Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ингибиция социальная пример: Социальная ингибиция Социальная психология

Феномен социальной ингибиции, исследования

Эффект социальной ингибиции состоит в снижении эффективности действий, производимых индивидом при присутствующих посторонних наблюдателях. Такие посторонние зрители могут быть как существующими на самом деле, так и воображаемыми. Эффект имеет сильную связь с феноменом фасилитации, механизм которого прямо противоположен ингибиции социальной.

Истоки феномена

Первым исследователем сферы воздействия зрителей на поведенческие особенности и психику был психолог из американского института Индианы по имени Норман Триплет. Ученый был фанатом велогонок и заметил то, что участники соревнований показывают лучшее время при состязаниях группами по сравнению с одиночными заездами.

Прежде чем продемонстрировать находку публике, Триплет провел ряд опытов, которые подтвердили выдвинутые им гипотезы. Вскоре исследователь обнаружил, что соперничество помогает освободить скрытую энергию, что недоступно в обычных условиях.

Иные опыты, что проводились исследователями из разных стран, обнаружили, что наличие зрителя помогает испытуемым более эффективно производить самые простейшие действия. При этом ряд дальнейших исследований установил, что наличие наблюдателей далеко не всегда приносит положительный исход работы.

Определенные опыты продемонстрировали, что наличие посторонних зрителей оказывает отрицательный эффект на качество исполнения заданной работы. Тогда исследователи еще не могли создать на основе всего этого одну теорию, которая объясняла бы оба эффекта социальной фасилитации и ингибиции. По этой причине исследования в этой сфере были остановлены надолго.

Новая теория

Следующий, кто заметил наличие проблемы, был Роберт Зайенс — ученый в области социальной психологии. Этот человек предложил совершенно новую гипотезу активации. Теория Зайенса утверждала, что оба эффекта социальной ингибиции и фасилитации проявляют себя за счет общего возбуждения.

Он также обнаружил некоторые нюансы этого процесса. Им было установлено, что примеры социальной ингибиции проявляют себя во время решения не самых простых интеллектуальных задач. Ученый обратил внимание на то, что эффективность выполнения обыкновенных действий только стимулируется наличием зрителя. Во время же выполнения сложных задач с не самыми очевидными исходами возможность допустить ошибку увеличивается.

Доминирующие реакции стимулируются из-за возбуждения в обоих случаях. Роберт Зайенс провел примерно триста исследований вместе со своими ассистентами, а также с десятками тысяч добровольцев и усилил свою теорию данными, полученными на практике.

Основные факторы

Как правило, ученые отмечают три фактора, оказывающих влияние на эффект социальной ингибиции. Во-первых, это страх оценки, то есть наблюдатели способствуют появлению тревожности попросту из-за того, что нам не наплевать на их мнение.

Рассеянное внимание. Когда человек начинает думать о реакции окружающих или же эффективности работы напарников, внимательность, а также правильность исполнения работы снижается, таким образом поддерживается гипотезу страха оценки собственных действий.

Наличие зрителя. Сам факт наличия наблюдателя уже может стать раздражителем и причиной возникновения ингибиции социальной. То, насколько сильной будет реакция, зависит от количества зрителей и степени их значимости для человека, отношения зрителей к нему и степени заполненности аудитории.

Отвлечение внимания

Все более популярной становится альтернативная точка зрения на вопрос — гипотеза об отвлечении внимания/конфликта. Гипотеза гласит, что в процессе любой деятельности, за которой кто-либо наблюдает, внимание индивида разрывается между зрителями и контролем за выполняемой работой.

Такая взаимная деятельность может увеличить возбуждения и повысить либо понизить эффективность работы. Это зависит от того, сталкивался ли уже человек с этой задачей или нет. Помимо этого, сила эффекта может зависеть от ряда факторов.

Теория перегрузки

Иной альтернативой социальной ингибиции является теория перегрузки, которая утверждает, что факторы отвлечения приводят не к повышению возбуждения, а к перегрузке мозговой деятельности. В это время у человека возникает переизбыток информационных данных в области рабочей памяти.

По отношению к сложным заданиям человеческая производительность угасает, потому как внимание его сосредоточено на посторонних вещах, из-за чего теряется концентрация на его основной задаче.

Влияние на науку

Эффект социальной ингибиции не был изучен до конца и все чаще привлекает внимание ученых. Поэтому они с завидной регулярностью продолжают проверять и перепроверять самые разные факторы этого процесса.

Один из последних больших опытов был проведен в 2014 году, во время которого изучались особенности социальной ингибиции и примеры этого состояния у аутистов. На данный момент наверняка можно сказать, что феномен нельзя рассматривать отдельно от случаев его проявления.

Управление коллективом

Эффекты социальной фасилитации и ингибиции являются одними из главных проблем в методике управления группой людей. В работе коллектива большую роль выполняет уровень развития этого самого коллектива. Например, наблюдение за хорошо развитыми социально и психологически группами оказывает на их работу только положительное влияние.

В особенности это затрагивает решение трудных задач, которые имеют разные варианты исхода. Таким образом, создание сильной и развитой группы — главное условие для решения подобных задач.

Ингибиция

Доводилось ли вам замечать, что для наиболее продуктивной работы вам нужно трудиться в полном одиночестве, присутствие людей с вами в комнате негативно сказывается на вашей активности? Если это так, то возможно, имеет место эффект социальной ингибиции. Что это такое и чем оно нам грозит, сейчас разберемся.

Социальная ингибиция и социальная фасилитация

В социальной психологии существуют такие понятия, как социальная ингибиция и фасилитация. Эти явления следует рассматривать в комплексе, так как они являются двумя сторонами одной медали – присутствия людей при выполнении какой-либо работы. Положительное влияние – это фасилитация, отрицательное – ингибиция.

Эффект фасилитации был открыт Норманом Триплетом, который занимался изучением влияния соревновательной ситуации на скорость велосипедиста. Он выяснил, что спортсмены достигают лучших результатов при соревновании друг с другом, а не при работе на секундомер. Такое явление, когда человек лучше работает в присутствии других людей, было названо эффектом фасилитации.

Эффект ингибиции противоположен фасилитации и заключается в том, что человек хуже работает в присутствии других людей. К примеру, людям сложно зазубривать бессмысленный набор слов, проходить лабиринт или умножать сложные числа, находясь на глазах у других людей. Середина 60-х годов XX века ознаменовалась изменением подхода к изучению эффекта ингибиции, теперь его стали рассматривать в более широком социально-психологическом смысле.

Р.Зайенс проводил исследования того, как доминантные реакции усиливаются в присутствии других людей из-за создания социального возбуждения. Принцип, который был давно известен в экспериментальной психологии, гласящий, что возбуждение всегда делает доминирующую реакцию более сильной, оказался применим и для целей психологии социальной.

Оказывается социальное возбуждение также провоцирует усиление доминирующей реакции, вне зависимости от того, верна она или нет. Если перед человеком стоят непростые задачи, над решением которых надо хорошенько подумать, социальное возбуждение (бессознательная реакция на нахождение рядом других людей) затрудняет процесс мышления и в большинстве случаев решение оказывается неверным. Если же задачки простые, то присутствие других является сильным стимулом и помогает быстро находить правильное решение.

 

Статьи по теме:

Инженерная психология

Труд и человек неизменно связаны между собой на протяжении многих веков. Но лишь недавно союз техники и людей начал интересовать психологов. Так появилась инженерная психология. Эта не совсем простая наука стала единственной попыткой объяснить и объединить понятия труда и человека.

Коллективизм

Ежедневно нас окружают тысячи людей. Им нет совершенно никакого дела до того хорошо или плохо нам живется. Однако существуют концепция, судя по которой каждого из нас в первую очередь должна интересовать жизнь общества, а уже потом своя собственная. Почему далеко не все придерживаются подобного мировоззрения? Читайте подробности далее.

Индивидуализм

Каждый человек по своей сути является неповторимой личностью с мировоззрением, которое может отличаться от большинства. В крайней степени это проявляется в виде эгоизма. А если считать такое положение вещей нормой, то впору обсудить такое явление как индивидуализм.

Индивидуация

Все люди рождаются чем-то похожими друг на друга. Лишь в процессе взросления мы приобретаем характерные лишь для нас черты личности и характера. В науке этот процесс называется индивидуацией. В чем она заключается и насколько она важна для человека? Об этом читайте далее.

Поведенческая заторможенность как предиктор социальной тревожности у детей, часть 1.

ГЛАВНОЕ:
Поведенческая заторможенность — это темперамент, связанный с развитием социального тревожного расстройства. Поведенческое торможение (BI) связано со склонностью испытывать дистресс и избегать незнакомых ситуаций, людей или окружающей среды. BI является стабильной чертой в подмножестве детей. Ограниченные исследования показывают, что помощь детям чувствовать себя уверенно и независимо в социальной среде может снизить стабильность BI.

ПОДРОБНОСТИ:
Заторможенность поведения и социальная тревожность
Растущий объем исследований посвящен изучению взаимосвязи между стилями личности в детстве и более поздним началом тревожных расстройств. Поведенческая заторможенность — это стиль личности, который был тщательно изучен и связан с развитием тревожных расстройств во взрослом возрасте, особенно социальной тревожности. В некоторых исследованиях (например, Chronis-Tuscano et al., 2009) сообщается о связи между заторможенностью поведения в детстве и последующим развитием социального тревожного расстройства. Одно исследование (Schwartz et al., 1999) обнаружили, что среди детей, которые были классифицированы как заторможенные в возрасте 2 лет, 61% этих детей сообщили о симптомах социальной тревожности в возрасте 13 лет, тогда как 27% детей, классифицированных как незаторможенные в возрасте 2 лет, сообщили о симптомах социальной тревожности. Другие исследования показали, что социальное избегание и боязливость в детстве являются предикторами социальной фобии в старшей школе.

Что такое поведенческое торможение?
Поведенческая заторможенность — это стиль личности или темперамент, связанный со склонностью: 1) чувствовать дистресс или страх и 2) отстраняться при столкновении с новой средой, ситуациями или людьми. Дети, проявляющие поведенческую заторможенность, как правило, боятся, беспокоятся или чувствуют себя некомфортно в незнакомых ситуациях и, как правило, перестают играть и замыкаются в себе, находясь рядом с незнакомыми людьми. Эти дети, как правило, очень бдительны в отношении своего окружения в этих незнакомых ситуациях. Они не склонны приближаться к новым людям, ситуациям или объектам.

Стабильность поведенческого торможения в детстве:
Исследования изучали, изменяются ли или остаются стабильными тенденции поведенческого торможения у детей с течением времени. Эти исследования показали, что, как правило, по мере взросления дети учатся более разнообразно реагировать на новые ситуации. С другой стороны, у некоторых детей, проявляющих поведенческую заторможенность в раннем детстве, эти тенденции сохраняются на протяжении всего детства. Другими словами, подгруппа детей демонстрирует стабильную поведенческую заторможенность на протяжении всего детства, в то время как другие дети демонстрируют гораздо большую изменчивость поведенческой заторможенности и не проявляют эти тенденции в более позднем детстве.

Какие факторы влияют на устойчивость поведенческой заторможенности?
Было проведено мало исследований факторов, снижающих стабильность поведенческого торможения в детстве. Несколько исследований показывают, что некоторые стратегии ухода могут быть полезны для снижения стабильности BI. В частности, стиль ухода, который поощряет детей к развитию независимости и уверенности в себе, может помочь детям уменьшить стресс в новой социальной среде. В частности, опекуны могут предоставить детям возможность участвовать в общественной деятельности и преуспеть в этой социальной деятельности. Несколько исследований показывают, что, когда воспитатели чрезмерно реагируют (т. е. оказывают помощь, когда ребенок не нуждается в помощи) или налагают контроль, когда в этом нет необходимости, эти стратегии могут усилить тревогу детей в новых ситуациях. Некоторые исследователи предполагают, что ответная помощь, когда в ней нет необходимости, посылает ребенку сигнал о том, что его тревога оправдана. В свою очередь, это усиливает наличие беспокойства в данной конкретной ситуации. Таким образом, ограниченное количество исследований показывает, что лучший способ побудить детей чувствовать себя независимыми и менее боязливыми в социальной среде — помочь им почувствовать, что им не нужно зависеть от них в этих новых ситуациях.

Полный текст статьи можно прочитать по адресу: http://bit.ly/PoHGHH.

(2005 г.). Поведенческое торможение: связывание биологии и поведения в рамках развития. Ежегодный обзор психологии, 56, 235-262.

Также цитируется в этом разделе
Chronis-Tuscano, A., Degnan, K.A., Pine, D., Perez-Edgar, K., Henderson, H.A., Diaz, Y.,

Raggi, V.L., & Fox, N.A. (2009). Стабильный ранний отчет матери о заторможенном поведении предсказывает пожизненное социальное тревожное расстройство в подростковом возрасте. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 48, 928-935.

Шварц, К.Э., Снидман, Н., и Каган, Дж. (1999). Подростковая социальная тревожность как результат заторможенного темперамента в детстве. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 38, 1008–1015.

 

Что вы думаете?

Как ваш ребенок реагирует на новых или незнакомых людей или места? Как вы могли бы помочь ему/ей почувствовать себя более независимым и уверенным в себе?

запрет аудитории | Прикладная социальная психология (ASP)

Архивы

создать запись — 6 комментариев
27
19 марта

Во время назначенных на этой неделе чтений по курсу «Прикладная социальная психология, понимание и решение социальных и практических проблем» Шнайдера, Грумана и Куттса мы узнали об эффекте свидетеля. . Эффект свидетеля определяется как явление, которое возникает, когда несколько свидетелей чрезвычайной ситуации не могут принять участие (Шнайдер, Груман и Куттс). Существует три триггера, связанных с эффектом свидетеля: подавление аудитории, социальное влияние и рассеяние ответственности (Latane & Nida, 19).81).

  • Подавление аудитории: свидетель может решить не вмешиваться в чрезвычайной ситуации, потому что он боится опозориться перед другими людьми (Latane & Nida, 1981).
  • Социальное влияние: Когда свидетели не знают, как действовать в чрезвычайной ситуации, они будут искать у других свидетелей подсказки о том, как действовать в неоднозначной ситуации. К сожалению, в неоднозначной ситуации большинство сторонних наблюдателей не будут знать, как действовать, и все будут искать реплики друг у друга. В результате никто из посторонних не вмешивается (Латане и Нида, 19 лет).81).
  • Распределение ответственности: свидетели считают, что им не нужно помогать в чрезвычайной ситуации, потому что это сделает кто-то другой (Latane & Nida, 1981).

С тех пор, как я узнал об эффекте свидетеля, я стал думать о трагедиях, которые можно было бы предотвратить, если бы была оказана надлежащая помощь. Одна трагедия, которая мне запомнилась, — это инцидент, произошедший 2 февраля 2017 года в Университете штата Пенсильвания. К сожалению, возможно, эффект свидетеля повлиял на события, приведшие к смерти Тима Пьяццы.

ПОЛНОЕ РАСКРЫТИЕ: ЭТОТ АНАЛИЗ ОСНОВАН НА ИНФОРМАЦИИ ИЗ НОВОСТНЫХ СООБЩЕНИЙ. Я НЕ УТВЕРЖДАЮ, ЧТО ТОЧНО ЗНАЮ, ЧТО ПРОИЗОШЛО В НОЧЬ 2 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА, ТАК КАК ТОЛЬКО ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ТАМ БЫЛИ.

Для тех, кто не знает, Тим Пьяцца был второкурсником Университета штата Пенсильвания, который умер от коллапса легкого, разрыва селезенки и перелома черепа после ночи приема заявок в Beta Theta Pi (Pallotto, 2019). Ниже я расскажу о произошедших инцидентах (о которых сообщил Бенджамин Уоллес из Vanity Fair) и о том, как на них мог повлиять эффект свидетеля:

Тим был сильно пьян и упал с лестницы в подвал.

Через некоторое время несколько братьев по братству отнесли его обратно наверх. Тим явно был без сознания и имел множественные видимые травмы, но они уложили его на кушетку и продолжили ночь. Каждый человек в общежитии физически видел Тима и его состояние, но никто ничего не сделал. В конце концов, один из братьев по братству поспорил с другим, что им нужно позвонить в 911, и его толкнули. 911 не звонили и вечеринка продолжалась. Вечеринка в конце концов закончилась, и все ушли, оставив Тима одного на остаток ночи. Два брата нашли Тима на следующее утро и не звонили в службу 911 почти час (Уоллес, 2017).

  • Подавление аудитории: Возможно, прохожие (братья по братству, другие тусовщики) не звонили в службу 911 и не пытались помочь Тиму каким-либо другим образом, потому что боялись, что их за это подвергнут остракизму. На самом деле, это действительно произошло, когда брат по братству хотел позвонить 911, и за это меня толкнули через всю комнату.
  • Социальное влияние: Возможно, произошедшая чрезвычайная ситуация была двусмысленной. Некоторые из братьев по братству и другие люди на вечеринке, возможно, не понимали, что именно происходит с Тимом. Также возможно, что они думали, что он просто пьян до потери сознания, как они видели сотни других студентов колледжа. Также возможно, что прохожие были слишком пьяны, чтобы полностью понять обстоятельства ситуации. При этом прохожие, скорее всего, смотрели на других прохожих, чтобы узнать, как реагировать на ситуацию, и все реагировали, игнорируя чрезвычайную ситуацию и продолжая вечеринку.
  • Распределение ответственности: возможно, наблюдатели за чрезвычайной ситуацией подумали, что на вечеринке было так много других людей, что кто-то должен был позвонить в 911. Прохожие также могли предположить, что ответственность за это лежит на президенте братства или старшеклассниках. получить помощь.

Трагедии можно избежать, если оказать надлежащую помощь. Однако из-за эффекта наблюдателя свидетели чрезвычайной ситуации часто не могут принять участие или получить помощь из-за сдерживания аудитории, социального влияния и / или распределения ответственности. К сожалению, вполне возможно, что эффект свидетеля способствовал неправомерной и преждевременной смерти Тима Пьяццы. Будучи студентами колледжа, важно помнить об эффекте свидетеля, если мы когда-нибудь окажемся в чрезвычайной ситуации, подобной той, в которой оказались Тим и его братья по братству. Помните об эффекте свидетеля, который может спасти жизнь.

 

Ссылки:

Латане, Б., и Нида, С. (1981). Десять лет исследований размера группы и помощи. Психологический бюллетень, 89(2), 308-324. doi:10.1037/0033-2909.89.2.308

Паллотто, Брет. (2019). Прошло 2 года со дня смерти Тима Пьяццы в Университете штата Пенсильвания. Вот что произошло с тех пор. Получено с: https://www.centredaily.com/news/local/community/state-college/article225340915.html

Шнайдер, Ф. В., Груман, Дж. А., и Куттс, Л. М. (ред.). (2012). Прикладная социальная психология. Понимание и решение социальных и практических проблем. CA: SAGE Publications, Inc.

Уоллес, Бенджамин. (2017). Как роковая дедовщина в братстве стала последним кризисом в кампусе Пенсильванского университета. Получено с: https://www.vanityfair.com/news/2017/10/penn-state-fraternity-hazing-death

Без рубрики — 2 комментария
01
17 апреля

Прохожий Бездействие


7
Нападение 7-Eleven, более вероятное при наличии большего количества свидетелей, говорят эксперты

Феномен, известный как эффект свидетеля, заключается в том, что «люди с меньшей вероятностью помогут в чрезвычайной ситуации, когда присутствуют другие свидетели (Schneider, 2011)». Это событие происходит в результате снижения чувства ответственности в присутствии других наблюдателей, которые были свидетелями возникновения чрезвычайной ситуации. Травматические события могут спровоцировать период бездействия в общественных местах, когда люди обычно не вовлекаются в ситуации, если присутствуют другие люди. В некоторых случаях наблюдатели предполагают, что кто-то другой поможет, и не берут на себя ответственность. Свидетели в таких ситуациях, как правило, остаются вялыми, отстраненными и нерешительными, пытаясь осмыслить то, что только что произошло.

Маркес Гейнс неожиданно стал жертвой нападения ранним утром. Он был найден лежащим без движения на улицах Чикаго после того, как его ударили и потеряли сознание. Несколько человек задержались над его неподвижным телом, но никто не удосужился вынести его с забитой дороги. Никто не помог ему занять более безопасное место подальше от дороги. Неосторожные действия привели к предотвратимой гибели Маркеса Гейнса, который был объявлен мертвым после того, как его сбил таксист.

Какие ситуационные факторы способствуют распределению ответственности? Где люди склонны не действовать и не высказываться в толпе, потому что не знают, что думать о существующем конфликте. В некоторых случаях люди не хотят вмешиваться, потому что опасаются, что на карту может быть поставлена ​​их собственная безопасность. Все будут поставлены в ситуации, в которых они не чувствуют себя комфортно, но когда дело доходит до того, чтобы быть свидетелем того, как кто-то становится жертвой или находится в опасности, я не понимаю, как люди могут сидеть сложа руки и ничего не делать, чтобы помочь. Слишком многие люди предполагают, что другие люди что-то с этим сделают, и уходят от ситуации. Что, если бы вы поменялись местами с человеком, который действительно нуждался в вашей помощи? Что бы вы чувствовали, если бы они ушли от вас? Помощь другим — это чувство достижения и гордости, которые делают вас сильнее. Не должно быть много исключений относительно того, почему люди не должны хотеть помогать другим, если только их жизнь не находится под реальной угрозой в этой ситуации.

Очень важно брать на себя моральную ответственность за свои действия. Хотя, если вы вместе с группой зрителей следите за чрезвычайной ситуацией, вам следует попытаться пообщаться друг с другом и выяснить, как каждый из вас может наилучшим образом внести свой вклад в ситуацию. Вы можете обсудить свои личные навыки или ресурсы, которые вы можете использовать, чтобы извлечь максимальную пользу из ситуации, а также оказать помощь тем, кто в ней нуждается. В некоторых случаях все наблюдатели испытывают чувство замешательства и нерешительности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *