Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Известно что растения дышат: Как можно доказать, что растение дышат

Содержание

Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по биологии 6 класс

Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по биологии 6 класс. Пробные варианты по биологии 6 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Биология 6 класс.

1.

На представленном ниже рисунке ученик увидел один из процессов жизнедеятельность растений. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

1.1. Как называют данный процесс?

Ответ:

1.2. Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс?

Ответ:

1.3. Как называют специально отделённую часть растения для данного процесса?

Ответ:

2.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

2.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) камбий
2) сосуды
3) устьица
4) древесинные волокна

Ответ:

2.2. Какую функцию выполняет сердцевина многолетнего стебля у растений?

Ответ:

3.

3.1. Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Ответ:

3.2. Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

Ответ:

3.3. Алексей рассмотрел срез молодого древесного стебля под микроскопом и сделал микрофотографию (рис. 2). Какой вид ткани
он обозначил на фотографии цифрой 1?

Ответ:

3.4. Как называют элементы этой ткани, внешне похожие на трубы водопровода?

Ответ:

4.

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ РАСТЕНИЕМ
Поглощённый ___________(А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам – __________(Б) поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется
через устьица. Этот процесс имеет название ___________(В). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев – листопад.

Список слов:
1) корень
2) стебель
3) сосуд
4) транспирация
5) устьица
6) фотосинтез
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

5.

Рассмотрите изображение побега и выполните задания.

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, пазушную почку.

5.2. Какую функцию у побега выполняют листья?

Ответ:

5.3. Как называют участок стебля на уровне отхождения одного листа?

Ответ:

6.

В каком из перечисленных случаев указано очерёдное листорасположение?
1) от каждого узла отходит один лист
2) на каждом узле сидят друг против друга два листа
3) каждый узел несёт три и более листа
4) на побеге чередуются простые и сложные листья

Ответ:

7.

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

Содержание веществ в плодах и их калорийность

Какой плод из перечисленных в таблице содержит больше всего белков?

Ответ:

В каких двух плодах из перечисленных в таблице содержание калия не превышает 650 мг на 100 г веса?

Ответ:

Какой плод из перечисленных в таблице находится на втором месте по калорийности и содержанию жиров после ореха пекан?

Ответ:

8.

Известно, что растения дышат. Николай решил убедится в этом, проведя следующий опыт. Он поставил в стакан с водой побег комнатного растения с листьями. Рядом поставил другой стакан с прозрачной известковой водой. Затем закрыл растение и стакан с известковой водой стеклянным колпаком и поместил в тёмный шкаф на сутки. На следующий день Николай обратил внимание на то, что в стакане раствор помутнел.

8.1. Какую задачу ставил Николай, помещая растение и стакан с известковой водой под стеклянный колпак?

Ответ:

8.2. Почему Николай поместил растение и стакан с известковой водой в тёмный шкаф?

Ответ:

8. 3. Какое практическое значение в жизни человека играет результат опыта? Обоснуйте свой ответ.

Ответ:

9.

Рассмотрите изображение листа винограда и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Форма листа

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.

Ответ:

10.

Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
10.1. Опишите особенности растений филодендрона и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

10.2. По каким позициям из приведённых в описании эти растения имеют одинаковые характеристики?

Ответ:

 

ОТВЕТЫ

1.1

Вегетативное размножение / черенкование / развитие растения из листа

1.2

Физиология

1.3

Черенок / листовой черенок

2.1

4

2.2

Правильный ответ должен содержать указание функции: запасание питательных веществ

3.1

Клеточная стенка / клеточная оболочка

3.2

Правильный ответ должен содержать указание функции, например: придаёт растительной клетке жёсткость ИЛИ защищает её от механических повреждений

3.3

Древесина

3.4

Сосуды

4.

134

5.1

5.2

Правильный ответ должен содержать указание функции, например: воздушное питание растения, ИЛИ фотосинтез, ИЛИ испарение воды

5. 3

Узел

6.

1

7.

Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса:
1) арахис;
2) кешью и орех пекан;
3) фисташки

8.1

Подтвердить факт дыхания у растения

8.2

Правильный ответ должен содержать причину, например: чтобы исключить влияние фотосинтеза на результаты опыта

8.3

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос: размещение комнатных растений в жилых помещениях;
2) обоснование: ночью в спальне растения будут отрицательно влиять на состояние здоровья человека.
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

9.

432

10.1

Правильный ответ должен содержать следующие условия выращивания растений:
филодендрон:
1) выносливое;
2) требует регулярного опрыскивания;
3) увлажнённая земля;
4) рассеянный свет;
фиалка:
1) выносливое;
2) не требует опрыскивания;
3) наличие воды в поддоне;
4) рассеянный свет.
Условия могут быть приведены в более развёрнутых формулировках

10.2

Правильный ответ должен содержать указание следующих позиций, по которым растения имеют одинаковые характеристики:
1) филодендрон и фиалка – выносливые растения;
2) для выращивания предпочитают рассеянный свет

ГДЗ Биология Пасечник. С ракушкой 5 класс Стр. 138

Содержание

Авторы:Пасечник. С ракушкой, Суматохин

Год:2021

Тип:учебник

Содержание

  • Моя лаборатория
  • Задание

Моя лаборатория

Опыт 1. В два одинаковых сосуда нальём воду, в которой растворено небольшое количество минеральных веществ, необходимых растению. В каждый сосуд с раствором опустим корни проростком фасоли, бобов или гороха и закрепим их. Раствор в одном из сосудов ежедневно будем насыщать воздухом с помощью пульверизатора. Другой сосуд плотно закроем крышкой так, чтобы в него не проникал воздух. Растения во втором сосуде через некоторое время погибнут.
Сделайте вывод о причине гибели растений.

Так как второй сосуд был плотно закрыт, в него не поступал воздух, необходимый для растений. Когда растения старалось поглотить воду, то закупоренный в сосуде воздух просто создавал сопротивление. Из-за этого растения, не дополучавшие ни воды, ни воздуха, погибли.

Опыт 2. На дно банки налейте воду и насыпьте до 1/3 её высоты прорастающих семян гороха, фасоли или пшеницы. Банку плотно закройте крышкой. В другую банку насыпьте такое же количество сухих семян. Обе банки держите при температуре 20-25 °С.

Через сутки опустите в обе банки горящую лучинку. Объясните, почему в банке с сухими семенами лучинка будет некоторое время гореть, а в банке с прорастающими семенами лучинка сразу погаснет. Сделайте вывод.

В банке с сухими с сухими семенами лучинка будет гореть некоторое время, потому что семена все еще не проросли, а значит, тепло от ее горения поглощать нечему. В банке с прорастающими семенами лучинка гаснет сразу, так как они поглощают тепло от ее горения.

По итогу опыта можно сделать вывод, что растения способны поглощать тепло.

Усложните опыт: поставьте одну банку с прорастающими семенами в холодильник, а другую — в тёплое место. Через один-два дня внесите в банки с прорастающими семенами тлеющие лучинки. В какой банке лучинка погаснет и почему? Растения дышат более интенсивно в тёплом месте. Но главным условием дыхания является наличие кислорода в воздухе.

Сразу лучинка погаснет в банке с прорастающими семенами, которая находилась в теплом месте, потому что одним из условий для прорастания растений является наличие тепла. Кроме того, нам известно, что растения и их семена способны дышать, поглощая при этом кислород и выделяя углекислый газ. Углекислый газ, которого в результате дыхания семян выделилось достаточное количество, не поддерживает горение, а потому лучинка погасла.

Во второй банке, которая находилась в прохладном месте, лучинка будет гореть, потому что при низких температурах дыхание семян замедляется и может вовсе приостановиться.

Результаты опыта подтвердили, что прорастающие семена, как и само растение, могут поглощать кислород и выделять углекислый газ.

Стр. 138

Задание

Используя текст учебника, дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о том, как человек использует знания о дыхании растений в своей деятельности.

Как и всем живым организмам, растениям для жизнедеятельности необходима энергия, которую они получают в процессе дыхания. Для них дыхание обеспечивает сполна потребности всех тканей и их клеток в кислороде. Наиболее активно дышат растущие органы у растений, а вот сухие семена дышат очень слабо. Каких-то специальных органов для дыхания у растений нет – дышат они всем телом. При этом у высших растений в газообмене ведущую роль играют устьица, расположенные в кожице зеленых стеблей и листьев, а также чечевички пробкового слоя коры. У некоторых крупных растений имеют воздушные пространства – межклетники между рыхло распложёнными клетками, из которых кислород поступает в клетки.

Хорошо зная физиологию растений, а также их способность к фотосинтезу и дыханию, человек уже давно научился использовать эти познания в своей деятельности. Например, давно установлено, что если концентрация углекислого газа в воздухе повышается, то у растений замедляется дыхание. Знание об этом позволяет людям использовать такую способность растений в целях долгосрочного хранения фруктов и овощей, в закладке сена и силоса. Достаточно всего лишь повысить содержание в воздухе углекислоты путем насыщения ею помещений, где хранятся плоды растений, и дыхание их станет менее активным. А значит, они на дольше сохранятся свежими, нежели при обычных условиях.

Также известно, что сухие семена дышат намного слабее. Но если их намочить, то дыхание становится активным. Эти знания помогают в хранении семян, когда нужно следить за влажностью в зернохранилищах, чтобы исключить их раннее нежелательное прорастание и порчу.

Еще одно знание о дыхании растений позволяет при необходимости снабжать их корни кислородом. Например, растение получает достаточно кислорода, так как растет на открытом грунте. Однако корням кислорода не хватает. Чтобы растение было крепким и дало хорошие плоды, грунт на открытых участках регулярно рыхлится, чем обеспечивается доступ кислорода к его корневой системе.

Не менее полезны знания о дыхании растений и в плане загрязнения воздуха и озеленения промышленных районов. Пыль, которая оседает на листьях растений, закрывает микроскопические устьица, тем самым затрудняя поступление воздуха в листья. Именно поэтому при озеленении городов, промышленных районов и т.д. используют только устойчивые к запылению растения – конский каштан, липу, тополь.

Скачать решение

Заметил ошибку? Есть идея? Сообщи 🙏🏻

Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка

Все номера

Стр. 137Стр. 138Стр. 140Стр. 141Стр. 142

Объяснение урока: Дыхание растений

В этом толкователе мы научимся описывать процесс дыхания у растений и обсудим взаимосвязь между дыхание и фотосинтез.

Мы знаем, что растения способны синтезировать себе пищу. В процессе фотосинтеза зеленые растения превращают углекислый газ и воду в глюкозу и кислород в присутствии солнечного света. Растения используют эту глюкозу для получения энергии. необходимо выжить, но как эта энергия получается из молекул глюкозы? Как у растений, так и у животных выделение энергии из макромолекул в пищу осуществляется через процесс дыхания.

Определение: Фотосинтез

Фотосинтез – это процесс, посредством которого зеленые растения превращают углекислый газ и воду в сахара, такие как глюкоза, и кислорода в присутствии солнечного света.

Клеточное дыхание можно описать как процесс расщепления углеродсодержащих соединений, таких как глюкоза. в клетках для высвобождения энергии. Эта энергия запасается в виде химической энергии в виде молекулы, называемой АТФ. соединения, которые расщепляются, называются субстратами или реагентами, а образующиеся соединения называются продуктами реакции.

Определение: Клеточное дыхание

Клеточное дыхание — это процесс в живых организмах, при котором расщепляются углеродсодержащие соединения, такие как глюкоза. до высвобождения энергии в виде АТФ.

Некоторые организмы, такие как археи и бактерии, живут в среде с низким уровнем кислорода. Эти клетки дышат, разрывая вниз молекулы в отсутствие кислорода, процесс, называемый анаэробным дыханием. У большинства растений и других высших организмов однако такой распад молекул достигается в присутствии кислорода за счет полной реакции окисления. Эта форма дыхания называется аэробным дыханием.

Определение: Аэробное дыхание

Аэробное дыхание — это процесс, при котором в клетках высвобождается энергия в присутствии кислорода.

Наиболее распространенным субстратом для клеточного дыхания является глюкоза, хотя в некоторых случаях молекулы белков и жиров также могут использоваться. Глюкоза — это простая молекула сахара, состоящая из кольца из шести атомов углерода. При аэробном дыхании химические связи между атомами углерода разрушаются в результате реакции с кислородом, и это высвобождает энергию вместе с углекислый газ и вода.

Ключевой термин: глюкоза

Глюкоза представляет собой молекулу простого моносахарида, состоящую из шести атомов углерода и считающуюся наиболее распространенным субстратом. в клеточном дыхании.

Высвобождаемая энергия запасается в виде АТФ или аденозинтрифосфата. Когда клеткам нужна энергия для других процессы, молекулы АТФ могут расщепляться с высвобождением запасенной в них энергии. Однако молекулы АТФ отличаются от других запасных молекул, таких как углеводы и жиры, тем, что они функционируют как быстрые и легкий источник энергии для клеток организма, который не требует столько энергии для расщепления, как потребуются макромолекулы. Поэтому АТФ называют «энергетической валютой» живых организмов.

Ключевой термин: АТФ

АТФ, или аденозинтрифосфат, представляет собой молекулу, запасающую химическую энергию в живых организмах.

Пример 1: Продукты аэробного дыхания

Какой из следующих газов образуется при аэробном дыхании?

  1. Оксид углерода
  2. Диоксид серы
  3. Кислород
  4. Водород
  5. Диоксид углерода

Ответ

Живые организмы получают энергию из пищи в процессе дыхания. У растений и большинства высших организмов это происходит в присутствии кислорода в процессе, называемом аэробным дыханием.

Комплексные соединения, которые расщепляются при дыхании, называются реагентами, тогда как образующиеся соединения называются продуктами. В клеточном дыхании глюкоза является наиболее распространенным реагентом. Глюкоза – это простой сахар, из шести атомов углерода.

В процессе аэробного дыхания глюкоза вступает в реакцию с кислородом с выделением энергии, углекислого газа и воды.

Таким образом, газ, образующийся при аэробном дыхании, представляет собой двуокись углерода.

Клетки содержат органеллы, выполняющие определенные функции. В растительных клетках фотосинтез происходит в органоидах, называемых хлоропласты, находящиеся в зеленых частях растений. Хлоропласты содержат пигмент хлорофилл, придающий растения их зеленый цвет. Хлорофилл — один из пигментов растительных клеток, который позволяет им поглощать энергию солнечного света. позволяя им преобразовывать углекислый газ и воду в глюкозу и кислород.

Ключевой термин: хлоропласты

Хлоропласты представляют собой содержащие хлорофилл органеллы в клетках растений, в которых происходит фотосинтез.

Дыхание, с другой стороны, в основном происходит в органеллах, называемых митохондриями. Митохондрии обычно называют «электростанциями клетки», поскольку они расщепляют глюкозу на энергию, которая может переноситься энергонесущими молекулы, такие как АТФ, и используются клетками при необходимости.

Ключевой термин: митохондрии

Митохондрии (единственное число: митохондрия) — это органеллы в клетках, в которых происходит дыхание и высвобождается энергия.

Эти две ключевые органеллы можно увидеть на рис. 1, где показана упрощенная схема растительной клетки.

У растений фотосинтез и дыхание идут рука об руку. Продукты каждой из этих реакций образуют реагенты для другой. Чтобы ясно это понять, давайте взглянем на уравнения двух процессов.

Уравнение: фотосинтез

Углекислый газ+вода-глюкоза+кислородсвет-энергия

Уравнение: дыхание

Глюкоза+кислород-углекислый газ+вода+энергия (АТФ)

Вы можете заметить, что эти две реакции почти полностью противоположны друг другу. Продукты фотосинтеза реакции являются те же молекулы, что и реагенты реакции дыхания, и наоборот.

Во время дыхания глюкоза, образующаяся в результате фотосинтеза, расщепляется в результате реакции с кислородом, другим продуктом фотосинтеза. Так высвобождается энергия в виде АТФ из пищи, синтезированной в результате фотосинтеза. На с другой стороны, углекислый газ и вода, полученные в результате дыхания, используются в качестве реагентов для фотосинтеза. Это представлен на рис. 2.

Пример 2: Получение глюкозы в качестве реагента для клеточного дыхания

Растениям для осуществления дыхания требуется глюкоза. Каким способом они получают большую часть этой глюкозы?

  1. Глюкоза вырабатывается в процессе транспирации.
  2. Глюкоза активно транспортируется из почвы в корни.
  3. Глюкоза вырабатывается в процессе фотосинтеза.
  4. Глюкоза диффундирует в лист через открытые устьица.

Ответить

Зеленые растения синтезируют себе пищу в присутствии солнечного света посредством процесса, называемого фотосинтезом. В растениях, фотосинтез и дыхание идут рука об руку. Продукты одной реакции образуют реагенты другой. Этот можно понять, взглянув на уравнения каждой из этих реакций.

Фотосинтез: Углекислый газ+вода-глюкоза+кислородсветэнергия

Дыхание: Глюкоза + углекислый газ + вода + энергия (АТФ)

Как видим, глюкоза и кислород, образующиеся в результате фотосинтеза, используются в качестве реагентов для дыхания, распадаясь на углекислый газ, воду и энергию.

Таким образом, растения получают большую часть глюкозы посредством фотосинтеза.

Давайте обсудим концепцию дыхания у растений и ответим на некоторые вопросы о том, чем этот процесс отличается от дыхания у животных.

Вообще вопрос, дышат ли растения, на самом деле не имеет однозначного ответа. Растениям кислород нужен для аэробное дыхание, как мы узнали, расщепляет глюкозу на энергию. В ходе этого процесса выделяется углекислый газ. Однако, в отличие от животных, у растений нет специализированной системы органов дыхания для газообмена.

Как мы видели, несколько газообразных молекул участвуют как в дыхании, так и в фотосинтезе. Растения могут получать газообразный необходимые им молекулы из атмосферы и выделяют продукты своих реакций посредством газообмена.

Ключевой термин: газообмен

Газообмен — это процесс, посредством которого растения получают необходимые им молекулы газа из атмосферы и выделяют газы. продукты их реакций.

Скорость газообмена у растений довольно низкая по сравнению с животными, так как обычно расходуются продукты дыхания как реагенты для фотосинтеза. Это означает, что им не нужно диффундировать в атмосферу в больших количествах. Большинство В то же время растениям не нужно поглощать большое количество кислорода из атмосферы для дыхания, так как он уже поступает путем фотосинтеза.

Каждая часть растения удовлетворяет свои потребности в газообмене, и обмен газов между частями растения незначителен. Корни, стебли и листья имеют структуру и приспособления, которые позволяют им получать необходимые им реагенты из атмосферу и выделять продукты дыхания и фотосинтеза.

Давайте посмотрим на каждую из этих структур и поймем, как они помогают растениям обмениваться газами с атмосферой.

Листья имеют отверстия, называемые устьицами, которые представляют собой крошечные поры на их поверхности. Устьица открываются и закрываются в зависимости от потребности для газообмена, как показано на рисунке 3. Эти отверстия также играют роль в обеспечении диффузии водяного пара из растений в атмосферу.

Определение: Устьица

Устьица (единственное число: устьица) представляют собой поры на эпидермисе листьев, через которые происходит газообмен с атмосферой.

Стебель и корни растения также играют важную роль в газообмене, а также в поглощении и диффузии воды. На их поверхности есть поры, называемые чечевицами, через которые происходит обмен кислорода, углекислого газа и воды с атмосфера. Корни также обладают особыми структурами, называемыми клетками корневых волосков, которые проникают в воздушные пространства в почве. вы можете видеть на рисунке 4 ниже.

Определение: Чечевички

Чечевицы представляют собой отверстия на поверхности стеблей и корней, через которые происходит газообмен с атмосферой.

Определение: клетки корневых волосков

Клетки корневых волосков представляют собой тонкие, похожие на волоски структуры, которые проникают в почву и максимизируют площадь поверхности корней для поглощение воды.

Корневые волосковые клетки, подобные тем, которые вы видите на рис. 4, имеют большую площадь поверхности, чтобы максимально эффективно использовать воду. поглощение из почвы, которая может содержать растворенный кислород и питательные вещества.

Пример 3: Получение кислорода в качестве реагента для клеточного дыхания

Растениям необходим кислород для осуществления аэробного дыхания. Что из нижеперечисленного не является способом получения растениями этого кислорода?

  1. Кислород, вырабатываемый растением в процессе фотосинтеза, используется для дыхания.
  2. Кислород растворяется в воде и поступает к корням растения.
  3. Кислород диффундирует в лист через устьица.
  4. Кислород вдыхается растением через открытые дыхательные пути в листе.

Ответ

Аэробное дыхание — это процесс, при котором глюкоза расщепляется в присутствии кислорода с выделением энергии. Растения получают кислород для этого процесса с помощью различных методов.

Растения синтезируют свою пищу посредством фотосинтеза. Фотосинтез включает превращение углекислого газа и воды на глюкозу и кислород. Процессы фотосинтеза и дыхания идут рука об руку, и продукты каждого из них реакции образуют реагенты другой. Глюкоза и кислород, образующиеся в процессе фотосинтеза, используются в аэробных условиях. дыхание для высвобождения энергии.

Каждая отдельная часть растения заботится о своих дыхательных потребностях. Корни, стебли и листья растений дышат и иметь для этого специализированные структуры. На поверхности листьев есть крошечные поры, называемые устьицами, которые открываются и закрыть в зависимости от потребности растения в газообмене с атмосферой. Если растению требуется кислород из атмосферы, он может диффундировать в лист через эти поры.

Корни имеют специальные структуры, называемые корневыми волосками, которые проникают в воздушные пространства в почве. Эти корневые волоски могут занимать вода из почвы в растение, которое может содержать растворенный кислород и питательные вещества.

Из упомянутых утверждений растения не могут получать кислород только через открытые дыхательные пути в листе. Как мы узнали, у листьев нет открытых дыхательных путей; у них есть крошечные поры, называемые устьицами, которые открываются и закрываются в зависимости от потребность в газообмене.

Интересно, что у растений все живые клетки имеют поверхность, контактирующую с окружающим воздухом. Это означает, что газы могут легко диффундирует в атмосферу с поверхности растения, не требуя наличия системы органов. Даже на деревьях с толстые, одеревеневшие стебли и корни, живые клетки располагаются тонкими слоями, прямо под поверхностью коры. Эта договоренность допускает наличие воздушных пространств, так что все живые клетки подвергаются воздействию воздуха. Клетки, находящиеся глубже в стеблях из таких растений мертвые клетки, которые обеспечивают механическую поддержку и, следовательно, не нуждаются в дыхании.

Важно помнить, что хотя растения осуществляют фотосинтез только в дневное время при наличии солнечного света, клеточные дыхание происходит постоянно, днем ​​и ночью. Следовательно, атмосферный газообмен выше ночью, когда растение дышат, но фотосинтеза не происходит из-за отсутствия солнечного света. Кислород, а не поставляемый фотосинтеза, поглощается ночью из атмосферы. Точно так же углекислый газ, образующийся при дыхании ночью, выбрасывается в атмосферу, а не используется в качестве реагента для фотосинтеза.

Давайте теперь рассмотрим простой эксперимент, который можно провести, чтобы понять клеточное дыхание.

На рис. 5 показано небольшое растение в горшке и открытый пузырек, наполненный известковой водой, помещенный под большой опрокинутый кувшин. Эта установка накрывают толстым темным листом и оставляют в покое на 24 часа.

Известковая вода — это другое название раствора соединения, называемого гидроксидом кальция. В присутствии углекислого газа кальций гидроксид превращается в карбонат кальция, белое соединение, выпадающее в осадок из раствора. Это придает известковой воде мутный вид.

Когда лист удаляют, известковая вода во флаконе превращается из прозрачной жидкости в мутную суспензию. Применим наши знания дыхания у растений, чтобы понять это наблюдение.

Растения, как мы узнали, постоянно дышат, расщепляя глюкозу и кислород на углекислый газ и воду. Обычно углекислый газ, выделяющийся при дыхании, используется в качестве реагента при фотосинтезе. Однако в темноте при фотосинтезе не может происходить, вместо этого углекислый газ выбрасывается в атмосферу через поры на поверхности листьев, стеблей, и корни. В экспериментальной установке, показанной выше, этот диоксид углерода реагирует с известковой водой или гидроксидом кальция и превращает его в карбонат кальция. Уравнение слов для этой реакции приведено ниже.

Уравнение: известковая вода и углекислый газ

Гидроксид кальция+диоксид углеродакарбонат кальция+вода

Еще один интересный способ использования этой экспериментальной установки — продемонстрировать взаимосвязь между фотосинтезом и дыхание.

Используя свежую пробирку с известковой водой, вместо того, чтобы накрыть опрокинутую банку темным листом, установка подвергается воздействию света источник, как показано на рис. 6.

После того, как флакон с известковой водой не трогали в течение 24 часов, не мутнеет, в отличие от того, что произошло в предыдущем эксперименте. Это связано с тем, что при наличии света энергии, растение не только осуществляет фотосинтез, но и постоянно дышит. Углекислый газ, выделяемый при дыхании, поэтому они используются в качестве субстрата для фотосинтеза, а не выбрасываются в атмосферу. Поэтому известковая вода, или гидроксид кальция, не превращается в карбонат кальция.

Давайте рассмотрим ключевые моменты того, что мы узнали о дыхании растений.

Ключевые моменты

  • Растения получают энергию за счет клеточного дыхания, при котором глюкоза расщепляется на углекислый газ и воду для высвобождения энергии.
  • Фотосинтез и дыхание идут рука об руку, так как продукты одной реакции образуют реагенты другой.
  • Дыхание происходит днем ​​и ночью, тогда как фотосинтез может происходить только днем ​​при наличии солнечного света.
  • Аэробное клеточное дыхание происходит в митохондриях.
  • Энергия, высвобождаемая при клеточном дыхании, сохраняется в молекулах АТФ, которые можно расщеплять и использовать при необходимости. по ячейке.
  • У растений есть устьица, чечевицы и корневые волоски, обеспечивающие газообмен с атмосферой.

Дышат ли растения? | Опылители штата Висконсин

Выдержка из BYJU’S: The Learning Shop

Все живые организмы, включая растения, получают энергию, необходимую для их выживания, из цепи химические реакции, называемые дыханием.

Большая часть кислорода поступает от крошечных океанских растений, называемых фитопланктоном, которые живут вблизи океана. поверхность воды. Как и все растения, они фотосинтезируют, используя солнечный свет и углерод. диоксид для приготовления пищи. Побочным продуктом фотосинтеза является кислород.

Есть много различий между дыханием и фотосинтезом. Принципал Однако разница между фотосинтезом и дыханием заключается в том, что фотосинтез использует углекислый газ и воду в присутствии света для производства глюкозы и о кислород, в то время как дыхание использует кислород и глюкозу для питания деятельности клетка. Дыхание, при котором в качестве побочного продукта выделяется углекислый газ и вода.

Растения используют фотосинтез для захвата углекислого газа. Углекислый газ НЕ высвобождается во время фотосинтеза, но небольшое количество этого газа испускается как днем и ночью как побочный продукт клеточного дыхания.

Большинство растений днем ​​поглощают углекислый газ для фотосинтеза. поэтому в больших количествах, чем они выделяют для клеточного дыхания. а потом отпустить половину

Растения также выделяют кислород в атмосферу посредством фотосинтеза.

Растениям для дыхания необходим кислород, который взамен выделяет углекислый газ. В отличие от животных, растения не имеют каких-либо специализированных структур для газообмена, но имеют устьиц (в настоящее время в листьях) и чечевичек (присутствуют в стеблях), которые участвуют в газообмене. По сравнению с животные и люди, корни растений, стебли и листья дышат с очень низкой скоростью.

В этом процессе клеточного дыхания растения производят молекулы глюкозы посредством фотосинтеза процесс, захватывая солнечную энергию и превращая ее в глюкозу. Есть много живых экспериментов доказать, что растения дышат. Все растения дышат, чтобы обеспечить энергию для своих клеток, чтобы оставаться активными или живыми.

При дыхании в различных частях растения. Поэтому каждая часть заботится о своих энергетических потребностях.

Корни, стебли и листья растений обмениваются газами для дыхания по отдельности. Как известно, листья имеют крошечные поры, называемые устьицами, которые используются для газообмена. Кислород, поступивший в через устьица используется клетками листьев для расщепления глюкозы на углекислый газ и воду.

Дыхание растений происходит 24 часа в сутки, но более выражено ночное дыхание, т. процесс фотосинтеза прекращается. Ночью очень важно, чтобы температура была прохладнее, чем днем, потому что растения могут испытывать стресс. Как ночная температура увеличивается, увеличивается частота дыхания и, следовательно, повышается температура растения. Этот действие может привести к повреждению цветка и плохому росту растения.

Корни, подземная часть растений поглощают воздух из воздушных пространств, имеющихся между почвой частицы. Таким образом, кислород, поглощаемый корнями, используется для высвобождения энергии, которая затем используется. для транспортировки минералов и солей из почвы.

Мы знаем о том, что растения обладают уникальной способностью к фотосинтезу. Фотосинтез процесс, посредством которого растения готовят себе пищу. Происходит это только в тех частях растений, которые содержать хлорофилл , т.е. только в зеленых частях растений. Процесс фотосинтеза так видно, что он иногда маскирует процесс дыхания у растений. Однако мы должны знать что дыхание у растений происходит в течение дня, пока идет процесс фотосинтеза только при наличии света. Поэтому ночью у растений усиливается дыхание.

Именно поэтому мы часто слышим, что людей просят не спать ночью под деревом. Это может вызвать удушье из-за избыточного присутствия углекислого газа, выделяемого деревьями в результате дыхания.

Подробнее: Понимание почвы
Подробнее: Почвенные агрегаты

В случае стебля воздух рассеивается в устьицах и проходит через различные части стебля. клетка для дыхания. Углекислый газ, образующийся на этом этапе, также диффундирует через устьица. У высших растений или древесных растений газообмен осуществляется чечевицы .

Листья состоят из крошечных пор, называемых устьицами. Газообмен происходит через устьица через процесс диффузии. Каждая стома контролируется ячейками охраны . Открытие и закрытие Устьица помогают в газообмене между атмосферой и внутренней частью листьев.

Подробнее: Как работают листья

Этот тип дыхания имеет место в митохондриях всех эукариотических объектов . Молекулы пищи полностью окисляются до углекислого газа, воды, при этом выделяется энергия. наличие кислорода. Этот тип дыхания наблюдается у всех высших организмов и требует атмосферный кислород.

Этот тип дыхания происходит в пределах цитоплазма прокариотических объектов таких как дрожжи и бактерии. Здесь выделяется меньше энергии в результате неполного окисления пищи. в отсутствие кислорода. Этиловый спирт и углекислый газ образуются при анаэробном дыхании.

Словарь
Хлорофилл Пигмент, придающий растениям зеленый цвет и помогающий растениям создавать себе пищу. посредством фотосинтеза.
Цитоплазма Цитоплазма представляет собой густой раствор, который заполняет каждую клетку и окружен клеточной мембраной.
Эпидермис Внешний слой клеток, покрывающий стебель, корень, лист, цветок, плод и семенную часть растение.
Эукариотический Клетки с хорошо выраженным ядром. К ним относятся простейшие, водоросли, грибы, растения, и животные.
Камеры охраны Клетки серповидной формы, окружающие стому в эпидермисе. Изменения в отечности клетки вызывают открытие и закрытие стомы.
Чечевица Приподнятые поры в стебле древесного растения, обеспечивающие газообмен между атмосферой и внутренние ткани.
Митохондрии Митохондрии — это органеллы внутри эукариотических клеток, которые производят основную молекулу энергии используется клеткой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *