Интенсивное общение: технология динамичного убеждения и переубеждения…
- Автор Игорь Герасимов
- Интенсивное общение: технология динамичного убеждения…
- 2012
Интенсивное общение можно условно разделить на два основных вида:
а) интенсивное убеждение
б) интенсивное психологическое подавление
Некоторые тактические и технические приемы интенсивного подавления мы рассматривали в психологическом боксе и психологическом карате, здесь же речь пойдет об интенсивном убеждении и переубеждении.
Итак, если при обычном, конструктивном общении, говорят и слушают друг друга все, то при интенсивном убеждении говорит как правило один, причем, говорит так, что все его слушают, более того, слушают с особым вниманием, и соглашаются со всем, что он говорит — т.е. в чем пытаются убедить или переубедить…
Прежде, чем перейти к рассмотрению основ интенсивного общения (влияния), разберем некоторые общие моменты, касающиеся вопросов эффективного поведения в ситуации спора, дискуссии или какого-либо другого воздействия, где вам необходимо не просто убеждать, но и переубеждать, встречая на своем пути явные или возможные сопротивления, возражения.
1) разрушать позицию оппонента по общению;
2) убеждать…, возводя до рамок истинного, правильного (или приближенного к истинному, правильному) свою…
Т.е. сделать так, чтобы осознав минусы своей позиции, партнер по общению принял вашу, как правильную именно для него, а значит и свою. И здесь масса своих приемов и нюансов.
Разрушать позицию оппонента можно:
— прямо и открыто, указывая на то, «где и почему» партнер по общению, по вашему мнению, не прав (а это, в свою очередь, может вызвать его активное сопротивление, а именно, желание что-то доказывать, убеждать, возражать…)
— а можно гибко, технично подводя оппонента к пониманию того, «что, где и почему» он понимает не так (т.е. думает или делает не так).
КАК ЭТО МОЖНО ДЕЛАТЬ?
К примеру, найти прорехи, минусы в его позиции, и поставить под сомнение выработанные в связи с этим представления, убеждения. ..
А далее, гибко побуждать его самого, путем размышления, делать новые, уже правильные (по вашему мнению) выводы, либо заинтересовать его тем, что вы сами хотите продемонстрировать, доказать, рассказать…
Примеры переубеждения, разрушения позиции оппонента с помощью уточняющих и формирующих вопросов из книги Елены Самсоновой «Если покупатель говорит «нет». Работа с возражениями.»
К: — А сколько стоит у вас путевка в Анталью?
М: — У нас путевки от 450 долларов.
К: — Как! 450 долларов? А почему так дорого? Я только что был у ваших коллег, и у них такая же путевка в Анталью стоит всего 320!
М: — Да, я понимаю вас. Хочется хорошо отдохнуть и при этом заплатить оптимальную цену.
Если вы знаете, что такая цена есть на рынке и за эту цену клиент просто получит сервис более низкого качества, то не спешите ему об этом сообщать. Вы же помните, что человек должен сам отвечать на собственные возражения. Давайте подведем нашего клиента именно к этому.
Задаем уточняющие вопросы.
— Скажите, пожалуйста, а что именно вам предлагали за 320 долларов?
— Ну как «что»? Путевку в Анталью.
— А что именно вам предлагали? На каких условиях?
— Гм… Ну Анталья, и все!…
Итак, мы пришли к ситуации замешательства клиента, и пора переходить в наступление.
Разрушаем возражение с помощью ряда формирующих вопросов.
— Скажите, а какого класса гостиницу вам предлагали? Сколько звезд?
— Я не спрашивал…
— Сколько метров до моря?
— Сколько раз вас обещали кормить? Есть ли экскурсионное обслуживание?
— Гм… Я не уточнял. А что предлагаете вы?
Прекрасно. Клиент готов слушать ваше предложение.
Конечно, вы могли бы сразу сделать презентацию вашего тура и показать отличия от тура коллег. Но лучше, чтобы человек сам убедился, что сведения, на которые он опирался в своем возражении, неполные, и был готов вас слушать.
Зима. Строительный супермаркет. К продавцу обращается покупатель. Скорее всего, сам хозяин ремонтируемого объекта.
К: — Я только что со строительного базара. Там гипсокартон стоит 20, а у вас 22. Почему такая разница?
М: — Да, я вас понимаю. Всегда важно во всем разобраться. А какой именно гипсокартон вы смотрели?
К: — Какой, какой… Гипсокартон на потолок. По-моему, вот такой же! (Указывает на гипсокартон на стенде.)
Уточняющие позицию вопросы.
— Это был простой гипсокартон или влагостойкий?
— А что, и влагостойкий бывает?
— Да, конечно. Существует несколько видов гипсокартонных панелей. Кстати…
Раскрутка и разрушение возражения.
На этом шаге необходимо показать разницу между гипсокартоном супермаркета и гипсокартоном с базара.
— Кстати, а вы посмотрели, как хранится тот гипсокартон, который вы видели на базаре?
— Ну как! В контейнере, конечно.
— Зимой, когда кругом сырость и такие перепады температуры, они хранят в контейнере?
— Да, а что?
— Сейчас расскажу. А вы осмотрели все углы панелей или вам показали только несколько выставочных образцов?
— Ну там вначале стояли листы. Я посмотрел. Дальше в контейнер я не лез.
— И последний вопрос. Сколько метров вы собираетесь брать?
— Замечательно! Знаете ли вы, что если хранить гипсокартонные панели при повышенной влажности и перепадах температуры, то его поверхность портится, может покрыться плесенью и вздуться? (Пауза.) Наш гипсокартон хранится в теплом складском помещении при определенной постоянной температуре и влажности… (далее эффективная презентация)
Читаем далее «ОСНОВЫ ИНТЕНСИВНОГО УБЕЖДЕНИЯ»
ПУБЛИКАЦИИ НА ТЕМУ
«ИНТЕНСИВНОЕ ОБЩЕНИЕ: ТЕХНИКИ ЭФФЕКТИВНОГО УБЕЖДЕНИЯ»ИНТЕНСИВНОЕ ОБЩЕНИЕ: динамичное убеждение и эффективное переубеждение
ТЕМЫ
- ТЕОРИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ >100
- УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
- СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
- КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ
- СЛОВЕСНЫЕ АТАКИ
- ИНТЕНСИВНОЕ ОБЩЕНИЕ
- ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ
- МУЖЧИНА + ЖЕНЩИНА
СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТЬ
Если эффективность — это способность достигать желаемого с минимальными затратами, то сверхэффективность — это способность достигать желаемого с максимальными эффектами. СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТЬ – это красивые, оригинальные и супер эффективные решения там, где как будто этих решений и нет…
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Социальный ИНТЕЛЛЕКТ = Жизненный УМ — система-механизм, которая осуществляет нашу жизненную эффективность, а именно — все оценивает, придумывает, продумывает…, а также, хорошо разбирается в людях, в жизни, в ее разнообразных ситуациях.
Как думает социальный интеллект высокого уровня? И, как развивать в себе такую способность думать? — ответы на семинаре
«СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: думать, как гроссмейстер…»
КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ
Если обычная манипуляция — это про то, как обманывать, провоцировать, пугать, подставлять.
.., то КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ — это философия ловкости, гибкости, находчивости… — это искусство, это театр нашей жизни — продуманные комбинации, оригинальные схемы и красивые ходы.Для всех, кто любит красивое, оригинальное и суперэффективное — тренинг
«КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ: искусство управления ситуацией и людьми».
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ (в контексте ситуационной эффективности) — во многом неосознанная способность человека действовать эффективно, по ситуации, когда сознание не особо утруждает разум, как надо или как не надо — четко сканирует постоянно меняющуюся ситуацию и выдает наиболее правильное решение.
Хотите проверить, кто круче импровизирует по жизни? — устроим для вас Шоу —
ИНТЕНСИВНОЕ ОБЩЕНИЕ 2: технология динамичного убеждения и переубеждения.
..- Автор Игорь Герасимов
- Интенсивное общение: основы
- 2012
Начало: «Интенсивное общение»: динамичное убеждение и эффективное переубеждение.
Для ситуаций,
когда нет время для долгих споров и дебатов, стоит «взять быка за рога» и полностью, интенсивно управлять ситуацией, делая свою речь особо влияющей…ИНТЕНСИВНЫЙ (лат. intensivus) — напряжённый, сильный, значительный, усиленный, оживленный, кипучий, живой; яркий, сочный, густой, насыщенный; жаркий, глубокий, пронзительный, бьющий в глаза (ant. слабый, разряженный, вялый, блеклый…)
Чем характеризуется интенсивное общение?1. Высокая мотивация убеждать и переубеждать
Иначе, зачем?
2. Высокая динамика общения
Это убеждение в духе «non-stop», в динамичном темпе, когда ваша активность, уверенность, энергичность заряжает, когда все прогнозируется и предвидится, когда практически нет повода для сопротивлений и возражений, когда партнера ошарашивают скоростью речи, сменой мыслей, подходов, ролей, а затем, не дав опомниться, уверенно делаются нужные предложения, выводы, внушения. ..
Собеседник- в легком смятении, когда что-то схватить, осмыслить, очень сложно, или практически невозможно.
3. Всестороннее знание предмета обсуждения
Чем продвинутее, системнее ваши познания — тем круче ваша позиция… — вы все знаете, все видите, во всем разбираетесь, все понимаете… Вас не проведешь — это раз. Два — ваша позиция непоколебима — вы можете дать полный и развернутый расклад по теме… — с вами трудно спорить.
4. Четкое понимание позиции оппонента
Необходимо целиком и полностью понимать, чувствовать вашего оппонента — думать как он, чувствовать как он, желать как он, интересоваться, возмущаться, сопротивляться, как он…
5. Высокое мастерство влияния, убеждения и переубеждения
А это. ..
Умение гибко обходить все возможные возражения партнера по общениюКакие приемы здесь обычно используются?
А так же читайте мысли, желания, чувства вашего оппонента, и пересказывайте их так, чтобы у него не возникало никакого желания что-либо возражать… Постоянно подпитывайте интерес, говорите об удовольствиях, и о том, как вы можете их доставлять, говорите о проблемах и о том, как вы можете их решать. ..
Важным здесь является умение не создавать и упреждать типичные для вашей позиции возражения, т.е. гибко обходя все то, что может пойти в разрез вашему предложению.
Гибкость и техничность в отработке любых встречающихся на пути сомнений, отказов, возражений…
Отрабатывая возражения, необходимо:
а) прогнозировать все возможные возражения, противоречивые реакции оппонента…
б) знать, что ответить на любые возражения, т.е. на любые возражения оппонента должны быть подготовлены убедительные доводы, аргументы, ответы…
в) уметь спокойно, уверенно воспринимать любые возражения, когда они возникают…
А так же, внимательно и активно слушать и понимать, что вам хотят сказать… (что стоит за выдвинутым возражением?)
г) владеть различными техниками, приемами изменения позиции вашего оппонента, в зависимости от ситуации и формы выдвигаемого возражения
Отрабатывать возражения можно:
Высококлассная риторика
Риторика – «величайшее благо, она даёт людям как свободу, так равно и власть над другими людьми». Риторика – «способность убеждать словом и судей в суде, и советников в Совете, и народ в Народном собрании, да и во всяком ином собрании граждан. Владея такою силой, ты и врача будешь держать в рабстве, и учителя гимнастики, а что до нашего дельца, окажется, что он не для себя наживает деньги, а для другого – для тебя, владеющего словом и умением убеждать толпу». И дальше манипуляция – «Знать существо дела красноречию нет никакой нужды, надо только отыскать какое-то средство убеждения, чтобы казаться невеждам большим знатоком, чем истинные знатоки» (Избранные диалоги. Платон, 2004. С. 25).
«Истина одна – все остальное либо приближение к ней, либо ложь. ..»
3 основных направления высококлассной риторики 1) Клиенториентированность
Все, что вы говорите, варьирует в сфере интересов, потребностей, желаний тех, для кого вы все это говорите, пусть даже, эти интересы пока и не осознаются, и слушая вас, люди должны все это очень хорошо чувствовать, понимать, ощущать…
2) Логичность, убедительность ваших доводов
Это диалог с разумом вашего оппонента (ов). Он хочет понимать… — и у него в итоге не должно быть ни каких сомнений. Поэтому, сравнивайте, приводите аргументы, доказывайте, демонстрируйте, показывайте…
3) Эмоциональность ваших доводов
Т.е., ваша позиция должна быть не просто непоколебима (логична, достоверна, убедительна), а еще и эмоционально-заразительна, и тем самым побудительна…
И это диалог с эмоциями ваших оппонентов — люди часто действуют не разумом, а желаниями и эмоциями, душой… Сильные эмоции способны перехлестнуть любые благоразумные и убедительные доводы… Поэтому не ограничивайтесь одними убеждениями, включайте эмоции клиента. .. — именно на позитивных (и не только) эмоциях не редко принимаются самые важные решения…
В древней риторике использовались понятия: этос – нравственное начало; логос – мысль, заключенная в речи; пафос – чувство, воодушевление, вложенное в речь» (М.Р. Львов).
Этос – этическая, нравственная позиция человека, готовящегося своей речью подвигнуть людей на определенные действия, призвать к изменению взглядов, отношения к предмету высказывания; этос самым прямым образом соотносится с чувством гражданской ответственности за сказанное или написанное слово.
Логос – та важная для людей мысль, идея, которая должна стать предметом их активного размышления и усвоения на диалектическом уровне.
Пафос – это соответствующая ситуации, цели высказывания форма речевого выражения, в наибольшей степени способствующая пониманию и усвоению смысла высказывания» (С.Ф. Иванова).
При этом…
Вы полностью управляете ситуацией: не вас ведут, а вы ведете — своей уверенностью, глубоким, системным познанием. ..
А также…
«ХОЛОДНЫЙ ЗВОНОК» от Нила Кэфри (сериал «White collar», 1 сезон)
— Мистер Фрейзен, добрый день, меня зовут Нил Кэфри и я хочу быть вашим брокером… — У меня есть брокер…
— Правда? И как он вам? Заработал вам в прошлом году денег? — В прошлом году никто не заработал денег…
— И это точно…, но если бы вы были со мной, вы бы получили 3%. И это как раз после падения рынка… — Я вам не верю…
— Конечно, я бы тоже не поверил… У вас ведь есть электронная почта?— я вам сейчас же пришлю отчет о прибылях и убытках за прошлый год… «Нью технолоджи» и алкоголь были на хорошем подъеме…
— Откуда у вас мой номер? — У вашего старого брокера взял. .. у него видно чего-то не хватает, чтобы держать его при себе… Скажите, Чарли, кем вы работаете? — Я учитель истории…
— Единственная история, которая чего-то стоит, это история, которую мы творим сегодня… Знаете, кто это сказал? — Полагаю, что это сказал Генри Форд…
— Да, и он был прав… Вы слышали о «Райемер фармер фьюсикел»? — Нет…
— Правильно, потому что ваше дело учить, а мое дело знать, и знать раньше других о таких компаниях, как… А знаете, когда акции не покупают?- когда вам об этом говорит водитель такси… Если бы вы знали об Ай Би Эм до изобретения микрочипа вы бы вложились в него? — Конечно…
— Ну, Раймер готов совершить прорыв такого же масштаба… В понедельник, отделение по контролю за лекарствами разрешит им клиническое испытание нано технологий с квантовыми ограничениями, которые потенциально могут изменить лекарства от рака и я могу вас ввести в число учредителей… — Это похоже на инсайдоровскую информацию…
— Можно так подумать, но это совершенно законно… Слушайте, я перерыл тысячу страниц, чтобы обогатить вас на 3 доллара за акцию, давайте начнем с малого, хорошо?… 1000 акций… Если я удвою это для вас на следующей неделе, будем работать серьезно… — Хорошо, но придется спросить у жены…
— Мисте Фрейзер, если вы вложите со мной деньги, единственный вопрос, который вам придется задать жене это «Из какого материала она хочет пол в спальне вашего нового дома…» — Не знаю…
— Мистер Фрейзер… жизнь сводится всего лишь к нескольким удачным моментам и это один из них… — Я согласен, но давайте купим 5000 акций…
— Хорошо… я переведу вас на одну из наших девушек и она запишет вашу информацию…
А вот
диалог продавца с авторынка и потенциального, но недоверчивого клиента, который, интересовался японской и не первой свежести иномаркой «Вот я смотрю на вас и вижу, что вы немного обеспокоены, так? Так вот, я скажу вам кое что, что никому обычно не говорю…, то, на что у меня наложено табу, и которое сейчас мы будем нарушать. Такие люди как вы, покупатели, приходите сюда со своими ожиданиями, страхами и суевериями, думая, что все мы здесь аферисты, мошенники и козлы, и имеем лишь одно желание — вас развести. И поэтому ваши друзья говорят вам — «иди туда, но будь на чеку, смотри за этими парнями, проверяй, и не говори сразу «да», а то останешься в дураках». И вы сейчас спрашиваете себя, когда этот парень начнет свои штучки…
Вот вы не знаете, а японцы просчитывают все до мелочей, просчитывают все в микронометрах…
— «В микронометрах?»
– Да в микронометрах… мы измеряем все в сантиметрах, миллиметрах, а они в микронометрах. Один микронометр, это грубо говоря толщина одного человеческого волоса, их вытворяют механики на таком оборудовании…, ну это как если бы мы с тобой делали операцию на сердце мухи… Да, слушай, ты мне нравишься, ничего, если я буду с тобой по-свойски? я тебе расскажу кое-что между нами, хорошо? Они тестируют и проверяют все эти запчасти в Японии, они доводят и доводят их до ума… они прогоняют их по семь тысяч миль… коллекторы раскалены до предела, подшипники летят к чертовой матери, двигатели плавятся и они начинают проверять где и что дало сбой…, устраняют, и начинают проверять снова. Вот почему этот народ за какие-то там 20 лет обскакал всех…, а иначе и быть не могло.
– «И этот автомобиль они также проверяли?»
— Конечно…»
Если не учитывать мотивационный компонент данного продавца, то все сделано уверенно, профессионально, под клиента. Здесь все: и умение гибко снять сопротивление, и тонкая игра на амбициях, и четкое знание «продукта», и профессиональная отработка возражений…, и самое главное все в тему, все под клиента.
PS
Споры, дискуссии, с которыми мы не редко встречаемся в этой жизни не редко носят индивидуальный характер, т.е. характер индивидуальных интересов, вкусов, желаний, предпочтений… — «что русскому хорошо — немцу смерть»… И это не следует забывать, пытаясь кого-то в чем-то усердно, пусть даже и очень гибко переубеждать… Ну это так, к слову, поскольку, люди (особенно стремящиеся к развитию), постоянно находятся в поисках истины, как общей, так впрочем, и своей, личной, как на глобальном (поиск смысла жизни), так и на актуальном уровне, когда сегодня хочется одного, завтра — совсем другого…
Да и сами представления, убеждения не всегда носят устойчивый, твердый характер — это я к тому, что поле для убеждения и переубеждения (если того требует ситуация), есть всегда, найти бы только интерес…
«Интенсивные» коммуникации — Sales Pro Insider
Когда-нибудь в разговоре с покупателем или потенциальным покупателем не получалось? Отвечаем ли мы на возражения, пытаемся ли донести ценность или понять их ситуацию, ключевым компонентом эффективного общения является соответствие интенсивности .
Соответствие интенсивности — непростая идея. Впервые это объяснил мне промышленный психолог около 10 лет назад. Я как бы понял, что он говорит, а затем начал наблюдать. Я обнаружил, что многие «промахи» в общении вызваны этим несоответствием интенсивности!
Возможно, вы слышали, что мы должны «отражать» клиента или сопоставлять его эмоции с эмоциями. И это может быть эффективно. Но с таким количеством эмоций это всегда будет работать? Вы хотите, чтобы соответствовать:
- Гнев с гневом?
- Разочарование еще большим разочарованием?
- Раздражение с раздражительностью?
Вероятно, нет. Что нам нужно сделать, так это соответствовать ИНТЕНСИВНОСТИ того, что они общаются с такой же интенсивностью. Вот пример:
Клиент: «Вы только что дали мне не тот товар после долгого ожидания, я хочу вернуть деньги». со средним тоном и громкостью.
Торговый представитель очень спокойно: «Да, была ошибка при выполнении. Что бы вы хотели, чтобы мы сделали?»
Клиент: «Я бы хотел, чтобы вы забрали этот товар и вернули мне деньги, как я и просил». Громче и тревожнее.
Торговый представитель: «Что ж, мы можем это сделать, и возврат средств через вашу учетную запись займет 30 дней». Очень спокойно, тихим голосом
Клиент: «Я не думаю, что ВЫ это понимаете. Я уже заплатил и подождал 30 минут, а теперь вы дали мне не тот товар, и мне сразу вернули деньги». Невероятно и громко.
Спокойный торговый представитель: «Мне жаль это слышать. Мы бы очень не хотели потерять ваш бизнес. Мы устроены таким образом, что выдаем кредит через 30 дней».
Клиент: «Ну, это не имеет смысла!» Раздражен и все более расстроен.
И на обсуждение пошел. Что случилось? Представитель говорил некоторые правильные вещи и пытался быть понимающим, но, оставаясь очень спокойным и сдержанным, клиент обострил свою эмоциональную реакцию и интенсивность, потому что они не думали, что представитель «понимает». Это реальная ситуация, которая пошла дальше с участием менеджера магазина, который был «спокойным и собранным», и все просто пропускали мои сигналы раздражения (да, я был раздраженным покупателем). Что мне нужно было знать, так это то, что кто-то «ПОЛУЧИЛ ЭТО» и что подарок , которого я ожидал сейчас, не прибыл вовремя к празднику.
Несоответствие интенсивности привело к непониманию, меньшему вовлечению и доверию. Это также привело к тому, что я уже много лет не имею дел с этой компанией. Они не проявляли понимания и не слушали меня. Да, они слышали мои слова, но они не ощутили всей их важности и эмоциональности.
Вместо этого, если бы представитель был более воодушевлен и подчеркивал свою заинтересованность в повышении тонуса и энергии, мы могли бы двигаться в более взаимоприемлемом направлении.
Что это значит для всех нас? Даже когда что-то идет не так, когда мы пытаемся понять человека и установить с ним контакт, мы можем повысить уровень удовлетворенности и лояльности клиента. Фактически, исследование, проведенное компанией Technical Assistant Research Programs из Вашингтона, округ Колумбия, показало, что вы можете увеличить удержание клиентов, эффективно общаясь с ними в трудной ситуации.
Ключ в том, чтобы соответствовал уровню интенсивности любой эмоции. С ними нельзя поддаваться эмоциям.
Дело не только в жалобах, но и в волнении! Если вы представляете решение и замечаете, как меняется энергия вашего потенциального клиента — обратите внимание и приспособьтесь.
Возможно, потребуется повысить или понизить интенсивность регулировки — важно, чтобы она достигла нужного уровня. Иногда я вижу, как торговые представители становятся БОЛЕЕ интенсивными и оживленными, что вызовет более высокий уровень интереса. Обычно это приводит к тому, что другой человек отвергает обсуждение как поверхностное.
Многим из нас неудобно пытаться понять эмоции, гораздо легче уловить их интенсивность. Некоторые знаки «интенсивного уровня», на которые следует обратить внимание:
- Тон голоса
- Уровень энергии
- Темп речи
- Уровень анимации и движения их тела
- Как близко они стоят
- Степень зрительного контакта
- Используют ли они слова «чувство» или «мышление»
Непростая концепция, но она может иметь ОГРОМНОЕ значение, когда вы хотите построить интенсивная связь с вашим клиентом.
определение интенсивной связи | Английский словарь для учащихся
1 прил Интенсивная деятельность включает в себя концентрацию большого количества усилий или людей на одной конкретной задаче, чтобы попытаться добиться многого за короткое время.
usu ADJ n
…несколько дней и ночей интенсивных переговоров…
♦ интенсивно adv ADV с v
Родители Рут решили обучать ее интенсивно дома.
2 прил Интенсивное земледелие предполагает выращивание как можно большего количества сельскохозяйственных культур или животных на вашей земле, обычно с помощью химикатов.
usu ADJ n
…интенсивные методы выращивания домашней птицы.
♦ интенсивно adv ADV с v
Будут ли они обрабатывать остальную часть своей земли менее интенсивно?
капиталоемкие
Капиталоемкие отрасли и предприятия требуют вложения больших сумм денег. Сравните трудоемкость. (БИЗНЕС) прил
-intensive
-intensive сочетается с существительными, образуя прилагательные, указывающие на то, что отрасль или деятельность включает в себя использование множества конкретных вещей. гребень в прил
…развитие капиталоемкого хозяйства.
интенсивная терапия
Если кто-то находится в реанимации, ему оказывается чрезвычайно тщательная помощь в больнице, потому что он очень болен или очень тяжело ранен. n-uncount usu in N
Ночевала в реанимации после операции.
трудоемкие
Трудоемкие отрасли или методы производства требуют большого количества рабочих. Сравните капиталоемкие. (БИЗНЕС) прил
Строительство остается относительно трудоемкой отраслью.
Перевод английского словаря Cobuild Collins  
Смотрите также:
-интенсивный, реанимация, интенсивный, интенсивный
Collaborative Dictionary English Cobuild
|