Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

К основным идеям прагматизма относится: 40) Прагматизм: основные идеи и представители.

Содержание

40) Прагматизм: основные идеи и представители.

Прагматизм (от греч. prágma, родительный падеж prágmatos — дело, действие), субъективно-идеалистическое философское учение. Родоначальником прагматизма считается видный американский философ Чарлз Сандерс Пирс (1839-1914).

Только в конце 90-х гг. крупный американский психолог и философ Уильям Джеймс (1842 — 1910) придал идеям Пирса форму, доступную восприятию образованной публики.

Вслед за Джеймсом к прагматизму примкнул выдающийся философ Джон Дьюи (1859 — 1952).

Представители прагматизма наряду с отрицанием объективной познавательной роли понятий в центр своего внимания поставили вопрос об их значении, а также о средствах его установления. Философы, принадлежащие к этому направлению, попытались соединить мир понятий, идей и суждений с миром объектов с помощью соединяющего эти миры значения. Они отстаивали мысль о том, что значение понятия определяется отношением не к объекту, а к субъекту. По их мнению, значение следует рассматривать в терминах тех практических последствий, которыми оборачивается использование нами определенного понятия.

Философия прагматизма не представляла собой единого и четко разработанного учения. Во взглядах ее приверженцев имеются различия. Так, Пирс под прагматизмом понимал в основном теорию мышления и метод установления значения понятий. Джеймс разрабатывал прагматизм в основном как теорию познавательной деятельности и этическое учение, поддерживающее веру в Бога. Дьюи основу прагматизма видел в инструментальной логике, или в учении о проблематических ситуациях, сопровождающих многогранный человеческий опыт.

41 Основные идеи герменевтической философии (не дописан)

Основной вопрос «как возможно понимание? Термин «герменевтика» обозначает искусство толкования, разъяснения. Основными понятиями герменевтики являются понятия «смысл», «авторитет», «традиция», «интерпретация», «герменевтический круг», «часть и целое».

Но центральное положение среди них занимает понятие «понимание». Герменевтика — это искусство толкования текста (Бог Гермес — вестник богов).

Герменевтика как подсобная философская наука известна с античности и существует до сих пор в религиозном знании. Основатель философской герменевтики считается Ф. Шлейкмахер (иногда относится к немецкой классической философии). Этот философ истолковывает реальность как определенного рода текст, который может быть интерпретирован.

В раввинистической традиции герменевтика — толкование текстов Библии, главным

образом Пятикнижия, направленное на раскрытие смысла библейского предписания

или взаимосвязи разных частей библейского текста и позволяющее выявить не

выраженное в нем прямо или недостаточно уточненное заключение. Герменевтика

служит чаще всего для решения галахических вопросов, на которые библейский

текст не дает прямого ответа, и в меньшей мере — для извлечения этических

предписаний, гомилетических построений и аггадических интерпретаций Библии.

42 Постмодернизм и постструктурализм (лучше не читать)

Постмодернизм — основное направление современной философии, искусства и науки.

В первую очередь П. отталкивается, естественно, от модернизма (П. и означает — «все, что после модернизма»). Непосредственными предшественниками П. являются постструктурализм и деконструкция как философский метод. Последние два понятия чрезвычайно близки основным установкам П. — постструктурализм и деконструкция «свели историю к философии, а философию к поэтике». Главный объект П. — Текст с большой буквы. Одного из главных лидеров П., Жака Деррида (который, правда, не признает самого термина П.), называют Господин Текст.

Различие между П. и постструктурализмом состоит, в первую очередь, в том, что если постструктурализм в своих исходных формах ограничивался сферой философско-литературоведческих интересов (втайне претендуя на большее), то П. уже в 1980-е гг. стал претендовать на выражение общей теоретической надстройки современного искусства, философии, науки, политики, экономики, моды.

Вторым отличием П. от предшественников стал отказ от серьезности и всеобщий плюрализм. В том, что касается философии, например, П. готов сотрудничать и с аналитической философией, и с феноменологией, и даже с прагматизмом.

Здесь, по-видимому, дело в том, что П. явился проводником нового постиндустриального общества, сменившего или, по крайней мере, сменяющего на Западе традиционное буржуазное индустриальное общество. В этом новом обществе самым ценным товаром становится информация, а прежние экономические и политические ценности — власть, деньги, обмен, производство — стали подвергаться деконструкции.

В П. господствует всеобщее смешение и насмешливость над всем, одним из его главных принципов стала «культурная опосредовавность», или, если говорить кратко, цитата. «Мы живем в эпоху, когда все слова уже сказаны», — как-то обронил С.С. Аверинцев; поэтому каждое слово, даже каждая буква в постмодернистской культуре — это цитата.

Другой фундаментальный принцип П. — отказ от истины. Разные философские направления по-разному понимали истину, но П. вообще отказывается решать и признавать эту проблему.

П. был первым (и последним) направлением ХХ в., которое открыто призналось в том, что текст не отображает реальность, а творит новую реальность, вернее даже, много реальностей, часто вовсе не зависимых друг от друга.

На место пародии классического модернизма в П. стал пастиш.

Место классического модернистского интертекста в П. занял гипертекст , гораздо более гибкое приспособление, которым можно манипулировать и так и эдак.

Постструктурализм — общее название для ряда подходов в философии и социогуманитарном познании в 1970 — 1980-х гг., связанных с критикой и преодолением структурализма.

Цель П. — осмысление всего «неструктурного» в структуре, выявление парадоксов, возникающих при попытке объективного познания человека и общества с помощью языковых структур, преодоление лингвистического редукционизма, построение новых практик чтения.

П. в основном французское направление мысли: его главные представители — Ролан Барт, Мишель Фуко, Жак Деррида, Жан Бодрийар, Юлия Кристева.

Одной из главных задач П. становится критика западноевропейской метафизики с ее логоцентризмом, обнаружение за всеми культурными продуктами и мыслительными схемами языка власти и власти языка. Логоцентризму, основанному на идее бытия как присутствия, данности, смысла, единства, полноты, в П. противопоставлены идеи различия и множественности.

Структурализм — направление в гуманитарном знании, сформировавшееся в 20-х гг. 20 в. и связанное с использованием структурного метода, моделирования, элементов семиотики, формализации и математизации в лингвистике, литературоведении, этнографии, истории и др. Объект исследования структурализма — культура как совокупность знаковых систем (язык, наука, искусство, мифология, мода, реклама). Основа структурного метода — выявление структуры как относительно устойчивой совокупности отношений; признание методологического примата отношений над элементами в системе; частичное отвлечение от развития объектов (примат синхронии над диахронией). В более узком смысле — научно-философское течение, получившее наибольшее распространение в 1960-х гг. во Франции (К. Леви-Строс, М. Фуко, Р. Барт, Ж. Деррида; особое течение — т. н. генетический структурализм Л. Гольдмана).

5. Ч. Пирс. Философия

5. Ч. Пирс

Основные идеи прагматизма впервые высказал Чарлз Сандерс Пирс (1839–1914) — американский философ, логик, математик и естествоиспытатель. Статьи Пирса «Как сделать наши идеи ясными», «Определение веры» послужили первоисточником американского прагматизма. Философские воззрения Пирса сочетают две противоположные тенденции: позитивистскую (эмпирическую) и объективно-идеалистическую, идущую от Платона и Ф. Шеллинга. Он отрицал врожденные идеи и интуитивное познание. Вслед за И. Кантом он утверждал, что исходным пунктом познания выступает «видимость». По Пирсу, понятие об объекте можно достигнуть лишь путем рассмотрения всех практических следствий, вытекающих из действий с этим объектом. Наше знание об объекте всегда является незавершенным и опровержимым, гипотетичным.

Это относится не только к обыденному знанию и знанию естественно-научному, но и к математическим и логическим суждениям, всеобщность которых может быть опровергнута контрпримерами. Он опровергал механистический детерминизм и отводил большую роль «творчеству случайного» в движении и развитии сущего. Дух не только рационализирует мир, но также вносит в него любовь и гармонию, неотделимую от творческой свободы. Истина в трактовке Пирса — ясное, отчетливое, непротиворечивое на данной стадии развития знания. Истинность знания является надежным условием результативной практики. Полезность определяет значение истины, ее надежность. Практический интерес — причина нашей заинтересованности в искании истины.

Высшее воплощение духа — Бог, к которому человек обращен всеми своими духовными силами — чувством совершенства, любовью и верой. Рациональные доказательства бытия Бога бесполезны, в поведении человека всегда есть рационально необъяснимый, непознаваемый «остаток», направляемый верой.

Пирс — один из основоположников математической логики и семиотики [160].

75. Философия прагматизма: Ч. Пирс

75. Философия прагматизма: Ч. Пирс Прагматизм (от греч. pragma – «дело», «действие») – направление в философской мысли, которое считает, что философия должна иметь практическую направленность.Чарлз Сандерс Пирс (1839–1914) – основоположник прагматизма, крупнейший американский

1. Ч. Пирс как основоположник прагматизма

1. Ч. Пирс как основоположник прагматизма Основы концепции прагматизма были заложены американским философом Чарлзом Пирсом (1839—1914), человеком многогранного дарования: математиком, астрономом, химиком. Сейчас особое внимание привлекают его работы по символической

Американский прагматизм (Пирс)

Американский прагматизм (Пирс) Прагматизм — философская школа, которая была особенно влиятельна в США в начале XX столетия (Уильям Джеймс, William James, 1842–1910, Чарлз Сандерс Пирс, Charles Sanders Peirce, 1839–1914, Джон Дьюи, John Dewey, 1859–1952). Как утонченные, так и примитивные формы прагматизма

5. Ч. Пирс

5. Ч. Пирс Основные идеи прагматизма впервые высказал Чарлз Сандерс Пирс (1839–1914) — американский философ, логик, математик и естествоиспытатель. Статьи Пирса «Как сделать наши идеи ясными», «Определение веры» послужили первоисточником американского прагматизма.

ЧАРЛЗ САНДЕРС ПИРС (1839–1914)

ЧАРЛЗ САНДЕРС ПИРС (1839–1914) Американский философ, логик, математик, естествоиспытатель. Родоначальник прагматизма. Выдвинул принцип, согласно которому содержание понятия целиком исчерпывается представлением о его возможных последствиях. Основатель семиотики — науки о

Краткий обзор и учебное пособие по прагматизму

Благодарим за знакомство с данным суперкратким учебным пособием «Прагматизм» Уильяма Джеймса. — современная альтернатива SparkNotes и CliffsNotes. SuperSummary предлагает высококачественные учебные пособия с подробным резюме глав и анализом основных тем , персонажей, цитат и тем эссе.

Обзор

Прагматизм: новое название для некоторых старых способов мышления (1907) — философский труд американского философа и психолога Уильяма Джеймса. Он состоит из восьми лекций, первоначально прочитанных в Институте Лоуэлла в Бостоне и в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Джеймс тесно связан с философией прагматизма, первоначально сформулированной американским философом Чарльзом Сандерсом Пирсом, и эта книга считается основным изложением идей и принципов этой ветви философии.

Джеймс рассматривает прагматизм как способ оценки и посредничества между различными философиями. Это особенно полезно для примирения требований науки с требованиями религии и морали. Прагматизм считает, что философии полезны в зависимости от того, как они реализуются. В конечном счете, Джеймс утверждает, что «любая идея — философская, политическая, социальная или какая-либо другая — имеет силу только с точки зрения ее эмпирических и практических последствий» (задняя обложка). Джеймс связывает это отношение с радикальным эмпиризмом, или упором на опыт как на проверку истины. Он утверждает, что различные системы мышления следует проверять на «рынке» опыта вместо того, чтобы полагаться на абстрактные рационалистические или идеалистические концепции истинности. В восьми лекциях Джеймс излагает основные прагматические идеи и описывает, что происходит, когда прагматический метод применяется к различным областям мысли, таким как метафизика и религия. Джеймс считает, что прагматизм — лучшая философия современности, потому что он удовлетворяет человеческую потребность в полном синтезе мысли, охватывающем разум, опыт, науку и религиозную веру. Джеймс подчеркивает, что прагматизм не является совершенно новой философией, основанной на здравом смысле и методах, которые философы прошлого использовали для исследования истины. Поскольку он делает упор на действие и свободную волю, прагматизм дает людям значительную власть в определении своего мира и определении будущего.

Написанный в доступной и разговорной манере, Прагматизм считается одним из ключевых произведений Джеймса и одним из самых значимых американских философских текстов. Через два года после публикации « Прагматизм » Джеймс опубликовал последующую работу « Значение истины: продолжение прагматизма », в которой он ответил на различную критику прагматической мысли. Обе работы до сих пор широко читаются и анализируются студентами-философами.

Это руководство относится к 9-му изданию Dover Philosophical Classics.0011 Прагматизм .

Резюме

В Лекции 1 Джеймс представляет прагматизм как привлекательную золотую середину между двумя основными подходами европейской философии. Первый — это подход, делающий упор на разум, интеллектуализм, идеализм и оптимизм, часто основанный на религиозной мысли. Его противоположность эмпирична и коренится в ощущениях; этот подход носит материалистический, пессимистический и фаталистический характер, а также скептически относится к религиозной вере. Джеймс утверждает, что большинству людей нужен философский метод, прочно основанный на эмпирических фактах, но при этом открытый для морали и религиозной веры. Джеймс представляет прагматизм как философию, отвечающую обоим требованиям.

Лекция 2 дает определение прагматизму. Это не закрытая система принципов или доктрин; скорее, он помогает примирить противоположные философские позиции, заставляя нас отвлечься от абстрактных значений идей и вместо этого сосредоточиться на их практических последствиях, тем самым укореняя философию в действии, а не в убеждениях. При этом прагматизм заставляет нас осознать, как двусмысленность в языке влияет на наше восприятие реальности. Джеймс подчеркивает, что прагматизм — это не совершенно новая философия, а базовый набор инструментов, которые философы использовали на протяжении всей истории.

В Лекции 3 Джеймс углубляется в некоторые философские проблемы, включая субстанцию ​​и случайность, материализм и теизм и свободную волю. Джеймс заключает, что во всех этих вопросах важно то, «что альтернативы обещают » (ix). С прагматической точки зрения теистическая вселенная с постоянным моральным порядком предпочтительнее материалистической или детерминированной. В лекции 4 Джеймс рассматривает извечный философский конфликт между одним и многими; он заключает, что «с прагматической точки зрения мир во многих отношениях един» (х). Таким образом, прагматизм придерживается среднего курса в споре.

Лекции 5 и 6 посвящены вопросам знания и истины. Джеймс утверждает в Лекции 5, что здравый смысл представляет собой набор основных верований и интуитивных представлений, которые человечество развивало на протяжении столетий, прежде чем на сцену вышли философия и наука. Поскольку знание постоянно развивается, прагматизм рассматривает вселенную как незавершенную работу, а не как завершенную систему, и нам следует с осторожностью относиться к любой открытой истине как к абсолютной и окончательной.

В шестой лекции Джеймс четко определяет, как прагматизм рассматривает истину. Вместо старой теории, согласно которой истина означает согласие разума с реальностью, прагматизм делает упор на согласованность с предыдущими истинами и с языком. Истина — это процесс или нечто достигнутое нами, а не простое «согласие» с тем, что существует; таким образом, истина не только тождественна добру, но и истина растет вместе с нашим знанием. Джеймс известен в философии как фаллибилист, рассматривающий все экзистенциальные истины как открытые для пересмотра с учетом новой информации.

Джеймс развивает идею человеческого вклада в истину и реальность в лекции 7, отождествляя эту точку зрения с гуманизмом и подчеркивая способность человека творчески воздействовать на реальность. В заключительной лекции Джеймс приходит к прагматическому взгляду на религию; он утверждает, что прагматизм мелиористичен, рассматривая спасение как возможное, хотя и условное, и, таким образом, придерживается разумного среднего курса между крайне оптимистичными и пессимистическими взглядами на судьбу человечества.

Разблокировать

Учебное пособие!
Присоединяйтесь к SuperSummary, чтобы получить мгновенный доступ ко всем 44 страницам этого учебного пособия и тысячам других учебных ресурсов.
Начало работы

Прагматизм

Уильям Джеймс

4 принципа прагматизма в образовании (2023)

В образовании прагматизм — это подход к обучению и преподаванию, который направлен на то, чтобы вещи оставались практичными. Его ключевым теоретиком является Джон Дьюи. Он имеет четыре принципа: единство, интерес, опыт и интеграция. Прагматичные учителя используют активные стратегии обучения на основе проектов в классе и сосредотачиваются на темах, имеющих отношение к жизни учащихся.

Ключевые моменты, которые следует помнить

  • Прагматизм заключается в том, чтобы делать практические вещи, которые приносят результаты
  • Прагматизм в образовании включает в себя практические уроки, имеющие ценность для жизни учащихся
  • Ключевыми теоретиками-прагматиками являются Джон Дьюи и Чарльз С. Пирс
  • Прагматичный класс включает в себя обучение на основе проектов, обучение в игровой форме, экспериментирование и обучение на основе опыта
  • Противоположностью прагматическому образованию было бы то, что мы называем «идеалистическим образованием». Педагоги-идеалисты учат абстрактным идеям, которые бесполезны в реальной жизни. Если вам нравится узнавать только то, что имеет отношение к вашей жизни, возможно, вы прагматик.
  • Термин «прагматизм» происходит от греческих слов «практика» и «действие».

Получить PDF-файл этой статьи для класса

Получите доступ к этой статье в формате PDF только для подписчиков

4 принципа прагматизма в образовании

учителя, о которых нужно знать:

1. Принцип полезности

Все, чему учатся учащиеся, должно иметь «полезность». Это значит, что все должно быть полезно ученику. Ученика не интересуют абстрактные теоретические идеи, которые он никогда не применит в своей жизни вне школы. Вместо этого студент хочет узнать то, что имеет отношение к его жизни. Делая вещи актуальными и полезными, учащиеся будут более заинтересованы и готовы учиться.

2. Принцип заинтересованности

Содержание учебной программы также должно учитывать интересы учащихся. Дьюи (ключевой теоретик-прагматик) утверждает, что у студентов есть четыре интереса: общение, исследование, построение и творческое самовыражение.

Таким образом, учителя должны сосредоточиться на создании уроков, которые включают в себя общение друг с другом, исследование вещей посредством экспериментов, создание вещей и проявление творчества.

3. Принцип опыта

Прагматики ценят опыт превыше всего. Студенты могут изучать абстрактные вещи весь день, но если они не опыт таких вещей, которым они никогда не смогут по-настоящему научиться. Поэтому учителя должны создавать много основанных на проектах, экспериментальных и экспериментальных уроков, которые помогают детям «учиться на практике».

4. Принцип интеграции

Содержание учебного плана не является отдельным. Математика, наука и творчество — это не три разных предмета. Вместо этого прагматичный учитель связывает содержание учебной программы воедино посредством процесса, который мы называем «интеграцией». Учитель покажет учащимся, как понятия из разных предметов связаны друг с другом, и будет способствовать целостному пониманию тем, которые они изучают.

>>>АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ТЕОРИЯ: ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ В ОБРАЗОВАНИИ

Ключевые идеи прагматической теории образования

Вот более глубокая информация о теории прагматизма в образовании. Используйте эту информацию в своем эссе, чтобы показать глубину своих знаний о прагматизме и улучшить свои оценки.

1. Факты могут измениться

Некоторые люди (например, идеалисты и абсолютисты) считают, что факты никогда не меняются. Правда есть правда, говорят они! Однако прагматики считают, что правда может измениться. «Истинным фактом» является то, что работает и дает результаты в любой момент времени.

Прагматики всегда готовы изменить свое мнение, когда появляется новая информация или обстоятельства. Больше всего их волнует принятие мер и достижение результатов. Если они пробуют что-то, и это не работает, они пробуют что-то новое. Они всегда экспериментируют и меняют свое мнение о вещах! Это привело к прагматическому высказыванию: «истина формируется своими результатами» (Adeleye, 2017, стр. 2).

Пример

В образовании прагматики не будут просить учащихся найти «истинный» ответ. С самого начала не будет истинного ответа, к которому они должны прийти.

Вместо этого учитель попросит учеников поэкспериментировать и вернётся с объяснением того, что сработало в их эксперименте. Студенты должны выяснить, какой набор фактов является наиболее полезным, что дало им нужные результаты.

Два разных студента могли придумать разные процедуры для своего эксперимента. Если обе процедуры сработали, обе действительны! Это потому, что прагматики не застряли, веря, что только один способ делать что-то правильный. Любой метод, который дал результаты, является правильным!

2. Прагматики — «утилитаристы»

Утилитаристы — это те, кто ценит полезные вещи. Если знания не пригодятся в реальной жизни, то прагматичному человеку они не так уж и интересны. Однако, если знания имеют реальную практическую ценность, прагматики очень заинтересованы в них.

Пример

Учителя-прагматики больше заинтересованы в том, чтобы показать учащимся то, что будет иметь ценность и актуальность в их жизни. При обучении математике они могут сосредоточиться на обучении сложению и вычитанию, связав их с реальными жизненными ситуациями, такими как покупка в супермаркете или выигрыш в игре в футбол.

3. Опыт важнее всего

Все, что знает и во что верит прагматик, основано на его опыте. Прагматик всегда действует и пробует. Только через опыт прагматик понимает их мир.

Когда прагматик получает новый опыт, он узнает что-то новое. Это покажет, как они понимают мир. Если вы не экспериментируете и не испытываете вещи, вы никогда не узнаете наверняка, правда это или нет.

Пример

Прагматичный учитель всегда старается побудить учащихся к активности. Они не будут слишком много изучать теорию. Они изучат теорию, а затем проведут оставшуюся часть урока, применяя теорию в практической ситуации. Вы увидите множество экспериментов, практических и проектных мероприятий в прагматическом классе. Девиз прагматичного учителя – «учиться на деле».

4. Мысль и действие взаимосвязаны

Если вы всю жизнь сидели и думали о чем-то, но ничего для этого не сделали, то ваши мысли бессмысленны. Важны только те мысли, которые применяются в реальных практических обстоятельствах.

Более того, ваши действия должны влиять на ваши мысли. Вы можете подумать о чем-то, попробовать это в эксперименте, затем переосмыслить и попробовать новый эксперимент. Принимая меры, вы меняете свои мысли.

5. Что-то лучше, чем ничего

Прагматики вознаграждают результаты. Их не волнует, идеально ли что-то, они больше заботятся о том, чтобы что-то работало. Если идея имеет практическое значение для реальной жизни, они счастливы!

В сфере образования это означает, что прагматичный учитель не будет ожидать от ученика идеального правописания и грамматики. Они не ожидают совершенства ни в одной сфере жизни. Вместо этого они будут счастливы, если ученик сможет показать свои знания и то, как они смогут применить их в реальной жизни.

Часто, когда мне нужно решить, должен ли я обойти студента в моих классах колледжа, я думаю про себя: «Ну, есть ли у студента практические знания по содержанию курса?» Я не буду их сдерживать, если их правописание будет отстойным или если они пропустят слишком много занятий. Это не самые важные практические проблемы. Здесь я практична: есть ли у ученика знания? Если да, то вперед и пройти курс.

Пример

В реальной жизни в политике часто встречаются прагматики. Допустим, президент США хочет построить шоссе из Сиэтла в Лос-Анджелес. Вот чего он хочет. Но Сенат говорит: «Нет! Мы будем финансировать только шоссе от Сиэтла до Портленда!»

Идеалист может сказать: «Я этого не хотел, поэтому шоссе строить не буду».

Прагматик может сказать: «Ну, это лучше, чем ничего. Давайте сделаем это». Хоть что-то получат жители Портленда и Сиэтла!

6. Люди — социальные существа

Поскольку прагматики верят, что «опыт — это главное», они также считают, что социальные взаимодействия важны. Социальные взаимодействия, в конце концов, являются одним из основных переживаний, которые каждый имеет в своей повседневной жизни.

Теоретик Джон Дьюи, который в своих работах применил прагматизм к образованию, считал, что образование должно помочь молодым людям научиться лучше общаться в обществе. Идеи Дьюи утверждали, что социальные взаимодействия помогают нам научиться сотрудничать, договариваться и ладить. Эти навыки жизненно важны для прагматиков, которые ценят достижение цели . Иногда для достижения результатов требуется социальное взаимодействие и компромисс.

Примеры прагматизма в образовании

1. Экспериментальное, экспериментальное и проектное обучение

По мнению прагматиков, учащиеся лучше всего учатся на опыте. Таким образом, прагматичный учитель не будет учителем, который заучивает наизусть (заучивает наизусть). Вместо этого учитель просил учеников пойти и испытать что-то.

Студент может экспериментировать с материалами, чтобы узнать, как они работают. Будет много научных проектов, письменных заданий, связанных с темами, которые имеют отношение к жизни студента, и математических задач, которые могут быть использованы студентом, когда он идет домой ночью.

>>>СВЯЗАННАЯ ПУБЛИКАЦИЯ: ПРАКТИКА С НАПРАВЛЕНИЕМ И МЕТОД ОБУЧЕНИЯ «Я ДЕЛАЮ, МЫ ДЕЛАЕМ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ»

2. Обучение в игровой форме

Один из лучших способов познания мира (и, следовательно, обучения!) через игру. Особенно это касается дошкольных учреждений. Поэтому прагматики считают, что дети должны много времени проводить за игрой. Благодаря игровому обучению дети экспериментируют и, следовательно, узнают все больше и больше о себе и мире.

3 Групповая работа и переговоры.

Прагматики не идеалисты и не пуристы. Это означает, что они больше заинтересованы в том, чтобы что-то сделать, чем в достижении идеальных результатов.

В классе это означает, что учащиеся должны научиться ладить друг с другом и идти на компромисс для достижения результатов. Поэтому прагматичный класс будет включать в себя много групповой работы, где учащиеся должны прийти к взаимному согласию.

Учителя-практики должны специально обучать учащихся навыкам групповой работы, сотрудничества и ведения переговоров. Затем они должны поощрять детей практиковать эти навыки во время выполнения своих повседневных задач.

Прагматичный учитель может также организовать классную комнату по группам таблиц (см. изображение). Это побудит студентов работать вместе, чтобы добиться цели.

Роль учителя-прагматика

Учителя-прагматики сосредоточены на том, чтобы помочь детям действовать. Они должны создавать богатые ресурсами классы с уроками, основанными на проектах.

Прагматичный учитель не преподает содержание напрямую, но способствует активному обучению. В то время как традиционный педагог может преподавать с помощью бихевиористских методов обучения, таких как заучивание наизусть, и выглядеть как «мудрец на сцене», прагматичный педагог является «проводником на стороне».

Вы ожидаете увидеть прагматичного учителя, который ставит задачи и отправляет учеников искать способы их выполнения практическими и прагматичными способами.

Этот подход, ориентированный на ребенка, аналогичен подходу Лесных школ, гуманизму в образовании и социокультурной теории образования.

Как прагматики относятся к детям

Поскольку прагматизм заключается в действиях и достижении результатов, прагматики должны рассматривать детей как активных, компетентных и способных. Ребенок способен искать и находить решения проблем, которые его беспокоят на уроках.

Активный и способный взгляд на ребенка мы часто называем «агентным взглядом на детство». Подробнее об агентном ребенке вы можете прочитать в моем посте о социальных конструкциях детства.

Ключевые теоретики прагматического образования

1. Джон Дьюи (1859–1952)

Если вы пишете эссе о прагматизме в образовании, вы должны упомянуть Джона Дьюи. Его имя почти синоним прагматического образования.

Хотя сегодня мы видим Дьюи как прагматика, он использовал термин «инструментализм», который почти взаимозаменяем с термином «прагматизм».

Утилитаризм: Дьюи — человек, который продвигал идею о том, что знания (и теория) имеют смысл только в том случае, если они явно полезны для людей. Если теория не связана с действием, то в чем ее смысл? Его очень не впечатляли философы, которые целыми днями чесали подбородок, писали что-то, но больше ничего не делали.

Обучение через действие: Дьюи также был человеком, который привнес прагматизм в образование. В своих работах Дьюи много говорил о том, что студенты должны учиться на практике, а затем размышлять о том, что они сделали. Благодаря исследованию, индуктивному обучению и активному обучению ученик станет способным и уверенным в себе взрослым.

Критика традиционного образования: Наконец, одним из самых больших вкладов Дьюи в прагматическое образование была его критика традиционного образования. Дьюи считал, что в школах к детям относятся как к тупым и пассивным ученикам. Вместо этого он предложил учить студентов решать проблемы. Ребенку не следует давать «набор заметок», а учить решать проблемы и развивать свои собственные знания, которые имеют отношение к их жизни прямо сейчас, а не только к их жизни в будущем.

2. Чарльз С. Пирс (1839 – 1914)

Также было бы неплохо упомянуть Чарльза Пирса в своем эссе. Чарльз Пирс был прагматиком еще до Дьюи. Пирс был математиком, который считал, что наши действия основаны на наших убеждениях или «гипотезах». Испытывая новые вещи и создавая новые идеи на основе наших гипотез, мы можем улучшить наши мысли и, следовательно, наши действия.

3. Уильям Джеймс (1842 – 1910)

Джеймс тоже очень известный прагматик, хотя об образовании говорил мало. Его восемь лекций по философии прагматизма известны тем, что заложили основы того, что такое прагматизм. Они действительно очень сложны, но по сути, как он утверждал, прагматизм заключается в том, чтобы быть практический . Он ценит идеи, разумные и применимые в реальной жизни. Его не интересуют абстрактные идеи, а только размышления о вещах, которые важны и полезны для жизни людей.

Научные цитаты о прагматизме в образовании

  • «Любая человеческая деятельность оценивается с точки зрения ее последствий или результатов. Если деятельность приводит к полезности, то это правда». (Adeleye, 2017, стр. 2) (бесплатный доступ здесь)
  • «Прагматики считают, что все, что было вчера, было правдой; не обязательно быть таким же сегодня». (Adeleye, 2017, стр. 2) (бесплатный доступ здесь)
  • «Можно отметить, что фундаментальным началом прагматизма является «изменение». В этом смысле никакая истина не является абсолютной и постоянной. Оно постоянно меняется время от времени, от места к месту и от обстоятельства к обстоятельству». (Adeleye, 2017, стр. 2) (бесплатный доступ здесь)
  • «[Прагматизм] можно резюмировать фразой: что бы ни работало, скорее всего, это правда». (Шарма, Деви и Кумари, 2018 г., стр. 1549) (бесплатный доступ здесь)
  • «Прагматики твердо верят, что старое и традиционное образование мертво и безжизненно». (Шарма, Деви и Кумари, 2018 г., стр. 1551) (бесплатный доступ здесь)
  • «Для прагматизма человек существо общественное. Он получает все больше и больше знаний из личного опыта, чем из книг». (Шарма, Деви и Кумари, 2018 г., стр. 1551) (бесплатный доступ здесь)
  • «Прагматизм рассматривает учителя как помощника, проводника и философа. Главная функция прагматичного учителя — предлагать ученикам проблемы и стимулировать их к самостоятельному поиску решений, которые будут работать». (Шарма, Деви и Кумари, 2018 г., стр. 1552) (бесплатный доступ здесь)
  • «Прагматизм считает, что человек — существо общественное. Он рождается в обществе, и все его развитие происходит в обществе и через него. Следовательно, прагматики поддерживают демократические социальные установки и ценности». (Adeleye, 2017, стр. 3) (бесплатный доступ здесь)
  • «Величайшим вкладом прагматизма в образование является принцип обучения на практике». (Adeleye, 2017, стр. 3) (бесплатный доступ здесь)
  • «Прагматики установили, что истина не постоянна […] Поэтому учитель должен быть готов измениться в своем акте обучения, зная соответствующий метод обучения, потому что ситуация может измениться, и ученики тоже могут измениться. (Adeleye, 2017, стр. 4) (бесплатный доступ здесь)

>>>СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦИТАТЫ В ЭССЕ

Ограничения и критика прагматизма в образовании

1. Прагматизму не хватает моральной основы

Если прагматизм утверждает, что правда и факты меняются со временем , то есть риск морального абсолютизма. Это концепция, которая относится к тому факту, что если нет одной истины, то все может быть правдой. Это может привести к падению нравственности в обществе, где люди оправдывают всякие плохие вещи тем, что это «их» правда.

2. То, что что-то работает, не обязательно является правдой.

Прагматики считают, что вещи верны, если они работают и приносят пользу. Это привело к известному разговору между Уильямом Джеймсом и Бертраном Расселом:

«Если гипотеза работает удовлетворительно, она верна», — сказал Джеймс, прагматик.

Бертран Рассел ответил: «Гипотеза Санта-Клауса работает удовлетворительно — она приносит благоволение всему миру. Итак, для Джеймса утверждение «Санта-Клаус существует» верно. Для меня это ложь!»

Справедливая критика, мистер Рассел!

3. Мысль без действия важна и в образовании

Прагматики считают, что мысль без действия (например, изучение вещей, не имеющих практического смысла) бессмысленна. Однако многие скажут, что это неправильно. Часто вещи, о которых мы думаем, имеют ценность сами по себе. У них есть то, что мы называем «внутренней ценностью». Иногда чтение, размышление и даже отдых имеют внутреннюю ценность, но не полезность. Возможно, нам все еще следует преподавать в школах о Шекспире и секстантах, даже если они устарели и больше не имеют никакой полезной ценности. Они могут быть еще интересны!

Научные источники для вашего эссе

Не забывайте, что в эссе необходимо цитировать научные источники. Вот некоторые из них, которые вы можете использовать и цитировать. Эти цитаты в стиле APA. Если вам нужно использовать другой формат ссылки, посетите нашу страницу о том, как ссылаться в эссе, чтобы изменить формат ссылки на правильный.

Адели, Дж. О. (2017). Прагматизм и его влияние на преподавание и обучение в нигерийских школах. Основные исследования в области образования и науки. 1 (1): 1–6. (бесплатный доступ здесь)

Дьюи, Дж. (1948). Образование и философский ум. Нью-Йорк: The Macmillian Co.

Шарма, С., Деви, Р., и Кумари, Дж. (2018). Прагматизм в образовании. International Journal of Engineering Technology Science and Research 5 (1): 1549 – 1554.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *