Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 1.1 Сущность корпоративной этики. Понятия «профессиональная этика» и «профессиональная роль». Элементы этики. Профессиональная этика. Принципы и положения корпоративной этики. Разработка этических нормативов. Обучение сотрудников этичному поведению. 1.2 Экономическая и деловая этика.Этика бизнеса. Сущность экономической и деловой этики. Основные концепции в этике бизнеса. Концепция Д. Ролза. Макро- и микроэтика. Проблемы макро- и микроэтики. 1.3 Деловой этикет. Понятие этикета. Основные морально-этические нормы. Принципы культуры поведения в корпоративной среде. 1.4 Вербальные и невербальные коммуникации в PR . Сущность, функции и типы коммуникаций. Функция пиара в современных коммуникациях. Публичные выступления. Правила составления текстовых материалов. Универсальные правила написания текстов в сфере связей с общественностью
Выполнение практических заданий Задание 2.1. Найти в литературе или Интернете три примера кодекса профессиональной этики. Задание 2.2. Подумать над вопросом: «Каким этическим правилам должен следовать принимающий этическое решение руководитель?» Задание 2.3. Разработать для своей специальности кодекс профессиональной этики. Задание 2.4. Найти в литературе или Интернете этические кодексы поведения различных компаний и проанализировать, как в них отражены и решены проблемы микро- и макроэтики. Задание 2.5. Проанализировать следующие ситуации и предложить их решение с точки зрения различных этических концепций. Ситуация 1. Вы – главный менеджер в крупной фирме по производству всемирно известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему миру. Она достигла большого объема продаж. Появилась возможность открыть еще фабрику в одной из стран, и от вас зависит решение – подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион, тем самым решится актуальная для этого региона проблема безработицы, с другой – это принесет большой доход вашей фирме. Однако вы, занимаясь производством и продажей крупных партий сигарет, до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает рак. Недавно вам в руки попал отчет об исследовании, в котором была установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями. Каково будет ваше решение? Подпишите ли вы новый контракт или нет? Почему?Ситуация 2. Вы – менеджер по персоналу. В вашу фирму пришла молодая, способная женщина, желающая стать торговым агентом. Уровень ее квалификации значительно выше, чем у мужчин, претендующих на эту должность. Но прием ее на работу неизбежно вызовет отрицательную реакцию со стороны ряда ваших торговых агентов, среди которых женщин нет, а также может раздосадовать некоторых важных клиентов фирмы. Ситуация 3. Вы – менеджер фирмы, выпускающей средства по уходу за волосами. Фирма приступила к выпуску нового шампуня, препятствующего образованию перхоти и эффективного даже при разовом применении. Однако специалист по маркетингу вашей фирмы рекомендует в инструкции на этикетке указать, что шампунь следует применять дважды при каждом мытье головы. Дополнительного эффекта потребитель не получит, но шампунь будет расходоваться в два раза быстрее, и, следовательно, увеличится объем продаж. Какова ваша реакция? Задание 2.6. Кроссворд Разгадайте кроссворд, вписав слова по вертикали и горизонтали
По горизонтали: 1. Черта характера человека, подразумевающая чрезвычайную аккуратность, систематическое следование правилам 5. Закодированная идея, то, что хотел сообщить источник получателю 7. Система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе собственной жизни. 8. Черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью 9. Тип этики, основные ценности для ее представителей – человеческое равенство и справедливость как его выражение.
По вертикали: 2. Представление идеи, которую стремится донести до получателя источник, в кодах, или символах. 3. Теория, которая лежит в основе метода анализа расходов и прибыли 4. Название коммуникации, поведение человека, которое сигнализирует об эмоциональных состояниях и характере взаимодействия общающихся личностей 6. Положение индивидуума в системе отношений «подчиненный-начальник» 10. Обмен информацией между двумя или более людьми.
Выполнение тестовых заданий 1. В рамках западной европейской культуры первостепенное внимание уделяется следующим этическим нормам: а) польза, выгода, трудолюбие; б) справедливость, добро, благо; в) честь, свобода, вера.
2. К видам барьеров общения не относится: а) межъязыковые; б) мировоззренческие; в) психологические; г) социальные.
3. Выделите принцип, на котором НЕ может быть основано деловое общение: а) доброжелательность; б) порядочность; в) тактичность; г) уважительность; д) эгоизм.
4. Высококультурный человек всегда: а) законопослушный, морально устойчивый; б) потенциальный бездельник; в) преступник; г) склонный к злоупотреблениям служебным положением; д) честолюбивый.
5. Главной христианской добродетелью является: а) вера; б) любовь; в) надежда; г) сила; д) смирение.
6. Деловая беседа предполагает: а) использование лести; б) использование литературного языка; в) комплиментарное воздействие; г) чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона.
7. К невербальным средствам делового общения относятся: а) деловая переписка; б) мимика; жесты; в) профессиональный жаргон; г) речевые конструкции; д) социальные диалекты.
8. К принципам международного бизнеса не относятся: а) бережное отношение к окружающей среде; б) поддержка односторонних торговых отношений; в) уважение правовых норм.
9. К способу регулирования межличностных отношений НЕ относится: а) проектирование, формирование и развитие системы взаимоотношений; б) регулирование межгрупповых отношений; в) учет социально-психологических процессов и явлений в коллективах; г) целенаправленное обучение персонала современным технологиям нравственного взаимоотношения.
⇐ Предыдущая1234567 Читайте также: Формы дистанционного обучения Передача мяча двумя руками снизу Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека Основные ошибки при выполнении передач мяча на месте |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.004 с.) |
Этика делового общения | Методическая разработка:
Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Деловое общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Значительную часть делового общения занимает служебное общение, т.е. взаимодействие людей, осуществляемое в рабочее время, в стенах организации.
Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (между партнёрами существует пространственно – временная дистанция).
Различают два вида делового общения: вербальное и невербальное.
Вербальное общение осуществляется с помощью слов.
Не вербальное – информация передаётся позой, жестами, мимикой, взглядами и пр.
Деловое общение реализуется в следующих основных формах: деловая беседа, деловые переговоры, спор, дискуссия, полемика, деловое совещание, публичное выступление, телефонные разговоры, деловая переписка.
Деловая беседа – передача или обмен информацией и мнениями по определённым вопросам или проблемам. Она может предварять переговоры или быть элементом переговорного процесса.
Деловые переговоры — основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Они всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов.
Спор — столкновение мнений, разногласие по какому – либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения. Спор реализуется в форме диспута, полемики, дискуссии и пр.
Деловое совещание – способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов.
Публичное выступление – передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и ораторского искусства.
Деловая переписка – обобщённое название различных по содержанию документов (письма, уведомления, запросы, подтверждения, извещения, сообщения и пр. ).
В деловом общении, особенно во взаимодействии руководителей и подчинённых, используется такие методы воздействия, как поощрение, критика, наказание. При этом необходимо соблюдать основные этические требования (их заслуженность, объективность и осознанность).
Деловая беседа состоит из пяти фаз:
— начало беседы — фаза 1;
— передача информации — фаза 2;
— аргументирование — фаза 3;
— опровержение доводов собеседника — фаза 4;
— принятие решения — фаза 5.
Лицам, ведущим беседу, следует придерживаться такой структуры, хотя это не всегда возможно. Иногда приходится изменять очередность, иногда выпадает целая фаза (например, если у нас нет аргументов, то мы пропустим фазу аргументирования). Конечно, самой важной является последняя фаза, фаза принятия решения. Практически все остальные фазы по отношению к последней являются подготовительными и, следовательно, подчиненными.
Ниже даны характеристики каждой фазы деловой беседы.
1. Начало беседы.
Очень часто первая фаза беседы осуществляется лишь частично или вообще пропускается. Подумаем, что значит начать беседу. На этом этапе беседы нужно выработать правильное и конкретное отношение к собеседнику; таким образом, можно сказать, что начало беседы — это «мост» между нами и собеседником.
Задачи первой фазы беседы следующие:
— установление контакта с собеседником;
— создание приятной атмосферы для беседы;
— привлечение внимания;
— пробуждение интереса к беседу;
— иногда, если необходимо, и «перехватывание» инициативы. При начале беседы следует соблюдать следующие основные
положения:
— несколько первых предложений часто оказывают решающее воздействие на желание или нежелание собеседника продолжать нас слушать;
— следует избегать «самоубийственного» начала беседы;
— для начала беседы чаще всего пользуются четырьмя основными приемами: снятие напряженности, «зацепка», стимулирование игры воображения и прямой подход;
— логическая последовательность обращений в начале беседы должна быть следующей: собеседник — тема — инициатор беседы — ведущий;
— профессиональные контакты вызывают интерес к беседе, для чего нужно использовать все возможности;
— следует помнить, что наш собеседник может быть в курсе дела.
2,Передача информации.
Фаза передачи информации логически продолжает начало беседы и одновременно является «трамплином» для перехода к фазе аргументации.
Цель этой части беседы заключается в решении следующих задач:
— сбор специальной информации по проблемам, запросам и положениям собеседника и его организации;
— выявление мотивов и целей собеседника;
— передача запланированной информации;
— формирование основ для аргументации или предварительная проверка правильности отдельных узловых пунктов в нашей аргументации и создание в случае необходимости новых «точек» опоры в сознании собеседника, которые мы будем использовать в следующей фазе беседы;
— анализ и проверка позиции собеседника;
— по возможности предварительное определение направлений последующей деятельности, что значительно облегчит и упростит пятую фазу беседы — принятие решения.
Фаза передачи информации — вторая фаза деловой беседы. Она создает предпосылки для аргументации и состоит из четырех этапов: обсуждение проблемы, передача информации, закрепление информации и обозначение нового направления информирования. Рекомендуется вместо того, чтобы давать чему-либо оценку, применить соответствующую тактику вопросов в целях перехода от монолога к диалогу.
Основными элементами фазы передачи информации являются: постановка вопросов (закрытых, открытых, риторических, вопросов на размышление, переломных), выслушивание (концентрация на теме беседы и на собеседнике, стимул для аргументации: хороший слушатель — значит, дельный человек), изучение реакций собеседника (наблюдение, поддержание визуального контакта), передача информации собеседнику (применение искусства дипломатии, создание предпосылок для аргументации). Эти элементы базируются на следующих положениях социальной психологии: любая логическая позиция имеет свои мотивы; при принятии любого решения нельзя недооценивать роль подсознания (интуиции).
По проблемам передачи информации собеседнику в ходе деловой беседы можно сделать следующие рекомендации:
Использовать «язык» собеседника при передаче ему информации в целях сведения к минимуму потерь, возникающих в процессе разговорного общения.
Начинать фазу передачи информации с «Вы-подхода».
Наблюдать за реакциями собеседника.
Комбинировать виды вопросов.
Обращаться к собеседнику по имени. Это ему особенно приятно.
Не принимать значение предубеждений, если мы их замечаем или угадываем.
Постоянно помнить об ограниченности, несовершенстве, неясности и неточности речи и о том, что объяснимое нами никто не воспринимает так, как мы это понимаем.
Привести технику постановки вопросов и способ передачи информации в соответствие с мотивами и уровнем информированности собеседника.
Стремиться перейти от монолога к диалогу.
Дать собеседнику возможность показать, что он знает.
3,Фаза аргументации.
В этой фазе формируется предварительное мнение, занимается определенная позиция по данной проблеме как с нашей стороны, так и со стороны нашего собеседника. Здесь можно попытаться изменить уже сформировавшееся мнение (позицию). В этой фазе можно устранить или смягчить противоречия. Здесь прокладываются пути для ясных, точных, частичных или общих заключений, создается общая база для последней, решающей фазы беседы — принятия решения.
Для достижения целей нашей аргументации важно:
— Оперировать простыми, ясными, точными и убедительными понятиями, так как убедительность можно легко «потопить» в море слов и аргументов, особенно если они неясны и неточны.
Собеседник «слышит» или понимает намного меньше, чем хочет показать. Мы должны всегда об этом помнить!
Преувеличение — одна из форм лжи: аргументы должны быть достоверными для собеседника — если правда имеет привкус лжи, собеседника лучше от нее избавить.
— Способ и темп аргументации должны соответствовать особенностям темперамента собеседника:
Доводы и доказательства, разъясненные по отдельности, намного эффективнее достигают цели, чем если их преподнести все
вместе сразу.
— Вести аргументацию корректно по отношению к собеседнику, так как это, особенно при длительных контактах, окажется для нас же выгоднее. Это означает: признавать открыто правоту собеседника, даже если это может иметь для нас неблагоприятные последствия. Кроме того, поступая таким образом, мы не нарушаем этику, которая должна присутствовать в жизни любого делового человека.
Продолжать оперировать только теми аргументами, которые приняты собеседниками.
— Приспособить аргументы к личности вашего собеседника, то есть направить аргументацию на цели и мотивы собеседника, например, не вести речь о темпах инфляции, если собеседник занят проблемами экономического роста и национального дохода.
Избегать простого перечисления фактов, а вместо этого излагать преимущества или последствия, вытекающие из этих фактов, интересующие собеседника (сначала характеристики и особенности, потом преимущества и способы использования).
Проверять воздействие аргументов перекрестными вопросами для контроля за уровнем понимания и восприятия нашего собеседника.
Не забывать, что «излишняя» убедительность вызывает отпор со стороны собеседника, особенно если у него «агрессивная» натура («эффект бумеранга»).
— Избегать неделовых выражений и формулировок, затрудняющих аргументированное понимание, учитывая, что одно незначительное изменение в «ключевой» фразе часто оказывает решающее воздействие на результаты аргументации и даже всей беседы.
— Попытаться как можно нагляднее изложить собеседнику свои идеи, соображения. Приводя яркие сравнения и наглядные доводы, важно постоянно помнить: сравнения следует основывать на опыте собеседника.
Применение наглядных вспомогательных средств повышает внимание и активность собеседника, снижает уровень абстрагирования, помогает лучше увязать наши аргументы, а тем самым обеспечить лучшее понимание со стороны собеседника. Кроме того, наглядность доводов придает нашей аргументации большую убедительность и документальность. Виды вспомогательных средств могут быть самыми разными.
Ручка и бумага являются, как правило, наиболее важными вспомогательными средствами в деловых беседах.
Публикации и брошюры рекомендуется использовать для подкрепления своей аргументации, они должны быть подобраны строго по тематике, а их объем ограничен. Кроме того, следует точно знать, где и что искать, то есть досконально знать их содержание.
В ходе деловых переговоров по техническим вопросам, особенно при большом количестве участников, рекомендуется использовать диапроектор для наглядности объяснений.
Диапозитивы помогают демонстрировать сложные методы, крупные предметы, сложные технологические процессы и оборудование.
4,Фаза нейтрализации замечаний собеседника.
Цели нейтрализации (опровержения) замечаний: убедительность изложения, надежность изложения, развеивание сомнений, мотивы сопротивления и точка зрения.
Почему возникают замечания? — защитная реакция, спортивная позиция, разыгрывание ролей, другой подход, несогласие, тактические раздумья.
Каковы закономерности поведения людей? — разыгрывание принятой на себя роли, оправдания и отговорки, богатство опыта.
Какова логическая структура опровержения замечаний? — локализация, анализ замечаний, обнаруживание настоящей причины, выбор техники, выбор метода, оперативное опровержение замечаний.
Какие виды замечаний чаще всего встречаются? — невысказанные замечания, отговорки, предрассудки, ироничные замечания, стремление получить информацию, желание показать себя, субъективные замечания, объективные замечания, общие сопротивления, «последняя попытка».
Какие приемы применяются для нейтрализации (опровержения)? — ссылки, цитаты, «бумеранг», сжатие, одобрение + уничтожение, переформулировка, условное согласие, «эластичная оборона», принятые предпосылки, сравнения, метод опроса, да, но, защитные меры, предубеждение, доказательство бессмысленности, отсрочка.
Как обращаться с замечаниями при их нейтрализации? — локализация, тон ответа, открытое противоречие, уважение, признание правоты, воздержанность в личных оценках, краткость ответа, контролирование реакции, недопущение превосходства, подготовка.
Как отвечать на замечания? — до того, как замечание высказано; сразу после него, как оно высказано; позднее; никогда.
5,Фаза принятия решений и завершения беседы.
Для этой фазы беседы особенно важен опыт, здесь требуются деликатность и внимание к собеседнику. Успешно завершить беседу — это, конечно, значит достигнуть заранее намеченных и запланированных целей этой беседы.
Чего мы хотим добиться в последней фазе беседы, в фазе принятия решения в конце беседы? В основном это: достижение основной или в самом неблагоприятном случае запасной (альтернативной) цели; обеспечение благоприятной атмосферы в конце беседы; стимулирование нашего собеседника к выполнению намеченных действий; поддержание в случае необходимости в дальнейшем контакта с собеседником и их коллегами; составление всеобъемлющего резюме беседы, понятного для всех присутствующих, с четко выделенным основным выводом.
Решение этих задач, конечно, требует определенной логики и формы завершения деловой беседы.
В связи с окончанием беседы свободно обращайтесь к собеседнику с вопросом, согласен ли он с нашей целью.
Во всех случаях ждите, чтобы собеседник сам согласился с нашими целями.
Не проявляйте неуверенности в фазе принятия решений. Если вы колеблетесь в момент принятия решения, то не удивляйтесь, если начнет колебаться и собеседник. Сохраняйте спокойствие, умение анализировать, исходя из своих позиций.
Всегда оставляйте в запасе один сильный аргумент, подтверждающий наш тезис, на тот случай, если собеседник в момент принятия решения начнет колебаться. Это принесет большую пользу. Опытные деловые люди не допускают неожиданностей в конце деловой беседы. У них всегда в запасе есть отличный аргумент, с помощью которого они могут успешно завершить беседу, добившись своей цели. Например: «Да, я забыл добавить, в случае неудачи, мы все расходы берем на себя».
Пользуйтесь достоверными аргументами, так как лучше, если собеседник примет решение сейчас, чем потом. При этом тщательно следите за тем, чтобы всегда оставаться последовательным с точки зрения истины. С помощью полуправды можно вынудить собеседника на какое-то решение, но нельзя создать корректных деловых отношений. Оставьте несколько подходящих и удачных вопросов для завершения беседы.
Не отступайте, пока собеседник несколько раз отчетливо не повторит «нет». Не держите себя слишком напряженно в фазе достижения договоренности.
Не сдавайтесь на милость собеседника до тех пор, пока не испробуете все известные методы форсирования.
Попытайтесь привести положительный пример — сошлитесь на случай, имевший место с тем, кто похож на вашего собеседника, чтобы дать стимул для принятия положительного решения.
Постарайтесь сделать так, чтобы собеседнику не составляло бы большого труда согласиться с вашими выводами и рекомендациями.
Достигнув цели, попрощайтесь с собеседником. Как только будет принято решение, поблагодарите собеседника, поздравьте его с разумным решением, скажите ему, что он будет доволен своим выбором, и удалитесь.
6.3 Эмоции и межличностное общение – общение в реальном мире
Цели обучения
- Дать определение эмоциям.
- Объясните эволюционные и культурные связи с эмоциями.
- Обсудите, как мы можем более эффективно управлять своими эмоциями и реагировать на эмоции других.
Вы когда-нибудь были в кино и громко смеялись и фыркали только для того, чтобы понять, что больше никто не смеется? Вам когда-нибудь было неудобно, когда кто-то плачет в классе или в общественном месте? Эмоции явно личные, поскольку они часто проецируют то, что мы чувствуем внутри, на окружающих, хотим мы этого показать или нет. Эмоции также являются межличностными в том смысле, что проявление эмоций другим человеком обычно вызывает реакцию с нашей стороны — возможно, поддержку, если этот человек является близким другом, или неловкость, если этот человек незнакомец. Эмоции занимают центральное место в любых межличностных отношениях, и важно знать, что вызывает эмоции и влияет на них, чтобы мы могли лучше понимать свои собственные эмоции и лучше реагировать на эмоции других.
Эмоции — это физиологические, поведенческие и/или коммуникативные реакции на стимулы, которые когнитивно обрабатываются и воспринимаются как эмоциональные (Planlap, Fitness, & Fehr, 2006). Это определение включает в себя несколько важных аспектов эмоций. Во-первых, эмоции часто внутренне переживаются через физиологические изменения, такие как учащение пульса, напряжение в желудке или холодный озноб. Эти физиологические реакции могут быть незаметны для других и, следовательно, являются внутриличностными, если только мы не демонстрируем какое-либо изменение в поведении, которое дает другим ключ к пониманию нашего внутреннего состояния, или если мы вербально или невербально не сообщаем о своем внутреннем состоянии. Иногда наше поведение является произвольным — мы игнорируем кого-то, что может указывать на то, что мы на него злимся, — или непроизвольным — мы ерзаем или избегаем зрительного контакта во время разговора, потому что нервничаем. Когда мы сообщаем о своих эмоциях, мы привлекаем внимание к себе и предоставляем другим информацию, которая может подсказать, как им следует реагировать. Например, когда кто-то, о ком мы заботимся, демонстрирует поведение, связанное с грустью, мы, вероятно, знаем, что нам нужно оказать поддержку (Planlap, Fitness & Fehr, 2006). Благодаря социализации мы учимся читать и отображать эмоции, хотя некоторые люди, несомненно, лучше понимают эмоции, чем другие. Однако, как и в случае с большинством аспектов общения, мы все можем научиться становиться более компетентными, приобретая дополнительные знания и прилагая усилия.
Первичные эмоции — это врожденные эмоции, которые переживаются в течение коротких периодов времени и появляются быстро, обычно как реакция на внешний раздражитель, и одинаково переживаются в разных культурах. Первичными эмоциями являются радость, страдание, гнев, страх, удивление и отвращение. Члены отдаленного племени в Новой Гвинее, которые никогда не общались с представителями Запада, смогли идентифицировать эти основные эмоции, когда им показали фотографии американцев с соответствующим выражением лица (Evans, 2001).
Вторичные эмоции не так врожденны, как первичные эмоции, и у них нет соответствующего выражения лица, которое делает их универсально узнаваемыми. Вторичные эмоции обрабатываются другой частью мозга, которая требует мышления более высокого порядка; следовательно, они не рефлексивны. Вторичные эмоции — это любовь, вина, стыд, смущение, гордость, зависть и ревность (Evans, 2001). Эти эмоции развиваются со временем, для их исчезновения требуется больше времени, и они носят межличностный характер, поскольку чаще всего испытываются по отношению к реальным или воображаемым другим людям. Вы можете бояться темноты, но чувствовать себя виноватым из-за недоброго комментария, сделанного вашей матери, или смущаться при мысли о том, что вы плохо выступили на презентации перед аудиторией. Поскольку эти эмоции требуют большей обработки, они легче поддаются влиянию мыслей и ими можно управлять, что означает, что мы можем стать более компетентными коммуникаторами, лучше осознавая, как мы переживаем и выражаем вторичные эмоции. Хотя существует больше культурных различий в значении и выражении вторичных эмоций, они все же универсальны в том смысле, что их испытывают все культуры. Трудно представить, какой была бы наша жизнь без эмоций, и на самом деле многие ученые считают, что без них нас бы не было.
Взгляд на эмоции
Как вы научились выражать свои эмоции? Как и многие аспекты общения и взаимодействия, вы, вероятно, никогда не получали никаких официальных инструкций по выражению эмоций. Вместо этого мы учимся через наблюдение, пробы и ошибки, а иногда и через четкие указания (например, «мальчики не плачут» или «улыбайтесь, когда кого-то встречаете»). Чтобы лучше понять, как и почему мы выражаем свои эмоции, мы обсудим эволюционную функцию эмоций и то, как на них влияют социальные и культурные нормы.
Эволюция и эмоции
Объединение людей в группы и создание межличностных связей было ключевым элементом продолжения и успеха нашего вида, и способность выражать эмоции сыграла свою роль в этом успехе (Planlap, Fitness, & Fehr, 2006) . Например, в отличие от других видов, большинство из нас способны контролировать свой гнев и обладают способностью к сочувствию. Эмоциональное регулирование может помочь справиться с конфликтом, а эмпатия позволяет нам разделить эмоциональное состояние другого человека, что укрепляет межличностную связь. Эти способности были важны, поскольку раннее человеческое общество становилось все более сложным, и людям нужно было жить с большим количеством людей.
Теория привязанности связана с эволюционной перспективой, поскольку исследователи утверждают, что в нашей природе, как у новорожденных, заложено создавать социальные связи с нашим основным опекуном (Planlap, Fitness, & Fehr, 2006). Это стремление к привязанности стало врожденным в процессе эволюции, поскольку ранние люди, которые были более успешными в привязанности, с большей вероятностью выживали и размножались, повторяя цикл. Теория привязанности предполагает, что у людей развивается один из следующих трех стилей привязанности в результате взаимодействия с теми, кто ухаживает за ними в раннем возрасте: надежная, избегающая или тревожная привязанность (Feney, Noller, & Roverts, 2000). Стоит отметить, что большая часть исследований теории привязанности была основана на некоторых социальных нормах, которые меняются. Например, хотя женщины на протяжении большей части истории человечества играли основную роль по уходу, мужчины все чаще берут на себя больше обязанностей по уходу. Кроме того, хотя в приведенных ниже примерах предполагается, что основными опекунами новорожденного являются его родители, расширенная семья, приемные родители или другие лица также могут играть эту роль.
Люди с безопасным стилем привязанности сообщают, что их отношения с родителями теплые и что их родители также поддерживают позитивные и заботливые отношения друг с другом. Люди с таким типом привязанности, как правило, чувствуют себя комфортно в близости, чувствуют, что могут положиться на других, когда это необходимо, и мало сомневаются в себе. В результате они, как правило, более эффективно справляются со своими эмоциями и с меньшей вероятностью испытывают сильные негативные эмоции в ответ на негативный стимул, такой как разрыв с романтическим партнером.
Люди с избегающим стилем привязанности сообщают о дискомфорте от близости и нежелании зависеть от других. У них быстро развивается чувство любви к другим, но эти чувства так же быстро теряют силу. В результате люди с таким стилем привязанности не считают любовь продолжительной или продолжительной и из-за этого испытывают общий страх перед близостью. Этот стиль привязанности может развиться из-за отсутствия связи с основным опекуном.
Люди с тревожным стилем привязанности сообщают о желании близости, но беспокоятся о том, что их покинут. Они регулярно испытывают сомнения в себе и могут винить в своем недостатке любви нежелание других брать на себя обязательства, а не собственное беспокойство по поводу того, что их оставят. Они эмоционально изменчивы и чаще испытывают сильные негативные эмоции, такие как тревога и гнев. Этот стиль привязанности мог развиться из-за того, что основные опекуны были ненадежны или непоследовательны, чередуя заботу или заботу с пренебрежением или причинением вреда.
Этот процесс привязанности приводит к тому, что мы испытываем некоторые из наших первых сильных эмоций, таких как любовь, доверие, радость, тревога или гнев, и мы учимся связывать эти эмоции с тесно связанными отношениями (Planlap, Fitness & Fehr, 2006). ). Например, ребенок, который развивает безопасный стиль привязанности и связывает чувства любви и доверия с формированием межличностных связей, вероятно, будет испытывать те же эмоции, что и взрослый, вступающий в романтическое партнерство. И наоборот, ребенок, который развивает тревожный стиль привязанности и связывает чувство беспокойства и недоверия с формированием межличностных связей, вероятно, будет испытывать аналогичные эмоции в романтических отношениях в более позднем возрасте. Короче говоря, формируем ли мы любящие и надежные узы или непредсказуемые и ненадежные узы, влияет на наши эмоциональные тенденции на протяжении всей нашей жизни, что неизбежно влияет на наши отношения. Конечно, в более позднем возрасте у нас больше контроля над этим процессом и осознанных размышлений об этом процессе. Хотя кажется очевидным, что формирование безопасного стиля привязанности является идеальным сценарием, также неизбежно, что не у каждого ребенка будет одинаковая возможность для этого. Но хотя у нас нет контроля над стилем, который мы развиваем в детстве, мы можем лучше контролировать свои эмоции и отношения во взрослом возрасте, если уделим время развитию самосознания и коммуникативной компетенции — и то, и другое эта книга поможет вам сделать, если вы применяете полученные знания на практике.
Культура и эмоции
Хотя наше общее эволюционное прошлое диктует некоторые универсальные сходства в эмоциях, триггеры эмоций и нормы их проявления сильно различаются. Определенные эмоциональные сценарии, которым мы следуем, имеют социальное, культурное и историческое значение. Возьмем пример «влюбиться». У жителей Запада может возникнуть соблазн критиковать практику браков по расчету в других культурах и подвергать сомнению отношения, которые не основаны на влюбленности. Однако браки по расчету были частью западной истории, а эмоциональное повествование о влюбленности лишь недавно стало частью нашей культуры. Хотя мы знаем, что совместимые ценности и общие социальные сети с большей вероятностью предсказывают успех долгосрочных романтических отношений, чем «страсть», западные нормы отдают предпочтение эмоциональной роли влюбленности в наших повествованиях и практиках ухаживания (Crozier, 2006). ). Хотя этот пример показывает, как эмоции связаны с более широкими социальными и культурными нарративами, правила и нормы проявления эмоций влияют на наши повседневные взаимодействия.
Правила отображения — это социокультурные нормы, влияющие на выражение эмоций. Правила отображения влияют на то, кто может выражать эмоции, какие эмоции могут быть выражены и насколько интенсивными могут быть выражения. В индивидуалистических культурах, где личный опыт и самоопределение являются ценностями, встроенными в культурные практики и общение, выражение эмоций рассматривается как личное право. На самом деле, внешнее выражение нашего внутреннего состояния может быть преувеличено, поскольку привлечение внимания со стороны окружающих принято и даже ожидается в индивидуалистических культурах, таких как Соединенные Штаты (Safdar et al., 2009).). В коллективистских культурах эмоции рассматриваются как более интерактивные и менее индивидуальные, что связывает их с социальным контекстом, а не с индивидуальным правом на свободное выражение. Выражение эмоций отражается на семье и культурной группе, а не только на отдельном человеке. Следовательно, эмоциональные проявления более контролируемы, потому что поддержание групповой гармонии и отношений является основной культурной ценностью, которая сильно отличается от более индивидуалистического представления о праве получить что-то из своей груди.
Существуют также культурные нормы, определяющие, какие типы эмоций можно выражать. В индивидуалистических культурах, особенно в Соединенных Штатах, существует культурное ожидание того, что люди будут проявлять положительные эмоции. Недавнее исследование задокументировало культуру жизнерадостности в Соединенных Штатах (Котчемидова, 2010). Люди ищут счастливые ситуации и сообщают о положительных эмоциях, даже если они не обязательно испытывают положительные эмоции. Позитивный настрой косвенно свидетельствует о том, что вы достигли своих личных целей, ведете комфортную жизнь и имеете здоровое внутреннее «я» (Mesquita & Albert, 2007). В культуре жизнерадостности неумение выражать положительные эмоции может привести к тому, что другие будут считать вас неудачником или порекомендуют психологическую помощь или терапию. Культурная предрасположенность к выражению положительных эмоций не универсальна. Люди, живущие на тихоокеанских островах Ифалук, не поощряют выражение счастья, поскольку считают, что это заставит людей пренебрегать своими обязанностями (Mesquita & Albert, 2007). Точно так же коллективистские культуры могут негативно относиться к выражению положительных эмоций, потому что кто-то привлекает к себе чрезмерное внимание, что может нарушить групповую гармонию и потенциально вызвать ревнивую реакцию со стороны других.
Эмоциональное выражение горя также различается в разных культурах и часто связано с религиозными или социальными ожиданиями (Lobar, Youngblut, & Brooten, 2006). Тайские и филиппинские похороны часто включают плач, более интенсивную и громкую форму плача, которая свидетельствует об уважении к умершему. Интенсивность плача варьируется в зависимости от важности умершего человека и близости отношений между скорбящим и умершим. Поэтому ожидается, что близкие родственники, такие как супруги, дети или родители, будут плакать громче, чем дальние родственники или друзья. В филиппинской культуре семья может даже нанять плачущих, чтобы символизировать важность умершего человека. В некоторых латиноамериканских культурах, находящихся под влиянием концепции мужественности или мужественности, от мужчин не ждут и не позволяют им плакать. Даже в Соединенных Штатах существуют гендерные ожидания в отношении скорбящего поведения, из-за которых некоторые мужчины воздерживаются от эмоциональных проявлений, таких как плач, даже на похоронах. С другой стороны, как вы можете видеть в видеоклипе 6.1, смерть северокорейского лидера Ким Чен Ира в 2011 году вызвала публичных скорбящих, которым некоторым подозреваемым приказали и/или заплатили, чтобы они плакали перед телекамерами.
Видеоклип 6.1
Северокорейцы оплакивают смерть Ким Чен Ира
(нажмите, чтобы посмотреть видео)
Выражение эмоций
Обмен эмоциями включает в себя сообщение обстоятельств, мыслей и чувств, связанных с эмоциональным событием. Обмен эмоциями обычно начинается сразу после эмоционального эпизода. Интенсивность эмоционального события соответствует частоте и продолжительности обмена, при этом события высокой интенсивности рассказываются чаще и в течение более длительного периода времени. Исследования показывают, что люди общаются с другими практически после любого эмоционального события, положительного или отрицательного, и что обмен эмоциями приносит внутриличностные и межличностные преимущества, поскольку люди чувствуют внутреннее удовлетворение и облегчение после обмена, а социальные связи укрепляются благодаря взаимодействию (Rime, 2007). .
Наши социальные связи укрепляются за счет обмена эмоциями, потому что поддержка, которую мы получаем от наших партнеров по отношениям, увеличивает наше чувство близости и взаимозависимости. Мы также должны знать, что наши выражения эмоций заразительны из-за эмоционального заражения или распространения эмоций от одного человека к другому (Hargie, 2011). Подумайте о времени, когда кто-то вокруг вас расхохотался, и вы не могли не смеяться вместе с ним, даже если не знали, что смешного. Хотя эти переживания могут быть воодушевляющими, обратная сторона эмоционального заражения может быть неприятной. Один из моих любимых пародий из Saturday Night Live , названная «Дебби Даунер», наглядно иллюстрирует положительные и отрицательные аспекты эмоционального заражения. В пародии группа друзей и семьи отправилась в парк развлечений. Один из членов группы, Дебби, вставляет депрессивные комментарии в радостный диалог остальной группы. В течение первых двух минут пародии Дебби упоминает коровье бешенство после того, как кто-то заказал стейк и яйца на завтрак, артиста из Лас-Вегаса, которого тигр растерзал после того, как кто-то взволнован, увидев Тигра, и взрыв поезда в Северной Корее после того, как кто-то упомянул идем в центр Эпкот. Наверное, все мы работали с кем-то или у нас был такой член семьи, который, кажется, не может сказать ничего хорошего, и друзья Дебби реагируют так же, как и мы, все больше и больше разочаровываясь в ней. Пародия также иллюстрирует иногда неконтролируемые аспекты эмоционального заражения. Как вы знаете, шоу транслируется в прямом эфире, и персонажи иногда «ломают характер», увязнув в комедии. После комментария о Северной Корее Рэйчел Дратч, которая играет Дебби, и Джимми Фэллон, еще один актер в этой сцене, ненадолго ломают характер и немного смеются. Их оплошность приводит к тому, что другие актеры ломают характер, и в течение следующих нескольких минут смех распространяется (что не было предусмотрено сценарием и не должно было произойти), пока все актеры в пародии не начинают смеяться, некоторые из них неудержимо, а публика также ревет. со смехом. Этот многослойный пример отражает положительные, отрицательные и межличностные аспекты эмоционального заражения.
Для словесного выражения наших эмоций важно развивать словарный запас эмоций. Чем более конкретными мы можем быть, когда устно сообщаем о своих эмоциях, тем менее двусмысленными они будут для человека, расшифровывающего наше сообщение. По мере того, как мы расширяем наш эмоциональный словарь, мы можем передать интенсивность эмоций, которые мы чувствуем, будь то легкие, умеренные или сильные. Например, счастливый мягкий, довольный умеренный и экстатический — интенсивный, игнорируется, — мягкий, отклоненный, — умеренный, заброшенный, — интенсивный (Hargie, 2011). Помимо передачи интенсивности ваших эмоций, вы также можете вербально сформулировать свои эмоции таким образом, чтобы иметь больший контроль над ними.
Мы можем сообщать о своих эмоциях, используя язык «я». Это может позволить нам чувствовать себя лучше под контролем, но также может способствовать обмену эмоциями, не заставляя нашего собеседника чувствовать себя виноватым или обороняющимся. Например, вместо того, чтобы сказать: «Ты сводишь меня с ума!» Вы можете сказать: «Я начинаю очень беспокоиться, потому что мы не можем принять решение». Однако могут быть случаи, когда общение лицом к лицу невозможно или нежелательно, что может усложнить то, как мы выражаем эмоции.
В то время, когда большая часть нашего общения осуществляется с помощью электронных средств, вполне вероятно, что мы будем передавать эмоции через письменное слово в электронной почте, тексте или мгновенном сообщении. Мы также можем прибегать к ручке и бумаге, когда отправляем кому-то благодарственное письмо, открытку на день рождения или открытку с соболезнованиями. Передача эмоций через письменное (или напечатанное) слово может иметь преимущества, такие как время, чтобы составить свои мысли и передать детали того, что вы чувствуете. Есть и недостатки, в том важном контексте, что невербальное общение не может быть включено. Такие вещи, как выражение лица и тон голоса, позволяют лучше понять эмоции, которые невозможно выразить словами. Также отсутствует немедленная обратная связь. Иногда люди сразу же отвечают на текст или электронное письмо, но подумайте о том, как это расстраивает, когда вы пишете кому-то, а они не отвечают вам сразу. Если вам нужна эмоциональная поддержка или вы хотите проверить эмоциональное сообщение, которое вы только что отправили, ожидание ответа может в конечном итоге негативно повлиять на ваше эмоциональное состояние и ваши отношения.
«Критика»
Политики, извинения и эмоции
Политики, публично извиняющиеся за проступки, уже много лет фигурируют в новостях. В июне 2011 года представитель Энтони Вайнер, член Конгресса США, извинился перед своей семьей, избирателями и друзьями за публикацию откровенной фотографии в Твиттере, предназначенную для женщины, с которой он болтал, а затем солгал о ней. Это. Он ушел из Конгресса чуть более недели спустя. Такие эмоции, как вина и стыд, часто являются движущей силой извинений, и исследования показывают, что извинения, передающие эти эмоции, считаются более искренними (Харели и Эйсиковиц, 2006). Однако признание и выражение вины не приводит автоматически к прощению, поскольку такие признания могут обнажить недостатки характера человека. Член палаты представителей Вайнер передал эти эмоции во время своего выступления, которое вы можете посмотреть в видеоклипе 6.2. Он сказал, что ему «глубоко жаль», выразил «сожаление» о боли, которую он причинил, и сказал: «Мне очень стыдно за мои ужасные суждения и действия» (CNN, 2001).
- После просмотра извинений члена палаты представителей Вайнера, чувствуете ли вы, что он был искренним? Почему или почему нет?
- Считаете ли вы, что политики несут более высокую этическую ответственность за извинения за проступки, чем другие? Почему или почему нет?
Видеоклип 6.2
Представитель Энтони Вайнер приносит извинения за скандал в Твиттере, пикантное фото
(нажмите, чтобы посмотреть видео)
Управление эмоциями и реагирование на них
Понятие эмоционального интеллекта возникло в начале 19 века.90-х годов и получил большое внимание в академической науке, бизнесе и образовании, а также в популярной прессе. Эмоциональный интеллект «включает в себя способность отслеживать собственные и чужие чувства и эмоции, различать их и использовать эту информацию для управления своим мышлением и действиями» (Salovey, Woolery, & Mayer, 2001). Как было отмечено ранее, расширение нашего эмоционального словаря и рассмотрение того, как и когда вербально выражать свои эмоции, может помочь нам лучше различать и контролировать свои эмоции. Однако, как гласит определение эмоционального интеллекта, мы должны затем использовать результаты этого познавательного процесса, чтобы направлять наши мысли и действия.
Точно так же, как мы, вероятно, будем участвовать в обмене эмоциями после эмоционального события, мы, вероятно, окажемся на принимающей стороне этого обмена. Другая часть эмоционального интеллекта — это способность оценивать выражение эмоций других и коммуникативно адаптироваться. Ключевым аспектом в этом процессе является эмпатия, то есть способность понимать эмоции других и вызывать эти чувства в себе. Быть чутким имеет важные социальные и физические последствия. Выражая эмпатию, мы с большей вероятностью будем привлекать и поддерживать поддерживающие социальные сети, что имеет положительные физиологические эффекты, такие как снижение стресса и меньше беспокойства, а также психологические эффекты, такие как общая удовлетворенность жизнью и оптимизм (Guerrero & Andersen, 2000).
Когда люди делятся эмоциями, они могут ожидать различных результатов, таких как поддержка, одобрение или совет. Если кто-то высказывается, он может просто хотеть вашего внимания. Когда люди делятся положительными эмоциями, они могут хотеть признания или общего празднования. Помните также, что вы, вероятно, испытаете некоторые эмоции вместе с человеком, который разделяет их, и что интенсивность их доли может определять вашу вербальную и невербальную реакцию (Rime, 2007). Исследования показали, что ответы на эпизоды низкой интенсивности в основном вербальные. Например, если кто-то описывает ситуацию, когда он был разочарован покупкой автомобиля, вы можете подтвердить его эмоции, сказав: «Покупка автомобиля может быть очень раздражающей. Что случилось?» И наоборот, более интенсивные эпизоды включают невербальные реакции, такие как прикосновение, телесный контакт (сближение друг с другом) или объятия. Эти реакции могут сопровождать или не сопровождать вербальное общение. Возможно, вы были в ситуации, когда кто-то разделял сильные эмоции, например, узнав о смерти близкого члена семьи, и единственное, что вы могли сделать, это обнять его. Хотя быть на стороне получателя эмоционального обмена может быть непросто, ваши усилия, скорее всего, приведут к положительным результатам в вашей компетентности в межличностном общении и укреплении отношений.
Ключевые выводы
- Эмоции возникают в результате внешних раздражителей или физиологических изменений, влияющих на наше поведение и общение.
- Эмоции, развившиеся у современных людей, помогают нам управлять сложной социальной жизнью, включая межличностные отношения.
- На выражение эмоций влияют социокультурные нормы и правила демонстрации.
- Обмен эмоциями включает вербальное выражение, которое становится более эффективным благодаря расширенному эмоциональному словарю, и невербальное выражение, которое может быть или не быть произвольным.
- Эмоциональный интеллект помогает нам управлять своими эмоциями и эффективно реагировать на эмоции других.
Каталожные номера
CNN, Стенограммы , по состоянию на 16 июня 2001 г. http://transcripts.cnn.com/TRANSCRIPTS/1106/07/ltm.01.html.
Крозье, В. Р., Покраснение и социальные эмоции: саморазоблачение (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2006).
Эванс, Д., Эмоции: наука о чувствах (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2001), 5–6.
Фини, Дж. А., Патрисия Ноллер и Найджел Робертс, «Привязанность и близкие отношения», в «Близкие отношения: справочник », под ред. Клайд Хендрик и Сьюзан С. Хендрик (Thousand Oaks, CA: Sage, 2000), 188.
Герреро, Л.К. и Питер А. Андерсен, «Эмоции в близких отношениях», в «Близкие отношения: справочник », под ред. Клайд Хендрик и Сьюзан С. Хендрик (Тысяча дубов, Калифорния: Sage, 2000), 171–83.
Hargie, O., Навыки межличностного взаимодействия: исследования, теория и практика (Лондон: Routledge, 2011), 69.
Котчемидова, К., «Культура эмоций и когнитивные конструкции реальности», Communication Quarterly 58, no. 2 (2010): 207–34.
Лобар С.Л., Джоанн М. Янгблут и Дороти Брутен, «Межкультурные верования, церемонии и ритуалы, окружающие смерть близкого человека», Pediatric Nursing 32, no. 1 (2006): 44–50.
Мескита, Б. и Дастин Альберт, «Культурное регулирование эмоций», в Справочник по регулированию эмоций , изд. Джеймс Дж. Гросс (Нью-Йорк: Guilford Press, 2007), 486.
Планлап, С., Джули Фитнес и Беверли Фер, «Эмоции в теориях близких отношений», в Кембриджском справочнике личных отношений , под ред. Анита Л. Вангелисти и Дэниел Перлман (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2006 г.), 369–84.
Райм, Б., «Регулирование межличностных эмоций», в Справочник по регулированию эмоций , изд. Джеймс Дж. Гросс (Нью-Йорк: Guilford Press, 2007), 466–68.
Сафдар, С., Вольфганг Фридлмайер, Дэвид Мацумото, Сын Хи Ю, Кэтрин Т. Квантес и Хисако Какай, «Вариации правил эмоционального отображения внутри и между культурами: сравнение между Канадой, США и Японией», Canadian Journal поведенческих наук 41, вып. 1 (2009): 1–10.
Саловей П., Элисон Вулери и Джон Д. Майер, «Эмоциональный интеллект: концептуализация и измерение», в Blackwell Handbook of Social Psychology: Interpersonal Processes , ред. Гарт Дж. О. Флетчер и Маргарет С. Кларк (Малден, Массачусетс: Блэквелл, 2001), 279–307.
Регуляция межличностных эмоций | Психология Вики
в: Социальная психология, Эмоциональный контроль, Эмоциональный интеллект,
а также еще 2
Посмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур
Регулирование межличностных эмоций относится к процессу попытки повлиять на то, как себя чувствует другой человек или люди. Иногда его называют регулированием внешних эмоций или управлением межличностными эмоциями .
Содержание
- 1 Концепция
- 1.1 Связанные процессы
- 2 Стратегии регулирования межличностных эмоций
- 3 Измерение использования регулирования межличностных эмоций
- 4 См. также
- 5 Каталожные номера
Концепция
Межличностная регуляция эмоций относится к преднамеренному влиянию чувств других людей. [1] Примеры: попытка подбодрить расстроенного друга, попытка вызвать у партнера чувство вины за то, что он пренебрегает вами, или попытка успокоить напряженного коллегу. Эти примеры показывают, что регуляция межличностных эмоций может использоваться для того, чтобы другие чувствовали себя лучше или хуже, хотя улучшение самочувствия других, по-видимому, встречается гораздо чаще.
Многие случаи межличностной регуляции эмоций, такие как описанные выше, являются диадическими; другими словами, в них участвует один человек, пытающийся повлиять на чувства другого человека. Однако регулирование межличностных эмоций может происходить между более крупными социальными группами. Например, на рабочем месте лидер может попытаться повлиять на чувства целой группы последователей, чтобы вызвать у них больше энтузиазма и мотивации. [2] Или в группах поддержки вся группа может работать вместе, чтобы повлиять на чувства участника, чтобы он чувствовал себя менее тревожным или подавленным. [3]
Межличностная регуляция эмоций используется в большинстве важных социальных отношений, которые у нас есть. В области психологии развития и клинической психологии исследователи давно признали, что люди пытаются влиять на эмоции других (например, матери влияют на чувства своих детей, [4] терапевты пытаются облегчить печаль своих клиентов [5]. ] ). Совсем недавно социальные и организационные психологи также задокументировали использование регуляции межличностных эмоций в романтических и семейных отношениях 9.0220 [6] [7] и в ряде рабочих мест (например, больницы, [8] юридические фирмы, [9] коллекторские агентства, [10] и тюрьмы [11] ). Регулирование межличностных эмоций может быть использовано даже в отношении совершенно незнакомых людей как способ сделать социальные взаимодействия более плавными. [12]
Связанные процессы
Концепция межличностной регуляции эмоций восходит к более ранним исследованиям эмоциональной саморегуляции, которая представляет собой внутриличностный процесс, посредством которого люди влияют на свои собственные чувства и изменяют их. [13] Подобно регуляции межличностных эмоций, обычно саморегуляция эмоций осуществляется для улучшения чувств (например, чтобы чувствовать себя счастливее или спокойнее), хотя исследования также показывают, что люди могут быть готовы заставить себя чувствовать себя хуже, если они верят в это. будет получать выгоду (например, заставлять себя злиться, чтобы выиграть в переговорах или споре). [14]
Точно так же межличностная регуляция эмоций связана с эмоциональным трудом, регуляцией эмоций как частью служебной роли. [15] При эмоциональном труде от работника (обычно работающего в сфере обслуживания или ухода) требуется управлять своими эмоциями как часть работы (например, «обслуживание с улыбкой»). Поскольку работники также могут быть обязаны управлять эмоциями своих покупателей или клиентов в рамках своей работы (например, сборщики долгов должны вызывать беспокойство у расслабленных должников, чтобы побудить их совершить платеж [10] ), регулирование межличностных эмоций может выполняться как форма эмоционального труда. [16]
Межличностная регуляция эмоций также имеет общие связи с другими процессами, с помощью которых люди начинают влиять на эмоции других, такими как эмоциональное заражение, при котором эмоции одного человека «захватываются» другим человеком в результате простого контакт (например, если у вас был ужасный день, вы можете «заразить» своих друзей своим плохим настроением). [17] Точно так же принуждение рассказывать другим людям о наших эмоциональных переживаниях (называемое социальным обменом эмоциями) также может привести к тому, что другие люди начнут чувствовать то же, что и мы. [18] Разница между этими процессами и межличностной регуляцией эмоций заключается в уровне задействованной обработки. Межличностная регуляция эмоций — это контролируемый процесс, посредством которого человек намеренно пытается изменить то, что чувствуют другие. Напротив, эмоциональное заражение считается относительно автоматическим, происходит без сознательного осознания, в то время как социальный обмен является несколько более сознательным, но обычно не имеет намерения влиять на эмоции других.
Другие связанные процессы включают социальную поддержку, которая включает предоставление другим эмоциональной, информационной или практической поддержки, [19] и межличностное влияние, которое включает попытки изменить отношение и/или поведение других людей. [20] Ключевое различие здесь заключается в том, что регулирование межличностных эмоций в первую очередь связано с изменением чувств других людей; любые изменения в отношении или поведении вторичны по отношению к влиянию на эмоции.
Стратегии регулирования межличностных эмоций
Потенциально существуют сотни стратегий, которые люди могут использовать, чтобы влиять на чувства других. В серии исследований, о которых сообщил Нивен и его коллеги, было выявлено почти 400 уникальных стратегий, которые можно дифференцировать в первую очередь в зависимости от того, используются ли они для улучшения или для ухудшения чувств других людей. [1] Еще одно ключевое различие между стратегиями, которые вовлекают человека в конкретную ситуацию, вызвавшую эмоцию (например, попытка заставить человека увидеть ситуацию в другом свете), и стратегиями, отвлекающими внимание (например, шутить с человеком).
Исследования, основанные на классификации Нивена и его коллег, показали, что эти различные типы стратегий по-разному влияют на благополучие людей, которые их используют, а также на людей, к которым они привыкли. [21] [22] Они могут даже по-разному влиять на качество отношений между этими двумя сторонами. [23]
Другой способ различения межличностных стратегий регуляции эмоций — в соответствии со стадией эмоции, на которой они сосредоточены. Вдохновленные моделью процесса эмоций Джеймса Гросса, [13] , некоторые исследователи предположили, что существует разница между стратегиями, которые пытаются изменить основную эмоцию, которую кто-то чувствует, и стратегиями, которые пытаются изменить эмоцию, которую человек выражает внешне. [24] [25]
Измерение использования регуляции межличностных эмоций
Сообщения людей об использовании регуляции межличностных эмоций для влияния на чувства других можно оценить с помощью показателя «ЭРОС». [26] EROS (расшифровывается как «Регулирование эмоций других и себя») — это свободно доступная мера, которая оценивает стратегии, используемые для улучшения или ухудшения как собственных, так и чужих эмоций. Он имеет две субшкалы. Внутренняя субшкала измеряет эмоциональную саморегуляцию с использованием 10 пунктов. 9Подшкала 0304 extrinsic измеряет регулирование межличностных эмоций с использованием 9 пунктов. [27]
См. также
- Эмпатия
- Эмпатический концерн
- Эмоциональный контроль
- Эмоциональный интеллект
- Эмоциональная зрелость]
- Воспитание
- Психотерапия
- Социальная неврология
Ссылки
- ↑ 1,0 1,1 Нивен, К., Тоттерделл, П., и Холман, Д. (2009). Классификация контролируемых стратегий регулирования межличностных аффектов. Эмоция, 9, 498-509.
- ↑ Джордж, Дж. М. (2000). Эмоции и лидерство: роль эмоционального интеллекта. Человеческие отношения, 53, 1027-1055.
- ↑ Thoits, PA (1996). Управление эмоциями других. Символическое взаимодействие, 19, 85-109.
- ↑ Филд, Т. (1994). Влияние физической и эмоциональной недоступности матерей на регуляцию эмоций. Монографии Общества исследований детского развития, 59, 208-227.
- ↑ Маккей, Х.К., Баркхэм, М., Стайлз, В.Б., и Голдфрид, М.Р. (2002). Паттерны эмоций клиента на полезных сеансах когнитивно-поведенческой и психодинамически-межличностной терапии. Журнал консультативной психологии, 49, 376-380.
- ↑ Нивен, К., Макдональд, И., и Холман, Д. (2012). Вы крутите меня с ног на голову: межличностная изменчивость в регуляции эмоций между людьми. Границы в психологии, 3, 394.
- ↑ Вангелисти, А. Л., Дейли, Дж. А., и Рудник, Дж. Р. (1991). Заставлять людей чувствовать себя виноватыми в разговорах: методы и корреляты. Исследования человеческого общения, 18, 3-39.
- ↑ Фрэнсис, Л. Э., Монахан, К., и Бергер, К. (1999). Смех? Использование юмора в медицинском общении. Мотивация и эмоции, 23, 154-177.
- ↑ Лайвли, К. Дж. (2000). Взаимное управление эмоциями: совместная работа по поддержанию стратификации в частных юридических фирмах. Работа и занятия, 27, 32-63.
- ↑ 10,0 10,1 Саттон, Р. И. (1991). Соблюдение норм о выраженных эмоциях: Дело коллекторов. Административная наука ежеквартально, 36, 245-268.
- ↑ Нивен, К., Тоттерделл, П., и Холман, Д. (2007). Изменение настроения и влияние на людей: использование и последствия эмоционального влияния в HMP Grendon. Журнал тюремной службы, 173, 39–45.
- ↑ Кэхилл, С.Э., и Эгглстон, Р. (1994). Управление эмоциями на публике: случай пользователей инвалидных колясок. Социальная психология Ежеквартально, 57, 300-312.
- ↑ 13,0 13,1 Гросс, Дж. Дж. (1998). Возникающая область регулирования эмоций: интегративный обзор. Обзор общей психологии, 2, 271-299.
- ↑ Тамир, М. (2009). Что люди хотят чувствовать и почему? Удовольствие и полезность в регуляции эмоций. Текущие направления в психологической науке, 18, 101-105.
- ↑ Гранди А.А. (2000). Регулирование эмоций на рабочем месте: новый способ концептуализации эмоционального труда. Журнал психологии гигиены труда, 5, 95-110.
- ↑ Нивен, К., Тоттерделл, П., Холман, Д., и Кэмерон, Д. (2012). Эмоциональный труд на единичном уровне. В А. Гранди, Дж. Дифендорф и Д. Рупп (ред.), Эмоциональный труд в 21 веке: различные взгляды на регулирование эмоций на работе. Психология Press / Routledge.
- ↑ Хэтфилд Э., Качиоппо Дж. Т. и Рэпсон Р. Л. (1993). Эмоциональное заражение. Современные направления психологической науки, 2, 96-99.
- ↑ Риме Б., Финкенауэр К., Люминет О., Зек Э. и Филиппот П. (1998). Социальный обмен эмоциями: новые доказательства и новые вопросы. Европейский обзор социальной психологии, 9, 145-189.
- ↑ Хаус, Дж. С., и Кан, Р. Л. (1985). Меры и концепции социальной поддержки. В С. Коэн и С. Л. Сайм (ред.), Социальная поддержка и здоровье (стр. 79–108). Орландо, Флорида: Academic Press.
- ↑ Кипнис Д., Шмидт С. М. и Уилкинсон И. (1980). Тактика внутриорганизационного влияния: исследование того, как добиться своего. Журнал прикладной психологии, 65, 440-452.
- ↑ Мартинес-Иньиго, Д., Поэрио, Г.Л., и Тоттерделл, П. (2013). Связь между контролируемой регуляцией межличностных аффектов и истощением ресурсов. Прикладная психология: здоровье и благополучие.
- ↑ Нивен, К., Тоттерделл, П., Холман, Д., и Хедли, Т. (2012). Влияет ли регулирование чувств других на собственное эмоциональное благополучие людей? Журнал социальной психологии, 152, 246-260.
- ↑ Нивен, К., Холман, Д., и Тоттерделл, П. (2012). Как завоевать дружбу и доверие, влияя на людей: исследование регуляции межличностных аффектов и качества отношений. Человеческие отношения, 65, 777-805.
- ↑ Уильямс, М. (2007). Построение подлинного доверия с помощью управления межличностными эмоциями: модель регулирования угроз доверия и сотрудничества через границы. Обзор Академии менеджмента, 32, 595-621.
- ↑ Литтл, Л. М., Клюмпер, Д., Нельсон, Д. Л., и Уорд, А. (2013). Более чем рады помочь? Стратегии управления эмоциями, ориентированные на клиента.