Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Интересы склонности способности: Кем быть? » Интересы, склонности и способности в выборе профессии

Содержание

Интересы, склонности и способности в выборе профессии

Автор: Эльмира Давыдова

Обновлено

Почему, когда выбираешь профессию, надо исходить из интересов? Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Содержание:

  • Интересы и склонности в выборе профессии
  • Профессиональные склонности при выборе профессии
  • Настоящие интересы ведут к знаниям.
  • Склонности и способности при выборе профессии
  • Определение интересов и склонностей при выборе профессии
  • Созревание интересов и склонностей

Такой вопрос задают мне и имеют в виду вот что: а почему не исходить сразу из способностей?

Я отвечаю: потому что человеку  себя трудно принуждать, если нет интереса. Честно говоря, мы все таковы: если нам книжка не интересна, мы её не будем читать.

Читайте также :

Мне говорят: но ведь интересы меняются?

Отвечаю: в профориентации надо исходить из устойчивых интересов. Мы будем только такие интересы принимать всерьез, которые не просто заявлены человеком, а подкреплены действиями.

Вот юноша мечтательно сообщает: мне интересна физика!

Но я скептик и я думаю: на самом ли деле это так?

Мой опыт подсказывает: ой, не обязательно. И я говорю с подростком как следует — задаю ему вопросы по физике — вопросы на понимание. Случается, что подросток много прочел про физику, ставил опыты, производил расчеты, ломал голову над вопросами физики. И тогда мы можем согласиться: да, этот юноша действительно интересуется физикой.

Интересы и склонности в выборе профессии

Подлинный интерес сопровождается действиями, направленными на объект интереса:

  • изучение объекта интересов
  • чтение, просмотр видео
  • эксперименты с ним
  • практические действия с ним: разработка и починка, шитье, готовка и прочее.

Вот этот самый деятельный интерес к какому-либо делу и есть склонность к этому делу. А голые декларации мы не рассматриваем.

Вы спросите: ну, а может, мальчику некогда читать да экспериментировать,он уроки учит?

Я отвечу. У человека всегда найдется сколько-то времени и сил на интересное ему дело.

Профессиональные склонности при выборе профессии

Одна девочка говорит, что хочет быть психиатром. Как видите, она интересуется не школьным предметом, а прямо-таки профессией! Но читала ли эта девочка о психиатрии хотя бы что-нибудь? Странно, но нет, не читала. Зато она много читала про другое — про организм человека, про системы органов, про правильное питание и работу мышц — про это она уже очень много знает!

Но почему же девочка не читает про психиатрию и видео не смотрит? Выясняю. Оказывается, ей не интересно узнавать про психиатрию. Получается, что сама девочка к психиатрии не склоняется. Оказалось, что психиатрия — это была мамина идея и нереализованная мечта. Вот так так!. Однако на мамином интересе долго не продержишься. Нужен свой. И настоящий девочкин интерес дал плоды — она теперь много знает о том, чем реально она сама интересовалась. Она не просто так читает, изучает анатомию и физиологию движения и питания — а с прицелом на будущую профессию. Так что мы тут можем смело сказать, что это ее профессиональная склонность к соматической медицине.

Читайте также :

Настоящие интересы ведут к знаниям.

Итак, когда человек чем-то деятельно интересуется, то у него сами собой возникают знания об интересующем его предмете. Поэтому на профориентации мы забрасываем сети в знания ребенка. И порою улов бывает очень богатым! Подросток показывает глубокую осведомленность — по истории, по электрике, по палеонтологии…!

Один взрослый дядя сказал мне так: мне было интересно изучать английский. Лет пять назад появился интерес.

И что? — я спрашиваю.

Отвечает: А вот две недели назад интерес кончился.

— И вы…. так и не начали учить язык. ..?
— Нет.

Ну, что вы скажете про такой интерес, уважаемые читатели?

Это не интерес. Это некий осторожный вопрос к самому себе: а не выйти ли мне в люди? Но это не попытка выйти в люди. До попытки дело не дошло, потому что интеллектуальный труд для данного человека штука неизведанная.

Но, может быть, интерес гаснет из-за страха, что не получится у него или лень….

А что такое лень? Это такая дамочка, которая иногда приходит к каждому из нас. Но она — лишь личина. А под покровом — психологическая травма, усталость, отсутствие мотивации, отсутствие привычки к труду, не тренированность.

Склонности и способности при выборе профессии

У меня спрашивают: а если есть интерес, но нет возможностей реализовать этот интерес — вы это как-то можете проверить? Например, хочется петь, но голоса нет.

Отвечаю так: на профориентации я обязательно послушаю, как человек поёт. Всем нам известны случаи, когда артист — любимец публики, а голос у него не сильный ( Марк Элмонд, Марк Бернес, Майя Кристалинская, Земфира,. .). А вдруг у вас невероятной силы артистизм, обаяние. И тогда можно без особенного голоса завладеть сердцами людей.

А если нет артистизма — значит идем дальше: талант ваш в другом.

Нормальная профориентация основывается не только на интересе, но и на возможностях человека — физических, умственных, человеческих. А Живая профориентация имеет возможность проверить способности.

Я не верю ни в определение способностей по звездам, ни по рисунку на пальцах, ни по номеру его мобильного телефона, ни по анализу ДНК. Последнее, впрочем. возможно, но очень ограниченно возможно. Вот, например, если мы узнаем из ДНК, что у данного человека очень быстрое мышление, то это всё равно ни на какую профессию не указывает: ведь много где нужен быстрый ум.

Читайте также :

Определение интересов и склонностей при выборе профессии

Как же родителям понять — какие есть возможности у ребенка ? И какие у него есть интересы? Какие вещи в окружающем вас мире могут ребенка очаровать?

Очень просто. Сыну и дочери дать попробовать многое.

Ну, вот ребенок пробует дело и увлекается им. Мы видим, что у ребенка обозначились склонности к какому-то делу. Он требует у нас купить ему инструменты для стрижки, голову с париком для причесок.

И что же? Значит, все? Он уже парикмахер?

Вот тут бойтесь, уважаемые родители, нагрузить ребенка сверх меры. Он сказал «ля», а вы побежали и купили ему сразу рояль. Так не делайте. Дайте созреть его интересу. Серьезно отнеситесь к интересу и дайте ему возможность попробовать на чужом инструменте. Хочет барабанную установку — не покупайте сразу. Пусть занимается пока на чужой. Всё же установка дорогая и вы, купив, внутренне начинаете ожидать повышенных результатов. А их, может, не будет никогда. Но пробовать ребенку надо. Пусть пробует и заодно проявится сила его желания, его склонностей.

Созревание интересов и склонностей

Яблоня даст плоды в августе, а в мае она только цветет и не ждите сладких яблок ни в июне, ни в июле. Интересы могут проявляться ярко, а могут протекать незаметно для вас. Будьте внимательны к малейшим проявлениям интереса: создайте ребенку условия для экспериментов, поле деятельности. Не слишком забегайте вперед и не грузите серьезными задачами, идите рядом и подбрасывайте веточек в огонь. Иногда интерес затухает, иногда загорается вновь.

Важно, чтобы ребенок сам работал над темой. Не вы вместо него собирайте Лего, а он сам пусть собирает.

Мальчик Глеб незаметно для мамы овладел графическими редакторами. Мама пришла ко мне на профориентацию — в полном отчаяньи от своего ничем не интересующегося сына. А в сыне давно зрели и созрели зерна хорошей профессии. Мама очень удивилась и осталась довольна сыном.

Мальчик Сеня очень любил выпекать кексы. И при всяком удобном случае стремился на кухню. А мама его прогоняла — мешаешь мне, я тут ужин готовлю. А такие инициативы ребенка надо очень высоко ценить. В них таится зерно будущей профессии — какой именно — мы ещё не знаем, но зерно точно таится. Такие инициативы, такие склонности и выбор профессии стоят рядом. Отнеситесь серьезно. Вообще, я заметила, что самые важные на свете вещи приходят к нам как-то незаметно, без объявлений, и также незаметно они уходят. Будьте внимательными к проявлениям своих детей.

Читайте также :

Профессиональные интересы, склонности и способности — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает…

Оснащения врачебно-сестринской бригады.

Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного…

Интересное:

Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего. ..

Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным…

Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 10Следующая ⇒

 

Сильным побудительным фактором, обусловливающим выбор про­фессии, являются интересы и склонности.

Ø

Интересы — это побуждения познавательного характера. Интересы связаны с потребностями человека. Люди, как правило, интересуются теми предметами и явлениями, которые привлекают их внимание и способны удовлетворить их потребности. Интерес заставляет действовать в опреде­ленном направлении, выступая мотивом деятельности. Профессиональный интерес— эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности.

Ø Склонность — это нечто большее, чем просто познавательное побужде­ние. Это активное, сознательное, преобразующее отношение к чему-либо. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение разных знаний или на создание каких-либо вещей, предметов. Областью склонностей может быть любая возможная область приложения духовных или физических сил. Когда есть склонность, то предполагается и интерес (схема 24, рис. 100).

Схема 24

 

 

Рис. 1. Различие в проявлении интересов и склонностей

 

Как правило, область интересов и склонностей совпадает. Прове­рить себя, подлинность своих склонностей можно только в деятельности, на практике.

Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельно­сти. Поэтому надо включаться в разные ее виды, не бояться менять увлече­ния, чтобы максимально раскрыть свои склонности до того, как наступит момент выбора профессии, ведь склонности развиваются вместе с соответ­ствующими способностями и выступают как компонент одаренности.

Эффективность профессиональной деятельности зависит от многих факторов и, прежде всего, — от способностей человека.

Способности — это индивидуальные особенности личности, обеспе­чивающие ему успех в деятельности.

Ø От уровня способностей зависит ско­рость, глубина, легкость и прочность процесса приобретения знаний, уме­ний и навыков.

Следует отметить, что способностями называют не всякие индивидуальные особенности, а лишь те, которые имеют отношение к ус­пешности выполнения какой-либо деятельности (или нескольких деятельностей). Например,

Ø если человек хорошо различает и запоминает запахи, то это — способность чрезвычайно важная в деятельности парфюмера, пова­ра, химика, фармацевта, дегустатора.

Ø Способность прочно удерживать в па­мяти много цифр, букв, символов и комбинировать их нужна математику, программисту и др.

Ø Особыми способностями должны обладать люди творче­ских профессий: художники, музыканты, артисты.

Физиологическими основами способностей являются задатки. Они даются человеку генетически, с рождения.

Задатки выступают как исходный момент, предпосылки формирования и развития способностей. Они прояв­ляются и перерастают в способности различного уровня при взаимодейст­вии с окружающим миром, при обучении и воспитании, а также в активной творческой деятельности.

Успешность выполнения любой деятельности определяется не ка­кой-либо отдельной способностью, а комплексом, сочетанием способно­стей, своеобразным у каждого человека и характеризующим его как лич­ность (схема 25).

Схема 25. Виды способностей

 

 

В любой профессии общие и специальные способности должны со­четаться, обеспечивая успешность этой профессиональной деятельности.

Общие способности обеспечивают более легкое и продуктивное овладение общими знаниями и осуществление различных видов деятельности.

Специальные способности помогают достичь высоких результатов в определенной области деятельности (табл. 19).

 

Таблица 19. Ведущие свойства специальных способностей (по Е.А. Климову)

Литературные Творческое воображение и мышление; хорошо развитая речь; яркие и наглядные образы памяти; развитие эстетиче­ских чувств; языковое чутье
Технические Интерес к технике, техническому творчеству; стремление работать на машинах и станках, с инструментом; успешное усвоение физики, химии, математики, черчения и т. п.
Организаторские Умение легко входить в контакт с людьми; понимание психо­логии человека; умение распределить работу между людьми; умение заставить людей работать, довести начатое дело до конца.
Математические Умение обобщать; гибкость мыслительных процессов; легкость переходов от прямого к обратному ходу мыслей; логическое мышление.
Педагогические Педагогический такт; наблюдательность; любовь к детям; потребность в передаче знаний.
Художественные Особенности творческого воображения и мышления; свойст­ва зрительной памяти, способствующие созданию и сохране­нию ярких образов; развитие эстетических чувств, проявля­ющихся в эмоциональном отношении к воспринимаемому; волевые качества, обеспечивающие претворение замыслов в действительность.

Способности, как и другие свойства личности, не только проявляются в деятельности, но и формируются в ней. Систематические занятия и упор­ные тренировки помогут в формировании недостаточно развитых способно­стей. Высшими уровнями развития способностей является талант и гениаль­ность. Талант

— выдающиеся способности личности в определенной деятель­ности. Гениальность — наивысшая степень творческих проявлений личности.

Интернет-ресурсы по данной теме:

• http://www.nesterova.ru/cgi-bin/proftest/proftest.cgi?view=0 — тест, в котором надо ответить на четыре группы вопросов (всего 64 вопро­са): 1) люди и общество; 2) технологические процессы и системы; 3) общение и искусство; 4) наука и техника. После ответов на во просы компьютер обрабатывает результаты теста и выдает список наиболее подходящих для тестируемого специальностей и соответ­ствующую сферу деятельности.

Практическая работа

Задание 1. Определите свои склонности, выполнив задания теста «Диф­ференциально-диагностический опросник» (ДДО).

 

II МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ

 

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…



Интересы и способности — Исследовательский фонд Джонсона О’Коннора

Интересы — это результат того, что вы делаете, чему учитесь и кого знаете.

Эти факторы сильно меняются из года в год по мере роста ваших знаний и опыта. Сложно чем-то заинтересоваться, если, например, ты не понимаешь, что это такое. Название должности, такое как «морской биолог» или «промышленный инженер», мало что говорит о том, на что похожа эта карьера, и как может кто-то по-настоящему заинтересоваться любой из этих профессий?

Способности являются результатом наследования и раннего развития.

Они неизменны, как проценты; наше исследование показало, что способности человека стабилизируются примерно в возрасте четырнадцати лет и остаются таковыми до конца его или ее жизни. Они имеют мало общего с тем, что вы знаете или изучаете, и наша программа тестирования может предоставить вам объективный источник информации о ваших природных достоинствах, что сделает планирование образования и карьеры более точным и эффективным.

На интересы могут влиять внешние факторы.

Человек может не интересоваться управлением финансами, потому что, например, у его знакомого есть конкретная работа, и он недоволен или расстроен. Кто-то другой может захотеть стать журналистом из-за отца-писателя. Мечты стать механиком могут исходить от любимого дядюшки, коллекционирующего старинные автомобили. Интерес к старым автомобилям, письму или финансам может быть обусловлен способностями в смежных направлениях, более соответствующих природным способностям.

Способности — это врожденные способности.

Мечтать о том, чтобы стать врачом или быть ребенком хирурга, не означает, что у вас будут необходимые способности, чтобы стать успешным и удовлетворенным врачом. Выявление ваших природных сильных сторон — это способ узнать, какая карьера подходит вам как личности, независимо от любых других факторов.

Если у вас есть большой интерес к определенной карьере или профессии, это следует учитывать. Результаты теста на способности могут указать, какой аспект лучше всего подходит для изучения. Быть врачом — не единственная роль в области медицины, так же как работа в классе — не единственный способ обучения.

Проверка интересов

Мы проводим опрос интересов, Самонаправленный поиск, как часть нашей программы тестирования. Мы используем его как способ получить некоторое представление о нынешнем способе мышления нашего клиента о его или ее будущем. Мы часто можем связать интерес с карьерой, предложенной их образцом способностей, и мы тщательно подчеркиваем важные различия между тем, каковы его или ее интересы и каковы их способности.

Изучение ваших интересов и видов карьеры, которые им соответствуют, является одним из способов выбора образования и работы. Кроме того, возможность точно определить, почему вы заинтересованы или не заинтересованы в карьере, может помочь определить, подходит ли вам эта карьера. Тестирование способностей — очень эффективный инструмент для выбора образования и карьеры, поскольку он обеспечивает непредвзятое, фактическое представление о том, как вы думаете и работаете.

Что такое инвентаризация интересов по сравнению с проверкой способностей?

Преподаватели могут помочь учащимся подготовиться к колледжу или карьере. Двумя основными инструментами образования и профориентации являются опросы интересов и оценка способностей. Но что такое процентный инвентарь? Или оценка способностей? И один лучше другого?

В этой статье я даю обзор обоих типов тестирования, плюсы и минусы каждого и отвечаю на эти вопросы.

Что такое процентные запасы?

Инвентаризация интересов — это викторина или тест, который оценивает интересы человека. При использовании для профориентации или открытий инвентаризация интересов сопоставляет чьи-то интересы с конкретной профессией. Предполагается, что интересы помогают показать, какая профессия лучше.

Опросы интересов ведутся с 1927 года, когда психолог Эдвард Келлог Стронг-младший разработал Опросник сильных интересов, чтобы помочь людям, уволившимся из армии, найти гражданскую работу. С тех пор Опросник сильного интереса был адаптирован для учащихся старших классов и колледжей и используется уже в 9-м классе.й класс.

Другие опросы общих интересов и связанные с ними оценки, используемые в средних школах и колледжах, включают:

  • Опрос интересов и навыков Кэмпбелла, который измеряет профессиональные интересы и навыки, о которых сообщают сами.
  • Самостоятельный поиск Джона Холланда (SDS), который сопоставляет стремления, деятельность и таланты с выбором карьеры.
  • Опрос профессиональных интересов Кудера (KOIS), который раскрывает информацию о личных интересах, навыках и рабочих ценностях.

Опросы интересов имеют свое место в профориентации. Но они — только одна часть головоломки.

Что такое оценка способностей?

Оценка способностей измеряет способности человека, которые представляют собой естественные способности учиться или работать в определенных областях. Тесты способностей измеряют способности, такие как числовое мышление, понимание, пространственная визуализация, индуктивное мышление и последовательное мышление.

В отличие от интересов способности не меняются. По данным Исследовательского фонда Джонсона О’Коннора, «способности стабилизируются примерно к 14 годам».

Как оценка способностей используется для профориентации

Образование

Оценка способностей используется в средних школах, чтобы помочь учащимся выявить свои таланты. Используя результаты учащихся, преподаватели и учащиеся могут приступить к составлению планов образования и карьеры, ведущих к карьере, в которой используются способности учащегося. Некоторые школы начинают тестирование способностей уже в 9-м классе, но оценки способностей чаще используются в старших классах.

Бизнес

Предприятия используют оценку способностей для определения пригодности потенциального кандидата в процессе найма. Многие компании также используют их для продвижения или перевода сотрудников на другие внутренние должности. Apple, Microsoft и Nike используют оценку способностей.

Военные

Военные используют тесты на пригодность для оценки пригодности кого-либо к военной подготовке и карьере. Один из наиболее широко используемых тестов способностей был разработан Министерством обороны. Батарея профессиональных способностей вооруженных сил (ASVAB) сопоставляет кандидатов на военные должности в зависимости от их способностей. Учащиеся старших классов могут пройти тест ASVAB, чтобы определить, подходят ли они для службы в армии.

Профессиональные тесты и личностные тесты

Два других инструмента, помогающих учащимся в изучении карьеры, — это карьерные и личностные тесты. Карьерный тест — это просто другое название теста, который измеряет интерес, личность или способности.

Тесты личности исследуют, как человек думает, чувствует и ведет себя. Индикатор типов Майерс-Бриггс (MBTI), вероятно, является самым известным личностным опросником.

В то время как личностные тесты могут помочь людям узнать себя на более глубоком уровне, когда дело доходит до планирования карьеры, им не хватает самого важного элемента: способностей. А исследование 2019 года, проведенное Николасом Руленом и Франсиской Крингс, показало, что соискатели формируют свои ответы, чтобы попытаться повысить свою пригодность для организации.

Плюсы и минусы опроса по интересам

Оценка интересов помогает учащимся определить свои симпатии/антипатии и предпочтения в областях обучения и их интерес к различным профессиям. Они отлично подходят для того, чтобы помочь учащимся узнать больше о себе. И они способствуют самопознанию.

Однако существуют ограничения на запасы процентов:

  • Проценты со временем меняются.
  • Интересы не всегда ведут к подходящей карьере. Тот факт, что кто-то интересуется архитектурой, не означает, что у него есть способности стать хорошим архитектором. Другими словами, интересы не превращаются в способности.
  • Интересы зависят от опыта. Мы знаем или интересуемся только тем, с чем сталкиваемся.
  • Профессиональные опросы о карьере также могут укреплять гендерные стереотипы.

Ханна Смит, координатор по развитию карьеры из школьного округа округа Пикенс, Южная Каролина, сказала о запасах только по процентам: «Мы знали, что нам нужно нечто большее, чем просто запасы по процентам. Округ Пикенс привлек CDF [фасилитаторов по развитию карьеры] около четырех с половиной лет назад. Мы подумали, что в течение двух лет должно быть что-то еще, что мы можем дать нашим ученикам и родителям, чтобы помочь им двигаться в правильном направлении, помимо просто инвентаризации интересов темперамента. Не то чтобы мы не могли использовать интересы, потому что я думаю, что мы помогли студентам определить, что им нравится делать. Но просто наличие этого дополнительного слоя, чтобы добавить к тому, в чем они также были бы хороши [имея в виду способности], действительно хорошо послужит нашим ученикам».

Плюсы и минусы оценки способностей

Когда учащиеся осознают, в чем они естественным образом запрограммированы, чтобы преуспеть, они могут рассмотреть пути, о которых они, возможно, никогда не думали. А оценка способностей раскрывает те природные таланты, которые могут направить учащихся к наиболее подходящему образованию и карьере.

Возьмем, к примеру, девушек. Исследования Университета Миссури показывают, что оценка способностей помогает сократить гендерный разрыв, выявляя склонность женщин к карьере, в которой обычно доминируют мужчины. Опросы интересов, как правило, удерживают женщин от изучения карьеры в сфере технологий, строительства и производства, хотя исследование показало, что больше женщин имеют способности к этим профессиям, чем мужчины.

Но, как и в случае инвентаризации процентов, существуют некоторые ограничения с оценками только для способностей:

  • Проценты не учитываются. Если конечная цель состоит в том, чтобы найти наиболее подходящую карьеру, интересы играют определенную роль. Работа на работе, где нет абсолютно никакого интереса, не приведет к успеху.
  • Большинство оценок отношения не измеряют мягкие или эмоциональные навыки. Например, пунктуальность, организаторские способности, социальные навыки. Таким образом, одни только тесты способностей могут дать неполную оценку всесторонней компетентности.
  • Не существует измерения того, как много человек знает о конкретной области, связанной с его выбором карьеры. Несмотря на то, что профориентация для средней школы основана на способностях, цель состоит в том, чтобы направить испытуемых на путь получения этих знаний, что делает это менее невыгодным для учащихся средней школы.

Одного только списка интересов недостаточно

Большинство викторин и инструментов профориентации опираются исключительно на интересы для профориентации и исследования — и этого недостаточно. Интерес сам по себе не направляет студентов к успешной карьере.

На самом деле поддержание интереса учащихся к учебе и участие в них может быть проблемой.

Исследования показывают, что в среднем более 1,2 миллиона учащихся ежегодно бросают среднюю школу. А за 2018–2019 учебный год только 88% старшеклассников окончили школу. Мало того, 29% студентов говорят, что они «не вовлечены», а 24% говорят, что они «активно не вовлечены» в свое образование. Причина? Уроки не интересны, школа не актуальна.

В колледже цифры ненамного лучше:

  • 30% первокурсников бросают учебу на втором курсе
  • 40% бросают учебу на бакалавриате
  • 80% меняют специальность хотя бы один раз

Процентные запасы сами по себе не окажут положительного влияния на эту статистику. Они, вероятно, действительно способствуют им. Но помощь учащимся в раскрытии их естественных талантов и интересов, а затем сопоставление их результатов с образовательными путями и карьерой, в которых они добьются успеха, ставит учащихся на путь с целью, направлением и смыслом.

Исследование, проведенное Университетом Миссури, показало, что опросы только по интересам направляли 80% студентов к карьере в социальной и художественной сфере, такой как искусство, развлечения, образование и социальная работа, и 0% к экономически востребованным профессиям в архитектуре, инженерии, IT и строительство. Но рекомендации, основанные на способностях, привели только 20% студентов к общественной и артистической карьере и 54% к востребованной карьере. (См. изображение ниже.)

 

Способности и интересы работают вместе

В то время как профориентация, основанная на способностях, помогает учащимся выбрать профессию, в которой они естественным образом преуспевают и находят более удовлетворительной. Интересы действительны. А , объединяющий результаты инвентаризации интересов с тестом на способности, является идеальным способом направить учащихся к успешной карьере.

Использование способностей и интересов учащихся в качестве основы для среднего и послесреднего образования и планирования карьеры также придает смысл и цель тому, что учащиеся изучают в классе. Студенты получают лучшее из обоих миров. Они находят то, что им интересно, и узнают, в чем они хороши и в чем они сходятся.

Триша Окснер, техник центра карьеры в Центральной школе новых технологий в Калифорнии, говорит: «Когда я начала свою работу, я узнала о инвентаризации общих интересов. Те же самые, которые используются повсеместно, когда они узнают, что интересует студента. Вы заинтересованы в создании кухонных шкафов? Вы заинтересованы в изучении метеорологии? Заинтересован ли ты в…? И они ответят на 60 вопросов, а потом придут к карьере. Так что я подумал, хорошо, я делаю свою работу.

«Потом однажды я узнал о YouScience [оценка способностей] и подумал, что это хорошо. У меня был ребенок, который пришел ко мне до YouScience и отчаянно хотел стать нейрохирургом. А потом, когда мы сели, это было похоже на то, что я действительно не силен в математике или естественных науках. И это своего рода эталонный пример, когда я говорю: «Тебе нравится что-то делать, но это не значит, что ты в этом хорош». Это когда интерес встречается со способностями, чтобы помочь наметить будущее».

Что такое YouScience Discovery?

При оценке способностей YouScience Discovery используются психометрически достоверные упражнения для выявления природных талантов учащихся. Учащиеся видят востребованную профессию, где их таланты и полученные сертификаты YouScience, если применимо, будут способствовать естественному успеху и удовлетворению. Он также показывает учащимся образовательные пути для достижения этой карьеры — будь то сертификаты или послешкольное образование.

Тест Discovery включает перечень интересов и профиль личности, чтобы дать учащимся всестороннее представление об их талантах, стиле межличностного общения и подходе к работе.

Учащиеся могут найти работу и карьерные пути, о которых они, возможно, не знали, и понять, почему они изучают то, что изучают. Они находят варианты послешкольного образования и местных работодателей с востребованными рабочими местами с конкурентоспособной заработной платой, которые хотят и нуждаются в их навыках, образовании и способностях. Они также получают доступ к языку, основанному на способностях, чтобы описать себя в резюме, при поступлении в колледж и в эссе.

Дэвид Уилсон, учитель информатики из Чаттануги, штат Теннесси, говорит: «С моей точки зрения, YouScience предлагает способ поощрения детей, которые специально используют свои сильные стороны. Это дает людям, которые преподают CTE [карьерное и техническое образование], возможность узнать студентов перед ними. Это может стимулировать обучение и помочь учащимся определить личное направление их движения в жизни. Когда дело доходит до дела, мы все хотим, чтобы наши ученики были успешными, но мы не слушали их и не нашли время, чтобы узнать их таким образом, чтобы помочь им определить свой собственный успех. Думаю, YouScience помогает нам в этом».

Практический результат

Как инвентаризация интересов, так и оценка способностей сами по себе имеют преимущества и предлагают некоторую форму руководства. Учитывая возможность выбора только одного, оценка способностей предлагает лучшее образование и профориентацию, чем инвентаризация интересов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *