Обзор ценностей ведущих компаний — Корпоративная культура
Наталья
Скоромникова
Пишет в рубрики:
Пространство работы, Бренд работодателя, Корпоративная культура
Все статьи
Ценности любой компании – это базовый элемент ее корпоративной культуры. Именно ценности во многом определяют правила и нормы поведения, принципы выполнения работы и взаимодействия с коллегами и клиентами, а, значит, от ценностей зависит и результативность работы всей команды. Поэтому формулирование, описание и дальнейшее внедрение ценностей – важное дело. Более того, при реально работающих ценностях корпоративная культура компании может даже стать ее конкурентным преимуществом: сотрудники (реальные и потенциальные) будут мечтать работать в такой компании, а клиенты и партнеры – работать с ней.
Тема корпоративной культуры тесно связана с брендом работодателя. Именно поэтому мы решили сделать обзор ценностей лучших компаний-работодателей, входящих в российский рейтинг Universum-2017 (бизнес- и инженерные рейтинги для профессионалов и студентов).
Важное наблюдение – ценности практически перестали писаться и публиковаться на сайтах «для галочки»: большинство компаний, в том числе российских, действительно работают со своими ценностями, разрабатывают оригинальные и интересные формулировки и описания. Другой вопрос, насколько эти ценности действительно внутри компаний соблюдаются (но это уже совсем другая история).
Интересно, что не у всех международных компаний есть на русскоязычных страницах информация о ценностях, в то время как на глобальных сайтах такие данные чаще всего представлены. В таких случаях в анализе использовались англоязычные формулировки и описания ценностей.
Обзор ценностей лучших компаний-работодателей показал, что обычно компании публикуют информацию о 3-7 своих ключевых ценностях, и это количество кажется оптимальным: столько ценностей легко запомнить, и они действительно могут охватить и передать культуру компании.
Также встречались компании с одной ценностью, и с более, чем десятью. Иногда присутствуют только формулировки ценностей, но чаще они сопровождаются кратким описанием, раскрывается содержание ценности. Единое толкование необходимо: иногда за одной и той же формулировкой ценности в разных компаниях скрывается разный смысл. Например, для компании Mercedes профессионализм сотрудников заключается в их развитии («Желание и стремление сотрудника развиваться», «Поддержка компании путем организации обучения»), для McKinsey&Company – в соблюдении профессиональных стандартов, а для Газпрома – и в развитии, и в соблюдении дисциплины, и в знаниях («Глубокое знание своей специальности, своевременное и качественное выполнение задач, постоянное совершенствование знаний и умениДругой вариант публикации ценностей – отсутствие краткой формулировки при наличии обширного описания. Минус очевиден – трудно быстро запомнить. По нашему мнению, оптимальный вариант – это когда краткая легко запоминающаяся формулировка ценностей раскрывается при помощи небольшого описания, благодаря которому и достигается единство понимания. Лучше всего, если эта формулировка действительно уникальная (то есть не просто, например, «культурное разнообразие», которое используют сразу несколько известных компаний, а «Открыты к разным идеям и культурам» (компания HSBC)).
Собрав довольно обширный массив данных по ценностям компаний, мы попробовали их сгруппировать по смыслу, а также выделить самые популярные из них. Вот TOП-10 наиболее популярных ценностей:
№ |
Ценности |
Количество оригинальных ценностей в группе |
Количество компаний из рейтинга, к ним апеллировавших |
% компаний из рейтинга, к ним апеллировавших |
1 |
Люди – сотрудники компании |
101 |
77 |
69% |
2 |
Профессионализм, качество работы и ответственность перед клиентами |
|
48 |
43% |
3 |
Клиенты и потребители |
54 |
44 |
40% |
4 |
Честность и справедливость |
36 |
35 |
32% |
5 |
Корпоративная и социальная ответственность |
35 |
33 |
30% |
6 |
Эффективность и результативность работы |
32 |
27 |
24% |
7 |
Инновации |
31 |
30 |
27% |
8 |
Сложные задачи (challenge) и развитие |
22 |
21 |
19% |
9 |
Экология |
|
18 |
16% |
10 |
Лидерство и совершенство |
17 |
16 |
14% |
Иногда одна компания посвящала сразу несколько своих ценностей какой-то одной теме, и потому количество оригинальных ценностей в группе часто превышает количество компаний из рейтинга, к ним апеллировавших.
Интересно, что компании, занимающие самые верхние позиции в рейтингах лучших работодателей Universum, часто в списки своих ценностей помещают необычные по смыслу ценности, которые не входят в TOП-10 наиболее популярных, и которые действительно хорошо отличают их от других компаний-конкурентов на рынке труда. Например, PepsiCo c ценностью « Балансировать краткосрочные и долгосрочные планы»: «При принятии каждого решения мы стремимся обеспечить баланс между краткосрочными и долгосрочными рисками и преимуществами для компании. Это помогает нам создавать основу для стабильного роста бизнеса и обеспечивать актуальность наших идей и решений сегодня и в будущем», или Danone с ценностью «Близость»: «Быть ближе – значит, лучше понимать. А понимание по своей сути является ключом к согласию».
При этом, есть и компании, все ценности которых сводятся к десяти выделенным выше темам, и они обычно располагаются в середине или нижней части рейтингов лучших работодателей.
Ниже будут подробно рассмотрены первые три наиболее популярные группы ценностей.
1. Люди – сотрудники компании
Лозунг «люди – самое ценное» хорошо соответствует идеологии лучших компаний-работодателей (а может, именно поэтому они и входят в список лучших?), поскольку тема людей и сотрудников идет с большим отрывом в популярности от всех остальных тем. Даже невозможно определить, в компаниях какой отрасли она популярнее – данная ценность используется повсеместно. Кроме того, эта тема – победитель по тому, сколько компаний посвятили ей две, три, или даже пять (как Goldman Sachs) из своих ключевых ценностей.
Чаще всего, ценности данной тематики описывают либо правила взаимодействия в компании, либо то, какими компания хочет видеть своих сотрудников. Смысл, конечно, остается одним и тем же, просто разная подача, и, соответственно, немного разное восприятие. Кроме того, сразу можно оценить, на какую аудиторию преимущественно описание ценностей направлено – на кандидатов, действующих сотрудников, или даже, например, реальных и потенциальных партнеров компании.
Компании, которые используют эту тему в качестве одной из своих ключевых ценностей, обычно пытаются донести следующие смыслы:
— Важность командной работы, сплоченность, взаимопомощь. Например, в Росатоме ценность «Единая команда»: «Мы все – Росатом. У нас общие цели. Работа в команде единомышленников позволяет достигать уникальных результатов. Вместе мы сильнее и можем добиваться самых высоких целей. Успехи сотрудников – успехи компании».
— Взаимоуважение в компании (между сотрудниками, и от руководства к сотрудникам). В качестве примера можно привести «Уважать друг друга и преуспевать вместе» — ценность компании PepsiCo: «Наш общий успех зависит от взаимного уважения внутри компании и за ее пределами. Мы должны работать вместе, как одна команда, и легко находить общий язык друг с другом. Мы ценим индивидуальные достижения каждого сотрудника, но при этом осознаем важность работы в команде для выполнения общих целей».
— Забота о людях и их развитие. Samsung: «Компания — это прежде всего люди, которые в ней работают. В компании Samsung мы создаем для сотрудников широкие возможности, позволяющие полностью раскрыть их потенциал».
— Доверие. P&G: «Мы уважаем своих коллег по P&G, клиентов и потребителей, и относимся к ним так, как бы хотели мы, чтобы другие люди относились к нам самим. Мы уверены в способностях и намерениях друг друга. Мы полагаем, что люди работают лучше, если их отношения основаны на доверии».
2. Профессионализм, качество работы и ответственность перед клиентами
Оказалось, что второй по важности темой среди ценностей для компаний стал их профессионализм и качество продукта, который они выпускают на рынок. Это вполне логично – ведь от этого зависит их репутация и желание партнеров с ними работать, а, значит, и выручка бизнеса.
В данном случае тоже сложно говорить о том, что ценность качественного выполнения работы преобладает в каком-то типе компаний по роду деятельности, поскольку самые разные компании к ней апеллируют – и автомобильные, и нефтегазовые, и финансовые, и телеком, и многие другие. Однако можно отметить, что абсолютно все компании, занимающиеся аудитом и консалтингом и присутствовавшие в первой сотне рейтинга Universum, выделяли этот параметр как одну из своих ключевых ценностей.
Вот некоторые смыслы, которые были объединены в ценность профессионализма и качественной работы:
— Дисциплина (соблюдение дедлайнов и стандартов, этические норм). Deutsche Bank: «Мы работаем, придерживаясь правил, обязывающих нас выполнять обещания, которые мы дали нашим клиентам – никакие оправдания не принимаются. Мы достигаем высокой производственной эффективности, делая все правильно с первой попытки».
— Перфекционизм (безупречное выполнение работы), и пример от Samsung: «Безупречность» — «Все, что создает компания Samsung, продиктовано стремлением к совершенству и обязательством поставлять на рынок товары и услуги превосходного качества».
— Решения на основе данных и анализа (основной смысл – что все решения должны быть действительно обоснованными). Adidas: «Опирайся на факты»: «Мы используем только достоверную информацию и опираемся на факты, принимая решение или совершая действие».
— Развитие сотрудников (которое дает им возможность лучше выполнять работу и повышать профессиональный уровень) – в РайффайзенБанке профессионализм раскрывается в том числе и через такой смысл: «Мы обладаем большим опытом и постоянно совершенствуем знания и навыки наших сотрудников».
3. Клиенты и потребители
На третьем месте по популярности оказалась ценность клиента, и его благополучие. Опять-таки, все довольно логично: заложенная ценность клиента приводит к тому, что сотрудники компании лучше его обслуживают и стараются во всем угодить, а довольный клиент – залог успеха любой компании: он и сам вернется вновь, и рекомендациями может помочь, а все это положительно скажется и на репутации, и на финансовом успехе.
У разных компаний, которые говорят о ценности клиентов и потребителей, встречаются следующие смыслы ценности:
— Интересы клиента (например, Сбербанк – «Все — для клиента»: «Вся наша деятельность построена вокруг и ради интересов клиентов. Мы хотим удивлять и радовать клиентов качеством услуг и отношением. Мы превосходим ожидания клиентов»).
— Создание стоимости (BCG – «Создание стоимости»: «Мы стремимся создавать для наших клиентов стоимость, во много раз превосходящую исходные инвестиции. Мы добиваемся ощутимых позитивных изменений, а не просто генерируем презентации или идеи»).
— Доверие клиентов (ВТБ –«Мы работаем для того, чтобы сохранить нашу самую большую ценность – доверие клиентов»).
— Знание и понимание клиентов (Сибур – «Знание клиента»: «Мы гордимся тем, что в деталях знаем потребности нашего клиента. Эти знания позволяют нам всегда быть на шаг впереди, предлагать клиенту решения, предугадывая необходимость в них».
На первый взгляд может показаться, что эту группу ценностей можно объединить с предыдущей, но у них есть фундаментальное отличие. Когда во главе угла стоит качественный продукт – основной акцент стоит на том, чтобы просто представить клиенту хороший продукт, по его запросу. Но когда акцент смещается с продукта на клиента, на первый план выходят интересы клиента: не просто предоставить ему то, что он хочет, а выявить его нужды и потребности, сделать так, чтобы при помощи продукта он действительно достиг большего, возможно, даже предложить ему решение, о котором он сам прежде никогда и не задумывался.
Основные выводы по итогам исследования
1. Большинство ценностей ведущих компаний-работодателей могут быть сведены к списку из примерно двадцати тем (обращайтесь, если вам интересны эти данные).
2. Практически нет корреляции между сферой деятельности компаний и конкретными ценностями, которые они позиционируют как ключевые (за исключением уже упомянутой ценности качества работы, которое особенно важно в консалтинге, а также экологии – в этой ценности заинтересованы в основном компании, производящие вредные для здоровья или окружающей среды продукты (автомобильные и табачные компании), либо приносящие вред экологии в процессе производства и добычи (энергетический сектор, производство мебели). Кроме того, практически все автомобильные компании, присутствующие в рейтинге Universum, называют безопасность и скорость в качестве своих ценностей.
3. Стоит отметить отсутствие выраженной «региональной» специфики в выборе ценностей – российские компании используют ровно те же ценности, что и международные компании, функционирующие на российском рынке. Единственное исключение – ценности, описывающие культурное многообразие и дискриминацию: по всей видимости, российские компании сталкиваются с такими темами нечасто, и потому не включают их в ряд своих ключевых ценностей, как это делают международные компании.
Оформление ценностей
Оригинально смотрится решение, когда все ценности объединены в единую концепцию. Например, вряд ли для кого-то является секретом, что МТС в своих коммуникациях (не только как компания-работодатель, но и как поставщик услуг населению) апеллирует к слову «просто». В итоге, свои корпоративные ценности они также сформулировали в этом ключе:
Похожее решение и у фармацевтической компании Bayer, однако оно не до конца адаптировано к России. Так, в основе ценностей компании лежит ценность жизни, и потому в основе культуры были заложены такие ценности: лидерство, честность, гибкость и эффективность (leadership, integrity, flexibility, efficiency), которые в итоге складываются в английское слово LIFE — жизнь.
Еще одно интересное решение, которое, однако же, скорее подходит для трансляции ценностей для внутренней аудитории, — это связь ценностей с тем, что понятно только людям, хорошо знакомым с компанией, либо же использование понятий, которые отражают местную культуру и в других языках не используются. Например, Uniqlo, японский бренд одежды, две из четырех своих ключевых ценностей назвал японскими понятиями, никак их не переводя на другие языки: «Shin Zen Bi» («Правда, добродетель, красота. Поиск аутентичности и совершенства»), и «Zen in Keiei» («На любом уровне быть главными игроками в компании»).
Также очень понравилось, когда ценности сопровождаются каким-то визуальным контентом. Например, Mars сопроводил свои ценности видеороликами (правда, только на английском языке. Пример видеоролика для ценности «Качество».
Росбанк сопроводил свои ключевые ценности изображениями:
— Командный дух
— Инновации
— Вовлеченность
— Надежность и ответственность
Оформленные подобным образом ценности проще запоминаются. Соответственно, усвоенные ценности начинают отражаться на поведении сотрудников, и в итоге быстрее внедряются и меняют культуру компании в необходимую сторону.
Тэги: ценности, корпоративная культура, бренда работодателя
5 главных качеств идеального сотрудника
Портрет идеального сотрудника каждый работодатель представляет по-разному, так как набор его качеств ориентирован на потребности конкретной компании и отвечает определенным требованиям. Но есть компетенции, которые хотят видеть в своем сотруднике большинство руководителей. Причем их немало. Какие же качества идеального сотрудника сегодня в приоритете?
«Идеальный сотрудник сегодня воспринимает себя как хранилище компетенций, которые он должен сам отслеживать, развивать и улучшать»
Продуктивность работы команды во многом зависит от того, какими качествами обладают ее участники. Чем меньше слабых «звеньев», тем качественнее работа всей команды, и, как следствие, выше прибыль и эффективность компании в целом, устойчивее ее репутация на рынке. Чтобы обеспечить хорошую работу команды, очень важно, чтобы как можно больше сотрудников обладало компетенциями, необходимыми компании. Тогда ее «рабочий механизм» будет работать без сбоев, а задачи – выполняться в соответствии с целями и миссиями организации.
Рассмотрим компетенции идеального сотрудника, которые больше всего ценятся современными руководителями.
1. Трудолюбие
Какими бы знаниями, профессионализмом или навыками ни обладал хороший сотрудник, именно трудолюбие влияет на качество выполняемых им обязанностей. В последнее время на рынке труда отмечается интересная тенденция: очень непросто найти трудолюбивых сотрудников. Такой человек точно видит поставленные цели, уважает свой труд, стремится достичь высоких результатов. Профессиональная деятельность для него расценивается как важная часть жизни и способ самовыражения.
2. Ответственность
Не каждый сотрудник берет ответственность за свои решения – ему проще переложить ее на коллегу или руководителя. Именно по этой причине работник тратит время на поход к вышестоящему лицу, который даст ему ответ на сложившуюся ситуацию (хотя он, вероятнее всего, известен работнику). Это не значит, что сотрудник должен решать все самостоятельно, но он может предложить несколько вариантов решения проблемы для одобрения руководством. Именно для одобрения, но не решения. Безынициативное исполнение своих обязанностей никак не сопоставляется с качествами хорошего сотрудника.
Сотрудник рекламной компании присылает на одобрение руководству дизайн буклета и просит посмотреть, что-то добавить. Руководитель, просмотрев буклет, говорит, что добавлять ничего не надо. Позже выясняется, что в оформлении допущены ошибки: неверно написан адрес компании. Весь тираж придется переделать. Что скажет сотрудник? — «Я присылал вам буклет, и вы его одобрили». Понравится ли такой ответ руководству? Вряд ли. Уход от ответственности – не лучшее качество хорошего сотрудника.
3. Умение работать в команде
Все рабочие процессы тесно взаимосвязаны даже в самой маленькой компании. Такие качества хорошего сотрудника, как осознание корпоративных целей, доброжелательность к коллегам, взаимопомощь — высоко ценятся сегодня. Умение быть звеном команды, понимать ее предназначение, активно и добросовестно трудиться в одной «цепи» – именно те компетенции, которые хочет видеть руководство в своих сотрудниках.
Мешает работе коллектива конфликтный сотрудник, который спорит, обвиняет, создает раздоры, не умеет находить общий язык с сотрудниками. И очень часто производительность всего отдела падает именно из-за того, что «Маша постоянно конфликтует с Сашей». Умение работать в команде, «обходить» конфликты, создавать благоприятную, дружескую атмосферу – важные компетенции сотрудника.
Идеальный вариант, когда команда сформирована из дружных, бесконфликтных людей, умеющих находить компромисс в сложных ситуациях.
4. Стремление к личностному росту, развитию профессиональных качеств
Для плодотворной работы в организации, без сомнения, специалисту необходимо обладать высоким профессионализмом. Но эта планка постоянно растет, и сотрудник должен быть готов к регулярному обучению. Причем, независимо от возраста. Если человек стремится к самосовершенствованию, самообучению, развитию, он полезен компании и будет расти вместе с ней.
Например, в компании «Роснефть» внедрена система подготовки кадров, охватывающая все категории персонала и направления бизнеса. Программы помогают развиваться сотрудникам и более качественно выполнять свои обязанности. Система обучения включает переподготовку кадров, повышение квалификации, управленческие программы. На базе организации внедрены курсы дистанционного обучения, направленные на развитие кадрового резерва и подготовку руководителей. Поэтому для компании «Роснефть» приоритетной компетенцией сотрудника является его стремление к росту и развитию.
5. Лояльность
Рассматривая портрет идеального сотрудника, нельзя не вспомнить о лояльности. Приверженность целям компании очень высоко ценится руководством. Способность человека разделять правила компании, следовать ее принципам и идеям – основополагающие компетенции. Такие сотрудники глубоко понимают ценности организации и воспринимают ее как надежного и долгосрочного работодателя.
С целью повысить лояльность сотрудников компания «Лукойл» разработала политику управления кадрами: прозрачную, четкую и обязательную. Программой была предусмотрена материальная мотивация (вознаграждения, премии, программы социальной защиты сотрудников, дополнительные льготы), а также разработана нематериальная система мотивации (корпоративные и государственные поощрения). Внедрение систем не только повысило степень лояльности работников компании, но и помогло укрепить солидный имидж «Лукойл» как надежного работодателя.
Компетенции идеального сотрудника многогранны. Непросто встретить человека, у которого все эти качества были бы развиты в одинаковой мере. Но если на собеседовании вы видите потенциал сотрудника, и ему присущи многие качества, перечисленные выше, дайте ему шанс. Возможно, именно из него вырастет лояльный, трудолюбивый, ответственный работник, который и станет тем незаменимым «звеном» крепкой командной цепи.
Личностный ростСобеседованиеКомпетенции
Поделиться в социальных сетях:
Зарегистрироваться
Хочу получать рассылки с эксклюзивными предложениями и советами по обучению
Используется защита от спама reCaptcha от Google
Конфиденциальность | Условия использования
Десять характеристик хорошей компании | Малый бизнес
Если бы вы спросили 10 человек, что такое «хорошая компания», вы, вероятно, получили бы 10 ответов. Отчасти это связано с тем, что «хороший» означает разные вещи для разных людей. Например, с точки зрения потребителя, хороший бизнес обеспечивает отличные продукты и услуги. С точки зрения владельца бизнеса, хороший бизнес способен поддерживать сам себя. Тем не менее, есть несколько характеристик компании, которые обычно встречаются среди успешных предприятий.
1. Хорошо продуманный план
Хороший бизнес нуждается в хороших планах. Вам не нужен сложный бизнес-план, чтобы сделать бизнес успешным, но у вас должен быть хорошо продуманный и реализованный план. Это включает в себя рассмотрение ваших финансов, разработки продуктов, дистрибуции и маркетинговых планов. Разработайте структуру для своей организации, а затем придерживайтесь процессов, которые вы определили.
2. Сильное и позитивное лидерство
В хороших компаниях есть лидеры, способные решительно управлять курсом организации. Они умеют строить прочные отношения и обеспечивать открытую коммуникацию со своими сотрудниками. Они мотивируют свою команду и требуют от всех соблюдения высоких стандартов ответственности и подотчетности.
3.
Сосредоточьтесь на сильных сторонахОдной из особенностей хорошего бизнеса является умение сосредоточиться на главном, для чего он создан. Возможности для расширения и включения новых продуктовых предложений могут развиваться, но основное внимание всегда должно оставаться на предоставлении вашего основного продукта или услуги без ущерба для качества и обслуживания клиентов. Хотя предложения продуктов могут увеличиваться, они всегда должны быть в вашей нише.
4. Готовность идти на риск
Кроме того, у успешного бизнеса есть владельцы, которые достаточно увлечены бизнесом, чтобы идти на риск, когда они понимают, что эти риски могут привести к тому, что они смогут лучше вести бизнес. Владельцы бизнеса должны быть гибкими и готовыми подстраиваться под технологии и культуру по мере их изменения. Однако они также должны избегать риска без достаточного планирования.
5.
Вдохновляйте позитивную корпоративную культуруТакже одним из качеств хорошего бизнеса является мотивация делать больше, чем просто добиваться финансового успеха. Независимо от того, питаются ли владельцы и их управленческие команды любовью к делу или любовью к продукту/услуге, которую они предоставляют, они должны получать достаточно от бизнеса, чтобы продолжать работать в трудные времена. Это вдохновение следует передавать сотрудникам и поощрять как часть корпоративной культуры компании.
6. Поощряйте здоровую рабочую среду
Здоровая рабочая среда в компании — еще одна важная характеристика успешного бизнеса. Работники должны соответствовать работе, которую они выполняют, и политика должна быть разработана таким образом, чтобы мотивировать их на достижение успеха. Предприятия должны выделять ресурсы и время на обучение своих сотрудников, а также любых независимых подрядчиков, с которыми они работают. Из-за изменяющейся природы бизнеса важно постоянное обучение, которое прочно укоренено в бизнес-плане организации.
7. Обеспечение оценки и обратной связи
Чтобы быть уверенными в том, что сотрудники работают эффективно и достигают целей, компании также должны проводить частую оценку своего обучения и процедур. Если оценка выявляет слабое место, компаниям необходимо устранить его, пересмотрев свои методы. Точно так же сотрудникам нужна обратная связь от менеджеров, чтобы они знали, хорошо ли они работают и достигают ли цели.
8. Эффективное использование технологий
Успешные владельцы бизнеса осведомлены о разработках в области технологий и используют те из них, которые могут помочь им в достижении их целей. В то время как испытание каждого нового устройства, которое появляется, не является ни эффективным использованием времени, ни денег, новые технологии могут улучшить операционную эффективность организации или расширить их доступ к потребителям. Например, с минимальными затратами компании могут обновить свой веб-сайт или использовать социальные сети, чтобы повысить узнаваемость своего бренда среди общественности.
9. Развитие социальной осведомленности
Компании, которые являются ответственными гражданами в своих сообществах, создают положительный имидж в своем районе. Поддержание производственного предприятия, которое является экологически безопасным, привлечение сотрудников к волонтерской работе в местных благотворительных организациях или предоставление программ стажировок — отличные способы создать добрую волю.
10. Обеспечение превосходного обслуживания клиентов
Независимо от того, сколько из этих хороших корпоративных качеств демонстрирует ваш бизнес, если вы не предоставите своим клиентам превосходное обслуживание, вы не сможете поддерживать клиентскую базу. Обязательно обращайте внимание на проблемы клиентов и решайте проблемы быстро и справедливо. Также важно понимать клиентов, чтобы вы могли предвидеть и удовлетворять их потребности. Клиенты, которые чувствуют, что их ценят и о них заботятся, останутся с вами и продолжат пользоваться вашими услугами.
4 главных качества, которые делают любую компанию хорошей компанией для работы
Перейти к содержимому
https://www.jobstreet.com.my/en/cms/employer/?post_type=revision&p=90644 Искать:Когда большинство людей думают о хорошей компании для работы, они обычно связывают это со льготами и преимуществами, предлагаемыми компанией. Такие компании, как Google, Apple, Microsoft, Hilton и Facebook, естественным образом всплывают в вашей голове, даже когда вы читаете эту статью. Это компании, которые не только имеют сильные корпоративные бренды, но и постоянно занимают первые места во многих ежегодных списках лучших мест для работы (9).0053 Fortune — один из примеров).
Однако, большие преимущества и привилегии — это только часть истории. Правда в том, что каждая из этих компаний имеет прочную основу отличного рабочего места с точки зрения рабочей культуры и высококвалифицированной рабочей силы. Ни для кого не секрет, что хорошая культура работы создает вовлеченных сотрудников, которые могут работать усерднее, более продуктивно по своей природе и имеют меньше шансов покинуть свою компанию.
Начнем с характеристик идеального рабочего места:
1. Доверие
- Доверие существует в обоих направлениях, и все сотрудники полагаются друг на друга, чтобы «прикрывать спину друг друга».
- Сотрудники верят своим лидерам в принятии правильных решений на благо компании (включая ее сотрудников).
- Работодатели доверяют своим сотрудникам, чтобы они расставляли приоритеты в целях компании и всегда представляли хороший имидж компании.
2. Зацепление
- Сотрудники сосредоточены и стремятся решать рабочие задачи, а также приобретать новые навыки и знания.
- Вовлеченная рабочая сила способствует решению проблем и культуре единства.
- Сотрудники с большим стажем работы, обладающие богатыми знаниями и опытом, которые могут поделиться ими с новичками.
3. Прозрачность
- У каждой компании есть свои взлеты и падения – лидеры открыто делятся как хорошими новостями компании, так и проблемами, с которыми она сталкивается.
- Лидеры открыты для предложений и решений по вопросам, с которыми сталкивается компания, и постоянно ищут обратную связь от сотрудников.
- Лидеры доступны и придерживаются политики открытых дверей.
4. Общение
- Общение между сотрудниками и руководителями всегда четкое и четкое.
- Случайные беседы между персоналом, менеджерами и даже высшим руководством происходят регулярно.
- Сотрудники непредвзято обращаются за советом к HR или их непосредственным руководителям, когда сталкиваются с трудностями на работе.
Итак, какова роль отдела кадров в обеспечении того, чтобы компания стала прекрасным местом для работы?
1. Нанимайте с осторожностью
- Дело не всегда в сложных навыках. Ищите кандидатов, которые обладают правильным отношением и разделяют те же ценности, что и корпоративная культура.
- Задайте соответствующие открытые вопросы для интервью, которые могут проверить, готовы ли они внести свой вклад в то, чтобы культура работала.
- Помните, что великие компании тратят много времени на собеседования, чтобы найти нужных людей.
2. Защита культуры
- Поощряйте открытое общение и постоянно расширяйте возможности своих сотрудников. Один из способов — вознаграждать ценный вклад, который помог компании.
- Относитесь к своим сотрудникам так же уважительно, как вы бы относились к своим клиентам/покупателям.
- Принимайте более взвешенные решения о заработной плате — отдел кадров лучше всего может сбалансировать шкалу заработной платы как для сотрудников, так и для работодателей.
3. Обеспечить надлежащее обучение
- Всегда будьте в курсе новейших систем управления обучением и думайте, как превратить скучный контент в нечто интересное, легко усваиваемые учебные программы.
- Организовывайте онлайн-тренинги, проводите викторины и другие забавные интерактивные элементы, которые могут заинтересовать и вовлечь ваших сотрудников.
4. Непрерывная работа
- Вспомогательная роль отдела кадров — это не разовый процесс, который заканчивается после найма, а непрерывная работа по созданию отличного рабочего места на будущее.
- Помните, что создание отличного опыта для сотрудников — это также самый быстрый способ получить конкурентное преимущество с точки зрения привлечения и удержания лучших талантов.
Роль HR в создании отличного рабочего места будет оставаться важной. Это может звучать довольно банально, но чтобы обеспечить вашей компании место в списках лучших мест для работы, нужно просто начать строить сильную корпоративную культуру и вкладывать значительные средства в вовлечение сотрудников. Поскольку для создания и поддержания отличного рабочего места требуются огромные усилия, одной щедрой оплаты недостаточно, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя звездой.
Источник изображения: Business Insider Malaysia
Зарегистрироваться
Теги: Поиск талантов, HR Опубликовано в Управление талантами
Хотите узнать обзор рынка труда Малайзии через призму COVID-19?
Узнать больше
Изучить выводы JobStreet Laws of Attraction с помощью нашего интерактивного и динамического инструмента исследования данных
Начать изучение
Спасибо за проявленный интерес.
Наша команда скоро свяжется с вами.
Логин работодателя
Важное уведомление о безопасности
С сожалением сообщаем, что в настоящее время у нас возникают некоторые проблемы с нашей системой, и мы хотели бы заверить всех наших клиентов, что наша техническая команда предпринимает все необходимые меры для их устранения.