Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Источниками целеполагания являются: 5. Целеполагание в педагогике. Проблема цели воспитания

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | Статья: | Образовательная социальная сеть

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

          Выяснить цель воспитания и доказать способы достижения этой цели есть, во всяком случае, дело науки…

                                                                                                          В. М. Бехтерев

          Целеполагание в педагогике – это сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности, вид духовной активности, опирающийся на знание об объекте деятельности и методику применения средств. В педагогической литературе целеполагание характеризуется как трёхкомпонентное образование, включающее:

  • обоснование и выдвижение целей;
  • определение путей их достижения;
  • проектирование ожидаемого результата.

          Генеральные, общие задачи или задачи курса формулируются в учебной программе, государственном образовательном стандарте, то частные цели и задачи, в том числе для конкретного вида деятельности (учебной, образовательной, просветительской, воспитательной) конструируются и корректируются педагогом, воспитателем (родителем) с привлечением обучающегося, воспитанника (ребенка).

          Выделяются: глобальная или идеальная цель, конкретно-историческая цель деятельности педагога, воспитателя (родителя) в конкретных условиях педагогического процесса, личная цель.

          Глобальной (идеальной) целью воспитания является воспитание всесторонне гармонично развитой личности. Эта цель была сформулирована в трудах выдающихся мыслителей прошлого (Аристотель, Конфуций и др.).  Научное обоснование этой цели было сделано в XIX веке. Необходимость всестороннего развития личности обусловлена высоким уровнем требований социально-экономического развития к личностным качествам, а также потребностью самого человека в развитии своих задатков с целью выживания в условиях борьбы за существование в быстро меняющемся мире.

В истории педагогики и образования выделялись разные подходы к определению сущности данной цели. В настоящее время она ориентирует на всестороннее развитие задатков и способностей ребенка, раскрытие его творческих возможностей, формирование общественно и личностно значимых качеств.

          Конкретно-историческая цель – это цель, сформулированная с учетом особенностей конкретного исторического этапа развития общества. В настоящее время она направлена на формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Целеполагание не первично в организации человеческой деятельности. 
Первичность цели — это лишь одна из точек зрения, а не абсолютная истина. 
В XX веке учение о цели считалось идеалистическим учением и критиковалось, философы марксизма больше интересовались классовыми интересами, а не целями. Но были и иные точки зрения, которые подтверждают свою актуальность в современное время.

Целеполагание можно рассматривать как непрерывный процесс. Неотождествленность цели и реально достигнутому результату становятся основой для переосмысления, возвращения к тому, что было, поиска нереализованных возможностей с позиции итога и перспектив развития педагогического процесса. Это ведет к постоянному и бесконечному целеполаганию. Надо отметить, что учение о цели настолько масштабно, что породило много развитых и совершенных философских систем, но не одна из этих систем не решила вопрос о цели и о целесообразности окончательно.

          Целеполагание является идеальным мысленным предвосхищением результата какой-либо деятельности, главным мотивационным компонентом для человека. С одной стороны, цель имеет черты несбыточного, нереального — идеализированного результата, к которому возможно только стремится, с другой — цель может быть чем-то весьма реальным, достигаемым и планируемым. В педагогике под целью воспитания следует понимать заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовки подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы.

          Вообще, равновесие на оси «человек-общество» на уровне целей достигается корректировкой в соответствии с динамикой развития общества. Общество в своем развитии постоянно как бы «обгоняет» воспитание и образование, подталкивает их к научному переосмыслению, а затем и к реформированию. Задача педагогической деятельности на каждом этапе – установление соответствия воспитания уровню развития общества по всем основным и надстрочным направлениям и параметрам, когда цели, содержание, методы и формы педагогической деятельности зависят не только от потребностей, но и от возможностей общества, от условий, в которых протекает этот процесс.

          Во все времена проблема постановки цели воспитания является актуальной, она очень зависима  от государственной и национальной принадлежности, она показатель общественного благоустройства.

Януш Корчак в книге «Как любить ребенка» писал: «Ребенок — папирус, убористо заполненный мелкими иероглифами, ты сумеешь прочесть лишь часть их, некоторые же тебе удастся стереть либо вычеркнуть и наполнить своим содержанием. Страшный закон. Нет, прекрасный. В каждом твоем ребенке он кует первое звено в бессмертной

цепи поколений».  Какой глубокий смысл  в словах, какое содержание — философия взращивания и воспитания, философия образования. Не все мы можем постигнуть в этом мире, не всего можем достигнуть, проживая свой путь, но главное наше предназначение – дети, наша ноша, наше  настоящее, наше будущее.

К. Д. Ушинский говорил о воспитании,  как  о целенаправленном педагогическом  процессе  «управления личностью», цель которого – подготовить человека к жизни и активной трудовой деятельности, умеющего сочетать свои интересы с интересами общества, своего народа и всего человечества. Константин Дмитриевич подчеркивал важность целеполагания в педагогике («О пользе педагогической литературы», «Опыт педагогической антропологии», «Проект учительской семинарии», «Родное слово»).

Жизнь все настойчивее ставит задачу пересмотра характера взаимодействия педагога с детьми в педагогическом процессе.

Сегодня педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью, то есть вопросами воспитания, обучения и образования. И, соответственно, цель сегодняшнего педагога резко отлична от цели «детоводителя».

         Любая из сфер бытия человека подвержена сегодня существенным трансформациям. Радикальные изменения претерпевает и сфера мышления, и, прежде всего, основания и содержания образования. Адекватное решение жизненно важных вопросов во многом зависит от того, в какой мере и на какой социальной основе люди смогут обеспечить управление общественной жизнью, какими ценностными и, в частности, целевыми критериями будет руководствоваться человечество. Все это делает актуальным изучение критериев выбора социальных целей, оценки эффективности человеческой деятельности и в связи с этим — философский анализ сущности целеполагания и деятельности человека вообще, и, прежде всего, в сфере образования.  Все эти процессы сопровождаются многообразными инновациями в сфере теории и практики образования, порождая тем самым необходимость общего анализа и сопоставления различных, а зачастую и противоположных по своим глубинным философским основаниям методологических установок, используемых в решении проблем и задач современного образования.

          На выработку целей воспитания влияют следующие факторы:

  • потребности детей, родителей, педагогов, образовательного учреждения, социального окружения, общества в целом;
  • социально-экономические условия и условия образовательной организации;

  • особенности детского  коллектива, индивидуальные и возрастные особенности обучающихся.

         Источниками целеполагания  всегда являются: педагогический запрос общества – родитель-ребенок-педагог.

В истории педагогики были разные подходы  и всегда будут разные подходы к определению сущности данной цели. В настоящее время она ориентирует на всестороннее развитие задатков ребенка, раскрытие его творческих возможностей, формирование общественно и личностно значимых качеств. В настоящее время она направлена на формирование гражданской ответственности и правового самосознания; духовности и культуры; инициативности, самостоятельности; толерантности; способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Личная (индивидуальная) цель отражает потребности каждой отдельной личности в саморазвитии. Ориентируясь на педагогические запросы общества, потребности ребенка и его родителей, собственные возможности, педагог организует целеполагание.

Цель деятельности воспитателя (родителя) конкретизирует обозначенные цели с учетом особенностей воспитанника (ребенка), личного опыта и возможностей конкретной образовательной организации (семьи).

Личная (индивидуальная) цель отражает потребности каждой отдельной личности в саморазвитии.

Ориентируясь на педагогические запросы общества, потребности ребенка и его родителей, собственные возможности, педагог организует целеполагание. 

Выделяют свободное, жесткое и интегрированное целеполагание.

  • При свободном целеполагании организуется совместное (педагог и воспитанники) конструирование, определение целей воспитания.
  • При жестком – цели и программа действий задается школьникам самим педагогом.
  • При интегрированном целеполагании цели могут быть заданы извне педагогом, а программа действий по их достижению определяется совместно.

          Педагогическое целеполагание включает следующие этапы:

1) диагностика учебно-воспитательного процесса и анализ его результатов;

2) проектирование педагогом воспитательных целей и задач;

3) организация коллективного целеполагания;

4) уточнение целей и задач, внесение корректив, составление программы педагогических действий.

         

          Целеполагание предполагает выделение перспективных и промежуточных целей (А.С.Макаренко определял эти цели как близкие,

средние и дальние перспективы), а также постановку конкретных воспитательных задач как путей их достижения. Для того чтобы учебно-воспитательные цели достаточно полно отражали специфику педагогического процесса, в их формулировке должны в явном виде отображаться деятельность педагога как организатора деятельности обучающихся, деятельность самих обучающихся и тот объект, на который направлена деятельность обучающихся.

          Планирование можно рассматривать как систему мероприятий по достижению заранее поставленной цели, оно основано на достоверных знаниях о возможных будущих ситуациях и событиях, о способах и методах соединения цели со средствами. Соотношение между целеполаганием и планированием имеет диалектический характер. Целеполагание предшествует планированию, оно задает направленность и общий характер планирования, планирование конкретизирует и уточняет целеполагание с учетом объективных условий.

          На начальных этапах планировании важно:

  • сконцентрировать внимание на действительно значимых моментах;
  • самоопределиться с собственными целями;
  • определить направления, по которым следует двигаться, и совершаемые при этом действия;
  • исключить сомнения и тревогу;
  • повысить уровень мотивации на успешное достижение цели;
  • определить действия, которые необходимо выполнить для достижения результата;
  • эффективно применять имеющиеся навыки и ресурсы;
  • обрести уверенность в правильности собственных действий.

          На практике правильная постановка цели зачастую является довольно трудной задачей не только для ребенка, но для  родителя, педагога. Любая деятельность может быть обречена на провал, если неверно поставлены задачи для достижения результата.

          Рекомендации.

  • При мотивировании ребенка к правильному целеполаганию необходимо привести примеру успешных людей, которые достигли хороших результатов в своей деятельности, потому, что умели правильно ставить цели.
  • Ребенок, родитель, педагог должен быть объективен в оценке собственных человеческих ресурсов, которыми он обладает для достижения поставленной цели.
  • Родитель, ребенок, педагог всегда могут получить профессиональную психолого-педагогическую помощь в понимании себя, осознании собственных ресурсов, вариативности своего развития и компенсационных возможностях.
  • При целеполагании родителя, ребенка и педагога стремление  к гармонии, позитивной и обоюдно важной деятельности является залогом успешной
  • реализации поставленной цели. Важно учитывать, что ценностно-потребностная сфера   личности  представляет  собой   систему   формальных

общественных ценностей, наполненную индивидуальными потребностями. Личность комфортно чувствует себя в данном социуме, если ее индивидуальная потребностная структура бесконфликтно встраивается в систему «общественных ценностей», в противном случае вероятно возникновение внутриличностного конфликта.

  • Задача родителей заключается в том, чтобы через внутрисемейное взаимодействие, в первую очередь детско-родительские отношения, влиять на формирование ценностно-потребностной сферы личности с младшего возраста ребенка, когда он еще не имеет самостоятельной среды жизни, не приобрел отдельного самостоятельного образа жизни и деятельности. Это поможет научить ребенка ставить перед собой цели и достигать их.

         

          Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитываемого страной.

Ральф Уолдо Эмерсон

С. Е. Афанасьева, социальный педагог 

Целеполагание в педагогике. Цели, задачи и содержание педагогики

Собственно говоря, баланс на оси «человек-общество» в отношении целей может достигаться различными корректировками в зависимости от динамики развития общества. Общество постоянно опережает воспитание и образование в своем развитии, способствует научному переосмыслению, а в итоге и к реформированию этих понятий.  

  • 1 Цели педагогики

  • 2 Задачи

  • 3 Содержание

  • 4 Что такое целеполагание

Цели педагогики

Главной задачей педагогики на каждом этапе своего развития является приведение в соответствие воспитания и образования уровню развития общества по различным направлениям и параметрам. Таким образом, цели, содержание, формы и методы педагогической деятельности напрямую зависят не только от собственно потребностей общества, но и от его возможностей, а также от тех условий, при которых происходит этот процесс.

Поскольку цель является одним из компонентов педагогической деятельности, следует вспомнить и об остальных основных компонентах педагогического процесса, таких как содержание, формы и методы. Для того чтобы эффективно управлять целостным педагогическим процессом, необходимо уметь проектировать его цели и задачи, которые, в свою очередь, должны опираться на общие цели и потребности каждой отдельной личности и общества в целом.

Задачи

Задачи педагогической деятельности должны конкретизироваться в определенных тактических, стратегических и оперативных задачах образовательного, воспитательного и развивающего плана. Не менее важным является и то, что цели являются закономерно определяющими элементами педагогического процесса, такими как содержание, формы и методы преподавательской деятельности.

Содержание

Содержание педагогического процесса должно максимально соответствовать поставленным перед педагогом задачам, наиболее точно и полно их решать, не упуская ни одной. Если с помощью различных форм, методов и средств удастся наиболее эффективно донести до сознания учеников суть содержания учебного процесса, донести до них необходимые знания, сформировать у них определенные умения и навыки, то подобная закономерная взаимосвязь призвана обеспечить достижение желаемых результатов.

Главной функцией содержания педагогики является направление воспитателей и воспитуемых на такую деятельность, которая позволила бы достигнуть главной ее цели. На основании анализа цели как центрального компонента педагогической деятельности можно сделать следующий вывод. Наиболее оптимальная работа и достижение желаемого результата возможно только при соблюдении закономерности взаимосвязи всех составляющих педагогической деятельности.

Что такое целеполагание

 Целеполагание в педагогике менялось в прямой зависимости от исторического периода и соответствующего ему общественного строя, а также множества других взаимосвязанных факторов. Со временем в педагогике сложились тенденции развития и постановки цели, а также определилась иерархия целей. Перед тем как приступить к обсуждению этой иерархии, необходимо вспомнить о том, что же представляет собой само понятие цель.

В словаре Вебстера цель описывается как завершение какого-то процесса, окончательный результат тех работ, на которые были направлены стремления и усилия, вызвавшие соответствующий образ действия. В некотором смысле целью является ответ на поставленный вопрос: «Чего вы желаете достичь?». Иными словами, если желание отсутствует, то и цель не представляет абсолютно никакой ценности

Одновременно с этим цели являются источником мотивации, они позволяют стимулировать мощные процессы самоорганизации, мобилизующие сознательные и бессознательные ресурсы одновременно. Также цели являются своеобразным фокусом, на котором сосредотачивается вся деятельность, связанная практически с любой стратегией.

Для педагога в свою очередь является наиболее важным условием постановка адекватных и значимых для него целей, определение среди них первичных и вторичных целей. Надо ли говорить о том, что это полноценный творческий процесс, не ограниченный никакими догмами и условностями. Однако в отличие от творчества в прочих сферах человеческой деятельности, творческая деятельность педагога не ставит перед собой цель создания чего-то нового и оригинального, социально ценного, так как его конечным продуктом всегда остается развитие личности.

Современная литература отражает педагогическое творчество как сложный процесс решения педагогических задач в постоянно меняющихся условиях. Несмотря на все вышесказанное, педагог в своей педагогической деятельности все же должен придерживаться общих правил эвристического поиска, таких как анализ сложившейся педагогической ситуации, проектирование результатов в соответствии с изначально определенными исходными данными, анализ имеющихся в его распоряжении средств, оценка полученных результатов, формирование новых задач.

В то же время творческий характер педагогической деятельности нельзя ограничивать лишь решением педагогических задач, несмотря на то, что этот аспект и является главнейшим. Воспитательный процесс, как уже упоминалось, в огромной степени носит целенаправленный характер. То есть обладает определенной направленностью воспитательных усилий, осознанностью конечных целей, включает в себя содержание и средство для достижения этих целей.

Стратегии и ресурсы для постановки целей [Загружаемый рабочий лист]

Каждый новый год приносит новые возможности для самосовершенствования и достижения своих целей. Большинство людей принимают новогодние решения, но, по оценкам U.S. News & World Report , 80% не соблюдают их. Цели более эффективны, чем резолюции, потому что они конкретны и действенны. Это означает, что есть более четкий путь к их достижению.

Вот несколько советов и рекомендаций по постановке целей, которые помогут вам добиться успеха в 2021 году. В конце этой статьи вы найдете таблицу для постановки целей — загрузите ее и заполните, чтобы не сбиться с пути.

1. Ставьте достижимые цели

Ставьте реалистичные цели. Работа над чем-то, что невозможно выполнить, может повредить вашему прогрессу и уверенности в себе. Разбейте свои достижимые цели на измеримые мини-цели, чтобы вы могли отслеживать свой прогресс и при необходимости корректировать стратегии.

При постановке целей часто важно думать SMART. Цели SMART:

  • S – Конкретные
  • М – Измеримый
  • А – Достижимо
  • Р – Актуально
  • T – Привязанный ко времени

Примерами SMART-целей могут быть «получить степень к январю 2021 года» или «получить повышение по службе при следующем рассмотрении». Обе эти цели могут быть измерены, достигнуты и имеют сроки выполнения.

Сосредоточьтесь на вещах, которые вы можете контролировать

Позитивные действия приближают вас к достижению цели. Если есть внешние ситуации, которые могут повлиять на ваш прогресс, подумайте, что вы можете сделать, чтобы положительно повлиять на ситуацию.

Помимо ваших действий, вы также можете контролировать свое окружение. По словам автора Джеймса Клира, многие из нас принимают решения, исходя из нашего окружения. Если у вас есть организованное рабочее пространство, вы с большей вероятностью будете работать. Если ваша кухня полна сладких закусок, вы, скорее всего, съедите их.

Управление окружающей средой может оказать непосредственное влияние на достижение ваших целей. По словам Клира, ученые называют влияние несоблюдения экологических норм на принятие нами решений выбор архитектуры . Ваша способность достигать своих целей во многом зависит от влияния, которое вы позволяете окружать себя.

Работая над достижением своих целей, важно настроить себя на успех во всех аспектах, которые вы можете контролировать, а это означает, что лучшие варианты должны быть ориентированы на ближайшую к вам цель, а также избегать искушений и отвлекающих факторов.

2. Записывайте свои цели

Исследование, проведенное доктором Гейл Мэтьюз, показало, что вы на 42% чаще достигаете своих целей, если записываете их, потому что это помогает вам визуализировать их и держать в голове. Покажите свои цели там, где вы будете часто их видеть, например, на рабочем столе, чтобы напомнить себе о том, чего вы пытаетесь достичь.

Помимо того, что вы записываете свою первоначальную цель, также полезно отслеживать прогресс в ее достижении. В этом исследовании Стэнфордского университета приняли участие 1,4 миллиона человек, которые хотели похудеть — обычное новогоднее обещание — и было обнаружено, что те, кто записывали свои цели и отслеживали свою активность и калории в приложении, добились большей потери веса, чем те, кто этого не делал.

Ведение дневника

Ведение буллет-журнала поможет вам отслеживать и запоминать цели. Если вы не знаете о пулевом журнале, вот несколько ресурсов, которые помогут вам начать:

«Как вести буллет-джорнал: полное руководство»

Это руководство поможет вам организовать отслеживание целей с помощью буллет-джорналинга. К этому популярному и эстетически приятному способу отслеживания прогресса нужно привыкнуть, поэтому это руководство будет полезно новичкам.

«12 лучших приемов Bullet Journal»

Как только вы поймете основы ведения Bullet Journal, вы сможете оптимизировать его в соответствии со своими требованиями. Эта статья поможет вам настроить ваш Bullet Journal, чтобы получить максимальную отдачу от него и ваших целей.

Компьютерное программное обеспечение

Если вы хотите больше цифровых способов отслеживать свои успехи, существует ряд онлайн-инструментов, которые помогут вам двигаться к цели. К ним относятся:

Goal-Buddy

Goal-buddy — онлайн-инструмент отслеживания, который также действует как сеть поддержки. В онлайн-приложении вы можете отмечать прогресс в достижении своей цели и получать поддержку от людей со схожими целями. В трекере также есть диспетчер задач и органайзер списков.

Целевой энфорсер

Если вы визуал, вам может понравиться Goal Enforcer. Это программное обеспечение помогает вам визуализировать свои цели, чтобы помочь вам сосредоточиться и достичь их. Этот инструмент включает в себя возможность изменять ваши цели путем перетаскивания и предлагает вариант цветового кодирования, отчеты о состоянии, диаграмму прогресса и представление календаря.

Goalscape

Еще один визуальный инструмент, Goalscape — это программное обеспечение, которое помогает упростить и оптимизировать сложные цели. Этот программный инструмент помогает вам определять, разрабатывать и сообщать о ключевых элементах любого сложного проекта. Он также включает в себя отслеживание прогресса.

Lifetick

Lifetick — это веб-приложение, которое поможет вам отслеживать свои цели и прогресс. Платформа включает в себя панель инструментов для просмотра вашего прогресса, напоминания, раздел журнала для отслеживания вашего опыта и индивидуальное отслеживание задач, чтобы держать вас на правильном пути.

Приложения для телефона

Существует ряд отличных приложений, которые помогут вам не сбиться с пути, если вы хотите отслеживать цели на своем телефоне, а не в Интернете или на компьютере.

Coach.Me

На Coach.me есть бесплатный трекер привычек, которым легко пользоваться на телефоне. Вы просто отмечаете привычки, которые хотите создать, и отмечаете их галочками, когда работаете над ними. В приложении также есть персональные тренировки за ежемесячную плату.

Strides

Разбитый в удобном для использования формате календаря, Strides помогает вам не только отслеживать свои привычки, но и разбивать их на более мелкие, управляемые части. Интерфейс имеет простые графики и интеграцию с такими аксессуарами, как смарт-часы, чтобы держать вас в курсе.

Google Цели

Если вы уже используете приложение Google Календарь на своем мобильном телефоне, теперь там также есть простой способ отслеживать цели. Просматривая приложение календаря, нажмите знак «плюс» и выберите «цель». Затем вы ответите на вопросы о частоте, с которой вы хотели бы работать над достижением этой цели, и Google автоматически найдет время в вашем календаре, чтобы вы могли посещать тренажерный зал, учиться или достигать любой другой цели. Google также будет отклонять встречи, которые не совпадают с вашим целевым временем.

Полоса привычек

Полоса привычек — отличный вариант, если вы склонны к соперничеству. Хотя это в первую очередь трекер привычек, он награждает вас «полосами» за самые длинные цепочки работы по достижению вашей цели. Если вы пропустите день, ваша серия снизится до нуля, и вам придется начинать сначала.

3. Здоровый сон

По данным Министерства здравоохранения и социальных служб США, нездоровое питание может сделать вас вялым, усталым и больным. Сделайте своим приоритетом правильное питание и сон не менее 7 часов каждую ночь, чтобы не отставать от своих целей.

Посетите наш Справочник по здоровому образу жизни для занятых студентов, чтобы узнать больше.

4. Вдохновитесь

Прежде чем преследовать какую-либо цель, полезно вдохновиться. Постановка целей и их достижение — вот что делает людей успешными. Если вы ищете вдохновения для постановки целей, вы можете слушать подкасты, смотреть TedTalks или читать книги о значительных достижениях.

Постановка важных целей | Саманта Крис | TEDxLaval

Это 11-минутное видео с Самантой Крис, международным коучем по успеху, автором и спикером, обязательно зарядит вас энергией на новый год. Ее подход к постановке целей использует ваши чувства, чтобы помочь вам достичь большего.

Четыре ключа для постановки и достижения целей | Уильям Барр | TEDxUrsulineCollege

Президент и главный исполнительный директор Windows Direct Уильям Барр предлагает вдохновляющий доклад о создании крупной компании по благоустройству дома. Он говорит, что четыре основных фактора способствовали его успеху.

Почему секрет успеха в постановке правильных целей | Джон Дорр | TED2018

Председатель Kleiner Perkins и успешный венчурный капиталист Джон Дорр делится секретом своего успеха в этом видео. И это совсем не секрет. Постановка целей — единственный способ добиться успеха.

Трудные цели: секрет того, как добраться из того места, где вы находитесь, туда, где вы хотите быть

В этой книге, которую можно приобрести в большинстве розничных магазинов, автор Марк Мерфи объясняет, как успех приходит, если знать, как ставить следующие цели:

  • Душевно (иметь эмоциональную привязанность)
  • Анимированный (движимый видением)
  • Требуется (полный срочности)
  • Трудно (потому что величайшие достижения приходят из самых сложных испытаний)

Упражнения по постановке целей

Этот гигантский список упражнений поможет вам определить, какие цели вам подходят, и проработать способы их достижения. Основанный на психологических исследованиях, этот ресурс игр и упражнений поможет вам лучше визуализировать свои главные приоритеты.

Думай и богатей

Эта книга, которую называют «дедушкой всей литературы по мотивации», — отличное начало для тех, кто только начинает ставить цели. Автор Наполеон Хилл анализирует успехи великих американских промышленников, таких как Эндрю Карнеги и Генри Форд. Новая обновленная версия книги также включает истории современных миллионеров, таких как Билл Гейтс и Мэри Кэй Эш.

S.M.A.R.T. Простые цели: 10 шагов к достижению личных и карьерных целей

Это простое практическое руководство поможет вам не только поставить цели, но и установить правильные цели. Эта книга, основанная на методе SMART, предлагает простые шаги от постановки целей до работы над достижением целей, которые должны мотивировать вас на успех.

Магия масштабного мышления

Эта книга Дэвида Дж. Шварца призывает вас ставить перед собой высокие цели. Хочешь успешную карьеру? Дотянитесь до него. Вы хотите финансовой безопасности? Работайте над этим. Не ограничивайте свои цели чем-то маленьким, вместо этого думайте о большем.

Рабочий лист по постановке целей Университета Пердью

Этот рабочий лист поможет вам определить практические цели, которые помогут вам достичь того, чего вы хотите достичь в следующем году. Мы также предоставляем пространство для изучения того, что удерживает вас от достижения ваших целей, для определения ресурсов и группы поддержки, а также для регулярной проверки вашего прогресса.

Вы можете достичь своих целей

Новый год — прекрасное время для постановки конкретных, измеримых и достижимых целей. Сделайте 2021 год годом достижения цели, которая поможет вам вести более счастливую жизнь. Если вы готовы ставить цели на новый год, загрузите нашу таблицу постановки целей.

Если вы хотите получить высшее образование в Интернете, посетите Purdue University Global. Мы предлагаем более 175 онлайн-программ для работающих взрослых. Запросите дополнительную информацию сегодня.

Об авторе

Purdue University Global

Purdue University Global предлагает полностью персонализированное онлайн-обучение мирового класса, предназначенное для взрослых. Мы предлагаем 175 программ, включая степени младшего специалиста, бакалавра, магистра и доктора, а также сертификаты в таких областях, как бизнес, информационные технологии, образование, медицинские науки, уход за больными, уголовное правосудие и многое другое.

Постановка целей — Отдел кадров Корнельского университета

Цель — это конкретное действие, событие или результат, к которому вы стремитесь. Цели обогащают нашу жизнь, дают нам энергию, создают чувство цели и дают нам «дорожную карту». «Если вы не знаете, куда идете, вы, вероятно, окажетесь где-то еще». — Лоуренс Дж. Питер 

Создание S.M.A.R.T. цели

S.M.A.R.T. Аббревиатура обеспечивает определенную методологию для разработки значимых целей.

Конкретный: Как можно подробнее опишите свою цель/идею.

Измеримый: Определите количественные цели для отслеживания прогресса и результатов

Достижимый: Убедитесь, что желаемый результат возможен.

Реалистичный: Признать практические требования, необходимые для достижения цели.

Timed: Установите конкретные сроки.

Конкретная

У конкретной цели гораздо больше шансов быть достигнутой, чем у общей цели. Конкретная цель обычно отвечает на шесть вопросов «W»:

  • Кто: Кто участвует?
  • Что: Что я хочу сделать?
  • Где: Где это произойдет. Определите местоположение.
  • Когда: Когда это произойдет? Установите временные рамки.
  • Какой: Какие требования и ограничения будут частью процесса?
    • Идентифицируйте их.
  • Почему: Почему я ставлю эту цель? Запишите конкретные причины, цель или преимущества достижения цели.

ПРИМЕР: Общая цель: «Улучшить навыки управления проектами». Но конкретная цель гласила бы: «Примите участие в семинаре по основам управления проектами 18.10.2016, сообщите о том, что узнали, моей команде к 01.11.2016 и примените соответствующие концепции при реализации моего маркетингового плана на 2017 год».

Измеримый

Установите конкретные критерии для измерения прогресса в достижении каждой поставленной цели.

Когда вы измеряете свой прогресс, вы остаетесь на правильном пути, достигаете намеченных сроков и испытываете радость от достижений, которые побуждают вас к постоянным усилиям, необходимым для достижения вашей цели.

Чтобы определить, измерима ли ваша цель, задайте такие вопросы, как:

  • Сколько? Как много?
  • Как я узнаю, когда это будет выполнено?

Достижимо

Ставьте реалистичные цели. Основываясь на нынешних ограничениях, таких как ваш график, рабочая нагрузка и знания, верите ли вы, что сможете достичь поставленной цели? Если нет, то поставьте другую цель, достижимую для вас в настоящем.

Как себе следующие вопросы:

  • Смогу ли я это сделать?
  • Готов ли я взять на себя обязательство достичь своей цели?
  • Есть ли более достижимая цель, ради которой я готов работать?

Реалистичный

Чтобы быть реалистичным, цель должна представлять собой задачу, ради которой вы готовы и способны работать. Цель может быть и высокой, и реалистичной; только вы можете решить, насколько высокой должна быть ваша цель. Но будьте уверены, что каждая цель представляет собой существенный прогресс.

Реалистичная цель может дать утвердительный ответ на следующие вопросы:

  • Кажется ли это стоящим?
  • Сейчас подходящее время?
  • Соответствует ли это другим усилиям/потребностям?

Временная

У цели должны быть временные рамки – крайний срок или дата достижения. Установление крайнего срока укрепляет серьезность цели в вашем уме. Это мотивирует вас к действию. Когда вы не устанавливаете график, нет внутреннего давления для достижения цели, поэтому она откладывается на второй план.

В пределах установленного срока спросите себя:

  • Что я могу сделать сегодня, чтобы достичь своей цели?
  • Что я могу сделать через 3 недели, чтобы достичь своей цели?
  • Что я могу сделать через 3 месяца, чтобы достичь своей цели?

Советы по постановке целей

ВСЕГДА записывайте свои цели.

Почему? Потому что вероятность того, что вы достигнете своих целей, значительно возрастает, когда вы делаете простое действие, записывая их.

Найдите время, чтобы подумать, чего вы действительно хотите.

Почти невозможно создать новое мышление, когда вы окружены знакомым.

Вырваться из привычного окружения. Прогуляйтесь, посидите на скамейке в парке, отправьтесь туда, где вы никогда раньше не были.

Написание целей — очень важная деятельность, поэтому относитесь к этому именно так и выделяйте для этого время и место.

Четко определите, чего вы действительно хотите.

Буква S. в аббревиатуре S.M.A.R.T означает конкретность — знание того, чего вы хотите, и указание этого как можно более четко. Будьте как можно более конкретными.

Подумайте, как вы узнаете, что достигли своей цели.

Другими словами, что вы увидите? Что вы услышите? Как вы будете себя чувствовать?

Определите, ПОЧЕМУ вы этого хотите.

Почему? Потому что, когда вы действительно ясно понимаете причины своей цели, ваши причины мотивируют вас и дают необходимое топливо для достижения вашей цели.

Обсудите свои измеримые показатели и продолжайте их обдумывать по мере необходимости на протяжении всего пути.

Когда вы определяете измеримые параметры своей умной цели, придумайте как можно больше показателей. Когда у вас есть список, расставьте приоритеты.

Достижение цели — это процесс. Вы никогда не знаете, куда может привести ваш путь, поэтому анализируйте, что происходит, и в любой момент будьте готовы к мозговому штурму новых путей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *