Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

К познавательным процессам относятся в психологии ответ: Основы общей психологии Введение в общую психологию — Общая психология

Содержание

Основы общей психологии Введение в общую психологию — Общая психология


Подборка по базе: Проверочный тест Основы маркетинга.docx, ГК Теоретические основы организации обучения в начальных классах, МУ контрольная Основы схемотехники.pdf, Цитологические, биохимические и молекулярные основы наследствен, Тема 1.1. Введение. Россия и мир в конце XX-начале XXI вв. общее, практическая работа по психологии общения 1.rtf, ПР. Основы государственного устройства РФ. Конституционное право, Задания к теме Развитие психологии в новое время.docx, Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограни, КОС ЕН.02 Экологические основы природопользования.pdf

  1   2   3   4   5


Основы общей психологии

1. Введение в общую психологию

1.1

Выберите несколько правильных ответов. По Б.Г.Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. Полевой.

b. Физиологический.

c. Лабораторный.

d. Психолого-педагогический.

Вопрос 2

Выберите несколько правильных ответов. По С.Л. Рубинштейну наблюдение может быть:

Выберите один или несколько ответов:

a. Внутренним.

b. Внешним.

c. Контролируемым.

d. Субъективным.

Вопрос 3

Определите каким направлением в качестве предмета психологии выделен непосредственный опыт человека.

Выберите один ответ:

a. Научной психологией В.Вундта.

b. Психоанализом.

c. Бихевиоризмом.

d. Гуманистической психологией.

Вопрос 4

Отрасль психологического знания, занимающаяся изучением закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду –

Выберите один ответ:

a. Детская психология.

b. Медицинская психология.

c. Возрастная психология.

d. Экологическая психология.

Вопрос 5

Отрасль психологического знания, занимающаяся изучением наиболее эффективных способов улучшения условий в населенных пунктах, где протекает деятельность человека –

Выберите один ответ:

a. Медицинская психология.

b. Экологическая психология.

c. Парапсихология.

d. Юридическая психология.

Вопрос 6

Отрасль психологического знания, занимающаяся изучением, психологических особенностей трудовой деятельности человека, закономерностей развития трудовых навыков.

Выберите один ответ:

a. Возрастная психология.

b. Инженерная психология.

c. Медицинская психология.

d. Психология труда.

Вопрос 7

Психический факт – это:

Выберите один или несколько ответов:

a. Отражение действительности.

b. Реальная действительность.

c. Событие, явление в психике личности, группы людей.

d. Субъективное переживание.

Вопрос 8

Психология – это наука о:

Выберите один ответ:

a. Индивидуально-типологических характеристиках личности.

b. Закономерностях изучения психического развития человека.

c. Психических свойствах и состояниях личности.

d. Закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

1.2.

Вопрос 1

Бытийное сознание включает:

Выберите один ответ:

a. Чувственные образы.

b. Значение и смысл.

c. Самосознание.

Вопрос 2

В структуре психических процессов можно выделить следующие группы:

Выберите один или несколько ответов:

a. Двигательные реакции.

b. Познавательные процессы.

c. Эмоциональные процессы.

d. Волевые процессы.

Вопрос 3

К главным особенностям психики относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. Способность к чувствительности.

b. Способность реаги¬ровать на изменение внешней среды.

c. Способность отражать объективный мир.

d. Свойство только живой материи.

Вопрос 4

К познавательным процессам относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. Способности.

b. Ощущение и восприятие.

c. Любой сознательный акт психической деятельности.

d. Память и мышление.

Вопрос 5

Поведение это —

Выберите один ответ:

a. Проявление вынужденной ак¬тивности живого организма.

b. Сложный комплекс реакций живого организма на воздействия внешней среды.

c. Высший уровень психического отражения и регуляции.

d. Поступки человека.

Вопрос 6

Психика это —

Выберите один ответ:

a. Способность человека осмыслять происходящие психические факты.

b. Активная познавательная деятельность.

c. Способ отражения реальной действительности.

d. Сложное свойство высокоорганизованной живой материи.

Вопрос 7

Сознание это –

Выберите один ответ:

a. Активная познавательная деятельность.

b. Сложное свойство высокоорганизованной живой материи.

c. Высший уровень психического отражения и регуляции.

d. Осознанное и самостоятельное поведение человека.

Вопрос 8

Сознание это –

Выберите один ответ:

a. Отражение предметной действительности.

b. Система представлений о реальной действительности.

c. Осмысление собственной деятельности.

Вопрос 9

Эпицентром сознания является:

Выберите один ответ:

a. Чувственные образы.

b. Сознание собственного Я.

c. Субъективное понимание и отношение к ситуации.

d. Совокупность бессознательных психических процессов.

1.3

Вопрос 1

Благодаря какому психическому процессу у человека появляется возможность мобилизовать все внутренние ресурсы на преодоление препятствий, возникающих на пути к достижению поставленной цели?

Выберите один ответ:

a. Внимание.

b. Агрессия.

c. Воля.

d. Эмоции.

Вопрос 2

Выберите несколько правильных ответов. Определите характеристику понятия потребность.

Выберите один или несколько ответов:

a. Основное условие существования человеческого общества.

b. Источник активности живых существ.

c. Особая форма проявления активности, при помощи которой люди познают окружающий мир.

d. Состояние неудовлетворенности, которое испытывает живое существо в связи с нехваткой веществ.

Вопрос 3

Выберите характеристику понятия деятельности.

Выберите один ответ:

a. Основное условие существования человеческого общества.

b. Форма проявления активности людей, направленная по отношению друг к другу в процессе деятельности.

c. Особая форма проявления активности, при помощи которой люди познают окружающий мир.

Вопрос 4

Действие это-

Выберите один или несколько ответов:

a. Приобретенный навык.

b. Врожденные навык.

c. Основной элемент деятельности.

d. Система движений, направленных на достижение простой цели или задачи.

Вопрос 5

Определите виды потребностей.

Выберите один или несколько ответов:

a. Приобретенные потребности.

b. Врожденные потребности.

c. Потребность в игре.

d. Потребность в отдыхе.

Вопрос 6

Что помогает психике человека эффективно справляться с контролем и регуляцией деятельности и поведения?

Выберите один или несколько ответов:

a. Деятельность как особая форма активности.

b. Управление практическими действиями.

c. Правильное отражение объектов.

Вопрос 7

Что является ведущим компонентом в деятельности?

Выберите один ответ:

a. Знания, умения, навыки.

b. Приобретенные навыки.

c. Цель деятельности.

d. Высшие познавательные процессы.

Вопрос 8

Что является источником мотивов и целей?

Выберите один ответ:

a. Поведение.

b. Потребность.

c. Деятельность.

d. Форма активности.

1.4.

Вопрос 1

Восприятие – это:

Выберите один ответ:

a. отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта

b.

активное целостное отражение мира

c. отражение отдельных свойств предметов

Вопрос 2

Выберите несколько правильных ответов. Основными свойствами ощущений являются:

Выберите один или несколько ответов:

a. продолжительность и пространственная локализация

b. скорость и контролируемость

c. абсолютный и относи тельный пороги ощущений

d. качество и интенсивность

Вопрос 3

За счет чего мы видим мир трехмерным?

Выберите один ответ:

a. За счет того, что на сетчатке глаза мы имеем двухмерное изображение

b. За счет бинокулярных признаков

c. За счет того, что на сетчатке глаза мы имеем трехмерное изображение

Вопрос 4

К интероцептивным ощущениям относятся:

Выберите один ответ:

a. ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные на поверхности кожи

b. ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях

c. ощущения, возникающие при отражении обменных процессов в организме с помощью специальных рецепторов

Вопрос 5

К проприоцептивным ощущениям относятся:

Выберите один ответ:

a. ощущения, возникающие при отражении обменных процессов в организме с помощью специальных рецепторов

b. ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные на поверхности кожи

c. ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях

Вопрос 6

К экстероцептивным ощущениям относятся:

Выберите один ответ:

a. ощущения, возникающие при отражении обменных процессов в организме с помощью специальных рецепторов

b. ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях

c. ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные на поверхности кожи

Вопрос 7

Ощущение – это:

Выберите один ответ:

a. отражение отдельных свойств предметов

b. отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта

c. активное целостное отражение мира

Вопрос 8

Под константностью понимают:

Выберите один ответ:

a. относительную независимость образа от условия восприятия

b. связь восприятия с мышлением

c. способность выделять в потоке связанных сигналов отдельные элементы

1.5.

Вопрос 1

В чем выражается селективность как критерий внимательности?

Выберите один ответ:

a. повышение эффективности «внимательного» действия

b. высокая организация деятельности

c. возможность воспринимать информацию выборочно

Вопрос 2

Выберите несколько ответов, которые относятся к свойствам внимания.

Выберите один или несколько ответов:

a. направленность

b. переключаемость

c. избирательность

d. селективность

Вопрос 3

Кратковременная память представляет собой:

Выберите один ответ:

a. процесс хранения информации

b. процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации в некий промежуток времени

c. удержание на некоторое время данных

Вопрос 4

Оперативная память представляет собой:

Выберите один ответ:

a. процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации в некий промежуток времени

b. процесс хранения информации

c. удержание на некоторое время данных

Вопрос 5

Память – это:

Выберите один ответ:

a. отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта

b. активное целостное отражение мира

c. психический процесс запечатления, сохранения и воспроизводства следов прошлого опыта

d. отражение отдельных свойств предметов

Вопрос 6

Произвольное внимание – это:

Выберите один ответ:

a. когда объект вызывает внимание сам по себе

b. когда человеку нужно специально заострить свое внимание на объекте за счет усилия воли

c. когда внимание заостряется на объекте по его ассоциации

Вопрос 7

Что относится к структуре направленности внимания во внешнем поле? Выберите несколько правильных ответов.

Выберите один или несколько ответов:

a. отношение к потребностям

b. отношение к определенной деятельности

c. интенсивность раздражителей

d. новизна раздражителей

Вопрос 8

Эйдетическая память – это:

Выберите один ответ:

a. память на чувства

b. запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений

c. память на картины природы, представления, звуки и запахи

1.6.

Вопрос 1

Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов – это:

Выберите один ответ:

a. наглядно-образное мышление

b. словесно-логическое (или понятийное) мышление

c. наглядно-действенное мышление

Вопрос 2

Вид мышления, опирающийся на образы предметов, на представления об их свойствах – это:

Выберите один ответ:

a. словесно-логическое (или понятийное) мышление

b. наглядно-действенное мышление

c. наглядно-образное мышление

Вопрос 3

Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями – это:

Выберите один ответ:

a. наглядно-образное мышление

b. наглядно-действенное мышление

c. словесно-логическое мышление

Вопрос 4

Воображение – это:

Выберите один ответ:

a. психический процесс создания новых образов на основе прошлых восприятий

b. свойство психики отражающее объективную реальность

c. психический процесс сознательного восприятия объективной реальности

Вопрос 5

Мысленное разложение объекта на составные части для выделения из целого различных его сторон, свойств, отношений:

Выберите один ответ:

a. классификация

b. анализ

c. систематизация

d. конкретизация

Вопрос 6

Мышление – это:

Выберите один ответ:

a. психический процесс запечатления, сохранения и воспроизводства следов прошлого опыта

b. отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта

c. обобщенное отражение действительности в ее существенных связях и отношениях

d. отражение отдельных свойств предметов

Вопрос 7

Расположение отдельных предметов, явлений, мыслей в определенном порядке по какому-либо одному признаку:

Выберите один ответ:

a. сравнение

b. анализ

c. классификация

d. систематизация

Вопрос 8

Установление между предметами сходства или различия – это:

Выберите один ответ:

a. конкретизация

b. классификация

c. сравнение

d. систематизация

вопрос 9

Чем характеризуется произвольное воображение?

Выберите один ответ:

a. Преобразующая деятельность

b. Сознательное формирование образов

c. Происходит вне зависимости сознательного вмешательства

1. 7.

Вопрос 1

Выберите несколько правильных ответов. К свойствам речи относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. понятность

b. эмоциональность

c. содержательность

d. выразительность

Вопрос 2

Выберите несколько правильных ответов. Какие выделены функции речи?

Выберите один или несколько ответов:

a. эмоциональная

b. выразительная

c. описательная

Вопрос 3

Как называется речь движениями?

Выберите один ответ:

a. эмоциональная речь

b. язык жестов

c. пантомимическая речь

d. кинетическая речь

Вопрос 4

Какое свойство речи обусловлено совокупностью знаний слушателя в той области, к которой по своему содержанию относится речь собеседника?

Выберите один ответ:

a. выразительность

b. понятность

c. эмоциональность

d. воздейственность

Вопрос 5

Какой вид речи относится к разговорной?

Выберите один ответ:

a. устная

b. диалогическая

c. монологическая

Вопрос 6

Какой вид речи первичен в развитии речевой деятельности ребенка?

Выберите один ответ:

a. активная речь

b. устная речь

c. пассивная речь

d. внутренняя речь

Вопрос 7

Какой вид речи является наиболее сложным в использовании?

Выберите один ответ:

a. устная речь

b. диалогическая речь

c. монологическая речь

d. письменная речь

1.8

Вопрос 1

Выберите наиболее подходящий ответ. С чем связано состояние стресса?

Выберите один ответ:

  1   2   3   4   5

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ.

Общая характеристика познавательных процессов

Природа одарила каждого человека способностью к познанию того мира, в котором он родился:

— способностью ощущать и воспринимать окружающий мир — людей, природу, культуру, различные предметы и явления; — способностью помнить, думать, соображать;

— способностью говорить и понимать речь других людей и пр. ;

— способностью быть внимательным.

Все эти способности развиваются и совершенствуются не сами по себе, а в активной познавательной деятельности человека.

Психические процессы, с помощью которых человек познает окружающий мир, себя и других людей, называются познавательными процессами. К таким процессам относятся: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление и воображение. Познание невозможно без речи и внимания.

Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность.

Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

Когда говорят об общих способностях человека, то также имеют в виду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов, ибо чем лучше развиты у человека эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения.

Человек рождается с достаточно развитыми задатками к познавательной деятельности, однако познавательные процессы новорожденный осуществляет сначала неосознанно, инстинктивно.

Ему еще предстоит развить свои познавательные возможности. научиться управлять ими. Поэтому уровень развития познавательных возможностей человека зависит не только от полученных при рождении задатков (хотя они играют значительную роль в развитии познавательных процессов), но в большей мере от характера воспитания ребенка в семье, в школе, от собственной его деятельности по саморазвитию своих интеллектуальных способностей.

Познавательные процессы осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, состоящий нераздельно из всех видов психических процессов. Но один из них обычно является главным, ведущим, определяющим характер данного познавательного действия. Только в этом смысле можно рассматривать отдельно такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение. Так, в процессах запоминания и заучивания участвует мышление в более или менее сложном единстве с речью.

Основные формы познания

Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Познание есть поступательный процесс. Оно развивается по восходящей линия от простого к сложному, от низшего к высшему. В процессе познания человек идет от явления к сущности, от познания поверхностных явлений к пониманию глубинных процессов и внутренне присущих им законов. Однако познание сущности и законов возможно только на ступени, абстрактного, логического мышления

Процесс познания есть бесконечный процесс восхождения от живого созерцания к абстрактному мышлению. Чувственное и рациональное познание находятся в неразрывном единстве. Оба эти моментах познании являются отражением внешнего мира в сознании человека. Содержанием чувственного и рационального познания является материальный мир. Живое созерцание и абстрактное мышление есть лишь различные формы познания одной и той же объективной реальности.

Итак, ощущение есть приблизительно верное отражение действительности. Ощущение предполагает наличие ощущаемого, образ вещи не может быть без самой вещи, отражение без отражаемого. Ощущение есть первая форма чувственной ступени познания. Но чувственное познание развивается диалектически от простого к более сложному, не заканчивается на стадии ощущений.

На основе ощущений возникают восприятия, являющиеся более высокой и более сложной формой чувственного познания. Если ощущение отражает отдельные свойства вещей, то восприятие отражает предмет как совокупность его объективных свойств — форму, цвет, запах, вкус и т. п. В восприятии различные ощущения находятся в единстве, в обобщенном виде. Восприятие является результатом совокупности отражательной деятельности нескольких органов чувств, давая нам поэтому более полное знание о вещах, чем ощущение.

От восприятия чувственных познаний идем к представлениям. Здесь уже нет непосредственной связи с вещами, так как представления возникают на основе прошлых ощущений и восприятий. Представление-это воспроизведенные памятью образы предметов или процессов, основанные на прошлом опыте. Так, например, мы не можем в данный момент непосредственно ни ощущать, ни воспринимать новый электровоз, но представить себе его можем, поскольку видели его раньше. Представления создаются также на основе изучения снимков, чертежей и т. д.

Представление, оставаясь формой чувственного познания, является в то же время первым шагом по пути к абстрактному мышлению.

Таким образом, в ощущениях, восприятиях и представлениях человек приблизительно верно отражает предметы и явления окружающего мира и тем самым получает достоверные знания.

Основной формой познания и критерием истины при познании является практика. Практика — конкретная деятельность людей по преобразованию окружающего мира и самого человека. К видам практики относятся материальное производство, управленческая деятельность и научный эксперимент.

Психические процессы

Понятие «психический процесс» подчёркивает процессуальный (динамический) характер изучаемого явления. К основным психическим процессам относятся когнитивные, мотивационные и эмоциональные.

1. Когнитивные процессы обеспечивают отражение мира и преобразование информации.

Ощущение и восприятие делают возможным отражение реальности при непосредственном воздействии сигналов на органы чувств и представляют собой уровень чувственного познания окружающего мира. Ощущение связано с отражением отдельных свойств объективного мира, в результате восприятия формируется целостный образ окружающего мира во всей его полноте и разнообразии. Образы восприятия часто называют первичными образами.

Результатом запечатления, воспроизведения или преобразования первичных образов являются вторичные образы, представляющие собой продукт рационального познания объективного мира, которое обеспечивается такими психическими процессами, как память, воображение, мышление.

Наиболее опосредованным и обобщённым процессом познания является мышление, в результате которого человек получает субъективно новое знание, которое нельзя вывести из непосредственного опыта.

2. Процессы мотивации и воли обеспечивают психическую регуляцию деятельности человека, побуждая, направляя и контролируя эту деятельность.

3.Эмоциональные процессы отражают пристрастность и субъективную оценку человеком окружающего мира, себя и результатов деятельности.

Психические состояния

Психические состояния характеризуют статический момент индивидуальной психики, подчеркивая относительное постоянство психического явления во времени.

Наиболее полным и простым представляется определение Н. Д. Левитова:

Психическое состояние – это целостная характеристика психической деятельности за определённый период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности.

Левитов считает, что психическое состояние – это самостоятельное проявление человеческой психики, всегда сопровождающееся внешними признаками, имеющими преходящий, динамический характер, не являющимися психическими процессами или свойствами личности, выражающееся чаще всего в эмоциях, окрашивающее всю психическую деятельность человека и связанное с познавательной деятельностью, с волевой сферой и личностью в целом.

По уровню динамичности психические состояния занимают промежуточную позицию между процессами и свойствами.

Подобно психическим процессам психические состояния можно разделить на когнитивные (сомнение и т.д.), мотивационно-волевые (уверенность и т.д.) и эмоциональные (счастье и т.д.).

Кроме того, в отдельную категорию выделяют функциональные состояния человека, характеризующие готовность к эффективному выполнению деятельности.

Функциональные состояния могут быть оптимальными и неоптимальными, острыми и хроническими, комфортными и дискомфортными.

К ним относят различные состояния работоспособности, утомления, монотонии, психологического стресса, экстремальные состояния.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Познание 101: исполнительные функции, когнитивные процессы и способности

  • Что такое познание?
  • Значение когнитивных процессов и когнитивных функций
    • APA определение познания
  • Список когнитивных функций, процессов, способностей и связанных с ними понятий
  • Исполнительные функции
    • Основные исполнительные функции
    • Исполнительные функции высшего порядка
  • Интеллект, навыки и обучение через процессы «сверху вниз» и «снизу вверх».
  • Более глубокие слои познания
  • Что такое когнитивные способности?
    • Как измеряются когнитивные способности?
  • Где в мозгу происходит познание?
  • Что такое когнитивные ресурсы?
  • Чем занимаются когнитивные психологи и когнитивисты?
  • Гипопознание и гиперпознание

Что такое познание?

Познание относится ко всем психическим процессам, которые ведут к мыслям, знаниям и осознанию. Лежащие в основе механизмы называются когнитивными процессами. Они управляют когнитивными функциями, такими как внимание, сопоставление с образцом, решение проблем, память, обучение, принятие решений, речь, умственная обработка, восприятие, воображение, логика, стратегическое мышление и т. д.

Слово «познание» происходит от латинского слова . cognoscere  , что означает «узнавать».

Значение когнитивных процессов и когнитивных функций

Познание состоит из слоев процессов и компонентов. Думайте об этом как о кубике Рубика, который имеет смысл, даже если он не собран. Каждый квадрат представляет собой когнитивный процесс, и любой тип окончательного расположения (правильное решение, смешанные цветовые узоры) представляет когнитивные способности или когнитивные функции.

  • Когнитивные процессы — это психические процессы, которые помогают нам взаимодействовать с миром и интерпретировать наш опыт.
  • Когнитивные функции — это умственные способности более высокого порядка, такие как обучение, запоминание, принятие решений, творческое мышление, движение, речь и решение проблем.

Познания (причудливый термин для обозначения мыслей) часто считаются вербальными мыслями, но они также включают другие формы мышления, такие как слуховые образы (ментальные звуки), визуальные образы (ментальные образы) и кинестетические образы (ментально воспринимаемые телесные образы). ощущения). Обратите внимание, что познания (с буквой «s») обычно указывают на мысли, а познавательные процессы/функции/способности указывают на все остальные процессы, указанные ниже.

Определение познания APA

Американская психологическая ассоциация определяет познание как «все формы знания и осознания, такие как восприятие, понимание, запоминание, рассуждение, суждение, воображение и решение проблем». Наряду с аффектом (эмоциями) и волей (мотивация, намерение) это один из трех традиционно идентифицируемых компонентов разума.

Список когнитивных функций, процессов, способностей и связанных понятий

Вы можете рассматривать следующие термины как когнитивные процессы (меньшие единицы познания), а также когнитивные способности (общая компетентность в типе когнитивного процесса). Это примеры познания в целостном смысле — общей когнитивной способности человека. Генетические тенденции, биологическая структура, прошлые знания и опыт, ожидания, навыки, опыт, мотивация, эмоции, сон, диета, благополучие и т. д. влияют на них.

  1. Ощущение: Информация поступает в нашу сенсорную систему. Подробнее
  2. Восприятие : Обработка и интерпретация сигналов органов чувств, а также сигналов, генерируемых мозгом.
  3. Обучение : Приобретение и демонстрация надежной тенденции делать что-то новое. Это процесс приобретения новых знаний таким образом, чтобы их можно было использовать в будущем. Это означает, что обучение происходит, когда мы изменяем предыдущие познания и поведение или приобретаем новые познания и поведения. Подробнее и Подробнее
  4. Память : Способность получать и хранить информацию. Обучение и память похожи в том смысле, что оба требуют относительно стабильных изменений в нейронных сетях. Память — это глобальный психический феномен, который просто означает изменения в нейронных структурах, которые представляют информацию и делают ее связной. А обучение — это процесс создания этих изменений. Все виды познания, включая обучение, используют «единицы памяти». Память проверяется и воссоздается в процессе запоминания. Процесс узнавания проверяет память. Но память влияет на нас и бессознательно, через связанные с ней чувства. Читать далее
  5. Гнозис: Способность распознавать то, что вы уже узнали, с помощью органов чувств: людей, автомобили, продукты и т. д. Дартс, танцы, секс, музыка, смешанные боевые искусства и т. д.
  6. Мышление : Процесс, при котором разум активно создает осмысленные последовательности символов. Эти символы обычно совпадают с языками (внутренний диалог), ментальными образами и предполагают переключение внимания на внутреннюю и внешнюю информацию. Эти символы обычно надежны и постоянны, например, слова, формы и цвета. Подробнее
  7. Скорость обработки : Скорость обработки информации. Зависит от прошлого опыта (обучения), доступа к памяти, силы необходимых нейронных связей и объема рабочей памяти.
  8. Прайминг : Влияние чего-либо на будущее познание.
  9. Внимание : Возможность установить приоритет одного типа информации над другим типом. Мозг использует максимум ресурсов, чтобы справиться с этой приоритетной информацией. Читать дальше
  10. Значимость : Способность сосредоточиться и сделать что-то более выраженным с помощью слов, внимания и воспоминаний.
  11. Наблюдение : Способность обращать внимание и распознавать аспекты окружающей среды (и в уме)
  12. Бдительность : Пристальное внимание, обычно с заметной и подготовленной информацией.
  13. Осведомленность : Признание познания. Это непрерывный мониторинг своих мыслей и восприятия, часть метапознания.
  14. Эвристика : Умственные ярлыки и склонность мыслить определенными шаблонами. Как учить ходы в шахматах.
  15. Предубеждения : Склонность мыслить определенным, но искаженным образом. Предубеждения создают тенденцию обращать внимание на определенный тип познания, а не на другие типы. Например, предвзятость к негативу, которая подчеркивает негативные события больше, чем позитивные. Подробнее
  16. Перспективы и ментальное вращение : Способность манипулировать своей точкой зрения на ситуацию или объект. Когнитивная эмпатия — это версия более высокого порядка.
  17. Творческое познание : Набор когнитивных процессов, лежащих в основе творческой работы, включая дивергентное мышление, конвергентное мышление, уровни интерпретации, ментальные модели и т. д. Подробнее
  18. Спонтанное познание : Мысли, которые возникают он относительно простаивает, а сеть в режиме по умолчанию активна. Подробнее
  19. Социальное познание : Все формы познания, которые включают других людей и социальные понятия, такие как отношения, группы, суждения, популярность, запугивание, мораль и т. д. Читать дальше
  20. Слуховое познание : Когнитивные процессы, основанные на слуховой информации – речь, звуки, озвучивание эмоций, музыкальные способности, распознавание уникальных голосов, чтение субтитров с иностранными звуками и т. д.
  21. Зрительное познание : Когнитивные процессы на основе на визуальную и пространственную информацию – цвета, формы, расположения, местоположения, направления, градиенты, детали на основе стимулов и т. д.
  22. Метапознание: Размышление о мыслях и познание о познании. Подробнее

Чтобы упростить многие аспекты познания, исследователи классифицируют познание как горячее познание и холодное познание. Горячее познание включает в себя эмоции и мотивацию. Холодное познание — это более нейтральная обработка необработанной информации. В рамках обеих этих категорий все аспекты познания можно условно разделить на 4 категории: сенсорно-перцептивные процессы, внимание, память и исполнительные функции (когнитивный контроль).

Управляющие функции

Ниже по когнитивному узлу находится основной набор когнитивных процессов, называемых исполнительными функциями (когнитивный контроль), которые помогают нам направлять, планировать, инициировать, останавливать, контролировать и изменять наши взаимодействия с внешним миром и внутренний мир. Это похоже на управленческую команду или «исполнительную систему» ​​для всех аспектов познания и поведения.

Определение: Согласно Рэймонду К.К. Чан, Дэвид Шам, Тимотиа Тулопулу, Эрик Ю.Х. Чен «Исполнительные функции» — это общий термин для таких функций, как планирование, рабочая память, торможение, умственная гибкость, а также инициирование и контроль действия. Исполнительные функции — это гибкие, целенаправленные и адаптивные когнитивные функции. Обычно они больше всего вовлечены в новые, сложные ситуации.

Исполнительные функции помогают нам осознавать идеи и думать. Они помогают нам вести содержательные разговоры.

Основные исполнительные функции

Основные исполнительные функции работают вместе, а не изолированно.

  1. Контроль внимания (концентрация, отвлечение) – Выбор того, на чем сосредоточиться, а что игнорировать. Также известен как «исполнительный контроль внимания». Это помогает нам ориентироваться, сохранять бдительность и разрешать конфликты между вариантами, на которых нужно сосредоточиться. Есть 2 вида внимания.
    1. Внешнее внимание : Что-то привлекает ваше внимание. Автоматический, восходящий, управляемый стимулом, непроизвольный. Это внимание обычно не считается исполнительной функцией, но остается основным когнитивным процессом.
    2. Эндогенное внимание : Вы фокусируете свое внимание. Целеустремленный, нисходящий, целеустремленный, добровольный
      1. Избирательное внимание: способность выбирать, на чем сосредоточиться, а что игнорировать.
      2. Разделенное внимание: разделение внимания и управление информацией из 2 или более областей, на которых мы концентрируемся. Это то, что мы делаем в режиме многозадачности.
  2. Оперативная память (временное хранение информации) – Запоминание OTP или номера телефона. Временное хранилище памяти не статично, оно динамично, и мы можем манипулировать информацией в нем в режиме реального времени. Обычно существует ограничение на объем оперативной памяти.
    1. Вербальная память/фонологическая петля : Кратковременная память на язык, звуки, понимание и т. д.
    2. Зрительно-пространственный блокнот : Кратковременная память на визуальные детали, местоположения, пространство и отношения между объектами.
    3. Эпизодический буфер : Система краткосрочной целостной памяти + Способность обрабатывать информацию, поступающую из всех частей мозга, которая влияет на кратковременную память.
  3. Тормозной контроль (остановка мысли или импульса) – Прекращение автоматизированной реакции или экзогенного внимания. Саморегуляция (приспособление к себе) является родителем тормозящего контроля, который включает мотивацию, эмоции и модели поведения.
    • Ингибирование реакции : Не позволять себе делать что-то импульсивное.
    • Подавление помех : Восстановление внимания для концентрации внимания, остановка мыслей. Также называется когнитивным торможением.
  4. Когнитивная гибкость (переключение умственных передач, поиск новых точек зрения) – Переключение между задачами и идеями без потери понимания того, что мы думаем. Высокая когнитивная гибкость также позволяет нам рассматривать идею с разных точек зрения или уровней обработки (конструкционные уровни) и иметь несколько одновременных мыслей. Когнитивная гибкость тесно связана с творческим мышлением и решением проблем более высокого порядка.

В то время как традиционные взгляды рассматривают контроль внимания или исполнительное внимание как небольшой компонент трех других исполнительных функций, некоторые исследователи утверждают, что внимание (или фокус) является еще одной исполнительной функцией.

Эти основные когнитивные функции (или управляющие функции) помогают нам создавать исполнительные функции более высокого порядка, используя дополнительные «ресурсы» из нашего предыдущего обучения и памяти. Таким образом, исполнительные функции высшего порядка представляют собой комбинацию основных исполнительных функций, которые используют единицы «знания» из того, что мы уже выучили или можем вспомнить. Эти единицы знания включают в себя все, от языка, опыта, воспоминаний, ожиданий и эмоций.

Одним из примеров исполнительной деятельности высшего порядка является просмотр Amazon и выбор лучшего продукта для покупки. Он использует рабочую память, сдерживающий контроль, чтобы не покупать импульсивно, контроль внимания, чтобы отслеживать то, что важно, саморегуляцию, чтобы справиться с вашим бюджетом, когнитивную гибкость, чтобы сравнивать различные продукты, и полагаться на прошлые знания, такие как опыт работы с брендом. и воспоминания о разговорах с друзьями по поводу рекомендаций.

Высшие исполнительные функции

  1. Реляционное мышление и логика: Сравнение и сопоставление идей, чтобы понять, что логично. Он включает в себя понимание фактов, предположений и условий, таких как ЕСЛИ, И, ИЛИ и НО. Рациональное мышление — это тип реляционного мышления.
  2. Принятие решений: Взвешивание «за» и «против», выбор трех лучших вариантов, игнорирование худших, поиск компромисса и т. д. выполнить задание, просмотреть свой план, определить, где вам нужно импровизировать и т. д.
  3. Решение проблем: Понимание компонентов проблемы, разбивка или переформулирование проблем, сбор ресурсов для их решения, определение оптимальных или экономичных решений и т. д. Игра в головоломки, такие как шахматы и судоку, способствует решению проблем.

Адель Даймонд разработала модель исполнительных функций. Вы можете прочитать оригинальную статью здесь или обратиться к диаграмме ниже (также из статьи).

Интеллект, навыки и обучение посредством процессов «сверху вниз» и «снизу вверх»

По словам Адель, подвижный интеллект — тип интеллекта, описывающий способность мыслить, планировать и рассуждать — аналогичен исполнительным функциям высшего порядка. Другой аспект интеллекта, называемый кристаллизованным интеллектом , больше связан с вашим опытом и прошлыми знаниями.

Они оба связаны, но различаются в зависимости от роли, которую играют исполнительные функции. Исследования нейровизуализации показывают, что люди, которые хорошо справляются с новыми задачами, требующими исполнительных функций, имеют высокую активность в латеральной префронтальной коре. Но когда задачи становятся привычными, те, кто лучше всего справляется с ними, меньше всего используют латеральную префронтальную кору. Поэтому, когда задача знакома, потребность в исполнительных функциях отпадает.

Мы можем рассматривать некоторые исполнительные функции как систему управления сверху вниз, в которой мы осуществляем исполнительный контроль (сверху) над информацией или работой, которую мы делаем (снизу). Если задача новая или кто-то осваивает новый навык или изучает новую тему, контроль сверху вниз может быть полезен. Но для тех, кто много практиковался и имеет опыт, контроль сверху вниз может помешать работе. Как только обучение происходит, оно становится автоматическим с новыми нейронными связями, предназначенными для этого обучения. Таким образом, подход «сверху вниз» вмешивается в процесс, игнорируя прошлые знания. Вот почему эксперты и квалифицированные специалисты могут полагаться на свое внутреннее чутье и работать хорошо, но если просить их контролировать и оценивать свой процесс, это может помешать их работе.

Подобно процессам «сверху вниз», некоторые исполнительные функции основаны на подходе «снизу вверх». Основные исполнительные функции «контроля внимания» и «торможения» часто зависят от характеристик стимулов, таких как размер и форма. ( стимулы — это все, что может изменить умственную деятельность .) Отвлекающие факторы, непреодолимые ощущения, случайные повторяющиеся мысли и т. д. осуществляют восходящий контроль над нашим познанием.

Управление снизу вверх и управление сверху вниз редко изолированы друг от друга. Например, во время учебы громкие звуки могут осуществлять контроль «снизу вверх», а затем другие познания, такие как запоминание своих целей, могут осуществлять контроль «сверху вниз» и устранять отвлекающие факторы.

Интеллект состоит из многих уровней познания и когнитивных способностей, таких как рассуждение, словесные навыки, планирование, логика и математика. Интеллект не является отдельным автономным «модулем», потому что несколько типов интеллекта, таких как музыкальный интеллект, социальный интеллект и практический интеллект, построены из одних и тех же когнитивных функций или исполнительных функций

Помогите мне запустить этот сайт с пожертвованием 🙂

Более глубокие уровни познания

Самый глубокий уровень познания абстрактен и полон теоретических когнитивных структур, объясняющих все формы познания. К ним относятся сенсорная абстракция, кросс-модальное соответствие, оценки, симуляции/прогнозы, мельчайшие биты данных и то, как они преобразуются, сотрудничество и конкуренция между сенсорными входами, преобразование сенсорных входов в восприятие и т. д. 

Эти уровни познания не обязательно являются иерархией. У них есть петли обратной связи между собой, и они часто работают как единая система. Обычно наряду с такими факторами, как поведение, эмоции, окружающая среда, общество, инстинкт и генетика. Например, интеллект и креативность. Познание, особенно как система, связывающая реальность с внутренним ментальным пространством, составляет большую часть понимания сознания.

Что такое когнитивные способности?

Когнитивные способности — это когнитивные процессы и группы когнитивных процессов, которые можно осмысленно измерить. Проще говоря, все, что познается, может быть познавательной способностью, если вы можете измерить ее для практической пользы. Когнитивные способности можно улучшить, поэтому они являются когнитивными «навыками». Посмотрите, как вы можете когнитивно тренироваться играть на гитаре лучше .

Как измеряются когнитивные способности?

Обычно большинство когнитивных способностей измеряют с помощью тестов, требующих от человека выполнения задачи, которая указывает на когнитивные способности человека. Например, задача «Диапазон цифр» измеряет рабочую память для чисел. В этом задании человека просят вспомнить последовательность цифр и оценивают точность, ошибки и время.

Более сложные когнитивные способности включают измерение кратковременной памяти, а также контроль внимания и подавление помех. Одним из таких заданий является задание n-back, в котором человек должен запомнить символы, которые появились 9 раз.0045 n раундов назад. В серии случайных изображений нужно указать, когда конкретное фото появилось 2 раунда назад. Эту задачу можно усложнить, если отвлечь внимание или попросить человека сообщить об изображениях, которые он видел 5 раундов назад.

Музыкальные способности, математические способности, вербальные способности, рассуждение, сопоставление образов, решение проблем и т. д. являются когнитивными способностями более высокого порядка, которые включают все основные исполнительные функции, а также предшествующее обучение и память. Когнитивные способности подобны исполнительным функциям более высокого порядка, применяемым к определенной теме.

Тесты интеллекта и тесты творческих способностей представляют собой комбинации нескольких когнитивных способностей. Как и тесты, подобные тесту Гибсона на когнитивные способности. Более распространенные примеры: тест когнитивных размышлений, тесты интеллекта Вешлера, тесты Стэнфорда-Бине, тесты Струпа, прогрессивные матрицы Равена.

Где в мозгу происходит познание?

Современные теории рассматривают всю кору головного мозга (складчатую область мозга) как основную область познания. Он разделен на 4 широких тематических региона.

  1. лобная доля коры, особенно префронтальная кора, жизненно важна для когнитивных способностей высшего порядка и исполнительных функций.
  2. теменная доля участвует в ощущении и восприятии.
  3. затылочная доля участвует в зрительном познании.
  4. Височная доля участвует в объединении воспоминаний, речи и слуховых данных.

Память + обучение, с другой стороны, широко распределены по всему мозгу. Текущее понимание состоит в том, что все формы нейронных изменений объясняют различные типы обучения и памяти: долговременную память, знание фактов, запахи, тексты песен, навыки, язык и т. д. Память подобна обширной сети плотно связанных «признаков». ». Например, модель расширяющейся активации памяти описывает память как миллионы разноцветных паутин, где каждый цвет представляет тесно связанную информацию, а каждое пересечение представляет отдельные «единицы памяти».

Для когнитивных функций существует грубая нейробиологическая иерархия. Познание, в широком смысле, — это способность нашего мозга обрабатывать информацию. Имея это в виду, восприятие и ощущение являются быстрой формой обработки информации. Обычно это происходит в подкорковых и задних корковых областях. Внимание работает на всех уровнях обработки. Исполнительные функции более высокого порядка, такие как принятие решений и решение проблем, представляют собой более сложную форму обработки информации, которая работает с предварительно обработанной информацией в более эволюционно молодых областях коры.

Исследования в области познания обычно направлены на обоснование измеримых способностей в идентифицируемых нейробиологических цепях.

Что такое когнитивные ресурсы?

В ряде психологических теорий слово «когнитивные ресурсы» используется для объяснения неизвестного «требования». Например, позитивное настроение может активировать больше когнитивных ресурсов. Или любопытство и веселье увеличивают когнитивные ресурсы для обучения. Так что же такое когнитивные ресурсы?

  1. Структуры знаний: Отдельные бессмысленные единицы и более крупные полезные единицы связанной информации, формирующие контекст.
  2. Биологические ресурсы: Наличие нейротрансмиттера в синапсе, активность в области мозга, потребление глюкозы, глиальные клетки, рекрутирование дополнительных нервных структур для поддержки текущей обработки.
  3. Умственные ресурсы: Опора на старые структуры знаний, помогающие современному мышлению.
  4. Блокирующие ресурсы: Эмоции и другие воспоминания могут помешать нам что-то вспомнить. Как при синдроме кончика языка, когда все связанные детали блокируют нужное слово. Такие эмоции, как страх, также могут ограничивать мышление.
  5. Объем внимания: Человек может иметь узкое внимание, которое выделяет более мелкие детали, или широкое внимание, которое сосредотачивается на общей концепции и глобальной сути. По своей природе внимание является когнитивным ресурсом.
  6. Доступ и доступность: Не все, что мы узнали или имеем в памяти, доступно. Больше ресурсов означает более высокий доступ к тому, что уже имеется.
  7. Ведение домашнего хозяйства : Сон, свободное время и отдых обычно позволяют мозгу проходить техническое обслуживание и заранее определенные «очистки» нервных структур. Частично это может быть построение миелиновой оболочки на аксонах, чтобы ускорить нейронную связь. Или, изолируя несколько важных нейронных связей от многих ранее использовавшихся, чтобы «уменьшить размер» сети до ее максимальной биологической эффективности.

Помимо этого, когнитивные ресурсы также относятся к самому глубокому уровню познания, который мы обсуждали в предыдущем разделе. Эти когнитивные структуры не обязательно имеют смысл, но могут быть полезны в текущей обработке. Например, спонтанные мысли, возникающие в бездействующем мозгу, могут помочь в творчестве, потому что сеть режима по умолчанию получает доступ к большому количеству сетей мозга, которые могут представлять полезные знания.

Чем занимаются когнитивные психологи и когнитивисты?

Когнитивные психологи изучают разум на различных уровнях познания, обычно с помощью тщательно проводимых экспериментов, выявляющих определенный процесс. Затем они создают «модели когнитивных процессов» на основе этих данных. Теории памяти и обучения имеют прямое влияние на такие приложения, как образование, искусственный интеллект, маркетинг, реклама, терапия, психическое здоровье и реабилитация. Ознакомьтесь с этими терапевтическими идеями, основанными на познании .

Обучение, память, интеллект, принятие решений, когнитивные искажения и креативность являются одними из наиболее часто изучаемых когнитивных явлений с момента их популярности в XIX веке.40-х и 50-х годов. Это популярное движение было интеллектуальным движением, названным когнитивной революцией . Он начал раскрывать секреты ума и процессов внутри.

Когнитивные психологи обычно занимают академические должности и должности в области исследований и разработок после получения степени доктора философии. Другие психологи и ученые сосредотачиваются на аспектах познания, основанных на их областях интересов, таких как музыка, пользовательский интерфейс / UX, дизайн продукта, образование, искусственный интеллект, спорт, самопомощь, лидерство и т. д. Все в людях может иметь когнитивную перспективу, даже искусственный интеллект и теология.

Смежные области: Лингвистика, когнитивные науки, вычислительная техника, когнитивная нейробиология, нейробиология, социальная психология, философия, математика, искусственный интеллект, познание животных и образование.

Гипопознание и гиперпознание

Когда у нас нет когнитивных инструментов или нам не хватает слов, чтобы что-то понять, мы находимся в состоянии гипокогниции . В гипокогниции мы не обладаем умственными инструментами для понимания или восприятия чего-либо. Например, до начала пандемии COVID многие люди находились в состоянии медицинской гипокогниции. Мы также находимся в состоянии гипокогниции, чтобы говорить о сознании.

Когда мы чрезмерно применяем когнитивную структуру там, где это неуместно, мы находимся в состоянии сверхпознания. Например, применяя метафоры типа «найти себя» к физически, уникально расположенному вам.

С этим постом я надеюсь, что вы больше не гипокогнитивны в отношении познания:)

Было ли это полезно?

Средняя оценка 3 / 5. Всего голосов: 2

Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!

Давайте улучшим этот пост!

Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?

Адитья Шукла

Эй! Спасибо за чтение; надеюсь, вам понравилась статья. Я веду Cognition Today, чтобы нарисовать целостную картину психологии. На мой контент здесь ссылаются Forbes, CNET, Entrepreneur, Lifehacker, несколько книг, академических курсов и исследовательских работ.

Я прикладной психолог из Бангалора, Индия. Люблю научную фантастику, хоррор-медиа; Любите рок, металл, синтвейв и поп-музыку; не может свистеть; может играть на гитаре.

APAHarvard

Шукла, А. (2020). Познание 101: исполнительные функции, когнитивные процессы и способности . Познание сегодня. Получено с https://cognitiontoday.com/what-is-cognition-executive-functions-and-cognitive-processes/.

Шукла, А. (2020). Познание 101: исполнительные функции, когнитивные процессы и способности [онлайн]. Доступно по адресу: https://cognitiontoday.com/what-is-cognition-executive-functions-and-cognitive-processes/ [по состоянию на 13 июля 2020 г.].

Помогите мне запустить этот сайт с помощью пожертвования 🙂

IB Психология Когнитивный уровень анализа

IB Психология: когнитивный уровень анализа

Когнитивный уровень анализа в психологии IB является одной из трех основных тем и оценивается на экзаменах Paper 1 SL и HL.

Вы можете подписаться на весь веб-сайт IB Psychology или сразу перейти к образцам расширенных ответов. Полный доступ к сайту позволяет вам иметь под рукой все наши ресурсы, текущие и будущие, когда дело доходит до преподавания или изучения курса. В будущем они также будут включать:

  • Интерактивные презентации PowerPoint
  • Основные заметки
  • Психологические эксперименты в классе
  • Видеоуроки
  • Флэш-карты
  • Интерактивные викторины
  • Занятия для учащихся
  • Видео по психологии

Просто дай мне ответы! — это исчерпывающее руководство по ответам на вопросы расширенного эссе CLOA и ваше главное преимущество, когда дело доходит до сдачи экзамена по психологии Paper 1 IB. Все возможные экзаменационные вопросы по когнитивным уровням анализа были покрыты типовым ответом, лично подготовленным Дереком Бертоном. Каждый типовой ответ гарантированно получит полные 22 балла, если учащийся сможет воспроизвести его на экзамене.

Кроме того, каждый типовой ответ идеально согласуется с теориями и исследованиями, направленными на преподавание и учебные ресурсы, используемые на этом веб-сайте. Просто дай мне ответы!  предоставляет вам образцы ответов для использования на экзамене, а ресурсы для изучения и обучения в этом разделе только для членов позволяют вам понять, попрактиковаться и пересмотреть свой путь к идеальному баллу IB по психологии. Именно так вы получаете 7 баллов по психологии IB.


«Мистер Бертон, это, пожалуй, самое полезное и эффективное руководство по пересмотру среди всех моих курсов IB… оно сэкономило мне столько времени и усилий. Спасибо.»
— Джейми ван дер Уолт  

Как работает твоя память?

Введение в познавательный процесс памяти

Стань умнее

Как именно мы узнаём новую информацию?

Когнитивный уровень анализа IB Psychology

Когда люди думают о том, как лучше всего решить математическую задачу, пытаются вспомнить название книги, наблюдают красивый закат, пересказывают услышанную шутку или думают о том, что делать завтра, они участвуют в когнитивной обработке. Когнитивная психология занимается структурой и функциями разума. Когнитивные психологи занимаются выяснением того, как человеческий разум узнает что-то о мире и как он использует это знание. Когнитивная неврология объединяет знания о мозге со знаниями о когнитивных процессах,

Разум можно представить как набор умственных процессов, которые выполняются мозгом. Процессы анализа когнитивного уровня IB включают восприятие, мышление, решение проблем, память, язык и внимание. К таким процессам относится понятие познания. Познание основано на мысленных представлениях мира, таких как образы, слова и концепции. У людей разный опыт, и поэтому у них разные ментальные представления — например, о том, что правильно и что неправильно, или о том, что девочки и мальчики могут и чего не могут делать. Это повлияет на то, как они думают о мире.

Один из фундаментальных принципов когнитивной психологии заключается в том, что люди являются обработчиками информации и что психические процессы определяют поведение. Одной из целей когнитивных исследований является открытие возможных принципов, лежащих в основе когнитивных процессов. Когнитивный уровень анализа IB рассматривает разум как сложную машину — скорее как интеллектуальную машину для обработки информации, использующую аппаратное обеспечение (мозг) и программное обеспечение (ментальные образы или представления). восходящая обработка — то есть от сенсорной системы. Эта информация обрабатывается в уме путем обработки вниз с помощью предварительно сохраненной информации в памяти. Наконец, есть некоторый результат в виде поведения.

Психологи признают важность познания для понимания сложности человеческого поведения. Теории и модели когнитивного уровня анализа IB применяются к сценариям реального мира. Психологи в области здравоохранения и спорта продемонстрировали, что существует тонкая связь между тем, как люди думают о себе и как они себя ведут, например, как им удается справляться с трудностями. Из социальной психологии мы знаем, что люди с фиксированными представлениями о других людях (стереотипы) могут быть более склонны к дискриминации.

Еще один вывод из когнитивных исследований заключается в том, что память людей не так безошибочна, как мышление, из-за реконструктивной природы памяти. Исследователи обнаружили, что люди хранят не точные копии своих переживаний, а скорее наброски, которые заполняются информацией, когда ее вспоминают. Кажется, что у людей иногда могут быть так называемые ложные воспоминания, потому что люди не могут отличить то, что они испытали, от того, что они услышали после события. По-видимому, мозг способен создавать иллюзии, которые настолько реалистичны, что мы верим в их истинность.

Это очень четко продемонстрировано в восприятии, определяемом как когнитивный процесс, который интерпретирует и организует информацию, полученную от органов чувств, для получения определенного осмысленного восприятия мира. Такие факторы, как контекст, частота или давность, по-видимому, влияют на то, как люди интерпретируют неоднозначный объект или событие. Это означает, что то, что люди считают объективно переживаемым, вместо этого может быть результатом интерпретации мозгом объекта или события.

Второй принцип Когнитивного уровня анализа IB заключается в том, что разум можно изучать с научной точки зрения путем разработки теорий и использования ряда научных методов исследования. Это демонстрируется в теориях и моделях познания, которые обсуждаются и постоянно проверяются. Иногда новые результаты приводят к поправкам к исходным моделям, или модель или теория просто отвергаются, потому что эмпирические данные больше не поддерживают ее. Когнитивные психологи в значительной степени использовали экспериментальный метод, потому что он считался наиболее научным методом. Однако экспериментальные задачи не всегда были похожи на то, что люди делали в своей повседневной жизни. Даже в 1960-х Ульрих Найссер сказал, что когнитивная психология стала слишком искусственной и что исследователи не должны забывать, что познание нельзя изолировать от повседневного опыта. Вот почему когнитивные психологи сейчас изучают познание как в лаборатории, так и в повседневном контексте.

Третий принцип, определяющий когнитивный уровень анализа IB, заключается в том, что на когнитивные процессы влияют социальные и культурные факторы. Одним из первых об этом сказал британский психолог Фредерик Бартлетт, который ввел термин схема, который определяется как ментальное представление или знание. Бартлетта особенно интересовало, как культурные схемы влияют на запоминание. Он обнаружил, что у людей были проблемы с запоминанием истории из другой культуры, и что они реконструировали историю, чтобы она соответствовала их собственным культурным схемам. В этом исследовании он продемонстрировал, что память не похожа на цифровой диктофон, а скорее на то, что люди помнят с точки зрения значения и того, что имеет для них смысл, и именно поэтому память является предметом искажений.

В разделе курса «Когнитивный уровень анализа» нужно многое понять, выучить и запомнить для экзаменов IB. Существует 12 различных результатов обучения, все из которых точно соответствуют экзаменационным вопросам, и любой из них можно задать на экзамене как вопрос с кратким ответом (8 баллов), а большинство — как вопрос с расширенным ответом (22 балла).

Результаты обучения для когнитивного уровня анализа


Общие результаты обучения:

  1. Опишите принципы, определяющие когнитивный уровень анализа 
  2. Объясните, как принципы, определяющие когнитивный уровень анализа, могут быть продемонстрированы в исследованиях (то есть в теориях и/или исследованиях).
  3. Обсудите, как и почему используются те или иные методы исследования на когнитивном уровне анализа (например, эксперименты, наблюдения, интервью).
  4. Обсуждение этических соображений, связанных с научными исследованиями на когнитивном уровне анализа.

Когнитивные процессы:

  1. Оценка теории схем со ссылкой на научные исследования.
  2. Оценить две модели или теории одного когнитивного процесса (например, память, восприятие, принятие решений) со ссылкой на научные исследования.
  3. Объясните, как биологические факторы могут повлиять на один когнитивный процесс (например, болезнь Альцгеймера, повреждение головного мозга, недосыпание).
  4. Обсудите, как социальные или культурные факторы влияют на один когнитивный процесс (например, образование, гипотеза плотницкого мира, влияние видеоигр на внимание).
  5. Со ссылкой на соответствующие исследования, насколько надежен один когнитивный процесс (например, реконструктивная память, восприятие/зрительные иллюзии, принятие решений/эвристика)?
  6. Обсудите использование технологий для исследования когнитивных процессов (например, МРТ (магнитно-резонансная томография) в исследованиях памяти, МРТ-сканирование в исследованиях принятия решений).

Когниция и эмоции

  1. В какой степени когнитивные и биологические факторы взаимодействуют в эмоциях (например, теория двух факторов, теория возбуждения, теория оценки Лазаря)?
  2. Оцените одну теорию того, как эмоции могут влиять на один когнитивный процесс (например, память, зависящая от состояния, вспышка памяти, аффективные фильтры).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *