Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

История инь и янь: Инь и ян • Arzamas

философские матрицы Инь/Ян и У-син « Школа живописи У-Cин

Отличительной чертой древнекитайской концепции протекания времени является её образность и многоуровневость. Подобно многомерным пространствам раскрываются измерения китайского календаря, проводя нас от дуальности Ян/ Инь, через пятимерность стихий У-Син до 60 членного цикла Цзя Цзы, который может быть приложен к счёту часов, дней, месяцев, лет, и даже 30-и летий.

 

На первом плане мы сталкиваемся с основополагающей для дальневосточной философии концепцией Ян-Инь. Приведём фрагмент из древнекитайского словаря Шовэнь Цзе Цзы про Ян и Инь:

  • 陰,《说文解字》曰:「陰,闇也,水之南山之北也;從阜,侌聲」。侌,即古文『』(霒)字,「,雲覆日也,從雲,今聲」。
  • 陽,《说文解字》曰:「陽,高明也;從阜,昜聲」。「昜,開也。從日、一、勿。一曰飛揚,一曰長,一曰彊(強)者眾貌」

Словарь Шовэнь Цзе Цзы уподобляет Инь – тёмному, облачному началу, подобному водам, что текут с южной горы на север, уподобляет Инь теневой стороне холма. Ян – светлое, яркое, солнечное, взлетающее ввысь начало и соответственно – освещённая сторона холма.

Очень важен здесь образ холма. Ведь за одни сутки теневая сторона холма должна превратиться в светлую и наоборот. То есть одним из важнейших свойств этих двух начал является их постоянная динамика, вечное движение, вечные перемены.

Это постоянное непостоянство, стремление базовых противоположных этических категорий поменяться местами является чуть ли не основной идеей всей даосской философии. Вот например известнейшая фраза из трактата «Дао Дэ Цзин»

祸兮福所倚,福兮祸所伏

«Беды и несчастья приходят на смену благополучию, а удача и счастье – рождаются в беде».

По такому же принципу составлена книга Перемен, пропитанной символикой вечной смены противоположностей Ян и Инь на многих уровнях. Так, например, За первой гексаграммой Цянь, символизирующей абсолютный Ян, Небо, сразу же следует её «иньская» противоположность – «Кунь», абсолютный Инь, земля.   За 11 гексаграммой Тай 泰«Гармония» следует 12 гексаграмма Пи 否 «Застой » и т.д.

 

Здесь вполне уместно было бы привести слова известного немецкого синолога Р.

Вильгельма:

«В то время как в Европе все сводится к категории чистого бытия, в китайской мысли решающую роль играет концепция изменения. Таким образом, китайская философия занимает промежуточную позицию между буддизмом и философией существования. Если принять в качестве полярных противоположностей буддизм, для которого все существующее не более чем иллюзия, и философию существования, которая существование осмысляет как реальность в мире иллюзорного становления, то китайское мировоззрение выступает как попытка их примирения — посредством введения времени. Когда встречаются два не совместимых условия, они могут со – существовать, следуя друг за другом во времени, переходя друг в друга. Это и есть главная идея «И цзин»: время порождает одновременно противостояние и соучастие.»

За много тысячелетий развития китайской философии концепция полярно действующих сил Ян и Инь значительно обогатилась, но не поменялась по самой своей сути. Одним из самых ярких примеров является динамика баланса светлого и тёмного времени суток в течении светового года.

Так период зимнего солнцестояния – это время Великого Инь, но именно в этот период Ян начинает увеличиваться. Великому зимнему Инь противостоит великий летний Ян. Периоды равноденствий в свою очередь соответствуют малому Ян и малому Инь.

 

 

Иначе мы называем эти периоды четырьмя сезонами: зимой (великий Инь), летом (великий Ян), весной (малый Ян) и осенью (малый Инь). Суть самой идеи концепции Ян и Инь, что в любом процессе, в любом жизненном цикле можно найти фазы подобные четырём сезонам. В китайской философской концепции деление цикла смен Ян и Инь так же связывают с пятью первоэлементами у-син.

Хотя, конечно же два иероглифа 五行лучше перевести как «Пять движений У-син»: Дерево 木, Огонь 火, Почва 土, Металл金, Вода 水. У-син, это одна из самых объёмных концепций, матриц мировосприятия в традиционной китайской философии, которая объединяет время, пространство, материю и энергию.

Про У-син мы узнаём уже в самых ранних китайских философских трактатах: «раздел Сян Шу канона Шу Цзин» 尚書 (书经), «Трактат Жёлтого императора о внутреннем» 黄帝内经, «Хуайнань-цзы» 淮南子.

 

Но какова же суть учения о пяти движениях у-син?

Раздел «Лю ли чжи» 律曆志 хроники  «Хань Шу» 漢書 позволяет перекинуть мостик между концепциями Ян – Инь и У-Син.

大陰者,北方。北,伏也,陽氣伏於下,於時為冬。冬,終也,物終臧,乃可稱。水潤下。知者謀,謀者重,故為權也

Великому Инь 大陰соответствует стихия Воды 水, стекающая вниз и стремящаяся занять всю горизонтальную поверхность. Как известно из Дао Дэ Цзин 上善若水 высшая добродетель подобна Воде, кроме того Вода способная сгладить все острые углы так же является символом мудрости 知 «Чжи».   Другими образами великого Инь являются сезон зимы и тёмное время суток, когда все вещи сокрыты во тьме и лишь серебристое сияние, отражённый от Луны свет проявляет их очертания, но бывают ночи, когда и свет Луны не виден. В такие ночи на небосводе царствует северная полярная звезда, на которой расположен самый главный из небесных чертогов, – дворец Нефритового Владыки.

大陽者,南方。南,任也,陽氣任養物,於時為夏。夏,假也,物假大,乃宣平。火炎上。禮者齊,齊者平,故為衡也。

Великому Ян 大陽 соответствует вечно стремящийся к вертикали обжигающий Огонь 火. Огонь так же связан с самой жаркой из сторон света югом и временем когда солнце пребывает в зените и все вещи отчётливо ясны и проявлены. Если символом Воды является всеотекающая мудрость, то среди пяти добродетелей Огонь соотнесён с тем что задаёт внутреннюю вертикаль в жизни человека – с ритуалом Ли 禮 и тем кто этот ритуал воплощает – с распорядителем-управляющим. Ритуал здесь понимается прежде всего как мистический, магический ритуал установления связи с Небом.

 

少陽者,東方。東,動也,陽氣動物,於時為春。春,蠢也,物蠢生,乃動運。木曲直。仁者生,生者圜,故為規也。
Малый Ян 大陽  соотносится с движением (стихией) Дерева 木, его роль переводить вещи из горизонтали Великого Инь – к состоянию вертикали великого Ян, быть связующим мостиком между Водой и Огнём. Символика Дерева связана с весной и востоком, временем и местом восхода солнца рождением жизни, связана с тем, что в Китайской традиции называется Яншен 养生, т.е. пестованием жизненности. Основное качество, олицетворяющее движение Дерева выражено двумя иероглифами 曲直 цюй чжи, которые можно перевести как, « от искривлённого переходит к выпрямленному состоянию» в переносном смысле это можно понять как «от лжи двигаться к истине».

Среди пяти добродетелей Дерево так же связывают с понятием жэнь 仁, которое на русский переводят как «человеколюбие», хотя истинное содержание этого понятие чуть шире. Жень – это всё что поддерживает жизненность, помогает пестовать жизнь.

 

少陰者,西方。西,遷也,陰氣遷落物,於時為秋。秋,胆也,物呙斂,乃成孰。金從革,改更也。義者成,成者方,故為矩也。

 

Малый Инь 少陰 представлен стихией Металл 金, – это второй мостик, связывающий вертикали великие Ян и Инь, но действующий в обратном относительно малого Ян направлении, то есть от вертикали – к горизонтали, сверху вниз, так и написано в трактате: « Иньская Ци [Малого Инь] опадает, опускает вещи 陰氣遷落物». Металл во всём противоположен дереву – не берёт жизнь, а отнимает, это не Восток, а Запад, сторона заката солнца, это не весна, а осень, время ежегодного умирания годового цикла. Движение Металла так же охарактеризовано двумя иероглифами 從革цун гэ. Смысл их – подчиняться обработке, переменам, от грубого двигаться к утончённому.

Добродетель, что способствует такому движению это 義«И», т.е. справедливость. Справедливость это в том числе и умение правильно карать. То есть отсекать ненужное, пользуясь лезвием собственного ума.

 

中央者,陰陽之內,四方之中,經緯通達,乃能端直,於時為四季。土稼嗇蕃息。信者誠,誠者直,故為繩也

 

Кроме четырёх стадий перехода Ян в Инь и Инь в Ян существует ещё и центр этого движения, то что в китайской философии называется Великий Предел Тай Цзи 太极. Как сообщает нам текст «на грани Инь и Ян, на пересечении Четырёх сторон света». Этот пятый элемент – Почва. Состояние, которое сопутствует Почве – это равновесие, устойчивость. Движение Почвы выражено в 4 иероглифах. Первая пара 稼嗇 цзя сэ – сеять и убирать (сохранять)

, Вторая 蕃息фан си – что так же состоит из двух иероглифов пышный и скромный. Таким образом Почва ищет центр, равновесие между крайностями. Добродетель почвы – 信 синь, искренность.

 

Говоря, про элементы У-син связаны между собой согласно двум типов связей: взаимное порождение 相生и взаимное угнетение 相克. Об этих порядках я уже не раз писал не один раз и ниже я приведу ссылки.

http://usinart.ru/cistema-5-i-energij-u-sin/

http://usinart.ru/cistema-5-i-energij-u-sin-okonchanie/

 

В рамках же этой статьи лишь хочу указать, что для китайской концепции времени более всего важен порядок взаимного угнетения 相克, именно в соответствии с этим порядком происходит передача небесного мандата  на правление от одной династии к другой. Подробнее об этом мы побеседуем в продолжение этой статьи. Сейчас же короткое видео на данную тему

Метки:

Ба Цзы    Инь и Ян    китайский календарь    У-син    философия у-син    цзя цзы

Автор: Usin-master

Увлекательная история Инь и Янь | Дневник Истории

Философская основа может быть именно тем, что вам нужно для достижения баланса и гармонии в жизни.

Символ ИньЯнь широко используется сегодня в поп-арте и современной моде. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что означает знак Инь и Янь на вашем ожерелье?

Концепция Инь и Янь восходит к 3 веку до нашей эры. Китайцы продвигали идею Инь и Янь как гармоничного существования двух противоположных, но взаимодополняющих энергий.

Баланс Инь и Янь играет важную роль в нормальном функционировании мира. Согласно китайской философии, идеология Инь и Янь применима ко всему. Включая наши повседневные дела и отношения.

Знаменитая китайская мифология рассматривала эти силы как божества, которые создали мир в гармонии, за которым последовал хаос. Короче говоря, природа действует на основе баланса между Инь и Янь.

Истинное значение принципа Инь и Янь

Согласно китайской философии, Инь и Янь – это две энергии, существующие согласованно. Эти энергии принадлежат двум крайним противоположным полюсам. Так что если одна энергия темная, то другая будет светлой. Эти энергии сосуществуют сбалансированным образом.

Сторонники теории Инь и Янь утверждают, что все в этом мире существует в неразрывной, но противоречивой форме. Каждая материя рождается в равной и противоположной паре. Мужчина и женщина, день и свет, близкое и далекое. Вот несколько примеров равных и противоположных пар.

Более того, теория предполагает, что ни одна из энергий не превосходит или не уступает другой. Таким образом, они находятся в равном и гармоничном сосуществовании. Древний философ Лао-цзы описал истинное значение Инь и Янь в одной из своих од. Он заявил:

Инь олицетворяет Тьму

Инь – посланник всего темного. Философы связывают женственность с Инь. Инь – это темнота ночи, когда люди находятся в пассивном состоянии, погода холодная и ветреная, трава влажная, а люди сидят в своих домах. Медлительность, негативность, нечетные числа – вот несколько атрибутов, которые ассоциируются с Инь.

Нельзя назвать Инь неправильной или правильной. Это естественное состояние, которое должно существовать в ограниченном количестве. И точно так же обстоит дело с Янь. Тигр и непрерывные линии на тигре – это изображение Инь.

Янь представляет Свет

Янь связан со светлой стороной жизни, это солнечный свет, который освещает Землю и снова делает людей активными. Эта сторона свирепа, доминирует и имеет мужскую природу. Янь также склонен оставаться беспокойным и мечтательным. Это привносит позитивность в чью-то жизнь. Дракон считается символом Янь.

Дисбаланс Инь и Янь вызовет Хаос

Инь и Янь всегда остаются в сбалансированном состоянии. Однако разрушение неизбежно, если одна из сторон становится доминирующей над другой. По мнению философов, дисбаланс между Инь и Янь может привести к непредвиденным катастрофам. Таким как засуха, войны, пандемии, наводнения и тому подобное.

В следующий раз, когда вы станете свидетелем стихийного бедствия, просто знайте, что равновесие Инь и Янь было нарушено.

Легенда о Пангу

Идеологии Инь и Янь берут свое начало в древней китайской мифологии. Согласно легенде, изначально Земли не было, а был только бесформенный хаос, который колебался вокруг Вселенной. С годами хаос начал сливаться, принимая форму яйца, известного как космическое яйцо.

Космическое яйцо было сделано из двух крайних противоположных энергий. Которые стабилизировались и существовали в гармонии в течение 18 000 лет. Стабильное космическое яйцо затем породило Пангу (также известного как Пан гу или Пан Ку), первого родившегося бога.

Пангу отделил Инь от Янь топором

Пангу хотел создать мир и придать форму Вселенной. Он взял свой гигантский топор и взмахнул им над космическим яйцом, отделяющим Инь от Янь. Затем Пангу встал между Инь и Янь, чтобы создать Землю и Небо. Он толкнул Янь вверх, создавая Небо, а Инь вниз, давая начало матери-Земле.

Каждый день Пангу трудился, чтобы еще больше отделить Землю от Неба. Земля становилась на три метра шире, а Небо с каждым днем удалялось от Земли на три метра. Пангу также с каждым днем становился выше, увеличивая расстояние между Землей и Небом. Ему потребовалось 18 000 лет, чтобы придать Земле и Небу надлежащую форму.

Пангу превратился в Землю после своей смерти

Пангу умер через восемнадцать тысяч лет, когда сотворение Земли и Неба было завершено. Затем Пангу был похоронен. Считается, что Земля получила свою красоту и другие достоинства от физических особенностей Пангу.

Китайский фольклор утверждает, что левый глаз Пангу поднялся и стал солнцем. В то время как его правый глаз стал луной. Тело Пангу превратилось в высокие и крепкие горы, которые украшают Землю. Его кровь стала реками, морями и океанами, которые сегодня поддерживают влагу матери-Земли. Волосы на лице и теле Пангу рассыпались по небу и ночью казались звездами. Наконец, кости Пангу растворились в почве и превратились в рудники драгоценных камней.

Инь и Ян История и значение

Давайте узнаем значение Инь и Ян в нашей жизни и это интересная история!

Инь Ян — китайский символ, происходящий из даосизма, религии, зародившейся в Китае. Существует легендарная история о том, как Инь и Ян объединились, чтобы сформировать этот символ. Инь и Ян относятся к двум полярностям или противоположностям, которые можно наблюдать во всех аспектах жизни во Вселенной. Инь ян состоит из двух цветов – белого и черного. Все в нашей вселенной можно описать с точки зрения Инь и Ян. Он показывает гармонию между силой и мягкостью, а самое главное, что не все абсолютно хорошо или совсем плохо.

Инь Ян — китайский символ, происходящий из даосизма, религии, зародившейся в Китае. На китайском языке это известно как изображение или символ тайцзи. Инь — это темная сторона, а Ян — светлая, причем на каждой стороне есть точка противоположного цвета. Это посылает сообщение о том, что все содержит семя своей противоположности. Инь и Ян относятся к двум полярностям или противоположностям, которые можно наблюдать во всех аспектах жизни во Вселенной. Все в нашей вселенной можно описать с точки зрения Инь и Ян. Однако две стороны этого символа не полностью противоположны друг другу, а связаны друг с другом. Они дополняют и дополняют друг друга.

Даосы верят, что во вселенной есть сила, которая выше и глубже любой другой силы, управляющей вселенной. Это называется Дао, что означает путь. У Дао есть две стороны, но в отличие от других религий, где есть высшая сила, которая всегда хороша и, вероятно, имеет соперника, полностью связанного со злом, даосизм учит нас, что нужно учиться на обеих сторонах этой силы; Инь и Ян. Ни одна из сторон не является полностью хорошей или плохой. Они верят, что вместо того, чтобы идти против этой силы, если мы будем двигаться в гармонии с ней, наша жизнь станет намного проще.

Содержание

  • История Инь и Ян
  • Объяснение Инь и Ян
  • Что символизируют Инь и Ян?

История Инь и Ян

Существует легенда, которая рассказывает нам о том, как Инь и Ян объединились, чтобы сформировать символ, которым он является сегодня, а также дает нам некоторое представление о том, что это значит.

В древнем Китае было два царства. Их называли Инь и Ян.

Деревня Инь находилась в Гималаях. Все время было холодно, люди не могли согреться, их урожай не рос, и все время шли лавины, то есть снежные оползни.

Деревня Ян находилась в пустыне Такла-Макан. Была долгая засуха, нехватка воды, длившаяся несколько тысяч лет, были постоянные песчаные бури и выживать становилось все труднее.

В каждом королевстве был высокий монах. Высокого монаха в Инь звали Чжан, а высшего монаха в Ян звали Чен. Монахи пытались найти решение, чтобы положить конец страданиям жителей деревни. Они сделали все, чтобы угодить богам, но напрасно; ничего нельзя было сделать.

Однажды два монаха отправились на поиски Цинь Су, самого высокого монаха во всем Китае, который жил в священном небесном храме. Обе их деревни были равноудалены (на одинаковом расстоянии) от священного храма. Так как два монаха вышли в одно и то же время из своих деревень, они прибыли в одно и то же время.

Когда они подошли друг к другу, символы на их шеях начали дергать цепи. Символы тянулись и тянулись, пока не разорвались, не полетели друг к другу и не соединились. Яркий свет на мгновение ослепил двух монахов, и новый символ упал на землю. Боги дали двум монахам знак. Теперь они знали, что должны помогать друг другу.

Два монаха вернулись в свои королевства и рассказали своему народу о случившемся. Все собрали свои вещи и отправились на полпути между двумя королевствами. Там было образовано новое королевство под названием Инь Ян. Они жили в гармонии с землей. Больше не было ни стихийных бедствий, ни болезней, поражавших людей. Погода была идеальной для людей, чтобы жить, и теперь они могли обрабатывать землю. Инь Ян стал символом мира и связи.

Объяснение Инь и Ян

Из этой истории мы также видим, насколько различны Инь и Ян. Эти символы изначально означают солнечную сторону холма и теневую сторону холма. Ян — солнечная сторона, а Инь — теневая сторона.

Ян, более светлая сторона или белый вихрь символа и солнечная сторона холма, олицетворяет положительные качества, теплоту, яркость, скорость, силу, агрессивность и мужественность.

Инь, более темная сторона символа и теневая сторона холма, представляет качества темного, холодного, отрицательного, слабого, нежного и женственного.

Однако эти качества не обязательно определяют друг друга. Необязательно, чтобы мужчина всегда был сильным и агрессивным, а женщина всегда была холодной или слабой. Через этот символ выражается общая идея.

Две точки на каждой стороне, имеющие цвет, противоположный стороне, на которой они расположены, также являются важными частями символа. Эти точки сообщают о том, что и Инь, и Ян содержат свои противоположности. Одно может превратиться в другое. Они не должны всегда быть отдаленными и отделенными друг от друга.

Несмотря на то, что Инь и Ян считаются полярными противоположностями, даосы верили в баланс, который необходимо поддерживать. Таким образом, Инь и Ян, будучи противоположностями друг друга, уравновешивают друг друга. Ян начинает действие, а Инь его получает. Это уравновешивание энергий Инь-Ян является желаемым для даосов. Он показывает гармонию между силой и мягкостью, а самое главное, что не все абсолютно хорошо или совсем плохо. В каждом есть элемент другого, и мы должны учиться у обоих.

Как говорят даосы, мудрый человек гибок; тот, кто учится у жизни и живет в гармонии с силой, которая управляет вселенной. Нужно быть довольным тем, кто они есть, и принимать хорошее и плохое, их сильные и слабые стороны, а также их положительные и отрицательные стороны.

Что символизируют инь и ян?

 

Категории: Начальные школьники, Чтение

Истоки Инь Ян

Истоки Инь Ян

Меню Документы

Уважаемые участники,

Один из моих учеников спросил меня о происхождении символа инь-ян. особенно о выборе визуальных элементов в символе. В то время как я был в состоянии объяснить сообщение, передаваемое различными элементами Я не знаю, почему были выбраны именно эти. Любая помощь будет оценил.

Шерри Уэст

Профессор Шерри Уэст
(732) 224-2410 (рабочий)
Исторический факультет
(732) 528-0064 (домашний)
Brookdale Community College
Lincroft, NJ 07738
[email protected]

Карта Инь-Ян обычно называется Тайцзи Ту, которую проф. Смит перевел как «изображение высшего предела». я считаю, что в культурном отношении это был скорее даосский артефакт, чем конфуцианский имущество. Считалось, что он впервые появился во времена династии Song4. _Tong1-shu1_ ученого Zhou1-lian2-xi1.

На самом деле, многие подобные графические концепции были распространены и были основные темы интеллектуального спора среди ученых Song4. Большинство между Zhu1-xi1 и Liu4-jiu3-yuan1 велись переговоры о заметном споре. брат. Жалоба Лу заключалась в том, что Zhu1-xi1 излишне добавил Концепция безграничности Лаоцзы (Wu2ji2) до использования Конфуцием Тайцзи. Они спорили из-за 249 Чжоу1.словесное сочинение под названием «О Тайцзи Ту». Этот аргумент был проведен с помощью 23 переписки. По-видимому, графическая концепция была основным разногласия в стипендии Song4. Был ли Конфуций без ума от Концепция небытия Лао-цзы (Wu2) была одной вещью. Это очевидно что какие-то графические представления Тайцзи живы среди всех знакомый с _Книгой Перемен_ после того, как Конфуций представил слово Тайцзи в _the Changes_.

Эта диаграмма, очевидно, не была изобретением Song4, потому что подобная Инь Картина Ян уже появлялась в одном из даосских времен династии Тан. каноны называются _Zhen1-yuan2-miao4-pin3-jing1_. Это Инь-Ян состоял из пяти чередующихся черных и белых кругов, представляющих собой пять элементов (металл, дерево, вода, огонь и земля). Очевидно, что хорошо известный Тайцзи Ту, который позже стал частью Южной Кореи. Государственный флаг был неотъемлемой частью древней китайской культуры. текущая графика, которую мы видим, с двумя сопряженными фигурами рыб, не может быть вообще изобретение Song4. Он должен был существовать задолго до того, вероятно, до династии Тан. По крайней мере, с точки зрения концепции дизайна, аналогичный продукт, называемый почтовым ящиком, состоял из двух частей. из дерева в форме рыбы, содержащей буквы с целью корреспонденции, был разработан в соответствии с концепцией Yijing, поскольку Рыба и Птица, два символа «соответствия», были наиболее часто используемые метафоры в И Цзин.

Среди популярных легенд наиболее распространена легенда о Zhu1-xi1 посылает Cai4-ji4-tong1 в Si4chuan (и Shan3xi1) для поиска то, что Чжу1 считал жизненно важным наследием Лаоцзы, три графических изображения Тайцзи конструкции. Судя по всему, Жу1 не дожил до встречи с кем-либо из троих, поскольку его основная публикация в Ицзин Zhou1-yi4-ben3-yi4 не включала этот мистический дизайн. В старости Zhu1 все больше любил Даосские мысли. Он мог бы стать истинным приверженцем Тайцзи Ту. и новообращенный с большей склонностью к даосизму.

Хотя я написал книгу под названием «Принципы ицзин». (yi4-jing1-yuan2-li3), я не ученый и не историк. Я интересуется темами, связанными с ремеслами Ицзин, такими как геомантия, гадание, гадание и народная религия, как мирянин.

Пожалуйста, простите меня за любые ошибки, которые я сделал. Я стал членом ГА список, когда я несколько раз работал по программе Фулбрайта в Тайбэе. много лет назад.

Тони Ван
Независимый исследователь
электронная почта: [email protected]
http:www.roc.simplenet.com

С тех пор, как мое имя упомянул мой хороший друг Тони Ван (Wang2 Ming2-hsiung2), я, наверное, должен добавить пару слов к этому обсуждение. Во-первых, несмотря на его заявления об обратном, Г-н Ван — прекрасный ученый, чья книга об основных принципах И-цзин (И-цзин юань-ли) дает просветляющее «близкое чтение» классика как гадательного текста. Во-вторых, перевод Тайцзи ту в моей книге Гадалки и философов, это на самом деле «Схема Высшего Предельный» — хотя слово «картинка», безусловно, передает одно и то же основное понятие. В-третьих, г-н Ван, безусловно, прав в утверждая, что версии Тай-цзи-ту были распространены до эпохи Сун. период, хотя до этого они не получали никакой реальной валюты. время. Что не является общеизвестным, так это то, что знаменитая Хо-ту (Река Диаграмма), обычно отображаемая прямыми линиями, также иногда появляется в формах, напоминающих тайцзи-ту (см., например, раздел об И-цзин в энциклопедии Цин Ку-чин ту-шу чи-чэн [Том. 55, с. 574–576 тайваньского репринта Тин-вэнь из 1977]).

Ричард Дж. Смит
Профессор истории (MS-42) и директор азиатских исследований (MS-47)
Университет Райса
6100 Main Street
Хьюстон, Техас 77005 США
Телефон: 713-737-5843 (азиатские исследования) или 713 -527-4947 (история)
Факс: 713-737-6129 (востоковедение) или 713-285-5207 (история)
Домашняя страница азиатсковедения: http://www.ruf.rice.edu/~asia/

Дата: Чт, 1 октября 1998 г., 22:03:55 -0400
От: Евгений Торчинов

Мне кажется (но я не совсем уверен), что символ тайцзи (Монада, инь-ян) появилась во второй половине Тан. Династический период (около 8 или 9 века н.э.). я думаю, что это было под влиянием графической символики тантрического буддизма (ми цзяо) хотя идея, воплощенная в Монаде, была очень старой. Мы можем найти символика белых (просветление) и черных (заблуждение) кругов в сочинения буддийских авторов периода Тан (в «Чаньское предисловие» и в «Пяти позициях» у вэй, из «школы Цаодун чань-буддизма».

С уважением,
Евгений Торчинов

В статье Шайлер Камманн в History of Religions 1-2, 1961-63) о «Магическом квадрате трех в древнекитайской философии». и Религия» он указывает (стр.77), что «Когда-то в Сун, появился новый символ Инь-Ян, занявший единственный оставшийся функция Ло Шу [диаграмма реки]. . . Новый символ также предназначен для представления работы Дао через действия Инь и Ян, как когда-то сделал Ло Шу. . .»

Это не отвечает на ваш вопрос о причине выбора художественных элементов, но утверждает, что это произошло в Песня.

Стив Дэвидсон
Юго-западный университет

Евгению Торчиносу ответить:

Я не думаю, что ты прав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *