Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Качества педагога психолога: Личностные качества важные для психолога

Качества, необходимые профессиональному психологу //Психологическая газета

«Человек может жить своей профессией только тогда,
Когда он стремится познать ее через самого себя,
И именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу»
Ш. А. Амонашвили

Психология – это профессия, которая очень быстро развивается. Для того, чтобы быть настоящим профессионалом и добиться успеха в области психологии, нужно обладать определенными качествами. Сразу хочу отметить, что вся дальнейшая информация – это мое личное мнение, с которым вы, безусловно, можете не соглашаться. В этой статье я описала личные и профессиональные качества, а также умения и навыки психолога, которые на мой взгляд, настоящий психолог профессионал просто обязан иметь.

Мое представление о настоящем психологе формировалось годами. Я много читаю профессиональной литературы, в том числе научной, как на русском, так и на английском языке, читаю результаты различных исследований, всевозможные статьи из междисциплинарных областей.

Также, время от времени, я принимаю участие в профессиональных научно-практических конференциях, где есть возможность увидеть и услышать лучших профессионалов.

1. Иметь интерес к непрерывному образованию.

Настоящий психолог должен учиться, должен много читать качественной литературы, чтобы быть в курсе новых исследований и других разработок в мире психологии. Причем, учиться нужно не всему подряд, а только тому, что интересно вам лично, что может быть полезно, для того, чтобы потом применять на практике. Здесь важно отметить, что если во время обучения или сразу после него вы не начали применять новые знания в своей работе, скорее всего, вы уже не начнете это практиковать. Так копятся сертификаты, а полученные знания ложатся на дальнюю полку.

2.Иметь представление о своей целевой аудитории.

Когда психолог в очередной раз думает «Куда бы пойти поучиться теперь», важно вспомнить: с кем я работаю? Кто моя целевая аудитория? Если психолог говорит, что работает со всеми темами и в разных направлениях и абсолютно с любыми клиентами, для меня, это как минимум странно.

Первое, про что я думаю, когда слышу это: психолог еще не определился, с кем ему интереснее всего работать и какие компетенции у него для этого есть. И, второе — человек имеет очень общее и поверхностное представление о большом количестве проблем, направлений работы, но при этом, у него ни в чем нет «глубокого» понимания. Обычно у такого психолога много сертификатов, но очень мало знаний. У такого психолога обычно нет клиентов в длительной работе. Он просто не знает, что с ним делать после того, как он «вскроет» проблему. А клиенты довольно быстро понимают, что имеют дело не с профи.

3. Иметь качественное образование.

Начну с того, что высшее базовое образование у психолога должно быть. Не переподготовка, а именно очное полноценное образование в хорошем ВУЗе, с хорошим преподавательским составом. Почему именно очное? Потому что настоящее образование, в моем понимании, не может быть без реального и живого общения. Ведь образование нужно не для того, чтобы сдать экзамены и получить заветную «корочку», а для того, чтобы у человека сложился образ своей будущей профессии, себя в профессии, людей этой профессии, их личностных качеств, того, как они общаются между собой в той или иной ситуации. В том числе и на их примере взаимодействия со студентами, коллегами, будущие психологи понимают, каким должен быть настоящий психолог.

После базового образования или во время его получения, можно определиться с психологической Школой, в которой вам интересно было бы работать. Выбрать направление, Школу не очень просто, ведь выбор сейчас большой. Для того, чтобы было легче определиться, я бы рекомендовала посетить открытые работы специалистов, которые работают в конкретных подходах, дни открытых дверей в институте, ознакомительные, семинары.

Далее время от времени очень желательно посещать курсы повышения квалификации, научно-практические конференции, семинары и тренинги. Чтобы не изобретать велосипед бесконечно в работе с клиентами, все же надо иметь представление о том, как с этим работают коллеги из других Школ. Поэтому, важным, считаю посещать мероприятия не только в рамках ранее выбранного подхода, но и новых для вас направлений.

Также, перед тем, как записаться на очередные курсы и семинары, задайте себе несколько вопросов: Зачем это обучение нужно мне именно сейчас? Что это даст мне? Что это даст моим клиентам?

4.

Обладать аналитическими навыками.

Для того чтобы психолог мог эффективно помогать своим клиентам, он должен уметь делать выводы, анализировать и изучать собранную информацию. Быть психологом – это больше, чем просто выслушивать проблемы людей. Психолог должен собирать все необходимые данные о человеке или семье, обращающихся за помощью, и использовать эту информацию для создания решений, для изменений. При этом очень важно уметь отделять важную информацию от второстепенной, формулировать для себя несколько гипотез о происхождении проблемы, видеть и понимать причинно-следственные связи.

5. Обладать навыками общения и быть наблюдательным.

Одним из важнейших навыков, которыми должен обладать психолог, являются хорошие коммуникативные навыки. Он должен уметь грамотно излагать свои мысли как своим клиентам, так и коллегам.

Так как большая часть психологической практики выходит за рамки беседы, настоящий психолог должен уметь собирать информацию о человеке или семье просто наблюдая за их взаимодействием.

Такие вещи, как язык тела, мимика и манеры могут рассказать гораздо большую историю, чем слова. Даже то, как человек вошел к вам в кабинет, уже может быть диагностичным и информативным.

6. Быть зрелой личностью.

Зрелая личность психолога – это, в первую очередь, про осознанное принятие своего реального внутреннего мира, открытость собственному опыту, чувство эмпатии к другим и принятие личной ответственности. Также психологу очень важно иметь такие качества как сочувствие, уважение, хорошая интуиция, очень важно быть надежным. Если клиент чувствует, что он не может доверять своему психологу, между ними никогда не будет хорошего взаимопонимания. Построение раппорта между клиентом и психологом — единственный способ построить доверительные и эффективные терапевтические отношения.

Для того чтобы развивать все эти качества в себе, каждому психологу необходимо своевременно проходить личную тераприю и супервизию. Даже, если у вас пока нет клиентов и вам кажется, что у вас нет личных проблем, это необходимо. Для того чтобы строить с клиентами качественные и безопасные терапевтические отношения, психолог должен очень хорошо знать самого себя. Именно для этого нужна личная психотерапия. Важно уметь встречаться со своими болезненными эмоциями, уметь контактировать с ними в присутствии другого. Наконец, для того, чтобы понимать, что может чувствовать клиент, необходимо побывать неоднократно в роли клиента, «посидеть» в кресле клиента и узнать, как работает психологическое консультирование и психотерапия изнутри. Психолог должен знать границы своей компетенции и уметь вовремя остановиться в работе с клиентом, грамотно завершить эту работу и направить его другому специалисту.

7. Уметь работать над ошибками и недочетами, просить о помощи коллег.

Говоря об этом, в первую очередь, я имею ввиду, супервизии и интервизии. Прохождение супервизий, тоже важная часть зрелой личности психолога. Очень важно отметить, что чем больше психолог практикует, тем чаще нужно обращаться за супервизией. Взгляд психолога со временем «замыливается», может появиться опасное ощущения «всемогущества» (я могу работать с любыми запросами; я могу консультировать каждый день и много клиентов; я уверен, что помогу всем, кто мне обратился и т. д.). В таких случаях своевременная супервизия может помочь психологу вернуться в реальность.

На мой взгляд, супервизия для практикующего психолога может быть даже важнее, чем личная терапия (хотя, это тоже очень важно).

Почему это так для меня? Дело в том, что на супервизии, детально разбирая работу психолога с клиентом, можно увидеть довольно много «слепых зон» и «ловушек», в которые попадает психолог в процессе работы с клиентскими запросами. Также исходя из этого можно сформировать гипотезы происхождения этих «слепых зон» и «ловушек», а затем порекомендовать коллеге проработать именно эти вопросы в личной терапии.

На личную терапию психолог в качестве клиента не всегда «принесет» то, что скрыто в «слепых зонах», на то они и слепые. Это как раз то, к чему должны прийти психолог и терапевт в своей работе. Но, дорога может быть не быстрой, а все это время психолог продолжает работу с клиентами, попадая в «ловушки» собственного бессознательного.

Так или иначе, супервизия всегда идет с личной терапией рука об руку: я считаю, что это стороны одной медали.

P.S. Я долго думала писать ли о профессиональной этике и решила, что если у психолога качественное образование, он регулярно посещает личную терапию и супервизию, читает «правильные» книги, он не будет нарушать этику. Он будет работать над собой и своими ошибками, будет уметь признавать их. Важно, не только на рабочем столе иметь этический кодекс психолога и читать его иногда. Важно, быть профессионалом, который будет знать и понимать, почему в этическом кодексе написано именно так, а не иначе.

Главные профессиональные качества психолога

Значение профессиональных качеств

Человеческие качества проявляются в состоянии человека при его взаимодействии с окружающим миром. Восприимчивость, адекватность ситуации, духовность, активность и целесообразность являются основными человеческими качествами и состояниями.

ПВК психолога имеют определяющее значение для его профессиональной деятельности. Так как эти качества дают возможность успешно реализовать требуемую деятельность.

Психолог неизменно и неизбежно проецирует свой внутренний мир и свои переживания на возникающие в процессе его работы ситуации. Кроме этого на его деятельность оказывает влияние отношение к политическим проблемам, социально-экономическим ситуациям, к миру в целом.

Профессиональные качества

Наиболее профессионально важные качества психолога (кроме тех качеств, которые обязательны для каждой профессии: добросовестность, ответственность, терпеливость и т.д.) являются следующие.

Открытость, которая заключается в состоянии постоянной готовности к взаимодействию с окружающим миром.

Определение 1

Эмпатия – умение ставить себя на место другого, способность переживать. Эмпатия подразумевает проникновение в мир эмоций другого человека, понимание без осмысления.

Определение 2

Конгруэнтность (от лат. соответствующий, соразмерный) является процессом осознания и безоценочного принятия человеком собственных актуальных и реальный ощущений, проблем и переживаний и дальнейшее их выражение в поведении и точное озвучивание в языке методами, не наносящими травм другим людям. Этот термин ввел в психологию К. Роджерс.

Определение 3

Самообладание подразумевает способность контролировать свои чувства и настроение, включая умение сохранять невозмутимость и спокойствие в любых ситуациях.

Психологу бывает сложно это сделать, когда его клиент ведет себя капризно, навязчиво или агрессивно. В этом случае помогает сохранение границ собственного «Я». Благодаря этому профессиональному качеству психолога-педагога возможен контроль информации из внешнего реального мира, поступающей через органы чувств.

Определение 4

Интерес к людям заключается в доброжелательном, эмоционально положительном отношении к другим людям, которое сопровождается стремлением и желанием узнавать их и общаться с ними.

Умение признавать свои ошибки является важным профессиональным качеством психолога, так как оно позволяет вовремя исправлять свои оплошности и заблуждения и самосовершенствоваться через это.

Определение 5

Рефлексия представляет умение человека критически анализировать свои действия и мысли, размышлять о смысле существования.

Определение 6

Стрессоустойчивость означает, что человек в состоянии переносить значительные эмоциональные и интеллектуальные нагрузки, которые обуславливаются нагрузками в его профессиональной деятельности.

Определение 7

Понятийность мышления подразумевает способность человека адекватно воспринимать и реагировать в реальной ситуации, то есть выделять суть явления или объекта и видеть его причину, для последующего прогнозирования возможных последствий, систематизации информации и построении целостной картины мира.

Определение 8

Коммуникативность является умением легко и быстро находить общий язык с любым человеком. Психологу важно уметь разговаривать понятным для клиента или заказчика языком.

При этом необходимо максимально приближать свою речь к речи своего собеседника, так как это значительно улучшает контакт и помогает корректно взаимодействовать, сохраняя дистанцию.

Профессиональная этика

Для психолога важно знание того, что личность человека – это не механическая сумма психологических качеств. Наоборот, психологические качества собраны в единой личности. При этом ядром этой личности, определяющем ее частные проявления, является сфера мотиваций и потребностей, которая представляет собой сложнейшую взаимосвязанную систему побуждений и стремлений человека. Развитие и совершенствование личности происходит через формирование иерархической потребностно-мотивационной структуры, где духовные потребности занимают доминирующее положение.

Из этого следует, что практическая этика – это одна из неотъемлемых частей не только психологической, но и любой другой профессиональной деятельности, которая связана с воздействием на психическую реальность людей (учитель, воспитатель, консультант, психотерапевт и т. д.). С учетом того, каким образом протекает жизнь современного человека в обществе, практически любая сфера его общественной жизни оказывает подобное воздействие. Решение проблем профессиональной этики помогает успешно действовать не только в профессиональной сфере, но и в обществе в целом.

Ценностные ориентации и цели психолога выходят за рамки его деятельности, и касаются не только этики, но и мировоззрения в его самом широком смысле. Рефлексия проблем своей деятельности в качестве профессионала – это то, с чего начинается профессиональное самосознание. Для психолога такое осознание представляет собой прекрасную мотивацию для получения знаний, которые необходимы для решения проблем, для собственного личностного роста. Возникающее при этом чувство непрекращающегося процесса своего личностного роста, роста профессионализма и компетентности, который проходит через преодоление многих внешних и внутренних проблем, дарит ощущение подлинного счастья и удовлетворения профессионала.

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук

5 качеств психолога-педагога

  • Эмпатия
  • Хорошие навыки слушания
  • Хорошие навыки решения проблем
  • Этический
  • Хорошо с детьми

Наиболее важными характеристиками психолога-педагога являются те, которые помогают психологу общаться и общаться с другими, анализировать и вносить вклад, который улучшит поле и жизнь студентов. Педагоги-психологи могут изучать проблемы с обучаемостью, результаты учащихся, то, как учащиеся учатся, и многое другое. В то время как большинство педагогических психологов работают с детьми или подростками, некоторые области педагогической психологии сосредоточены на когнитивных процессах на протяжении всей жизни.

  1. Университет Дейтона

    Магистр прикладного анализа поведения
    Получите технические навыки в SQL, Python и R и научитесь добиваться успешных результатов в бизнесе с помощью магистерской программы бизнес-аналитики в Интернете от UD. Через 21 месяц вы будете готовы выполнять функции профессионального аналитика. GRE не требуется.
    Посетите сайт

  2. Университет Симмонса

    Онлайн-магистр Университета Симмонса по анализу поведения
    GRE не требуется для подачи заявки на уважаемую, проверенную ABAI программу Simmons MS in Behavior Analysis. Получите высшее образование через 20 месяцев со всеми необходимыми полевыми часами под наблюдением и знаниями, чтобы сдать экзамен BCBA® и взять на себя руководящие роли в растущей области прикладного анализа поведения.
    Посетите сайт

  3. Университет Пеппердайн

    Магистр прикладного анализа поведения
    OnlinePsychology@Pepperdine
    Получите степень магистра в области прикладного анализа поведения менее чем за 2 года онлайн в Pepperdine. Пройдите клиническое обучение и подготовьтесь к экзамену на сертифицированного поведенческого аналитика. ГРЭ не требуется.
    Посетите сайт

Спонсируется

Эмпатия

Эмпатия является важной характеристикой для педагога-психолога, потому что он должен быть в состоянии понять, что другие чувствуют и реагировать в нюансах. Эта эмпатия должна иметь соответствующие границы, которые позволяют психологу отождествлять себя с тем, что чувствует другой человек, не принимая на себя эти эмоции. То, что иногда называют «интуицией», часто представляет собой хорошие навыки наблюдения, смешанные со знаниями, и для развития этой интуиции важно сильное чувство сочувствия к другим людям.

Хорошие навыки слушания

Это необходимая характеристика для педагога-психолога, потому что он должен иметь точную информацию, чтобы приступить к исследованию или лечению. Слушать — это не просто сидеть и слушать, что говорит человек, хотя это один из элементов слушания. Быть хорошим слушателем также означает улавливать язык тела, замечать, когда человек колеблется или борется, и даже быть в состоянии определить, когда человек не совсем правдив. Кроме того, хорошие слушатели должны четко показывать, что они слышат и понимают, посредством языка тела, комментариев и дополнительных вопросов, если это необходимо.

Хорошие навыки решения проблем

Как указывает Бюро трудовой статистики, наличие хороших навыков решения проблем является еще одной важной характеристикой для всех психологов. Решение проблем, по сути, является сутью того, что делает педагог-психолог, собирая и анализируя информацию и применяя ее к ситуации. Примеры проблем, которые может решить психолог-педагог, включают в себя, почему учащийся борется с определенной концепцией или стилем обучения, какой уровень образования подходит на определенных этапах развития или как лучше обслуживать учащихся с определенной неспособностью к обучению.

Этический

Строгий этический кодекс необходим педагогу-психологу. Они работают с конфиденциальной информацией и принимают решения, которые могут оказать глубокое влияние на жизнь человека. В результате важно, чтобы они придерживались этики своей профессии, а также собственного этического кодекса и стремились помогать, а не вредить человеку, с которым они работают.

Хорошо ладит с детьми

Это, пожалуй, самая важная характеристика из всех, поскольку вышеперечисленные качества мало что принесут педагогу-психологу, если психолог не может эффективно работать с наиболее вероятной целевой группой. Работа с детьми коренным образом отличается от работы со взрослыми, и она требует от психолога уважения к детям и предоставления им некоторой автономии, а также признания того, что они находятся на совершенно иной стадии развития, чем взрослые и другие дети разного возраста. Педагог-психолог должен быть в состоянии построить доверие и взаимопонимание с детьми, чтобы быть эффективным.

Педагогическая психология — молодая, но развивающаяся область в более широкой области психологии. Педагогические психологи могут работать над улучшением результатов тестов в школе, консультировать учащихся и родителей или работать с персоналом и учителями среди других обязанностей и специализаций. Обладая вышеуказанными характеристиками, педагоги-психологи могут эффективно работать в своей области и улучшать результаты учащихся на всех уровнях образования.

Связанные ресурсы:

  • 20 лучших онлайн-магистров педагогической психологии
  • 5 подкастов для педагогов-психологов
  • 5 отличных книг для педагогов-психологов
  • 5 Онлайн-ресурсы для педагогов-психологов
  • Что я могу сделать со степенью магистра педагогической психологии?
  • Как мне стать исследователем в области образования?
  • Какую работу я могу получить со степенью магистра педагогической психологии?
  • Пять техник медитации, используемых специалистами в области психического здоровья
  • Пять самых распространенных психических заболеваний в Америке
  • Пять наиболее распространенных расстройств личности
  • 5 характеристик успешного школьного консультанта
  • 5 ролей школьного советника

Преподаватели психологии, послешкольные навыки и знания

Какие навыки необходимы учителям психологии, выпускникам высших учебных заведений?

Важность Навыки
Стратегии обучения. Выбор и использование методов и процедур обучения/обучения, соответствующих ситуации при изучении или обучении новым вещам.
Понимание прочитанного — Понимание письменных предложений и абзацев в рабочих документах.
Разговор — Общение с другими для эффективной передачи информации.
Инструктаж — Обучение других тому, как что-то делать.
Активное слушание — Уделение полного внимания тому, что говорят другие люди, уделение времени тому, чтобы понять высказанные мысли, задавать вопросы по мере необходимости и не перебивать в неподходящее время.
Письмо. Эффективное письменное общение в соответствии с потребностями аудитории.
Критическое мышление — Использование логики и рассуждений для выявления сильных и слабых сторон альтернативных решений, выводов или подходов к проблемам.
Активное обучение — Понимание значения новой информации как для текущего, так и для будущего решения проблем и принятия решений.
Комплексное решение проблем — выявление сложных проблем и анализ соответствующей информации для разработки и оценки вариантов и реализации решений.
Социальная восприимчивость — Знать реакции других и понимать, почему они реагируют именно так, а не иначе.
Суждение и принятие решений — рассмотрение относительных затрат и выгод потенциальных действий для выбора наиболее подходящего.
Мониторинг — Мониторинг/Оценка собственной деятельности, других лиц или организаций для внесения улучшений или принятия корректирующих мер.
Наука — Использование научных правил и методов для решения проблем.
Системный анализ — определение того, как должна работать система и как изменения условий, операций и среды повлияют на результаты.
Оценка систем — определение мер или показателей производительности системы и действий, необходимых для улучшения или корректировки производительности относительно целей системы.
Координация — Регулировка действий по отношению к действиям других.
Ориентация на обслуживание — Активный поиск способов помочь людям.
Математика — Использование математики для решения задач.
Тайм-менеджмент — Управление своим временем и временем других.
Управление кадровыми ресурсами — Мотивация, развитие и руководство людьми во время их работы, выявление лучших людей для работы.
Убеждение — Убеждение других изменить свое мнение или поведение.
Переговоры — объединение других и попытка примирить разногласия.
Анализ операций — анализ потребностей и требований к продукту для создания дизайна.

Какие знания необходимы для того, чтобы стать учителем психологии в высшем учебном заведении?

Важность Знания
Психология — Знание человеческого поведения и деятельности; индивидуальные различия в способностях, личности и интересах; обучение и мотивация; психологические методы исследования; и оценка и лечение поведенческих и аффективных расстройств.
Английский язык — Знание структуры и содержания английского языка, включая значение и написание слов, правила составления и грамматику.
Образование и обучение — Знание принципов и методов разработки учебных программ и обучения, преподавания и обучения для отдельных лиц и групп, а также измерения результатов обучения.
Социология и антропология — Знание группового поведения и динамики, социальных тенденций и влияний, человеческих миграций, этнической принадлежности, культур, их истории и происхождения.
Математика — Знание арифметики, алгебры, геометрии, исчисления, статистики и их приложений.
Терапия и консультирование — Знание принципов, методов и процедур диагностики, лечения и реабилитации физических и психических дисфункций, а также консультирования и руководства по вопросам карьеры.
Компьютеры и электроника — Знание печатных плат, процессоров, чипов, электронного оборудования, компьютерного оборудования и программного обеспечения, включая приложения и программирование.
Коммуникации и средства массовой информации — Знание методов и методов производства, коммуникации и распространения средств массовой информации. Сюда входят альтернативные способы информирования и развлечения с помощью письменных, устных и визуальных средств массовой информации.
Биология — Знание растительных и животных организмов, их тканей, клеток, функций, взаимозависимостей и взаимодействий друг с другом и окружающей средой.
Администрирование и управление — Знание принципов бизнеса и управления, связанных со стратегическим планированием, распределением ресурсов, моделированием человеческих ресурсов, методами лидерства, производственными методами и координацией людей и ресурсов.
Клиентское и личное обслуживание — Знание принципов и процессов предоставления клиентских и личных услуг. Это включает в себя оценку потребностей клиентов, соответствие стандартам качества услуг и оценку удовлетворенности клиентов.
Философия и теология — Знание различных философских систем и религий. Это включает в себя их основные принципы, ценности, этику, образ мыслей, обычаи, обычаи и их влияние на человеческую культуру.
Административный — Знание административных и офисных процедур и систем, таких как обработка текстов, управление файлами и записями, стенография и транскрипция, разработка форм и терминология на рабочем месте.
Персонал и человеческие ресурсы — Знание принципов и процедур найма, отбора, обучения персонала, компенсаций и льгот, трудовых отношений и переговоров, а также информационных систем персонала.
Медицина и стоматология — Знание информации и методов, необходимых для диагностики и лечения травм, заболеваний и уродств человека. Это включает в себя симптомы, альтернативы лечения, свойства и взаимодействие лекарств, а также профилактические меры по охране здоровья.
Право и правительство — Знание законов, правовых кодексов, судебных процедур, прецедентов, правительственных постановлений, исполнительных распоряжений, ведомственных правил и демократического политического процесса.
История и археология — Знание исторических событий и их причин, показателей и влияния на цивилизации и культуры.

Стили работы

Важность Стили
Независимость. Работа требует разработки собственных способов ведения дел, руководства собой практически без надзора и зависимости от самого себя в достижении цели.
Достижение/Усилие. Работа требует установления и поддержания личных сложных целей достижения и приложения усилий для выполнения задач.
Надежность. Работа требует надежности, ответственности и надежности, а также выполнения обязательств.
Настойчивость — Работа требует настойчивости перед лицом препятствий.
Инициативность. Работа требует готовности брать на себя ответственность и принимать вызовы.
Целостность. Работа требует честности и этичности.
Аналитическое мышление. Работа требует анализа информации и использования логики для решения рабочих вопросов и проблем.
Внимание к деталям. Работа требует внимательного отношения к деталям и тщательного выполнения рабочих задач.
Самоконтроль. Работа требует сохранять самообладание, контролировать эмоции, контролировать гнев и избегать агрессивного поведения даже в очень сложных ситуациях.
Лидерство. Работа требует готовности вести за собой, брать на себя ответственность и предлагать мнения и указания.
Сотрудничество. Работа требует приятного общения с другими на работе и проявления добродушного отношения к сотрудничеству.
Забота о других. Работа требует чуткости к нуждам и чувствам других, понимания и помощи в работе.
Стрессоустойчивость. Работа требует принимать критику и спокойно и эффективно справляться со стрессовыми ситуациями.
Адаптивность/гибкость. Работа требует открытости к изменениям (положительным или отрицательным) и к значительному разнообразию на рабочем месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *