Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

К вербальному виду коммуникации относятся: 8 вербальная коммуникация

Содержание

Вербальная коммуникация

Выразительную функцию вербальной коммуникации часто называют функцией эмоционального взаимодействия. Каждый из имеющихся на нашей планете языков обладает выразительностью, и способен приукрашать слова яркими эмоциями. В литературе для передачи эмоций используются различные гиперболы, сравнения и эпитеты. Если на минуту представить ситуацию, в которой люди отказались бы от эмоций, то их поведение стало бы похоже на действие роботов. Сама речь, потерявшая эмоциональный окрас, имеет сходство с технической документацией. Именно эмоции в добавленные слова увеличивают шанс правильно донести свои мысли до собеседника.

Существуют определенные виды вербального общения. Они включают в себя:

  1. Коммуникационный – под данным термином следует понимать обмен информацией между несколькими людьми.
  2. Познавательное общение – усвоение новых знаний.
  3. Эмоциональный – включает в себя выражение собственных эмоций через интонацию.
  4. Аккумулятивный – накопление и хранение информации, которая может быть использована в будущем.
  5. Этнический – способ объединения народа, использующего для общения один язык.
  6. Конструктивный – правильное и четкое выражение собственных мыслей.
  7. Контактоустанавливающий – способ создания взаимосвязи между несколькими людьми.

Средства вербальной коммуникации

Базовой знаковой системой человека является язык.

Язык — грамматическая система, которая потенциально существует в сознании совокупности индивидов.

Специфика естественного человеческого языка:

  • Каналом языковых сообщений является вокально-слуховой, то есть сообщения передаются голосом и воспринимаются слухом (за исключением производного вида языка — письменной речи).
  • Языковая деятельность биологически нерелевантна, то есть не имеет прямого биологического значения.
  • Возможны разночтения одного и того же языкового символа в зависимости от контекста.

Языкова система реализуется через речь — письменное и устное говорение. В свою очередь речевое общение представляет собой средство передачи информации между индивидами, то есть коммуникации.

Два основных вида коммуникации


Процесс обмена информацией и влияния на всех участников общения делится на две большие группы. В этих группах должны осуществляться все функции общения, иначе оно не будет продуктивным.

Вербальная коммуникация предполагает словесную передачу информации. В этом процессе кто-то говорит, а кто-то слушает.

Невербальная коммуникация происходит за счет осуществления оптикокинетической системы знаков. Здесь уместны жесты, мимика, пантомимика, особое внимание уделяется тону и интонации, происходит контакт глазами. Такой способ общения внешне выражает внутренний мир человека, его личностное развитие.

Различия между видами общения

Общение с помощью слов характерно исключительно людям, поскольку требует сильно развития головного мозга. Другие животные на такое не способны. Но невербальные сигналы посылают абсолютно все.

Если кошка виляет хвостом – она недовольна, если собака – испытывает радостные эмоции. Получается, что даже на уровне зверей нужно уметь правильно трактовать подаваемые ими знаки, учитывая, кто именно стоит перед тобой. Что уже говорить, если перед тобой стоят разные люди.


Стоит подметить, что язык жестов является более искренним, поскольку мы его почти не контролируем. Поэтому так легко обмануть человека по телефону или переписке. Но если мошенник будет пытаться это сделать стоя перед вами, то есть вероятность, что вы прочитаете по его мимике о том, что ему верить не стоит.

Почти каждый наш день связан общением с теми или иными людьми. Поэтому стоит научиться как правильно выражать свои мысли, подавать информацию в нужном порядке. Так и изучать сигналы от других, чтобы получить больше знаний о собеседнике, или обезопасить себя от обмана.

Мы люди, а значит для нас открыты оба вида общения (вербальное и невербальное), поэтому стоит использовать их по максимуму в своих целях. Это отличный инструмент, позволяющий добиться желаемого и получить от жизни все, что вам требуется.

Автор статьи: Марина Домасенко

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Невербальное общение — это мы унаследовали

Невербальное общение – это язык тела (как у остального животного мира). Мимика, жесты, позы, прикосновения. А также визуальное и акустическое восприятие, запахи, расстояние и перемещение общающихся объектов — все в точности, как у животных.

Всё это может нести очень много информации, поэтому не стоит пренебрегать этим форматом, чтобы производить на людей нужное впечатление (приятным парфюмом и внешним видом, поставленным голосом и манерой двигаться).

Есть жесты, которые обозначают приветствие или прощание. К коммуникативным также относят выражение непонимания, повышенного внимания, отрицания или соглашения. Также есть модальные – они показывают отношение человека к тому, что говорит ему другой. Мимика может показать как доверие, так и полное его отсутствие.


Акценты – это то, что можно удачно расставить с помощью невербальных средств, если не удаётся это сделать в полной мере интонацией. Ведь часто нужно обозначить для собеседника, что действительно считаете важным, на чём остановить своё внимание. Чтобы второстепенная информация не занимала много времени для анализа и принятия решения.

Грусть, злость, радость, печаль, удовлетворение – это то, что лучшим образом можно подчеркнуть именно вербальными средствами (можно даже полностью показать эти чувства своими жестами и мимикой). Поэтому, если быть внимательным к собеседнику, можно прочитать его состояние и без слов (славятся этим эмпаты, о которых мы уже говорили).

Не стоит забывать о позах и осанке. Это та форма и поведение тела, которая предоставляет не меньше информации. Может быть доминирующей или покорной, спокойной или напряжённой, скованной или совсем открытой.

Расстояние между собеседниками тоже можно проанализировать. Чем ближе они расположены, тем больше доверяют друг другу. Если уж совсем далеко, стоит ли говорить о хотя бы небольшом его наличии?

Жесты и позы

Оценка собеседниками друг друга происходит еще задолго до начала самого разговора. Поза, походка, взгляд могут заранее выдать человека неуверенного или, напротив, самоуверенного, с претензиями на власть. Жесты обычно подчеркивают смысл речи, придают ей эмоциональный оттенок, расставляют акценты, однако их переизбыток тоже может испортить впечатление, особенно в деловой встрече. Кроме того, у разных национальностей одни и те же жесты означают совершенно противоположные явления.

Интенсивные жесты определяют эмоциональное состояние человека. Если его движения резки, их много, то субъект перевозбужден, взволнован, излишне заинтересован в том, чтобы донести свою информацию до оппонента. Что может стать как его плюсом, так и существенным минусом в зависимости от обстоятельств.

Поза играет не меньшую роль. Если субъект скрестил руки на груди, то он настроен скептически и не очень вам доверяет. Возможно, закрыт, не хочет общения в принципе. Если же собеседник повернулся к вам корпусом, не стал скрещивать рук и ног, то, наоборот, открыт и готов выслушать. В психологии для эффективного общения рекомендуется зеркально отражать позу оппонента, чтобы добиться от него расслабленности и доверия.

Мимика

Лицо человека – главный источник информации о его внутреннем состоянии. Хмурый лоб или улыбка – те факторы, что определяют дальнейшее общение с субъектом. Глаза и вовсе отражают человеческую сущность. Выделяют семь видов основных эмоций, для каждого из которых есть свои характерные признаки: для гнева, радости, страха, печали, тоски, удивления, отвращения. Их несложно запомнить, выявить и затем наблюдать в людях для лучшего понимания настроения других.

Пантомимика

Сюда можно отнести походку. Закрытый человек или расстроенный чаще всего ссутулится, опускает голову, не смотрит в глаза, а предпочитает глядеть себе под ноги. Разгневанные люди шагают резкими движениями, торопливыми, но тяжелыми. Уверенный и веселый человек обладает пружинистой походкой, либо широким шагом. Она меняется в зависимости от самочувствия.

Существует раздел невербальных средств, учитывающий дистанцию между говорящими – проксемика.   Она определяет комфортное расстояние между собеседниками. Есть несколько зон общения:

  • Интимная – 15-45 см. Туда человек подпускает лишь самых близких себе людей. Вторжение в нее незнакомых личностей может восприниматься как угроза, требующая немедленной защиты.
  • Личная – 45-120 см. Допустима для хороших знакомых, коллег.
  • Социальная и публичная – характерна для деловых переговоров, крупных мероприятий и выступлений на них с трибуны.

Такесика – раздел общения, посвященный роли прикосновений. Если неправильно их применить, не учтя разницу в социальном статусе, возрасте, поле, то можно попасть в неловкую ситуацию, даже стать причиной конфликта. Рукопожатие – наиболее безобидный вариант касания. Особенно свойственно мужчинам, которые через него проверяют силу своего оппонента. Выбирают, так сказать, кто из них наиболее властный. Иногда неуверенность, либо брезгливость, либо уступчивость легко выдается, когда человек пожимает только кончики пальцев.

Виды невербальных средств

Большую группу составляет кинестетика – внешние проявления чувств, эмоций человека в ходе общения. Это:

  • Мимика
  • Позы
  • Жесты
  • Пантомимика

Что такое невербальная коммуникация?

Невербальная коммуникация — это передача информации без использования языковых средств. Этот способ называют языком тела, так как оно является инструментом для отправки меседжа.

Существует несколько типов невербального общения, каждый из которых изучает определенная научная отрасль:

  • Кинесика – позы, жесты, мимика. Наши физиологические движения могут сказать больше, чем слова и выразить то, чего сделать с помощью речи невозможно.
  • Тактильное поведение – прикосновение к собеседнику во время разговора. Одни имеют привычку прикасаться к другим во время диалога, а другие терпеть не могут, когда кто-то так делает. Тактильное поведение может иметь профессиональный, дружеский, обрядовый или любовный характер. Каждой культуре присущи свои тактильные традиции или привычки.
  • Сенсорика – восприятие запахов, вкуса, звуков и цветов, а также ощущение «тепла» или «холода», исходящего от коммуникатора. С помощью этих фактором формируется мнение о собеседнике, его целостный образ.
  • Проксемика – пространственные отношения, то есть зависимость отношений от места нахождения и расстояний.
  • Хронемика – реакция человека на временные процессы (оценка времени, определение рамок).
  • Паравербальный спектр – ритм, темп, интонация, тембр голоса, индивидуальные особенности речи.

Эти невербальные коммуникации способствуют самовыражению, мотивируют к познанию себя, своего характера, а также особенностей других людей.

Речевая деятельность: формы языка

Речевая деятельность – ситуация, при которой общение между людьми происходит за счет вербальных компонентов, языка. Выделяют разные виды:

  • Письмо – фиксирование содержания речи на бумажном или электронном носителе.
  • Говорение – применение языка для передачи сообщения.
  • Чтение – зрительное восприятие информации, запечатленной на бумаге или компьютере.
  • Слушание – аудио-восприятие информации из речи.

 

Исходя из речевой формы, общение бывает устным и письменным. А если рассматривать его в зависимости от числа участников, можно поделить на массовое, межличностное.

Различают также литературные и нелитературные формы языка, которые у каждой национальности свои, они определяют социальный и культурный статус нации. Литературный язык – образцовый, структурированный, с устойчивыми грамматическими нормами. Он представлен также в двух формах: устной и письменной. Первая – речь, что звучит, вторую можно прочесть.

При этом устная появилась раньше, являлась изначальной, что стали использовать люди. Нелитературная речь – диалекты отдельных народностей, территориальные особенности устного языка.

Но наибольшее значение в психологии общения имеет невербальное общение. Человек неосознанно использует различные знаки: жестами, мимикой, интонацией, позой, расположением в пространстве и т.д. Перейдем же к рассмотрению данной обширной группы.

Правила вербального общения

Чтобы добиться желаемого результата в развитии отношений, следует взять во внимание некоторые моменты и применить их на практике:

  • необходимо проявлять доброжелательность и уважение к собеседнику;
  • не навязывать свою точку зрения в обсуждаемых вопросах и тактично обходить «острые углы»;
  • соблюдать логику в высказываниях и последовательность в разговоре;
  • строить разговор на кратких репликах и оптимальном количестве информации;
  • преподносить правдивые сведения, соответствующие предмету разговора;
  • учитывать в общении национальность, социальный статус и отношение собеседника к субкультуре.

Учатся общаться

В диалоге важно соблюдение очередности высказываний. Человек, без причины перебивающий говорящего, подчеркивает таким поведением низкий уровень собственной речевой культуры.

Как сделать вербальное общение эффективным

Благодаря общению, люди сосуществуют в этом мире, добиваясь определенных высот в жизни. Чтобы коммуникации дали положительные результаты, и окружающие захотели общаться с конкретным человеком, необходимо придерживаться ряда принципов:

  • Своим вниманием и заинтересованностью вызывать сильное желание у оппонента к общению.
  • Искренне и честно оценивать людей и события.
  • Не жаловаться, не осуждать и не критиковать.
  • Проявлять интерес к собеседнику, говорить о вещах, важных для него.
  • Научиться не только четко излагать свою мысль, но и внимательно слушать речь оппонента.

Важно! Мысль, неумело выраженная, может быть истолкована неправильно. Но и невнимательное слушание искажает смысл принимаемой информации. Умение говорить и слушать – 2 составляющие коммуникативного общения.

Интерес к собеседнику

  • Важно не только то, что говорят, но и как произносят слова. Для собеседника эмоции и паравербальные сигналы (артикуляция, скорость, тональность и сопровождающие звуки), присутствующие в речи, могут значить больше, чем сказанные фразы.

Есть люди, которые умеют четко мыслить, но не способны сформулировать фразы в устной речи. Другие неплохо говорят, но в письменную форму облекают слова с трудом. Или наоборот – красиво излагают на бумаге, но в устном общении косноязычны.

Чтобы добиться гармонии во всех вариантах вербальной речи, нужно совершенствовать свои способности, преодолевая психологические барьеры.

Функции вербального общения

Ясно, что невербальные методы коммуникации могут преобладать в случаях личного общения с проявлением чувств и эмоций. Здесь они важнее и сполна выполняют свою миссию. Какую же роль могут играть вербальные методы взаимного контакта в деловом плане?

Перцептивная сторона общения в психологииВот краткий перечень их функций:

  • коммуникативная;
  • аккумулятивная;
  • познавательная;
  • конструктивная;
  • этническая;
  • эмоциональная.

Всё перечисленное – это основные задачи, которые решаются при помощи языка, как средства общения.

Коммуникативная

Здесь язык – коммуникативный инструмент, позволяющий в полной мере общаться с другими людьми.

Важно! Умение завязать разговор, вступить в диалог с незнакомым человеком и получить или предоставить информацию любого вида называют коммуникабельностью.

Аккумулятивная

Такая функция в полной мере проявила себя с момента создания письменности. До этого человечеству приходилось делиться накопленными знаниями при помощи устной передачи потомкам легенд, сказок, былин. В них было много неточностей, потому как каждый пересказывающий добавлял или убавлял что-то по своему усмотрению. Однако с приходом посменного языка эту роль взяла на себя разного рода литература. Книга точно отображает и передаёт познания и опыт предыдущих поколений.

Познавательная

Как только ребёнок начинает осознавать себя, то дальнейшую информацию об окружающем мире он получает при помощи языка. В языке выражается деятельность человеческого сознания.

Этническая

Не секрет, что плотность людских поселений распределяется по Земле не только согласно географическим координатам. Большие нации и малые народности объединяются по национальному признаку и вере. Они живут в среде, где язык является основным сплачивающим звеном.

Интересно. В Индии, где официальными языками считаются хинди и английский, жители разговаривают ещё на 447 языках, используя около 2000 диалектов.

Конструктивная

Язык выступает конструктором мыслей, которых в голове человека крутится великое множество.

Доказано. Только озвученная мысль станет понятна для окружающих и того, кто её произносит.

В самом деле, чтобы высказать словами какую-то мысль, необходимо чётко выстроить смысловой ряд и сбалансировать фразу или утверждение. Для этого требуется дополнительная концентрация, в ходе которой говорящий более ясно понимает, что хотел сказать.

Условия эффективной организации вербального общения

Поскольку вербальное общение зависит от различных форм речи, то для того, чтобы такое общение имело положительный эффект требуется правило организовывать эту речь, избегая ошибок и, строя правильные речевые конструкции.

Итак, вербальное общение будет иметь эффект, если речь будет:

  1. Грамотной – правильно построенной;
  2. Лаконичной – в малом объеме должно содержаться максимум информации;
  3. Логичной – должна иметь связь. Мысли должны излагаться поэтапно, связанно и содержание речи должно быть аргументированным;
  4. Точной – отражать реальность объекта или явления, составляющего содержание речи. Речь должна состоять из реальной терминологии, отражать настоящие понятия.

Эмоциональная

Этот вид речи применяется тогда, когда человек говорит, желая полнее передать свои чувства и эмоции по отношению к высказыванию. Интонация, с которой произносится слово или фраза, в этом случае главенствует.

Виды внешней речи

Внешняя речь бывает устной и письменной.

Устная речь

Устная речь представляет собой такой вид внешней речи, при котором слова озвучиваются, она использует систему фонетических и просодических средств выражения. Такой вид речи появляется в процессе говорения. Она характеризуется словесной импровизацией и некоторыми языковыми особенностями: в ней преобладает свобода в выборе лексики, используются простые предложения, употребляются побудительные, вопросительные, восклицательные предложения, повторы, незаконченность выражения мысли.

 

Причины неэффективной вербальной коммуникации

Основной проблемой коммуникации является возникновение коммуникативных барьеров. Под барьерами понимается все те факторы, которые препятствуют эффективности коммуникации.

Выделяют основные группы барьеров:

  1. Барьеры, обусловленные факторами среды — все те факторы внешней окружающей среды, которые создают дискомфорт в общении. Это могут быть температурные условия, погода, отвлекающая обстановка.
  2. Технологические барьеры — происходят по причине проблем с передатчиком информации. Например, помехи телевизора, прерывающийся интернет, искажение картинки на экране телефона.
  3. «Человеческие» барьеры — факторы, связанные с участниками коммуникации. Это могут быть физиологические барьеры, например, если человек заикается, картавит, говорит тихо, быстро и так далее.
  4. Психологические барьеры — из-за особенностей характера, поведения участников коммуникации. Например, когда коммуникатор является интровертом, застенчивым, апатичным или нервничает, находится в нестабильном психологическом состоянии.
  5. Социальные факторы, возникающие из-за того, что субъекты коммуникации относятся к разным социальным группам. Например, начальник и подчиненный.
  6. Культурные барьеры — участники принадлежат к разным культурам. Это может выражаться как в лингвистике, то есть люди говорят на разных языках, так и в интерпретации, когда один и тот же коммуникативный символ участниками коммуникации воспринимается по-разному.

Характер восприятия устной и письменной речи

Восприятие устной и письменной речи отличается. Письменная речь рассчитывается с условием на зрительное восприятие. Когда человек читает, у него есть возможность перечитать любое место несколько раз, проверить корректность понимания. Устную речь воспринимают на слух, поэтому её следует строить и организовывать таким образом, чтобы её содержание могло быть понято сразу же, и легко было усвоено слушателями.

Разница между письменной и устой речью заключаются также и в том, что то, что говорят и произносят, является недолговечным, остаётся я в памяти лишь частично, а написанное может долго сохранять, о чём сказано и в пословицах: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»; «Что написано пером – не вырубишь топором».

Отличие устной речи от письменной

Эти отличия необходимо учитывать в процессе делового общения. Заключаются они в характере адресата. Письменную речь обычно направляют к отсутствующим. Люди, которые пишут, не могут увидеть своего партнера по общению, а могут только мысленно представить его. На письменную речь не имеют влияния реакции воспринимающих её людей при прочтении.

Устная же речь предполагает наличие собеседника. Тот, кто говорит, и тот, кто слушает, в большинстве случаев не только слышат, но и видят один другого. Поэтому устная речь зависима от её восприятия другими людьми. Реакции одобрения или неодобрения, демонстрация понимания или непонимания могут оказать влияние на характер речи, изменить её в зависимости от этой реакции.

Человек, который говорит, создаёт свою речь незамедлительно: он одновременно должен преподнести и содержание и форму. У того, кто пишет, всегда есть возможность изменить свой текст, исправлять его по своему усмотрению.

Письменная речь

Письменная речь представляет собой такой вид внешней речи, когда слова находят графическое закрепление. Её можно заранее обдумать и исправить. Она характеризуется некоторыми языковыми особенностями: в ней преобладает книжная лексика, сложноподчиненные предложения, строгое соблюдение языковых норм, отсутствуют внеязыковые элементы.

Организация сестринского дела урок №13 «к вербальному виду коммуникации относятся»

К вербальному виду коммуникации относятся
1) проксемика
2) кинесика
3) просодика
4) устная речь (+)

Научная публикация в виде книги, излагающая исследование одной темы и ее теоретическое описание, называется
1) автореферат
2) методическое пособие
3) статья
4) монография (+)

Предположение о существовании некоторого явления называется
1) гипотезой (+)
2) выводом
3) аксиомой
4) аргументом

Организация охраны здоровья осуществляется путем управления деятельностью в сфере охраны здоровья на основе
1) реализации государственных программ в области охраны здоровья
2) государственно-частного партнерства
3) поддержки частной системы здравоохранения
4) государственного регулирования (+)

Медицинская организация с условиями, обеспечивающими круглосуточное медицинское наблюдение и лечение, называется
1) врачебная амбулатория
2) стационар (+)
3) дневной стационар
4) поликлиника

Профилактика неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни в медицинских организациях осуществляются в рамках оказания
1) паллиативной медицинской помощи
2) скорой медицинской помощи
3) первичной медико-санитарной помощи (+)
4) специализированной высокотехнологичной медицинской помощи

Необходимость наличия зданий, строений, сооружений и помещений для выполнения заявленных работ и услуг включена в состав______________требований
1) сертификационных требований
2) аккредитационных требований
3) лицензионных требований (+)
4) аттестационных требований

Продолжительность рабочего времени для работников в возрасте до шестнадцати лет устанавливается не более_____часов в неделю
1) 40
2) 36
3) 35
4) 24 (+)

Регулярная оплачиваемая работа, выполняемая работником в свободное от основной работы время у другого работодателя, называется
1) совмещение должности
2) внешнее совместительство (+)
3) внутреннее совместительство
4) замещение должности

К преступлению против здоровья населения и общественной нравственности относят
1) убийство матерью новорожденного ребенка
2) незаконное ношение оружия
3) причинение смерти по неосторожности
4) сокрытие информации о событиях, создающих опасность для жизни людей (+)

Регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств, ведется по каждому ____________ лекарственного средства (для каждой отдельной дозировки и лекарственной формы)
1) международному непатентованному наименованию
2) поставщику
3) производителю
4) торговому наименованию (+)

Показания влажности в кабинете, где хранятся лекарственные средства, регистрируются медицинской сестрой в журнале
1) 1 раз в неделю
2) 2 раза в день
3) 1 раз в 10 дней
4) ежедневно (+)

Источником вич-инфекции являются
1) комары
2) грызуны
3) ВИЧ-инфицированные люди (+)
4) животные

Документы, необходимые для допуска к прохождению аттестации, должны быть заверены
1) руководителем медицинской организации
2) отделом кадров (+)
3) старшей медицинской медсестрой
4) главной медицинской медсестрой

Национальный стандарт рф гост р 52623. 3-2015 «технологии выполнения простых медицинских услуг. манипуляции сестринского ухода» регламентирует установление единых требований к формированию навыков выполнения простых медицинских услуг __________ профессионального медицинского образования
1) на последипломном уровне
2) на додипломном уровне
3) на додипломном и последипломном уровнях (+)
4) на любом этапе

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются _________ о повышении квалификации и (или) _______ о профессиональной переподготовке
1) свидетельство / диплом
2) диплом / удостоверение
3) диплом / свидетельство
4) удостоверение / диплом (+)

Достаточным стажем работы для присвоения второй квалификационой категории является_____ лет (года)
1) 3 (+)
2) 5
3) 7
4) 4

Врач и медицинская сестра подписываются в истории болезни в случае ________ пациенту
1) наложения повязки
2) введения любого лекарственного средства
3) оценки анамнеза
4) вскрытия ампулы и введения наркотического средства (+)

В период прохождения практики обучающимся ведется
1) характеристика
2) отчет по практике
3) аттестационный лист
4) дневник практики (+)

Тестирование при аккредитации специалиста проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых для каждого аккредитуемого автоматически с использованием информационных систем путем случайной выборки ____________ тестовых заданий из единой базы оценочных средств, формируемой методическим центром аккредитации специалистов
1) 60 (+)
2) 50
3) 100
4) 30

Устное общение | SKYbrary Aviation Safety

Вербальная коммуникация

Вербальная коммуникация — это использование слов и голосовых сигналов для предоставления и получения информации. Его можно рассматривать как любое общение, при котором сообщение передается в устной форме и принимается вслух, независимо от того, какое кодирование, декодирование и среда передачи используются между ними. Это может быть общение лицом к лицу (например, обслуживающий бортпроводник), дистанционное (например, радиосвязь «воздух-земля») или где-то посередине (например, рабочий на перроне использует радио, а также сигнализирует пилоту рукой) или даже два пилота ( или контроллеры) сидят бок о бок, но оба сосредоточены на инструментах. Вербальную коммуникацию можно улучшить, поддерживая невербальную коммуникацию, такую ​​как язык тела, преднамеренные сигналы (руки, свет, знаки) и письменное общение (например, противообледенительный код). Точно так же это может стать двусмысленным и запутанным из-за неуместного использования невербальной коммуникации.

Вербальная коммуникация в авиации

Несмотря на более широкое использование портативных и интегрированных средств связи по каналам передачи данных и компьютерных интерфейсов, использующих невербальные входные данные, вербальная коммуникация остается важной частью обеспечения безопасности полетов. Это происходит не только между авиадиспетчерами и пилотами, но и между сложной командой игроков, включая рабочих на перроне, наземных операторов, бортпроводников, операторов аэродрома, строителей, сотрудников авиакомпаний, служб безопасности, других специалистов и представителей общественности.

Не все вербальное общение происходит лицом к лицу; действительно, в авиации большая часть вербального общения (возможно, наиболее важного) происходит дистанционно через радиосистемы. Например, после событий 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке обязательное использование усиленных дверей кабины экипажа также привело к тому, что общение между кабинным экипажем и пилотами перешло к системе внутренней связи, тем самым устранив визуальные подсказки и возможность письменного общения. Дистанционное общение отличается от межличностного общения лицом к лицу, где, например, зрение и язык тела весьма сильно влияют на то, чтобы либо улучшить, либо сбить с толку[1].

Однако в некоторых ситуациях современные технологии используются для улучшения, а иногда и замены вербального общения, например, связь по каналу передачи данных с пилотом-диспетчером (CPDLC) и доски объявлений на противообледенительных объектах.

Международным языком в авиации является английский, и теперь пилоты и авиадиспетчеры должны соответствовать требованиям к владению английским языком, установленным ИКАО. Кроме того, некоторые государства (включая EASA) требуют использования общего языка для общения в салоне самолета и между салоном и кабиной экипажа.

Риск

Риск, связанный с неэффективным вербальным общением, относительно высок. Последствия могут быть серьезными, и частота, с которой ошибки связи упоминаются как причинные факторы авиационных происшествий, инцидентов и происшествий, значительна.

Серьезность

Когда вербальная связь воздух-земля нарушается, последствия могут быть серьезными: напр. потеря эшелонирования, отклонение от высоты или несанкционированный выезд на взлетно-посадочную полосу. Аналогичные последствия могут возникнуть, если что-то пойдет не так на рампе: например. неправильная загрузка груза; невозможность электрически «заземлить» или «связать» самолет и машину-заправщик; или небезопасный подход к вращающемуся двигателю/гребному винту. Ежегодно на рампе происходит около 240 000 травм, а ущерб составляет более 5 миллиардов долларов[2] 9.0005

Если пилот не сообщит о необходимости «ухода на второй круг» или бортпроводник не расскажет о серьезности обледенения крыла, это может привести к катастрофе.

Вероятность

Выполните поиск в Системе сообщений о безопасности полетов НАСА (ASRS) на предмет случаев человеческого фактора на рампе, и он покажет, что 37 % случаев связаны с нарушением связи.

Результаты поиска NASA ASRS по человеческому фактору и припаркованным самолетам.

Анализ случаев нарушения эшелона полета в Европе, произошедших в первой половине 2005 г., показал, что четыре из пяти основных причинных факторов связаны с нарушением связи, в том числе с неверным считыванием информации правильным самолетом и с обратным считыванием пилотом неправильным самолета, что часто является результатом путаницы с позывными[3].

Факторы, влияющие на

Одной из причин, по которой плохое общение упоминается в качестве причинного фактора, является огромное количество других факторов, которые непосредственно влияют на качество и частоту общения. На приведенной ниже диаграмме перечислены только факторы, влияющие на радиосвязь «воздух-земля», но многие из них относятся ко всем типам вербальной связи[4].

Факторы, влияющие на связь воздух-земля.

Манера речи

Манера речи, используемая при устном общении, напрямую влияет на значение, придаваемое сообщению «получателем». Это относится к объективным и субъективным сообщениям.

Цель

Эффективное устное общение опирается на общее понимание общего языка, а также на общее понимание общего словаря или глоссария. То есть слова имеют конкретное значение в контексте воздушных судов, аэродромов и операций воздушного движения. Поэтому развились стандартизированные фразеологии , чтобы обеспечить передачу «значения» без необходимости длинных объяснений.

Авиационные специалисты обычно обучаются использованию радиостанций для дистанционной устной связи, и, следуя советам инструкторов и приобретая опыт, они перенимают «другой» характер речи. Любой, кто использовал высокочастотные (ВЧ) радиостанции для передачи отчетов о местоположении или сбора сводок о погоде, признает, что они сами приняли «ВЧ-голос и манеру речи». Это, конечно, попытка сделать так, чтобы вас поняли, говоря медленнее, произнося более четко, нейтрализуя акцент, модулируя тон и громкость, подчеркивая (подчеркивая) определенные слова.

Субъективное

Невербальное общение, такое как язык тела, будет «дополнять» любое вербальное общение при личном общении, и это будет передавать субъективное сообщение (иногда очевидное, а иногда тонкое), которое может противоречить объективному сообщению: то есть кивать головой «да», говоря «нет». Иначе известный как несоответствие. Примечание: остерегайтесь культурных различий в языке тела, так как приведенный пример не будет несовместимым в некоторых частях Южной Азии . Субъективные сообщения также могут передаваться при дистанционном общении в виде речи; в чужом голосе можно уловить беспокойство, отсутствие внимания или заботы, неуверенность и даже самоуверенность.

Обязанности по общению

Для общения требуется более одного человека: значение любого сообщения заключается в ответе, который вы получаете[5]. В конечном счете, необходимо отслеживать реакцию приемника для обратной связи с передатчиком. В авиационных сценариях ожидается, что обе стороны осознают важность эффективной связи и возьмут на себя ответственность за обеспечение эффективной связи; хотя никогда не предполагайте это!

Передатчик должен:

  • знать, что они хотят сообщить (т. е. знать, какой ответ они хотят получить от предполагаемого получателя),
  • быть ясным (использовать свою манеру речи объективно и субъективно, чтобы сделать это так), и
  • Тест
  • на понимание (либо путем прямой наблюдаемой обратной связи, либо путем опроса).

Приемник должен:

  • «активно» слушать,
  • Значение теста
  • и
  • демонстрируют свое понимание.

Отказ вербального общения

Подводя итог вышеизложенной статье, мы можем перечислить многочисленные ошибки вербального общения и сопутствующие факторы:

  • использование необычного языка и/или фразеологии
  • физиологические причины (речь и/или слух)
  • неправильное использование громкости в соответствии с окружающей средой
  • использование необычного акцента
  • плохое использование темпа и тона
  • отсутствие акцента на важности и/или срочности
  • экологические аспекты (шум, отвлекающие факторы, стресс)
  • технические факторы (оборудование и среда передачи)
  • неспособность спланировать четкую передачу сообщения
  • неспособность проверить значение (получатель) или понимание (передатчик)
  • отказ от прослушивания
  • неспособность продемонстрировать понимание (получатель)
  • несоответствие между вербальной и невербальной коммуникацией.

Улучшение вербального общения

Отсюда следует, что мы можем выделить некоторые факторы, которые будут способствовать эффективному вербальному общению:

  • согласие на использование общего языка и фразеологии
  • проверить и согласовать предположения
  • нейтрализовать акценты
  • управление громкостью, высотой тона, тоном и темпом речи
  • подчеркнуть срочность и важность
  • выбрать правильное время и место для общения, если это возможно, чтобы противодействовать последствиям личного стресса и факторов окружающей среды, т. е. улучшить возможность прослушивания
  • обслуживание оборудования связи
  • спланируй, что ты хочешь сказать
  • активно слушать (приемник и передатчик)
  • значение теста (приемник)
  • проверка понимания (передатчик)
  • полная обратная связь: приемник демонстрирует понимание, а передатчик наблюдает за воздействием связи на приемник
  • если лицом к лицу, используйте невербальные средства общения для усиления сообщения – будьте конгруэнтны.

Похожие статьи

  • Связь воздух-земля
  • Речевая связь воздух-земля
  • Ошибка связи: руководство для контроллеров
  • Межличностное общение на тренинге ATCO
  • Требования к владению английским языком
  • Язык
  • Физиологические аспекты общения
  • Стандартная фразеология

Дополнительная литература

  • ВСЁ ЧИСТО? Инструментарий.
  • Европейский план действий по обеспечению безопасности воздушно-наземной связи. 2006.
  • Австралийское бюро безопасности на транспорте. 2007. Соответствие радиотелефонной обратной связи и его связь с перегруженностью частот управления наземным движением. Отчет об авиационных исследованиях и анализе B2006/0053. 9О’Коннор, Дж., и Макдермотт, И. 1996. Принципы НЛП. Лондон. Торсоны.
  • ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ – навыки общения

    Вербальная Коммуникация google.com/ns/jotspot/srvtmpl/» props=»wrap:true;fiveLinkUnit:false;standOut:false;textAndImage:true;align:right;blendIn:true;textOnly:false;adlayout:300×250;» type=»adsense»>

    Основой коммуникации является взаимодействие между людьми. Вербальное общение – это один из способов общения людей. общаться лицом к лицу. Одними из ключевых компонентов вербального общения являются звук, слова, речь и язык.

    При рождении у большинства людей голосовые связки, производящие звуки. По мере того, как ребенок растет, он учится формировать эти звучит словами. Некоторые слова могут имитировать естественные звуки, но другие могут исходят из выражения эмоций, таких как смех или плач. Одних слов нет значение. Только люди могут вкладывать смысл в слова. По мере присвоения значения слова, язык развивается, что приводит к развитию речи.

    Фактическое происхождение языка является предметом серьезных спекуляций. Некоторые теоретики считают, что это результат групповые занятия, такие как совместная работа или танцы. Другие считают, что язык развивается из основных звуков и жестов.

    Более 3000 языков и основных Сегодня в мире говорят на диалектах. Развитие языков отражает класс, пол, профессия, возрастная группа и другие социальные факторы. Огромное разнообразие языков обычно создает трудности между разными языками, но даже в пределах одного одного языка может быть много проблем в понимании.

    Говоря, мы пытаемся устранить это недоразумение, но иногда это очень трудно сделать. Точный как мы предполагаем, что наши сообщения явно получены, так мы предполагаем, что, потому что что-то важно для нас, это важно для других. Как показало время это совсем не так истинный. Много проблем может возникнуть при разговоре, и единственный способ решить эти проблемы это через опыт.

    Разговор можно посмотреть в две основные области: межличностные и публичные выступления. Поскольку большинство говорящих это межличностный процесс, для эффективного общения мы должны не просто очистить язык, но научиться общаться с людьми.

    В межличностном общении, этикет очень важен. Чтобы быть эффективным коммуникатором, нужно говорить способом, не оскорбляющим получателя. Этикет также играет важную роль. в области, которая развилась почти во всех бизнес-средах: иерархическая коммуникация. В современном бизнесе иерархическая коммуникация имеет первостепенное значение для всех. участвуют члены.

    Другие основные области выступление — это публичное выступление. С начала времен было очевидно, что некоторые люди просто лучшие ораторы, чем другие. Благодаря этому сегодня хороший спикер может зарабатывать на жизнь, выступая с людьми в общественных местах. Несколько из Основными областями публичных выступлений являются речь для убеждения, речь для информирования и речь вдохновлять или мотивировать.

    Как вы определяете словесное общение?

    Это разговорный, устный и неписьменный способ общения. Он использует слова, словарный запас, цифры и символы и организован в предложения.



    Этот навык общения не предназначен для избранных. это способность, которую каждый должен развивать, чтобы улучшить отношения и взаимодействия.

    У каждого в голове всегда есть мысли, и они в основном в картинках и слова. Произнесенные слова влияют на вашу жизнь так же, как и на других. У них есть способность создавать эмоции и побуждать людей к действию. Когда ты четко общаться, вы активируете свой ум и ум других, и вы стимулировать творчество.

    Как улучшить навыки вербального общения

    Используйте положительные слова, чтобы бросить вызов ограничивающим убеждениям

    Формулируйте свои слова четко и позитивно. Ваши слова и объяснения, которые вы даете, влияют на мысли и определяют эмоции.

    Вопросы помогают бросить вызов убеждениям. По словам Майкла Холла, вера есть мысль, которой вы сказали «да» и подтвердили говоря: «Я верю в это». Прежде чем вы сможете полностью согласиться, нужны вопросы, сформулированные конкретно.

    Ваши клиенты, дети или партнеры соглашаются и говорят «да» ваши предложения и мнения свидетельствуют о том, что вы смогли повлиять и изменить их убеждения и мысли от вашего устного или письменного убеждения.

    Расскажите или расскажите историю

    Один из способов дать другим понять ваше сообщение — рассказать историю, прочитать цитату или рассказать анекдот. Вербальное общение через рассказы несет в себе силу побудить человека относиться к тому, что вы говорите или предложение. Шутка обычно помогает людям больше расслабиться, а их мысли более открыты, чтобы слушать вас.

    То, как вы рассказываете историю, может повлиять на мышление, эмоции и поведение слушателей. Он способен представить опыт и будет произвести ответ. Красноречиво рассказанная история может дать надежду люди, которые остро нуждаются в поощрении.

    Задавайте правильные вопросы


    Вопросы себе или другим с точными словами позволяют правильно ответы. Будет иметь значение, если вы спросите «почему» или «как». вопрос. Первый дает вам много причин, понимания и объяснения, в то время как более поздние заставляют ваш мозг думать о решении, полезной информации и стратегии

    Задавая вопросы и формулируя их конкретно, вы приглашаете позитивные дебаты и взаимодействие, которые принесут пользу всем участникам. Ты стать лучшим слушателем и побудить других сделать то же самое. Ненужный аргументы уменьшаются, когда вы можете выразить себя с большим владение своими языковыми навыками посредством устного общения.

    Подумайте и подготовьтесь, прежде чем говорить

    Собираетесь ли вы выступать публично, поговорите со своим начальником, супругом или дети, вы должны подумать, прежде чем произносить эти слова. Словесное оскорбление происходит, когда вы выражаете себя, не думая, и вместо этого позволяете своим эмоциям взять верх.

    Вы должны сначала проецировать свои мысли в уме или письменно перед тем, как их произнести. Это позволит вам подготовить себя с любые возражения, которые могут возникнуть. Думая, готовясь и воображая наиболее желаемый результат в вашем уме позволит вам практиковать презентация и их правильное оформление.

    Сократите использование словесных пауз

    Вы когда-нибудь прислушивались к тому, как вы говорите? Если вы этого не сделали и не знаете, попросите кого-нибудь выслушать и предоставить вам обратную связь. Сколько раз вы останавливали свои предложения и добавляли «а», «гм» ​​или «ну»? Вы также можете записать свое устное общение и прослушать свой стиль речи.

    Слишком много из них будет раздражать ваших слушателей или восприниматься как беспокойство или неуверенность в том, что вы говорите. Чтобы уменьшить ненужные словесные сигналы, прислушайтесь к себе и осознайте это. Затем, когда вы осознаете, что это приближается, приучите себя просто к молчаливой паузе.

    Избегайте небрежных выражений

    Будьте осторожны. Говорите и пишите так, чтобы это позволяло точное описание вашего опыта, мыслей или идей. Не ожидайте люди предполагают и угадывают, что вы пытаетесь сказать.

    Говорите конкретно, избегая таких слов, как всегда, никогда, каждый, или все. Когда вы говорите своему супругу, что он всегда опаздывает, когда на самом деле он опоздал всего два раза, вы вызываете спор.

    Родители любят сравнивать своих детей, делая такие заявления, как «Ты хуже, чем твоя сестра». Что происходит тогда? Это создаст обида и бунтарское отношение.

    Вы создаете свою реальность своими чувствами, глазами, ушами и чувствами а слова и символы используются для создания значений. Вот почему ты рекомендуется читать и смотреть познавательные материалы, слушать мотивационные аудиопрограммы и посещайте занятия или семинары, которые относятся к вашей сфере деятельности или цели. Позитивные и воодушевляющие слова мотивируют и вдохновляют.

    Когда они разговаривают ты слишком занят мыслями что сказать вместо того, чтобы слушать к чему говорится?

    До Вы уходите, желая: «Вы бы сказали это или что»?


    Тогда часто возникает вопрос: «как улучшить мою Общительность’. Хотя с годами специалисты в области обучения нашли инновационные способы и дали интересные советы и способы улучшить свои коммуникативные навыки.

    Вот несколько интересных советов, как можно улучшить способ общения:


    Будьте в курсе процесса общения: Следует знать о каждый аспект настоящего сообщения — цель, задача и потребности. Нужно осознавать, что происходит внутри себя; осознавать, что чувствуют другие присутствующие; в курсе всего происходящего между коммуникаторами и в курсе всего, что происходит вокруг коммуникаторы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *