Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Интеллигентный как писать: Интеллигентный, интелигентный или интиллегентный — как правильно пишется слово

Содержание

Самый интеллигентный человек | Наша молодежь

Мне повезло, в своей жизни мне довелось общаться с кем-то кратковременно, с кем-то годы совместной работы с самыми выдающимися современниками из разных областей деятельности: с писателями — Леонид Леонов, Александр Солженицын, Юрий Бондарев, Петр Проскурин, Анатолий Ананьев, Валентин Распутин, Василий Белов и т.д.; с учеными — академиками Никитой Моисеевым, Александром Зиновьевым, со многими докторами наук; с политиками — с Зюгановым, Жириновским, Хасбулатовым (во времена его власти я был в его совете по культуре), Юрием Болдыревым и т.д.; с великими художниками — Ильёй Глазуновым, Зурабом Церетели и т.д. Как видите, мне приходилось быть рядом со сливками интеллигенции, общаться с ними, наблюдать за ними.

Но если бы у меня спросили, кого я считаю самым интеллигентным человеком из тех, с кем меня свела жизнь, я, не задумываясь, назвал бы неграмотную крестьянку, свою мать Алешкину (Чистякову) Екатерину Алексеевну. Почему? По формуле интеллигентности академика Д. С. Лихачева, которого при жизни называли совестью нации. Он писал: «Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям». Именно такой была моя мама. Отца я не очень хорошо помню, он был инвалидом войны с перебитой ногой, хромал сильно, болел всё время и умер, когда мне было десять лет, оставив маму в нищей деревне с пятью ребятишками на руках. Младшей сестренке было два с половиной года, другой — шесть лет.

 

Представляете, в какой ситуации оказалась моя мать? И я не помню, чтобы мама когда-нибудь жаловалась на свою жизнь, на свою судьбу, она всегда была гостеприимна и приветлива, с пониманием относилась и к чужому горю, и к чужой радости. Я не помню, чтобы когда-нибудь мать кого-нибудь осуждала в разговорах с соседками и родными, злословила на кого-то, я не помню вообще, чтобы она хоть раз произнесла матерное или какое-нибудь злобное слово. А в деревне, как вы знаете, многие, даже женщины, особенно в гневе не стесняются запустить матом.

 

Я не помню, чтобы она с кем-нибудь поругалась хоть раз, не помню, чтоб она заносилась, хвасталась своими детьми, особенно сыном-писателем. Не потому, что была неграмотная, не могла прочитать, что я пишу, а просто из-за целомудренности души. Нехорошо выпячиваться! А вот теща моя, тоже замечательный человек и тоже совершенно неграмотная, гордилась мной, всегда при случае раздавала односельчанам мои книги. Мама всегда готова была прийти на помощь. Когда у ее младшего брата тяжело заболела жена, на месяц оказалась в больнице в далеком райцентре, автобусы тогда не ходили, и брату приходилось подолгу бывать рядом с женой, мама взяла к себе на месяц четверых его ребятишек мал мала меньше. А избенка у нас была маленькая, одна комната — две кровати да печь. Спали на полу, и мама целый месяц кормила нас теперь девятерых.

 

Я чувствую свою огромную вину перед матерью, что я по глупости своей и всегдашней занятости не поговорил с матерью о ее жизни, не выспросил в деталях, как она переживала тяжкие годы своей жизни. Можно было бы большой остросюжетный роман написать о ее жизни. По ее судьбе можно было бы показать судьбу простого народа России в XX веке.

 

 

Когда ей было десять лет, она чуть не погибла во время боя в Масловке антоновцев с красноармейцами. Отец ее, мой дед Чистяков Алексей Константинович, руководил в деревне антоновским штабом. Его не расстреляли, отправили на два года в концлагерь в Борисоглебск. Потом в тридцатом году раскулачили и выселили вместе с бабушкой и мамой в Казахстан. А там голод — Великий джут. Отец умирает, и мама, девятнадцатилетняя девушка, пробирается из Казахстана в тамбовскую Масловку. Вернулась, а жить негде. Избу конфисковали и отдали под школу, кстати, я школу закончил в бывшей избе деда. Маму приютил в своей крошечной избенке старший женатый брат.

 

И тут посватался к ней мой отец, Алешкин Федор Яковлевич. Он был на два года моложе мамы, из беднейшей большой семьи, которая жила в полуземлянке. Тоже совершенно неграмотный. Видимо, маме ничего не оставалось, как идти жить к мужу, у родителей которого в этой полуземлянке было пятеро малолетних детей. Не знаю, была ли у них любовь, когда они играли свадьбу, скорее всего, сошлись по нужде. Но жили хорошо, дружно. Я не помню ссор между ними, несмотря на то, что отец мой был «горячий», как говорил мой тесть, то есть вспыльчивый, раздражительный. Сказывались военные раны, да ещё постоянно мучила, не давала жить язва желудка. Из-за нее и умер, случилось на работе прободение язвы.

 

Вскоре, через год после свадьбы, родился сын, Ванечка, а тут жуткий голод 30-х годов. Ванечка умирает, не проживет долго и следующий ребенок — дочка Машенька. Помогло то, что в это время вербовали молодых крестьян строить Москву. И мама с папой завербовались. В Москве в 39-м родилась моя старшая сестра Тамара. Началась война, бомбежки Москвы! Отца сразу же взяли на фронт, и сразу он там пропал, ни одной весточки за годы войны. Не только потому, что он был неграмотный, писать письма не мог, а потому, как я недавно узнал, он попал в плен под Смоленском. Мама с дочкой уехала из Москвы в Масловку, посчитав, что муж погиб.

 

Первую весточку от мужа она получила только после войны из госпиталя. Его освободили из плена и вернули в строй. Тяжело ранен был он при штурме Берлина. Вернулся отец в деревню и отказался ехать в Москву, откуда его брали на фронт, заявил с гордостью: «Я завоевал жизнь в деревне!». Купил крохотную избенку у инвалида-сапожника, выбрался из полуземлянки матери, и через год появился мой старший брат Валера, о котором я не раз писал в своих рассказах. А тут страшнейший голод 1947 года. У нас этот голод был пострашнее голодомора 30-х. Опухло и умерло полдеревни. Умер от голода и отец моего отца, мой дед Алешкин Яков Игнатьевич, который тоже был антоновцем, тоже отсидел в концлагере два года, а голода не пережил. Многие выжившие в деревне всю жизнь с ужасом и слезами вспоминали потом тот год. Много рассказов я слышал от односельчан.

 

 

Не знаю, как выжила моя мать с младенцем на руках, с малолетней дочерью и беспомощным больным мужем-инвалидом! Каюсь теперь, вина моя! Не расспросил мать об этом времени ее жизни. Что они вытерпели, как выдержали голод, но пережили, и пошли появляться на свет мы — младшие их дети. Умер мой отец, как я уже сказал, оставив мать с нами, пятью малолетними детьми. Всех она выпестовала, никто не умер. Все уже пенсионеры. Слава Богу, все живы, а мама умерла, когда ей было 92 года — уже при новой власти в России. Родилась при царе — умерла при новом капитализме. Отец отмучился, когда ему было 46 лет, мама пережила его тоже на 46 лет.

 

О маме и своей вине перед ней я думал бессонной ночью! Пришли ко мне эти горькие мысли потому, что я днем верстал, готовя к изданию, две рукописи на одну и ту же тему.

 

Известный писатель-москвич Андрей Яхонтов издает у меня замечательные воспоминания своего деда Петра Яхонтова, учителя истории, со своими комментариями, а не менее известный писатель-ленинградец Дмитрий Каралис публикует книгу, в которую входит его увлекательный роман-исследование «В поисках утраченных предков» — о том, как он по архивам искал своих предков. Кстати, его дед по матери был профессором Тамбовского пединститута, который окончил я. А отец его в юности работал в «Тамбовской правде». Каралис даже разыскал публикации своего юного отца. В Тамбове его родители познакомились и поженились, а потом переехали в Ленинград, где и появился на свет будущий знаменитый писатель.

 

И Андрей Яхонтов, и Дмитрий Каралис — мои ровесники. Они смогли рассказать о своих родителях и предках, а я всё писал вымышленные истории, только в документальных повестях рассказывал о своих приключениях. Горько мне теперь, читая рукописи Яхонтова и Каралиса, сознавать свою вину, что не успел рассказать о самом дорогом и близком, горько сознавать, что вряд ли теперь успею рассказать о жизни матери — самого интеллигентного человека в моей жизни. Ведь на шее моей камнем висит эпопея «Россия», к которой я по капле многие годы собираю материал. То, что я задумал показать в этой эпопее, тоже никто, кроме меня, показать не может!

 

На фото мама в старости, наша выросшая семья, избенка, в которой всю жизнь прожила мама, поднимая нас, маленьких ребятишек.

 

 

Главный редактор Пётр Алёшкин

Сочинение «Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать и писать»

  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. Для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться неприличным

Данное высказывание А.П. Чехова сохраняет свою актуальность до сегодняшнего дня. Современная молодежь с появлением новых технологий стала меньше общаться, слова упрощаются и соответственно качество речи ухудшается. Под «дурной» речью в данном случае подразумевается не только брань и нецензурные выражения, также маленький словарный запас, нарушение правил русского языка. «Хорошо говорить» означает не только красиво и правильно, но и в первую очередь лаконично, просто и точно, чтобы сразу была ясна главная мысль. Важно чтобы речь не имела лишних бессвязных слов и повторов.

Речь – это дар, который дала человеку природа, но не все люди в полной мере пользуются им. Часто можно встретить в повседневной жизни людей, которые не могут выразить свою мысль правильно, которые используют в разговоре слова-паразиты, портящие все впечатление от речи. Такого человека не будут серьезно воспринимать окружающие, а может быть даже будут его избегать, потому что только человек, который не может лаконично выразить мысли является неграмотным и не знающим родного русского языка. Привлекают окружающих те люди, которые умеют строить коммуникацию, говорить красиво, грамотно и понятно.

Речь каждого человека может быть устной и письменной. Обе эти формы самовыражения важны. Письменно чаще всего люди общаются в рабочей сфере, в деловых коммуникациях. Соответственно важно уметь грамотно выразить даже очень сложную мысль, чтобы она была правильно понята. Человек, не стремящийся к развитию своей письменной и устной речи – деградирующий человек. Только интеллектуально развитому человеку свойственно наличие сложных мыслей, высказать которые без хорошего знания языка не представляется возможным.

Ясность человеческой речи говорит о ясности принадлежащих этому человеку мыслей.   

Многие говорят, что глаза – зеркало души человека, но я считаю, что зеркалом души является речь человека. По тому, как человек произносит слова, применяет правила русского языка в речи можно судить, какой он есть на самом деле. Человека, умеющего красиво говорить, можно считать интеллигентным, по количеству слов в словарном запасе можно судить о внутреннем мире, об интересах и кругозоре.

История нашей страны иллюстрирует примеры, когда правители, которые достигли успехов на своем поприще, развивали и реформировали страну, на ровне с этим были ещё и отличными ораторами, за которыми шел народ.

Также умение красиво говорить может понадобиться во многих профессиях. Самые первые: профессии консультантов, продавцов и маркетологов, эти люди должны выражаться прежде всего красиво, для привлечения клиентов и увеличения своего заработка. Также важно иметь хорошую речь экскурсоводам, которым очень важно интересно рассказать самую скучную информацию, подать её так, чтобы каждый захотел ещё раз вернуться и взглянуть на описываемый объект.

От красноречия и правильности речи юристов и адвокатов зависит жизнь и судьба людей.

Можно сделать вывод о том, что очень важно каждому человеку уметь говорить хорошо и красиво и правильно строить свою речь, потому что это является помощником и инструментом по достижению целей в жизни.

Вариант 2

Это великое выражение принадлежит Антону Павловичу Чехову. Он дал жизнь этим словам еще в 19 веке, но они не потеряли свою актуальность до сегодняшнего дня. Глобализация и информационные технологии привели к тому, что человек все меньше внимания обращает на чистоту своего лексикона.

Нельзя не согласиться с тем, что образованный человек, обогащенный познаниями и с высоким уровнем нравственной культуры должен уметь с грамотностью и лаконичностью выражать свои мысли. В противном случае, он не знает родной язык. Ежедневно мы сталкиваемся с людьми, которые не знают правильного произношения слов, разговаривают на языке жаргона, пользуются словами-паразитами и просто нарушают правила культурной речи. Такой человек в процессе общения будет отталкивать собеседника, и вызывать негатив. Тот человек, который говорит грамотно и складно, будет напротив притягивать собеседников. Этот навык помогает людям добиваться большого успеха в жизни.

История знает случаи, когда дети бедняков, которые сами не владели навыками чтения и письма, входили в круги интеллигенции благодаря своему любопытству и стремлению к познанию новых высот. Это люди широкой души и пытливого ума.

Одним из таких людей является М. В. Ломоносов. Он сталкивался с разными людьми, воспитанными и невежами, вспыльчивыми и спокойными. Неоднократно он прибегал к ответной дерзости, проявляя свой жгучий темперамент. Но это происходило в юношестве, когда он еще не умел держать в узде свою нетерпимость к гордыне, властности и безделью. Его работы внесли большой вклад в просветительскую деятельность и развитие общества.

На плечах интеллигенции лежит большая ответственность. Они должны просвещать, показывать своими поступками и опытом важность понимания других людей, сопереживать, проявлять уважение к ближним, а также,
быть тактичными и проявлять самообладание, несмотря на внешние факторы. Они выполняют важную миссию: доносить культурные ценности до разума общественности, учить самовыражению и пониманию желаемого. Интеллигентный человек состоит из нравственных идеалов, мягкости в действиях, умения услышать оппонента и попытаться понять и принять любое чужое мнение, верности своим убеждениям, диктуемым совестью и внутренней красоты. Ему чуждо сквернословие, безучастность к чужой беде. Он всегда источает воспитанность, тактичность, сочувствие и созидание.

Человек не рождается интеллигентным, он учится быть таковым, постоянно развивая и тренируя свои хорошие качества.

Другие сочинения:

← Пока жив язык — жив народ↑ На свободную темуПланета Земля →

Для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться неприличным

Несколько интересных сочинений

51 Умный совет для блестящего письма

Вы кажетесь умнее, когда используете громкие слова?

Согласно исследованию, опубликованному в Applied Cognitive Psychology, ответ отрицательный.

На самом деле, сложное письмо заставляет вас показаться мелочным. Только взгляните на название исследования: Последствия использования эрудированного разговорного языка без необходимости: проблемы с использованием длинных слов без необходимости.

Не лучше ли назвать это исследование чем-то вроде Эффект от использования громких слов, когда они вам не нужны?

Чтобы казаться умным, вы должны перестать пытаться казаться умным. Блестящее письмо — это простое письмо, релевантная идея, донесенная ясно и прямо.

Вот 11 способов, с помощью которых вы можете начать писать сегодня и звучать блестяще:

1. Есть что сказать

Это упрощает и ускоряет написание. Когда вам нечего сказать, вы вынуждены писать предложения, которые звучат осмысленно, но ничего не несут.

Читать широко. Записывать. Выбирайте предметы с умом. Затем поделитесь информацией с читателями своим авторским голосом.

2. Будьте конкретны

Рассмотрим два предложения:

  • У меня на заднем дворе растет много цветов.
  • На заднем дворе я выращиваю 34 сорта цветов, в том числе эхинацею розовую, пурпурные астры, желтые лилейники, маргаритки Шаста и вьющиеся клематисы.

Что интереснее в письменном вступлении? Что поможет вам увидеть мой задний двор?

3. Выберите простые слова

Запись Использование вместо Использование , около вместо Близокоподобно , Помощь вместо . начать вместо начать .

Используйте более длинные слова только в том случае, если ваше значение настолько специфично, что никакие другие слова не подойдут.

Digital Commerce Partners — это агентское подразделение Copyblogger, специализирующееся на предоставлении целевого органического трафика для растущего цифрового бизнеса.

ПОДРОБНЕЕ


4. Пишите короткими предложениями

Предложения должны быть короткими по той же причине, что и абзацы: их легче читать и понимать.

В каждом предложении должна быть одна простая мысль. Более того, это создает сложность и вызывает путаницу.

5. Используйте активный залог

В английском языке читатели предпочитают последовательность предложений SVO: Subject, Verb, Object. Это активный залог.

Например:

Предложения с пассивным залогом утомляют людей.

Когда вы переворачиваете активную последовательность, у вас есть OVS или пассивная последовательность: Объект, Глагол, Субъект.

Например:

Людям надоедают пассивные предложения.

Активный залог нельзя использовать всегда, но большинству писателей следует использовать его чаще.

6. Делайте абзацы короткими

Посмотрите любую газету и обратите внимание на короткие абзацы.

Это сделано для облегчения чтения, потому что наш мозг лучше усваивает информацию, когда она разбита на небольшие фрагменты.

В академическом письме каждый абзац развивает одну мысль и часто включает много предложений. Но в повседневном повседневном письме стиль менее формален, и абзацы могут состоять из одного предложения или даже одного слова.

Видишь?

7. Удалите пустые слова

Уточняющие слова, такие как очень , мало и скорее , ничего не добавляют к вашему смыслу и высасывают жизнь из ваших предложений.

Например:

Очень важно вообще избегать пустых слов, потому что они довольно пусты и иногда немного отвлекают внимание.

Марк Твен советовал вам «заменять проклятыми каждый раз, когда вы склонны писать очень ; ваш редактор удалит его, и текст будет таким, каким он должен быть».

8. Не болтайте

Бессвязность — большая проблема для многих писателей. Не такие большие, как некоторые другие проблемы, такие как доступное медицинское страхование или Ближний Восток, который был проблемой на протяжении многих десятилетий из-за территориальных споров. Кстати говоря, слово «территория» имеет интересное происхождение от terra , что означает земля.

Но суть в том, что не болтай.

9. Не повторяйтесь и не повторяйтесь

Кроме того, не пишите одно и то же снова и снова. Другими словами, скажите что-то один раз, а не несколько раз. Потому что, когда вы повторяетесь или продолжаете писать одно и то же, ваши читатели засыпают.

10. Не переписывайте

Это симптом того, что вы слишком мало говорите или слишком много эго.

Ставьте своего читателя на первое место. Поставьте себя на задний план. Сосредоточьтесь на сообщении.

Например:

Вы можете мгновенно и значительно улучшить свои навыки ведения блога, мгновенно увеличить свою прибыль и добиться невероятного успеха в Интернете, следуя захватывающим, простым и практическим советам, содержащимся в этой революционной новой бесплатной публикации в блоге.

11. Редактируйте безжалостно

Сокращайте, удаляйте и переписывайте все, что не добавляет смысла. Можно писать в небрежном стиле, но не добавляйте лишних слов без уважительной причины.

Чтобы упростить задачу, разбейте написание на три этапа:

  1. Напишите весь текст.
  2. Отложите текст на несколько часов или дней.
  3. Верните текст свежим и отредактируйте.

Никто из нас не может быть совершенным писателем, и никто этого от нас не ожидает. Тем не менее, мы все можем улучшить свой стиль и звучать умнее, если будем следовать этим советам и писать естественно.

40 советов по быстрому письму, которые помогут вам начать сегодня

Ищете другие советы по быстрому письму? Эти 40 указателей помогут вам организовать и выразить свои мысли.

  1. Хватит думать.
  2. Записывайте по одной идее за раз.
  3. Пишите понемногу каждый день.
  4. Почитайте что-нибудь интересное, если чувствуете, что застряли.
  5. Делайте заметки в телефоне.
  6. Держите при себе ручку и блокнот, когда находитесь вдали от компьютера.
  7. Регулярно переносите свои заметки на компьютер.
  8. Пауза разговоров, чтобы записать интересные анекдоты.
  9. Добавляйте в разговоры интересные анекдоты.
  10. Следите за реакцией людей.
  11. Исследуйте увлекательные темы.
  12. Придумайте лучший способ подойти к теме.
  13. Ищите свежие ракурсы.
  14. Прослушайте подкаст по вашей теме.
  15. Посмотрите видео по вашей теме.
  16. Узнайте, в какое время суток вы наиболее креативны.
  17. Назначьте время, чтобы писать за рабочим столом.
  18. Очистите свой стол.
  19. Знай свою аудиторию.
  20. Потренируйтесь выбирать правильные слова.
  21. Обрисуйте основные моменты.
  22. Поэкспериментируйте со структурой письма.
  23. Набросайте много заголовков.
  24. Создавайте интригующие подзаголовки.
  25. Используйте эффективные маркеры.
  26. Изучение других авторов.
  27. Создать беспорядочный черновик.
  28. Сделайте перерыв перед редактированием.
  29. Улучшите свой грязный черновик.
  30. Редактируйте с учетом вашего идеального читателя.
  31. Выберите простой язык.
  32. Проясните любые непонятные фразы.
  33. Будьте краткими в своих объяснениях.
  34. Подробно рассказывайте только тогда, когда это необходимо.
  35. Развлеките своего читателя.
  36. Поделиться непопулярным мнением.
  37. Вдохновляйтесь новыми идеями.
  38. Преобразование письменных статей в другие формы контента.
  39. Предложите читателю делать заметки о вашем содержании.
  40. Мотивируйте своих читателей делиться вашим контентом.

Хотите, чтобы лучшие материалы Copyblogger для писателей доставлялись прямо в ваш почтовый ящик?

Если вы хотите улучшить свои навыки письма практическими и эффективными способами, позвольте нам направить вас к лучшим ресурсам на Copyblogger.

Потому что, когда вы получаете точную и правильную информацию, вы можете сразу начать улучшать свою игру как автор контента. И это то, что принесет вам желаемый результат.

Письменное слово движет сетью. Так было всегда, и так будет всегда.

Даже если вы работаете с аудио или видео, правильные слова все равно имеют значение.

  • Слова приводят в действие.
  • Слова повышают качество обслуживания клиентов.
  • Слова стимулируют продажи, рост и прибыль.

И если вы хотите овладеть искусством использования слов для достижения результатов в бизнесе, вы пришли в идеальное место — Copyblogger помогает ускорить карьеру писателей, таких как вы, с 2006 года.

Присоединяйтесь (это все бесплатно) и давайте сразу перейдем к интересным вещам:

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Умное письмо: что демонстрирует вашу способность писать?

Автор: Майкл Брокбэнк 0 Комментарий создание контента, внештатный профессионал, внештатный писатель, внештатное письмо, успех письма

Последнее обновление , Michael Brockbank

Можно ли создать интеллектуальный текст, не открывая тезаурус? Абсолютно. Однако это также зависит от нескольких ключевых факторов, таких как ваша целевая аудитория. Если вы разговариваете с группой 10-летних детей, используете ли вы сложные слова? Возможно нет. Итак, как вы создаете контент, который заставляет вас казаться умным?

По большей части грамотное письмо основано на точке зрения себя и аудитории. Все зависит от того, сможете ли вы связаться с читателем, чтобы поделиться идеей, или нет.

Если вы можете увлечь людей на их уровне, легко создать что угодно и сделать так, чтобы это звучало абсолютно.
[adrotate banner=”8″]

Применение умного письма субъективно

Знайте разницу между умным и образованным

Знайте свою целевую аудиторию

Правильная орфография и грамматика

Упрощение восприятия

Все дело в сообщении

Умное письмо не означает продвинутого письма

Применение умного письма субъективно увольнять.

Это никоим образом не означает, что содержание было ложным. Это просто означает, что на интеллектуальное письмо влияют вкусы и мнения.

Знай разницу между умным и образованным

Есть разница между умным и хорошим образованием. Во-первых, интеллект — это способность накапливать знания, а образование — результат получения этих знаний.

Заставляя интеллектуальное письмо работать на вас, ставите ли вы цель продемонстрировать свои знания? Возможно, вы хотите, чтобы вас считали экспертом или профессионалом в своей области. В любом случае вам нужно знать, как взаимодействовать с целевой аудиторией.

Знайте свою целевую аудиторию

Аудитория будет играть самую большую роль в том, как вы создаете любой контент. Если вы ориентируетесь на более серьезные и образованные умы, вы, вероятно, будете использовать более сложную терминологию.

На кого вы ориентируетесь?

Прежде чем создавать какой-либо контент, вам нужно понять людей, которых вы хотите привлечь. Будут ли они сбиты с толку длинными и сложными словами? Примут ли они информацию, которую вы пытаетесь донести?

Вам нужно знать, для кого вы продаете, прежде чем вы сможете написать какой-либо умный текст. Не имеет значения, используете ли вы сложные слова, если аудитория не может их понять.

Посмотрите, как создаются учебники, начиная с первого класса и заканчивая колледжем. Издатели использовали гораздо более простой язык в предыдущие годы и постепенно становятся более продвинутыми. Это потому, что разработчики ориентируются на определенные возрастные группы, пытаясь понять способности детей.

Означает ли это, что вам нужно «отупить» свой контент? Не обязательно. Как я уже сказал, все зависит от тех, кому вы хотите прочитать ваш материал.

Вам нужен обширный словарный запас?

Обширный словарный запас не обязательно означает грамотное письмо. Любой может открыть тезаурус и вставить слово, которое, по его мнению, будет работать.

Теперь нет ничего плохого в добавлении расширенного слова, если вы можете определить его для читателя. Это помогает продемонстрировать, как вы владеете языком, а также помогает читателю почувствовать, что он узнал что-то новое.

Просто убедитесь, что вы делаете это без покровительства или снисходительности. Есть огромная разница между демонстрацией интеллекта и показухой.

Вы передаете научные данные и факты?

На мой взгляд, самое сложное в умном письме — это изложение научных данных и фактов. В большинстве случаев вы будете сталкиваться с информацией, которая слишком сложна для целевой аудитории.

Не думайте, что ваши читатели «слишком тупы» для сложности. Большинство из них, вероятно, просто не имеют высшего образования. Я знаю много людей, которые исключительно умны, но не имеют образования, чтобы поддержать это.

На самом деле я один из них. Моя способность к обучению исключительно высока, но у меня нет степени ни в одной области обучения.

Когда я пишу для клиента, я изо всех сил стараюсь сделать информацию максимально удобной для чтения. К сожалению, это иногда связано с использованием языка выше среднего уровня чтения. Вот когда я пытаюсь объяснить, о чем идет речь, таким образом, чтобы кто-то почувствовал, что получил знания.

Практика правописания и грамматики

Во многих случаях грамотное письмо больше связано с правописанием и грамматикой, чем с использованием слов. На самом деле, я буду меньше доверять веб-сайту, если у автора много слов с ошибками в содержании.

Я отказался от многих веб-сайтов из-за проблем с орфографией и грамматикой. Это не выглядит профессионально, и мне кажется, что автор не приложил усилий для корректировки.

Я не говорю, что вы должны предлагать идеальную грамматику, чтобы вас считали умным. Никто не идеален на 100%. Но обнаружение простых орфографических ошибок, таких как разница между «public» и «public», делает работу более грамотной.

И это поможет вам избежать досадных ошибок.

Облегчение усвоения

Итак, я не пытаюсь звучать политически. Но проблемы, связанные с выборами 2016 года в Соединенных Штатах, — хороший пример упрощения восприятия контента. Короткие сообщения и мемы в социальных сетях заставили многих людей проголосовать определенным образом.

Сделать содержание более понятным гораздо важнее, чем знать полный список синонимов каждого слова. Одна хорошо написанная строка текста может вызвать невероятное вовлечение.

Все это часть знания вашей целевой аудитории. Если вы уже знаете, как они отреагируют, вы на полпути к умному письму. Все, что вам нужно сейчас, это создать что-то, что резонирует с читателем.

Все дело в сообщении

Суть в том, чтобы создавать контент, который будет читать ваша аудитория. Сообщение, которое вы доставляете, демонстрирует ваш интеллект и образование. Не всегда речь идет об использовании громких слов, которые оценят только обладатели степени магистра… если только это не ваша аудитория.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *