Умение общаться – главный инструмент успешного человека / Новости / Пресс-центр / Меню / Алтайский филиал РАНХиГС
Преподаватель кафедры психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС, клинический психолог Евгения Гончарова, поделилась экспертным мнением о том, как научиться налаживать контакт.
Самая главная составляющая в формуле успеха – это умение находить общий язык с людьми.
Теодор Рузвельт
Все мы знаем, какую роль играет умение общаться с людьми в нашей повседневной жизни и как же важно обладать навыками эффективного общения в разнообразных ситуациях и при установлении контакта с разными категориями людей.
Умение эффективно общаться, даёт вам возможность легко и просто налаживать дружеские отношения с окружающими, повышает ваш престиж и популярность среди коллег, друзей и знакомых.
А, есть ли способ, который может помочь наладить контакт с любым человеком? К счастью, такой способ есть.
Любой процесс общения включает в себя невербальный и вербальный компонент. При невербальном контакте – мы используем мимику, жесты и другие сигналы тела, а при вербальном взаимодействии, для общения – используем речь.
Обладая таким богатством как речь, всё же большинство людей испытывают трудности в налаживании качественного контакта с другими людьми.
Психология личности, социальная психология накопили значительную базу знаний о барьерах, стилях, механизмах общения, которые стали основой для создания действенных способов общения.
Ниже приведены несколько эффективных советов, которые стали основой для создания действенных способов общения.
При разговоре с человеком, покажите ему свою искреннюю заинтересованность в нем и в предмете вашего разговора. Дайте человеку возможность выговориться. Умение слушать – это главный из секретов успеха в налаживании общения с людьми.
Обращайтесь к собеседнику по имени.
Важным элементом эффективной коммуникации, психология называет обращение к собеседнику по имени.
Имя является элементом самоидентификации и носит сильный энергетический заряд. Обращаясь к человеку по имени, вы повышаете его самооценку и располагаете к более доверительным отношениям.Меньше говорите, больше слушайте. Статистические исследования говорят о том, что большинство людей намного больше предпочитают беседовать с человеком, который больше внимания уделяет собеседнику, а не себе.
Слушайте глазами – очень важно, во время беседы акцентировать внимание на микровыражения. В основе этого метода лежит поиск эмоции, которая стоит за словами. Тут дело в том, чтобы слушать человека, воспринимая то, что он говорит, на слух, а также глазами.
Микровыражения очень быстро исчезают — меньше чем за секунду. Все, что длится дольше, это уже обычное выражение лица. Почему это так важно? Микровыражения (длительность которых составляет менее секунды) не поддаются контролю, поэтому выдают истинные эмоции. Выражения лица (продолжительностью более секунды) можно подделать, они могут быть ненастоящими.
Расширяйте свой кругозор. Всесторонне развитый человек с широким кругом интересов и глубокими познаниями в разных сферах, способен значительно проще налаживать положительный контакт с людьми разного мировоззрения.
Задавайте открытые вопросы. Старайтесь задавать больше вопросов, которые предполагают не простой односложный ответ, а дают собеседнику возможность выразить свое мнение. Открытые вопросы помогают наладить контакт с незнакомым человеком и в ситуациях, когда по разным причинам тяжело найти «общий язык».
Преодолейте свою субъективность. Важно помнить, что каждый из нас обладает индивидуальной картиной мира. Она формируется под влиянием личного жизненного опыта, который мы получаем из внешнего мира, с помощью органов чувств. Ведь, каждый из нас трактует все события, исходя из своих убеждений. Учитывайте этот факт при взаимодействии с собеседником.
Не критикуйте людей. Критика ранит достоинство человека, уязвляет его гордость, а также возбуждает чувство обиды и негодования.
Умение общаться с людьми – это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе. И я заплачу за такое умение больше, чем за что – либо другое на свете.
Джон Рокфеллер
Как научиться общаться с людьми легко и просто
Как научиться общаться с людьми легко и просто
02-06-2021
отработка навыков общения
Содержание:
- Почему сложно общаться
- Правила эффективного общения
- Чего не следует делать
- Упражнения для отработки навыков общения
Некоторые люди твердо уверены, что им не дано научиться непринужденно и легко общаться с окружающими. Они считают, что способности к успешной коммуникации закладываются генетически, а застенчивые интроверты никогда не овладеют подобными навыками. Психологи опровергают это мнение: коммуникативные способности и вербальный интеллект можно и нужно развивать, и это под силу каждому, кто приложит достаточно усилий. В статье приведены полезные советы и упражнения, помогающие научиться общаться свободно и легко.
Почему сложно общаться
Есть два типа людей – экстраверты и интроверты. Первым действительно проще наладить устную коммуникацию, более того, для них она – потребность и удовольствие. Вторые предпочитают взаимодействовать с ограниченным кругом близких людей. Устанавливать связи с другими им тяжелее. В этом первая причина проблем в общении – тип личности.
Есть и другие факторы, мешающие вам стать идеальным собеседником:
застенчивость и скромность;
низкая самооценка, неуверенность в себе;
недостаточный опыт общения;
проблемы с дикцией, речевые дефекты.
Часто эти трудности тянутся еще из детства, когда родители буквально затыкали ребенку рот: «Помолчи», «Не мешай», «Не говори ерунды». Попытки взаимодействовать и высказывать свое мнение жестко пресекались. Человек рос в уверенности, что лучше лишний раз промолчать, чем вызвать негативную реакцию своими словами.
Неумение общаться наблюдается и у тех, кто мало взаимодействовал в детстве со сверстниками. Ребенка запирали дома, заставляли учиться, не предоставляли свободы действий. Но именно в детстве важно как можно больше общаться с людьми: это расширяет кругозор, повышает вербальный интеллект, закладывает основу будущей успешной коммуникации.
Также к проблемам в общении приводит травмирующий опыт, глубокое эмоциональное потрясение, пошатнувшее психику. Не зря дети, пережившие тяжелый стресс, часто вовсе перестают разговаривать. В иных случаях у них развиваются речевые проблемы вроде заикания, долгих пауз в речи. В этом случае человек может полностью замкнуться в себе.
Наконец, есть еще одна причина, почему не ладится общение. Возможно, вы просто не самый приятный собеседник и сами отталкиваете людей. Если вы слишком прямолинейны, бестактны, заносчивы и высокомерны, позволяете себе грубость или пренебрежение, то вряд ли кто-то захочет иметь с вами дело.
Правила эффективного общения
К счастью, эти трудности можно преодолеть уже во взрослом возрасте. Для начала разберитесь: в чем причина проблемы? Если вы склонны к интроверсии, то особых сложностей не будет. Если же дело в застарелой психологической травме, имеет смысл для начала обратиться за профессиональной помощью и проработать проблему.
Давайте разберем, какими правилами стоит руководствоваться, чтобы общение с людьми шло гладко и непринужденно.
Проявляйте искренний интерес
В мире нет двух одинаковых людей. У каждого свое прошлое, свои особенности, воспоминания, травмы. И, общаясь, вы можете прикоснуться к внутреннему миру собеседника, заглянуть к нему в душу, открыть для себя что-то совершенно новое: другие взгляды, ценности, интересные и необычные идеи, мечты, источники вдохновения.
Любое общение, даже не самое приятное – ценный опыт. Поэтому постарайтесь открыться навстречу человеку и искренне заинтересоваться его личностью. Он это почувствует, и в свою очередь будет проявлять интерес к вам. А значит, вы всегда найдете, о чем поговорить, что обсудить.
Улыбайтесь и обращайтесь по имени
Улыбка – лучший способ расположить к себе человека. Не стесняйтесь улыбаться, причем делайте это искренне, от души, а не фальшиво растягивая губы – это сразу заметно. К тому же многие люди любят, когда их называют по имени: не зря даже продавцов-консультантов учат, что в разговоре с клиентом нужно минимум трижды обратиться к нему по имени. Если у собеседника есть прозвище, которое он предпочитает, используйте его, даже если вам это кажется нелепым. Вы быстро привыкнете.
Учитесь не говорить, а слушать
Умение слушать – очень недооцененное. Многие люди уверены, что главное им самим научиться легко, красиво и уверенно говорить. Это, бесспорно, важно. Но не менее ценится умение быть прекрасным слушателем. Особенно полезно прокачать навыки активного слушания, чтобы даже ваше молчание ощущалось как участие в разговоре: ваша мимика, взгляд, улыбка, жесты скажут больше, чем слова.
Говорите комплименты
Это очень простой, но эффективный способ добиться расположения и симпатии. Хвалите, говорите теплые и приятные слова. Старайтесь, чтобы комплименты не звучали банально и фальшиво. «Ты сегодня отлично выглядишь» – плохо. «Мне очень нравится, как у тебя сегодня уложены волосы» – лучше. Делайте комплименты неочевидным вещам. Похвалите улыбку человека, отметьте, что у него красивые руки, сделайте комплимент его проницательности или креативности.
Станьте интересным человеком
Это надежный способ стать прекрасным собеседником и улучшить навыки общения. Сделайте так, чтобы с вами было всегда интересно и увлекательно. Лучшие собеседники получаются из начитанных, эрудированных людей с широким кругозором. Им всегда есть что рассказать и обсудить: от прочитанных книг и просмотренных фильм до политической ситуации в мире или перспектив колонизации Марса. К тому же они обладают широким словарным запасом, легко и понятно формулируют мысли.
Чтобы овладеть такими способностями, нужно больше читать, смотреть качественное кино, следить за событиями в мире, посещать мероприятия творческой или научной направленности: выставки, конференции, фестивали.
Также ценятся собеседники с нестандартным мышлением, творческим и неординарным подходом. Регулярно общаясь с ними, на привычные вещи можно взглянуть под новым углом. Иногда даже один разговор с человеком, чьи взгляды отличаются неординарностью и новизной, может полностью перестроить ваше мышление. Постарайтесь стать таким человеком: не мыслите стереотипами и шаблонами, ищите новые грани, будьте открытым для любой точки зрения, готовым ее обсудить.
Следите за языком тела
Ваше тело и лицо – детекторы лжи: они выдают ваши истинные мысли и чувства. Вы можете говорить одно, а ваши телодвижения, жесты, мимика и глаза сообщат совершенно другое. И не сомневайтесь: собеседник это заметит.
Держите плечи и спину расправленными – это признак уверенности, твердости, силы духа. Не принимайте закрытых поз (скрещенные ноги, сложенные на груди руки), не прячьте руки за спину или в карманы. Во время разговора ладони следует раскрывать по направлению к собеседнику.
Старайтесь всегда поддерживать зрительный контакт. При этом избегайте «тяжелого» взгляда, не глядите искоса или исподлобья. Смотрите прямо и спокойно. Еще один совет: старайтесь слегка, не чрезмерно расслаблять лицо и веки. Иначе ваша мимика и взгляд будут слишком напряженными. Нужный взгляд и выражение лица стоит потренировать перед зеркалом.
Чего не следует делать
Рассмотрим теперь, чего нужно избегать в общении:
постоянных жалоб. Как ни печально, у большинства людей хватает своих забот и проблем, а до ваших им мало дела. Никто не захочет общаться с вечным нытиком.
жесткой критики. Даже если вы не согласны с чем-то, выразить это можно мягко и вежливо: «Я понимаю твою позицию. К сожалению, конкретно здесь не могу согласиться».
разговоров только на те темы, которые интересны вам. Это грубая ошибка – постоянно уводить беседу в интересное лишь вам русло.
сплетен и злословия. Обсуждая кого-то за его спиной, вы себя же выставляете в некрасивом свете. Никто не уважает сплетников.
перебивания. Это некультурно и грубо. Даже если у вас возникла очень важная мысль, постарайтесь ее запомнить и высказать потом, а не перебивать.
негативных тем. В мире и так хватает печальных вещей. Старайтесь без необходимости не затрагивать темы, способные огорчить или рассердить.
высокомерия и грубости. Зазнайки и снобы никому не по душе. Если будете смотреть на других свысока, вы никогда не научитесь общаться и располагать к себе людей.
отработка упражнения навыков общения
Упражнения для отработки навыков общения
Теперь предлагаем вам несколько упражнений, которые помогут научиться непринужденно общаться. Вы сможете выполнять их дома самостоятельно.
Разговор с мебелью
Просто и действенно: ежедневно обсуждайте события прошедшего дня со своим столом, комнатным цветком, домашним питомцем. Звучит смешно, но так вы быстрее научитесь связно формулировать мысли, быстрее подбирать слова.
Монолог перед зеркалом
Способ настолько доступен и эффективен, что к нему регулярно прибегают многие начинающие ораторы, пока не научатся точно понимать, как выглядят со стороны. Принцип тот же, что и в разговоре с мебелью. Но на этот раз вашим «собеседником» будет не компьютерный стол, а зазеркальный визави. Расскажите человеку в зеркале, как прошел ваш день, поделитесь интересными идеями, приходящими вам в голову. Не забывайте про выражение лица, осанку, разворот плеч и жестикуляцию. Упражнение стоит делать два-три раза в неделю по 10–15 минут.
Помогает также записывать себя на видео, уже без зеркала. Видя свое отражение, вы бессознательно стараетесь выглядеть более привлекательно, следите за лицом и позой. А теперь вам нужно посмотреть, как вы выглядите, когда не видите себя в момент речи.
Пересказ
Заведите привычку ежедневно пересказывать воображаемому собеседнику прочитанную вами статью или главу из книжки. Следите за вашей речью, за ее темпом, выразительностью, связностью и логикой повествования. Упражнение не только учит лучше говорить и формулировать, но и укрепляет память. А она пригодится каждому, кто хочет стать хорошим собеседником: так вы сможете запоминать слова вашего визави, факты, подробности, имена, даты.
Развитие чужой мысли
И еще одно интересное упражнение. Включите телевизор или любое видео в интернете. Смотрите его в течение 30 секунд, затем остановите. А теперь постарайтесь развить мысль говорящего, продолжить ее, поделиться собственным мнением. Поначалу это может показаться трудным. Но такая практика отлично развивает гибкость и нестандартность мышления, помогает научиться легко подбирать слова.
Стать прекрасным собеседником под силу каждому. Одни умеют это с детства, другим предстоит кропотливая работа над собой, своими зажимами, комплексами и ложными установками. В школе ораторского искусства КОРОЛЬ ГОВОРИТ! мы предлагаем вам решить сразу несколько проблем, которые мешают вам общаться. У нас вы поборете неуверенность в себе и нерешительность, улучшите дикцию и тембр, избавитесь от речевых дефектов. Также здесь вы узнаете больше про невербальное общение и язык тела. Всё это поможет вам научиться легко и свободно общаться, быстро устанавливать контакт и располагать к себе людей.
Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!
Рекомендованные статьи
Поделиться:
Теги:
- Навыки общения
- Уверенная речь
Комментарии
3 способа научиться лучше общаться
То, как мы общаемся в современном мире , почти неузнаваемо по сравнению с тем, что было 20 лет назад. Технологии сделали множество информации и услуг доступными для нас по нажатию кнопки: на самом деле, многие из нас используют технологии таким образом, что нам не нужно столько искать информацию, сколько просто позволить ей прийти к нам— в наших новостных лентах, в наших почтовых ящиках, в наших ушах и умах.
Для предпринимателя внимательно слушать и четко и эффективно общаться среди всей статики может быть настоящим испытанием. В нескольких исследованиях изучалось, как коммуникативные навыки предпринимателей — или их отсутствие — коррелируют с их успехом.
То, что они обнаружили, неудивительно: самые успешные предприниматели — это опытные коммуникаторы, которые вкладывают значительные средства в социальный капитал. Но, что интересно, исследования показали, что эти коммуникативные навыки не обязательно должны быть врожденными, чтобы быть эффективными. Их можно выучить.
Исследования Академии управления показали, что наш ежедневный график общения выглядит следующим образом:
Исходя из этих цифр, мы тратим 75 % нашего времени на активное общение — на разговоры и слушание — по сравнению с 25 % времени. мы пассивно общаемся посредством письма и чтения. Предпринимателям важно освоить как активные, так и пассивные методы коммуникации, потому что они находятся в тщательном балансе. То, что мы пишем, может повлиять на то, что мы говорим; то, что мы читаем, может повлиять на то, как мы слушаем.
Что делать, если вы предприниматель, не умеющий общаться? Как вы можете улучшить свои навыки и методы, чтобы дать себе наилучшие шансы на успех? Я искал эффективные решения и нашел 3 способа сделать себя лучшим коммуникатором.
1. Общение — это навык, так что изучайте его
Лучший способ научиться лучше общаться — это самообучаться. Отпустите свои существующие представления об общении и начните с самого начала. Узнайте о своих предпочтительных стилях общения и о том, как эти методы могут конфликтовать или хорошо сочетаться с другими.
Вам не нужно записываться на курсы или посещать семинары, чтобы узнать об эффективных стратегиях общения, которые принесут вам профессиональную пользу.
Уделяйте больше внимания
Начните уделять больше внимания тому, как вы общаетесь с другими людьми, и изучайте их реакцию. Проводите больше времени, слушая, наблюдая за языком тела, тоном и наблюдая за ходом разговора. Кто, по-видимому, определяет направление разговора и как они это делают? Сосредоточьтесь на активном слушании, а не просто на том, что говорит другой.
Найти наставника
Все мы знаем кого-то, кто отлично умеет общаться, и нет лучшего учителя, чем опыт. Попробуйте связаться с кем-то, кто уже практикует некоторые коммуникативные качества, которые вы хотите развить, и сообщите им, что вы пытаетесь стать лучшим коммуникатором, а затем выслушайте их ответ.
Если вы не можете связаться с ним, запишите, что делает его отличным собеседником. Что они делают по-другому? Попробуйте внедрить изменения на основе этого.
2. Вовлекайте технологии
Интернет полон программ и вебинаров, которые обещают сделать вас мастером общения. Но я не видел ничего похожего на Crystal, технический стартап из Нэшвилла, который использует сложные алгоритмы и общедоступную онлайн-информацию для определения предпочтений в общении любого человека с профилем LinkedIn, вплоть до того, следует ли вам использовать смайлики, когда вы отправляете им электронное письмо. .
Расширение электронной почты Crystal позволяет писать электронные письма таким образом, чтобы они были привлекательны для получателя на основе информации, которую они разместили или сделали доступной в Интернете. Например, Кристал знает, что клиент, с которым я работаю, обычно пишет короткими предложениями по существу и предпочитает избегать «светской беседы». Затем Кристал может предложить соответствующие изменения, пока я готовлю электронное письмо этому клиенту (« Подумайте об удалении дружественной, но ненужной фразы «Как дела?» из письма»).
Начните здесь, чтобы задействовать технологии:
Первый , попробуйте Crystal
Следующий , пройдите тест, чтобы узнать свой стиль Your Life
Изучение внимательности и медитации — это процесс, который помогает людям научиться быть более присутствующими и признавать обстоятельства, чувства и эмоции, не чувствуя себя беспомощными перед ними или отождествляемыми с ними.
Бездумное общение может принимать несколько форм, включая слишком быструю реакцию гневом, предположения и идентификацию себя и других по пережитым эмоциям. Эта тактика может непреднамеренно увести предпринимателя от успеха.
Внимательно относясь к общению, мы можем гарантировать, что не окажем себе или своим коллегам медвежью услугу, общаясь бездумно. Предприниматели могут извлечь пользу из изучения внимательности различными способами, в том числе:
Tapping into creativity
Gaining clarity and insight
Responding appropriately to stress
Quelling insecurities
Inspiring innovation
Encouraging self-care
Interested in trying какие-то упражнения на внимательность? Вы можете начать прямо сейчас!
Сделай сам
Отправляйтесь в тихое место, где вас никто не будет отвлекать. Устройтесь поудобнее и закройте глаза. Осознайте свое дыхание и обратите внимание на ощущение, которое вы чувствуете, когда оно входит в ваше тело, наполняет легкие и тихо выходит из носа.
Как только вы сосредоточитесь на своем дыхании, начните позволять мышцам расслабляться, одну за другой, от макушки до кончиков пальцев ног. Теперь вы привязаны к настоящему моменту. Если беспокойство, посторонние мысли или страхи появляются в вашем сознании, просто на некоторое время верните свое внимание к дыханию.
Когда будете готовы, медленно вернитесь в свое окружение и откройте глаза.
Если вам нужна небольшая помощь, попробуйте приложение , такое как Calm или Headspace.
Кроме того, вы также можете посетить семинар или найти ближайший к вам центр Шамбалы.
У предпринимателей больше шансов добиться успеха, если они могут четко и эффективно донести цели, видение и миссию своей компании до заинтересованных сторон. Улучшение навыков межличностного общения будет иметь далеко идущие преимущества как в профессиональной, так и в личной жизни предпринимателя. Перечисленные выше методы могут помочь вам начать общаться более эффективно. Что вы попробуете в первую очередь?
Об авторе
Дебра Карпентер
Я обожаю творчество. Я создаю умный, привлекательный контент для брендов и предлагаю консультационные услуги по контент-стратегии. Я писала о стартапах, малом бизнесе, предпринимательстве, женщинах в бизнесе, продажах и даже о материнстве. Я сотрудничаю с Huffington Post и Startup Grind и живу недалеко от Нэшвилла, штат Теннесси, с мужем и дочерью (и двумя апатичными кошками).
Лучшие способы улучшить свои навыки общения
Автор: Мелани Пинола
Источник: LifeHacker . Это прискорбно, потому что это один из самых важных жизненных навыков, которым вы пользуетесь всю свою жизнь. Если вы хотите, чтобы ваши разговоры в социальной жизни были лучше, или чтобы ваши идеи лучше доносились на работе, вот несколько важных советов, которые помогут вам научиться более эффективному общению.
Вы говорите своему партнеру, что открыты для обсуждения, но вы скрестили руки; вы говорите, что слушаете, но еще не оторвались от телефона. Наши невербальные и неписьменные сигналы часто раскрывают больше, чем мы думаем. Будь то то, как вы устанавливаете зрительный контакт или как держите себя во время видеоинтервью, не забывайте, что вы постоянно общаетесь, даже когда не говорите ни слова.
Один странный способ подключиться к своему телу для лучшего общения? Подумайте о своих пальцах ног. Или примите силовую позу, если вам нужно повысить уверенность в себе перед важным выступлением. Или научитесь читать язык тела других людей, чтобы реагировать соответствующим образом.
Избавьтесь от ненужных наполнителей разговораМм и ах мало улучшают вашу речь или повседневные разговоры. Вырежьте их, чтобы они были более убедительными и чувствовали или казались более уверенными. Один из способов — начать отслеживать, когда вы произносите такие слова, как «гм» или «нравится». Вы также можете попробовать вынуть руки из карманов или просто расслабиться и сделать паузу, прежде чем говорить. Это молчание кажется вам более неловким, чем другим, поверьте нам.
Тренировочные беседыЕсли вы не думаете, что у вас хорошо получается общаться с коллегами или людьми, которых вы не очень хорошо знаете, попрактикуйтесь на друзьях и родственниках , с которыми вам комфортно. В идеале найдите людей, которые дадут вам честную обратную связь и дадут вам знать, если вы становитесь слишком тихими, личными или можете заставить кого-то чувствовать себя некомфортно.
Составьте сценарий светской беседы и других случаевСветская беседа — это искусство, которым владеют немногие. На случай неизбежного неловкого молчания с людьми, которых вы едва знаете, полезно иметь план. Метод FORD (семья, занятие, отдых, мечты) может помочь вам найти темы для обсуждения, и вы также можете превратить светскую беседу в беседу, поделившись информацией, которая может помочь вам и другому человеку найти точки соприкосновения. Эй, вся эта светская беседа может сделать вас счастливее в долгосрочной перспективе.
Расскажите историюИстории обладают силой. Они активируют наш мозг, делают презентации менее отстойными, делают нас более убедительными и даже могут помочь нам успешно пройти собеседование. Узнайте секреты того, как стать феноменальным рассказчиком, с помощью этих правил от Pixar или просто используя слово «но», чтобы структурировать свое повествование. У каждого есть хотя бы одна замечательная история.
Задавайте вопросы и повторяйте за другим человекомПосмотрим правде в глаза, мы все отвлекались, когда кто-то другой говорил или неправильно расслышал другого человека. Задавая вопросы и повторяя последние несколько слов другого человека, вы показываете, что вам интересно то, что он говорит, держите вас в тонусе и помогаете прояснить моменты, которые могут быть неправильно поняты (например, «Итак, подытожим, вы собираетесь купить билеты на Суббота?»).
Это также помогает для светской беседы и заполнения неловкого молчания. Вместо того чтобы пытаться разжечь разговор на обыденные темы, например о погоде, задавайте собеседнику вопросы (например, «Есть планы на лето?» или «Что вы читаете в последнее время?») и слушайте их ответы. Гораздо важнее быть заинтересованным, чем быть интересным.
Уберите отвлекающие факторыДовольно грубо пользоваться телефоном, когда кто-то с вами разговаривает или вы должны проводить с ним время. Может быть, мы не можем избавиться от всех отвлекающих факторов или полностью отказаться от технологий, но если вы потратите время на поиск информации , это может значительно улучшить наше общение друг с другом.
Адаптируйте свое сообщение к своей аудиторииЛучшие коммуникаторы меняют манеру речи в зависимости от того, с кем они разговаривают; вы, вероятно, использовали бы другой стиль общения с коллегами или вашим начальником по сравнению с тем, когда вы разговариваете со своими близкими, детьми или пожилыми людьми. Всегда старайтесь помнить о точке зрения другого человека, когда пытаетесь донести свое сообщение.
Будьте краткими, но конкретнымиНа самом деле есть аббревиатура BRIEF – Предыстория, Причина, Информация, Конец, Последующие действия — чтобы ваши электронные письма были краткими, не пропуская ничего. Это хорошая политика как для письменного, так и для устного общения (я всегда чувствовал, что моя работа как писателя заключается в том, чтобы четко донести мысль и затем как можно скорее уйти со страницы. Еще два пункта в этом списке!) Очистить и лаконичность — два из 7 С общения, наряду с конкретным, правильным, последовательным, полным и вежливым.
Проявите эмпатиюОбщение — это улица с двусторонним движением. Если вы научитесь принимать противоположную точку зрения, вы сможете уменьшить трудности и беспокойство, которые иногда возникают при попытке по-настоящему общаться с другими. (Например, зная, что на самом деле имеет в виду ваша вторая половинка, когда говорит, что слишком устала, чтобы говорить.) Развитие эмпатии поможет вам лучше понимать даже невысказанные части вашего общения с другими и поможет вам реагировать более эффективно.
Слушайте, действительно слушайтеНаконец, в соответствии с большинством из вышеперечисленных пунктов, лучшее, что вы можете сделать для улучшения своих навыков общения, – научиться действительно слушать – обращать внимание и позволять другому человеку говорить не перебивая. Мы знаем, что это тяжелая работа, но хороший разговор – это набор слов, элегантно связанных с умением слушать.