Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Интеллигентного человека: Кто такой интеллигентный человек? — Abdulla Abdullaev на vc.ru

Человек должен быть интеллигентен — Татьянин день

Публикуем фрагмент книги «Письма о добром и прекрасном» академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва, которому завтра исполнилось бы 109 лет.

Дмитрий Лихачев

 Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию,
это терпимое отношение к миру и к людям

Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.

Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго — да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго — не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро.

Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом — почему она связана с заповедью долголетия.

Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.

А между тем, можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового.

Больше того… Лишите подлинно интеллигентного человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всем этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной, только чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он проявит уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность своего языка — разговорного и письменного, — вот это и будет интеллигентный человек.

Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!).

Я знал на Русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости.

Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать — тренировать душевные силы, как тренируют и физические. А тренировка возможна и необходима в любых условиях.

Что тренировка физических сил способствует долголетию — это понятно. Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил.

Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить… Толкается в переполненном автобусе — слабый и нервный человек, измотанный, неправильно на все реагирующий. Ссорится с соседями — тоже человек, не умеющий жить, глухой душевно. Эстетически невосприимчивый — тоже человек несчастный. Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других — это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. Душевная слабость ведет к физической слабости. Я не врач, но я в этом убежден. Долголетний опыт меня в этом убедил.

Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым.

Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества — не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже.

Социальный долг человека — быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обращённой к нему).

Все, о чем я разговариваю с молодыми читателями в этой книге — призыв к интеллигентности, к физическому и нравственному здоровью, к красоте здоровья. Будем долголетни, как люди и как народ! А почитание отца и матери следует понимать широко — как почитание всего нашего лучшего в прошлом, в прошлом, которое является отцом и матерью нашей современности, великой современности, принадлежать к которой — великое счастье.

Впервые опубликовано на «Татьянином дне» 15 ноября 2009 года под названием «Человек должен быть интеллигентен!»

Вырастить интеллигента | Дошкольный калейдоскоп (от 3 до 7 лет)

«РАСТИМ ИЗ СВОЕГО МАЛЫША ИНТЕЛЛИГЕНТА»

Каждой маме хочется вырастить из своего чада интеллигента – личность, человека с большой буквы. Но как же это сделать?

Слово «intelligent» переводится с английского как «умный».  Интеллигентного человека видно издалека и так сказать, невооруженным взглядом. Интеллигенцией называют прослойку населения, которую отличает повышенное интеллектуальное, нравственное и эстетическое воспитание, хорошие манеры, положение в обществе. Интеллигентные люди опрятны, умны, начитанны, имеют хороший вкус, у них грамотно поставлена речь – они правильно ставят ударения, разговаривают без ошибок. Называть себя интеллигентом – значит быть культурным, хорошо воспитанным человеком. Как правило, это передается по наследству – бабушка воспитала интеллигентную мать, а мать воспитывает интеллигентного ребенка. Такие люди обладают изящным внутренним стержнем, являются самодостаточными личностями. Раньше к представителям интеллигенции относили художников, писателей, журналистов, музыкантов, людей с хорошим образованием, тех, кто умел хранить семейные и человеческие ценности. В домах интеллигентных людей почти всегда можно было увидеть пару тройку семейных реликвий, которые передавались в их семье из поколения в поколение.

Это значит, что дети интеллигентов умели почитать старших людей и в особенности своих родителей.

Прививаем интеллектуальное воспитание. Если вы хотите вырастить из ребенка интеллигента, нужно с самых ранних лет начинать развивать его интеллект, возможно даже делать это ускоренными темпами. Вы обязательно должны привить ребенку потребность в развитии и любовь к учебе, чтобы он с более-менее сознательного возраста стремился к саморазвитию и самообучению. Это играет очень важную роль для его интеллектуального развития, которое происходит на протяжении всей жизни. Ведь взрослые люди не имеют воспитателей, педагогов, учителей, их учителя – это они сами, а значит, если нет тяги к саморазвитию и самообучению, то интеллектуальное развитие будет стоять на месте.

Нравственное воспитание. Начинать взращивать в человеке нравственные ценности нужно с самого детства. К примеру, малыш должен знать, что самое святое – родители, людей старшего возраста надо уважать, мальчики не должны обижать девочек, нужно помогать пожилым людям, нельзя обижать маленьких и так далее. Все эти принципы должны поселиться в сознании ребенка и стать частью его образа жизни.

Воспитываем в детях любовь к эстетизмуНачиная с ранних лет, не забывайте прививать ребенку любовь к искусству, живописи, музыке. И пусть он не только наслаждается созерцанием плодов чужого труда, а и творит сам. Рассказывайте крохе о теории искусства, к примеру, об исторических справках. Но не забывайте, что информация должна соответствовать возрасту. Если ребенок освоил культуру поведения в общественных местах, уже с трех лет можно начинать посещать галереи, музеи, выставки, детские и кукольные театры, цирк.

Не перестарайтесь. Однако старайтесь не переутомлять малыша. У интеллигента тоже должно быть детство, ведь это такая замечательная пора. И не ругайтесь, если ребенок где-то запачкает свою белую рубашку с накрахмаленным воротничком – он всего лишь ребенок. Вы, конечно же, должны прививать ему опрятность и многие другие качества, но делать это нужно без фанатизма, иначе у ребенка могут появиться скрытые обиды, он будет все делать с точностью до наоборот.

« Вернуться к списку статей

▷ 7 характеристик высокоинтеллектуального человека, согласно науке

Высокоинтеллектуальные люди приносят пользу, куда бы они ни пошли. Они подобны тому свету, который сияет посреди тьмы. Их способность видеть дальше, их изобретательность и их исключительная способность соединять, казалось бы, разрозненные точки, позволяют им находить новые решения там, где большинство из них терпит неудачу. Однако характеристики высокоинтеллектуальных людей идут гораздо дальше.

На протяжении десятилетий интеллект отождествлялся исключительно с IQ. Сегодня мы знаем, что интеллект не ограничивается интеллектуальным уровнем и решением абстрактных задач, а распространяется на все сферы жизни. На самом деле простое и оперативное определение интеллекта — это способность решать проблемы с относительной скоростью и изобретательностью.

С этой точки зрения интеллект подразумевает не только рассуждения на абстрактном уровне и применение логики, но и понимание эмоциональных состояний, креативность и даже способность противостоять давлению, не падая. Это также включает в себя глубокое метапознание; то есть понимание того, как работает наш разум.

1. Они признают свое невежество

Многие люди считают, что они лучше других, хотя на самом деле они являются жертвами эффекта Даннинга – Крюгера, искажения, которое мешает им признать собственную некомпетентность, поэтому они ведут себя с чрезмерная и необоснованная уверенность. Наоборот, одной из черт умных людей является то, что они признают свое невежество в некоторых областях. Они признают свои недостатки, ограничения или пробелы, потому что знают, что это первый шаг к их преодолению.

Умные люди проявляют интеллектуальное смирение. Они всегда открыты для изучения чего-то нового и без стыда признаются в том, чего не знают. Такое отношение позволяет им уважать другие точки зрения и в то же время не позволяет им слишком сильно цепляться за свои убеждения или идеи, что мешает им продолжать расти и учиться.

2. Они не винят других в своих ошибках

У умных людей часто внутренний локус контроля, что означает, что они понимают, что обладают определенной властью над обстоятельствами. Они осознают, что с умом и настойчивостью они могут пойти очень далеко и добиться многого, хотя они также понимают свои пределы.

Умные люди принимают похвалу за свои достижения и берут на себя ответственность за свои неудачи и ошибки. Не больше, не меньше. Они не обвиняют других или судьбу, когда что-то идет не так, вместо этого они удваивают свои усилия, меняя точку зрения. На самом деле одной из главных характеристик умных людей является именно их способность распознавать ошибки и учиться на них.

3. Они открыты, не сопротивляются изменениям

«Мера интеллекта — способность меняться», сказал Альберт Эйнштейн. Умные люди открыты для новых идей и возможностей. Они ценят мнение других и оценивают различные альтернативы, прежде чем принять решение. На самом деле исследование, проведенное в Йельском университете, показало, что умные люди склонны непредвзято относиться к чужим точкам зрения и не формулировать свою собственную, пока не услышат другое мнение.

Они также осознают, что все меняется, поэтому им не нужно держаться за свое первоначальное решение. Они не страдают от сопротивления изменениям. У них достаточно умственной гибкости, чтобы измениться, если они обнаружат, что их план не работает. На самом деле, они всегда ищут новые альтернативы, которые позволяют им оптимизировать свои решения.

4. Они не реагируют гневом или яростью

Характерной чертой умных людей является высокий уровень самоконтроля. Они не только лучше узнают себя и исследуют свои когнитивные процессы, но и знают, как лучше управлять своими эмоциями. Эти люди склонны к большему самоанализу и знают, как справляться со своими аффективными состояниями, чтобы они не становились препятствием в процессе решения проблем.

22-летнее исследование, в котором приняли участие более 600 человек, показало, что и агрессивность, и интеллект относительно стабильны на протяжении всей жизни. Эти психологи из Мичиганского университета обнаружили, что более низкий IQ является предиктором агрессивных реакций. По-видимому, это создает порочный круг, поскольку агрессивность также препятствует развитию интеллекта.

5. Не обусловлены предрассудками

На протяжении жизни у всех нас вырабатываются определенные стереотипы, которые служат быстрыми ориентирами для движения в сложном мире. Однако умные люди не позволяют этим стереотипам или предрассудкам определять их решения и поведение. Они способны видеть дальше.

Исследование, проведенное в Университете Брока с участием более 15 000 человек, показало, что люди с более низким IQ в детстве с большей вероятностью будут более расистскими и гомофобными во взрослой жизни. Они пришли к выводу, что интеллект играет решающую, хотя и часто недооцениваемую, роль в предубеждениях.

6. У них есть чувство юмора

Еще одной характеристикой интеллигентного человека является его или ее отличное чувство юмора. На самом деле Зигмунд Фрейд указывал, что юмор позволяет нам безопасно и уверенно высвобождать наши импульсы, выражая их в остроумной форме. Юмор также необходим, чтобы не воспринимать вещи слишком серьезно и не быть самокритичными, поэтому умные люди часто смеются над собой и своими обстоятельствами.

Исследование, проведенное Венским медицинским университетом, показало, что высокоинтеллектуальные люди склонны ценить нетрадиционный юмор, например, черный юмор. Интересно, что эти люди также демонстрируют более низкий уровень агрессивности и лучшее настроение. Несомненно, умение смеяться над всем, даже над тем, что считается табу, помогает им смягчить трудности, позволяет дистанцироваться от происходящего и находить лучшие решения.

7. Они больше заботятся о вещах

Не все черты умных людей положительны. Эти люди также проявляют большую склонность к беспокойству и размышлениям. Различные исследования обнаружили связь между интеллектом и тенденцией больше беспокоиться о вещах и размышлять о фактах.

Вероятно, это связано с тем, что умные люди обычно отвергают самые поверхностные объяснения и нуждаются в достаточных доказательствах для поддержки тезиса. Их интеллект может подтолкнуть их к желанию докопаться до сути вещей или показать им проблемы там, где другие их не видят. Это может привести к тому, что они станут более тревожными, будут беспокоиться о потенциальных угрозах или снова и снова анализировать события, пока не найдут удовлетворительное объяснение.

Источники:

Willinger, U. et. Ал. (2017) Когнитивные и эмоциональные требования обработки черного юмора: роль интеллекта, агрессивности и настроения. Когнитивная обработка ; 18: 159–167.

Penney, A.M. et. Ал. (2015) Интеллект и эмоциональные расстройства: беспокоящийся и размышляющий ум более разумен? Личность и индивидуальные различия; 74: 90-93.

Ходсон, Г. и Буссери, Массачусетс (2012) Яркие умы и темные взгляды: более низкие когнитивные способности предсказывают большие предубеждения из-за правой идеологии и низких межгрупповых контактов. Психологические науки ; 23(2): 187-195.

Коплан, Дж. и др. Ал. (2011) Связь между интеллектом и тревогой: связь с подкорковым метаболизмом белого вещества. Передний Evol Neurosci ; 3: 8.

Шамош, Н. А. (2008) Индивидуальные различия в дисконтировании задержки: связь с интеллектом, рабочей памятью и передней префронтальной корой. Психология ; 19(9): 904-911.

Huesmann, L. R. et. Ал. (1987) Интеллектуальное функционирование и агрессия. J Pers Soc Psychol; 52(1): 232-240.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ Синонимов: 68 Синонимов и антонимов для ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ

См. определение интеллектуальный на Dictionary.com

  • прил. очень умный

синонимы к слову умный

  • проницательный
  • умный
  • умный
  • умный
  • творческий
  • изобретательный
  • изобретательный
  • знающий
  • оригинальный 90 125
  • проницательный
  • рациональный
  • находчивый
  • умный
  • хорошо информированный
  • мудрый
  • способный
  • острое
  • оповещение
  • живое
  • все там
  • подходящее
  • вычисление
  • способный
  • умный
  • понимающий
  • глубокий
  • проницательный
  • просвещенный
  • исключительный
  • умный
  • изобретательный 901 25
  • обученный
  • проницательный
  • знающий
  • проницательный
  • проницательный
  • глубокий
  • быстрый
  • быстрый сообразительный
  • готовый
  • разумный
  • ответственный
  • мудрый
  • острый
  • думать
  • вместе
  • понимать
  • смышленый
  • остроумный

Смотрите также синонимы к слову: умно

На этой странице вы найдете 150 синонимов s, антонимы и слова, относящиеся к умному, такие как: проницательный, мозговитый , яркий, блестящий, творческий и творческий.

антонимы к слову умный

НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЕ

  • темный
  • скучный
  • невежественный
  • нормальный
  • старый
  • глупый
  • типичный
  • не знающий
  • нетворческий
  • необразованный
  • лишенный воображения
  • неразумный
  • 9 0132 неизобретательный
  • неразумный
  • изношенный
  • глупый
  • идиотский
  • слабоумный

Тезаурус 21 века Роже , Третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ Intelligent

Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

Символы: 0/140

ВИКТОРИНА

Погрузитесь в культуру Quizcore с этой викториной по эстетике моды поколения Z!

НАЧАТЬ ВИКТОРИНУ

Как использовать слово «интеллектуальный» в предложении

Каждая из этих разработок, по словам исследователей FAIR, постепенно приближает лабораторию к созданию интеллектуальных роботов-помощников.

FACEBOOK ОБУЧАЕТ РОБОТОВ-ПОМОЩНИКОВ СЛУШАТЬ, А ТАКЖЕ ИСКАТЬ 21 августа 2020 г. MIT TECHNOLOGY REVIEW

«Если вы можете найти способ решения задач на выполнимость, разумно учитывающий симметрии, то вы решили проблему намного проще, — сказал Хейлз.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПОИСК РЕШАЕТ 90-ЛЕТНЮЮ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ EVIN HARTNETT 19 августа 2020 г. ЖУРНАЛ Quanta

В 1950 году математик Алан Тьюринг предположил, что если вы можете общаться с машиной, не зная, является ли она машиной или человеком, вам следует учитывать, что машина умная.

ЭТОГО ЧАТБОТА Я ЛЮБИЛ НЕНАВИДИТЬ РАЙАН-МОСЛЕЙ 19 августа 2020 г. ОБЗОР ТЕХНОЛОГИИ MIT

Вооружившись обширным, универсальным составом, укомплектованным сверхинтеллектуальными защитниками, Нерс является самым изобретательным тренером по обороне в НБА, работающим ночь за ночью и даже на муха в играх.

ЗАЩИТА РАПТОРОВ ПОЧТИ НИКОГДА НЕ БУДЕТ ОДИНАКОВОЙ, НО ЭТО ВСЕГДА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШО ДЖАРЕД ДУБИНА 17, 2020FIVETHIRTYEIGHT

Ищите решения, которые обеспечивают интеллектуальную автоматизацию и позволяют специалистам по поисковой оптимизации в команде сосредоточиться на более творческих аспектах каждой кампании.

SEO ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 2020 ГОДА: ПЯТЬ ПОИСКОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ NOWJIM YUAUGUST 17, 2020SEARCH ENGINE WATCH

Однако многие компании не только остались на плаву, но и сумели привлечь новую аудиторию за счет разумного использования контент-маркетинга.

УРОКИ ИЗ-ЗА РЕЗУЛЬТАТА: ЧЕТЫРЕ ТИПА КОНТЕНТА, С КОТОРЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ ЭДВАРД КОРАМ ДЖЕЙМС 20 ИЮЛЯ 2020 г. ПОИСКОВАЯ МОНИТОРИЯ

Вся эта интеллектуальная автоматизация позволяет маркетологам и оптимизаторам отказаться от ручных, трудоемких аспектов своей стратегии и высвободить время для более творческие задачи управления кампанией.

КАК СООТВЕТСТВУЮЩИЕ SEO CMS МОГУТ ПОДДЕРЖАТЬ ВАШИ ЦИФРОВЫЕ ЦЕЛИ СЕЙЧАС И В БУДУЩЕМ ДЖИМ ЮЛЬ 16, 2020SEARCH ENGINE WATCH

«Мы можем представить себе галактику, в которой разумная жизнь широко распространена, но общение маловероятно», — пишут Том Уэстби и Кристофер Конселис в июньском 10 Астрофизический журнал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *