и т.д.). он относит к ним передние отделы новой коры, а также лимбическую и неспецифическую системы мозга.

   Главное направление развития  дифференциальной психологии и психофизиологии Б.М.Теплов и В.Д. Небылицин связывали не с определением типов высшей нервной деятельности, а с изучением отдельных свойств нервной системы и выявлением их сочетаний.

Они отмечали, что четыре типа высшей нервной деятельности, выделенные И.П. Павловым, представляют, по существу, абстрактные модели, некоторые из которых встречаются крайне редко. Кроме того, по-видимому, существует значительно большее число типов высшей нервной деятельности, соответствующих разнообразным вариантам сочетания свойств нервной системы. Согласно другой точке зрения важным направлением исследования является установление связи комплексов свойств, выявленных разными методами, с поведенческими типами темпераментов.

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Темперамент в структуре индивидуальности 

   Четыре основных типа темперамента – это четыре типа поведения. Следовательно, темперамент – категория поведенческая. При этом темперамент ни в какой мере не характеризует содержательную сторону личности. Содержательная сторона личности связана с характером.

Темперамент – это совокупность формальных, динамических характеристик поведения. При этом имеют в виду прежде всего энергетический уровень поведения: его интенсивность, скорость, темп, а также эмоциональные особенности поведения. Исследователи выделяют большое число самых различных свойств темперамента, среди которых импульсивность, тревожность, эмоциональная возбудимость, сила эмоций, реактивность и многие другие. Расходясь во взглядах на количество и значимость этих свойств, большинство ученых признают существование двух основных свойств темперамента или двух базальных формально-динамических характеристик поведения. Это общая активность и эмоциональность.

   Отличительной особенностью темперамента является его устойчивость. Это означает, что человек не может обнаруживать то черты холерика, то черты меланхолика. Также мала вероятность изменения темперамента в процессе жизни, хотя долговременные и направленные воздействия окружающей среды в сенситивный период могут привести к радикальным изменениям формально-динамических особенностей поведения.

   Темперамент является результатом  взаимодействия двух факторов: наследственного  и средового (фенотип). Влияние  наследственного фактора на особенности  поведения хорошо изучено на  животных. Так, в результате отбора и разделения наиболее активных и пассивных крыс по двигательному поведению и селективного их скрещивания в пределах каждой группы через несколько поколений удалось вывести две чистые линии:»активных» и «пассивных» крыс, поведение которых различается уровнем двигательной активности [1, c.167]. В основе такого деления – различие животных по генотипу.

   Для изучения наследственного  фактора в формировании индивидуальных  различий важное значение имеет  метод близнецов. Известно, что  однояйцовые близнецы имеют идентичный генотип (генетическую информацию). Поэтому в парах однояйцовых близнецов различия в темпераменте, если они обусловлены генетически, должны быть меньше, чем у двуяйцовых. Близнецовым методом показано, что двигательная активность, сложные движения, в особенности тонкие движения кистей рук наследственно обусловлены. Получены данные, что индивидуальный темп выполнения самых разных действий также в значительной мере контролируется генотипом. Высокая стабильность индивидуального паттерна ЭЭГ и ВП также имеют в своей основе влияние генетического фактора [2, c.414].

   Г.Айзенк и Д.Прелл сравнили  нейротизм, определяемый 

анкетными  методами, в парах однояйцовых  и двуяйцовых близнецов. У однояйцовых  близнецов они получили высокий  коэффициент корреляции по этому свойству, а у двуяйцовых низкий. Они полагают, что существует врожденный компонент эмоциональности как свойства темперамента.

   То обстоятельство, что многие  свойства человека обусловлены  наследственностью, говорит о  том, что темперамент относительно устойчив и должен мало поддаваться воздействиям воспитания и среды. Утверждение, что в процессе воспитания темперамент может быть преобразован, ошибочно. Влияние среды, воспитание изменяет лишь привычки, навыки. А это создает видимость изменения темперамента. В связи с этим правильное воспитание означает направленное формирование у человека тех навыков, привычек, определенного стиля деятельности, которые бы сглаживали природные недостатки темперамента. Поэтому общее поведение животного и человека не может быть показателем его природных типологических особенностей. Показано, что пассивно-оборонительная реакция может сочетаться с любым типом высшей нервной деятельности.

   Темперамент ребенка оказывает  сильное влияние на сам процесс  воспитания его родителями. И в этом проявляется его регулятивная роль. Уже с момента рождения ребенка определенные особенности его темперамента провоцируют определенное поведение взрослых и прежде всего родителей. Повторяя свое поведение, взрослые создают в отношении ребенка определенную систему направленных воздействий, которые и начинают оказывать формирующее влияние на поведение и личность ребенка. Таким образом, темперамент ребенка модифицирует, изменяет направленные на него воспитательные воздействия окружающих.  То есть среда действует на ребенка опосредованно через свойства его темперамента.

  Изменение  свойств нервной системы, которые  могут наблюдаться в раннем  возрасте, является не результатом  воспитания, а созревания, развития  нервной системы у молодого  организма. Ранний период развития (до 6 лет) характеризуется слабым процессом возбуждения. Этому соответствует большая впечатлительность ребенка. При этом отмечается неуравновешенность нервных процессов с преобладанием возбуждения над торможением и низкая лабильность. Затем наступает стабилизация, когда процессы возбуждения и торможения становятся более сильными и уравновешенными, увеличивается лабильность.

   Таким образом, индивидуальные  различия человека, проявляющиеся  в его психической деятельности  и поведении, обусловлены как наследственностью, природой его организации, так и его жизненным опытом, приобретаемым в результате обучения и воспитания.

То есть индивидуальность, личность человека представляют единство природного и социального. Важной особенностью является то, что в структуру индивидуальности и личности включен темперамент, который иногда исключается из структуры личности.

   Выделение природных задатков  способностей основано на результатах  комплексного изучения общих  и частных способностей. Под способностями понимают такие индивидуально-психологические особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения одной или нескольких деятельностей.

   Природной основой различных  способностей могут быть разнообразные  сочетания общих и специальных индивидуально-психологических свойств. К числу общих способностей относят работоспособность, активность, саморегуляцию и др. Природные предпосылки специальных способностей образуют сложные системокомплексы. Ими показано, что для лингвистических способностей это не только инертность, но и преобладание зрительной памяти и второсигнальных функций.

Для коммуникативных языковых способностей это не только лабильность, но и слуховая память, и преобладание первосигнальных функций.

   Индивидуальность каждого человека определяет его большие или меньшие адаптивные возможности. По мнению И.П. Павлова, наиболее предпочтительными являются темперамент сангвиника и флегматика. Менее приспособлен к жизни темперамент холерика из-за отсутствия у него уравновешенности процессов возбуждения и торможения. Низкая  работоспособность нервной системы характеризует меланхолика. Однако Б.М. Теплов и В.Д.Небылицин выступали против оценочной характеристики темпераментов и подчеркивали, что в зависимости от характера и типа выполняемой деятельности преимущество могут иметь самые разные типы темпераментов и индивидуальные качества человека.

 
 
 
 
 
 

Заключение 

   Таким образом, И.П.Павлов дал  физиологическую характеристику  четырем типам высшей нервной  деятельности, или темперамента: сангвиники, холерики, флегматики, меланхолики Эти четыре типа в чистом виде встречаются не часто. Поэтому стали выделять так называемые промежуточные типы.

   В.Д.Небылицин в основу классификации  положил предположение, что каждое  из трех свойств нервных процессов – сила, уравновешенность, и подвижность – в свою очередь состоит из группы свойств. Позже стали учитывать и динамичность. Динамичность является критерием скорости формирования положительных и отрицательных временных связей.

   Г.Айзенк оценил темперамент по двум признакам: экстраверсия и нейротицизм.Обе черты обнаруживают умеренную наследуемость, наследуемость свойств темперамента обнаруживается уже в ранний период своей жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Воронин, Л.Г. Физиология высшей нервной деятельности/ Л.Г.Воронин. — М.,1979.
  2. Данилова, Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности: Учебник. / Н.Н.Данилова, А.Л.Крылова.- М.: Учебная литература, 1997.
  3. Шульговский, В.В. Физиология высшей нервной деятельности с основами нейробиологии: Учебник./ В.В.Шульговский. — М.: «Академия», 2003.

    
 

    
 
 
 
 
 
 

«Изучение зависимости типа адаптивной реакции организма человека от типа высшей нервной деятельности», Психология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Жизнь любого организма — это непрерывная адаптация к условиям столь же непрерывно меняющейся среды. Существование живых организмов сводится к постоянной выработке форм поведения, направленных на восстановление нарушенного равновесия. Таблица. — Число испытуемых с разными типами реагирования в зависимости от типа высшей нервной деятельности: Сильный уравновешенный подвижный. Тип высшей нервной… Читать ещё >

Ключевые слова:

  • Выдержка
  • Другие работы
  • Помощь в написании

Изучение зависимости типа адаптивной реакции организма человека от типа высшей нервной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Жизнь любого организма — это непрерывная адаптация к условиям столь же непрерывно меняющейся среды. Существование живых организмов сводится к постоянной выработке форм поведения, направленных на восстановление нарушенного равновесия.

Известно, что тип адаптивной реакции нервно-мышечного аппарата человека является важным показателем адаптации организма к различным условиям. Индивидуальность каждого человека определяет его большие или меньшие адаптивные возможности. В больших популяциях людей можно выделить 2 крайних адаптационных конституциональных типа людей (по В.П. Казначееву). Один из них — «спринтер» — характеризуется высокой устойчивостью к воздействию экстренных факторов среды и плохой переносимостью длительных нагрузок. Второй тип — «стайер» — отличается высокой резистентностью к действию экстремальных факторов умеренной интенсивности. Также существуют промежуточные переходные типы между «спринтером» и «стайером» — «миксты», склонные либо к «стайерам», либо к «спринтерам». Целью нашего исследования было установить связь между типом адаптивной реакции человека (по В.П. Казначееву) и типом высшей нервной деятельности (ВНД). Для выявления типа адаптивной реакции у 96 испытуемых определялось время, за которое они могут удерживать 75% от максимальной мышечной нагрузки (по показаниям кистевого динамометра). Для выявления типа ВНД проводилось определение психологического типа конституции (опросники Айзенка и В.М. Русалова). В результате исследования была выявлена следующая закономерность (таблица).

Таблица. — Число испытуемых с разными типами реагирования в зависимости от типа высшей нервной деятельности:

Тип реагирования.

Тип высшей нервной деятельности.

Сильный неуравновешенный.

Сильный уравновешенный подвижный.

Сильный уравновешенный.

Слабый.

спринтер

73 +/- 4,53%.

38,9 +/- 5,1%.

12,5 +/- 4,42%.

микст склонный к спринтеру.

27 +/- 4,53%.

50 +/- 5,1%.

микст склонный к стайеру.

11,1 +/- 5,1%.

75 +/- 4,42%.

43 +/- 5,09%.

стайер

12,5 +/- 4,42%.

57 +/- 5,09.

Достоверно (р<0,05) большая, по сравнению с другими группами, частота встречаемости «спринтеров» была среди испытуемых с сильным неуравновешенным подвижным типом ВНД — 73%; «микстов, склонных к спринтерам» — среди испытуемых с сильным уравновешенным подвижным типом ВНД — 50%; «микстов, склонных к стайерам» — среди испытуемых с сильным уравновешенным инертным типом ВНД — 75%; «стайеров» — среди испытуемых со слабым типом ВНД — 53%.

Таким образом можно сделать вывод о зависимости типа адаптивной реакции организма человека от типа ВНД. адаптивный человек нервный Изменения эмоциональной сферы часто становятся определяющими в палитре функциональных реакций на изменения любых (климатогеографических и социальных) условий жизнедеятельности. Учет этих экологических и типических особенностей может иметь важное научно-практическое значение при отборе людей для работы в различных климатогеографических зонах, на предприятиях с различными режимами труда и отдыха, а также занятий различными видами спорта.

Показать весь текст

Заполнить форму текущей работой

Скачать выдержку (⥥) html

Принципы упражнений — PT Direct

12 принципов упражнений сродни 10 заповедям (кажется, 10, не так ли?). Применяйте каждый из принципов к каждому из ваших клиентов, и их прогресс будет очень прост… гарантировано!

В принципах упражнений изложены критерии, которыми руководствуются во всех тренировках. Каждый принцип позволяет нам критиковать какой-то элемент обучения человека. Когда обучение человека хорошо следует принципам, оно, скорее всего, будет успешным. Ниже приводится список принципов и их определений (также в непрофессиональных терминах, чтобы мы не переходили к «причудливым научным исследованиям»).0003

 

 

Принцип

Технический термин

Термин неспециалиста

Индивидуальность:

Оптимальные преимущества возникают, когда программы отвечают индивидуальным потребностям и возможностям участников 

Люди разные, и их потребности в физических упражнениях различаются — рецепт должен учитывать это

Обучаемость:

Каждый человек по-разному реагирует на один и тот же тренировочный стимул

Не ожидайте, что один и тот же рецепт даст вам одинаковый результат для каждого человека — вы должны контролировать и адаптировать обучение по ходу обучения для разных клиентов

Специфичность:

Тренировочный стимул должен соответствовать желаемым результатам клиента

Обучение должно соответствовать целям конкретного человека

Перегрузка:

Чтобы произошла адаптация, объем упражнений должен каким-то образом перегрузить тело в соответствии со способностью человека справляться с этой перегрузкой

Вы получаете улучшения, делая немного больше

Прогрессивная перегрузка:

Для постоянной адаптации перегрузка должна быть прогрессирующей, то есть доза упражнений должна увеличиваться

Получайте улучшения, каждый раз делая немного больше

Разновидность:

Для оптимальной адаптации и во избежание застоя, чрезмерного использования и травм стимулы упражнений должны быть разнообразными (это не означает просто постоянное изменение упражнений).

Смена так же хороша, как и праздник. Разнообразие способствует восстановлению и снижает риск травм

Остальные:

Оптимальная адаптация требует, чтобы периоды отдыха чередовались с тренировочными занятиями в количестве, достаточном для того, чтобы могла иметь место адаптация, вызванная дозой упражнений.

Отдыхайте, чтобы получить максимальную отдачу от тренировки, не слишком долго и не слишком мало.

Реверсивность:

Все положительные эффекты упражнений обратимы, если упражнения прекращаются

Используй или потеряешь.

Техническое обслуживание:

Текущий уровень физической подготовки можно поддерживать, тренируясь с той же интенсивностью при снижении объема (частоты и/или продолжительности) на 1/3–2/3

Легче поддерживать форму, чем ее создавать. Тренируйтесь так же усердно, оставайтесь регулярными, но сокращайте тренировки, чтобы сохранить фитнес-компонент

Потолок:

По мере улучшения физической формы относительные и абсолютные улучшения физической формы будут уменьшаться, даже при постоянной перегрузке

Генетика играет роль. Существует закон убывающей отдачи при физических упражнениях. Неподходящие люди сначала сильно меняются, а затем все меньше и меньше, несмотря на то, что они продолжают усердно тренироваться.

Помехи:

При одновременной тренировке нескольких компонентов (например, силы и выносливости) стимулы могут мешать друг другу, тем самым замедляя адаптацию в одном или обоих компонентах

Вы не можете получить все сразу. Поскольку все системы взаимосвязаны, усталость в одной будет мешать результатам тренировки в другой.

FITT (ЧАСТОТА, ИНТЕНСИВНОСТЬ, ВРЕМЯ, ТИП)

Каждый из компонентов фитнеса имеет идеальную частоту тренировок (как часто), интенсивность (насколько тяжело), ​​время (продолжительность, интервалы отдыха) и тип используемых упражнений. Принцип «FITT» в значительной степени представляет собой практическое «объединение» всех остальных принципов упражнений 9.0003

Для достижения желаемого результата тренировка должна «подгонять» компонент, который вы хотите улучшить

Как принципы физических упражнений применимы к людям, тренирующимся в фитнес-клубе?

 

Один из самых простых способов увидеть, как применяются принципы, — это обсудить, что происходит, когда вы не применяете их должным образом. В этой таблице рассматриваются некоторые основы с использованием примеров, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь на каком-то этапе в фитнес-клубе.

 

Принцип

Пример клиента

Раствор

Индивидуальность:

Сью и Салли впервые занимаются групповым фитнесом с отягощениями. У Сью болит спина, а у Салли болят икры. Они оба выполняют упражнения одинаково и с примерно одинаковым весом.

Сью и Салли разные, поэтому они по-разному реагируют на одни и те же упражнения.

Обучаемость:

Тим поднимает действительно большие веса по сплит-программе четыре дня в неделю, в то время как его партнер по тренировкам Джим теряет вес!

Тим и Джим по-разному реагируют на тренировку. Джиму необходимо проверить используемый для него FITT

Специфичность:

Джон много занимается групповым фитнесом, чтобы подготовиться к предстоящей велогонке. Однако его время езды на велосипеде не улучшается.

Джону нужно тренироваться более конкретно. Чтобы улучшить свою езду на велосипеде, он должен ездить достаточно, чтобы получить желаемую адаптацию.

Перегрузка:

Дженни изо всех сил пытается ходить в течение двух дней после тренировки с тяжелыми весами и длинного класса спины, которые она брала подряд

Дженни переборщила. Объем перегрузки должен соответствовать ее возможностям – расслабься, подружка!

Прогрессивная перегрузка:

Сначала Мэри добилась больших успехов, когда начала поднимать тяжести. Сейчас она жалуется, что силовые тренировки не работают. Она не прибавила в весе за последние 3 месяца

Мэри нужно больше работать (больше весов на штанге), так как она давно адаптировалась к нагрузкам, которые у нее есть на штанге, теперь просто не хватает веса, чтобы вызвать адаптацию.

Разновидность:

Джейн занимается Степом пять дней в неделю, потому что ей это нравится! Но у нее начинают болеть голени.

Джейн было бы лучше иметь более разнообразный график упражнений, чтобы ее ноги отдыхали от повторяющихся шагов.

Остальные:

Дебора каждый день ходит в спортзал и всегда старается. В последнее время ее вес снижается, она изо всех сил пытается не отставать в классе, и ее тело постоянно болит.

Деборе нужен отдых между сеансами или даже несколько простых сеансов или сеансов, которые фокусируются на разных частях ее тела. Таким образом, у ее тела будет достаточно времени, чтобы адаптироваться, прежде чем она снова начнет тренироваться.

Реверсивность:

Тим выпотрошен. Он работал шесть месяцев, чтобы попасть в полицию, но после травмы лодыжки четыре недели назад его беговая форма вернулась к тому, что было некоторое время назад.

Тим должен был сделать несколько упражнений на ноги (например, покататься на велосипеде или покататься на спине), чтобы поддерживать максимальную физическую форму, пока он восстанавливается после травмы лодыжки. Это предотвратило бы некоторое «обратное» его приспособление.

Техническое обслуживание:

Аманда в восторге. Ее физическая форма так же хороша, как и тогда, когда она уезжала в отпуск, и все, что она делала, это 2 х 30-минутных тяжелых пробежки каждую неделю. Перед отъездом она бегала 4 раза в неделю по 40-60 минут 9.0003

Аманда поняла правильно. Она продолжала выполнять упражнения, особенно интенсивность, и смогла сохранить свою физическую форму, хотя значительно сократила общее время тренировок.

Потолок:

Крис — каякер мирового класса, но за последние два года его время сократилось всего на 3%, несмотря на его огромные усилия на тренировках. Благодаря этому небольшому изменению он переместился с 30-го на 18-е место в мире.

Крис испытывает эффект потолка в том смысле, что его генетика, тип тренировок, которые он использует, и уровень физической подготовки, который у него уже есть, означают, что сейчас он может получать только небольшие результаты от больших объемов тренировок. Он может захотеть попробовать разные подходы, чтобы увидеть, что поможет больше всего.

Помехи:

Лиз посещает три занятия по вращению, два занятия по пампингу (групповые занятия по фитнесу с отягощениями) и пятидневный сплит, чтобы привести себя в форму для скульптурирования тела. Проблема в том, что ее мышцы не растут, поэтому она все еще выглядит немного неуравновешенной.

Лиз получает помехи. Она тренируется так во многих вещах одновременно, что ее тело не знает, нарастить ли мышцы или убрать их. Лиз нужно расставить приоритеты, чтобы нарастить сухую мышечную массу и удержать свое вращение только на одном или двух занятиях и, возможно, вообще отказаться от пампинг. В качестве альтернативы она могла бы добавить немного йоги, чтобы помочь с гибкостью и восстановлением.

FITT (ЧАСТОТА, ИНТЕНСИВНОСТЬ, ВРЕМЯ, ТИП)

Бен регулярно занимается силовыми тренировками в течение 3 лет. Он хочет увеличить размер верхней части тела. Он делает жим лежа и подъемы на бицепс 5 раз в неделю, по 4 подхода по 4-6 повторений в каждом подходе

У Бена нет подходящего «FITT» для тренировок на гипертрофию — количество повторений слишком мало, нагрузка, вероятно, слишком высока, и он слишком часто тренирует одни и те же группы мышц. Ему нужно перестроить свою программу — увеличить количество повторений, выполнять жим лежа и сгибания рук на бицепс не более двух дней в неделю, а также включать альтернативные упражнения с использованием мышц спины и трицепса в разные дни после жима лежа и бицепса.

 

Справедливость и равенство: в чем разница?

Хотя термины «справедливость» и «равенство» могут звучать одинаково, применение одного по сравнению с другим может привести к совершенно разным результатам для маргинализированных людей.

Равенство означает, что каждому человеку или группе людей предоставляются одинаковые ресурсы или возможности. Справедливость признает, что у каждого человека разные обстоятельства, и распределяет именно те ресурсы и возможности, которые необходимы для достижения равного результата.

На приведенном ниже рисунке два человека имеют неравный доступ к системе — в данном случае к плодоносящему дереву. При равной поддержке со стороны равномерно распределенных инструментов их доступ к плодам все равно остается неравным. Однако справедливое решение распределяет именно те ресурсы, которые необходимы каждому человеку для доступа к плодам, что приводит к положительным результатам для обоих людей.

Хотя дерево кажется естественной системой, важно помнить, что социальные системы не несправедливы по своей природе — они были намеренно созданы для вознаграждения определенных демографических групп так долго, что результаты системы могут казаться непреднамеренными, но на самом деле они укоренены дискриминационные обычаи и убеждения.

НЕРАВЕНСТВО

РАВЕНСТВО

КАПИТАЛ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Источник: «Address by Tony Imbalance»Дизайн в техническом отчете.

Справедливость — это решение для устранения дисбаланса социальных систем. Справедливость может сделать еще один шаг вперед, исправив системы таким образом, чтобы обеспечить долгосрочный, устойчивый и справедливый доступ для будущих поколений.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), равенство определяется как «отсутствие предотвратимых или устранимых различий между группами людей, независимо от того, определяются ли эти группы социально, экономически, демографически или географически». Таким образом, как отмечает ВОЗ, несправедливость в отношении здоровья связана не только с отсутствием равного доступа к необходимым ресурсам для поддержания или улучшения результатов в отношении здоровья. Они также ссылаются на трудности, когда речь идет о «неравенстве, нарушающем нормы справедливости и прав человека».

Центры США по контролю и профилактике заболеваний (CDC) определяют справедливость в отношении здоровья как «когда у каждого есть возможность быть настолько здоровым, насколько это возможно». Таким образом, справедливость — это процесс, а равенство — результат этого процесса. Или, как описывает Институт расовых вопросов : «Путь к достижению справедливости не будет достигнут через одинаковое отношение ко всем. Этого можно достичь, обращаясь со всеми одинаково или справедливо в зависимости от их обстоятельств».

Понимание различия между равенством в отношении здоровья и справедливостью в отношении здоровья важно для общественного здравоохранения, чтобы обеспечить надлежащее направление ресурсов, а также поддержать непрерывный процесс встречи с людьми там, где они находятся. Неотъемлемой частью этого процесса является поощрение разнообразия в командах и персонале, практике общественного здравоохранения, методах исследования и других связанных факторах. По этим причинам предоставления ресурсов одинакового типа и количества для всех недостаточно. Чтобы сократить разрыв в показателях здоровья, необходимо эффективно решать основные проблемы и индивидуальные потребности малообеспеченных и уязвимых групп населения.

«Путь к достижению справедливости не достигается через одинаковое отношение ко всем. Это будет достигнуто путем справедливого обращения с каждым в соответствии с его обстоятельствами».

— Паула Дрессель, Институт расовых вопросов 1

ПРИМЕРЫ РАВЕНСТВА 2

Город урезает бюджет всех общественных центров на 25 часов за счет сокращения бюджета для всех общественных центров на 25 часов те же времена.

Собрание сообщества, на которое приглашаются все члены сообщества, посвященное местной проблеме гигиены окружающей среды, проводится на английском языке, хотя английский не является основным языком для 25% жителей.

Примеры равенства Во всех государственных школах района есть компьютерные классы с одинаковым количеством компьютеров и одинаковым количеством часов работы в учебное время.

ПРИМЕРЫ СОБСТВЕННОСТИ 2

Город определяет, в какое время и сколько часов общины фактически должны использовать свои общественные центры, и сокращает часы для центров, которые не используются так часто.

Примеры справедливостиЛидеры сообщества нанимают переводчиков для участия в собраниях или предлагают провести дополнительное собрание на другом языке.

Примеры лабораторий EquityComputer в районах с низким доходом имеют больше компьютеров и принтеров, а также более продолжительное время работы, поскольку у некоторых учащихся нет доступа к компьютерам или Интернету дома.

Есть много успешных инициатив в сообществах по всей территории Соединенных Штатов, где были предприняты конкретные шаги, чтобы сделать подходы к здоровью более справедливыми (PDF, 4.9МБ), согласно CDC. Попытки добиться справедливости включали выявление индивидуальных потребностей конкретных групп населения и принятие мер по удовлетворению этих потребностей. Ниже приведены три примера инициатив в области общественного здравоохранения.

Project Brotherhood

Project Brotherhood — клиника для темнокожих мужчин в Центре здоровья Вудлон в Чикаго — была создана в рамках программы CDC Healthy Communities. Клиника была создана чернокожим врачом и медсестрой-эпидемиологом, которые были заинтересованы в лучшем удовлетворении медицинских потребностей чернокожих мужчин. В партнерстве с чернокожим исследователем в области социальных наук они провели фокус-группы с чернокожими мужчинами, чтобы узнать об их опыте работы с системой здравоохранения, и встретились с другими чернокожими сотрудниками клиники. В результате этого исследования Project Brotherhood применил ряд конкретных стратегий, в том числе:

  • Предлагает бесплатное медицинское обслуживание с дополнительными посещениями и вечерними часами работы клиники, чтобы сделать медицинское обслуживание более доступным для чернокожих мужчин.
  • Проведение медицинских семинаров и курсов специально для чернокожих мужчин.
  • Наем парикмахера для бесплатной стрижки после прохождения курса санитарного просвещения для защиты здоровья чернокожих мужчин, с которыми персонал клиники не мог связаться.
  • Проведение занятий по отцовству, чтобы помочь чернокожим мужчинам более эффективно участвовать в жизни своих детей.
  • Создание «культурно компетентной рабочей силы, способной создать безопасную, уважительную, благоприятную для мужчин среду и преодолеть недоверие чернокожих сообществ к традиционной системе здравоохранения».
  • Организация участия врачей в обсуждениях групп поддержки для улучшения взаимопонимания между поставщиками медицинских услуг и пациентами.

По данным организации, были достигнуты положительные результаты: «В январе 1999 года в рамках проекта «Братство» в среднем было четыре визита к врачу и восемь групповых участников в неделю. К сентябрю 2005 года средний показатель вырос до 27 посещений врача и 35 участников группы в неделю…». К 2007 году Project Brotherhood предоставил услуги более чем 13 000 человек с момента начала инициативы и создал среду медицинских услуг, разработанную специально для чернокожих мужчин, где их будут уважать, слышать и расширять возможности, что поможет уменьшить неравенство в здоровье, с которым сталкивается это население.

Poder es Salud 

Poder es Salud (Сила для здоровья) – это партнерство, в котором участвуют некоммерческие организации, государственные организации, местные поставщики медицинских услуг и несколько общественных и религиозных групп. Это партнерство было создано для воздействия на социальные детерминанты здоровья и сокращения неравенства в отношении здоровья в сообществах чернокожих и латиноамериканцев в округе Малтнома, штат Орегон, путем использования подхода «увеличения социального капитала за счет надежных социальных сетей с целью облегчения достижения целей сообщества и улучшения здоровья». исходы». Это было достигнуто благодаря трем конкретным стратегиям:

  • Проведение исследований с участием сообществ для поддержки межкультурного партнерства.
  • Внедрение народного образования, которое предполагает взаимное обучение и анализ.
  • Предоставление работникам общественного здравоохранения специализированной подготовки «по лидерству, местной политике, структуре управления, защите интересов, организации сообщества, народному просвещению и здравоохранению».

Эффективность программы была отражена в последующих опросах, которые показали «значительные улучшения в социальной поддержке, самооценке здоровья и психического здоровья среди членов сообщества, которые участвовали в вмешательствах с работниками здравоохранения сообщества, которые используют народное образование».

Проект BRAVE: Создание и возрождение среды против насилия

Проект BRAVE – это школьная интервенция, основанная на существующих отношениях между школами, членами сообщества, общественными организациями и местными исследователями. При этом Project BRAVE поддерживает уже существующие возможности для учащихся, чтобы поделиться своим опытом с насилием и принять участие в изменении сообщества, чтобы уменьшить его. Об эффективности программы свидетельствует увеличение посещаемости школ, что является важной социальной детерминантой здоровья населения.

Понимание разницы между справедливостью и равенством является ключевым компонентом усилий по сокращению различий в состоянии здоровья среди уязвимых групп населения. Хорошая новость заключается в том, что должностные лица общественного здравоохранения могут предпринять конкретные шаги, чтобы помочь устранить эту путаницу в своих сообществах, в том числе с помощью образовательных ресурсов, таких как «Определение и измерение различий, неравенства и неравенства в инициативе здоровых людей» CDC (PDF, 391 КБ) и групповые упражнения, такие как предложенные JustHealthAction (PDF, 637 КБ), в которых команды могут работать вместе, чтобы различать справедливость и равенство.

  • Управление справедливости в отношении здоровья, Министерство здравоохранения и социальных служб США
  • Служба справедливости в отношении здоровья, Американская ассоциация общественного здравоохранения
  • Равенство возможностей, Министерство образования США
  • Фонд Роберта Вуда Джонсона
  • Набор инструментов для оценки воздействия на расовое равенство, Race Forward
  • Справедливость против равенства: 6 шагов к равенству, Edutopia

Источники:

1 «Расовое равенство или расовое равенство? В чем разница», Институт расовых вопросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *