Учиться легко! Как объяснить ребенку состав слова? | Обучение
Знаменитый спор «о буженине» тянется почти 60 лет. В 40-х годах прошлого столетия два известных лингвиста пытались выделить корень в словах «буженина», «малина».
- Г. Винокур не признавал уникальных корней. В словах «буженина» и «малина» нельзя выделить уникальные корни вроде «бужен» и «мал», так как они не несут смыслового значения.
- Его оппонент, А. Смирницкий, считал, что корень может иметь остаточное значение в случаях, когда основное переносится на суффикс: «конина», «баранина».
Спор идет и по сей день, у каждой теории есть свои сторонники и противники.
Но оставим споры ученым, перед нашим ребенком стоит совершенно конкретная задача — он должен научиться делить слова на морфемы, понимать значение каждой частицы, приоткрыть дверку в чудесный мир словообразования. Но главное — понять, что разбор слов может быть столь же увлекательным, как игровое конструирование.
Споры филологов о корне в слове «буженина» длятся 60 лет!
Фото: Depositphotos
Ведь что такое, по сути, разбор слова? Это расщепление его на мелкие цельные части. А с помощью какого средства можно «оживить» процесс, визуализировать его? Я бы посоветовала воспользоваться конструктором Лего.
Нам потребуется конструктор с довольно большими одинаковыми деталями. Большими для того, чтобы можно было прикрепить стикер, на котором будем писать морфему. В качестве стикера хорошо использовать клейкую ленту ценников. Заранее определяем цвета деталей. Красным обозначаем корень, синим — приставку, зеленым — суффикс, желтым — окончание.
Очень важно сначала использовать слова без чередования в корне. Пишем на листе слово «лес». Просим ребенка рассказать, что значит это слово.
Подбираем однокоренные: «лесной», «лесник», «лесок», «перелесок». Обговариваем значения этих слов. Выделяем общую часть. Объясняем, что это корень, основная часть слова.Начинаем «собирать» слова. В первом слове «лес» мы слышим только корень. Но это не значит, что у этого слова нет окончания. Окончание здесь нулевое. Изменяем слово по числам, падежам: «леса», «в лесу», «о лесе». Окончание проявилось.
Замечаем, что это одно слово, просто окончание всегда характеризуется непостоянством, поэтому его и не взяли в основу. Основа, как помните, часть слова без окончания. Хорошо бы для оформления окончания использовать иное крепление, можно просто приставлять деталь, не сцепляя ее.
Важно сначала использовать слова без чередования в корне
Переходим к слову «лесной». Берем красный кубик с морфемой корня. Теперь находим окончание. Для этого меняем слово по родам, падежам, числам (лесные, лесная, о лесном, к лесному). Определились с окончанием. Но у нас осталось «н». Это суффикс, который мы написали на стикере зеленой детали. У нас получилась основа из двух фрагментов: лес — н, и окончание — ой.
Не забываем каждый раз говорить о значении слова. Очень важно подвести к пониманию, что морфемы используются для образования определенных частей речи.
Можно поиграть в игру «Подбери похожие слова». Вспоминаем слова с суффиксом «ник». Все эти слова обозначают человека, занимающегося какой-то деятельностью. Лесник — человек, следящий за лесом; ученик — человек, овладевающий знаниями, учащийся; печник — человек, кладущий печи; и т. д.
В такой игре очень просто объяснить ребенку значение приставок. Например, частую ошибку при написании приставки при- и пре-. Просто объясняем слова с этими приставками: прибрежное, прибежать, прилететь, приусадебное. Это показывает близость к объекту. Пре- придает превосходное значение (превеликий, преувеличить) или значение «по-другому» (превращать, преступать). Фото: Depositphotos
Прием конструирования эффективен еще и визуализацией. Известно, что цивилизация движется в сторону визуализации. Зримые объекты воспринимаются и понимаются легче. А в работе с конструктором подключаются еще и тактильные ощущения, тактильная память. Чем больше органов чувств задействовано у ребенка при усвоении нового материала, тем лучше он осознается и запоминается.
Теги: словообразование, морфемы, объяснить ребенку, суффикс
Разбор слова по составу | План-конспект урока по русскому языку (3 класс):
Тема: Порядок разбора слова по составу.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
— Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание. Я желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Теперь вы пожелайте друг другу, что вы ждете от сегодняшнего урока.
Сегодня у нас очередной урок, на котором мы продолжим знакомство с секретами русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Словарь. (Орфограммы!)
2. Актуализация знаний.
— И начнём мы наш урок со словарного диктанта. Ребята, словарную работу проведёт сегодня Рустам. Он вам будет загадывать загадки. Ваша задача внимательно слушать и записать отгадку, которой будет являться словарное слово. Готовы? Пожалуйста, Рустам.
Загадки:
1. Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады. (Мороз)
2. В нём живут,
Но не сеют и не жнут,
Населённым пунктом является,
Подскажи, как он называется? (Город)
3. Прилетела на базар,
Громко всем сказала: «Кар!»,
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я.….(Ворона)
4. Это слово в английском языке звучит так «фэмили нэйм» (Фамилия)
5. Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ:
В середине дня? (Обед)
6. Я красна — но не девица
Зелена — но не дубрава,
С хвостом — но не мышь. (Морковь)
7. Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык).
(Взаимопроверка по эталону).
— Я оформила словарные слова, которые вы записали, в виде кроссворда, а почему, вы поймёте позже., Оцените работу своего соседа по нормам оценивания словарных диктантов. Обменяйтесь тетрадями.
(Итог работы: кто получил «5» и т.д
-В кроссворде спряталось ключевое слово, которое связано с темой нашего урока. Найдите его. (Морфемы).
— Что такое морфемы? (так в русском языке называют части слова)
— Как вы полагаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О составе слова).
— Что нам нужно повторить? (Всё, что мы знаем о частях слова).
— Проведём блиц-опрос «Ты мне, я тебе» (Задают вопросы)
3. Формулировка темы и задач урока.
— Я хочу задать вопрос всему классу.
— Что значит разобрать слово по составу?
— Кто из вас догадался, какая тема урока? (разбор слова по составу)
А что нам может помочь действовать организованно и научиться быстро и грамотно разбирать слова по составу? (План действия, алгоритм).
-Следовательно, какова же цель нашего урока? (Составить алгоритм разбора слова по составу).
— Составим алгоритм, а для чего он нам будет необходим? (научиться разбирать слова по составу, используя алгоритм).
— Для достижения первой цели урока, я предлагаю поработать в группах. Ваша задача, составить «Алгоритм разбора слов по составу» и выступить с ним перед классом.
— Напомните мне стратегию работы в группе «Послушать – обсудить-договориться».
(работа в группах)
4. Создание проблемной ситуации
— Кто желает озвучить данный алгоритм?
(выходит представитель от одной группы).
— Какая ещё группа считает, что слова по составу надо разбирать именно в таком порядке?
— А кто считает иначе? (выходит другой представитель).
— Какой возникает вопрос? (чьё предположение верное, в каком же порядке надо разбирать слово по составу).
— Как будем выходить из создавшейся ситуации?(обратиться к источникам).
5. Разрешение проблемной ситуации.
(Выступают ребята, которые получили данное задание. (выступление ребят).
— А какому ещё источнику мы можем обратиться?
— Это самый главный наш помощник на уроке? (Учебник).
— Совершенно верно. Откройте свои учебники на с.159. Прочитайте, как нужно разбирать слово по составу. (Читают).
Вы прослушали информационную справку, прочитали в нашем учебнике, какой порядок слова по составу считают правильным и логичным. Назовём все шаги алгоритма разбора слова по составу. —
Какой первый шаг ? (прочитать слово)
2. Найди окончание. (Для этого измени форму слова. )
3. Отдели основу от окончания.
4. В основе найди корень. (Для этого подбери однокоренные слова.)
5. Выдели приставку.
6. Выдели суффикс.
Какую ставили перед собой цель? (составить алгоритм разбора слова по составу). С задачей справились? (да).
Какая следующая наша цель? (учиться разбирать слово по составу, используя алгоритм).
Теперь будем тренироваться разбирать слова по составу, используя алгоритм.
6. Первичное осмысление и закрепление.
(Фронтальная работа. К доске выходят по одному ученику, остальные работают в тетрадях).
7. Отработка практических навыков.
— Следующее задание. Внимание на экран. (найти ошибки в разборе). Для выполнения этого задания, какие умения пригодятся? (умение разбирать слова по составу).
-Предлагаю поработать в парах. (Проверка по эталону. Самооценивание).
А сейчас задание интересное, но более сложное. Внимание на экран.
Что необходимо сделать? (Записать предложения, заменив схемы словами, которые по составу подходят к этим схемам).
Для вашего удобства аа партах лежат карточки зелёного цвета с этим заданием.
Это задание будем выполнять индивидуально.
(Самостоятельная индивидуальная работа).
Проверьте, как вы справились с заданием по эталону, оцените свою работу.
Как себя оценил …Степан? Обоснуй свою оценку.(Спрашиваю несколько человек)
8. Рефлексия учебной деятельности.
Напомните тему нашего урока? (разбор слова по составу)
— Какие цели мы ставили на уроке?( составить алгоритм и научиться разбирать слова по составу, используя алгоритм)
— Нам удалось достичь цели?
Оцените свою работу на уроке. (выходят к доске, обозначают магнитом).
А теперь, отгадайте, что вас ждёт дальше: для этого составьте слово по подсказкам.
- Слово состоит из 4 частей.
- Корень тот же, что и в словах: обмен, изменить, меняла (мен)
- Приставка, как в слове переход.
- Суффикс тот же, что в словах травка, шубка (к)
- Окончание –первая буква алфавита (-а)
Ответ: переменка.
Спасибо за урок!
академических стратегий чтения | English Composition I
Выполнение заданий по чтению — одна из самых больших проблем в академических кругах. Однако эффективно ли вы управляете своим чтением? Рассмотрим аналогию с приготовлением пищи, отметив различия в процессе:
- Шеннон должна приготовить ужин. Он идет в магазин и проходит через все проходы. Он решает приготовить спагетти, поэтому повторно посещает ряды и тщательно читает множество упаковок, прежде чем решить, какие продукты купить. Придя домой, он находит рецепт спагетти, но ему нужно вернуться в магазин за ингредиентами, которые он забыл.
- Тейлор тоже должен приготовить ужин. Он хочет много углеводов, потому что ему скоро предстоит марафон, поэтому он решает приготовить спагетти. Проверив несколько рецептов, он составляет список ингредиентов. В продуктовом магазине он просматривает ряды в поисках ингредиентов и выбирает продукты, соответствующие его диете.
Процесс Тейлора был более эффективным, потому что его цель была ясна. Установление того, почему вы что-то читаете, поможет вам решить, как это читать, что сэкономит время и улучшит понимание. В этом руководстве перечислены некоторые цели чтения, а также различные стратегии, которые можно попробовать на разных этапах процесса чтения.
Цели чтения
Люди читают разные виды текстов (например, научные статьи, учебники, обзоры) по разным причинам. Некоторые цели для чтения могут быть
для сканирования конкретной информации- для беглого просмотра текста
- , чтобы связать новый контент с существующими знаниями
- написать что-нибудь (часто зависит от подсказки)
- для критики аргумента
- научиться чему-то
- для общего понимания
Стратегии
Стратегии различаются от читателя к читателю. Один и тот же читатель может использовать разные стратегии для разных контекстов, потому что его цель чтения меняется. Спросите себя: «Зачем я читаю?» и «что я читаю?» при принятии решения о том, какие стратегии попробовать.
Перед чтением
- Определите цель чтения
- Предполагать, с какой целью автор написал
- Повторите, что вы уже знаете и хотите узнать по теме (см. руководства ниже)
- Предварительный просмотр текста для получения общего представления о его структуре, просмотра заголовков, рисунков, таблиц,
глоссария и т. д. - Предсказать содержание текста и задать вопросы по нему. Если авторы предоставили вопросы для обсуждения, прочитайте их и запишите на листе для заметок.
- Обратите внимание на любые предоставленные вопросы для обсуждения (иногда в конце текста)
Образцы руководств для предварительного чтения – Руководство K-W-W-L · Критическое чтение вопросник
Во время чтения
- Аннотат и отметка (редко) разделы текста.
- Проверьте свои прогнозы и найдите ответы на поставленные вопросы
- Используйте заголовки и переходные слова для определения отношений в тексте
- Создайте словарь других незнакомых слов, чтобы определить их позже
- Попытайтесь сделать вывод о значении незнакомых слов, определяя их связь с основной идеей
- Соедините текст с тем, что вы уже знаете по теме
- Делайте перерывы (при необходимости разбивайте текст на сегменты)
Образец аннотированных текстов — Журнал Статья ·
после прочтения
0045- Обобщите текст своими словами (отметьте, что вы узнали, впечатления и реакции) в плане, концептуальной карте или матрице (для нескольких текстов)
- Поговорите с кем-нибудь об идеях автора, чтобы проверить свое понимание
- Определите и перечитайте трудные части текста
- Дайте определение словам из своего словаря (попробуйте словарь для учащихся) и попрактикуйтесь в их использовании
Образцы графических органайзеров — Концептуальная карта · Обзор литературы Матрица
Grabe, William и Fredricka L. Stolleter. Преподавание и изучение чтения . London, Routledge, 2014.
синтаксический анализ — Написание ассемблера Z80 — lexing ASM и построение дерева синтаксического анализа с использованием композиции?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 6 лет, 3 месяца назад
Просмотрено 4к раз
Я очень плохо знаком с концепцией написания ассемблера, и даже после прочтения большого количества материала я все еще испытываю трудности с обдумыванием нескольких концепций.
Каков процесс разбиения исходного файла на токены? Я считаю, что этот процесс называется лексированием, и я искал повсюду реальные примеры кода, которые имеют смысл, но я не могу найти вещь, поэтому простые примеры кода очень приветствуются;)
При синтаксическом анализе нужно ли передавать информацию вверх или вниз по дереву? Причина, по которой я прошу, заключается в следующем, возьмите:
ЛД БК, нн
Его нужно превратить в следующее дерево синтаксического анализа после токенизации (???)
___ ЛД ___ | | до н. э.
Теперь, когда это дерево пройдено, ему нужно произвести следующий машинный код:
01 n n
Если инструкция была:
LD DE,nn
Тогда вывод должен быть:
11 n n
Это означает, что возникает вопрос, возвращает ли узел LD что-то другое в зависимости от операнда или это операнд, который что-то возвращает? И как это достигается? Более простые примеры кода были бы превосходны, если позволяет время.
Я больше всего заинтересован в изучении некоторых сырых процессов, а не в расширенных существующих инструментах, поэтому имейте это в виду, прежде чем отправлять меня в Yacc или Flex.
- синтаксический анализ
- сборка
- лексический анализ
- z80
Ну, структура дерева, которое вы действительно хотите для инструкция, которая работает с регистром и памятью режим адресации, включающий смещение смещения и индексный регистр будет выглядеть так:
ИНСТРУКЦИЯ-----+ | | | OPCODE REG ОПЕРАНД | | СМЕЩЕНИЕ ИНДЕКСРЕГ
И да, вы хотите передавать значения вверх и вниз по дереву. Метод для формального определения такой передачи значений называется «атрибутные грамматики», и вы украшаете грамматику для своего langauge (в вашем случае ваш синтаксис ассемблера) с передачей значения и вычисления над этими значениями. Для получения дополнительной информации, см. Википедию по грамматикам атрибутов.
В заданном вами вопросе я обсуждал инструмент, который обрабатывает грамматики выражений и строит деревья. В качестве инструмент манипулирования языком, DMS сталкивается точно с такими же взлетами и падениями проблемы с информационными потоками дерева. Это не должно вас удивлять, что как высококлассный инструмент для языковых манипуляций он может обрабатывать вычисление грамматики атрибутов напрямую.
12
Нет необходимости строить дерево синтаксического анализа. Коды операций Z80 очень просты. Они состоят из кода операции и 0, 1 или 2 операндов, разделенных запятыми. Вам просто нужно разделить код операции на компоненты (максимум 3) с помощью очень простого синтаксического анализатора — дерево не требуется.