Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Й глухой или звонкий звук: Сайт глухих | Информационный сайт глухих, слабослышащих DeafNet

Согласные Звуки в Английском Языке (Звонкие и Глухие)

Согласные звуки в языках фонетисты (люди, изучающие звуки человеческого голоса) делят на два типа: звонкие и глухие. Звонкие согласные требуют использования голосовых связок, глухие согласные не требуют. Оба типа звуков используют дыхание, губы, зубы и верхнее небо для изменения речи. Эта статья поможет вам понять различия между звонкими и глухими согласными в английском и даст вам несколько советов по их использованию.

Звонкие согласные звуки

Наши голосовые связки, которые на самом деле являются слизистыми оболочками, простираются через гортань в задней части горла. Напрягаясь и расслабляясь, когда мы говорим, голосовые связки модулируют поток дыхания, исходящий из легких.


Легкий способ определить, звонкий согласный или нет, — это поместить палец в горло. Когда вы произносите звук, почувствуйте вибрацию ваших голосовых связок. Если вы чувствуете вибрацию, то звук является звонким.

Звонкие согласные звуки: B, D, G, J, L, M, N, Ng, R, Sz, Th (как в слове then), V, W, Y и Z. Но если согласные только отдельные буквы, что такое Ng, Sz и Th? Это звуки, которые производятся путем смешивания двух согласных фонетически. Как мы уже писали в статье про английские звуки, язык Шекспира имеет больше звуков, чем букв в алфавите.

Вот несколько примеров слов, которые включают звонкие согласные:

traveled, gloves, shells, started, changed, wheels, lived, dreams, exchanged, globes, phones, listened, organized

Глухие согласные звуки

Глухие согласные не используют голосовые связки для создания звуков. Голосовые связки расслаблены, что позволяет воздуху свободно течь из легких в рот, где язык, зубы и губы участвуют в модуляции звука.

Глухие согласные: Ch, F, K, P, S, Sh, T и Th (как в слове think).
Примеры глухих согласных:

washed, coats, watched, books, seats, dropped, carts

Гласные

Гласные звуки (A, E, I, O, U) и дифтонги (сочетание двух гласных звуков) все являются звонкими. Тоже самое касается буквы Y, когда она произносится как длинный e. Примеры:

city, pity, gritty.

Изменение звучности согласных

Когда согласные помещаются в группы — слова, словосочетания, предложения, то эти группы могут менять звучность последующих согласных. Прекрасным примером этого является простое прошедшее время правильных глаголов, то есть тех глаголов, которые оканчиваются на ed. Согласный звук этого окончания может меняться от звонкого до глухого, в зависимости от согласного или гласного, который предшествует ему. Во всех случаях e не произносится. Вот правила:

  • Если ed предшествует глухой согласный, такой как k, его следует произносить как глухой t. Примеры:

    parked, barked, marked

  • Если ed предшествует звонкий согласный звук, такой как b или v, его следует произносить как звонкий d. Примеры:

    robbed, thrived, shoved

  • Если -ed предшествует гласный звук, его также следует произносить как звонкий d, потому что гласные всегда звонкие. Примеры:

    freed, fried, lied

  • Исключение: если -ed предшествует t, он должен быть звонким -id звуком. В этом случае произносится e. Примеры:

    dotted, rotted, plotted

Такая же ситуация со множественным числом существительных в английском. Если согласный, предшествующий s, будет звонким, то s следует произносить как z. Примеры:

chairs, machines, bags

Если согласный, предшествующий s, глухой, тогда s также будет глухим согласным.  Примеры:

bats, parks, pipes

Связанная речь

В связанной речи последние согласные в слове могут меняться в зависимости от слов, следующих за ними.

Вот пример изменения звонкого b в слове «club» до глухого p из-за звонкого to, следующего за ним:
We went to the club to meet some friends.

А вот пример перехода звонкого d в глухой в прошедшем времени глагола из-за следующего глухого t в слове tennis:
We played tennis yesterday afternoon.

Source: thoughtco.com

Конспект урока по русскому языку на тему «Глухие и звонкие согласные звуки.» ( 1 класс)

Глухие и звонкие согласные звуки.

Предмет: русский язык

Тип урока: задание открытия свежих познаний.

 

Задача урока: составление представления студентов об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

 

Задачи:

— Создавать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых существительных.

— Создавать умение назначать вопрос к тексту и отличать по вопросу одушевлённые существительные и неодушевлённые имена существительные, отыскивать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в тексте.

— гарантировать нужные обстоятельства для продуктивной познавательной работы студентов, снятию интеллектуального и физиологического напряжения.

 

Задание ориентирован на достижение обучащимися надлежащих итогов:

Предметные – предопределять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать вопрос к текстам.

Метапредметные:

 

Регулятивные УУД:умение предопределять и выражать тему, задача, задачки на уроке с поддержкой учителя; проговаривать очередность поступков на уроке; расценивать корректность выполнения воздействия на уроке; задумывать своё воздействие в согласовании с установленной задачей; заносить нужные коррективы в воздействие впоследствии его окончания на базе его оценки и учёта нрава изготовленных ошибок; выговаривать своё подозрение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе познаний: различать свежее от уже популярного, с поддержкой учителя промышлять свежие познания: отыскивать ответы на вопросы, применяя учебник, личный житейский навык и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять собственные думы в устной форме; выслушивать и воспринимать речь иных,оказывать взаимопомощь, воплотить в жизнь взаимоконтроль,адекватновзаимодействовать с партнёром

Личные УУД:

 

— воспитывать культуру поведения при передней работе, персональной работе, работе в парах.

Формы организации работы ребят:передний выборочный опрос, работа в парах, персональная, независимая работа студентов, работа с материалом учебника(чтение определения, выполнение тренировочных упражнений)

 

Используемые способы:разработка проблемного изучения (с внедрением составляющих игровой технологии), технологии сотрудничества, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ.

 

 

 

 

 

 

Глухие и звонкие согласные звуки.

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; провести наблюдение над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• учащиеся научатся распознавать глухие и звонкие согласные звуки. ОБОРУДОВАНИЕ: сигнальные карточки для обратной связи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Организация рабочего места.

 

2. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради.

— Прочитайте подписи под картинками. (Гусь, семь, кольцо, ель.)

Способ проверки: взаимопроверка.

 

3. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Шар)

 

Два рога — не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит — так воет.

Сядет — землю роет. (Жук)

 

Звонкий, громкий и прыгучий.

Улетает аж за тучи.

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

— Произнесите слова-отгадки. Прислушайтесь к звучанию согласных звуков в этих словах.

Что интересного вы заметили? (Одни звуки произносятся с шумом, а при произнесении других слышен голос.)

 

4. Целеполагание

— Прочитайте тему нашего урока. («Глухие и звонкие согласные звуки».)

Уточните учебную познавательную задачу урока. (Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?)

Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать глухие и звонкие согласные звуки.

 

5. Работа по теме урока

1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний

Работа по учебнику (с. 92, упр. 1)

— Какие согласные звуки в этих словах произносятся с шумом?

А при произнесении каких согласных звуков слышится голос?

Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласные звуки.

Работа по учебнику (с. 92, упр. 2). Наблюдение над особенностью звучания глухих и звонких согласных звуков.

— Назовите буквы.

Произнесите согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами нижнего ряда.

Послушайте, что вы слышите: шум или голос? (Шум.)

Такие звуки называются глухими согласными звуками.

Аналогичная работа проводится с верхним рядом букв.

— Прочитайте рубрику «Обрати внимание».

Почему одни согласные звуки называются глухими, а другие — звонкими?

Заслушиваются ответы учащихся.

 

Дополнительный материал.

Подсказка. Как определить, какой согласный звук является звонким, какой — глухим?

Приложите пальцы правой руки к гортани, где расположены голосовые связки.

Произнесите протяжно звуки [б] [в] [г] [д] [ж] [з], голосовые связки дрожат, слышен голос и шум — это звонкие согласные звуки.

Произнесите протяжно звуки [п] [ф] [к] т] [ш] [с], голосовые связки не дрожат, слышен шум — это глухие согласные звуки.

 

2. Первичная проверка понимания

Работа в тетради (с. 48, упр. 49)

— Назовите буквы.

Произнесите звуки, которые они обозначают.

Догадайтесь, для каких звуков собрал буквы кот. (Для звонких звуков.)

А для каких звуков собрала буквы собачка? (Для глухих звуков.)

Игра «Послушай звук»

Условия игры: учитель произносит слова. Если слово начитается со звонкого согласного звука, то учащиеся показывают сигнальную карточку жёлтого цвета, если слово начитается с глухого согласного звука, то учащиеся показывают сигнальную карточку зелёного цвета.

Слова для игры: малыш, кошка, бабочка, жаба, шапка, тигр, чашка, дрова, носорог, фантик, зебра, ложка, санки.

3. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу

Работа по учебнику (с. 93, упр. 4)

Выполнение задания к упражнению.

Работа по учебнику (с. 93, упр. 4)

— Прочитайте пары слов.

Определите, какими звуками отличаются эти слова.

4. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

— Используя слова для справок, восстановите стихотворные строчки автора Е. Трутневой.

У _________________ и _________________

Вьются стаями _________________

Под окошком _________________

Красотой своей горды.

Слова для справок: георгины, калины, рябины.

— Найдите в стихотворении слова, в которых все согласные звонкие. Подчеркните. (Рябины, горды.)

Объясните значение слова горды.

Заслушиваются высказывания учащихся.

 

6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

— Определите, в каком слове все согласные звуки звонкие.

Точка, шина, дом. (Дом.)

Определите, в каком слове все согласные звуки глухие.

Шишка, флаг, книга. (Шишка. )

 

7. Самостоятельная работа

Работа в тетради (с. 49, упр. 51)

— Впишите пропущенные буквы.

Определите, какие буквы обозначают парный звонкий или глухой согласный звук. (Гора — кора, жить — шить, бочка — почка, дом — том.)

 

8. Домашнее задание

Выполнить задание в рабочей тетради на с. 48, упр. 50.

 

9. Подведение итогов урока

— Как различить глухие и звонкие согласные звуки в слове?

 

10. Рефлексия

— Закончите предложения.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно…

Урок для меня показался…

Материал урока мне был…

Моё настроение…

 

How to Teach to the TH Sound by Chicago Speech Therapy

Если вы внимательно прислушаетесь, звук /th/ в английском языке действительно используется двумя разными способами, создавая два отдельных звука. Несмотря на то, что обе версии звука /th/ воспроизводятся при одном и том же положении рта, звонкий /th/ использует голосовые связки для усиления звука, например, в «этом», «тогда» и «хотя». Глухой звук /th/ зависит только от воздуха, проходящего через рот и зубы, что приводит к более мягкому звуку /th/ в таких словах, как «театр», «мысль» и «спасибо».

Чтобы произнести любой из этих звуков, слегка поместите кончик языка между зубами и выдохните воздух. Это, естественно, дает глухой звук /th/. Добавьте свой голос, вибрацию ваших голосовых связок, чтобы создать звонкий звук /th/. Звук /th/ — один из самых сложных звуков для изучения, особенно его вокальная версия. Часто дети не начинают осваивать звук до четырех лет, и многие все еще работают над его овладением до семи лет или, в случае звонких /th/, до восьми лет. Если ваш ребенок все еще борется с произношением звука /th/ в этом возрасте, настоятельно рекомендуется как можно скорее обратиться за советом к лицензированному логопеду. То, что сейчас может быть небольшой проблемой, со временем может превратиться в гораздо более серьезное препятствие для вашего ребенка, если его не лечить.

Тренировка звуков речи с вашим ребенком дома может быть веселым и полезным занятием, которое помогает стимулировать артикуляцию, улучшить речь и выявить проблемные места вашего малыша. Вот несколько проверенных советов от детских логопедов, которые помогут вашему ребенку дома и в сочетании с профессиональным сопровождением:

  • Вербальные сигналы

Начните тренировать с ребенком один звук, произнеся его медленно и четко несколько раз. Это поможет вашему ребенку понять, на каком звуке нужно сосредоточиться, и даст ему правильный пример для подражания. Упражняйтесь с малышом в звуке, пока он не освоит его. Затем постепенно добавляйте гласные, образуя простые слоги: «the, the, the», «tho, tho, tho», «thu, thu, thu». Попробуйте также изменить положение звука, например, в «eeth, eeth, eeth» или «ath, ath, ath», чтобы увидеть, в каком слове ваш ребенок будет чувствовать себя наиболее комфортно со звуком, а где у него больше проблем с его использованием.

  • Визуальные подсказки

То, как мы располагаем рот, чтобы произнести звук /т/, полностью видно, что действительно помогает детям понять, что происходит при произнесении звука. Не издавая звука, поместите кончик языка между зубами и покажите ребенку. Пусть она сделает то же самое со своим ртом. Зеркало отлично подходит для этого занятия, чтобы она могла проверить свое отражение, чтобы убедиться, что она похожа на вас. Затем просто попросите ее дунуть сквозь зубы! Это создает невокализованный звук /th/.

  • Тактильные сигналы

Когда воздух проталкивается через рот, чтобы произнести звук или /й/, прямо перед губами образуется небольшое облачко воздуха. В дополнение к проверке зеркала на точность положения ее рта, также попросите ребенка слегка поднести руку ко рту, чтобы почувствовать этот небольшой поток воздуха, чтобы убедиться, что он делает это правильно. Чтобы перейти от глухого звука /th/ к звонким звуку/th/, пусть ваш малыш пощупает ваше горло, когда вы произносите звонкий звук /th/. Ощущение вибрации голосовых связок является для детей отчетливым тактильным маркером, позволяющим узнать, правильно ли они воспроизводят звонкий звук, и отличить звонкий звук от глухого. Пусть ваш ребенок пощупает собственное горло, чтобы проверить его успех.

  • Удивительная /ая/ Деятельность

Чтобы сделать занятия веселыми и увлекательными для вашего ребенка, включите в занятия игры и вознаграждения. Используйте красочные карточки со словами /th/, чтобы играть дома в игры на совпадение или в бинго. На ходу, в продуктовом магазине или в машине поиграйте в игру, похожую на «Я шпионю», где вы находите предмет и спрашиваете ребенка: «Как ты думаешь, что это за предмет?» В рамках игры пусть ваш ребенок ответит: «Я думаю, что это…» и заполнит пропуск. Это предложение, полное звуков /th/, помогает вашему ребенку тренироваться, повторяя звук несколько раз подряд. Пусть использует свое воображение! «Вещи, которые он думает» могут быть смешными или глупыми, даже если выбранный вами объект совершенно обычный.

Озвучивание объясняет разницу между й в вещи и в потом

com/_components/slate-paragraph/instances/cq-article-2ff68f79fbff4b46af363aa3baae6bb6-component-1@published»> Положите руку на горло и произнесите вещь , удлиняя звук й . Теперь сделайте то же самое с , затем с . Заметили разницу? В коротком видео ниже ютубер Том Скотт объясняет, как ваши голосовые связки вибрируют, когда вы произносите определенные звуки, например, th в , затем или там , но не вибрируют при воспроизведении других звуков, таких как в шт или толстый .

Тот же контраст с S и Z, или F и V. То есть, и S, и F лишены этой вибрирующей вибрации (они глухие), а Z и V есть (они звонкие). Если, впрочем, вы не шепчете — вот почему при ларингите и воспалении голосовых связок вы можете только шептать.

Если вы не слишком брезгливы, вы также можете посмотреть это увлекательное, но явно странное видео, на котором голосовые связки двигаются во время различных звуков, производимых гибкой камерой и небольшим светом, проникающим в чье-то горло:

Голосовые связки — правильнее называть их голосовыми связками, поскольку они на самом деле представляют собой складки мембраны, а не связки, как на гитаре, — производят звук, сжимаясь в маленькое отверстие, через которое воздух, выходящий из легких, создает быстрая вибрация. Это тот же эффект, который позволяет издавать звук из трости кларнета или свист из травинки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *