Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Исследование самооценки по методике дембо рубинштейн в модификации а м прихожан: Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн. Модификация А.М. Прихожан

Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн. Модификация А.М. Прихожан

Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т.е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкции и задание.

Ход выполнения задания

Инструкция

Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. На следующей странице изображены семь таких линий. Они обозначают:

1) здоровье;

2) ум, способности;

3) характер;

4) авторитет у сверстников;

5) умение многое делать своими руками, умелые руки;

6) внешность;

7) уверенность в себе.

Под каждой линией написано, что она означает. На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя.

Задание

Изображено семь линий, длина каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и серединой шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отличаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой. Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10-12 мин.

Обработка результатов

Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, размеры каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (напр., 54 мм = 54 баллам).

1. По каждой из шести шкал определить:

а) уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («О») до знака «х»;

б) высоту самооценки — от «0» до знака «х»;

в) значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-«, если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.

2. Рассчитать среднюю величину каждого показателя по всем шести шкалам.

Оценка и интерпретация отдельных параметров

В нижеприведенной таблице даны количественные характеристики уровней притязаний и самооценки, полученные для учащихся 7-10 классов городских школ (около 900 чел.)

Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень притязаний характеризует результат от 60 до 89 баллов. Наиболее оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов — обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может показывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности.

Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и т.п. позволяет не прилагать никаких усилий.

Методика 3. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн (в модификации а.М.Прихожан)

Данная методика может использоваться для всех возрастов, она основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.д. Испытуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них некоторых качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т.е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики.

Здоровье

Ум, спо­собности

Характер

Автори­тет

Умелые

руки

Внеш­ность

Уверен-

ность

10

10

10

10

10

10

10

9

9

9

9

9

9

9

8

8

8

8

8

8

8

7

7

7

7

7

7

7

6

6

6

6

6

6

6

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

Инструкция: «Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя часть которой будет означать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:

  1. здоровье;

  2. ум, способности;

  3. характер;

  4. авторитет у сверстников;

  5. умение многое делать своими руками, умелые руки;

  6. внешность;

  7. уверенность в себе.

На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества. После этого крестиком (+) отметьте, какой уровень развития этого качества вы хотели бы иметь, были бы удовлетворены собой».

Методика может проводиться как фронтально – с целым классом, так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться правильно ли применяются предложенные значки. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время работы вместе с чтением инструкции – 10-12мин.

Обработка результатов. Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная – «здоровье» не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Длина каждой шкалы 100мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (например, 54мм = 54 баллам).

1 По каждой из шести шкал определить:

  1. уровень притязаний – расстояние в мм от нижней точки шкалы «0» до знака «+»;

  2. высоту самооценки – от «0» до знака « — »;

Результаты отразите в таблицах.

Уровень притязаний:

Фамилии учащихся

Ум, спо­собности

Характер

Автори­тет

Умелые

руки

Внеш­ность

Уверен-

ность

1.

2.

3.

4.

Средний балл по

классу

Самооценка:

Фамилии учащихся

Ум, спо­собности

Характер

Автори­тет

Умелые

руки

Внеш­ность

Уверен-

ность

1.

2.

3.

4.

Средний балл по

классу

Уровень притязаний.

Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный – сравнительно высокий уровень – от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он – индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки.

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку. Количество баллов от 75 до 100 свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать неумение правильно оценивать результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку и также свидетельствует о личностном неблагополучии. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности, качества позволяет не прилагать никаких усилий.

Study of Gender Differences by Syeda Shamama-tus Sabah, Nighat Gilani, Anila Kamal, Sadia Batool. и проблемы с адаптацией. Однако данные о гендерных различиях в чувствительности к хаосу противоречивы. Поэтому целью исследования было изучение гендерных различий в чувствительности к хаотичной среде.

Выборку составили 150 детей младшего школьного возраста (8-11 лет), в том числе 60 мальчиков и 90 девочки и их мамы. Данные были собраны из Равалпинди (n = 101) и Лахора (n = 49). Для измерения домашнего хаоса использовалась переведенная на урду версия (Shamama-tus-Sabah and Gilani, 2008) Confusion, Hubbub, and Order Scale-CHAOS (Matheny, Wachs, Ludwig, and Phillips, 1995). Для оценки проблем адаптации у детей применялись рейтинговые шкалы учителей и родителей системы оценки поведения детей-2 (Reynolds, Kamphaus, 2004). В качестве индикаторов их приспособленности принимали баллы детей по субшкалам агрессии и депрессии. Двухсторонний ANOV A был проведен для оценки проблем адаптации у детей из семей с высоким и низким уровнем хаоса и для изучения гендерных различий в реакции детей на домашний хаос. Результаты показали значительный основной эффект домашнего хаоса на проблемы адаптации у детей. Однако эффект взаимодействия пола и хоа оказался незначительным, что свидетельствует о том, что влияние хаоса было одинаковым как для мальчиков, так и для девочек.

    CITE:

  • MLA
  • APA
  • Чикаго
  • IEEE
  • Harvard
  • Bibtex

СИТАНИЯ

PAPERS. Документы

«Хаотические домашние условия и адаптация детей: исследование гендерных различий» — это статья Саэды Шамама-тус Сабах Нигхат Гилани Анила Камаль Садия Батул, опубликованная в журнале «Пакистанский журнал психологических исследований» в 2012 году. Она была опубликована Национальным институтом психологии, Центр передового опыта, Университет Куэйд-и-Азам. Вы можете прочитать и скачать полный текст этой статьи в формате PDF здесь.

Самооценка и межличностные отношения в подростковом возрасте

%PDF-1.7 % 1 0 объект > >> эндообъект 6 0 объект > эндообъект 2 0 объект > транслировать application/pdf10.1016/j.sbspro.2016.10.181

  • Самооценка и межличностные отношения в подростковом возрасте
  • Татьяна Садовникова
  • подростковый возраст,привязанность к родителям
  • привязка к пиру
  • самооценка
  • система взаимоотношений подростков
  • Procedia — Социальные и поведенческие науки, 233 (2016) 440-444. doi:10.1016/j.sbspro.2016.10.181
  • Эльзевир Б.В.
  • JournalProcedia — Social and Behavioral Sciences© show Опубликовано Elsevier B.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *