Как правильно воспринимать критику начальника — Work.ua
Не лучшая реакция на критику — паниковать и принимать оборонительную позу. Work.ua знает, какой сценарий восприятия критики хорош.
Критика — самый прямой и простой путь к росту и развитию. Но даже если критика имеет благие намерения, у нас возникает естественное желание защитить себя от прямого нападения на наше эго, как нам кажется.
Work.ua предлагает алгоритм, который поможет абстрагироваться и перестать чувствовать неловкость от критики руководителя.
1. Выведите критику на внешний уровень
Отстранитесь от вашего эго, чтобы посмотреть на критику объективно. Для этого представьте себе, что критика направлена на кого-то другого — на человека, который, по случайности, имеет то же имя, что и вы, и занимается тем же, что делаете вы.
2. Выслушайте всё, что вам скажут
Вы уже напомнили себе, что контролируете ситуацию. Теперь можно спокойно всё выслушать. Обращайте внимание не на форму, а на содержание. Рациональные зёрна в сказанном могут быть всегда. Если вдруг вам захочется отреагировать — делать это можно только после глубокого вдоха и вдвое продолжительнее выдоха. Эмоции не должны брать верх.
3. Отделите факты от мнений
Убедитесь, что вы понимаете разницу между фактом и мнением. Если вы превысили бюджет по проекту на 10 тысяч гривен — это факт. Вы недостаточно общаетесь с коллегами — это мнение. Не стоит отвечать мнением на мнение. Хорошо, если у вас получится реагировать фактами на всё сказанное.
4. Сосредоточьтесь на том, что именно от вас хотят и что следует предпринять
В ответ на критические замечания не отделывайтесь краткими: «Будет сделано, шеф!» или «Понял». Лучше скажите руководителю: «Спасибо, что вы указали мне на это». Затем переспросите, правильно ли вы поняли, какие шаги нужно предпринять, чтобы решить проблему, на которую вам указали. Наводящие вопросы помогут вам получить ещё больше полезных подсказок.
5.
Поблагодарите критикующегоТаким образом у вас появится человек, который, не стесняясь, укажет вам на недостатки. А вашей задачей будет только вовремя исправить их.
6. Находите в критике пользу
Слушайте и обсуждайте то, что стало объектом критики, вычленяйте нужное вам, извлекайте из ситуации как можно больше пользы. Деб Брайт, глава компании Bright Enterprises, которая специализируется на наставничестве директоров и консультирует такие компании, как Disney, считает так же:
«Никто не строит карьеру, получая только похвалу. На самом деле, если вы давно не слышали конструктивной критики, это значит, что вы, возможно, ничему не учитесь».
Work.ua советует прибегать к этому алгоритму всякий раз, когда вас критикуют. Будьте мудрее и находите в критике подсказки, которые могут показать правильное направление для развития.
Читайте нас в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Вас критикуют? Как отвечать на »наезды»: 8 ситуаций.
Навыки общенияОдна из вещей, с которыми сложнее всего справиться, сохраняя ассертивное поведение, — это критика. Она может ранить ваши чувства и задевать самоуважение. Иногда критика настолько расстраивает, что вы принимаете даже несправедливые замечания и переживаете по этому поводу. Учимся правильно реагировать на критические замечания начальника и коллег.
На самом деле критические замечания бывают как реалистичными и справедливыми, так и необоснованными. Критиковать можно тактично или грубо, наедине или перед аудиторией. И случается, что человек ведет себя неправильно. В некоторых случаях такое поведение становится стандартной моделью. Остановимся на нескольких способах реагирования на критику: справедливую и несправедливую.
Как реагировать на справедливую критику
Принять критику. Самое простое — согласиться с замечаниями без демонстрации чувства вины, оправданий или извинений. Мы все совершаем ошибки, и лучшее, что можно сделать, это признать ошибку, исправить ее, сделать нужные выводы и двигаться дальше. Говорят, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Руководитель: «Вы не слишком хорошо справились с заданием».
Вы: «Да, согласен. Попробую переделать».
Попросить дополнительную информацию. Еще один вариант — принять негативный отзыв, но сразу же попросить дополнительную информацию у критикующего. Задавайте любые уточняющие вопросы — абсолютно любые — по поводу услышанного. На самом деле совершенно не важно, о чем вы спрашиваете, — с помощью этого приема вы «разбавляете» критику и демонстрируете, что уверены в себе и контролируете ситуацию.
Руководитель: «Вы не очень хорошо провели встречу».
Вы: «Да, получилось не слишком эффективно. На ваш взгляд, проблемы возникли в начале встречи или позже?»
Что делать, если критика несправедлива?
В силу различных причин незаслуженная критика ранит сильнее, чем справедливые замечания. Ознакомьтесь с тремя видами реакции на несправедливую кри-тику, не забывая, что жизнь бывает несправедлива ко всем. Тогда неприятная ситуация пройдет менее болезненно.
Не соглашаться с критикой. Главное — оставаться спокойным и дружелюбным. Сделайте небольшую паузу, а затем мягко не согласитесь с замечанием. Например:
Коллега: «Вы вечно опаздываете на встречи».
Вы: «Ну что вы, я не вечно опаздываю… Возможно, такое случилось один или два раза, но определенно я опаздываю не всегда».
Попросить дополнительную информацию. Вы можете дружелюбно и с энтузиазмом задавать уточняющие вопросы, чтобы получить дополнительную информацию, пока ваш критик не пожалеет, что он вообще поднял эту тему!
Избегать прямого ответа. Постарайтесь уклониться от прямого ответа, завуалируйте ситуацию, пусть она станет неясной; ничего не отрицайте и не подтверждайте, не давайте вашему критику информацию, за которую он мог бы зацепиться. Так его замечания не попадут в цель. Со стороны все выглядит, словно критика принята, но не оказала на вас практически никакого эффекта. Такое поведение отбивает охоту незаслуженно критиковать вас в будущем.
Немного практики, и вы сможете овладеть этим искусством. Такие слова, как «возможно», «вероятно», «может быть», сделают неопределенной любую тему. Или попробуйте отвечать, используя следующие фразы: «Возможно, вы правы, всякое случается…», «Сложно сказать наверняка…», «В ваших словах есть доля истины…»
Как быть со скрытой критикой?
Иногда коллеги или руководители высказывают замечания и претензии открыто, и с этим бывает довольно сложно справиться. Но время от времени все мы сталкиваемся со скрытой критикой — манипуляциями и непрямой агрессией. Порой люди даже не отдают себе отчета в том, что произносят оскорбительные и неприятные вещи. Вы знаете, как это бывает. Вот несколько примеров:
— Не беспокойтесь, оставьте все как есть. Я сам об этом позабочусь.
— Вы уверены, что ваш способ лучший?
— Разве вы еще не закончили отчет?
Комментарии подобного рода обычно произносят дружелюбно, иногда даже с улыбкой, но при этом возникает смутное ощущение, что вас раскритиковали, хотя вы в этом не вполне уверены. Такой вот «улыбающийся убийца». Вы теряетесь в поисках ответа, а тем временем момент упущен. Или, возможно, вы, инстинктивно чувствуя, что на вас нападают, демонстрируете раздражение и гнев. Однако собеседник тут же принимает изумленный вид и говорит что-то вроде:
— Что? Что я сказал?
— Я вовсе не имел этого в виду… вы слишком остро реагируете.
— Вы все придумали… так обидчивы… у вас проблема с восприятием.
Такие замечания заставляют человека ощущать свою незначительность и подрывают его уверенность в себе. Помните, подобные критические комментарии в ваш адрес могут войти в привычку, если вы будете это позволять, поскольку доказать, что они являются оскорблением или агрессией, достаточно трудно. Так как же на них реагировать?
Лучший способ — спокойно, бесстрастно и не угрожая дать собеседнику понять, что вы отлично понимаете подоплеку его высказываний. Получив такой отпор один раз, большинство людей отступят и вряд ли захотят повторить этот фокус. Коллеги ведут себя с вами оскорбительно только тогда, когда вы спускаете им это. Прежде чем перенести подобную ситуацию в реальность, отрепетируйте свое поведение. Однако прибегайте к этому способу, только если ваша реакция не вызовет нежелательных последствий.
Можно согласиться с замечанием — открыто, но достаточно бесстрастно, и сопроводить спокойным комментарием, как в примере 1 из следующей таблицы.
На неясное утверждение вы можете ответить не менее неопределенной фразой. Так вы завуалированно признаете скрытую критику, как в примерах 2 и 3. Уклонение от прямого ответа «разоружит» вашего оппонента и даже разочарует, поскольку он не поймет, достигла ли его критика цели.
Вот примеры разных видов реакции на три случая скрытой критики, описанных ранее.
Скрытая критика | Ваша реакция |
Оставьте все как есть. Я сам об этом позабочусь | Хорошо. Обычно я так не поступаю, но время поджимало — моя встреча с новым крупным клиентом затянулась дольше запланированного |
Вы уверены, что ваш способ лучший? | Да, ваш способ, возможно, был бы эффективнее, но Джерри попросил меня сегодня все сделать именно так |
Разве вы еще не закончили этот отчет? | Да, возможно, у меня это займет чуть больше времени, чем обычно. Но я не уверен |
Как реагировать на положительные отзывы вашего начальника
- Коллега
- Блог
- Обратная связь
- Как реагировать на поз…
- Мара Кальвелло
- 07.10.2021
- 6 минут чтения
В следующий раз, когда вы получите положительный отзыв от своего менеджера, воспользуйтесь нашими советами, чтобы добиться максимальных результатов и продолжать делать отличную работу!
Часто легко получить комплимент от коллег или коллег по команде.
Вы легко улыбаетесь, говорите спасибо и отвечаете комплиментом. Тем не менее, может быть сложно понять, что сказать, когда вы получаете похвалу от своего начальника. Даже если положительный отзыв — это именно то, что мы хотели услышать, он может заставить вас чувствовать себя неловко, некомфортно или даже лишить вас дара речи.
К счастью, Fellow здесь, чтобы помочь вам точно знать, что сказать в следующий раз, когда босс будет петь вам дифирамбы.
- Как отвечать на положительные отзывы начальника
- Примеры ответов на положительные отзывы
- Бесплатный шаблон индивидуального коучинга
Как реагировать на положительные отзывы начальника
обзор производительности, еженедельные встречи один на один или то, что вы идете так же, как ваш босс, есть много способов получить положительные отзывы от вашего менеджера, руководителя группы или даже генерального директора вашей организации.
Вот как ответить.
- Примите комплимент
- Поблагодарите своего менеджера за положительный отзыв
- Задайте дополнительный вопрос
- Задокументируйте положительный отзыв
- Используйте это как возможность
- Продолжайте делать то, за что вас хвалят!
Во-первых, важно принять комплимент. Вы усердно работали, добились чего-то значительного, были очень продуктивны или даже быстро достигли какой-то важной вехи. Впитайте все это!
Вам может казаться, что вы хотите отказаться или «свести к минимуму» все, чего вы достигли, чтобы быть скромным. Это чрезвычайно распространенный подход, на самом деле, именно так я часто и делаю, но может показаться, что вы не уверены в своих силах. Вместо этого примите комплимент и позвольте ему бороться с любым синдромом самозванца, который может возникнуть у вас в отношении вашей роли и ее обязанностей. Это может быть трудно, но всегда боритесь с желанием преуменьшить свои достижения и достижения.
Непрерывное совершенствование
Всегда храните отзывы в одном месте, чтобы они никогда не забывались и к ним было легко вернуться. Попробуйте такой инструмент, как Fellow!
Попробуйте Fellow бесплатно
2 Поблагодарите вашего менеджера за положительный отзывДругой способ ответить, это поблагодарить вашего менеджера за добрые слова. Они явно нашли время, чтобы заметить вашу тяжелую работу, и были впечатлены усилиями, которые вы приложили. Вот несколько способов, которыми вы можете выразить свою благодарность:
- Спасибо, что заметили, мне очень приятно это слышать!
- Спасибо, что заметили, я вложил в этот проект много времени и сил.
- Спасибо, что нашли время сообщить мне о своих чувствах!
- Спасибо за положительный отзыв! Для меня очень важно знать, что ты заметил меня.
Не знаете, с чего начать разговор? Задайте вопрос, чтобы точно понять, что они думают хорошо. Спросите, могут ли они объяснить, почему они заметили, что ваша производительность выходит за рамки. Этот шаг важен, когда вы хотите понять, что именно было так хорошо принято, или если у вас есть какие-то сомнения относительно собственного выступления.
Вы также можете ответить на комплимент, спросив, есть ли что-то еще, что ваш менеджер сделал бы по-другому, если бы он работал над этим проектом, или если бы у него был дополнительный совет для будущих улучшений.
4 Задокументируйте положительный отзывПосле завершения разговора, в котором вы получили положительный отзыв — запишите его!
Очень важно задокументировать комплимент, чтобы вы не забыли, тем более, что они могут быть полезны, когда проходят обзоры производительности, и вы хотите договориться о повышении. Кроме того, вы можете оглянуться на эти заметки, когда чувствуете себя подавленным, выгоревшим или просто проводите несколько непродуктивных дней.
Если этот отзыв предоставляется вам вашим руководителем на еженедельной личной встрече, используйте такой инструмент, как Fellow, в котором есть собственный раздел, чтобы записать этот отзыв, чтобы он никогда не был забыт.
5 Используйте это как возможность понять, что заботит вашего менеджераВсе менеджеры разные, поэтому то, что они замечают или считают особенно полезным для успеха компании, тоже будет отличаться.
Когда ваш менеджер хвалит вашу работу, это помогает вам понять, что его больше всего волнует. Если они похвалили вас за превышение срока, это может быть признаком того, что ваш менеджер платит особое внимание к срокам своих непосредственных подчиненных. Поскольку они считают сроки очень важными, они знают, что вы так опередили график, как признак отличной работы.
Или, может быть, вы получили положительные отзывы об исключительной поддержке клиентов. Это может означать, что ваш менеджер уделяет пристальное внимание тому, как ваша команда реагирует на клиентов и взаимодействует с ними.
6 Продолжайте делать то, за что вас хвалят!Знаете поговорку «не чини то, что не сломано»? Здесь то же самое! Если вы заметили, что получаете одинаковую похвалу от менеджеров, руководителей групп или даже топ-менеджеров, продолжайте делать то, что работает!
Если похвала всегда сосредотачивается на помощи другим в вашей команде, когда они сталкиваются с узким местом, тогда сделайте себя человеком, к которому можно обратиться, когда возникают препятствия. Или, если к вам подходят другие люди и хвалят вас за то, как вы справились с требовательным клиентом, используйте ту же тактику, если вы окажетесь в похожей ситуации.
Примеры того, как реагировать на положительные отзывы на работе
Теперь, когда вы знаете, как правильно реагировать на менеджера, когда вы получаете положительный отзыв или комплимент, давайте поработаем с некоторыми прямыми примерами, которые соотносятся с тем, как эта обратная связь дается.
Личные ответы
Когда обратная связь предоставляется вам лично, у вас нет времени сидеть и думать, поэтому вам нужно действовать и реагировать быстро! Обычно наш мозг пропускает похвалу, которую мы получаем, потому что мы просто ждем продолжения, которое начинается с «однако…».
Вместо этого не забудьте впитать все это и подготовить ответ. Длина вашего ответа будет зависеть от настроек, в которых вы находитесь с вашим менеджером. Если обратная связь дается вскользь, вы, очевидно, захотите, чтобы она была короче. Но если это встреча один на один или оценка эффективности, это дает вам больше времени, чтобы ответить и запросить дополнительную информацию.
Как уже упоминалось, очень важно поблагодарить их за обратную связь, сообщить своему руководителю, кого это касается, а затем уточнить, что именно вы сделали хорошо. Вы можете сказать что-то вроде:
«Спасибо за то, что вы оценили все время и усилия, которые я вложил в работу над этим проектом! Мне очень приятно слышать такой положительный отзыв, так как он очень много значит для меня. Не могли бы вы рассказать подробнее о том, что конкретно в моей работе прошло хорошо, и есть ли что-то, что я мог бы улучшить для будущих заданий? Я хочу убедиться, что буду продолжать успешно работать над другими проектами в будущем».
Письменные ответы
Письменные отзывы или комплименты предоставляют немного больше возможностей для размышлений об идеальном ответе.
Например, если письмо приходит по электронной почте, вы можете сказать что-то вроде:
«Большое спасибо за любезное письмо. Нахождение его в моем почтовом ящике было отличным способом начать мой день! Для меня действительно очень важно знать, что моя работа была оценена по достоинству и что вы видите влияние, которое она оказывает на организацию. Если у вас есть время и вы могли бы уточнить, я хотел бы получить лучшее понимание с вашей точки зрения, какая часть проектов, по вашему мнению, прошла хорошо, почему и есть ли способ, который я могу улучшить в будущем».
Тот же тип ответа может работать, если обратная связь предоставляется через программное обеспечение для обмена мгновенными сообщениями, такое как Slack или Teams, или даже если ваш менеджер оставляет благодарственную записку на вашем столе.
Шаблон бесплатного индивидуального коуч-сессии с обратной связью
Заслуженное похлопывание по спине!
Принятие комплиментов часто заставляет нас чувствовать себя неловко или некомфортно, но отвечать на положительные отзывы очень просто, когда вы вооружены нужными словами. Помните, что вы должны гордиться своей тяжелой работой и радоваться, что она не остается незамеченной! Не забудьте задокументировать этот положительный отзыв и использовать его, чтобы использовать то, что вы хотите в будущем, будь то продвижение по службе или повышение!
Продолжайте в том же духе!
Советы для высокоэффективных руководителей
- Электронная почта*
Мара Кальвелло — внештатный писатель Fellow, а также менеджер по контент-маркетингу в G2. В свободное время она либо в спортзале, читает книгу с переполненной книжной полки, наслаждается природой со своей собакой-спасателем Зиком, либо прямо посреди запоя Netflix. Навязчивые идеи включают Chicago Cubs, Гарри Поттера и всю вообразимую итальянскую еду.
Узнайте, почему лидеры в более чем 100 странах используют его сегодня.
Попробуй бесплатно Запросить демо
Уже используете Fellow? АвторизоватьсяВам также могут быть интересны эти посты
Как реагировать на негативные отзывы на работе
Было бы здорово, если бы единственными отзывами, которые мы получаем от наших коллег и начальников, были восторженные отзывы? К сожалению, для большинства из нас обратная связь представляет собой примерно одинаковое сочетание положительного и отрицательного. Вместе с хорошим приходит и «Вот что я хотел бы, чтобы вы улучшили…»
Какая работа для вас самая лучшая?
Используйте Muse, чтобы найти работу в компании с культурой, которую вы любите. Выберите карьерный путь, который вам подходит:
Маркетинг
Продажи
ДАННЫЕ
Human Resources
Обслуживание клиентов
Программное обеспечение
Управление продуктами
Образование
Design и UX
Администрация
. Как много лет опыта работы?
0–1 год
1–5 лет
5–10+ лет
Какие преимущества компании для вас наиболее важны?
Медицинское страхование
Платные каникулы
Удаленные возможности работы
Страхование зубов
401K с соответствующими
Страхование видения
Продвигайте в пределах
Гибкие рабочие часы
Персональные дни больных
Производительность
.
Хотя маловероятно, что вы когда-нибудь сможете избежать критики (конструктивной или иной), вы можете изменить способ реагирования на нее. И ваш ответ окажет огромное влияние не только на вашу репутацию, но и на общий моральный дух.
Проверьте эти способы любезно принять это:
Если вы допустили ошибку
Скажите: «Большое спасибо, что указали на это. Я собираюсь [немедленно исправить эту ошибку/сделать что-то по-другому в будущем/соответствующим образом скорректировать свою работу]».
Когда вы ошиблись, важно проявить смирение, а также продемонстрировать, как вы извлечете урок из своей ошибки.
Если вы не уверены, что она права
Скажите: «Вы подняли несколько действительно интересных моментов, и я обязательно приму их во внимание. Я ценю вашу помощь!»
Вы определенно не хотите отмахиваться от человека, но вы также не хотите совершать изменения или совершать действия, в которые вы не верите. Этот ответ вежлив и признателен, не заставляя вас давать какие-либо обещания. Кроме того, если выяснится, что она права, вам не придется позже извиняться за то, что вы недовольны ее отзывом.
Примечание: вы, вероятно, не захотите использовать это с кем-то, кто выше вас. Вместо этого скажите: «Я не думал об этом, и я собираюсь изучить это прямо сейчас».
Если он не ясно
Скажите: «Это отличное наблюдение, и я хотел бы получить некоторые пояснения. Не могли бы вы привести пример?»
Вместо того, чтобы нападать на человека за его расплывчатость — что непродуктивно — мягко надавите на него, чтобы узнать подробности.
Если она расстроена
Скажите: «Мне очень жаль, что ты несчастлив. Улучшит ли изменение [X] проблему?»
Признание ее эмоций — хорошее начало, но этого недостаточно. Для продуктивного ответа необходимо предоставить решение.
Если он тоже сказал что-то хорошее
Скажите: «Ух ты, это было отличное сочетание похвалы и конструктивной критики. Я рад, что вам понравились [X и Y], и я учту ваши отзывы о [W и X]».
Вы же не хотите, чтобы создавалось впечатление, что вы сосредоточились на отрицательных отзывах, исключая положительные. Кроме того, этот ответ показывает, что вы действительно слушали.
Если она придирчива
Скажите: «Ты так хорошо разбираешься в этих мелочах, и мне нужно быть лучше в этом. Спасибо за напоминание [четырежды проверить мои цифры/расставить поля правильно/изменить цвет фона]».
Потому что ругать человека за анал бесполезно.
Если бы он был очень суровым
Скажите: «Спасибо за отзыв.