Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Информационно коммуникативная функция это: 1.Функция общения —информационно-коммуникативная (общение как обмен информацией).

1.Функция общения —информационно-коммуникативная (общение как обмен информацией).

В коммуникативном процессе и происходит не простое движение информации, но как минимум активный обмен ею. Особую роль играет для каждого участника общения значимость информации, потому что люди не просто «обмениваются» значениями, но, как отмечает А. Н. Леонтьев, стремятся выработать общий смысл. Это возможно при условии, что информация не только принята, но и понята, осмыслена.

Посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга. Следовательно, при обмене информацией осуществляется двунаправленный процесс – изменение самого типа отношений между участниками коммуникации, возникновение\невозникновение доверия между ними, чего не происходит «чисто» информационных процессах.

Коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации.

(«все должны говорить на одном языке»).

В условиях коммуникации могут возникать совершенно специфические коммуникативные барьеры (носят социальный или психологический характер)

Социальные (политические, религиозные, профессиональные) различия, которые не только порождают разную интерпретацию, но и вообще различное мироощущение, мировоззрение. Психологический характер. Возникает вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся (например, чрезмерная застенчивость).

Сама по себе информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и констатирующая. Побудительная информация выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие.

2.Функция общения – регулятивно-коммуникативная функция (Общение как взаимодействие – интерактивная сторона общения).

Направлена на организацию взаимодействия между людьми, а также на коррекцию человеком своей деятельности или состояния.

Эта функция призвана соотносить мотивы, потребности, намерения, цели, задачи, предполагаемые способы деятельности участников взаимодействия, корректировать ход выполнения намеченных программ, регулировать деятельность. В ходе ее для участников чрезвычайно важно не только обменяться информацией, но и организовать «обмен действиями», спланировать общую стратегию.

Показатель эффективности реализации этой функции общения служит степень удовлетворенности совместной деятельностью и общением, с одной стороны, и их результатами – с другой.

Типы взаимодействий.

  • Кооперация, или кооперативное взаимодействие, означает координацию единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил). Атрибутами кооперации являются такие процессы, как взаимопомощь участников, их взаимовлияние, их включенность во взаимодействие. Кооперация – необходимый элемент совместной деятельности.

    Две основные черты: а) разделение единого процесса деятельности между участниками; б) изменение деятельности каждого, так как результат деятельности каждого не приводит к удовлетворению его потребности.

  • Конкуренция отождествляется с негативными характеристиками этого процесса даже с враждой, но более внимательный анализ позволяет наделить его и позитивными чертами. В ряде исследований вводится понятие продуктивная конкуренция, характеризуемая как гуманная, честная, справедливая, в ходе которой у партнеров возникает конкурентно-созидательная мотивация. В этом случае во взаимодействии хотя и сохраняется единоборство, но оно не перерастает в конфликт, а обеспечивает лишь подлинную состязательность.

Различают несколько степеней продуктивной конкуренции:

а) соревнование, когда партнер не несет угрозы и проигравший не гибнет;

б) соперничество, когда только победитель оказывается безусловно выигравшим, а другой партнер в оказывается в абсолютном проигрыше;

в) конфронтация, когда со стороны одного участника взаимодействия возникает намерение нанести другому ущерб.

Границы между этими степенями, конечно, условны, но важно, что последняя степень непосредственно может перерасти в конфликт.

Конфликт иногда рассматривается как особая форма (или вид) взаимодействия и определяется как наличие противоположных тенденций у субъектов взаимодействия, проявляющихся в их действиях.

Процесс, в котором два (или более) индивида или группы активно ищут возможность помешать друг другу достичь определенной цели, предотвратить удовлетворение интересов соперника или изменить его взгляды и социальные позиции. Основные элементыконфликтная ситуация, позиции участников (оппонентов), объект, «инцидент» (пусковой механизм), развитие и разрешение конфликта

Разновидности конфликтов:

а) Деструктивный. Именно такого типа конфликт ведет к рассогласованию взаимодействия, к его расшатыванию. Для него характерно специфическое развитие, а именно расширение количество вовлеченных участников, их конфликтных действий, умножение негативных установок, выражаемых в адрес друг друга.

б) Продуктивный конфликт чаще возникает в том случае, когда столкновение касается не несовместимости личностей, а порождено различием точек зрения на какую-либо проблему, на способы ее решения.

Информационно – коммуникативная функция

Раскрывается в процессах передачи и приема информации партнерами по общению.

  • Не просто передается – принимается, но и формируется, что является важным моментом для творческого продуктивного общения.

  • Выравнивание различий в исходной информированности партнеров.

  • Стремление понять взгляды и установки друг друга, сопоставить их.

  • Выразить свое согласие или несогласие.

  • Прийти к определенным согласованным или новым результатам.

Регулятивно – управляющая функция

Проявляется в воздействии на поведение партнеров в процессе их общения, может быть представлена как возможность:

  • регулировать не только собственное поведение, но и поведение других людей;

  • взаимной “подстройки” действий;

  • оказывать управляющее воздействие на человека, глубина которого зависит от индивидуальных свойств партнеров общения.

Эмоционально – коммуникативная функция

Оказывает большое воздействие на эмоциональное состояние человека.

  • Весь спектр человеческих эмоций возникает и развивается в процессе общения людей.

  • Потребность в общении часто возникает в связи с необходимостью изменить свое эмоциональное состояние.

  • В процессе общения людей может измениться интенсивность эмоциональных состояний партнеров: происходит либо сближение этих состояний, либо их поляризация, взаимное усиление или ослабление.

  • Человек в общении может эмоционально разрядиться или, наоборот, усилить эмоциональную напряженность.

Аутокоммуникация

Аутокоммуникация – естественное условие психологической активности человека, постоянное общение с самим собой, приводящее при определенных обстоятельствах к внутриличностному конфликту.

Общение с самим собой – механизм осуществления самосознания. Общение с другими тесно связано с возможностями и формами общения человека с самим собой. Аутокоммуникация при некоторых психологических ситуациях может резко ослабиться. Общение с самим собой – механизм осуществления самосознания

36. Коммуникативные революции.

В докладе аргументируются три тезиса, альтернативных нынешнему пониманию сущности информатизации и ее генезиса:

1) Так наз. «информационные» революции, — трактуемые сегодня как источник и основа «информатизации», — по своей природе и общественно значимым последствиям были прежде всего коммуникативными. Объектом революционизации в них были средства передачи, хранения, тиражирования информации, а не сама информация, не ее содержание. Об этом свидетельствует, в частности, отсутствие заметной динамики в улучшении знаний о человеке и обществе по сравнению с уровнем 15-го века, рост, а не снижение уровня проблемности и конфликтности развития цивилизации.

2) Следствием односторонне коммуникативного характера этих революций стали глубокие био-психо-физиологические изменения в человеке и психо-социальные — в обществе, в цивилизационном развитии человечества, содержание, смысл и перспективы которых не осознаны и не оценены, как и «размер» и соотношение утрат и приобретений, вызванных этими революциями. Можно только предполагать, что они оказали траекторное влияние на развитие цивилизации и народов мира, по разному участвующих в её формировании.

3) Общество и государство, каждый гражданин страны в своем сознании обязаны в регламентном, нормативном порядке оценивать и прогнозировать последствия внедрения коммуникативных и информационных нововведений и, тем более, революций, — для себя и для потомков, — на предмет их негативных влияний и возникновения угроз основам национального образа жизни и национальной психологии, системы управления, хозяйственно-экономического уклада и т.д.

Практика показывает, что вследствие глобальности и психологической интимности воздействия информационно-коммуникативных инноваций, суб-сознательного характера их проникновения и влияний на состав, глубинные, функциональные свойства социально-психологической «ткани» общественной жизни, негативные последствия некритического (безоценочного и безпрогнозного) их внедрения в практику могут иметь фундаментально деструктивный характер, а по психологически «расщепляющей» силе они могут на порядки превышать разрушительную мощь ядерного и биологического оружия.

К примеру, если читатель почувствовал дискомфорт и трудность в восприятии смысла предыдущего абзаца, и не дочитал его до конца, то эти ощущения могут служить однозначным индикатором того, что в его мышлении уже созданы (средствами массовой информации и т.п.) определенные «психологические барьеры» восприятию и пониманию «длинных» мыслей, что отчасти деформирована интеллектуальная способность к самостоятельному расщеплению ее на короткие составляющие в собственном сознании, и что уже отчасти сформирована «защите от сложных умозаключений — даже о собственной психологической безопасности.

Информационные технологии вне критики? До настоящего времени, — несмотря на обилие тревожной информации о техногенных экологических катастрофах и других угрозах от внедрения непроверенных технологических нововведений, — возможность экологических катастроф как следствия информатизации, внедрения непроверенных информационных или коммуникативных технологий и просто ложной информации даже не рассматривается.

Взять хотя бы ситуацию с «коровьим бешенством». Всё внимание в ней сосредоточено на биохимических угрозе массового отравления мяса и заболевания людей. То есть, — на предотвращении материального, вещественного источника угрозы. Но в ее возникновении не меньшую роль сыграла информационная составляющая — непроверенная реклама о якобы безопасности искусственной кормовой добавки, запущенная на все страны ЕЭС. Да, физические границы государств спешно перекрываются от экспорта рискованной говядины. А информационные? Поскольку реклама — уже давно известная информационная технология и многие ее негативные стороны хорошо известны, то можно сделать вывод о ее практической «неподсудности» как источника угроз.

Полностью аналогична ситуация с присуждением недавних триллионных штрафов ряду табачных кампаний США, Их прямые соучастники — рекламно-информационные агентства, — снова и снова остаются «в тени». Уже есть законы о наказании за ложную или вредную рекламу. Однако, в силу многих причин, замыкающихся на прямом противоречии с коммерческо-политическим мифом о «свободе информации», системное решение проблемы остается без рассмотрения.

Более того, почти 95% публикаций и законов в области информационной безопасности посвящено защите информации, информационных ресурсов и самих информационных технологий, а вопросы об их собственной опасности и угрозах для человека и общества практически не обсуждаются.

Попытки выработать интегративный подход к их осознанию и оценке их последствий приводит к выводам

о контр-революционном, стагнирующем характере воздействий коммуникативных революций по отношению к «корпусу содержания» информации [1], средства распространения которой революционизировались ими,

о природной необходимости компенсаций психо-социальных и иных утрат, вызванных этими революциями, и

о том, что эти компенсации должны быть сопряжены с революционными преобразованиями и прорывами в «корпусе содержания» информации — в новых идеях, парадигмах мышления, новом гуманитарном синтезе научного познания.

Причем, начинать здесь, оказывается, надо если не «от дров»», то по хотя бы «от печки» — с самых древних информационных нововведений.

Изобретение письменности как источник угроз.

Сегодня изобретения печатного станка (Гутенберг, 15 в.), электромагнитно-волновой записи и передачи информации (Попов, Маркони, 20 в.) числятся в ряду великих достижений человеческой мысли, как и изобретение компьютерно-сетевых технологий. Они революционизировали средства хранения, передачи и тиражирования информации, Поэтому необходимо рассматривать их в одном ряду с предшествующими коммуникативными революциями, ближайшими из которых были возникновение речи и изобретение письменности.

В то же время, в отличие от большинства других открытии и изобретений (к примеру, расщепления атомного ядра, давшего людям и атомную энергию, и атомную бомбу), они всегда оценивались только положительно, без усмотрения в них каких-либо пороков и тем более угроз для безопасности человека и общества. Односторонне положительная оценка доминирует и в отношении письменности, что, в общем-то, свидетельствует об односторонности и тенденциозности развития нашего мышления и науки.

В действительности, именно изобретение письменности как мощного средства внешнего запоминания, спровоцировало и положило начало многовековой тенденции преимущественного развития вербально-визуальных функций и способностей психики, человека, соответствующих им средств коммуникаций, общения и интеллектуальной деятельности. Эта тенденция, с другой стороны, привела к системным утратам ряда «ненужных» информационных функций и способностей психики человека, в том числе, внутренней памяти (особенно аудио-, интонационной), деформировала (грамматизировала и «логизировала») функции интеллекта, деградировала эмоционально-чувственную сферу, на порядки снизила синкретичность и объемно-скоростные параметры мышления и аналитической деятельности, диапазонность и глубину межличностного и социального общения и вчувствования, потребность в которых резко упала в условиях «вербальной цивилизации».

Изобретение письменности не только создало серьезные угрозы естественному развитию человека и общества, но заложило предпосылки для усиления и углубления этих угроз (при отсутствия их компенсаций, которые обеспечивали бы безопасность естественного и гармоничного Природе развития цивилизации). Угрозы безопасности такого типа, источники которых имеют неопределенный, рассеянный, процессуальный характер, и которые трудно локализовать в виде конкретных объектов или субъектов, будем называть «распределенными» угрозами.

Весьма показательно, что прямое указание на такие угрозы именно со стороны письменности содержится в «Диалоге Федр» древнегреческого философа Платона (более 2500 лет назад) в виде небольшого фрагмента, и его обсуждения нигде ранее я не встречал.

В этом фрагменте диалога Сократ, в частности, рассказывает молодому философу Федру о боге Тевте из египетского Навкратиса, который первым изобрел число, счет, геометрию. астрономию, вдобавок игру в шашки и в кости, а также и письмена.

«Царем над всем Египтом, — рассказывает Сократ, — был тогда Тамус, богом которого был Аммон. Придя к царю, Тевт показал свои искусства и сказал, что их надо предать египтянам. Царь спросил, какую пользу приносит каждое из них. Когда разговор дошел до письмен, Тевт сказал: «Эта наука, царь, сделает египтян более мудрыми и памятливыми, так как найдено средство для памяти и мудрости».

Царь же сказал: «Искусснейший Тевт, один способен порождать предметы искусства, а другой — судить, какая в них доля вреда или выгоды для тех, кто будет ими пользоваться. Вот и сейчас ты, отец письмен, из любви к ним придал им прямо противоположное значение.

В души научившихся им они вселят забывчивость, так как будет лишена упражнения память. Припоминать станут извне, доверяясь письму, по посторонним знакам, а не изнутри сами собой. Стало быть, ты нашел средство не для памяти, а для припоминания. Ты даешь ученикам мнимую, а не истинную мудрость. Они у тебя будут много знать понаслышке, без обучения, будут казаться многознающими, оставаясь в большинстве невеждами, людьми трудными для общения; они станут мнимо мудрыми, вместо мудрых».

Продолжая эту мысль, Сократ рассказывает Федру, что первыми «прорицаниями» были «слова дуба». «Люди тех времен, — иронизирует он, — ведь не были так умны, как Вы, нынешние — было довольно, по их простоте, слушать дуб или скалу, лишь бы те говорили правду. А для тебя, наверное, важно, кто это говорит и откуда он, ведь ты смотришь не только на то, так ли всё на самом деле или иначе.

Федр соглашается с ним, и Сократ завершает: «Значит, и тот, кто расчитывает запечатлеть в письменах свое искусство и кто, в свою очередь, черпает его из письмен, потому что оно будто бы надежно и прочно сохраняется там на будущее, — оба они преисполнены простодушия и, в сущности, не знают прорицания бога Аммона, раз они записанную речь ставят выше, чем напоминание со стороны человека, сведущего в том, что записано. В этом, Федр, дурная особенность письменности, поистине сходная с живописью: её порождения стоят как живые, а спроси их — они величаво и гордо молчат.»[2]

Позиция, с которой наш далекий предок оценивает роль письменности и прочих нововведений, принципиально альтернативна позиции нынешних инноваторов-«информатизаторов». Он не только негативно оценивает изобретение письма, но вводит особое «разделение труда»: наряду с изобретателями , должны быть те, кто не изобретает, а оценивает изобретаемое с точки зрения пользы или вреда людям.

Для нас, ныне живущих, целевыми показателями новой техники и технологий, в том числе и коммуникационной, являются, как известно, объемные, скоростные, финансово-стоимостные и тому подобные параметры. Типичные рекламные клише нашего времени: — «Вы сможете еще быстрее (доехать, долететь, связаться, передать, сделать, рассчитать), или точнее (выстрелить, попасть в цель, добиться результата) или комфортнее (позвонить, приготовить еду, отдохнуть, устроиться, поесть) и т.п.[3]

Нашего древнего коллегу совершенно не волнуют параметры достижения внешних благ и комфортности внешней среды. Он акцентирует внимание на последствиях изобретения письменности для среды внутренней, психологической, интеллектуальной, — то есть, с позиций скорее психо- и социоэкологии,

Одну за другой автор перечисляет угрозы со стороны письменности и прогнозирует негативные последствия ее внедрения (приведены в графе А таблицы 1). Рядом, в графе Б, мы даем современные односторонне положительные оценки изобретения письменности человеком нашего времени, как бы ретроспективно спроецированные в то далекое прошлое — на момент ее изобретения. В третьей графе (А1) даны наши итоговые негативные оценки — психологические последствия письменности (и других коммуникативных революций как развития угроз от овладения ею).

Если кратко обобщить содержание графы А1 (пункты 1-5) как итоговые оценки последствий воздействия письменности на функционирование мозга и психику людей, то ситуация моделируется следующим образом:

представим себе человека, одну руку которого с момента рождения накрепко привязали (припеленали) к туловищу, чтобы он не мог шевелить ею. Понятно, что рука попросту «усохнет» от

Таблица 1.

Сравнение «до-письменных» (А), современных (пост-письменных) (Б) и итоговых (А1) оценок изобретения письменности и последствий ее внедрения.

Угрозы от изобретения Письменности (прогноз по Платону)

Современные положительные оценки последствий внедрения Письменности (прожективно)

Негативные психологические последствия Письменности (и других коммуникативных революций как развития угроз от овладения ею)

1. «Будет лишена упражнения память»…

1а) Так зачем ее утруждать и мучиться, если бумага помнит информацию лучше? Записал и освободил место… Это хорошо, что можно не загружать память «лишней» информацией!  Правда, «повисает» вопрос — какую информацию, знания считать «лишними»…

1а) Растет «забывчивость» людей, уменьшается объем их памяти, время хранения информации в ней. «Укорачивается» индивидуальное мышление, «длина» мысли, объем «удерживаемых» ею предметов и причинно-следственных связей, снижается аналитическая способность мышления. [17]

 

1б) К тому же Письменность дает возможность накапливать внешние знания в книгах и библиотеках, организовывать разделение труда между людьми, специализировать, совершенствовать их профессиональные навыки и умения….

1б) «Лишней» оказывается аудио-, речевая и эмоциональная информа-ция, трудная для вербализации. Её объем возрастает со временем, ведя к дальнейшему снижению интегративной, обобщающей способности мышления, к доминированию «технических» знаний.

2). «Припоминать станут извне, доверяясь письму, посторонним знакам,а не изнутри сами собой.

2). И это верно! — зачем «искать в себе», если всё прописано в книгах, — в Библии, в учебниках, конституциях, кодексах?. Тут и думать не надо: «В начале было слово!… «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает!», и вообще нужна «диктатура закона», разумеется, написанного…

2). Падает объем «внутренних опорных» знаний — по сравнению с «внешними», что резко снижает «поле внутренней активности» психики в целом, повышает ее зависимость от печатных (в т.ч. «электронных») знаний. В науке это означает возрастающий «крен» в пользу технических наук по сравнению с гуманитарными знаниями — о человеке, и человека о себе. ..

3. «Стало быть, ты нашел средство не для памяти, а для припоминания» /извне/.

3) И правильно, — знать всё невозможно, каждый знает сколько ему «положено», а всё остальное обеспечивается разделением труда и власти «между ветвями…».Что может быть лучше — прочел в книге или позвонил по «трубке» и выяснил всё, что нужно…

3) Системы коммуникаций и обучения (образования) все больше служат воспроизводству вербальной и визуальной информационной базы, в которой доля невербальных компонент — чувств, эмоций, звучаний, интонаций человека, — все более сокращается, отодвигается «на периферию»…

4. Люди будут много, знать понаслышке, без обучения». Ученики будут получать мнимое образование,

4) Как это «понаслышке»? Сеть школ, вузов и библиотек конце-нтрирует в себе совокупный «общественный интеллект» — выбери себе специальность и работай как все. ..Не нужно ни излишнее образование, ни излишнее общение. А настоящее — не-«мнимое» образование достаточно давать 5-ти процентам населения… -управляющей, интеллектуальной и творческой элите…

4). Развитие цивилизации приоб-ретает «вербально-зависимый» характер, резко сокращается поле альтернатив ее социального разви-тия. Нарастают противоречия между вербальными и невербальными (аудио- и визуальными) информаци-онными регуляторами общественной жизни. Дефицит смысловых нагрузок манипуляторно компенсируется «эмоциональными» суррогатами музыки, теле, кино и видео.

5). Люди станут «трудными для общения, мнимо мудрыми, вместо мудрости».

Справочно: термин «мудрость» отсутствует в современных словарях. В словаре С.Ожегова (1952 г.) понятие МУДРЫЙ определяется как «обладающий большим умом, основанный на знании, опыте»(с.322).[4]

5) Общение большинства людей всё более ограничивается (тусовочно-бытовыми, экономико-«деловыми», узкопрофессиональными рамками), растет его виртуализация, то есть отрыв от реальности в форме ее подмены вербально-визуальными моделями=образами.

 

не-использования ее.[5] Соответственно, без упражнения и применения атрофируются «до усыхания» те зоны мозга и нервные структуры, которые должны были бы развиваться естественно в процессе управления этой рукой. Этой «усыхающей рукой» оказывается аудио-акустико-вибрационные системы человека, ответственные за прием, анализ и генерацию аудио-информации., или, говоря сверх-упрощенно, — слух и звуковоспроизведение человека.

Что такое информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)?

Проще говоря, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) — это множество технологий, облегчающих общение. ИКТ часто используется для описания конвергенции нескольких технологий и использования общих линий передачи и форматов связи для передачи различных типов данных.

ИКТ – это технология, используемая для управления коммуникационными процессами, такими как телекоммуникации, широковещательные СМИ, интеллектуальные системы управления зданием, аудиовизуальные системы обработки и передачи, а также сетевые функции контроля и мониторинга.

Хотя ИКТ часто считают расширенным синонимом информационных технологий (ИТ), их область применения в некотором смысле шире. ИКТ часто используются в академических и образовательных учреждениях для аудиовизуальных презентаций, систем управления обучением и приложений для оценивания, помогающих оценить успеваемость учащихся.

Каковы компоненты информационных и коммуникационных технологий?

Система ИКТ состоит из следующих компонентов:

  • Облачные вычисления
  • Программное обеспечение
  • Оборудование.
  • транзакций.
  • Технологии связи
  • Данные
  • Интернет.

Однако ИКТ и компьютеры — это не одно и то же. Компьютеры — это аппаратное обеспечение, которое часто является частью системы ИКТ.

Системы ИКТ используются в ряде сред, таких как:

  • Офисы
  • Магазины
  • Фабрики
  • Самолет
  • Корабли

Они также используются в таких областях, как:

  • Связь
  • Медицина
  • Сельское хозяйство

Системы ИКТ в каком-то смысле являются обычными и обычными, но они необычны тем, что могут добавлять дополнительные возможности к тому, что мы делаем и хотим делать.

Применение информационных и коммуникационных технологий в повседневной жизни

ИКТ используются в таких областях, как электронная коммерция, электронное управление, банковское дело, сельское хозяйство, образование, медицина, оборона, транспорт и т. д. Благодаря технологическим достижениям, развитой вычислительной инфраструктуре, сложные маркетинговые стратегии и сокращение времени цикла с помощью роботизированной автоматизации процессов (RPA), ИКТ играют жизненно важную роль. Информационно-коммуникационные технологии могут использоваться в различных областях, в том числе:

ИКТ в сфере развлечений

ИКТ предлагает разнообразные развлечения и досуг и обеспечивает быстрый доступ к фильмам или музыке, которые можно смотреть и слушать прямо из Интернета.

ИКТ в медицине

ИКТ связаны с устройствами, ресурсами и инструментами, необходимыми для улучшения сбора, поиска, хранения и использования информации в области здравоохранения и биомедицины. Оборудование ИКТ используется для расширения доступа к уходу на дому.

ИКТ в финансах

ИКТ позволяют быстро рассчитывать финансовые данные и предоставляют компаниям, предоставляющим финансовые услуги, стратегические и инновационные преимущества, а также электронный перевод денег с использованием кредитных карт или электронную торговлю, которая включает покупку оплата через Интернет и другие. ИКТ помогают решать проблемы безопасности, юридические вопросы и доступ к глобальным рынкам.

ИКТ в управлении государственным сектором

ИКТ обеспечивают более широкий доступ общественности к информации и облегчают многие виды государственной административной деятельности, которые требуют соблюдения экономических, финансовых, структурных и правовых условий. ИКТ также позволяют людям выполнять множество различных действий, таких как оплата счетов или обновление официальных документов, таких как водительские права и другие, через Интернет.

ИКТ в бытовой электронике

Использование ИКТ в бытовой электронике быстро развивается. Это дало возможность управлять бытовыми коммуникациями и техникой через системы управления освещением, домашней охраной, кондиционированием воздуха и другими.

ИКТ в образовании

Информационно-коммуникационные технологии вносят большой вклад в образование, поскольку они обеспечивают лучшую образовательную среду. ИКТ облегчают передачу информации учащимся с помощью компьютеров, планшетов, дисплеев данных, интерактивных электронных досок и других форматов.

ИКТ в сельском хозяйстве

ИКТ также помогают сельским жителям расширять свои возможности, предоставляя более совершенные методы ведения сельского хозяйства, лучший доступ к природным ресурсам, эффективные производственные стратегии и стратегии цифрового маркетинга для агробизнеса и финансовых услуг и т. д.

ИКТ в бизнесе

Системы ИКТ позволяют менеджерам и сотрудникам быстро и точно принимать решения, чтобы они могли эффективно управлять операциями и процессами повседневной деятельности и быстро прогнозировать возможности или угрозы для бизнеса.

Опубликовано 31 марта 2022 г. Источник: техопедия, Источник: Научный мир, Источник: Bitesize

Что такое информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)?

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) представляют собой слияние компьютерных, телекоммуникационных и управленческих политик в отношении того, как информация должна быть доступна, защищена, обработана, передана и сохранена.

В некоторых частях мира ИКТ используется как синоним информационных технологий (ИТ), но эти два термина могут иметь несколько разные значения при использовании в разных контекстах. Например, в Соединенных Штатах термин «ИТ» используется при обсуждении технологий с точки зрения бизнес-операций, в то время как термин «ИКТ» чаще используется в контексте образования и государственного управления.

ИКТ стали общим термином во многих частях мира по мере того, как цифровые каналы связи заменяют аналоговые каналы связи, а потребность в специалистах, обладающих знаниями и навыками для управления конвергенцией этих каналов, растет.

С этой целью сотрудники ИКТ могут рассчитывать на работу на должностях, где основное внимание в их работе уделяется повышению цифровой грамотности, грамотности в отношении данных и использованию новых технологий для оптимизации унаследованных каналов связи. Это включает в себя исследование того, как новые технологии, такие как дополненная (AR) и виртуальная реальность (VR), могут поддерживать традиционные технологии и теории коммуникации.

ИКТ включает в себя традиционные компоненты инфраструктуры центров обработки данных, а также растущее количество контента, программного обеспечения, оборудования и услуг поддержки, предоставляемых через Интернет.

Компоненты ИКТ

Компоненты ИКТ включают в себя:

  • Аппаратные компоненты, поддерживающие способ создания, передачи, хранения и управления информацией.
  • Программное обеспечение как услуга (SaaS) и локальные клиентские приложения, которые поддерживают цифровой дизайн, личную производительность и управление рабочими процессами.
  • Электронные компоненты, поддерживающие обмен цифровой информацией, включая механизмы предоставления услуг по подписке.
  • Услуги, которые поддерживают управление ИТ-активами, управление жизненным циклом данных, управление опытом работы с клиентами, управление цифровым опытом сотрудников и грамотность данных.

Исключения, связанные с ИКТ, обычно включают канцелярские товары, связанные с вычислительной техникой, такие как тонер для принтеров, а также персональные вычислительные устройства и периферийные устройства, такие как игровые приставки и наушники.

ИТ по сравнению с ИКТ

В Соединенных Штатах термин информационные технологии (ИТ) чаще используется в контексте деловых операций, тогда как ИКТ чаще используются в образовании и правительственном контенте.

Теперь, когда телефонные сети объединились с компьютерными сетевыми системами, а коммуникационные технологии все больше становятся цифровыми, ожидается, что необходимость различать постатейные статьи бюджета для компонентов ИТ и коммуникационных технологий исчезнет. Эксперты в США расходятся во мнениях относительно того, примут ли правительство и образование в конечном итоге аббревиатуру ИТ или продолжат использовать ИКТ.

ИКТ уже стали предпочтительным ярлыком в большинстве других частей мира, потому что они включают в себя то, что, возможно, является самой важной целью технологии — улучшение способов обмена информацией между людьми и машинами.

Образование и правительство

В первые дни существования Интернета ИКТ в образовании в основном были сосредоточены на самой технологии, а в правительстве упор делался на распространение широкополосной связи на предприятия и дома в сельской местности.

Сегодня проекты ИКТ в сфере образования и правительства фокусируются не столько на самих технологиях, сколько на том, как традиционные и новые технологии могут быть использованы для улучшения коммуникации.

Школам и государственным учреждениям рекомендуется (а иногда и требуется) создавать планы политики в области информационных и коммуникационных технологий, которые документируют, как они планируют сократить цифровой разрыв и повысить грамотность данных в классе и на рабочем месте.

Грамотность в области ИКТ

Грамотность в области ИКТ, также называемая грамотностью в отношении данных, сосредоточена на двух важных вещах: помощь людям в преобразовании данных в значимую информацию и передаче этой значимой информации другим.

В сфере образования и управления человеческими ресурсами грамотность в области ИКТ является важным навыком для сотрудников и студентов как в областях STEM, так и в областях, не связанных с STEM. Модель зрелости Министерства труда США для грамотности в области ИКТ включает пять уровней компетенций.

Важность политик в области ИКТ

Политики в области ИКТ документируют структуры и процессы, необходимые для сравнительного анализа и оценки уровней зрелости ИКТ в организации, включая соблюдение законов, правил и контрактов.

Создание политики для контроля за соблюдением требований в области ИКТ обычно включает следующие этапы:

  1. Определение применимых законов и правил.

  2. Назначить руководящий комитет для надзора за соблюдением требований в области ИКТ.

  3. Создание внутренних элементов управления для обеспечения соблюдения политики.

  4. Разработайте контрольные показатели и ключевые показатели эффективности (KPI) для измерения конфиденциальности и соответствия требованиям.

  5. выявить пробелы в навыках ИТЦ, препятствующие соблюдению требований, и определить их приоритетность.

  6. Подготовьте учебные материалы для повышения грамотности данных и соблюдения нормативных требований.

  7. Проводить проверки на регулярной основе.

Доступность ИКТ

Продукты и услуги ИКТ должны быть инклюзивными и доступными, чтобы каждый мог использовать технологии для передачи информации. Организации, которым не удается сделать свои продукты и услуги ИКТ доступными, могут подвергать себя как финансовым, так и репутационным рискам. Многие страны разработали стандарты и руководящие принципы, гарантирующие, что доступность является частью процесса оценки и закупки оборудования, программного обеспечения, электронного контента и услуг поддержки. В США руководящие принципы доступности ИКТ задокументированы в соответствии с разделом 508 Закона о реабилитации и разделом 255 Закона о связи.

Закупки ИКТ

При закупках и закупках элементы ИКТ могут быть охарактеризованы как COTS, MOTS, GOTS или SOTS. Во всех моделях закупок рекомендуется оценивать потенциальные закупки ИКТ на предмет потенциальных операционных и репутационных рисков.

Риск цепочки поставок ИКТ

Во многих странах угроза цепи поставок ИКТ может быть объявлена ​​чрезвычайной ситуацией в стране, если эта угроза создает неприемлемый риск для безопасности страны, ее граждан, экономики или национального государства. критически важная инфраструктура.

Поскольку критическая инфраструктура все больше зависит от информационных и коммуникационных технологий, сбои, влияющие на цепочку поставок ИКТ, могут иметь косвенные последствия, а последствия инцидента в цепочке поставок могут расширить воздействие инцидента за пределы первоначальной цели.

Целевая группа по управлению рисками цепочки поставок ИКТ (SCRM) — это государственно-частное партнерство в США, которому поручено определять и разрабатывать стратегии повышения безопасности цепочки поставок ИКТ. SCRM спонсируется Национальным центром управления рисками CISA (NRMC).

Карьера в области ИКТ

ИКТ стали более узнаваемым термином на рынке труда США, поскольку навыки, необходимые для управления технологиями и телекоммуникациями, сходятся.

Популярные специальности карьеры в ИКТ включают:

  • Компьютерное программирование
  • DevOps
  • Интеграция облачных сервисов
  • Веб -дизайн и разработка
  • Управление данными
  • Сеть
  • Управление
  • Database Engineering
  • .0013 Информационная безопасность
  • Бизнес-аналитика
  • Аналитика больших данных
  • Машинное обучение и искусственный интеллект
  • Технологии и поддержка веб-сайтов
  • Управление ИТ-проектами
  • Управление закупками и ИТ-продуктами
  • Корпоративные коммуникации, включая маркетинг, контент
  • 4 Электронная почта 90 и управление социальными сетями
  • e-Discovery

Успешные кандидаты на работу в области ИКТ не всегда должны иметь высшее образование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *