Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Индивидуальные особенности протекания психических процессов: Индивидуальные особенности протекания психических процессов (восприятия, мышления, воображения и др.), их учет в учебном процессе.

Содержание

1) Психический склад — индивидуальные особенности протекания психических процессов;

2) Личностный склад — качества характера и способности;

3) Жизненный склад — нравственность, ум, умение ставить жизненные задачи, мировоззрение, активность, жизненный опыт.

Особое место в его концепции занимает проблема сознания и самосознания. Рубинштейн противопоставляет свое понимание самосознания идеалистическому, где оно замкнуто на себе. Самосознание проявляется через активность субъекта в отношении к миру.

Б.Г. Ананьев (1907-1972) Социальный фактор рассматривается им опосредованно, через понятия социального статуса, социальной ситуации, образа жизни и проч. Личность рассматривается им как наиболее позднее образование по сравнению с индивидом. Структура личности организуется по двум принципам — субординационному, или иерархическому, при котором сложные социальные свойства подчиняют себе более элементарные, психофизиологические, и координационному, при котором взаимодействие свойств строится на паритетных началах. Проблема интеграции позволила Ананьеву включить психическое развитие в более широкий контекст — онто-, социо- и персоногенез.

В.Н. Мясищев (1893-1973 Отношения личности — ее потребности, интересы, склонности являются продуктом взаимодействия человека с конкретной средой. Среди видов отношений он называет эмоциональное отношение, интерес и оценочное отношение. «Отношение — сила, потенциал, определяющий степень интереса, степень выраженности эмоции, степень напряжения желания или потребности. Отношения поэтому являются движущей силой личности».

Особый интерес вызывала у него проблема характера. Он определяет его как устойчивую в каждой личности систему отношений к разным сторонам действительности, проявляющуюся в типичных для личности способах выражения этих отношений в ее повседневном поведении. В структуре личности он выделял несколько планов. Первый — доминирующие отношения личности, второй — психический уровень, или уровень желаний и достижений, третий уровень — динамика реакций (или темперамент).

Д.Н. Узнадзе (1886-1950) Для возникновения установки необходимо одновременное наличие потребности и ситуации. Установка — единство субъективного (потребность) и объективного (ситуация) факторов, она связана с перенастройкой психофизиологических сил и с готовностью действовать определенным образом для удовлетворения конкретной потребности в соответствующих условиях ситуации. Установка рассматривается как определенный момент функционирования потребности. Узнадзе различает диффузную установку, возникшую при первичном воздействии и характеризующуюся неопределенностью, не способную направлять активность в определенном направлении, и дифференцированную, фиксированную установку.

В.С. Мерлин (1898-1982) разработал интегральную теорию индивидуальности, в которой выделял следующие уровни: биохимический, соматический, нейродинамический, психодинамический (уровень темперамента), свойства личности, социальные роли.

Между этими уровнями существуют не однозначные, а много-многозначные связи, т.е. свойство одного уровня может быть связано с несколькими свойствами другого уровня.

Вводя понятие индивидуального стиля деятельности, он имел в виду, что это — своеобразная система психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей (типологически обусловленной) индивидуальности с предметными условиями деятельности. Темперамент, по мнению В.С. Мерлина, нельзя изменить, т.к. он обусловлен генетически, но его, тем не менее, можно компенсировать.

ТЕМПЕРАМЕНТ ВАШЕГО РЕБЕНКА

ТЕМПЕРАМЕНТ ВАШЕГО РЕБЕНКА

Каждый ребенок уникален и индивидуален с рождения. Даже младенец – это уже личность, которая имеет свой собственный характер и темперамент. Слова “темперамент”, “характер”, “личность” употребляются нами постоянно и повсеместно. Мы используем эти понятия для определения человеческой индивидуальности — того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным.

                                                                                 

Темперамент — это индивидуальные особенности каждого человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения, подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д.
Даже у маленьких детей уже можно отметить крайности проявления темперамента: у одних — вялость, инертность, пассивность, а у других — большая энергия, активность, страстность и стремительность в деятельности. Конечно, такие две крайности редки. Обычно, между этими двумя полюсами располагаются представители различных темпераментов.

Каким образом можно разобраться в проявлении темперамента вашего малыша? Присмотритесь к нему повнимательнее, оцените его двигательную и эмоциональную активность. Они выражаются в быстроте, силе, резкости, интенсивности мышечных движений и речи, его внешней подвижности (или, наоборот, сдержанности), говорливости (или молчаливости), в эмоциональной впечатлительности, импульсивности, эмоциональной подвижности (быстрота смены эмоциональных состояний, начала и прекращение их) и пр.
Темперамент проявляется в деятельности, поведении и поступках ребенка и имеет внешнее выражение. По устойчивым внешним признакам можно будет судить о некоторых свойствах темперамента вашего малыша.
Все родители должны учитывать особенности темперамента своего ребенка, чтобы правильно направить его воспитание, способности и таланты. Нужно учитывать и тот факт, что характер и темперамент малыша еще развивается и формируется. Поэтому каждому взрослому следует быть особенно внимательным и чутким в формировании личности ребенка.

 

 

Рассмотрим основные виды темперамента:

Сангвинический темперамент

Это сильный, уравновешенный и подвижный тип. Сангвиник — малыш очень легко и быстро сходится с другими детьми, он жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке. Его речь обычно громкая, быстрая, отчетливая и сопровождается выразительными мимикой и жестами. По незначительному поводу он громко хохочет. Но вы должны учитывать, что любой, даже несущественный факт может его сильно рассердить. Малыш живо и с большим возбуждением откликается на все, привлекающее его внимание. По его лицу легко угадать, какое у него настроение, каково его отношение к предмету или человеку. Он умеет быстро сосредоточивать внимание. У него высокий порог чувствительности, поэтому очень слабые звуки и световые раздражители он может не замечать. Такой ребенок очень энергичный и работоспособный, часто тянет руку на занятии, может долго работать, не утомляясь, энергично принимается за новое дело. Его легко можно дисциплинировать. Быстрые движения, быстрый темп речи, быстрота ума и находчивость помогают ему быстро включаться в новую работу. Следует учитывать, что такой ребенок несколько непоседлив, нуждается постоянно в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка дня, системы в играх и учебе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения.

При отсутствии серьезных целей и творческой деятельности вырабатывается поверхностность и непостоянство. 

Родителям следует обращать на это повышенное внимание и стараться направлять активность ребенка в нужном направлении, создавать малышу новые впечатления и вырабатывать полезные навыки порядка!

          

                                       

Флегматический темперамент

Это сильный, уравновешенный, инертный тип.
Малыш с таким темпераментом медлителен, спокоен, нетороплив и уравновешен. В любой работе и игре он проявляет основательность, продуманность и упорство, доводит начатое до конца. Все психические процессы у ребенка-флегматика протекают как бы замедленно, а чувства внешне выражаются слабо, они обычно невыразительны. Все его действия спокойны, мимика и речь ровная и постоянная, понятная, пронизана глубиной чувств и настроений. Такой ребенок в меру общителен и не любит попусту болтать. Его бывает даже трудно рассмешить, разгневать или опечалить.

Когда все громко смеются по какому-либо поводу, он обычно остается невозмутимым. При больших неприятностях тоже чаще всего остается спокойным.
В отношениях с друзьями он всегда ровен, спокоен, в меру общителен, настроение у него устойчивое, его нелегко вывести из себя и задеть эмоционально. Это очень удобно для многих родителей, потому что такой ребенок не приносит много хлопот. Очень важно ребенку-флегматику развивать недостающие ему качества — большую подвижность, активность, не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность, потому что это может привести к безразличному отношению к труду, к окружающей жизни, к людям и даже к самому себе. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться «положительными» чертами — выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью, в других — вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.

Холерический темперамент

Дети с таким темпераментом быстры, чрезмерно подвижны, неуравновешенны, возбудимы, все психические процессы протекают у них быстро и интенсивно. Преобладание процесса возбуждения над процессом торможения, ярко проявляется в несдержанности, порывистости, вспыльчивости, раздражительности ребенка-холерика. Отсюда и выразительная мимика, и торопливая речь, и резкие жесты, и несдержанные движения. Он с большой радостью и энергией берется за дело, показывая при этом порывистость и быстроту движений, работает с подъемом, преодолевая трудности. Но у малыша с холерическим темпераментом запас нервной энергии может быстро истощиться в процессе игры или работы, и тогда может наступить резкий спад деятельности: подъем и воодушевление исчезают, настроение резко падает, сил не хватает, чтобы доделать начатое до конца….. Вот на эту проблему следует обратить родителям детей этого типа темперамента. Им необходимо научить ребенка правильно организовать свой труд и правильно распределить свои силы.


             В общении в коллективе холерик допускает часто резкость, раздражительность, эмоциональную несдержанность, что создает конфликтные ситуации. Излишняя прямолинейность, эмоциональность, вспыльчивость, резкость, нетерпимость порой делают тяжелым и неприятным пребывание их в школе или детском саду.

Меланхолический темперамент

Застенчивый, робкий, нерешительный тип. У детей-меланхоликов медленно протекают психические процессы, поэтому они с трудом реагируют на сильные раздражители; а длительное и сильное напряжение вызывает у них замедленную деятельность, а затем и прекращение ее.
В игре и работе меланхолики обычно пассивны. Они чаще всего подчиняются “лидеру” в классе или группе детей. Такие малыши очень легко уязвимы, обидчивы, тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне все эти переживания у них выражаются слабо. Даже незначительный повод может вызвать слезы на глазах, но плачет он так тихо, что почти никто не слышит его…. . Во весь голос он обычно не смеется. На занятиях он очень редко поднимает руку, обычно не уверен в себе, робок, и даже малейшая трудность заставляет опускать руки. Такой ребенок не энергичен, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Его внимание легко отвлечь. Именно на эти стороны характера родителям стоит обратить свое внимание, чтобы вселить уверенность в себе такому малышу, поддержать его в трудных ситуациях и повлиять на отрицательные стороны его характера. Важно помнить, что такие дети склонны к замкнутости и одиночеству, они избегают общения с малознакомыми, новыми людьми, часто смущаются, проявляют большую неловкость в новой обстановке. Все новое, необычное вызывает у них торможение. Но в привычной и спокойной обстановке такие дети чувствуют себя спокойно и работают очень продуктивно. У меланхоликов легко развивать и совершенствовать свойственную им глубину и устойчивость чувств, повышенную восприимчивость к внешним воздействиям. Обычно, малыши–меланхолики очень любят рисовать, лепить, создавать что-то красивое и теплое.

Всем родителям следует помнить, что деление людей на четыре вида темперамента очень условно. Существуют переходные, смешанные, промежуточные типы темперамента; часто в темпераменте человека соединяются черты разных темпераментов. “Чистые” темпераменты встречаются относительно редко. Но знание темперамента вашего ребенка, знание особенностей его прирожденной организации нервной системы, оказывающей влияние на протекание психической деятельности, необходимо будет для учебной и воспитательной работы.

Психологами установлено, что слабость нервной системы не является отрицательным свойством. Например, сильная нервная система более успешно справляется с одними жизненными задачами, а слабая — с другими. Слабая нервная система — нервная система высокой чувствительности, и в этом ее известное преимущество. Не существует лучших или худших темпераментов у людей. Поэтому все усилия родителей должны быть направлены не на его исправление, а на грамотное использование достоинств и преимуществ данного темперамента.

Что такое психология? | Кафедра психологии

Тело

Психология — это научное исследование разума и поведения. Психологи активно участвуют в изучении и понимании психических процессов, функций мозга и поведения. Область психологии считается «узловой наукой», тесно связанной с медицинскими, социальными науками и образованием (Boyack, Klavans, & Borner, 2005).

В штате Огайо факультет психологии состоит из восьми областей, занимающихся исследованием важнейших аспектов мозга и человеческого поведения.

Поведенческая неврология

  • Факторы, влияющие на пластичность мозга и поведение в процессе развития и во взрослом возрасте
  • Биология и функция гиппокампа
  • Стресс и мозг
  • Нейрогенез и пластичность мозга на протяжении всей жизни
  • Половые различия в функциях мозга
  • Эндокринная и иммунная регуляция мозга и поведения
  • Нейробиология когнитивного контроля

Информация о программе

Клиническая психология

  • Лечение расстройств настроения и личности с помощью когнитивно-поведенческой терапии
  • Биоповеденческие реакции на диагностику и лечение рака
  • Тестирование и распространение психологических методов лечения онкологических больных
  • Психологическая и поведенческая адаптация к хроническим проблемам со здоровьем
  • Влияние упражнений на психологическое и когнитивное функционирование
  • Нейропластичность при здоровом старении и неврологических расстройствах
  • Внимательность и когнитивные функции у пожилых людей

Информация о программе

Когнитивная психология

  • Экспериментальные подходы, визуализация мозга и модельные подходы к восприятию, памяти, принятию решений, действию и языку
  • Моделирование обработки решений в памяти, восприятии, счете.
  • Как наши зрительные системы формируют наше стабильное восприятие мира
  • Нейровизуализация (фМРТ) изучает, как мы оцениваем и выбираем вещи
  • Создание биологически правдоподобных сетевых моделей человеческого познания
  • Как мы контролируем наше внимание при выполнении сложных задач
  • Как слуховая система решает проблемы понимания разговорной речи

Информация о программе

Наука принятия решений

  • Влияние когнитивных, эмоциональных и социальных процессов на суждения и выбор
  • Как умение считать (вычислительные способности) влияет на решения в реальном мире
  • Как мозг представляет субъективные ценности и убеждения
  • Роль установок в числовых суждениях и выборе
  • Как улучшить самоконтроль
  • Как информация интерпретируется и интегрируется в процесс принятия решений
  • Моделирование принятия решений при старении и снижении когнитивных функций

Информация о программе

Психология развития

  • Обучение и изменения в развитии познания, поведения и мозга
  • Влияние генетики и окружающей среды на мозг и поведение
  • Развитие памяти, категоризации и рассуждений
  • Развитие числового познания и математического мышления
  • Как дети изучают язык и используют его для понимания своего мира
  • Как дети перерастают поверхностное в своем социальном и моральном понимании Как дети перерастают поверхностное в своем социальном и моральном понимании

Информация о программе

Интеллектуальные нарушения и нарушения развития

  • Как улучшить здоровье и самочувствие детей и взрослых с нарушениями интеллекта, расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития нервной системы
  • Как наилучшим образом поддержать членов семьи людей с ограниченными возможностями
  • Как повлиять на исход и течение умственной отсталости, расстройств аутистического спектра и связанных с ними нарушений развития нервной системы
  • Как разработать психологические инструменты для измерения основных и сопутствующих признаков умственной отсталости, расстройств аутистического спектра и других нарушений развития нервной системы
  • Как лечить поведенческие и эмоциональные проблемы у детей и взрослых с умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра и связанными с ними нарушениями развития нервной системы

Информация о программе

Количественная психология

  • Разработка, оценка и применение новых количественных методов анализа психологических данных
  • Применение статистических моделей к проблемам реального мира
  • Байесовские модели человеческого познания

Информация о программе

Социальная психология

  • Автоматические и обдуманные установки: влияние на обработку информации, суждения и поведение
  • Расширение участия женщин в дисциплинах STEM
  • Как мотивация в социальных взаимодействиях формирует отношения, убеждения, благополучие и здоровье
  • Что мотивирует социальное поведение
  • Влияние иммунной системы и обычных противовоспалительных препаратов (например, тайленол) на эмоции, решения и социальное поведение
  • Как сходство активности мозга у разных людей лежит в основе сходства мыслей, взглядов и убеждений

Информация о программе

Определения, ответвления, история и как стать одним из них

Психология — это изучение разума и поведения, по данным Американской психологической ассоциации. Это изучение ума, того, как он работает и как он влияет на поведение.

АПА добавляет, что она «охватывает все аспекты человеческого опыта, от функций мозга до действий наций, от развития детей до ухода за пожилыми людьми».

Психологи и психиатры работают вместе, чтобы помочь людям с психическими заболеваниями, но это не совсем одно и то же.

Психолог лечит пациента с помощью психотерапии, помогая облегчить симптомы путем изменения поведения. Роль психиатра, который является врачом, больше сосредоточена на назначении лекарств и других вмешательств для лечения психических заболеваний.

Краткие факты о психологии

  • Психология изучает поведение и разум.
  • Существуют различные виды психологии, такие как когнитивная, судебная, социальная и психология развития.
  • Человеку с заболеванием, влияющим на его психическое здоровье, может быть полезна оценка и лечение у психолога.
  • Психолог может предложить лечение, направленное на поведенческую адаптацию.
  • Психиатр — это врач, который, скорее всего, сосредоточится на медицинском лечении проблем психического здоровья.


Работа психолога может варьироваться от консультирования людей с тревогой до консультирования компаний о том, как создать лучшую команду.

Разум очень сложен, и заболевания, связанные с ним, трудно поддаются лечению.

Мыслительные процессы, эмоции, воспоминания, сны, восприятия и т. д. нельзя увидеть физически, как кожную сыпь или порок сердца.

Хотя можно наблюдать физические признаки некоторых проблем с психическим здоровьем, например, бляшки, возникающие при болезни Альцгеймера, многие психологические теории основаны на наблюдении за поведением человека.

Практикующий психолог встретится с пациентами, проведет оценку, чтобы выяснить, что их беспокоит и что вызывает трудности, и порекомендует или проведет лечение, например, посредством консультирования и психотерапии.

У психологов могут быть и другие роли. Они могут проводить исследования, чтобы консультировать органы здравоохранения и другие органы по социальным и другим стратегиям, оценивать детей, которым трудно учиться в школе, проводить семинары о том, как предотвратить травлю, работать с группами по подбору персонала в компаниях и многое другое.

Существуют разные виды психологии, которые служат разным целям. Не существует фиксированного способа их классификации, но вот некоторые распространенные типы.

Клиническая психология

Клиническая психология объединяет науку, теорию и практику для понимания, прогнозирования и облегчения проблем с адаптацией, инвалидностью и дискомфортом. Он способствует адаптации, приспособлению и личному развитию.

Клинический психолог концентрируется на интеллектуальных, эмоциональных, биологических, психологических, социальных и поведенческих аспектах человеческой деятельности на протяжении всей жизни человека, в разных культурах и на разных социально-экономических уровнях.

Клиническая психология может помочь нам понять, предотвратить и облегчить вызванные психологическим расстройством дистресс или дисфункцию, а также способствовать благополучию человека и личному развитию.

Психологическая оценка и психотерапия занимают центральное место в практике клинической психологии, но клинические психологи часто также участвуют в исследованиях, обучении, судебно-медицинских показаниях и других областях.

Когнитивная психология

Когнитивная психология исследует внутренние психические процессы, такие как решение проблем, память, обучение и язык. Он смотрит на то, как люди думают, воспринимают, общаются, запоминают и учатся. Она тесно связана с неврологией, философией и лингвистикой.

Когнитивные психологи изучают, как люди получают, обрабатывают и хранят информацию.

Практическое применение включает в себя способы улучшения памяти, повышения точности принятия решений или создания образовательных программ для улучшения обучения.

Психология развития

Это научное исследование систематических психологических изменений, которые человек испытывает на протяжении всей жизни, часто называемых человеческим развитием.

Он ориентирован не только на младенцев и детей младшего возраста, но и на подростков, взрослых и пожилых людей.

Факторы включают двигательные навыки, решение проблем, моральное понимание, овладение языком, эмоции, личность, самооценку и формирование личности.

Он также рассматривает врожденные психические структуры в сравнении с обучением через опыт или то, как характеристики человека взаимодействуют с факторами окружающей среды и как это влияет на развитие.

Психология развития пересекается с такими областями, как лингвистика.

Эволюционная психология

Эволюционная психология изучает, как человеческое поведение, например язык, подвергалось влиянию психологических изменений в ходе эволюции.

Психолог-эволюционист считает, что многие психологические черты человека являются адаптивными, поскольку они позволили нам выжить на протяжении тысячелетий.

Судебная психология

Судебная психология включает в себя применение психологии к уголовному расследованию и закону.

Судебный психолог практикует психологию как науку в системе уголовного правосудия и гражданских судах.

Он включает в себя оценку психологических факторов, которые могут повлиять на дело или поведение, и представление результатов в суде.

Психология здоровья

Психология здоровья также называется поведенческой медициной или медицинской психологией.

Он показывает, как поведение, биология и социальный контекст влияют на болезнь и здоровье.

Врач часто сначала смотрит на биологические причины болезни, но медицинский психолог сосредоточится на человеке в целом и на том, что влияет на состояние его здоровья. Это может включать их социально-экономический статус, образование и опыт, а также поведение, которое может повлиять на заболевание, например, соблюдение инструкций и прием лекарств.

Медицинские психологи обычно работают вместе с другими медицинскими работниками в клинических условиях.

Нейропсихология

Нейропсихология изучает структуру и функции мозга в связи с поведением и психологическими процессами. Нейропсихология может быть задействована, если состояние связано с поражением головного мозга, и оценки, включающие регистрацию электрической активности в головном мозге.

Нейропсихологическая оценка используется для определения вероятности возникновения у человека поведенческих проблем после предполагаемой или диагностированной травмы головного мозга, такой как инсульт.

Результаты могут позволить врачу назначить лечение, которое может помочь пациенту достичь возможных улучшений в случае произошедшего когнитивного нарушения.

Профессиональная психология

Профессиональные или организационные психологи занимаются оценкой и выработкой рекомендаций в отношении результатов работы и обучения людей.

Они помогают компаниям находить более эффективные способы работы и понимать, как люди и группы ведут себя на работе.

Эта информация может помочь повысить эффективность, результативность, удовлетворенность работой и удержание сотрудников.

Социальная психология

Социальная психология использует научные методы для понимания того, как социальные влияния влияют на поведение человека. Он пытается объяснить, как на чувства, поведение и мысли влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей.

Социальный психолог изучает групповое поведение, социальное восприятие, невербальное поведение, конформизм, агрессию, предрассудки и лидерство. Социальное восприятие и социальное взаимодействие рассматриваются как ключ к пониманию социального поведения.

Другие отрасли включают военную, потребительскую, образовательную, кросс-культурную и экологическую психологию. Количество отделений продолжает расти.

В философском контексте психология существовала около тысячи лет назад в Древней Греции, Египте, Индии, Персии и Китае.

В 387 г. до н. э. Платон предположил, что мозг — это место, где происходят психические процессы, а в 335 г. до н. э. Аристотель предположил, что это сердце.

Авиценна, известный врач-мусульманин, родился в 9 г.80 г. н.э. изучал и лечил эпилепсию, ночные кошмары и плохую память. Говорят, что первые больницы для лечения психических заболеваний были созданы исламскими врачами в средние века.

В 1774 году Франц Месмер предположил, что гипноз, или «месмеризм», может помочь в лечении некоторых видов психических заболеваний.

В 1793 году Филипп Пинель освободил первых пациентов с проблемами психического здоровья из заключения, что означало переход к более гуманному обращению.

В 1879 году Вильгельм Вундт, Германия, основал психологию как самостоятельную экспериментальную область исследования. Он создал первую лабораторию, которая проводила психологические исследования исключительно в Лейпцигском университете. Вундт известен сегодня как отец психологии.

В 1890 году американский философ Уильям Джеймс опубликовал книгу «Принципы психологии». Его обсуждали психологи всего мира на протяжении многих десятилетий. В том же году в штате Нью-Йорк был принят Закон о государственном уходе, согласно которому люди с проблемами психического здоровья должны были покидать дома для бедных и поступать в больницу для лечения.

В 1890 году была основана Американская психологическая ассоциация (АПА) под руководством Дж. Стэнли Холла.

Герман Аббингаус, живший с 1850 г. 1909 и работал в Берлинском университете, был первым психологом, широко изучавшим память.

Иван Павлов, живший с 1849 по 1936 год, провел знаменитый эксперимент, который показал, что у собак выделяется слюна, когда они ожидают еды, введя понятие «обусловливания».

Австриец Зигмунд Фрейд, живший с 1856 по 1939 год, открыл область психоанализа, разновидность психотерапии. Он использовал методы интерпретации, самоанализ и клинические наблюдения, чтобы понять разум.

Он сосредоточился на разрешении бессознательных конфликтов, психических расстройств и психопатологий. Фрейд утверждал, что бессознательное отвечает за большинство мыслей и поведения людей, а также за проблемы с психическим здоровьем.

Э. Б. Титченер, американец, твердо верил в структурализм, который фокусируется на вопросе: «Что такое сознание?»

Уильям Джеймс и Джон Дьюи твердо верили в функционализм, который обращался к вопросу «Для чего нужно сознание?»

Дебаты между функционалистами и структуралистами привели к быстрому росту интереса к психологии в Соединенных Штатах и ​​других странах и к созданию первой психологической лаборатории в США в Университете Джона Хопкинса.

Бихевиоризм

В 1913 году американский психолог Джон Б. Уотсон основал новое движение, изменившее фокус психологии.

Поведение, утверждал он, является не результатом внутренних психических процессов, а результатом того, как мы реагируем на окружающую среду.

Бихевиоризм сосредоточен на том, как люди учатся новому поведению из окружающей среды.

Гуманизм

Гуманисты считали бихевиоризм и психоаналитическую теорию слишком бесчеловечными.

Вместо того, чтобы быть жертвами окружающей среды или бессознательного, они предположили, что люди изначально хороши и что наши собственные умственные процессы играют активную роль в нашем поведении.

Гуманистическое движение придает большое значение эмоциям, свободе воли и субъективному взгляду на опыт.

Когнитивная теория

Представленная в 1970-х годах, она считается самой последней школой мысли в психологии.

Когнитивные теоретики считают, что мы получаем информацию из окружающей среды с помощью наших органов чувств, а затем мысленно обрабатываем данные, организуя их, манипулируя ими, запоминая их и соотнося с информацией, которую мы уже сохранили.

Когнитивная теория применяется к языку, памяти, обучению, системам восприятия, психическим расстройствам и снам.

Сегодня

В настоящее время психологи изучают все эти подходы и выбирают то, что кажется лучшим из каждого подхода для конкретной ситуации.

По данным Американской психологической ассоциации (АПА), в США психолог может получить лицензию на практику со степенью доктора психологии в аккредитованном университете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *