Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как называют музыканта в совершенстве владеющего инструментом: Викторина для младших школьников «Волшебный мир музыки»

Содержание

Викторина «Волшебный мир музыки» — «Семья и Школа»

Содержание

Музыкальная викторина

Учитель музыки Дубровских Галина Фёдоровна

МАОУ «СОШ № 44» г. Пермь

Музыкальная викторина.

Музыкальная эрудиция.

Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).

Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? (Серенада).

Назовите имя американского музыканта, первым получившего титул «Король рок-н-ролла».(Элвис Пресли).

Как называлась знаменитая ливерпульская четверка, навсегда вписавшая свое имя в историю мировой рок музыки? (Битлз)

Какой музыкальный стиль объединил следующих исполнителей: Луи Армстронг, Леонид Утесов, Дюк Эллингтон, Элла Фитцджеральд, Олег Лундстрем? (Джаз).

Каким веществом натирают волос смычка для получения чистого и сильного звука? ( Канифоль).

Как называется старинный студенческий гимн? («Гаудеамус).

Как называется музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы? ( Марш).

Как называют музыканта — исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего искусства? ( Виртуоз).

Как называется прием музицирования, при котором процесс сочинения музыки происходит во время ее исполнения? Этот прием ярко выражен в искусстве джаза.(Импровизация).

Музыкальные инструменты.

1. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и баян?( Аккордеон).

2. Назовите самый большой клавишный музыкальный инструмент.(Орган).

3. Название какого музыкального инструмента в переводе с французского означает «Королевский», «Царственный»?( Рояль).

4.Какой миниатюрный ударный инструмент используют во время танца испанские танцовщицы? (Кастаньеты).

5. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? ( Бубен).

6.Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник).

7.Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца — сказителя?( Баян).

8.К какой группе инструментов относятся литавры? ( Ударные).

9.Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? (Камертон).

10. Какой музыкальный инструмент , часто используемый в джазе, был изобретен в 1841 году в Париже бельгийским мастером и назван его именем?( Саксофон).

11. Любимый инструмент Медведя из мультфильма «Маша и Медведь». ( Тромбон).

Ноты.

В ответе на каждое задание содержится название одной или нескольких нот.

Шпаргалка : до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Назовите остров – родину Наполеона.( Корсика)

Назовите итальянские города, в состав названия которых входят названия нот. (Милан, Сорренто, Толедо)

Назовите названия российских городов, в названиях которых есть ноты. ( Новосибирск,Соль— Илецк, Оренбург, Фео- до-сия, Уренгой, Владимир, Челябинск).

Как называется земноводное, в названии которого есть нота? (Лягушка).

Названия овощей, в названиях которых есть нота. (Редис,ревень,репа,редька, хрен,фа-соль, сельдерей, поми-дор).

Кухонные принадлежности. ( Миска,миксер, кастрюля, тарелка,сито).

Родовое имя , характерное для членов одной семьи. (Фа-милия).

Атмосферные осадки.( Дождь)

Занятие в музыкальной школе, которое очень не любят почти все маленькие музыканты.(Сольфеджио).

Жидкое лекарство.( Микстура)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/229604-muzykalnaja-viktorina

Игра-викторина «Музыка и мы». | План-конспект занятия:

Внеклассное мероприятие

Игра-викторина

«Музыка и мы»

для начальной школы.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

 

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?. .

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, — творим!

(О. Гаджикасисов).

Ведущий. Добрый день, ребята, добрый день,  уважаемые учителя. Я рада вас приветствовать на нашей игре-викторине «Музыка и мы».

Ведущий. Наверное, каждый из вас задавал  себе вопрос: «Что такое музыка?» Древние философы утверждали, что музыка —  это величайшая сила. Она может заставить человека любить  и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. Музыка помогает нам легко переносить удары судьбы, вдвойне ощутить радость. С музыкой шли в бой, с ней же встречали победу. Музыка возвышает чувство любви – любви ко всему: к человеку, природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Так вот, обо всём, что связано с музыкой, мы сегодня  и поговорим. Хочется надеяться, что вы блеснёте своими знаниями.

                   Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим участников представиться. Итак, знакомимся…

Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри. 

 

(Участвуют четыре команды по 4 человека+1 командир. У каждой команды должно быть своё название и эмблема).

(За каждый правильный ответ -1 балл, если команда не может ответить на вопрос, то этот же вопрос переходит другой команде).

I тур

 

Блиц-опрос.  Музыкальная викторина.

  1. Что мы слышим ухом? (Звук).
  2. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Солист).
  3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
  4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).
  5. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют (Опера).
  6. Торжественная песня – символ государства (Гимн).
  7. Перерыв между действиями оперы (Антракт).
  8. Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (Гитара).
  9. Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (Смычок).
  10. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с пяти лет? (Моцарт).
  11. Струнный инструмент,  который называют «душой оркестра»? (Скрипка).
  12. Как называется музыкальное сопровождение песен? (Аккомпанемент).
  13. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? (Рондо).
  14. Какой из инструментов является самым большим в мире? (Орган).
  15. Как называют пять линеек, на которых расположены ноты? (Нотный стан).
  16. Как называют музыканта, в совершенстве владеющего инструментом? (Виртуоз).
  17. На каком инструменте играл былинный герой Садко? (На гуслях).
  18. Кто написал  балет «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский).
  19. Кто написал оперу «Иван Сусанин»? (М.И. Глинка).
  20. Как называют музыканта, который руководит хором? (Дирижёр).
  21. Как называется музыкальный коллектив из четырёх исполнителей? (Квартет).
  22. Сколько струн у балалайки? (Три).

 

II тур

 

 Конкурс «Музыкальные ребусы».

Разминка.

Вопрос. На каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок?

  1. Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Скрипка).
  2. Папа Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шарманка).
  3. Герой романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Труба).
  4. Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Гитара).
  5. Крокодил Гена. (На гармошке).
  6. Садко. (На гуслях).
  7. Кот Матроскин. (На гитаре).

III тур

 

Конкурс композиторов.

Назвать композиторов.

  1. Вариант (назвать композитора  по портрету).
  2. Вариант  (таблица).

Конкурс

Оно очень простое и оценивается в 3 балла. Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получились верные.

(Цветные карандаши).

 

Михаил Иванович

Вольфганг Амадей

Людвиг анн

Пётр Ильич

Николай Андреевич

Дмитрий Борисович

Сергей Сергеевич

Родион Константинович

Эдвард

Григ

Кабалевский

Щедрин

Чайковский

Прокофьев

Глинка

Римский-Корсаков

Бетховен

Моцарт

 

IV тур

 Конкурс «Узнай, мелодию!».

  1. Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинка.
  2. Симфония № 40 (1 часть) В. Моцарт.
  3. Марш деревянных солдатиков. П.И. Чайковский.
  4. «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковский.
  5. Хор из кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьев.

  

V тур 

Конкурс «Частушка»

Сочинить частушку о школе.

Каждая команда исполняет  по 2 частушки.

Ведущий. Частушка – уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме – всего четыре строчки; но, с другой стороны, сочинить частушку совсем непросто. Ведь в четырёх строчках надо рассказать целую историю, причём с юмором. Вот пример частушки:

Ходит Ванька по деревне,

Девкам улыбается –

У него вставная челюсть –

Рот не закрывается.

Задание. Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:

 — «… глаз не открывается»;

— «… брови осыпаются»;

 — «… зуб давно качается»;

 — «… уши развеваются».

 

Командиры берут листочки с заданием

 

Команды исполняют частушки.

 

Ведущий. На этом наша игра-викторина окончена. Просим жюри подвести итоги.

(Жюри подводит итоги и награждает победителей грамотами).


Приложение:

— «… глаз не открывается»;

 

 

 

 

 

— «… брови осыпаются»;

 

 

 

 

 

— «… зуб давно качается»;

 

 

 

 

 

— «… уши развеваются».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Михаил Иванович

Вольфганг Амадей

Людвиг ван

Пётр Ильич

Николай Андреевич

Дмитрий Борисович

Сергей Сергеевич

Родион Константинович

Эдвард

Григ

Кабалевский

Щедрин

Чайковский

Прокофьев

Глинка

Римский-Корсаков

Бетховен

Моцарт

 

 

 

Михаил Иванович

Вольфганг Амадей

Людвиг ван

Пётр Ильич

Николай Андреевич

Дмитрий Борисович

Сергей Сергеевич

Родион Константинович

Эдвард

Григ

Кабалевский

Щедрин

Чайковский

Прокофьев

Глинка

Римский-Корсаков

Бетховен

Моцарт

 

  

 

Большой

Английский

Губная

Звончатые

Духовой

Комическая

 Концертный

Мажорный

     Лад

Гусли

Опера

Зал

Оркестр

Барабан

Гармоника

Рожок

 

 

  

 

Большой

Английский

Губная

Звончатые

Духовой

Комическая

 Концертный

Мажорный

     Лад

Гусли

Опера

Зал

Оркестр

Барабан

Гармоника

Рожок

 

 

 

Струнно-щипковые инструменты

 

 

 

Медно-духовые

 

 

 

Ударные

 

 

 

Струнно-смычковые

 

существительные — Слово для общего владения музыкальными инструментами

спросил

Изменено 4 года, 3 месяца назад

Просмотрено 841 раз

Я ищу слово, обозначающее мастерство или талант обращения с музыкальными инструментами в целом.

Это для видеоигры, есть такие навыки, как пение и танцы, и я не могу поставить «музыкальные инструменты», потому что это слишком долго.

  • однословные запросы
  • существительные

2

Слово музыкальность или музыкальность . Последнее также имеет второе, совершенно другое значение, но в контексте, который вы предоставляете, ясно, какой из двух вы ищете.

Это не ограничивается музыкальными инструментами, но виртуозность может соответствовать всем требованиям.

Merriam-Webster определяет его как «большое техническое мастерство (как в практике изобразительного искусства)» и добавляет в разделе «Знаете ли вы?»: «Виртуозность используется, в частности, для описания музыкантов, но также часто и для писатели, актеры, танцоры и спортсмены. Виртуоз — это высококвалифицированный исполнитель, а виртуозное исполнение — это то, что поражает публику своими подвигами».

К сожалению, я не верю, что существует одно слово для того, что вы хотите.

Самая короткая и жизнеспособная глагольная фраза, которую я могу придумать, это играть музыку .

(Использование слова , играющего на , неоднозначно. Если из контекста не ясно, что речь идет о музыкальных инструментах, его необходимо квалифицировать существительным.)

Очень хорошим вариантом будет музыкальное мастерство

.

Хотя это немного длинно, я считаю, что это передаст желаемый эффект, особенно в видеоигре.

Добро пожаловать, пользователь! Пришло время улучшить ваше музыкальное мастерство .

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

5 преимуществ и 5 проблем игры на нескольких музыкальных инструментах. — Блог музыкального образования для родителей и учащихся

В этом посте участвует приглашенный автор Райан Фрейтас, музыкальный соавтор и друг Джона Готсиса (владельца и преподавателя Музыкальной академии Vibe). Райан — профессиональный мультиинструментальный музыкант и педагог из Лансинга, штат Мичиган.

Пол Маккартни, Принс, Бек – что у них общего? Да, все они успешные записывающиеся исполнители и обладатели ГРЭММИ, но всех их объединяет нечто более глубокое: все они успешны.0037 мульти-инструменталистов  , записавших хотя бы один альбом, на котором они играли чаще всего, если не на всех инструментах от начала до конца. Принц, в частности, как говорят, умело играл на 27 различных инструментах .

Ого.

Хотя вы, я или ваш юный музыкант, возможно, никогда не достигнем статуса этих троих, изучение нескольких инструментов может сильно повлиять на ваше музыкальное мастерство. Я сам мультиинструменталист и могу это подтвердить.

Я считаю, что стал гораздо лучшим музыкантом, потому что играю на нескольких инструментах, но это не обходится без препятствий. Позволь мне объяснить.

1) Лучшее понимание всего диапазона.

Большую часть времени вы будете исполнять музыку с другими людьми. Чем больше вы знаете, как взаимодействовать с ними, тем лучшим товарищем по группе вы будете. Например, если вы играете на гитаре в одной группе, но также играете на басу, вы будете знать, как лучше вписаться в партии басиста, потому что вы знаете роль басиста. Это касается любого стиля музыки или ансамбля.

 

2) Владеет большим количеством «языков».

У каждого инструмента свой язык, и чем больше языков вы знаете, тем больше вы можете общаться и понимать. Один язык информирует другой, точно так же, как знание латыни, французского и испанского помогает нам понять некоторые вещи об английском, и наоборот (это латинская фраза — видите, что я там сделал?).

Например: Когда я учился в колледже, я разучивал соло на саксофоне и басу с разных джазовых пластинок. Саксофонисты и басисты обычно не играют один и тот же тип материала в своих соло из-за различных проблем и ограничений каждого инструмента. Но поскольку я выучил оба языка, теперь я могу использовать их оба — независимо от того, на каком инструменте я играю.

 

3) Более эффективное опережение полосы.

Чем на большем количестве инструментов вы играете, тем эффективнее вы можете быть лидером группы, потому что, как я уже упоминал в пункте № 1, вы будете знать роль каждого. Вам не придется говорить барабанщику: «Просто сыграй что-нибудь, что звучит хорошо». Вместо этого вы можете показать ему или рассказать ему на его языке, что вы хотите.

 

4) Больше концертов.

Музыканты всегда ищут концерты. Чем на большем количестве инструментов вы сможете играть, тем больше у вас будет возможностей. И концерты приносят вам деньги. Следовательно, Больше инструментов = больше денег.  В музыкальной индустрии также есть вакансии специально для людей, которые играют на всем. Подобно игроку в бейсболе (который может играть на разных позициях в обороне), в некоторых гастрольных группах есть «вспомогательные» игроки. Меган Трейнор может не нуждаться в саксофонисте в каждой песне. Но если вы можете играть на клавишных, гитара, бубен, а также петь на бэк-вокале, возможно, вы сможете получить работу, которая раньше была для вас закрыта.0005

 

5) Больше учеников.

Это соответствует предыдущему пункту, но если вы когда-нибудь захотите давать уроки следующему поколению музыкантов, у вас будет больше возможностей, если вы сможете преподавать более чем на одном инструменте. Таким образом, чтобы расширить приведенную выше формулу, больше инструментов = больше студентов = больше денег .

1) «Мастер на все руки, мастер ни в чем»…

…это упрощение, но это может быть типичным провалом для мультиинструменталистов, которые просто не сосредоточены (так я начинал; у меня был СДВГ). , так что я просто хотел что-то новое каждую неделю). Это не очень хорошая идея, чтобы ваш ученик прыгал вокруг инструментов каждый раз, когда новизна проходит. Хорошее стремление стать «мастером одного» и быть твердым в других .

 

2) Межтехнологические помехи.

Ваша техника игры на одном инструменте может помешать технике игры на другом, если вы не будете осторожны. Это, наверное, самая большая проблема из всех. Например: вы бы не хотели играть на фортепиано теми же движениями запястья, которые вы используете для игры на барабанах. Сознательное, преднамеренное разделение техник является ключевым ( и наличие хороших учителей очень помогает ).

 

3) Большая стоимость.

Проще говоря, приобретение большего количества инструментов и снаряжения стоит больше денег. (Извините, мама и папа.)

 

4) Дополнительные затраты времени.

Это говорит само за себя, но его нельзя недооценивать. Если вы уже изо всех сил пытаетесь найти время для занятий своим основным инструментом, возможно, вы не захотите усложнять ситуацию, добавляя что-то еще. Сосредоточьтесь на том, чтобы стать лучше в чем-то одном, если это все, на что у вас есть время.

 

5) Мотивация и терпение.

Помимо времени, вам также потребуется дополнительная мотивация и решимость, чтобы научиться играть на другом инструменте. Достижение уровня мастерства на одном инструменте может быть разочаровывающим только для того, чтобы начать с нуля на другом. Можно снова почувствовать себя новичком. Конечно, в конце концов все это того стоит, но вы можете просто тратить свое время на свой основной инструмент, так как играть на нем приятнее, когда вы хорошо в нем разбираетесь.

Будучи мульти-инструменталистом, я должен признать, что я немного предвзят в этом вопросе. Я думаю, что если у вас есть время и ресурсы, изучение нескольких инструментов очень полезно и весело. Я думаю, что, в конце концов, благодаря этому ты станешь лучшим музыкантом.

Музыкальная викторина

Учитель музыки Дубровских Галина Фёдоровна

МАОУ «СОШ № 44» г. Пермь

Музыкальная викторина.

Музыкальная эрудиция.

Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).

Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? (Серенада).

Назовите имя американского музыканта, первым получившего титул «Король рок-н-ролла».(Элвис Пресли).

Как называлась знаменитая ливерпульская четверка, навсегда вписавшая свое имя в историю мировой рок музыки? (Битлз)

Какой музыкальный стиль объединил следующих исполнителей: Луи Армстронг, Леонид Утесов, Дюк Эллингтон, Элла Фитцджеральд, Олег Лундстрем? (Джаз).

Каким веществом натирают волос смычка для получения чистого и сильного звука? ( Канифоль).

Как называется старинный студенческий гимн? («Гаудеамус).

Как называется музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы? ( Марш).

Как называют музыканта — исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего искусства? ( Виртуоз).

Как называется прием музицирования, при котором процесс сочинения музыки происходит во время ее исполнения? Этот прием ярко выражен в искусстве джаза.(Импровизация).

Музыкальные инструменты.

1. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и баян?( Аккордеон).

2. Назовите самый большой клавишный музыкальный инструмент.(Орган).

3. Название какого музыкального инструмента в переводе с французского означает «Королевский», «Царственный»?( Рояль).

4.Какой миниатюрный ударный инструмент используют во время танца испанские танцовщицы? (Кастаньеты).

5. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? ( Бубен).

6.Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник).

7.Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца — сказителя?( Баян).

8.К какой группе инструментов относятся литавры? ( Ударные).

9.Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? (Камертон).

10. Какой музыкальный инструмент , часто используемый в джазе, был изобретен в 1841 году в Париже бельгийским мастером и назван его именем?( Саксофон).

11. Любимый инструмент Медведя из мультфильма «Маша и Медведь». ( Тромбон).

Ноты.

В ответе на каждое задание содержится название одной или нескольких нот.

Шпаргалка : до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Назовите остров – родину Наполеона.( Корсика)

Назовите итальянские города, в состав названия которых входят названия нот. (Милан, Сорренто, Толедо)

Назовите названия российских городов, в названиях которых есть ноты. ( Новосибирск,Соль— Илецк, Оренбург, Фео- до-сия, Уренгой, Владимир, Челябинск).

Как называется земноводное, в названии которого есть нота? (Лягушка).

Названия овощей, в названиях которых есть нота. (Редис,ревень,репа,редька, хрен,фа-соль, сельдерей, поми-дор).

Кухонные принадлежности. ( Миска,миксер, кастрюля, тарелка,сито).

Родовое имя , характерное для членов одной семьи. (Фа-милия).

Атмосферные осадки.( Дождь)

Занятие в музыкальной школе, которое очень не любят почти все маленькие музыканты.(Сольфеджио).

Жидкое лекарство.( Микстура)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/229604-muzykalnaja-viktorina

существительные — Слово для общего владения музыкальными инструментами

спросил

Изменено 4 года, 8 месяцев назад

Просмотрено 987 раз

Я ищу слово, обозначающее мастерство или талант обращения с музыкальными инструментами в целом.

Это для видеоигры, есть такие навыки, как пение и танцы, и я не могу поставить «музыкальные инструменты», потому что это слишком долго.

  • однословные запросы
  • существительные

2

Слово музыкальность или музыкальность . Последнее также имеет второе, совершенно другое значение, но в контексте, который вы предоставляете, ясно, какой из двух вы ищете.

Это не ограничивается музыкальными инструментами, но виртуозность может соответствовать всем требованиям.

Merriam-Webster определяет его как «большое техническое мастерство (как в практике изобразительного искусства)» и добавляет в разделе «Знаете ли вы?»: «Виртуозность используется, в частности, для описания музыкантов, но также часто и для писатели, актеры, танцоры и спортсмены. Виртуоз — это высококвалифицированный исполнитель, а виртуозное исполнение — это то, что поражает публику своими подвигами».

К сожалению, я не верю, что существует одно слово для того, что вы хотите.

Самая короткая и жизнеспособная глагольная фраза, которую я могу придумать, это играть музыку .

(Использование слова

, играющего на , неоднозначно. Если из контекста не ясно, что речь идет о музыкальных инструментах, его необходимо квалифицировать существительным.)

Очень хорошим вариантом будет музыкальное мастерство .

Хотя это немного длинно, я считаю, что это передаст желаемый эффект, особенно в видеоигре.

Добро пожаловать, пользователь! Пришло время улучшить ваше музыкальное мастерство .

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Что такое идеальный слух? | The University of Chicago

Серия объяснений

Узнайте больше о прорывах, сделанных впервые в Чикагском университете

К Макс Витинский

Идеальный слух относится к способности человека идентифицировать любую музыкальную ноту по названию после ее прослушивания, без привязки к другим нотам. Идеальный слух, также известный как абсолютный слух, также может относиться к способности некоторых певцов петь заданную ноту по сигналу.

Хотя абсолютный слух считался редкой способностью, которая зависела в первую очередь от раннего музыкального обучения в «критический период» чувствительности в детстве, исследования слухового обучения в Чикагском университете и в других местах показали, что некоторые люди могут научиться распознавать музыкальные ноты. на слух даже в более позднем возрасте.

Перейти к разделу:

  • Что такое идеальный слух?
  • В чем разница между совершенным слухом, абсолютным слухом и относительным слухом?
  • Можно ли научиться совершенному слуху?
  • Насколько редок абсолютный слух и является ли он генетическим?
  • Чему нас научили исследования абсолютного слуха в отношении слухового обучения?

Что такое абсолютный слух?

Идеальный слух относится к способности человека правильно идентифицировать музыкальную ноту, услышав ее. Например, если бы кто-то сыграл ноту до-диез (C#) на фортепиано, человек с абсолютным слухом смог бы назвать ноту, не видя, какая клавиша была нажата. Певцы с абсолютным слухом также могут спеть заданную ноту по сигналу, не услышав ее.

Известные музыканты, в том числе Элла Фицджеральд и Вольфганг Амадей Моцарт, обладали абсолютным слухом, который считался редкой способностью. Однако исследования, проведенные в Чикагском университете в области слухового обучения, усложнили представление о том, что абсолютный слух — это способность «все или ничего», которую могут приобрести лишь немногие избранные, если они изучают музыку в раннем возрасте в «критический период». чувствительности. Вместо этого его можно развить даже во взрослом возрасте, и он может зависеть от более общих слуховых и когнитивных способностей.

В чем разница между абсолютным слухом, абсолютным слухом и относительным слухом?

Идеальный шаг и Абсолютный шаг по сути являются одними и теми же понятиями. Идеальный слух — это неофициально используемый термин, в то время как абсолютный слух — это более технический термин, часто используемый в исследованиях, посвященных науке о слуховом восприятии. Оба термина относятся к способности человека идентифицировать сыгранную вслух ноту, не видя, как она была сыграна на инструменте, и без ссылки на другую ноту. Идеальный слух может также относиться к способности воспроизвести заданную ноту по сигналу при пении.

Относительный слух отличается от абсолютного/абсолютного слуха тем, что люди с относительным слухом могут различать ноты, но только относительно друг друга. Например, с помощью сольфеджио, в котором слоги до, ре, ми, фа, со, ля, ти, до применяются к нотам гаммы, человек может определить, насколько выше или ниже одна нота по отношению к другой. . Относительный слух более распространен среди музыкантов, чем абсолютный.

Как люди с абсолютным/абсолютным слухом, так и люди с относительным слухом часто могут воспроизводить музыку «на слух», то есть воспроизводить песню только на слух. Однако те, у кого абсолютный/абсолютный слух, всегда могут сказать, была ли песня перенесена в другую тональность из ее исходной записи, тогда как те, у кого относительный слух, могут не иметь такой возможности.

Можете ли вы выучить абсолютный слух?

Люди действительно могут научиться различать музыкальные ноты на слух, но есть некоторые оговорки.

Ранее считалось, что приобретение абсолютного слуха зависит от «критического периода» в раннем возрасте, в течение которого дети могут приобрести абсолютный слух при обучении, или что только некоторые дети с особым генетическим даром могут приобрести абсолютный слух в этот период. Считалось, что взрослые не могут приобрести абсолютный слух после закрытия окна развития.

Однако в исследовании 2013 года утверждалось, что препарат под названием вальпроат может «снова открыть» этот критический период, позволяя некоторым взрослым научиться распознавать ноты на слух с помощью тренировок. Более поздние исследования, проведенные в Чикагском университете профессорами Говардом Нусбаумом, Шеннон Хилд, Стивеном Ван Хеджером и Рашель Кох, показали, что наркотики могут и не понадобиться: после краткого обучения некоторые взрослые научились запоминать ноты и могли правильно идентифицировать их даже несколько месяцев спустя с большей точностью, чем они были в состоянии заранее.

Хотя лишь немногие люди могут стать такими же точными, как люди, которые всю жизнь обладали абсолютным слухом, согласно Нусбауму, «абсолютный слух» может быть более гибким, чем считалось ранее. Идеальный слух, вероятно, связан со слуховой рабочей памятью человека, другими словами, с его способностью запоминать и придавать значение таким звукам, как музыкальные ноты.

Другое исследование, проведенное Ван Хеджером, Хилдом и Нусбаумом, показало, что даже люди с абсолютным слухом могут быть перестроены или «обмануты», заставив их думать, что музыка настроена, хотя на самом деле она фальшивая, если они сначала послушают произведение. музыки, которая постепенно расстраивается на треть ноты в течение нескольких минут.

Родной язык человека и его предыдущий опыт работы с музыкой и звуками также могут влиять на его способность различать музыкальные ноты и вероятность наличия у него абсолютного слуха. Например, некоторые данные свидетельствуют о том, что носители тональных языков, таких как мандарин, в которых одно и то же слово может иметь разные значения в зависимости от тона, в котором оно произносится (где тон относится к частоте или высоте звука, а не к эмоциональному качеству), может быть больше шансов развить способность. Те, кто научился играть на инструментах с раннего возраста, также могут иметь абсолютный слух.

Согласно недавнему исследованию, проведенному в лаборатории Нусбаума под руководством докторанта Кэтрин Рейс, лучшим предиктором абсолютного слуха является мера реакции мозга, называемая «частотой следования за реакцией», которая дает моментальный снимок общей целостности способности человека обрабатывать и классифицировать звуки.

Предупреждение, однако, заключается в том, что частота, следующая за самой реакцией, не является неизменной. Хотя это может показаться «фиксированным», люди могут улучшить эту реакцию с практикой, и люди как с абсолютным слухом, так и без него лучше называют ноты, воспроизводимые на фортепиано, в отличие от звуков, сгенерированных компьютером, что позволяет предположить, что знакомство с тембрами музыкальных инструменты важны.

Насколько редок абсолютный слух и является ли он генетическим?

Обычно приводится цифра, согласно которой примерно один из 10 000 человек, или 0,01% людей, обладает абсолютным слухом. Однако на самом деле абсолютный слух может быть значительно более распространенным явлением: согласно одному недавнему обзору, 4% студентов-музыкантов обладают такими способностями, а людей с абсолютным слухом можно найти среди населения в целом, если знать, как их искать, согласно Нусбауму. , ведущий эксперт в области слухового обучения.

Исследование, проведенное в Чикагском университете, также показало, что абсолютный слух не может быть врожденным, неизменным навыком, потому что некоторые люди могут научиться различать ноты с помощью тренировок, в то время как тех, у кого абсолютный слух, можно «обмануть» повторной настройкой. Тем не менее, существует вариабельность способности людей распознавать ноты на слух, как с обучением, так и без него, что может быть связано с экологическими, генетическими или неврологическими различиями, такими как слуховая рабочая память и частота, следующая за реакцией.

Нусбаум считает, что наличие или возможность приобретения у человека абсолютного слуха может быть результатом сочетания его музыкальной подготовки и общей способности слуховой рабочей памяти и перцептивного внимания. Например, в то время как некоторые люди, которых экспериментально обучали запоминать ноты в течение восьми недель, в конечном итоге достигли того же уровня точности, что и те, у кого от природы был абсолютный слух, другие этого не сделали.

Чему нас научили исследования абсолютного слуха в отношении слухового обучения?

Ученые, изучающие абсолютный слух в Чикагском университете, применили свои исследования к психологии как часть растущего массива данных, которые бросают вызов представлению о том, что способности людей являются врожденными, генетическими: вместо этого они утверждают, что эти способности более гибкие. В случае аудиального обучения — языков, музыки и других звуков — это означает, что люди могут иметь больше возможностей развивать свои способности в более позднем возрасте, чем считалось ранее.

По словам Нусбаума, много лет изучавшего слуховое обучение: «То, как вы начинаете что-то изучать, меняет то, как вы обращаете на это внимание».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *