Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как чувствуют себя герои лишенные сострадания: Сочувствие и сострадание по рассказам Кусака и Юшка 7 класс сочинение

Сочувствие и сострадание по рассказам Кусака и Юшка 7 класс сочинение

  • Сочинения
  • /
  • По литературе
  • /
  • Сочувствие и сострадание по рассказам Кусака и Юшка

Эти два понятия — сострадание и сочувствие — плотно переплетаются, порой невозможно отличить, что есть что.Чувство жалости и чувство понимания чужих страданий плотно взаимодействуют, что я собираюсь доказать в этом сочинении, используя в качестве примера такие произведения как «Юшка», А. П. Платонова, и «Кусака», Л. Н. Андреева. Дабы прочувствовать разницу и сходство, я буду параллельно использовать примеры то из одного произведения, то из другого.

Сначала я разберу понятие «сострадание». Для пояснения данного чувства, вспомним главных героев произведений, собственно Кусаку и Юшку.

Первая — собака, которую жизнь таскает по разным местам, в конце концов вернув к хозяину. Она, Кусака, остаётся, несмотря на всё, любящей, открытой и честной собакой. Она не озлобилась, а всё потому, что ей попадались не только плохие люди, но и добрые и сострадательные. Именно сострадание привело Кусаку на арену цирка, где она смогла вернуться к своим хозяевам. Юшка, человек, довольно пожилой мужчина, который являясь юродивым, проживает в деревне.

Тут сострадание исходит не от окружающего мира, а от самого героя. Деревенские жители его призирают, срывают на нём свои обиды, но всё равно могут и приходят за советом. Правда делают это в основном дети, взрослые Юшку если не побаиваются, то не испытывают к нему особо тёплых чувств. Юшка понимает это, но продолжает относиться ко всем с добротой и состраданием. Он даже помогает одной девушке, живущей далеко в городе, отсылает деньги.

Во вторую очередь, я разберу понятие «сочувствие». К Кусаке применить это понятие легко, и ей сочувствуют, и она сочувствует.

Но вот с Юшкой всё несколько сложнее. Что касается самого персонажа, то он сочувствует всем, кому надо. Но вот окружающие его люди сочувствуют ему не в совсем правильном понимании этого слова. Они сочувствуют ему скорее потому, что считают его жалким в какой-то степени, не умеющим делать самые простые вещи, то есть это злобная, неправильная жалость, неправильное сочувствие.

Подводя итоги всему вышесказанному, могу с уверенностью заявить, что темы «сострадание» и «сочувствие» ясно различаются в произведениях «Юшка», принадлежащее перу А. П. Платонова, и «Кусака», принадлежащее перу Л. Н. Андреева. Но в них эти темы рассматриваются с разных сторон и героев, давая возможность шире и полнее понять смысл, рассмотреть значение.

Достаточно часто в своем творчестве писатели обращаются к теме сочувствия и сострадания. В некоторых произведениях, как и в реальной жизни, герои находят поддержку. Но чаще всё заканчивается непониманием и гонениями.

Прежде всего, необходимо разобраться, что такое сочувствие и сострадание.

Сочувствие — это отзывчивость на проблемы и несчастья того, кто нуждается в поддержке.

Сострадание — это способность «встать на место» другого человека, разделить с ним боль, как бы взяв часть несчастий на себя.

Сочувствие и сострадание – чувства, которые больше и сильнее, чем любовь. Это важные качества, которыми может обладать только сильный человек. Многие боятся показывать их и считают это проявлением слабости. Вместо этого люди выплескивают всё накопившееся зло на тех, кто слабее и не может постоять за себя, не задумываясь о своих поступках и о последствиях.

Именно так и происходит в произведениях Л. Н. Андреева «Кусака» и А. П. Платонова «Юшка».

Кусака – это бездомная дворняжка, у которой изначально не было даже имени. Юшка – это Ефим Дмитриевич, работавший в кузнице, но никто не знал его настоящего имени. Юшкой он называл себя сам.  

У этих двух героев была тяжелая жизнь, полная непонимания, необоснованного зла и необъяснимой ненависти к ним. Вместо того, чтобы погладить и накормить собаку, а также пожалеть кроткого, молчаливого и безобидного человека, на них вымещали обиду, накопившуюся на весь мир.   При встрече в них кидали землю, камни и палки. Собака убегала и пряталась, когда на неё «страшно, пронзительно свистали». Юшку толкали и били, он падал и не мог встать. Тогда за ним приходила дочь кузнеца и уводила в дом. Она жалела Юшку и говорила, что лучше б он умер, чем мучился от таких побоев. Разве через такие слова люди проявляют сочувствие и сострадание?

Самое страшное, что обижали героев не только взрослые, но и дети.  Юшка оправдывал их и говорил, что дети любят его, но не знают, как правильно проявить свои чувства. Он любил всех. Этот человек, страдавший тяжелым заболеванием, обладал качествами сильного человека, способного на сочувствие и сострадание. Он получал в кузнице жалованье, но не покупал себе ни сахар, ни чай, ни новую одежду. Все заработанные деньги он относил в Москву девочке – сироте, которую сначала пристроил в семью, а потом оплачивал обучение и проживание. Он делал это тихо. Никто не знал, куда и зачем уходит летом Юшка. Эта девочка была единственным человеком, который действительно любил Юшку, называя его по имени и отчеству. Она сочувствовала человеку, заменившему ей родственников, поэтому стала врачом, чтобы вылечить своего благодетеля. Жизнь Юшки трагически оборвалась после того, как очередной «веселый прохожий» смертельно ударил его, сказав перед этим, что без него стало бы веселее. После смерти Юшки веселее не стало. Люди начали выплёскивать зло на своих близких. Между ними стали возникать ссоры.

Кусаке, казалось бы, повезло немного больше. Она поселилась на даче, куда весной приехала большая семья. Сначала собака испугалась людей, даже попыталась укусить гимназистку Лёлю, за что получила свою кличку. Дачники хотели застрелить собаку, а потом решили её оставить. Люди хорошо относились к собаке, кормили её, играли с ней. Кусака постепенно привыкла к ним и начала доверять. Она больше не могла никого укусить, потому что любовь к этой семье растопила злобу, накопленную за недолгую собачью жизнь.

Закончилось лето. Семья уехала, оставив Кусаку одну. Собаку бросили, не подумав о том, что она может погибнуть не столько от голода и холода, сколько от одиночества и предательства.

Юшка и Кусака — человек и собака, но как много общего в их судьбах! Они оба не нашли ни сочувствия, ни сострадания.

Авторы произведений призывают задуматься о совершаемых поступках и об их последствиях. Нужно защищать слабых, заботится об обездоленных, а не обижать, не унижать и не издеваться над ними.  Необходимо любить и уважать ближних, независимо от того, кто это – человек или животное. Не надо бояться показаться слабым человеком, потому что только сильные люди способны проявлять сочувствие и сострадание.

Другие:

← Уроки доброты в рассказе Распутина Уроки французского↑ По литературеНравственные уроки древнерусской литературы →

Сочувствие и сострадание по рассказам Кусака и ЮшкаСейчас читают:
  • Сочинение Бийск — мой город

    Алтайский край – это благодатная земля потрясающей природы и экологии. Составляют Алтайский край двенадцать городов, каждый из них по своему интересен и уникален , сегодня я хочу рассказать об одном из них.

  • Сочинение на тему Елочка в зимнем лесу

    В любое время года лес прекрасен. Но особый шарм он приобретает зимой. Зимний лес – особенный. Постепенно деревья наряжаются в белоснежные шубки. На их ветках качаются красногрудые снегири.

  • Сочинение Язык мой — враг мой

    Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать.

  • Сочинение Мой любимый праздник Новый год

    Новый год! Как много в этих словах! Каждый год, 31 декабря для меня является чем-то особенным и волшебным. Все вокруг преображается, ты чувствуешь себя как в сказке. Вся эта новогодняя суета: подготовка подарков,

  • Любовь Обломова и Ольги в романе Обломов сочинение

    Невероятная история любви главного героя Обломова и Ольги зародилась весной, как весна приходит после долгой и протяжной зимы, так и отношения зародились в весенний период, а именно в период цветения сирени, в то время когда её аромат окружает

  • Сочинения по картинам

    В разделе собраны сочинения по картинам известных художников

Сочинение по плану «нужны ли в жизни сочувствие и сострадания?»введение.

тезис
  • Все предметы

  • Математика

  • Литература

  • Алгебра

  • Русский язык

  • Геометрия

  • Английский язык

  • Физика

  • Биология

  • Другие предметы

  • История

  • Обществознание

  • Окружающий мир

  • География

  • Українська мова

  • Информатика

  • Українська література

  • Қазақ тiлi

  • Экономика

  • Музыка

  • Беларуская мова

  • Французский язык

  • Немецкий язык

  • Психология

  • Оʻzbek tili

  • Кыргыз тили

  • Астрономия

  • Физкультура и спорт

Введение. Тезис — (ответ на вопрос) (Юшка или Кусака)

1. Какие герои и в каких ситуациях получают сочувствие?

2. Какие герои способны на сочувствие, сострадание?

3. Как влияет на героев сочувствие, сострадание и проявления к ним?

4. Какие герои лишены сочувствие? почему?

5. Как чувствуют себя герои получившие сострадание?


Ответ дан

bakieva1967

Ответ:

Эпиграф:

«СИРОТСТВА ЧЕЛОВЕК НЕ ТЕРПИТ, И ОНО- ВЕЛИЧАЙШЕЕ ГОРЕ».

А.ПЛАТОНОВ.

Сострадание-сочувствие чужому страданию,участие,возбужденное горем,несчастьем другого человека.

Сочувствие-1.Отзывчивое отношение к чужому чувству,преимущественно горестному.2. Одобрительное отношение к чьему-либо начинанию,чувству,личности и настроению.Признание и поддержка кого -либо и чего-либо,чувство солидпрности.Вопрос,обозначенный в теме сочинения имеет риторический характер. Вряд ли кто-то ответит,что сочувствие,сострадание не нужны.Основной тезис сочинения ясен: сочувствие и сострадание необходимы.

В рассказе Платонова «Юшка»:

Люди городка лишены сочувствия,доброты.Юшке никто не сочувствует,его никто не принимает и не желает понять. Юшка сочувствует обижающим его детям.Он отзывается на их злобу-добротой,пониманием причин их злобности. Он обладает состраданием:бескорыстно помогает девочке-сироте. Этот многолетний,незаметный,никому не известный тру он не считает подвигом.Он поступает так,как велит ему сердце.

Доброта и любовь Юшки,его сочувствие к людям приносят свои плоды: люди становятся чуточку лучше,верят в добро.Девочка-сирота умножает любовь Юшки к людям.

А в рассказе Андреева «Кусака» Кусака озлобилась,не встречая в людях сочувствия.Первые же признаки доброго отношения изменили Кусаку. Она,оставленная без признания,одобрения людей,к которым привязалась,исрытывает боль и раочарование.

Легко ли живётся тем,кто сочувствует другим? К чему надо стремиться:бескорыстно помогать,сочувствовать другим или ждать помощи от других.

Отсутствие любви,сочувствия,сострадания порой может оказаться губительным. Этому пример:смерть Юшки,новое разочарование Кусаки. Сочувствие,сострадание вызывают ответную доброту, поддерживают в жизни,дают силы.Пример этому: девочка-сирота,доверие Кусаки к людям.

«Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере,пробудить его к действию».(Платонов)

Как важно не обмануть того,кто тебе доверился,кому ты посочувствовал,как трудно изо дня в день делать добро…

Объяснение:

Что на самом деле делает героя? Прощение, сострадание и сочувствие могут превратить жертву в людей, которыми мы восхищаемся — Стандарт Южной Дакоты

«Надежда — это способность видеть, что есть свет, несмотря на всю тьму». — Бишоп Десмонд Туту

Что делает человека героем? Согласно моему онлайн-словарю, им восхищаются за мужество, благородные качества и выдающиеся достижения. Под это определение подходит тот, кто прощает серьезную обиду или несправедливость.

Прощение требует мужества, чтобы противостоять и принять нашу боль, а также способности принимать сострадание и сочувствие — благородные качества (как показано на графике выше со ссылкой на Джона Коннолли в graciousquotes. com ) . Способность отпустить историю жертвы и проложить путь вперед, освещающий свет во тьме, — выдающееся достижение.

Мы чтим героев и помним жертв. Со всеми нами в какой-то момент жизни обращались несправедливо, и нам причиняли боль так, как мы этого не заслуживали. Жертвы страдают и испытывают справедливое возмущение. Иногда жертвы получают сочувствие и компенсацию за свои страдания. Иногда им удается отомстить за обиду. Но жертвы не становятся героями до тех пор, пока не обретут силу благодаря прощению.

Когда мы становимся жертвами, естественно сосредоточиться на себе и на ком-то или на чем-то, кто виноват в том, что мы чувствуем боль. Нам нужно понять и пережить нашу боль. Но если мы не будем осторожны, мы можем застрять в прошлом, погрязнув в горечи и сожалениях, слишком напуганные или обиженные, чтобы создавать новые, улучшенные главы в истории нашей жизни.

У героев прощения тоже есть сожаления и страхи, но они учатся на прошлом и сосредотачиваются на светлом будущем. Они используют свою борьбу, чтобы стать сильнее и помогать другим.

Сколько политиков получают голоса и внимание средств массовой информации не за счет помощи другим, а за счет страха перед «другими», убеждая нас, что мы жертвы «плохой» группы? Жизнь наладится, если мы достаточно разозлимся — и, конечно, проголосуем за них.

Но жертвы не герои.

Я слышал, как пастор говорил членам сообщества ЛГБТК+, что он стал жертвой их усилий по защите интересов, что они пытались заставить его чувствовать себя плохо из-за того, что он отказался председательствовать на их свадьбах или позволить им стать лидерами в церкви. В свою защиту он сказал: «Моя племянница — лесбиянка и вышла замуж за своего партнера. Я был на ее свадьбе, и она уверила меня, что любит и уважает меня, хотя я не буду присутствовать на ее свадьбе».

Я подумал: «Ваша племянница — герой. Она сострадает вам и любит вас без всяких условий. Однако вы застряли в роли жертвы».

Я вел урок, на котором мы обсуждали вопросы «привилегий белых» и «критической расовой теории». Одна женщина стыдилась своей белой привилегии и не знала, что с этим делать.

Я сказал: «Стыд — это не цель. Цель — быть осведомленным и использовать это знание, чтобы сделать ваше сообщество более справедливым и гостеприимным местом».

Когда одна группа угнетает другую, обе группы обычно занимают оборонительную позицию и иногда соревнуются за статус жертвы. Никто не должен чувствовать себя плохо из-за того, кто он есть, но мы все должны чувствовать себя плохо из-за несправедливого или жестокого поведения, даже если это было в прошлом и даже если мы не были непосредственно вовлечены в это. Только так можно извлечь уроки и добиться прогресса.

Говорим ли мы о групповых или индивидуальных отношениях, подлинное прощение может произойти только тогда, когда признаются прошлые ошибки и их влияние на настоящее выносится на свет осознания. В противном случае обе стороны будут окапываться и обмениваться оскорблениями по сценарию, напоминающему окопную войну, что означает ужасные разрушения без каких-либо продуктивных результатов.

Прощение — это процесс проработки нашей истории обиды, чтобы мы могли выйти из дома печали в сад возможностей. Речь не идет об оправдании, попустительстве или игнорировании проступка. Речь идет об освобождении себя от бремени горечи и обиды. Как сказала женщина лакота, у которой я брал интервью: «Никто не заставит меня ненавидеть».

Она была священным носильщиком трубки и героем, который преодолел великую боль, чтобы распространять свет и сострадание.

В мире царит тьма, и очень мощная часть нашего мозга хочет, чтобы мы сосредоточили внимание на этой тьме. Ведь чтобы выжить, мы должны видеть проблемы и распознавать опасность. Но мы не сможем решить проблемы, если не переключим внимание на свет.

Один из героев прощения, у которого я взял интервью для своего исследования, сказал: «Когда я смог преодолеть свои темные эмоции, это было похоже на то, как рассеялось облако. Прощение помогает вам ясно видеть людей и лучше понимать их. Я научился уважать мнения, которые отличаются от моих собственных, и менее серьезно относиться к оскорбительным комментариям».

Жизнь тяжела, и отношения могут быть трудными, но мы можем наполнить себя любовью и прощением. Мистер (Фред) Роджерс сказал: «Любовь — это не состояние совершенной заботы. Это активное существительное, как и «борьба»».

Мы все можем быть героями прощения. Но сначала нам нужно набраться мужества и сострадания, чтобы перестать быть жертвами.

Кристи Хикок, доктор философии, психолог-исследователь, педагог и автор книги Быть человеком Трудно: выберите прощение . Она выросла в Редфилде, Южная Дакота, и последние 38 лет жила в Рапид-Сити со своим мужем Роджером. Свяжитесь с Крис по адресу [email protected] или через ее веб-сайт: выберите прощение.com.

Героическое сострадание | Крайний альтруизм

Героическое сострадание представляет собой не отдельный тип сострадания, а подмножество каждой из основных форм сострадания: глобальное, незнакомое, знакомое или семейное сострадание. Отличительной чертой является то, что действие сострадания может поставить под угрозу жизнь человека, который действует. Считается обычным явлением, когда родитель проявляет рискованные сострадательные действия по отношению к потомству, которому либо угрожает немедленный вред, либо уже причиненный вред и явно страдающий. Героическое сострадание может быть как ближайшим, так и отдаленным.

Вы бы

поступили бы героически?

Большинство людей не знают, есть ли у них героическое сострадание, ведь они никогда не оказывались в ситуации, когда требовалось рискованное спасение. Политолог Кристен Монро изучала людей, совершивших единичный акт героического сострадания, сравнивая их с теми, кто прятал евреев в оккупированных нацистами странах, и с филантропами, чьи действия приносили пользу другим, не подвергая риску собственную жизнь. Она отмечает, что те, кто спасал евреев, подвергали риску не только свою жизнь, но и жизнь членов семьи, а иногда и целых деревень.

Монро применил пять критериев для классификации поведения как героического сострадания :

  1. оно должно включать действие , а не просто мысль или чувство;
  2. цель благополучие человека в опасности;
  3. предпринятое действие имеет последствия для этого человека;
  4. должен быть какой-то риск для лица, совершающего действие;
  5. действие выполнено с без ожидания вознаграждения или признание.

Крайний альтруизм

В то время как действия героев отличаются от действий филантропов как крайний альтруизм , Монро не обнаружила различий между филантропами и теми, кто проявлял героическое сострадание по возрасту, полу, религии или образованию. Она обнаружила, что основная разница между героическими людьми и филантропами заключалась в том, что она называла их «мировоззрением». Вот примеры того, что она назвала их мировоззрением, взятые из ее интервью:

«Ты помогаешь людям, потому что ты мужчина и видишь нужду; мы все принадлежим к одной человеческой семье… все люди имеют ценность». Отличались они и тем, что героические говорили, что, по их мнению, это не вопрос выбора, они должны это сделать: «Им нужна была помощь. Я должен был сделать это»; «У меня не было выбора.» Психологические измерения не были получены в ее исследовании.

Как из исследований Монро, так и из многих новостных сообщений о героическом сострадании следует, что иногда героический поступок совершается в течение долей секунды, вызванный простым наблюдением за другим человеком, находящимся в опасности или страдающим. Нет времени на сознательную регистрацию чувств сострадания перед спасением; мотивы этих героических действий следует искать в другом.

Нерешенные вопросы

Мало что известно о том, почему некоторые люди проявляют героическое сострадание к незнакомцам, хотя мало кто сомневается, что его проявляют лишь меньшинство людей и меньшинство других животных. Это происходит у всех приматов? И только у приматов? Подробные наблюдения за орангутангами показывают, что чужой альтруизм по отношению к представителям своего собственного и других видов может быть нормативным, а не исключительным. Однако необходимы дополнительные наблюдения, ибо это исключительная возможность!

Если один член семьи проявил героическое сострадание к незнакомцам, вероятно ли, что это проявится и у других членов семьи? В случае близнецов, является ли развитие глобального сострадания или героических качеств более характерным для обоих однояйцевых близнецов, чем для обоих разнояйцевых близнецов? Существуют ли особые культурные традиции, которые порождают более высокий уровень такого героического сострадания? Есть ли что-то общее в раннем опыте тех, кто позже проявляет героическое сострадание к незнакомцам?

Все те же вопросы можно задать о том, почему некоторые, но не большинство, люди проявляют незнакомое и героическое сострадание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *