Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как изучать психологию: Как изучить психологию самостоятельно с нуля.

Содержание

Как начать изучать психологию с нуля самостоятельно по книгам

Психология – обширная академическая наука, которую трудно в полной мере освоить самостоятельно. Но это ещё и та дисциплина, которая изучает поведение человека. А людям всегда было свойственно искать объяснение своим действиям и мыслям. Поэтому каждый, кто хоть немного об этом задумывается, в какой-то степени является психологом.

А чтобы не превратиться в «диванного» специалиста, можно самостоятельно изучить хотя бы основы популярной психологии. Как это можно сделать? С чего начинать? Разумеется, не с тестов в женском журнале, а с понимания того, что такое психология.

В этой статье:

Зачем изучать психологиюНаучная психологияОпределение психологииПодразделы психологииЧем занимается психологияИзучение психологии: какие навыки тебе нужныС чего начать изучение психологииЧто же после? Психология для среднего уровняОсознанность и философское мышление

Зачем изучать психологию

В повседневной жизни все часто сталкиваются с ситуациями, в которых ищут объяснения поведению других людей:

Фото Garidy Sanders on Unsplash

– Почему Антон был так грустен?

– Может, он в депрессии!

Или кто-то пытается предсказать, что другой человек скажет или сделает. Обычно такие объяснения привязаны к определенным характеристикам, которые люди накопили благодаря своему опыту и знаниям, и иногда это также внутреннее чувство, которое направляет каждого в его предположениях. Итак, все используют повседневную психологию почти каждый день!

Но в чем именно разница между популярной и научной психологией? Только что описанное поведение показывает, что люди пытаются делать прогнозы о поведении других людей на основе своего опыта и знаний. Но этот процесс на самом деле не является систематическим, потому что, к сожалению, оценки людей часто зависят от конкретного человека, и невозможно вывести какие-либо общеприменимые правила.

И университетские профессора, и практики согласны с тем, что фундаментальная академическая степень в области психологии по-прежнему является необходимой предпосылкой для успешной самостоятельной занятости во всех областях прикладной психологии. Университеты предлагают и специализации в отдельных подотраслях профессиональной психологической области во время учебы вместо получения степени магистра общей квалификации, что позволяет затем работать в самых разных сферах деятельности.

15 лучших книг по психологии и психотерапии

Это преимущество для тех, кто заранее знает, где будут применены полученные основы. Но это касается тех, кто связывает свою профессиональную жизнь с психологией. Без качественного высшего образования хорошим психологом не стать. Трудно освоить информацию нескольких семестров, просто прочитав пару книг.

Научная психология

Вот тут-то и появляется научная психология. Исследователи пытаются установить общие правила для опыта и поведения людей. Таким образом, научная психология является эмпирической наукой, поскольку сделанные утверждения основаны на систематических наблюдениях. В цикле исследования эти утверждения уточняются, проверяются и, возможно, снова отклоняются. Психологическая наука не является жесткой областью знаний, она динамично развивается и ежедневно совершенствуется исследователями всего мира.

Таким образом, собирается ряд правил и моделей, предназначенных для описания, объяснения и прогнозирования процессов нашего поведения и восприятия. Научная психология отличается от популярной психологии тем, что первая основана на систематических наблюдениях, которые должны делать общие утверждения, применимые не только к одному человеку, но и к целым группам людей.

Определение психологии

Теперь возникает вопрос, как на самом деле можно определить психологию. В последние годы ученые пришли к общему мнению о широком определении. Психология – это наука о психологических процессах, человеческом опыте и поведении.

Это определение очень приблизительное и может быть распространено на самые разные области. Но это также указывает на то, что психологические процессы происходят в любой ситуации. Помимо собственных моделей, психологические исследования также используют результаты естественных, гуманитарных и социальных наук, чтобы иметь возможность объяснить поведение и опыт людей.

Подразделы психологии

Утверждения, которые могут быть получены в результате исследования, могут применяться в самых разных контекстах. По этой причине в психологии сформировались подгруппы, которые сужают область психологии тематически и контекстуально.

Фото Matt Briney on Unsplash

Подразделы психологии, например:

  • Психология развития.
  • Биологическая психология (и нейропсихология).
  • Социальная психология.
  • Клиническая психология (и психотерапия).
  • Психология труда, организационная и бизнес-психология.
  • Юридическая психология.
  • Образовательная психология.
  • Спортивная психология.

Чем занимается психология

Психологию многие высмеивают и считают «ненастоящей» наукой. Либо сводят исключительно к её истории – например, к психоанализу Фрейда. Но эта дисциплина намного больше и пронизывает все сферы жизни. Всем людям полезна научная и прикладная психология.

Giphy

Вот чем занимается эта наука, среди прочего:

  • Страхи процесса, переживания потерь и травматические переживания.
  • Профилактическая оздоровительная работа.
  • Избегание стресса или умение с ним справляться здоровым способом.
  • Анализ покупательского поведения и влияние на него.
  • Поддержка школ и советы родителям, ученикам и учителям.
  • Развитие личных навыков и их максимальное использование.
  • Помощь в хорошем, социальном единении.
  • Хорошая и продуктивная атмосфера на рабочем месте.

Изучение психологии: какие навыки тебе нужны

Очевидно, что психологи должны интересоваться другими людьми. Какие качества еще нужны начинающим психологам?

  • Интерес к общению с людьми.
  • Интерес к исследованиям и научной работе, базовые знания о научной работе.
  • Коммуникативные навыки, языковые навыки.
  • Умение размышлять и критиковать, критическое мышление.
Фото автора Thought Catalog: Pexels
  • Социальные навыки, сочувствие, эмоциональный интеллект
  • абстрактное, логическое, аналитическое мышление.

С чего начать изучение психологии

Как и при высшем образовании начать необходимо с определения своей специализации. Тем, кто хочет наладить отношения в семье, и тем, кто намерен построить грамотную маркетинговую компанию с помощью изучения психологии потребления, информация нужна разная. А потом составить список литературы.

Психология, особенно в виде руководств, в настоящее время является одной из самых популярных категорий в мире книг. Чтобы жить полноценной жизнью, необходимо иметь дело со своими чувствами и понимать их глубже. Вот почему книги по психологии – отличный инструмент для понимания и личностного роста.

Они охватывают множество предметов и областей, которые могут быть очень полезны по-разному. Все зависит от текущего состояния ума и проблемы, точнее от того, какую область жизни необходимо развивать или улучшать.

Основы психологии – это книги К. Г. Юнга, З. Фрейда, Э. Фромма, А. Адлера. Это большой объем для чтения, но вместе с тем и залог фундаментальных знаний.

Помимо этого, можно изучить следующие книги:

«Как стать несчастным без посторонней помощи» Пола Вацлавика

Фото взято из открытых источников

Это, несомненно, одна из наиболее рекомендуемых книг по психологии, которая наверняка понравится каждому. Это также одно из руководств, которое помогает распознать личный образ жизни в различных ситуациях, и в то же время дает возможность узнать, как мы, люди, постепенно создаем себе нежелательную и несчастную правду с помощью ментальных механизмов. В общем, отличный способ раскрыть себя.

«Как не превратить свою жизнь в кошмар. 20 проверенных способов вырваться из плена токсичных мыслей к берегам новой жизни» Рафаэля Сантандреу

Фото взято из открытых источников

Психолог Сантандреу один из самых влиятельных психологов Испании, рассказывает в этой книге об очень подробном опыте наиболее вредных для психического здоровья форм поведения и о том, как они влияют на качество нашей жизни.

«Эмоциональный интеллект» Дэниела Гоулмана

Фото взято из открытых источников

Это руководство было написано много лет назад, но оно по-прежнему обещает очень высокий обучающий эффект. Его настоятельно рекомендуют и рекомендуют многие психологи нашего времени. В этой книге автор блестяще анализирует взаимосвязь между миром мысли и чувства. В этой книге Дэниел Гоулман также предлагает возможность узнать, что такое эмоциональный интеллект, как можно его усилить и из чего он состоит. Это очень известная книга по психологии, которая помогает людям лучше понять самих себя и окружающих.

«Как избавиться от комплекса жертвы» Уэйна Дайера

Фото взято из открытых источников

Эта книга до сих пор является справочником для многих психологов. Автор показывает неправильные действия, которые мешают людям быть счастливыми, и практические инструменты для достижения положительных изменений.

Фактически, это руководство является одним из самых практичных, потому что в каждой главе автор перечисляет упражнения, которые позволяют узнать, что такое иррациональное восприятие и как люди иногда усложняют себе жизнь. Потому что, согласно этой книге, человек делает это через беспокойство, чувство вины или потребность во внимании и подтверждении со стороны других.

«Человек, который принял жену за шляпу» Оливера Сакса

Фото взято из открытых источников

Это очень нетипичная книга по психологии, цель которой – познакомить читателя с патологиями, которые может выявить визит к психологу, и с тем, как они влияют на пациента. В нем сообщается о более чем 20 клинических случаях, обобщенных в очень человеческом романе.

«Думай медленно… решай быстро» Даниэля Канемана

Фото взято из открытых источников

Эта книга неожиданно стала международным бестселлером. В нем описываются две формы или системы, которые контролируют мысли и влияют на качество жизни.

Даниэль Канеман удивляет, показывая, как мало люди могут доверять своему мозгу.  Обязательно стоит прочитать эту книгу по психологии, если хочется больше узнать о собственном мышлении.

«Сила привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе» Чарльза Дахигга

Фото взято из открытых источников

Привычки являются частью повседневной жизни и также определяют благополучие. Важно, чтобы люди знали и меняли то, что не добавляет положительных сторон. С этим руководством под рукой есть отличный инструмент, который позволит это сделать.

Это книги по психологии, которые можно порекомендовать тем, кто поставил перед собой цель узнать больше в этой области или в целом хочет максимально улучшить свою жизнь. Эти руководства помогут на начальном этапе.

Что же после? Психология для среднего уровня

Почему так важна база?

Общую психологию (т.е. базу) можно сравнить с младшей и средней школой: не пройдёшь их – не будешь понимать, что такое, к примеру, косинусы. Этот раздел изучает закономерности, благодаря которым возникла, развивалась и функционировала психика человека. Этот раздел изучает общие принципы и методы психологии.

Только разбираясь в этом и имея базис, ты будешь способна использовать их, делать собственные выводы, осознанно подходить к решению проблем и исследовать остальные разделы, которые являются частью психологии.

Базой являются не только Юнг, Фрейд, Фромма и Адлер. Отличный учебник, после прочтения которого ты точно сможешь понять суть психологии, это труд психолога Р. Немова “Психология. Книга 1. Общие основы психологии”. По нему идёт обучение студентов первого курса в вузе.

Также, если тебе пока сложно осваивать классиков психологии, есть книги попроще, но не в теории: “Основы общей психологии” от С. Рубинштейна, “История психологии” А. Морозова, “Психология. Люди, концепции, эксперименты” авторства П. Клейнмана.

После освоения этого раздела – берись за остальные. Полезно обратить внимание на историю вышеуказанной науки и знать не одно направление психологии (экзистенциально-гуманистическое, когнитивно-поведенческое, психоаналитическое, телесно-ориентированное, трансперсональное и др.).

Третьим шагом может стать знакомство с “ветками” психологии: конфликтология и личностная, организационная, возрастная, детская, семейная наука и т.п. Прочитав хотя бы книгу по каждому направлению, у тебя возникнет желание изучить одну из тем. И теперь самое время это сделать. Желательно, чтобы эта “ветка” была и полезной в жизни. Например, с помощью конфликтологии ты сможешь эффективно и максимально дипломатично решать конфликты.

Ознакамливаясь с одним из направлений, легко наткнуться на дилетантов и изучить не то, впоследствии чего придётся переучиваться, что достаточно сложно. Во избежание этого стоит изучать биографию автора: если это профессионал с более чем 10-летним опытом, имеет авторитет в определенных кругах, особенно какие-то награды или премии – берем.

Осознанность и философское мышление

Есть ещё пара вещей, которые тебе необходимо знать:

  • осознанность. Лучший способ изучить психологию – применять знания на практике. То есть, наблюдать за людьми. Это позволит лучше узнать твоих близких и пополнить запас знаний. На друзьях и родственниках можно пробовать нехитрые методики и практики, чтобы расширить круг полученных итогов, только осторожно.
  • философия и социология. Твои суждения станут глубже, если изучишь и другие гуманитарные науки, ведь твое мышление будет развито в этой области. Оно станет гуманитарным.

Изучая психологию, ты станешь мудрее, будешь лучше понимать себя и других, сможешь управлять собственной жизнью, как пожелаешь, и наслаждаться ею. Время, потраченное на эту науку, стоит того.

С чего начать изучение психологии: 5 советов

Прекрасным летним вечером я распивала традиционный коктейль с моей лучшей подругой Алисой. Алиска – невероятная личность. Она увлекается всем и вся. Каждую неделю у нее новая любовь, новая бизнес-идея и запись на очередные курсы.

В тот вечер я смотрела, как она феерично размахивает руками, рассказывая об очередном любовном увлечении. Затем, ее интонация изменилась. Алиса понизила голос и торжественно заявила: «А вообще, я наконец-то нашла себя».

«Ну, сейчас она объявит, что записалась на курсы макраме», — почти закатила глаза я.

Но подруга удивила: «Я хочу быть психологом. Как думаешь, с чего начать изучение психологии?».

Безусловно, психология сейчас пользуется все большей популярностью. Но никогда не думала, что «ты ж психолог» я буду называть свою Алиску!

Вразумительного ответа на вопрос: «Почему ты хочешь стать психологом?» от подружки я так и не услышала. Придется разбираться самой. И помогать.. куда же я денусь-то.

Так все же, почему так стремительно увеличился интерес к человеческому сознанию? И с чего начать изучение психологии?

5 советов тем, кто начинает изучение психологии

После встречи с Алиской я была озадачена. Дома я, конечно же, потрясла мужа с вопросом «почему же так много людей хочет изучать психологию?». В итоге только испугала и его, и кота.

Заварив чашечку кофе, я углубилась в Интернет. Ночь предстояла бессонная, а предмет изучения – глубокий.

Чем я могу помочь моей горе-подружке? С чего каких шагов начать погружаться в пучины психологии?

Совет №1. Сформулируй цель изучения

Первая истина, которую я усвоила, стара, как мир. Прежде чем начать изучать психологию, нужно четко определить: для чего тебе нужны эти знания?

Моя приятельница Лола пользуется огромной популярностью у мужчин. Она красива, умна и невероятно привлекательна. Но даже женщины очарованы ею и хотят вытащить на «еще одну» чашечку кофе! Секрета нет. Лола – профи в области психологии, и давно уже нашла ключик к человеческому сознанию.

Как-то она поведала мне, что каждый человек – это ребенок. Стоит найти ключ к внутреннему ребенку, и барьер между вами исчезнет. Для этого достаточно внимательно слушать и анализировать.

Мотивы для того, чтобы начать изучение психологии могут быть разными:

  • налаживание контакта с окружающими,
  • построение бизнес-отношений,
  • достойное воспитание ребенка,
  • улучшение качества брака и еще 100 и 1 причина.

Ведь наше поведение, образ нашего мышления, наши поступки – все это наша психология. Начать изучать эту науку – значит, начать погружение вглубь, в мотивы и следствия.

Сделав глоток кофе, я задумалась. Ведь вряд ли влиятельнейшие мира сего – специалисты только в одной «своей отрасли»? Не построив качественных отношений с окружающими людьми, не поднимешься слишком высоко.

Вывод делай сама.

Совет № 2. Начать наблюдение

Второй шаг, который стоит сделать в начале пути по изучению психологии – наблюдать. Начать вникать в эту науку невозможно без наблюдения за поведением человека.

Следить можно за любимым, свекровью или друзьями. Коллеги – тоже очень интересные подопытные кролики. Хотя бы потому, что они представляют собой скооперированную группу людей, а там уже свои приколы и иерархии.

Приступить к изучению с интуитивного наблюдения – отличная идея.

Чтобы повысить эффективность этого совета, заведи отдельный дневник. Там ты будешь писать свои открытия о людях, которые сделала только с помощью наблюдения.

Воспользуемся советом Лолы: анализировать и наблюдать, стараться выстроить причинно-следственные связи, понять мотивы поступков. Задавать вопросы.

Таким образом, ты будешь для себя вести изучение людей с разных сторон. И когда в твои руки попадет первая книга по психологии, ты будешь интуитивно понимать, о чем идет речь.

Совет № 3. Книги по психологии

Безусловно, начать изучение этой науки без литературы невозможно. Даже я, стараясь помочь Алиске, нырнула в гугл – искать необходимую информацию.

Тонны литературы посвящены человеческому сознанию. И еще тонны – разбору этого сознания до мельчайших винтиков и шпунтиков.

Совет № 4. Обучение

Если твоей целью является помогать людям – этот совет для тебя.

Ведь естественно в этом случае стоит начать изучение науки с выбора подходящего учебного заведения.

Ну не верю я в специалистов—самоучек! Квалифицированные преподаватели, практика и многое другое сделают из тебя специалиста. При условии самостоятельной работы и влюбленности в предмет, который изучаешь, конечно.

Погуглив, я поняла, что психология охватывает практически все сферы жизни. Посмотри, разве не потрясающе?

Совет №5. Осознание

Начать изучение психологии человека стоит с…осознания человеческих пороков.

Ты должна понимать что:

Ты не имеешь права осуждать и давать оценочное суждение о человеке, его проблеме.

Ты должна хранить всю информацию, которую тебе доверил человек, углядев в тебе специалиста.

Ты должна быть бескорыстной. Ни в коем случае не используй свои знания в психологии для манипуляции людьми и их решениями в своих корыстных целях. Никогда не используй полученную информацию для шантажа.

Ты не должна навязываться. Всегда помни, что если ты и приблизилась к пониманию человеческой души, нельзя требовать откровенности, лезть не в свое дело. Если человек захочет с тобой обсудить свою проблему, он сделает это.

Не берись помогать человеку, только начав изучение психологии. Помни, что человеческая психика очень хрупкая. Если нанести ей урон, это может остаться травмой на всю жизнь.

Автор: dnevnyk-uspeha.com

Как мне изучать психологию? Советы первокурснику

Как я изучаю психологию? Советы первокурснику Шон С 2021-04-20T00:23:53+00:00

Психология — невероятно широкая область, и даже на курсах начального уровня, таких как «Психология 101» или «Введение в психологию», учащимся предлагается изучить широкий круг тем.

Так многому можно научиться на одном занятии, не говоря уже о психологии, поэтому неудивительно, что многие студенты-психологи задаются вопросом, как эффективно изучать психологию.

К счастью, изучение психологии в колледже связано с применением проверенных стратегий. Пусть эти лучшие советы по изучению психологии, изложенные ниже, помогут вам максимально эффективно использовать свое учебное время.

Как изучать психологию в колледже: не пренебрегайте сном

Как бы странно это ни звучало, большая часть вашего успеха в изучении психологии зависит от вашей способности высыпаться.

Исследования показывают, что различные стадии ночного сна помогают укрепить воспоминания о том, что мы узнали в течение дня.

Точно так же хорошо известно, что лишение сна подавляет когнитивные функции, тем самым снижая вашу способность учиться и запоминать новую информацию.

В таком случае достаточный отдых – не менее шести часов в сутки, а в идеале около восьми часов в сутки – позволит вам гораздо эффективнее обрабатывать и запоминать изучаемую информацию.

А поскольку все эти знания обрабатываются во время сна, ожидание дня экзамена для зубрежки не принесет вам никакой пользы. Вместо этого убедитесь, что вы запланировали много времени для учебы в дни, предшествующие тесту, таким образом вы максимизируете ценность консолидации памяти.

Изучение для припоминания, а не для узнавания

Обучение тому, как эффективно изучать психологию, означает изучение для припоминания, а не для узнавания.

При подготовке к распознаванию все, что вы делаете, — это пытаетесь запомнить ключевые термины или фразы, чтобы узнавать правильный ответ при появлении запроса. Но не все экзаменационные вопросы (или вопросы для обсуждения в классе, если уж на то пошло) содержат подсказки.

Вместо этого вы должны учиться вспоминать. Это более глубокий уровень понимания, который позволяет вам получать доступ к информации с самого начала без посторонней помощи.

Это полезно не только в случаях, когда ваш профессор просит вас объяснить концепцию в классе или на экзамене, но также полезно для подсказок с несколькими вариантами ответов. Это связано с тем, что вопросы с несколькими вариантами ответов часто имеют очень похожие ответы — ответы, которые призваны обмануть вас, если все, что вы сделали, — это учились для признания.

Но если вы будете учиться вспоминать, у вас в памяти будут все необходимые детали, и вы будете лучше подготовлены к выбору правильного ответа, а также лучше поймете тему.

Не просто читайте учебник;

Используйте Это

В учебники по психологии встроено множество различных учебных пособий, которые могут помочь вам в учебе.

Читая тексты по психологии, начните с введения к главе. Введение предлагает широкий, но структурированный обзор содержания главы и помогает вам составить дорожную карту для понимания тем, обсуждаемых в главе.

Затем прочитайте каждый заголовок и подзаголовок в главе. Это еще один способ помочь сформировать эти информационные пути в вашем мозгу и подготовить себя к восприятию и запоминанию важных деталей во время чтения.

Затем, в конце главы, очень внимательно прочитайте краткое содержание главы. Это поможет закрепить основные идеи, представленные в главе, а также даст вам возможность прояснить любые детали, которые могли сбить вас с толку по мере чтения.

Во многих учебниках также есть задания, примеры, диаграммы, графики, картинки с подписями и сопутствующие задания онлайн. Просто не пропускайте эти вещи. Вместо этого используйте эти дополнительные инструменты, чтобы еще больше укрепить свое обучение.

Будьте активны в учебе

Учеба — это не просто чтение учебника и других учебных материалов. Вместо этого вам нужно играть активную роль в процессе изучения и сохранения информации.

Лучший способ быть активным учеником — делать заметки во время чтения. Они не должны быть слишком подробными заметками. На самом деле, если делать заметки простыми и сосредоточенными на ключевых идеях и общих деталях, это поможет вам больше в долгосрочной перспективе, потому что наша долговременная память улучшается, когда мы обрабатываем небольшие порции информации за один раз.

Пока вы читаете и готовите заметки, записывайте любые вопросы, которые возникают в процессе — вещи, которые вы не понимаете, вещи, о которых вы хотите узнать больше, и так далее. Это позволяет вам быть активным участником в классе (что также важно!), расширяя беседу и проясняя все, что туманно в изучаемых темах.

Делая заметки во время чтения, вы также получаете еще один способ кодирования информации, которую вы изучаете. Действия по чтению информации в тексте, ее записи и просмотру ваших заметок помогут перенести то, что вы узнали, в долговременное хранилище памяти.

Последний компонент активного обучения — избегать простого запоминания выделенных жирным шрифтом терминов или понятий. Вместо этого критически относитесь к тому, что читаете. Спроси почему. Рассмотрим, как понятия соотносятся друг с другом. Попытайтесь связать то, что вы изучаете, с реальной жизнью и с вещами, которые вы уже знаете и понимаете. Это поможет вам запоминать информацию и более эффективно вспоминать ее позже.

Будьте активны и в классе

Работа, которую вы выполняете вне класса, служит поводом для обсуждения в классе и более глубокого объяснения понятий вашим преподавателем. Активная роль в классе поможет укрепить ваше понимание материала.

На занятиях нужно быть максимально любопытным. Попросите вашего профессора дать разъяснения по темам или концепциям, которые вы не совсем поняли во время чтения. Запросите примеры концепций, которые немного нечеткие.

Точно так же важно активно вести записи во время занятий. Это не означает, что вам нужно записывать каждое слово, слетающее с уст вашего профессора, но вместо этого вы должны сделать общий обзор того, что обсуждалось.

В сочетании с вашими заметками о прочитанном, ваши заметки в классе служат для улучшения вашего понимания информации, которую вы изучаете, и помогут вам классифицировать и систематизировать всю эту новую информацию для последующего запоминания.

Как эффективно изучать психологию: регулярно заниматься

Мы лучше всего учимся, когда усваиваем информацию с течением времени. Это требует, чтобы вы регулярно учились на каждом уроке, который вы посещаете.

Несмотря на то, что учебные потребности и расписание каждого учащегося различаются, идеальным вариантом будет каждый день выделять специальное время для занятий по психологии. Это не означает, что вам нужно выделять три часа учебного времени для каждого класса каждый день, но выделяйте 2-3 часа учебного времени в неделю на каждый кредитный час. Это означает, что если ваш курс «Психология 101» составляет три кредита, вам потребуется 4-6 часов учебного времени для этого курса каждую неделю.

Даже когда дела очень заняты и у вас мало времени, выделите всего несколько минут — 10 минут здесь или 15 минут — для повторения учебных материалов, что поможет вам лучше понять материал. и сохранять больше информации в течение более длительного периода.

Что бы вы ни делали, не переусердствуйте. Если у вас марафонская учебная сессия, делайте 10-15-минутный перерыв каждый час. Ваш мозг, ваши глаза и ваше тело нуждаются в этом времени, чтобы немного восстановиться, поэтому сделайте перерыв, прогуляйтесь, возьмите что-нибудь поесть и выпить и зарядитесь энергией для следующего часа учебы.

Как отмечалось во введении, психология — обширная область изучения, и никто не может помнить все об этой области.

Но с помощью этих советов о том, как изучать психологию в колледже, вы, безусловно, сможете улучшить свою способность запоминать информацию и настроиться на лучшее понимание тем психологии.

Шон Джексон

Б.А. Образование в области социальных наук | Университет Вайоминга

М.С. Консультации | Университет Вайоминга

Б.С. Информационные технологии | Массачусетский университет

Ноябрь 2019

Другие интересные статьи по психологии:

  • Важные термины, которые следует знать на уроках психологии
  • Как учителя используют психологию в классе?
  • Как исследователи в области психологии находят финансирование?
  • Как технологии меняют изучение психологии?

Как эффективно учиться | Психические гиды

Нужно знать

Не столько то, чего мы не знаем, что доставляет нам неприятности. Это то, что мы знаем, что это не так.
– цитата из XIX века, вероятно, недостоверная.

Шел 1993 год, и мне было 16 лет, и я собирался сдавать экзамен GCSE по географии. Это был публичный экзамен в стиле «старой школы», который проводился в школьном спортзале. В воздухе тяжело витал удушливый запах воска и пыли. Одноместные столы викторианской эпохи с чернильницами, которые были совершенно ненужными в течение примерно трех поколений, были выстроены в ряды с безошибочной точностью. Тишина была настолько неестественной и гнетущей, что, казалось, обладала осязаемой плотностью.

Тем не менее, я готовился к этому экзамену как чемпион и чувствовал себя уверенно. Я глубоко вздохнул, открыл экзаменационный буклет и просмотрел первую страницу вопросов. Меня быстро осенило мучительное осознание, идеально запечатленное на единственном фрагменте граффити, выгравированном на изможденной поверхности моего стола. Он гласил: «О, черт! Впереди колледж, 1992 год».

Очевидно, я был не единственным, чья уверенность в их подготовке к экзаменам была неуместной. Однако только 12 лет спустя, когда я начал преподавать психологию, я полностью понял, почему. Плохая новость: исследования в области психологии показывают, что наша способность точно отслеживать и оценивать уровень своих знаний или навыков (так называемая метакогнитивная способность) часто имеет недостатки. Эти недостатки, как правило, дают нам преувеличенное представление о наших знаниях и понимании, побуждая нас упорствовать в неэффективных методах обучения, которые тихо, но настойчиво подрывают наши усилия учиться. Это легко продемонстрировать, изучив некоторые предпочтительные методы обучения и рассмотрев неправильные представления об обучении, которые они отражают. Давайте начнем с этого вечного фаворита: зубрежки.

Зубрежка направлена ​​на то, чтобы втиснуть вещи в форму путем интенсивного применения непосредственно перед испытанием. Но узнанная таким образом вещь может вызвать лишь несколько ассоциаций.
– из Беседы с учителями психологии и студентами о некоторых жизненных идеалах (1899) Уильяма Джеймса

Наверное, все мы когда-то это делали. Накануне важного экзамена на столе развалились исходные материалы, запас энергетических напитков, заменяющих внутривенную линию кофеина, которая была бы намного эффективнее (подана заявка на патент). В конце концов, продуктивность — это повестка дня; это время зубрежки. Конечно же, исследования подтверждают, что зубрежка является стратегией для многих студентов. Однако с конца 19В 20-м веке исследования в области психологии показали, что распределение учебного времени на несколько более коротких занятий работает лучше, чем втискивание всей работы в один марафонский сеанс. Это известно как «эффект интервала». Это одно из тех редких открытий в психологии, которое практически не оспаривается, что еще более озадачивает то, что многие из нас не используют его в своих интересах.

Еще один рутинный подход к обучению — постоянное перечитывание источников. Нетрудно объяснить, почему студенты полагаются на такой подход. Если вы перечитываете фрагмент текста несколько раз, этот текст начинает казаться вам знакомым. Вы, вероятно, интерпретируете это ощущение знакомства как прогресс. К сожалению, такое восприятие прогресса часто бывает иллюзорным. Это отражает неспособность учесть жизненно важную разницу между условиями учебы и экзамена: все всегда кажется легким, когда у вас есть ответы перед вами. Неудобно, но большинство экзаменов не позволяют вам такой роскоши.

Использование пассивного перечитывания материала при обучении также отражает более фундаментальное заблуждение о природе памяти. Мы часто рассматриваем память как ненадежную камеру; не столько SLR, сколько одна из тех викторианских профессий — таких, которым требовалось 30 минут выдержки, чтобы сделать портрет, в течение которых объекты должны были оставаться совершенно неподвижными, иначе фотография была бы испорчена. Это репродуктивное понятие памяти убаюкивает нас, заставляя думать, что успешное запоминание источника сводится к степени экспозиции, которую мы ему подвергаем, и что взаимодействие с этим источником, скорее всего, только «помешает кадру». Однако представление о памяти, как о непокорной камере, может ввести в заблуждение и совершенно бесполезно при учебе.

Наша память не воспроизводит источник пассивно: она активно реконструирует его в соответствии с нашими предыдущими знаниями, опытом и ожиданиями. Чтобы придерживаться фотографической аналогии, работа памяти больше похожа на фильтры в наборе для редактирования фотографий, чем на камеру. Эффективное использование нашей памяти связано не столько с максимальным воздействием нового источника, сколько с выяснением того, как использовать наши предыдущие знания, опыт и фильтры ожиданий, чтобы интегрировать этот источник с тем, что мы уже знаем.

Не путайте деятельность с достижениями.
любимое изречение тренера по баскетболу из США Джона Вудена

Как видите, наиболее распространенные подходы к обучению часто отличаются от тех, которые рекомендовали бы психологи. Я с болью осознаю, что даже столкнувшись с доказательствами того, что методы обучения, такие как зубрежка и перечитывание, относительно неэффективны, вы, вероятно, все равно будете питать склонность вернуться к этим привычкам. Вы можете возразить: «До сих пор зубрежка завела меня так далеко, что она не может быть совершенно неэффективной». Вы были бы правы; это не полностью безрезультатно. Тем не менее, есть гораздо лучшие альтернативы, особенно если ваша цель — сохранить то, что вы изучаете, в течение любого промежутка времени. Если бы я хорошо подготовился к экзамену по географии все эти годы назад, я мог бы сейчас вспомнить больше, чем просто названия четырех механизмов береговой эрозии. (Не то, чтобы это не доставляло мне удовольствия сидеть рядом за обедом, понимаете.)

Итак, выявив несколько подходов к изучению, которые не являются тем, чем они хвастаются, давайте рассмотрим более эффективные альтернативы. Подходы, которые я собираюсь отстаивать, являются хорошей практикой, независимо от того, какой предмет вы изучаете, и не требуют каких-либо предварительных знаний в области психологии для реализации. Внеся довольно простые изменения в способ обучения, вы можете улучшить свое обучение, последовать примеру отличников и превратить процесс обучения из рутинной работы, которую необходимо терпеть, в занятие, которым можно наслаждаться.

Чем заняться

Распределите свои учебные сессии

Как отмечалось выше, лучше распределить время, которое у вас есть для учебы, на большее количество более коротких занятий, чем втискивать свое обучение в одну марафонскую сессию . Размышляя об использовании этого «эффекта интервала» в собственном обучении, вы можете задаться вопросом, существует ли оптимальный метод распределения учебных занятий. Существует ли идеальное количество сеансов? Существует ли оптимальный интервал между сеансами?

Хорошей новостью является то, что достаточно простых указаний по планированию учебных занятий. С точки зрения количества сеансов, которые вы используете, слишком мало — это большая проблема, чем слишком много. Если у вас есть 12 часов, чтобы посвятить теме, лучше изучить шесть двухчасовых занятий, чем пару шестичасовых занятий. Что касается продолжительности интервалов между вашими сессиями, исследования показывают, что более длинные интервалы, как правило, связаны (до определенного момента) с лучшим запоминанием. Однако, поскольку обучение часто проходит в ограниченные сроки, вам следует отдавать предпочтение количеству сессий, а не максимально длинным интервалам между сессиями.

Чередовать изучение похожих тем

Мы часто считаем, что лучше «заблокировать» темы при изучении — выделить период времени для одной темы и завершить ее обзор, прежде чем переходить к следующей. Однако современные исследования постоянно показывают, что чередование разных тем (называемое «чередованием») может быть более эффективным, особенно для тем, которые похожи по своей природе и в противном случае могут быть легко объединены.

Например, если вы изучаете психоактивные вещества (конечно, для друга), вы, вероятно, захотите изучить различные классы наркотиков: например, стимуляторы, депрессанты и галлюциногены. Вообще говоря, вы можете работать с этими темами одним из двух способов: блокированием или чередованием. Блокирующий подход предполагает последовательное изучение каждого класса наркотиков; вы завершите свой обзор стимуляторов в целом, прежде чем перейти к депрессантам, а затем к галлюциногенам. В качестве альтернативы вы можете чередовать классы наркотиков, организовав свое изучение по категориям информации внутри них. Например, их определения, примеры, механизм действия и профиль психологических эффектов. Чередование будет включать в себя сначала рассмотрение определения для каждого класса наркотиков, прежде чем переходить к примеру из каждого класса, затем их соответствующие механизмы действия и, наконец, их профили психологических эффектов.

Вот общее практическое правило, которому вы можете следовать, чтобы выяснить, лучше ли блокировать или чередовать ваши учебные усилия. Исследования показывают, что чередование, по-видимому, смещает ваше внимание к поиску различий между темами. Следовательно, это наиболее эффективно, когда вы изучаете темы, которые похожи (и требуют больше усилий, чтобы отличить друг от друга). Это также эффективно в условиях, когда вы можете по своему усмотрению относить информацию к категории, как это может быть в случае, если вы классифицируете произведения искусства. Напротив, блокировка, похоже, фокусирует ваше внимание на поиске сходств между темами. Поэтому его лучше всего использовать для тем, которые легко различить, и/или когда принадлежность к категории заранее определена, как в случае, если вы изучаете элементы периодической таблицы.

Сосредоточьтесь на построении собственного понимания темы, а не на воспроизведении чужого

В разделе «Необходимо знать» выше мы отметили, что память по своей природе является реконструктивной, а не репродуктивной. Если вы полагаетесь на пассивное перечитывание материалов курса, вы склонны в конечном итоге использовать свою память, чтобы попытаться воспроизвести понимание предмета автором, а не создавать свое собственное. Итак, что является лучшим катализатором для собственного понимания прочитанного? Ответ заключается в том, чтобы задать вопрос о том, что вы читаете, когда читаете это. Отвечая на собственные вопросы, вы заставляете себя думать о том, как объяснить предмет своими словами и со ссылкой на свои предыдущие знания и опыт.

Вы можете использовать подход, называемый уточняющим опросом, чтобы систематически включать процесс опроса в свое чтение. Этот метод включает в себя аннотирование ваших источников вопросами, которые требуют от вас объяснительного ответа. Вы можете дать этот ответ в устной форме, первоначально используя свои источники для помощи. Делайте это итеративно, чтобы в конечном итоге вообще не обращаться к своим источникам в процессе ответа на ваши вопросы.

При использовании уточняющего опроса старайтесь как можно больше сосредоточиться на объяснении; ваша цель — сделать информацию максимально значимой для вас. Формулировка ваших вопросов так, чтобы они начинались со слов «почему» или «как», поможет вам в этом, как и размышление о конкретных примерах более абстрактных понятий. Например, вы можете аннотировать этот раздел вопросом: «Почему ответы на ваши собственные вопросы способствуют реконструктивному характеру памяти?»

Сделайте припоминание неотъемлемым элементом вашего обучения

Учитывая, что люди часто учатся, чтобы подготовиться к какому-либо экзамену, по иронии судьбы мы предпочитаем такие подходы, как перечитывание, а не проверку нашей способности извлекать информацию из памяти ( приемная практика). Тестирование — это не просто способ измерения обучения; это также может быть мощным механизмом обучения . Это еще одно из тех открытий в психологии, которое настолько надежно, что теперь считается аксиомой. Это называется эффектом тестирования.

Вопреки тому, что может показаться, как успех, так и неудача в извлечении информации полезны для вашей памяти. Оба результата служат для калибровки уверенности в вашем восприятии ваших знаний. Это бесценная информация для ориентации вашего обучения, так как оно основано на доказательствах прогресса, а не на догадках! При обучении важно не то, что вы думаете, что знаете, а то, что вы можете доказать, что знаете. Странно, не правда ли? Вы, вероятно, всегда считали тесты своим заклятым врагом и старательно пытались их избегать. Тем не менее, все это время вы могли бы использовать их как инструмент обучения.

Вам не следует совершать ошибку, отвергая припоминание припоминания как циничное упражнение в «обучении к тесту». Его полезность не ограничивается сценариями, когда вы знаете, какие вопросы будут представлены на предстоящем экзамене. Его эффективность также не зависит от соответствия между содержанием или форматом вашей практики припоминания и экзаменом, который вы в конечном итоге сдадите. Кроме того, преимущества практики поиска не ограничиваются просто фактами; они также распространяются на концепции и перенос знаний из одной области в другую.

Вы можете органично включить практику припоминания в свое обучение, используя подход «читай, повторяй, повторяй» (3R). Это включает в себя чтение короткого отрывка текста, откладывание источника в сторону и попытку вспомнить информацию своими словами, прежде чем сверять свое воспоминание с источником на предмет фактической точности. Вы повторяете эти шаги до тех пор, пока не будете удовлетворены своей способностью улавливать смысл (а не слова) рассматриваемого исходного материала. Если вы печатаете свои попытки воспроизвести информацию из своих источников, а не просто вспоминаете их в устной форме, вы будете органично создавать заметки, отражающие ваше понимание материала.

Не просто выделяйте материал, а думайте об этом

К этому моменту вы уже поняли, что взаимодействие с вашими источниками важно для эффективного обучения, но вы должны знать, что не все типы взаимодействия одинаковы. Например, выделение текста — это метод, который широко используется учащимися. На первый взгляд, это кажется вполне разумным занятием во время учебы. Явное определение наиболее важных частей источника должно помочь сосредоточить ваше внимание, отфильтровав менее релевантный материал и уменьшив нагрузку на вашу память.

Тем не менее, литература об эффективности выделения неприятна для чтения, особенно если у вас есть магазин канцелярских товаров. В тех редких случаях, когда исследование показало, что выделение цветом положительно влияет на обучение, за этим эффектом стоит не само выделение. Скорее, это размышления о том, что выделяется — почему выделенная информация важна — это имеет значение. Действительно, исследования показывают, что люди, которые сообщают о том, что чаще всего используют выделение, как правило, делают это наименее эффективно и получают наименьшую пользу от его использования. Я знаю, приятно думать, что маркер работает как оптический сканер с прямой связью с вашей долговременной памятью, но он не заменит мысленного взаимодействия с текстом.

Ключевые моменты – Как эффективно учиться

  • Вы не можете полагаться на интуицию в отношении того, насколько хорошо ваши методы обучения работают на вас. Интуитивные суждения об обучении часто неточны и имеют тенденцию к завышенному восприятию прогресса.
  • Избегайте привычных пассивных подходов к обучению, таких как перечитывание и выделение источников. Они не используют реконструктивную природу памяти и делают ее более утомительной и менее эффективной.
  • Систематическое изучение смысла вашего исходного материала является ключом к успешному обучению.
  • Вместо того, чтобы втискивать свое обучение в расширенную сессию перед экзаменом, гораздо эффективнее распределить время, которое у вас есть для учебы, на большее количество более коротких сессий.
  • Когда вы изучаете похожие темы, которые легко спутать, рекомендуется чередовать занятия — чередовать темы во время учебных занятий. Это может помочь вам определить различия между темами и уменьшить вероятность их объединения.
  • Вы должны рассматривать самопроверку как неотъемлемую часть вашего обучения. Один из способов сделать это — метод чтения, повторения и повторения (3П): прочитайте отрывок текста, отложите его в сторону, чтобы попытаться вспомнить его содержание своими словами, а затем проверьте свой отзыв, повторяя при необходимости.

Узнать больше

Когда-либо пробовал. Когда-либо терпел неудачу. Независимо от того. Попробуйте еще раз. Снова провал. Проваливай лучше.
– из новеллы Сэмюэля Беккета Worstward Ho (1983)

Когда экзамены не за горами, понятно, что вы хотите получить быстрые и легкие результаты от своих усилий в учебе. Мы отметили, что одна из причин, по которой относительно неэффективные подходы к обучению остаются популярными, заключается в том, что они часто просты в применении и создают благоприятное (хотя часто иллюзорное) впечатление об обучении.

Напротив, подходы, которые я отстаиваю в этом руководстве, требуют немного больше усилий и размышлений для реализации. Поначалу они также будут давать менее обнадеживающие признаки вашего прогресса. Ваши первоначальные усилия по припоминанию, скорее всего, указывают на то, что ваше понимание исходных материалов не так прочно, как вы думали. Вы, вероятно, найдете это довольно запутанным и даже можете воспринять это как доказательство того, что ваши усилия не работают. Но на самом деле верно как раз обратное: вы учитесь более эффективно и с большей вероятностью сохраните то, что изучаете, в долгосрочной перспективе.

У вас может возникнуть соблазн использовать технологии, такие как приложения для мобильных телефонов, чтобы облегчить себе бремя учебы. Я бы посоветовал быть осторожным в этом отношении. Само устройство, которое вы используете для доступа к этому приложению, также является порталом в мир онлайн-друзей, покупок, забавных видео с кошками и множества других моментально приятных способов откладывать дела на потом. Вы, вероятно, не сильно удивитесь, узнав, что мультимедийная многозадачность на самом деле не помогает вашим усилиям в учебе. Не волнуйтесь, я не собираюсь призывать вас отказаться от своего верного ПК и учиться с помощью каменной дощечки и долота. Тем не менее, я бы посоветовал вам отключить любые оповещения, которые вы обычно получаете от социальных сетей, электронной почты или любых установленных приложений во время учебы. Они будут служить только для того, чтобы отвлечь вас и отвлечь от текущей задачи.

Урок последних нескольких десятилетий исследований в области когнитивной психологии заключается в том, что обучение (и обучение в целом) немного похоже на посещение тренажерного зала: если вы хотите добиться наилучших результатов, вам придется немного попотеть. Методы, предложенные выше, создают «желательные трудности»; они обменивают небольшую краткосрочную боль на долгосрочную выгоду. Ожидание того, что обучение должно быть легким и безошибочным, и смешение хороших краткосрочных результатов с долгосрочным обучением вредно.

Плоды эффективного обучения, возможно, достаются немного сложнее, чем вам хотелось бы, но не думайте, что это означает, что на их получение неизменно уходит гораздо больше времени. Исследование привычек учащихся с высокими и низкими показателями успеваемости показывает, что первые не тратят намного больше времени на учебу как таковую. Скорее, они тратят больше времени на такие вещи, как организация и обдумывание исходного материала, в дополнение к тому, чтобы сформулировать его своими словами. Эффективность учебы зависит больше от того, как вы учитесь, чем от того, какую часть своей жизни вы этому посвящаете.

Ссылки и книги

Если вам интересно узнать больше о том, как исследования в области психологии могут помочь вам эффективно учиться, вы можете посетить и подписаться на мой канал YouTube, который предлагает бесплатные и доступные видео-советы по учебе.

Подкаст HippoCampus представляет собой регулярный источник разговоров с учеными и практиками об оптимизации обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *