Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Инстинкт у человека это: В мире животных: человек | Большие Идеи

В мире животных: человек | Большие Идеи

В мире животных: человек | Большие Идеи Феномены
Анна Натитник
sippakorn yamkasikorn / Unsplash

В 2013 году одним из лауреатов премии «Просветитель» стал доктор биологических наук, доцент по специальности «Физиология», старший научный сотрудник лаборатории сравнительной генетики поведения Института физиологии им. И. П. Павлова РАН Дмитрий Анатольевич Жуков. В своей книге «Стой, кто ведет? Биология поведения человека и других зверей» ученый популярно объясняет, что человек — один из представителей животного мира и его поведение подчиняется тем же законам.

Вы говорите, что человек — это животное. А есть ли между нами какие-то различия?

Пожалуй, единственное качественное отличие человека от животного — у нас нет инстинктов.

Инстинкт — это врожденные потребности плюс врожденная программа их удовлетворения. Эта программа включает в себя ключевые стимулы, которые запускают определенное поведение и совокупность двигательных ­актов. Например, для собак ключевой стимул — движение: они преследуют то, что двигается, — не чтобы съесть, а просто чтобы догнать. И заставить гончую собаку, помчавшуюся за мотоциклом, например, подчиниться команде «Ко мне!» — очень сложно. Часто можно услышать, что у человека есть, например, инстинкт самосохранения или сексуальный инстинкт. Но это не так: у нас есть соответствующие потребности, но нет ­врожденной ­программы поведения. В целом различия между человеком и животными — количественные. Человек гораздо более смышленый, ловкий, чем любое животное, у него лучше развито абстрактное мышление и т. д.

Сознание и способность к мышлению не входят в число качественных различий?

Попробуйте доказать, что у животных этого нет! Это невозможно. Масса фактов свидетельствует о том, что животные руководствуются не только условными рефлексами или тем, чему их научили, но и представлениями о свойствах среды. Когда собаке бросают палку в реку с сильным течением, она не плывет прямо к палке — она учитывает силу и направление течения. Этому ее никто не обучал.

Возможно, стоило бы говорить о том, что у животных, в отличие от человека, нет чувства юмора — но ведь им наделены и не все люди. Кроме того, у животных нет стремления поступать достойно или оправдывать свои поступки, а человек, пошедший на подлость, всегда найдет себе оправдание. Животное не скрывает, что преследует свои интересы, даже если это ущемляет интересы других: собака съест корм из кошкиной миски и не выкажет никакого раскаяния. Но эти отличия не столь однозначные, чтобы их можно было без сомнений называть качественными. Иногда упоминают еще понятийную речь. Однако она есть и у горилл: они демонстрируют абстрактное мышление и обучаются общаться с помощью карточек.

В ходе одного эксперимента обезьяну обрызгали из шланга и в ответ она показала две карточки: «ты» и «дерьмо». Использование слова в переносном значении («дерьмо» как «мусор, грязь, что-то неприятное и ненужное») — свидетельство абст­рактного мышления.

Почему у человека нет инстинктов?

Это наше эволюционное преимущество. Инстинкт — это жесткая программа действий: возникает какой-то стимул — и мы бежим роем норку, ухаживаем за самочкой и т. д. Современное общество не было бы ­возможно, если бы мы руководствовались инстинктами, — мы бы не могли жить и работать, как сейчас. Отсутствие инстинктов придает нашему поведению пластичность. Мы приноравливаемся к обстоятельствам, которые постоянно меняют условия нашего существования.

Что влияет на поведение 
человека?

Прежде всего внутренние потребности и информация, которую мы получаем из внешней среды. Потребности делятся на несколько категорий: витальные, то есть жизненно необходимые (питаться, получать удовольствие, раздражать свои органы чувств, испытывать эмоции и т. д.), и социальные (наше поведение почти всегда социально — мы все делаем ради кого-то). Некоторые ученые выделяют также идеальные потребности, которые якобы есть только у людей. Но я не согласен: мы не можем доказать, что у животных их нет. Исследователи, наблюдавшие за животными в естественной среде, не раз замечали у них поведение, которое никак, кроме как удовлетворением потребности в красоте, не объяснить. Например, бабуины в Африке иногда собираются семейными группами и наблюдают закат — а когда солнце садится, отправляются спать. Таким же неверным мне представляется утверждение о том, что у людей, в отличие от животных, есть потребность в религии. Если ее «поскоблить», то окажется, что это комбинация ряда других потребностей. Среди них, например, следование за лидером (верующий человек перекладывает ответственность за все происходящее на Бога) и потребность в социальной идентификации (в том, чтобы принадлежать к какой-либо группе). Например, эмигранты — даже атеисты и агностики — начинают посещать церковь, потому что там «свои».

Так что, мне кажется, идеальные потребности — это категория, придуманная философами, психологами; биологической критики она не выдерживает.

Какие потребности для человека важнее?

У каждого по-своему. Психологический тип личности как раз и определяется набором ведущих потребностей и способом их удовлетворения. Есть люди, которым важны только деньги, есть те, кому важна карьера, восхищение и т. д. Все эти потребности — врожденные. Если человек, например, амбициозен — это не продукт воспитания, это от рождения. Все это заметно уже в детстве: ребенок, который хочет стать лидером в своей группе, во взрослом возрасте будет стремиться занять начальствующее положение в любом коллективе.

То есть научить быть лидером нельзя?

Можно, но далеко не каждого! Сейчас много разнообразных курсов лидерства. Но на них часто записываются люди, которые органически не способны стать лидерами в силу своих врожденных особенностей. У них такой тип личности, которому противопоказано управлять другими, брать на себя ответственность и т. д. Они пытаются перебороть свою натуру — и в результате получают психологическую травму. В этом опасность подобных курсов. А если у человека природная предрасположенность к лидерству, конечно, его можно обучить управленческим методикам, привить необходимые навыки. Так что при приеме на эти курсы обязательно нужно проводить строгий отбор.

Справедливо ли утверждать, что у людей, живущих в разных странах и климатических условиях, разные потребности?

Животные, обитающие в благодатном климате, где все быстро ­созревает, ничего не накапливают: сорвал банан — и сразу съел его. У людей, конечно, все не столь однозначно. Однако известно, что представители разных культур различаются биологически: у них разный генотип, склонность к разным заболеваниям, разные проявления поведения. Есть, например, очень враждебные народы, которые буквально сразу убивают незнаком­цев.

И это тоже биологическая особенность. В то же время сегодня, объясняя разницу между народами, очень трудно разделить культурное и биологическое. Например, почему не получается внед­рить американскую экономическую и социальную модель в Либерии? Или демократию — фетиш современ­ного мира — в Афганистане? Есть целые сообщества, которым не нужна демократия, которые не хотят брать на себя ответственность за выбор вождей. В советское время был такой анекдот. Приезжает чернокожий американец в Африку, а там все ходят в банановых листьях и ничего не делают. Он говорит: «Надо бизнес развивать: поймал рыбу, продал, нанял рыбака, тот поймал две рыбы, потом нанял 10 рыбаков, они наловили еще больше рыбы, ты получил еще больше денег». А африканец недоумевает: «А я что в это время делаю?» «А ты сидишь под пальмой и ничего не делаешь», — отвечает американец. «Но я и так сижу под пальмой и ничего не делаю!» — удивляется африканец. У разных сообществ разные потребности.

Чем еще определяется наше поведение?

Например, обменом веществ: сытый голодного не разумеет. У ­человека, который хочет есть, изменяется химия внутренней среды, и все его поведение направлено на утоление голода. Поэтому вопросы, волнующие сытого человека, ему не интересны. Иван Сергеевич Тургенев рассказывал замечательный анекдот о том, как его однажды пригласил на обед Чернышевский. Писатели сидят, беседуют — и уже пора к столу. Проголодавшийся Тургенев на это намекает, 
а Чернышевский всплескивает рукам и говорит: «Как вы можете думать о еде, когда мы не решили ­важнейший вопрос — есть ли Бог?!»

Еда связана с удовлетворением гедонистической потребности — это самый простой и доступный способ получить удовольствие. На это направлено поведение огромного количества людей. В молодости, когда организм хорошо функционирует, такой метод прекрасно действует. С возрастом, однако, когда здоровье ухудшается и есть можно далеко не все, у людей, которые не знают других способов удовлетворения этой потребности, начинаются серьезные психологические проблемы.

Сейчас много говорят о гормонах. Насколько сильно их влияние на человека?

Роль гормонов в нашей жизни принято сильно переоценивать. Спекуляции на тему гормонов счастья, супружеской верности и т. д. не имеют под собой основания. Да, эти гормоны участвуют в реализации соответствующих функций, но не являются их причиной. Мы не станем счастливее, если будем есть бананы.

На самом деле на наше поведение влияют только два гормона. Один из них — кортиколиберин — вызывает тревогу, другой — это группа гормонов — эйфорию. Эта группа называется «эндогенные опиаты»: они действуют на организм так же, как растительные опиаты, то есть улучшают наше психологическое самочувствие. Эндогенные опиаты «включаются» в ряде ситуаций — например, при интенсивной мышечной нагрузке, при стрессе, то есть при любом выходе за рамки привычного. Некоторые люди впадают в зависимость от этих гормонов, становятся эндогенными наркоманами. Спортсмены-любители гибнут во время массовых марафонов: привыкнув получать подпитку опиатами во время забега, они не бросают спорт и в старости, когда износившееся сердце может не выдержать нагрузки.

Как еще поднять себе настроение? И нужно ли его искусственно улучшать?

Бороться с плохим настроением очень важно, потому что постепенно оно накапливается и переходит в депрессию, которую без помощи врачей не вылечить. Помимо психологических методов — например, иметь интересное занятие, желательно интеллектуальное, — существуют и чисто биологические. Настроение повышает массаж — он стимулирует выработку в том числе эндогенных опиатов, а также мытье головы и расчесывание волос: стимуляция кожи головы — один из терапевтических приемов лечения депрессии. Есть еще любопытный способ, который, правда, нельзя рекомендовать как регулярный, — кровопускание. Можно, например, записаться в доноры. Этот прием использовался для ­лечения большинства болезней вплоть до XIX века. И сегодня многие любят лечиться пиявками, потому что кровопотеря — это стимул, на который наш организм отвечает выбросом всех стрессорных гормонов, включая эндогенные опиаты.

советуем прочитать

«Годен до…»: есть ли срок годности у CEO-основателей?

Брэдли Хендрикс ,  Кристофер Бингем ,  Трэвис Хауэлл

Клиенты третьего возраста

Юлия Фуколова

«Будьте современным стариканом»: чем люди в возрасте могут помочь технологическим компаниям

Чип Конли

Хотите лидировать — заведите блог

Швартц Джонатан

Об авторе

Анна Натитник — и. о. главного редактора проекта «Большие идеи»

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

советуем прочитать

Не требуйте отдать мяч вам

Эриксон Тамара

Какие способы мотивации все-таки работают в кризис

Андрей Юдников

Как управлять эмоциями клиентов

«Будущее, которого мы ожидаем, может и не наступить»

Анна Натитник

Инстинкт — Психологос

Фильм «Меч в камне»

Фильм «Думают ли животные»

​​​​​​​Инстинкт — это форма врожденного поведения, набор определенных действий, которые возникают при совмещении внутреннего функционального состояния организма (определенный гормональный фон, определенная активность ЦНС и т. д.) с определенными факторами окружающей среды.

Считается, что поведение насекомых и животных определяется в первую очередь инстинктами. При этом, похоже, в поведении не только животных, но даже насекомых присутствует уже и разум, по крайней мере у некоторых и — когда-то.

Есть ли инстинкты у человека?

Строго говоря, — нет. В частности, всерьез нельзя говорить, что у женщин есть «материнский инстинкт». Это не так. Смотри ⇒

Не только у людей, но даже у низших обезьян, инстинкты в том плане, в каком их понимают этологи у низших позвоночных, у рыб, рептилий и птиц, целиком и полностью разрушены. Ведь «инстинктивность» адекватной реакции на нужный объект (корм, партнёра, хищника и пр.) видна в первую очередь в том, что соответствующее поведение в полной мере развивается в опытах с полной изоляцией животных от всех мыслимых социальных влияний (Каспар-Хаузер эксперимент). Выращенная так цихлида или оса-аммофила в полной мере демонстрирует поведенческие стереотипы, необходимые для ухаживания, угрозы, бегства от хищника, а вот обезьяны (вообще млекопитающие, большая часть птиц) — нет.

Да, их стереотипы, используемые в реакциях ухаживания, угрозы, умиротворения, предупреждения об опасности, социальной поддержки других особей в группе внешне выглядят не менее «стереотипными», «шаблонно исполняемые» и «видоспецифическими», а также «автоматичными» и «точными». Но все они вне специфической социальной среды и без соответствующих взаимодействий с другими особями в некий чувствительный период не развиваются вообще или развиваются крайне неестественно и дефектно.

То есть, хотя агрессивное отношение к «врагу» и сексуальное привлечение к «самке» у обезьян присутствует в полной мере (оно врождённое также, как у других животных), какой именно объект является самкой или врагом, когда надо чувствовать именно это, определяется социальной средой. Среда же детерминирует, какие именно стереотипные действия следует произвести, чтобы взаимодействие с объектом было действенным, социально одобряемым и адекватным. Так что соответствующие человечьи или обезьяньи качества – способность доминировать, подчиняться, способность быть матерью или супругом вырабатываются только в процессе развития индивидуальности в адекватной социальной среде, также как чувства, соответствующие всем этим качествам.

Начиная с известных опытов Харлоу с проволочной и меховой «матерью», анализ сообществ приматов показывает, что именно социальная среда «оттискивает» в поведении особей свои правила и стереотипные формы действия в типических ситуациях и тем самым не только структурирует поведение взрослеющей особи, придаёт ему форму и направление, но и во многом детерминирует черты его личности, определяет будущее и социальный ранг. Если всё вышесказанное про «распад инстинктов» и замену врождённых форм поведения, вырастающими в специфической социальной среде, как кристалл вырастает из пересыщенного раствора, верно для обезьян, то тем более оно верно для людей, у которых тенденция социальной обусловленности стереотипного поведения, замены социальной наследственностью генетической.

Собственно в филогенетическом ряду позвоночных мы видим постепенное ослабление роли генетической наследственности при неуклонном усилении роли наследственности сигнальной социальной детерминацией, в возникновении тех форм поведения, которые с точки зрения внешнего наблюдателя определяются как «инстинкты«. Потому что видоспецифичны, шаблонны, сугубо стереотипны и в момент исполнения (но не в процессе созревания) не корректируются прошлым опытом и средой.

Отличия инстинкта и рефлекса

Инстинкт — это комплекс действий, а рефлекс — одиночное действие. Инстинкт — это врожденный набор действий, который запускается в определенных условиях и производится неосознанно.

Рефлекс, в отличие в инстинкта — это простое и одиночное действие.

Для животных защищать потомство — это инстинкт, а сесть по команде — рефлекс. В первом случае это целая цепочка действий: найти укромное логово, проложить к нему невидимые тропы, не охотиться возле логова и так далее. А во втором случае — действие одно: посадить попу на землю.

Теорий инстинктов много. Многие этологи долгое время не могли придумать определение инстинкту.

К.Лоренц предположил, что инстинкт — это комплекс врожденных действий, которые запускаются в определенных условиях и при наличии драйва.

Долгое время после этого формулировали — что же такое драйв. В итоге малопонятный «драйв» заменили понятием о «функциональном состоянии организма», то есть о таком особенном состоянии всех систем организма, при котором возможна реализация инстинктивного поведения.

Например, у маленького волчонка есть уже заложенное генетически половое поведение. Но волчицами он интересуется пока не очень — стимул есть, действия есть, ненужных гормонов, развитых центров головного мозга, развитых половых желез и др. — нет.

инстинкт | Определение и факты

инстинкт

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Анри Бергсон Альфред Адлер
Похожие темы:
мозг рефлекс схема фиксированного действия поведение стимул-реакция

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

инстинкт , врожденный импульс или побуждение к действию, обычно возникающее в ответ на определенные внешние стимулы. Сегодня инстинкт обычно описывается как стереотипный, явно необученный, генетически детерминированный образец поведения.

Определение

инстинкт

В прошлом термин инстинкт обозначал ряд различных концепций поведения животных. Например, Александр Джеймисон в первом томе своего Словарь механических наук, искусств, производства и различных знаний (1829 г.) определил термин инстинкт как «обозначение, данное проницательности и естественным склонностям животных, которые заменяют разум в человечестве».

Как приблизительное представление того, что термин инстинкт означает для большинства людей, это определение все еще имеет смысл. Если принять во внимание возможность того, что люди тоже могут управляться инстинктами, это определение будет широким и расплывчатым, охватывающим множество смыслов, для обозначения которых с тех пор использовался этот термин. Однако эта инклюзивность не в состоянии различить тонкие различия в значениях, охватываемых терминами 9. 0029 инстинкт и инстинкт .

Слова инстинкт и инстинктивно имели различные значения во многих различных контекстах, в которых они использовались. Их различные значения и коннотации встречаются в повседневном языке. Например, инстинкт может относиться к рефлекторному или стереотипному поведению, к интуитивному предчувствию, к врожденным способностям или предрасположенностям, к глубоко укоренившемуся импульсу (например, «материнскому инстинкту»), к способам действия, которые, по-видимому, не связаны. обучения или опыта в их развитии, или к знаниям, которые являются врожденными или приобретенными подсознательно.

Концепция инстинкта усложняется тем фактом, что он охватывает поведенческие, генетические, связанные с развитием, мотивационные, функциональные и когнитивные чувства. Существует также вероятность того, что одно из этих чувств может быть истолковано как влекущее за собой одно или несколько других. Например, свидетельство того, что паттерн поведения зависит от генетической основы, часто предполагалось, что подразумевает, что паттерн не усвоен. Ошибочность этого рассуждения должна была быть выдана общеизвестным знанием того, что животных можно выборочно разводить по признакам (например, следование по следу и овцеводство у собак), но для реализации их потенциальной полезности требуется обширная дрессировка. Тем не менее, дихотомический образ мышления продолжает мешать дискуссиям и является основой повторяющегося спора, известного как полемика о природе и воспитании (наследственность против окружающей среды), которая влечет за собой споры о том, являются ли поведение, интеллект, способности, характер и т. генетика или воздействие факторов окружающей среды (например, культуры). Даже британский натуралист Чарльз Дарвин утверждал, что наследование предполагает развитие, не зависящее от опыта.

Дарвиновская концепция мотивационного инстинкта

Дарвин хорошо знал, что термин инстинкт используется в нескольких различных значениях. В начале главы под названием «Инстинкт» в своей важной работе «Происхождение видов » (1859 г. ) он отказался дать определение этому термину:

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Под этим термином обычно понимается несколько различных умственных действий; но всякий понимает, что имеется в виду, когда говорят, что инстинкт побуждает кукушку перелетать и откладывать яйца в чужие гнезда. Действие, которое мы сами нуждаемся в опыте, чтобы мы могли его совершить, когда оно совершается животным, особенно очень молодым, без опыта, и когда оно совершается многими особями одинаково, без их ведома, для какой цели оно предназначено. обычно называют инстинктивным. Но я мог бы показать, что ни один из этих признаков не является универсальным.

Дарвин использовал слово инстинкт по-разному — для обозначения того, что побуждает птицу к размножению; к нраву, такому как мужество или упрямство у собаки; для выборочно выведенных моделей поведения, таких как кувыркающиеся движения акробатических голубей; к таким чувствам, как сочувствие в людях; и к стереотипным действиям, таким как те, которые используются медоносными пчелами при строительстве ячеек сот. Прискорбно, что Дарвин не сделал различий в значении инстинкта более ясным, поскольку он дал мощный прецедент неразборчивого использования этого слова, двусмысленность которого неоднократно затуманивала и путала понимание поведения.

Однако в интересе Дарвина к инстинкту была и положительная сторона. Он обращал внимание на вопросы о причинной основе действий, казавшихся не поддающимися объяснению с точки зрения обучения или познания, и открывал удивительный мир поведения животных, казавшийся далеким от мира человеческой природы. Таким образом, наследие Дарвина стимулировало изучение мотивации и заложило основу для сравнительной психологии и этологии.

Следующий обзор соответственно разделен между инстинктом, истолковываемым как побуждение, или влечением; инстинкт рассматривается как врожденная склонность; а инстинкт интерпретируется как поведение.

Инстинкт как импульс

Инстинкт как своего рода побуждение или движущая сила иллюстрируется тремя очень разными видами теории мотивации: фрейдистским психоанализом; неотъемлемая цель, как ее определил американский психолог Уильям Макдугалл; и причинные концепции, предложенные классической этологией.

Есть ли у людей инстинкты?

В предыдущем посте « Инстинкт животных к лекарственным растениям » мы обсуждали способы, которыми животные используют лекарственные растения для самолечения. Мы предположили, что естественный отбор благоприятствовал животным, которые использовали лекарственные растения. Этим утверждением мы подразумеваем, что использование лекарственных растений для самолечения является инстинктивным. В этом посте мы собираемся представить концепцию инстинктов и то, как они появились. Затем мы исследуем, есть ли у людей инстинкты.

Объяснение инстинктов

Животные в дикой природе инстинктивно знают, какие растения съедобны, а какие несъедобны, а какие ядовиты. Термин «инстинкт» относится к способности жизни делать без настоящего сознательного усилия многие вещи, необходимые для благополучия человека. Но как животные приобретают эти инстинкты? Биологи предположили, что инстинкты — это постоянные атрибуты, развившиеся из расовых привычек. Чтобы сформировалась привычка, сознательное повторение определенной деятельности отпечатывает эту форму действия на индивидууме, так что она становится привычкой и может впоследствии повторяться с минимальным сознательным управлением. Чтобы сформировалась расовая привычка, эти индивидуальные привычки сохранялись в последующих поколениях и столетия спустя становились постоянными атрибутами. Расовые привычки в отношении питания были изучены на основе опыта и наблюдений. Например, антилопы всегда грызут растение перед тем, как съесть его, чтобы определить, съедобно оно или нет. Ядовитые растения обычно горькие, поэтому, если антилопа откусит ядовитое растение, она почувствует горечь и будет избегать этого растения, а также других, похожих на него. О расовых привычках также можно узнать, наблюдая за другими представителями этого вида, особенно за старшими. В случаях наблюдения люди могут учиться у своих старших, а не учиться на собственном опыте, следуя их примеру.

Есть ли у людей инстинкты?

Если люди тоже животные, то почему у нас нет естественной способности отличать съедобные растения от ядовитых? Причина в том, что люди живут не так, как много веков назад. В доисторические времена люди жили среди животных в природе. У них не было доступа к знаниям и технологиям, которые есть у нас сегодня. Поэтому им приходилось полагаться на свои инстинкты выживания. Например, страх — это инстинктивная эмоциональная реакция на опасную ситуацию, которая может причинить нам вред. Для первобытных людей, пытавшихся выжить, страх был положительной функцией, побуждавшей их быть осторожными в опасных ситуациях. Сегодня мы не обращаем особого внимания на свои страхи и часто пытаемся их победить. Достижения, которых мы достигли как люди, дают нам возможность больше не зависеть от страха в плане личной безопасности. С годами люди стали все меньше и меньше полагаться на свои естественные инстинкты, потому что мы не обязательно нужно инстинктов в нашем мире. Следовательно, мы не настроены на наши инстинкты , из-за чего они слабы и несколько бездействуют . Тем не менее, можно развивать наши естественные человеческие инстинкты, чтобы мы могли войти в контакт с нашей так называемой «дикой стороной» и соединиться с нашим окружением.

Инстинкт исцеления

Хотите верьте, хотите нет, но у людей есть естественный инстинкт исцеления. Мы знаем, что у некоторых животных, особенно у собак, есть инстинкт зализывать раны, чтобы залечить их. Оказывается, у людей тоже есть этот инстинкт. Однако мы склонны избегать попадания в рот несъедобных предметов, опасаясь проглотить микробы (наш инстинкт избегать болезней). В предыдущей записи блога Инстинкт животных к лекарственным растениям , было упомянуто, как беременная слониха уходила далеко от своего пути и не кормилась, пока не наткнулась на конкретное дерево, принадлежащее к семейству Boraginaceae. Когда она наткнулась на дерево, которое обычно не входило в ее рацион, она съела его почти целиком. Четыре дня спустя она родила здорового теленка, и при дальнейшем исследовании было обнаружено, что листья и кора этого конкретного дерева вызывают сокращения матки. Как и слоны, кенийские женщины уже много лет используют свойства этого дерева, заваривая чай из листьев и коры, чтобы стимулировать роды. До того, как ученые сделали это открытие, откуда кенийские женщины знали, что эти деревья могут вызывать роды? Использовали ли они свои инстинктивные знания?

 

Огуречник, трава, принадлежащая к семейству Boraginaceae, обычно используется для лечения различных желудочно-кишечных, респираторных, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний мочевыводящих путей.

Эволюция человеческих инстинктов

Первобытные люди были охотниками и собирателями. Собирая еду, они начали обнаруживать, что некоторые продукты обладают способностью облегчать боль и болезни, а другие могут вызывать смерть. Озаренные своими открытиями, они предприняли сознательные усилия, чтобы повторить деятельность по сбору продуктов, облегчающих боль и болезни. Они также сознательно старались избегать продуктов, которые могли вызвать болезнь и смерть. Эти сознательные усилия стали индивидуальными привычками, а со временем стали и расовыми привычками. Поэтому, учитывая то, что мы знаем о первобытных людях и их методах сбора пищи, мы можем предположить, что у людей есть инстинкты , когда дело доходит до диеты, почти как у антилопы и слона. Однако, как упоминалось ранее, эти инстинкты дремлют у многих из нас, потому что они не используются.

В традиционной китайской медицине (ТКМ) мы используем фитотерапию вместе с различными практиками разума и тела (такими как иглоукалывание и тай-чи) для укрепления здоровья и общего самочувствия. ТКМ — одна из старейших существующих систем исцеления, которая непрерывно применялась на протяжении тысячелетий. Он направлен на то, чтобы научить человека жить жизнью баланс , благополучие и гармония , предоставляя указанному человеку возможность объединить разум, тело и дух . Когда разум, тело и дух объединены, мы можем достичь жизненно важных частей себя, нашего истинного потенциала . Мы можем использовать мощные запасы энергии в тех областях, где они больше всего нужны, и поддерживать уровень ясности и осведомленности . Практика ТКМ дает нам возможность очистить свой разум и настроиться на свои инстинкты. Возможно, именно поэтому ТКМ была настолько успешной на протяжении многих лет и продолжает практиковаться сегодня.

Подобно кенийским женщинам, заваривающим чай для стимуляции родов, практикующие ТКМ, кажется, знают о рисках и пользе различных трав. Для многих это приобретенная практика, но для тех, кто происходил из длинной череды практикующих ТКМ, это в некоторой степени инстинктивно. ТКМ восходит к 2200 г. до н.э. В этот период произошло открытие огня. Помимо новой способности готовить пищу, было также обнаружено, что огонь можно использовать для нагревания камней, которые впоследствии можно было использовать для обогрева. Прижимая горячие камни к своему телу, они заметили, что давление на определенные участки тела помогает облегчить некоторые болезни. Также было обнаружено, что использование костей в качестве игл для уколов в определенные места может облегчить боль в других частях тела. Это положило начало ранней практике того, что мы сейчас называем рефлексологией и акупунктурой. В это же время были обнаружены и другие аспекты традиционной китайской медицины. Для лечения болезней стали использовать травы и прижигание. По мере накопления опыта этих практик начали появляться специалисты по этим техникам. Этих специалистов называли шаманами, и их можно считать первыми практиками ТКМ.

Сегодня мы можем использовать методы традиционной китайской медицины для лечения и профилактики многих заболеваний, а также для улучшения общего самочувствия. Тот факт, что ТКМ объединяет наш разум, тело и дух, оказывается наиболее полезным. Когда разум, тело и дух объединяются, мы по существу становимся « целыми ». С помощью этой концепции мы можем использовать ТКМ для реактивации наших инстинктов. Следите за нашей следующей записью в блоге, в которой объясняется, как мы можем реактивировать наши инстинкты и получить к ним доступ, чтобы помочь нам справляться с ежедневными стрессорами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *