Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как называется короткая память: Виды памяти человека | Как устроена память человека

Виды памяти человека | Как устроена память человека

Содержание

  1. Какая память отвечает за сохранение информации?
  2. Как мы воспринимаем и запоминаем?

Человеческая память связана с системами организма, с функциональностью и видами деятельности.

Когда вы пишете, поднимаетесь по лестнице, учите стихотворение — включаются разные отделы мозга.

Память делится по длительности сохранения информации и по тому, как запоминается материал. Образно память напоминает завод, где действия машин и людей создают цепочку.

Чтобы процесс доставлял удовольствие и человек делал успехи в работе и учебе, нужно знать свои сильные стороны в том или ином виде памяти. Самый быстрый способ этого добиться – пройти курс, который гарантирует развитие памяти и внимания.

Какая память отвечает за сохранение информации?

  • Мгновенная;
  • кратковременная;
  • оперативная;
  • долговременная.

1. Мгновенная память длится 0,1–0,5 секунды: вы едете в автобусе и увидели новую вывеску или прохожего. Восприятие увиденного или услышанного органами чувств: мозг фиксирует сам факт без признаков. Если информация ненужная, то мозг просто стирает ее.

2. Кратковременная память удерживает образ в течение 20 секунд. В этой памяти у образа появляются признаки. Через 5 секунд человек способен сказать, какого цвета вывеска, какого возраста прохожий.

Как тренировать кратковременную память? Обращать внимание на детали. Например, запоминать, во что одеты люди в автобусе, их голоса и черты лиц. И через некоторое время пытаться восстановить эти детали. Это легкое упражнение, оно не требует много времени. Также в этом поможет тренировка памяти онлайн.

Люди с хорошей кратковременной памятью становятся интересными собеседниками и ораторами, т. к. способны быстро находить ответ на вопрос и импровизировать в разговоре, не делать длинных пауз.

3. Оперативная память хранит информацию, пока человек выполняет задачу. Например, в школе ребенок решал задачи по алгебре, после выпуска пошел в гуманитарный университет и теперь не помнит способов решения математических задач. Оперативная память хранила эту информацию, пока она была нужна.

4. Долговременная память. Вы запомнили стихотворение в школе и свободно рассказываете его как через год, так и через 30 лет, — за это отвечает долговременная память. Если человек регулярно воспроизводит выученный материал, то он сохраняется в долговременной памяти. Что важно: информация, которая попала в долговременную память, восстанавливается даже после травм.

Как мы воспринимаем и запоминаем?

По способу запоминания память делится на:

  • образную: слуховую, зрительную, вкусовую, обонятельную, тактильную, осязательную;
  • моторная;
  • эмоциональную;
  • логическую.

1. Образная память. Практически нет людей, которые одинаково хорошо запоминали бы на слух, по вкусу, визуально и по запаху. Тренировать образную память легче, чем кажется. Если человек плохо запоминает на слух, то ему всего лишь нужно регулярно слушать аудиокниги, учить стихотворения в аудио или запоминать последовательность разных звуков. Развить зрительную память можно с помощью рисунков: запоминать последовательность картинок, смотреть несколько секунд на карточку и через минуту вспоминать, что вы увидели.

2. Моторная память. Почему ребенок после первого шага не забывает, как ходить? За это отвечает моторная память, с помощью которой все тело человека помнит, как нужно ходить, как печатать на клавиатуре и т. д.

После тяжелой травмы человек с потерей памяти забывает родственников, даже свое имя, но если дать ему ручку — вспомнит подпись. С помощью моторной памяти люди учатся ходить заново, ездить на велосипеде спустя 20 лет и т. д.

Развивать моторную память помогут все те же регулярные тренировки. Даже фитнес — и тот нуждается в повторении. Когда человек раз за разом выполняет двигательные упражнения, то со временем они получаются на автомате. Именно поэтому, осваивая новый вид спорта, первое время мы постоянно следим за техникой, а потом уже расслабляемся, т. к. тело воспроизводит движения на автомате.

3. Эмоциональная память. Этот вид памяти тесно связан с психологией. Все комплексы и привычки в поведении могут сопровождать человека всю жизнь из-за эмоций, которые он испытал в первый раз.

4. Логическая память. Человек запоминает информацию блоками. Например: не просто продовольственный рынок, а где находится, что там продается, какие цены, у какого продавца лучше купить мясо и т. д.

Этот вид памяти с возрастом слабеет больше других. То есть человек после первого похода может не запомнить точный маршрут, сколько стоит мясо и пр.

P.S. Для преподавателей, врачей, продавцов и представителей др. профессий, где запоминать нужно много, со слабой логической памятью никак. С ее помощью новая информация связывается со старой и быстрее усваивается. Студентам и школьникам, у которых страдает логическая память, тяжелее учиться, т. к. новый материал ложится мертвым грузом.

Кроме возраста на логическую память влияет и питание, и ритм жизни, и вид работы, и даже болезни и стресс. Поэтому после 30 лет врачи рекомендуют тренировать память.

Подробнее о том, что влияет на запомианние и как тренировать память, узнайте в следующей статье..

Как кратковременная память превращается в долговременную

Во сне информация, попавшая в мозг, становится долговременной – независимо от того, о чём эта информация.

Срез через гиппокамп мыши; разными цветами окрашены нейроны разных зон гиппокампа. (Фото: NIH Image Gallery / Flickr.com) 

Нейроны периринальной коры. (Фото: Siobhan Robinson / Flickr.com) 

Открыть в полном размере

Когда мы читаем про нейробиологические механизмы памяти, то очень часто натыкаемся на особую зону мозга под названием гиппокамп. Это действительно один из основных центров памяти. Однако здесь, во-первых, стоит обратить внимание на слова «один из», а во-вторых, нужно помнить, что память бывает разная. Гиппокамп действительно играет огромную роль, когда нам нужно запомнить, например, карту местности, маршрут, расположение объектов на ландшафте. Когда подопытных крыс учат запоминать выход из лабиринта, у них как раз работает гиппокамп.

Но в гиппокампе информация задерживается не очень надолго – это кратковременное хранилище. Потом происходит так называемая консолидация памяти, превращение её из кратковременной в долговременную; при этом информация переходит из гиппокампа в нейронные сети других зон мозга. Про механизмы консолидации известно уже довольно много; самое главное, что она происходит во сне – для преобразования памяти из кратковременной в долговременную нужны электрические волны, которые возникают во время медленной фазы сна. Если поспать не удалось, то информация, которая попала к гиппокамп, просто исчезнет. (Уточним, что речь тут идёт, скорее, не о перетекании информации, но о том, что долговременной памяти помогает созревать кратковременная, как это было не так давно описано в статье сотрудников Массачусетского технологического института.)

Но есть ещё и другая память, которая с гиппокампом не связана: например, память на движения или память о каком-то событии из личной жизни. Считается, что такие вещи отправляются в другой мозговой узел – в периринальную кору. И здесь тоже имеет место консолидация, то есть превращение кратковременной памяти в долговременную. Однако о том, как происходит консолидация не-гиппокампальной памяти, известно намного меньше.

Исследователи из Тюбингенского университета поставили следующий опыт: разных крыс заставляли запомнить два разных блока информации – либо нечто, имеющее отношение к пространству и расположению предметов в этом пространстве, либо же просто какой-то объект, который нужно было запомнить сам по себе, без привязки к ландшафту. В первом случае у животных должен был сработать гиппокамп, во втором – периринальная кора. Затем в течение двух часов после сеанса запоминания крысам либо давали поспать, либо заставляли бодрствовать. И потом у них проверяли память спустя эти два часа, спустя неделю и спустя три недели.

В статье в Nature говорится, что память, которая зависела от гиппокампа, была сильнее у тех крыс, которым давали поспать. Причём она была сильнее и через два часа, и через три недели – то есть, как и ожидалось, сон помогал перевести информацию из кратковременного хранилища в долговременное. А вот с не-гиппокампальной памятью оказалось всё иначе. Спустя два часа и поспавшие, и не спавшие крысы одинаково помнили не-гиппокампальную информацию. Но спустя три недели лучше всего эта память сохранялась у поспавших крыс. Более того, если крысам во время сна в мозг вводили вещество, подавляющее активность гиппокампа, то их не-гиппокампальная память исчезала: ни через неделю, ни через три недели животные не помнили то, что им когда-то показывали.

Иными словами, даже если запоминаемая информация не была предназначена для гиппокампа, он всё равно оказывался нужен, чтобы надолго запомнить её. Можно назвать гиппокамп «заводом по консолидации памяти», который работает во сне. В деталях механизмы запоминания отличаются в зависимости от того, какого рода сведения поступает в мозг: для одних данных желательно поспать вскоре после их «записи», другие, напротив, и без сна могут относительно долго оставаться в нейронных цепочках – но при этом всё равно потом угаснут. Однако и сон, и гиппокамп важны для окончательного долговременного запоминания самой разной информации.

Тут нужно не забывать, что мы всё-таки имеем дело не с полностью разобщёнными потоками данных – по отдельности мы ничего и не запоминаем. Можно предположить, что когда во сне гиппокамп переформатирует «свою» информацию в долговременный вид, активность его нейронных цепей помогает сделать то же самое и с не-гиппокампальной информацией, поскольку одна память оказывается контекстом для другой.

Собственно, о том, что консолидация одного вида памяти зависит от консолидации другого вида памяти, нейробиологи подозревали и раньше, но сейчас это удалось показать в явном виде. В перспективе подобные исследования не только сделают понятным сам механизм запоминания, но и помогут справиться с многочисленными болезнями, связанными с нарушениями памяти.

Определения, потери, психология и многое другое

Кратковременная память относится к информации, которую люди могут помнить в течение короткого периода времени сразу после ее получения.

Люди с кратковременной потерей памяти плохо запоминают только что полученную информацию. К кратковременной потере памяти могут привести многочисленные физические и психологические состояния, и лечение будет зависеть от причины.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, что такое кратковременная память и кратковременная потеря памяти, включая некоторые причины кратковременной потери памяти, варианты лечения и когда нужно обратиться к врачу.

Кратковременная память относится к системам памяти в мозге, участвующим в запоминании фрагментов информации в течение короткого периода времени, часто до 30 секунд. Кратковременная память создает своего рода «визуально-пространственный» набросок информации, которую мозг недавно усвоил и позже переработает в воспоминания. По некоторым оценкам, кратковременная память может одновременно хранить около семи единиц информации.

Информация может перемещаться из кратковременной памяти в долговременную, где мозг постоянно сохраняет информацию для последующего использования в случае необходимости. Долговременная память, по-видимому, не имеет определенного предела или максимальной емкости. Информация, хранящаяся в долговременной памяти, обычно связана с тем, как человек выполняет какой-либо навык, или с правилами, событиями, фактами и концепциями.

Кратковременную память и оперативную память иногда считают одним и тем же, но это не так. Кратковременная память — это системы памяти, участвующие во временном хранении фрагментов информации. Рабочая память относится к процессам мозга, которые позволяют манипулировать и использовать сохраненную информацию.

Кратковременная потеря памяти или нарушение кратковременной памяти — это когда человек не может запоминать информацию в течение короткого времени или забывает только что полученную информацию.

Время от времени забывание новой информации случается почти со всеми. Особенно легко забыть новую информацию, если кто-то невнимательно слушает, отвлекается или не прилагает усилий для запоминания информации.

Люди должны знать, что легкая забывчивость также является типичной частью старения. Тем не менее, когда кто-то забывает важную информацию достаточно часто, чтобы помешать его способности функционировать в повседневной жизни, он может испытывать кратковременную потерю памяти, связанную с определенным состоянием здоровья.

Некоторые распространенные признаки кратковременной потери памяти включают:

  • многократные просьбы кого-то об имени, одни и те же вопросы или одну и ту же информацию это день
  • проблемы с запоминанием или пониманием информации, которую они только что получили, например, указания или шаги в рецепте
  • забывание недавних событий или событий
  • забывание, куда они положили вещи
  • забыть что-то, что недавно услышали по радио или увидели по телевизору

Длинный список различных факторов и состояний может вызвать кратковременную потерю памяти. Некоторые из наиболее распространенных состояний, связанных с кратковременной потерей памяти, включают:

Старение

По мере старения изменения в мозгу человека развиваются медленно, что может сделать его более забывчивым, чем раньше. Но исследования показывают, что потеря памяти не является неизбежной частью старения, и по мере старения их мозг действительно может сохранять способность создавать новые клетки мозга и формировать новые нервные связи.

Нейродегенеративные заболевания

Нейродегенеративные заболевания приводят к тому, что нервы в головном мозге и периферической нервной системе теряют функцию и со временем умирают. Многие нейродегенеративные заболевания могут вызывать кратковременную потерю памяти. Некоторые из наиболее распространенных нейродегенеративных заболеваний, связанных с кратковременной потерей памяти, включают:

  • Болезнь Альцгеймера
  • Болезнь Гентингтона
  • Болезнь Паркинсона
  • Лобно-височная деменция
  • Деменция с тельцами Леви
  • сосудистая деменция

Травма головы

Многие виды травм могут повреждать клетки головного мозга и потенциально вызывать временную или постоянную кратковременную потерю памяти.

Узнайте больше о травмах головы здесь.

Инфекция

Хроническая или тяжелая инфекция головного мозга и других частей тела может вызвать потерю памяти. Примеры включают ВИЧ и энцефалит.

Опухоли

Опухоли, как раковые, так и доброкачественные, а также другие аномальные новообразования в головном мозге потенциально могут нарушать работу мозга и влиять на кратковременную память.

Узнайте больше о ранних признаках опухоли головного мозга здесь.

Инсульт и остановка сердца

Инсульт или сердечный приступ могут вызвать повреждение головного мозга, лишив мозг кислорода.

Лекарства

Многие лекарства, влияющие на работу мозга, могут вызывать временную потерю памяти в качестве побочного эффекта. Некоторые лекарства, обычно связанные с проблемами памяти, включают:

  • лекарства от холестерина
  • успокаивающие препараты
  • противосудорожные препараты
  • Трициклические антидепрессанты
  • Обезболивающие препараты
  • Высокое кровяное давление. Это может привести к временной кратковременной потере памяти.

    Узнайте больше о лишении сна здесь.

    Хронические болевые состояния

    Некоторые состояния, вызывающие хроническую боль, такие как некоторые виды артрита, могут вызывать ряд когнитивных проблем, известных под общим названием «мозговой туман».

    Люди с затуманенным мозгом, как правило, более забывчивы, им трудно учиться и запоминать новую информацию, и им трудно правильно восстанавливать воспоминания.

    Эпилепсия

    Эпилепсия может затруднить обработку информации, формирование и хранение воспоминаний и воспроизведение информации.

    Прочее

    Некоторые другие условия могут вызвать кратковременную потерю памяти. Менее распространенные причины кратковременной потери памяти включают:

    • гипотиреоз и гипертиреоз
    • субдуральную гематому
    • церебральный васкулит
    • нехватку фолиевой кислоты, витамина B12 или тиамина
    • потерю зрения или слуха

      4

      4 может вызвать кратковременную потерю памяти. Наиболее распространенные состояния психического здоровья, связанные с кратковременной потерей памяти, включают:

      Депрессия

      Многие люди, страдающие депрессией, испытывают проблемы с памятью. В исследовании 2018 года, в котором оценивалась группа пожилых людей, в основном выходцев из Латинской Америки, не страдающих инсультом, более тяжелая депрессия коррелировала с более серьезными проблемами памяти, меньшими размерами мозжечка и повышенным риском инфарктов головного мозга (зоны гибели тканей, вызванные отсутствием адекватного кровоснабжения). ).

      Узнайте больше о депрессии здесь.

      Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

      Люди с посттравматическим стрессовым расстройством могут испытывать изменения в функционировании мозга и химических изменениях в нем. Это может повлиять на когнитивные способности, в частности на память.

      Узнайте больше о посттравматическом стрессовом расстройстве здесь.

      Злоупотребление психоактивными веществами

      Неправильное или чрезмерное употребление таких веществ, как рекреационные наркотики, алкоголь или сигареты, может вызвать временную или необратимую потерю памяти, согласно исследованию 2010 года. также испытывают снижение своих когнитивных способностей, что, согласно исследованию 2007 года, может включать проблемы с памятью.

      Лечение кратковременной потери памяти в первую очередь зависит от причины.

      Общие методы лечения кратковременной потери памяти в зависимости от основного состояния или причины включают:

      • Травмы, аномальные новообразования или аневризмы: Хирургическое вмешательство, лекарства и иногда послеоперационная терапия.
      • Инфекция: Антибиотики, противовирусные или противогрибковые препараты и медицинское наблюдение.
      • Заболевания щитовидной железы: Поговорите с врачом о препаратах гормонов щитовидной железы.
      • Психиатрические состояния, такие как депрессия и посттравматическое стрессовое расстройство: Психиатрические препараты, такие как антидепрессанты и успокаивающие препараты, а также психологическая терапия, такая как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
      • Побочные эффекты лекарств: Поговорите с врачом о прекращении приема лекарств или уменьшении дозировки.
      • Употребление алкоголя или наркотиков: Поговорите с врачом о сокращении или прекращении употребления алкоголя или рекреационных наркотиков, что может потребовать лечения от наркозависимости.
      • Лишение сна: Соблюдайте гигиену сна и соблюдайте строгий режим сна.
      • Экстремальный стресс: Практикуйте занятия по снижению или управлению стрессом, такие как йога, контролируемое дыхание, физические упражнения или медитация.
      • Дефицит витаминов: Придерживайтесь умеренной сбалансированной диеты, богатой фруктами, овощами и цельнозерновыми продуктами. Подумайте о приеме добавок.
      • Эпилепсия: Поговорите с врачом о противосудорожных препаратах.
      • Типы артрита: Обезболивающие и факторы образа жизни, такие как достаточный сон и физические упражнения.
      • Потеря зрения или слуха: Носите очки по рецепту или слуховой аппарат.

      Деменция, вызванная необратимыми неврологическими состояниями, такими как болезнь Альцгеймера, болезнь Хантингтона или болезнь Паркинсона, требует медикаментозного лечения и изменения образа жизни, а не лечения в надежде восстановить потерю памяти.

      Не существует лекарств, одобренных для излечения, лечения или предотвращения состояний, вызывающих необратимую потерю памяти, хотя доступны некоторые из них, которые могут помочь справиться с другими симптомами у людей с болезнью Альцгеймера на ранней и средней стадии, например:

      • галантамин
      • ривастигмин
      • донепезил

      Узнайте больше здесь.

      Новое лекарство под названием адуканумаб может фактически замедлить прогрессирование болезни Альцгеймера за счет уменьшения амилоидных бляшек (поражений головного мозга, связанных с болезнью Альцгеймера), хотя исследователям еще предстоит доказать этот эффект в клинических условиях.

      Есть некоторые вещи, которые люди могут сделать, чтобы справиться с кратковременной потерей памяти, а в некоторых случаях даже помочь улучшить кратковременную память.

      Ниже приведены советы по устранению кратковременной потери памяти:

      • Установите и соблюдайте распорядок дня.
      • Составляйте списки дел, планируйте задачи и используйте инструменты напоминаний, такие как заметки, календари и телефонные оповещения или будильники.
      • Важные предметы, такие как телефоны, ключи, очки, кошельки или сумочки, положите в одно место.
      • Попробуйте освоить новый навык или выполнить задания, бросающие вызов мозгу, такие как головоломки или игры на развитие памяти.
      • Примите участие в мероприятиях, которые задействуют мозг, таких как общение, волонтерство или участие в клубах или группах.
      • Оставайтесь на связи с семьей и друзьями.
      • Ограничьте потребление алкоголя.
      • Делайте достаточно упражнений.
      • Придерживайтесь умеренной сбалансированной диеты.
      • Соблюдайте правила гигиены сна и соблюдайте график сна.
      • Контролируйте высокое кровяное давление или помогайте предотвратить его (поговорите с врачом об изменениях в рационе, лекарствах и физических упражнениях).
      • При возникновении депрессии обратитесь за медицинской помощью.
      • Постарайтесь избавиться от беспорядка или дополнительных предметов в доме или в окружающей среде.
      • Разбивайте большие биты информации на более мелкие фрагменты, чтобы их было легче запомнить, например, запомните номер телефона как два отдельных числа, а не как одну длинную последовательность цифр.
      • Повторите новую информацию или попытайтесь связать ее с чем-то еще, чтобы ее было легче запомнить.

      Многие лекарства и добавки, отпускаемые без рецепта, улучшают память или восстанавливают ее потерю. Но Национальный институт старения (NIA) предлагает держаться подальше от этих самопровозглашенных «лекарств». NIA заявляет, что недоказанные методы лечения памяти могут вызывать проблемы со здоровьем, тратить деньги и даже мешать другим лекарствам.

      Узнайте больше о способах улучшения памяти здесь.

      Если проблемы с памятью начинают мешать функционированию или качеству жизни человека, ему следует обратиться к врачу.

      Люди также должны обратиться к врачу, если они беспокоятся о своей памяти или считают, что у них больше проблем с памятью, чем у большинства других людей их возраста.

      Кратковременная память — это способность человека запоминать небольшие объемы информации в течение короткого периода времени.

      Кратковременная потеря памяти иногда является частью типичного старения, но может быть симптомом ряда заболеваний, как психологических, так и физических.

      Когда кратковременная потеря памяти мешает повседневной деятельности или качеству жизни, людям следует обратиться к врачу, особенно если потеря памяти становится частой или тяжелой.

      кратковременная память | психология | Британика

      Похожие темы:
      память

      Просмотреть весь связанный контент →

      кратковременная память , в психологии понятие, включающее чрезвычайно ограниченное количество элементов, которые люди способны удерживать в памяти одновременно. Неоспоримое значение имеет долговременное понятие «кратковременная память» — одна из наиболее изучаемых тем в когнитивной науке. Почти каждый акт познания — рассуждение, планирование, решение проблем — зависит от способности человека хранить информацию и манипулировать ею.

      Революцию в изучении кратковременной памяти произвели эксперименты британского психолога Алана Д. Баддели и его коллег в 1970-х и 80-х годах. Согласно их модели, кратковременная или «рабочая память» состоит как минимум из двух буферов хранения: одного для зрительно-пространственной информации и другого для вербальной информации. Уникальным аспектом их модели было включение в нее «центрального исполнительного органа» (также называемого «руководящим вниманием»), который координирует действия буферов хранения и манипулирует информацией. Эту новую концепцию рабочей памяти можно сравнить с умственным рабочим пространством, а не с простым запоминающим устройством или каналом в «долговременную память». Переключение терминологии между кратковременной памятью и рабочей памятью отражает это убеждение в важности использования этого механизма для выполнения умственной работы.

      Многие недавние исследования кратковременной памяти были сосредоточены на трех вопросах: (1) Существуют ли действительно отдельные хранилища для различных типов информации? (2) Какова природа центральной исполнительной власти? (3) Объясняют ли индивидуальные различия в способностях кратковременной памяти разные уровни способности читать, планировать и решать задачи?

      Хранение

      Исследования показывают, что существует как минимум два отдельных буфера хранения: один для вербальной информации, а другой для зрительно-пространственной информации. Большая часть свидетельств этого различия исходит из логики двойной диссоциации. Согласно этой логике, два когнитивных механизма (например, вербальная и пространственная кратковременная память) являются отдельными, если на выполнение задачи по-разному влияют две разные переменные. Например, выполнение задач на вербальную рабочую память (например, запоминание набора букв), но не задач на пространственную рабочую память (например, запоминание набора мест на экране компьютера), ухудшается из-за необходимости повторять слог или слово. (например, «the, the, the») во время задержки памяти. Предположительно, это связано с тем, что необходимость повторять слово или слог не позволяет людям молча репетировать буквы, которые нужно запомнить, — обычная тактика, известная как подвокальная репетиция. И наоборот, необходимость нажимать набор компьютерных клавиш в пространственном образце влияет на память на набор местоположений в пространстве, но не на память на набор букв. Взятые вместе, эти результаты показывают, что вербальная и пространственная кратковременная память зависят от разных пулов когнитивных ресурсов.

      Психологи Патрисия А. Ройтер-Лоренц и Андреа С. Миллер использовали логику двойной диссоциации, чтобы определить, зависят ли вербальная и пространственная кратковременная память от различных нейронных механизмов, путем тестирования пациента, перенесшего процедуру каллозотомии (расщепления мозга). Они обнаружили, что, когда вербальный вариант задачи предъявлялся левому полушарию, производительность была заметно лучше, чем когда вербальная задача предъявлялась правому полушарию. Обратное было, когда пространственная задача предъявлялась правому полушарию. Эти результаты были подкреплены данными нейровизуализации и исследованиями пациентов о разделении между вербальной и пространственной информацией, которые показали, что вербальные задачи в значительной степени опосредованы нейронными областями левого полушария, тогда как пространственные задачи относительно в значительной степени латерализованы справа.

      Центральный исполнительный

      В исходной модели рабочей памяти Баддели и Грэма Хитча центральный исполнительный орган был наименее развитым компонентом, что вызвало большой интерес к попытке охарактеризовать этот механизм. Некоторые исследователи предполагают, что он координирует и контролирует различные части системы. Такая концептуализация согласуется с рядом различных вычислительных моделей, поскольку многие основные архитектуры содержат механизм, который определяет, достигаются ли цели и подцели, и стратегически планирует инициирование различных процессов. Другие концептуализировали исполнительную функцию как совокупность процессов, которые служат для манипулирования содержимым рабочей памяти, включая торможение, внимание и временную упорядоченность.

      Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

      Индивидуальные различия и развитие

      Одна вещь, которая, по-видимому, отличает более ранние представления о кратковременной памяти от рабочей памяти, заключается в том, что выполнение задач, связанных только с кратковременным хранением информации, не предсказывает, насколько хорошо люди будут выполнять навыки рассуждения более высокого порядка, в то время как выполнение задач включая одновременное хранение и обработку информации в памяти, предсказывает множество когнитивных навыков. Например, было показано, что объем рабочей памяти, определяемый способностью одновременно хранить и обрабатывать информацию, предсказывает навык понимания прочитанного. Объем рабочей памяти также позволяет предсказать, насколько хорошо люди справятся с задачами по решению проблем, такими как задачи условного мышления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *