Как объяснить начальнику, что вы перегружены работой?
Складывается впечатление, что большинство людей слишком много на себя берут и перегружены работой. Но никто не хочет прослыть лентяем, бездельником или белой вороной в команде. Как сохранить за собой репутацию трудолюбивого сотрудника и при этом сберечь силы?
Что говорят эксперты
Как бы вы ни были загружены, поговорить с начальством об этом бывает сложно. Джули Моргенштерн, эксперт в области продуктивности и автор книги Never Check E-Mail in the Morning, считает, что причин тому две: вы, возможно, боитесь из-за подобного разговора лишиться должности, а кроме того, привыкли рассуждать так: «Я работаю недостаточно упорно и продуктивно. Мне нужно исправиться». Таким образом, вы продолжаете заниматься самобичеванием, которое негативно отражается на вашей карьере, считает Лиана Дейви, соучредитель компании 3COze Inc. и автор книги You First: Inspire Your Team to Grow Up, Get Along, and Get Stuff Done. «Взвалив на себя слишком много обязанностей в угоду амбициям или желанию впечатлить начальство, вы не можете с ними справиться. Работу приходится выполнять второпях или некачественно, в результате может сложиться впечатление, что вы ненадежный человек», – говорит Дейви. Если, по вашему мнению, вас накрыла лавина заданий, обязательно сообщите об этом руководителю. Вот несколько советов, которые помогут благополучно провести разговор.
Чуть помедленнее
Если у вас постоянный аврал, это не означает, что вы никудышный работник. «Не судите о себе столь категорично, – говорит Моргенштерн. – Большинство компаний пытаются сделать больше за меньший срок, поэтому времени на выполнение работы постоянно не хватает». Если вы показываете хорошие результаты, но периодически просите об отсрочке или отказываете в просьбе, вас не упрекнешь в лени. Такое поведение не вредит вашей репутации. На самом деле, иногда говоря «нет», вы повышаете доверие к себе со стороны окружающих. Даже если вам неприятно признавать, что вы не справляетесь со всеми поставленными задачами, считает Дейви, вы «обязаны сделать это» ради компании: «Если вам не удается выполнить свои обязательства, вы попросту подставляете свою команду».
Обращайтесь за советом и помощью
Моргенштерн считает, что, если вы увязли в делах, вам будет полезно услышать независимое мнение о вашей загруженности: «Справиться с проблемой вам может помочь сторонний человек». Расскажите кратко о своих проектах близкому другу или коллеге. Попросите оценить масштаб выполняемой вами работы и честно ответить вам, может ли с ней справиться человек в одиночку. Обратитесь за советом к начальнику или проконсультируйтесь, как бороться с авралами, говорит Дейви. Просьбы о помощи позволяют вам обоим выяснить ожидания и повысить эффективность работы. Допустим, вы говорите: «На подготовку отчета для финансового отдела у меня ежемесячно уходит пять часов. Подскажите, как можно оптимизировать процесс?» В конце концов начальник когда-то сам проходил такой путь.
Предлагайте решения
По мнению Моргенштерн, для того чтобы поговорить с руководителем начистоту, вам необходим правильный настрой: «Вы партнер начальника, который помогает ему достичь целей компании». Она предлагает сначала «обозначить общие задачи компании», чтобы убедиться, что вы оба придерживаетесь единого мнения. Затем расскажите о том, что мешает вам их осуществлять. Будьте предельно конкретны. Например, скажите: «Это задание требует сбора множества данных, на это уходит уйма времени» или «Сейчас я руковожу командой и уделяю больше внимания вопросам планирования, а не ежедневной рутине».
Вторая часть разговора имеет особое значение: предложите три идеи того, как можно урегулировать обсуждаемый вопрос. «Никогда не ходите к начальнику с проблемой, если вы не знаете, как ее решить», – говорит Моргенштерн. Предложите, например, выполнять определенные задания ежеквартально, а не ежемесячно, назначать вам в помощь коллег на конкретный проект или попросить компанию нанять временного сотрудника, чтобы снизить нагрузку. Ваша цель – находить «проекты, которые можно перенести, делегировать, отменить или сократить в объеме».
Расставляйте приоритеты
Крайне неприятно получать от начальника очередное задание, когда вы и так на пределе. «Руководитель часто поручает работу, не имея представления о том, сколько времени требуется на выполнение каждой задачи», – говорит Дейви. Вам нужно рассказать, чем вы сейчас занимаетесь, и спросить, как расставить приоритеты. Моргенштерн рекомендует спросить у босса, сколько усилий, по его мнению, необходимо приложить для выполнения заданий и что он понимает под максимальными, минимальными и достаточными усилиями. Моргенштерн считает: никогда не надо сразу брать на себя новые обязательства, если вы не уверены, что вам удастся с ними справиться. Спросите лучше: «В чем заключается предстоящая работа? Позвольте мне оценить мои возможности с учетом тех проектов, которыми я уже занимаюсь. Могу ли ответить вам завтра?» Постарайтесь таким образом выиграть время.
Предлагайте помощь
Даже если вы завалены работой, старайтесь по возможности помогать коллегам – с вашей стороны это был бы тактичный и продуманный с профессиональной точки зрения шаг. По мнению Дейви, вам следует сказать начальству примерно следующее: «Не думаю, что у меня получится заниматься этим проектом без ущерба другой работе, которую я обязан выполнить, но мне удастся выкроить время на то, чтобы ввести в курс дела человека, который будет над ним трудиться». Вы можете изъявить желание участвовать в мозговых штурмах, знакомиться с первоначальными вариантами проекта или выступать в роли внимательного слушателя. «Будьте готовы прийти коллегам на помощь», – продолжает Дейви. Моргенштерн убеждена, что предложенная вами небольшая помощь укрепляет вашу репутацию надежного работника, сосредоточенного на успехе компании.
Принципы, о которых нужно помнить
Следует:
консультироваться с руководителем или коллегой насчет того, как можно сократить время выполнения некоторых заданий;
прямо спрашивать о том, можно ли расставить приоритеты иначе или прийти к компромиссному решению;
быть готовым прийти коллегам на выручку и помочь им.
Не следует:
перегружать себя. Если вы отклоняете чью-то просьбу или просите об отсрочке, это не значит, что вас можно упрекать в лени;
сразу же брать на себя дополнительные обязательства. Постарайтесь выиграть время, сказав начальству, что вы оцените свою текущую рабочую нагрузку и дадите ему ответ позднее;
держать коллег в неведении, если начальство не идет вам навстречу. Расскажите им о том, что вы тонете в работе, чтобы не подорвать их доверие.
Говорите все как есть
В жизни каждого из нас иногда возникают тяжелые обстоятельства, которые берут верх над всем остальным. В случае если вы в настоящий момент переживаете один из таких периодов – у вашей матери диагностировали серьезное заболевание или у вашего сына случились неприятности в школе, – по мнению Моргенштерн, лучше всего сразу сообщить об этом начальнику. Она предлагает сказать следующее: «Если я не решу эту проблему, моя семья будет испытывать сильнейший стресс, что непременно скажется на моей работоспособности». Говорите прямо и ведите себя «как можно более уверенно и спокойно». Дейви также считает, что вам необходимо указать на случайный характер таких обстоятельств и назвать сроки их преодоления, например: «Такие неприятности случаются редко, однако предстоящие две недели будут для меня очень трудными, поэтому мне нужна помощь». Доброжелательный и рассудительный начальник поймет и оценит вашу честность. А вот пытаться геройствовать до тех пор, пока вы не выгорите, далеко не лучшее решение.
Полагайтесь на коллег
Разговор с начальником о вашей чрезмерной загруженности не всегда дает желаемый результат. Если он не хочет идти вам навстречу, Дейви рекомендует намекнуть об этом своим коллегам. Даже если им нечем вам помочь, они, по крайней мере, будут знать о том, что вы работаете на пределе и не можете тянуть все на себе, – их доверие к вам сохранится. Если начальство всегда безучастно к вашей загруженности, говорит Моргенштерн, вам пора задуматься о поиске новой работы. Она считает, что постоянно трудиться в авральном режиме не имеет смысла.
Кейс № 1: предлагайте решения и не стесняйтесь спрашивать совета
Лиза Стерлинг, проработав год вице-президентом по стратегии развития продуктов компании Ceridian – поставщика программного обеспечения для управления кадровыми ресурсами, получила предложение занять в ней кресло директора по персоналу. Лиза планировала совмещать обе должности, но уже через несколько месяцев работа на два фронта стала для нее непосильной ношей. Она понимала, что нужно поговорить об этом с начальником Дэвидом Осипом, генеральным директором Ceridian, однако изрядно нервничала. «Мне никогда не приходилось обращаться к руководителю за помощью, – объясняет она. – Я опасалась, что он пересмотрит свое решение повысить меня и подумает, что эта работа мне не по плечу».
Лиза начала разговор с того, что она знает приоритеты компании. Разговор был нужен, чтобы убедиться, правильно ли она понимает, чего от нее хочет Дэвид. Кроме того, она представила ему исчерпывающий перечень проектов, которыми она в настоящий момент занималась как в области развития продуктов, так и по линии управления персоналом. «Затем я сообщила Дэвиду, какие направления мне удается успешно развивать, а с какими проектами у меня, наоборот, возникли сложности», – добавляет Стерлинг.
Наконец, Лиза поделилась с ним возможными решениями. Она предложила отодвинуть на второй план некоторые организационные инициативы, а также отложить выпуск ряда продуктов. Другая идея заключалась в том, чтобы нанять директора по стратегии развития продуктов, который бы взял на себя ее обязанности. Начальнику понравились оба предложения Лизы. Кроме того, он дал ей ряд ценных советов о совершенствовании лидерских навыков. «Дэвид сказал, что по мере восхождения по карьерной лестнице мне необходимо постепенно переходить от оперативного управления к развитию своей команды, – говорит Стерлинг. – Я поняла, что круг моих обязанностей был слишком широк. Мне необходимо было делегировать полномочия своим подчиненным».
Лиза рада, что ей удалось высказаться. «Я словно прозрела, – говорит она. – Если бы я не обратилась за помощью к боссу, то никогда бы не получила его наставлений».
Кейс № 2: говорите прямо и откровенно и будьте готовы двигаться дальше, если начальник ведет себя безрассудно
Несколько лет назад Жанин Труит работала младшим специалистом по персоналу в крупной сети больниц. Организация, расположенная на Лонг-Айленде в Нью-Йорке, так быстро расширяла штат сотрудников каждый год, что отдел кадров едва справлялся со своими обязанностями.
«Я занималась подбором персонала на разные должности – от начальных до руководящих – в 10 учреждениях, – вспоминает Жанин. – Начальница также поручала мне вести ряд других проектов и заниматься планированием численности персонала, когда требовалось увеличить количество коек в больнице».
После 10 лет такой напряженной работы в сфере здравоохранения Жанин оказалась на грани срыва. Она поговорила с коллегами, а потом попросила директора о встрече и прямо сказала: «Моя текущая нагрузка необоснованно велика. Я никогда не боялась открыто высказывать свое мнение, но в то же время мне не хотелось подводить своих коллег, а уж тем более пациентов».
Жанин предложила поручить наем персонала на начальные позиции младшему сотруднику, чтобы самой сосредоточиться на стратегически важных должностях. Кроме того, она попросила как можно раньше сообщать ей о предстоящем увеличении числа коек в больнице. К сожалению, ни одна из ее идей не пришлась по душе начальнице, и расстроенной Жанин вновь пришлось положиться на коллег: «Мы условились помогать друг другу в тех случаях, когда в одном учреждении необходимо было заполнять похожие вакансии, это позволило несколько снизить нагрузку». Однако Жанин и дальше пришлось работать на пределе, и в итоге она уволилась.
Теперь Жанин директор по инновациям в фирме Talent Think Innovations, которая занимается консалтингом в области бизнес-стратегий и управления. Из своей предыдущей работы она извлекла ценный урок. «Планирование численности персонала – один из самых важных факторов, определяющих эффективность вашего бизнеса, – говорит она. – Если вы хотите, чтобы клиенты и сотрудники от вас не уходили, а текучесть кадров была минимальной, следите за тем, чтобы нагрузка на персонал всегда находилась в пределах разумного».
Об авторе: Ребекка Найт – журналист из Бостона, пишет статьи для The New York Times, USA Today, Financial Times и The Economist
Источник: http://hbr-russia.ru/karera/kommunikatsii/p20371
Оригинал статьи
Выживают с работы — уйти нельзя остаться
От этого никто не застрахован. Любой сотрудник независимо от своего возраста, пола, национальной принадлежности, образования или материального статуса может столкнуться с ситуацией, когда его выживают с работы.
Давайте разберемся с тем, почему так происходит и что с этим делать. Процессом «ухода вас с работы» может заниматься как один человек (начальник, коллега), так и целая группа людей, занимаясь вашей травлей (моббингом). В большинстве случаев выживают с работы тогда, когда у людей нет легитимных оснований для вашего увольнения, но вы им шибко не нравитесь.
К примеру, взять ваших коллег. Уж у них-то точно нет права на ваше увольнение, но они не хотят видеть вас в своем коллективе, поэтому и выживают вас с работы. Начальник может заниматься этим в том случае, если вы ему личностно не нравитесь или не подходите, но законных оснований для увольнения у него нет: вы прекрасно справляетесь со своими обязанностями. Еще один, более редкий, вариант – компания принципиально не хочет портить свою репутацию увольнениями, поэтому мягко или не очень может подводить вас к мысли уволиться по собственному желанию.
Часто это происходит в компаниях с негибкой структурой, где у сотрудников мало шансов что-либо изменить методом договоренностей, в компаниях, где присутствует авторитарный стиль управления и процветают интриги. Гораздо реже выживают с работы в компаниях с демократическим стилем управления, понятной структурой оплаты и мотивации, общим высоким уровнем удовлетворенности сотрудников своей работой, высокой культурой менеджмента среди руководителей.
Почему конкретно выживают с работы коллеги? Причина первая – вы не вписываетесь в коллектив. Явно. Вы открыто или невербально подчеркиваете свое отличие от коллектива или свое превосходство над ним. Вы намеренно одеваетесь не так как все, говорите не так как все, стараетесь показать, что вы лучше, умнее, образованнее других людей, окружающих вас. Причина вторая – коллеги вас боятся. Это может происходить в очень консервативных, устоявшихся коллективах, где люди работают вместе десятилетиями, а потом вдруг туда внедряется «инородное тело» (в виде вас) и нарушает их привычную, рутинную и размеренную жизнь.
Если речь идет об отдельном коллеге, то причиной того, что вас выживают с работы, часто является страх. Страх того, что вы займете должность, на которую нацелился этот сотрудник, страх того, что он(а) потеряет расположение любимого начальника или еще какой-либо страх. Также причиной может стать личная неприязнь: вы могли совершить ошибку и в какой-то момент повести себя некорректно, нагрубить коллеге, показать свое превосходство, показать, что вы чем-то лучше коллеги и т.д.
Начальники часто выживают с работы потому, что вы их раздражаете: как профессионал, как личность, как угодно. К этому может привести банальное несовпадение ценностей: начальник любит, чтобы люди жили на работе, относились к ней, будто бы это их собственное предприятие, а работник (то есть вы) не понимаете этого и предпочитаете работать сугубо с 9 до 18, да еще и имели наглость заявить о своем законном праве отказаться от переработок или попросить за них оплаты. Начальник не может нажать вам на хребет и заставить перерабатывать, но и прикрывать своей грудью амбразуру ему тоже надоело, потому что вы без конца отказываетесь, и подавать кофе партнерам ему приходится самому.
Могут быть и другие причины: вы не вписываетесь в корпоративную культуру, вы не придерживаетесь корпоративного дресс-кода, вы постоянно возражаете начальнику и показываете, что вы умнее его и лучше знаете, как управлять фирмой.
Но может быть и просто банальнейшая причина – вы не нравитесь. Точка. Ваши внешность или ваши духи могут напоминать начальнику о жене-стерве, с которой он только что разошелся, коллега-стерва, глядя на вас, может вспоминать о загубленной молодости. Могут быть и другие, совершенно независящие от вас факторы.
Следует отличать от вышесказанного причины, не связанные с вами лично. В этом случае вас скорее всего не выживают с работы, а просто таким странным образом выражают свой протест ситуации, которую не в силах изменить. Это, как правило, имеет временный характер и не является поводом для беспокойства.
В какой форме обычно выживают с работы? Да в самой разной. Ваше рабочее место могут сделать максимально дискомфортным. Вы простужаетесь от сквозняков? Отлично, можете быть уверены, что теперь в комнате всегда будет открыто окно и дверь одновременно, а вы будете сидеть в «аэродинамической трубе». Вы падаете в обморок от жары, сидя в деловом костюме? Прекрасно, отныне кондиционеры будут всегда выключены, а двери и окна задраены, как на подводной лодке. На вашем стуле могут «неожиданно» появляться кнопки острием вверх, кто-то «случайно» может пролить кофе вам на клавиатуру или важные документы. Вас «забудут» пригласить на совещание. С вашего стола «сквозняком» удует важные бумаги или записки о позвонивших клиентах.
Против вас могут начаться интриги в стиле бразильской мелодрамы. К примеру, могут пустить слух среди клиентов, что вы болеете чесоткой. Могут пустить слух, что вы неуважительно отзывались о начальнике и т.д. Начальник может «забывать» вам дать задание, а потом вызвать вас на ковер за невыполнение. Он может вообще «забывать» вам дать задание, чтобы вам на работе стало невыносимо скучно или может начать на вас орать по поводу и без, грубить и хамить вам.
Одним словом, цель миссии – сделать ваше пребывание на работе настолько невыносимым, чтобы вы уволились. Причем делаться все будет исподтишка и незаметно для окружающих глаз.
Что делать, если выживают с работы? Попробуйте выяснить причину. Это не всегда просто, но все же попробуйте. Бывают явные индикаторы, например, вы точно знаете, что нагрубили коллеге неделю назад. Но чаще бывает, что до причины самостоятельно докопаться нельзя. Более того, если вы начнете строить догадки и предположения, вы можете пойти совершенно в неправильном направлении, выискать того, чего нет. Вы никогда не сможете догадаться, что у другого человека в голове, поэтому даже и не пытайтесь. Просто спросите его об этом. Бывает так, что человеку, недовольному вами, достаточно высказать вам свое недовольство, и повод для выживания вас с работы исчезнет раз и навсегда. Но я рекомендую вам избегать так называемых «ты»-форм, когда вы начинаете фразу со слов: «ты» (вы). Например, «ты все время грубишь мне». Этим вы можете спровоцировать человека на дальнейшую неприязнь, словно бы указывая, что с ним что-то не так (уверяю вас, он так совершенно не считает, что бы ни делал).
Вы можете спросить коллегу что-то вроде: «Мне показалось, что в последнее время наши взаимоотношения стали очень напряженными. Я что-то сделал(а) не так?». И будьте готовы к шквалу негатива в вашу сторону. Владея информацией, вы дальше уже сами сможете решить, что делать. Возможно, вы действительно что-то сделали не так и это будет вашим шансом исправиться. А возможно, вы поймете, что причина совершенно не вас.
При разговоре жизненно важно придерживаться спокойного, ровного и вежливого тона. Если вы чувствуете, что вы на взводе и готовы нагрубить в ответ или расплакаться, отложите разговор до тех пор, пока в полной мере не сможете владеть собой. Лишние эмоции спровоцируют дополнительный конфликт и серьезно усугубят проблему.
Но будьте готовы, что вы не получите обратной связи. Вам скажут что-то вроде: «Да нет, все в порядке» или в очередной раз нахамят. Если после этого вас по-прежнему будут выживать с работы, то в этом случае вам придется решить, противостоять ли вам давлению или уйти с работы.
Прежде чем решать что-либо, помните: что на одной чаше весов лежит ваша работа, а на другой — ваше здоровье. Прямо сейчас для себя решите, готовы ли вы платить своим здоровьем за то, чтобы остаться на этой работе, нужна ли она вам настолько. Любой конфликт, любое противостояние – это потраченные нервные клетки. Ваши, безусловно. И в какой-то момент за это придется заплатить хроническими заболеваниями, подчас очень серьезными.
Я не понимаю и никогда не пойму «психологов» и «специалистов» по персоналу, которые советуют людям обязательно добиваться правоты, если вы не сделали ничего плохого. Подумайте, хотите ли вы уплатить за это такую цену.
Для начала оцените степень тяжести «заболевания». Кто и в какой форме выживает вас с работы? Какой властью наделен этот человек? Если вы на хорошем счету у начальника, но коллега (или коллеги) не хотят с вами общаться и игнорируют вас – бог с ними! Как известно, собака лает, караван идет. Часто бывает так, что не получив от вас желаемой реакции (стресс, слезы, эмоции), вас оставляют в покое.
Кто ваш начальник? Если собственник, то здесь сложно что-либо решить в вашу пользу. В некоторых фирмах (очень в немногих, правда) существуют специальные политики против притеснения (harassment policies). В таком случае вы можете обратиться к человеку, отвечающему за персонал (менеджер по персоналу или кто-то другой). Но перед этим все-таки убедитесь, что причина плохого к вам отношения – не ваши собственные неправильные действия.
Если у вас замечательные отношения с начальником, но вас выживает с работы коллега, вы можете поговорить с начальником. Если причина ваших проблем – начальник, можно попытаться перевестись в другой отдел под благовидным предлогом. Ну а если ничего не помогает, тогда выход один – ищите другую работу. Кто-то может со мной не согласиться, но я считаю, что ни одна истина не может быть дороже, чем собственное здоровье. Берегите его, пока оно у вас есть.
На главную В каталог статей
5 способов, которыми токсичный босс вредит вашему благополучию, и как дать отпор
Исследования показывают, что недостаток сна заставляет человека есть больше.
Нулевые креативы | Getty Images
Заметить токсичного босса довольно легко. По словам авторов «Руководства по выживанию токсичных боссов» Крейга Чаппелоу, Питера Ронейна и Билла Адамса, они типично самовлюбленные, двуличные, эгоистичные и властные.
Если вы видите какую-либо из этих черт в своем боссе, вашей первой реакцией может быть затаиться на корточках и попытаться игнорировать ее. Но бороться с токсичной ситуацией можно только до тех пор, пока она не начнет вредить вашему благополучию, пишут авторы в партнерстве с Центром креативного лидерства.
Хотя ядовитые боссы могут негативно повлиять на вас, они не вызывают стресса. Скорее, ваша внутренняя реакция на вашего босса определяет, как вы себя чувствуете. Чтобы выжить и даже процветать в токсичной среде, авторы предлагают переосмыслить ситуацию, рассматривая повышенный стресс и давление как возможность для роста.
«У вас всегда есть свобода действий, автономия и даже ответственность за то, как вы решите реагировать на давление, — пишут они, — включая, казалось бы, подавляющее и изнурительное присутствие токсичного босса».
Вот пять способов справиться с токсичным боссом, которые могут повлиять на ваше психическое и физическое здоровье, и способы их преодоления:
1. Страх и тревога
Токсичный босс привносит страх и беспокойство в вашу жизнь и офис. Они могут внушать страх быть выбранным или мишенью, страх быть высмеянным коллегами или страх того, что ваша карьера будет разрушена, пишут авторы.
По мнению экспертов в области здравоохранения, работа в постоянном страхе чрезвычайно опасна и может привести к потере трудоспособности. Исследования показывают, что страх может помешать вам принимать решения, потому что он порождает неуверенность и делает вас уязвимыми для импульсивных реакций.
Решение: К счастью, есть много способов справиться со страхом, говорит лайф-коуч и мотивационный спикер Адам Смит. Если вы боитесь провала в своей карьере, «определите вещи, которые вы можете контролировать», — говорит он. «Это позволит вам перестать сосредотачиваться на жизненных событиях, которые вы не можете контролировать».
2. Психическая усталость
«Постоянное общение с токсичным боссом оказывает сильное влияние на самочувствие, — пишут авторы.
Это ежедневное напряжение может привести к умственной усталости, которая, по мнению нейробиологов, ухудшает ваши когнитивные способности и снижает вашу мотивацию к выполнению задач. Умственная усталость также мешает сосредоточиться на текущих задачах, что приводит к снижению производительности и эффективности работы.
Решение: Чтобы преодолеть умственную усталость, нужно сохранять спокойствие, говорит Эмма Сеппяля, психолог из Стэнфорда. Чтобы достичь этого состояния, она советует вам делать то, что заставляет вас чувствовать себя позитивно, отвлекаться от работы, когда вы не работаете, и помнить общую картину.
3. Скука
Жизнь в токсичной зоне может заставить вас чувствовать себя застойным, особенно если ваш начальник отказывается от вас для продвижения по службе или заваливает рутинной работой на вашем столе.
«Эта скука может быстро подорвать силу воли и мотивацию [и] уменьшить заботу о себе и устойчивость», — пишут авторы. Скука, в свою очередь, делает вас менее сосредоточенным на работе и снижает уровень вовлеченности.
Это также может привести к саботажу карьеры, согласно исследователям из Университета штата Монклер и Университета Южной Флориды, которые обнаружили, что скучающие сотрудники более склонны к оскорблениям других и преднамеренному невыполнению задач.
Решение: Вместо того, чтобы рассматривать скуку как помеху, используйте ее, чтобы зажечь новую инновационную идею, говорит исследователь скуки Сэнди Манн. Когда вам скучно, ваш мозг переходит в режим по умолчанию, что позволяет ему связывать идеи, ставить цели и «вычислять, какие шаги нам нужно предпринять, чтобы их достичь», — объясняет она.
4. Сон
Достаточный отдых необходим для вашего хорошего самочувствия и играет решающую роль в определении вашего уровня успеха.
Но общение с токсичным боссом может «значительно» нарушить вашу способность наслаждаться восстановительным сном, пишут авторы. «[Плохой сон] так быстро и безжалостно подрывает нашу способность проявлять себя с лучшей стороны и более эффективно реагировать на токсичность».
Авторы указывают на отчет Центра творческого лидерства, в котором говорится, что ваша ясность, перспектива и суждение страдают, когда вы не высыпаетесь. Кроме того, лишение сна может ограничить вашу способность реагировать на сложные вызовы внутри организации.
Решение: Когда работа не дает вам спать допоздна, попробуйте эти одобренные экспертами по сну лайфхаки, которые помогут вам задремать: почитайте книгу или раскрасьте, запланируйте 10 минут «времени для беспокойства» в начале дня или позанимайтесь йогой перед кровать.
5.
ОдиночествоЛюди по своей природе социальные существа. «Нам требуется некоторое базовое сообщество и контакты, чтобы жить и работать на пике наших возможностей», — пишут авторы.
Но вы можете быстро оказаться в изоляции от коллег, которые опасаются, что связь с вами приведет к такому же обращению со стороны вашего босса. Эта социальная изоляция может привести к чувству одиночества, пишут авторы, исследования которых связывают с ускоренным снижением когнитивных функций, плохим режимом сна и более высоким уровнем гормонов стресса.
Решение: Развитие отношений на рабочем месте является решающим фактором в карьерном росте и продвижении по службе, по словам карьерного тренера Дженн ДеУолл. Чтобы сформировать прочные профессиональные связи с коллегами, она предлагает проявить смирение и благодарность, стать активным слушателем и наблюдателем и запланировать неформальную встречу.
Понравилась эта история? Нравится CNBC Make It на Facebook.
Не пропустите: удивительный урок. До грубого босса Кэтрин Конлан, автор Monster Тело Хотите знать, как противостоять грубому боссу? Одна стратегия может вас удивить. Исследование Колледжа бизнеса Фишера при Университете штата Огайо показало, что сотрудники меньше чувствуют себя жертвами, если отвечают на враждебность, направленную против них. Исследователи обнаружили, что сотрудники, которые игнорировали своих начальников или делали вид, что не понимают, о чем говорят начальники, сообщали о том, что испытывают меньше психологического стресса и больше удовлетворены работой. С враждебно настроенными начальниками может быть трудно работать, особенно если они регулярно принижают или даже отталкивают, но отталкивание может заставить людей чувствовать себя более сильными, и исследователи говорят, что восхищение и уважение коллег могут также способствовать повышению чувства собственного достоинства сотрудников. Последующее исследование, призванное определить, вредит ли карьере сотрудников отпор враждебно настроенному начальству, обнаружило, к удивлению исследователей, что сотрудники не верили, что постоянство за себя наносит какой-либо вред. (Примечание: иногда враждебность может выйти за рамки закона. Если вы подозреваете, что стали жертвой издевательств со стороны вашего работодателя, вам необходимо знать свои права.) Если у вас есть враждебный босс и вы ищете способы справиться с этим, вот несколько советов. Один из способов научиться противостоять грубому начальнику — это сесть. Полностью игнорируйте их истерики. Кричащие, саркастические боссы похожи на воздушные шары, наполненные горячим воздухом. Не обращайте на них внимания, и в конце концов у них кончится воздух, и они сдуются. Скорее всего, враждебность вашего босса связана не с вами. Это может быть трудно вспомнить в пылу момента, но имейте в виду, что речь идет о вашей начальнице и ее обязанностях. Отделение от a может быть трудным, но эффективным. Напомните себе, что вы не первый и не последний человек, которому придется иметь дело с этим человеком. Принятая на школьном дворе тактика жесткой реакции на травлю может помочь и на рабочем месте. Стоять на своем и демонстрировать силу отпугивает хулиганов. Используйте уверенный в себе язык тела и поддерживайте зрительный контакт. Повторяйте их слова в ответ нейтральным или слегка любопытным тоном, чтобы уточнить и убедиться, что вы правильно расслышали их слова. Четко объясните, как на вас влияет поведение вашего начальника. Напомните своему начальнику, что он может помочь вам добиться наилучших результатов, если будет относиться к вам профессионально и с уважением. Вы также можете записаться на прием, чтобы поговорить со своим начальником о том, почему с вами так плохо обращаются.