Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как писать изложение 5 класс: Как писать изложение — Как писать? — Русский язык для всех и каждого

Содержание

учимся писать изложение. | План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме:

Урок русского языка в 5-м классе по теме «Типы речи. Повествование. Изложение «Музыкальная шкатулка»»

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Слово учителя:

Сегодня мы будем писать изложение. Такую работу вы выполняли еще в начальных классах и мы с вами тоже писали изложения, и каждый знает, что изложением называется письменный пересказ. Как проводится пересказ – тоже известно: учитель читает текст, а потом все пишут, стараются написать так же хорошо, как сделано у писателя. Стараются пересказать текст, т.е. изложить то, что услышали. Отсюда и название работы: изложение.

Зачем нужно писать изложение? Писатель написал рассказ, его напечатали, и каждый может прочесть. К чему писать заново, тем более что лучше писателя не напишешь? Может быть, взять да и сочинить свой рассказ? Ведь это будет очень интересно – все сочинять самому.

Прежде чем приняться за сочинительство, нужно внимательно приглядеться к тому, как это делают опытные писатели.

Цель урока: Анализируя чужую речь и работая над собственной речью, написать изложение, показать роль описания ( предмета ) в тексте повествовательного характера, закрепить умение выделять главное ( основную мысль), расчленять целое на части.

Но прежде чем непосредственно перейдем к работе с текстом вспомните:

3. Актуализация прежних знаний.

1. Какие типы речи вы знаете?

  • Повествование.
  • Рассуждение.
  • Описание.

2. Как отличить их друг от друга?

  • Повествовать – рассказывать.
  • Описывать кого-нибудь, чего-нибудь.
  • Рассуждать–доказывать по вопросам.

3. Какие стили речи мы знаем?

а) Разговорный.                                                                            б) Книжный:

  • художественный;
  • научный;
  • официально-деловой;
  • публицистический.

4. Где встречаются художественный и научный стили?

4. Работа с текстом.

Автор этого текста Константин Георгиевич Паустовский, хорошо всем нам известный писатель. Он много писал о природе, особенно о природе Средней России. Читая Паустовского, мы проникаемся глубокой любовью к природе, нам хочется лучше видеть, знать и чувствовать ее. Но оказывается, Паустовский писал не только о природе.

Чтение 1 части текста:

1. О чем повествуется в тексте?(о шкатулке)

2. Как можно озаглавить текст?(Музыкальная шкатулка)

3. Какие слова помогают уяснить последовательность события?( нашли, принесли, вытерли, завели, не играла, нажимали, поставили, забыли)

Какая эта часть речи ?(глаголы)

4.Опишите найденную шкатулку. (Черная, на крышке медные буквы, медные валики с тонкими шипами, около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук, музыкальная)

Чтение 2 части текста:

1. Определите тип речи. (работа со схемой построения повествовательного текста)

2. Докажите, что это текст художественного стиля:

— употребляется в словесно- художественном творчестве;

— воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей;

— художественный стиль реализуется в форме драмы, прозы и поэзии.

Словарная работа.

Гулкий, -ая, -ое (Громкий, отчетливый по звуку, слышный издалека)

Перелив, -а, — м (Переход из одного оттенка, тона ( цвета, звука ) в другой)

Звон, -а, -м (Звук, производимый ударами, колебаниями чего-нибудь металлического, стеклянного)

Таинственный, -ая, -ое (Заключающий в себе тайну)

Изумление, -я, ср. (Крайнее удивление)

Назовите определения, которые относятся к существительному звон.

— стеклянный;- переливающийся;- чудесный;- таинственный.

Почему Паустовский использовал столько определений звона ?

-Мастерство художественного слова.

Сколько в тексте абзацев?(четыре)

Чтение каждой части.

З а д а н и е :

1. Выразительное чтение частей. ( по рядам поочередно )

2. Составление вопросов и ответов. ( по абзацам )

3. Нахождение слов, в которых выражается основное содержание каждой части текста.

4. Запись в виде плана.

Музыкальная шкатулка.

План

Опорные слова и конструкции

1. Таинственный звон

поздней осенью, старом и гулком доме, стеклянный и переливающийся звон, возникла и полилась мелодия…

2. Старая шкатулка заиграла

неожиданно, многолетнего сна, заиграла, испугалась, соскочила пружина…

3. Власть музыки

играла долго, таинственным звоном, ходики притихли от изумления…

4. Шкатулка замолчала навсегда

проиграла все песни, замолчали бились, заставить не смогли…

Проверка домашнего задания.

Задание:

1. Нарисовать шкатулку, которую я хочу иметь.

2. Принести шкатулку. ( что я храню в шкатулке, чем она мне дорога )

3. Написать сочинение – миниатюру на тему: “ Если бы у меня была волшебная шкатулка.”

Сочинение – миниатюра ученицы 5 класса.

“ Если бы у меня была волшебная шкатулка. ”

У каждого человека в душе есть какая-то мечта, заветное желание. Если бы у меня была волшебная шкатулка … Что бы я попросила? Наверное, чтобы на Земле не было злых людей. Если не будет злых людей, на улице не будет бездомных собак и кошек. Моя мечта – построить для обездоленных животных целый городок, где бы царили: доброта, любовь и нежность.

Обобщение и подведение итогов 1 урока.

Оценка ЗУН.

2 урок. 

  1. Вдумчивое чтение.
  2. Написание изложения.

что это такое и как получить «пять»

«И зачем нужны изложения?» — часто этот вопрос задают не только дети, но и взрослые. Зачем нужны изложения, как получать по ним пятёрки и каким должно быть идеальное изложение, читайте в этой статье.

Изложение, оно же письменный пересказ — это эффективное упражнение, необходимое, чтобы научить ребёнка воспринимать, а затем воспроизводить в памяти и излагать информацию. Писать изложения дети начинают в младшей школе, во втором-третьем классе. Изложение входит в программу обязательного экзамена (ОГЭ), который сдают выпускники девятого класса. Не всем они даются легко. Почему так и что делать, разберёмся вместе.

Что такое изложение?

Изложение — это лаконичный письменный пересказ услышанного. Педагог читает детям текст несколько раз (три раза в младших классах, два раза в старших). Ребёнок составляет план пересказа и пишет максимально схожий текст, сохраняя логические связи и стилистику. В некоторых школах могут использоваться аудиозаписи или отрывки подкастов, но чаще всего для изложения подбирают отрывки из художественных произведений, чем старше ученики, тем сложнее текст.

Какие навыки тренируют изложения?

Изложение — это творческое задание, как и сочинение, и если с сочинением всё понятно, то вопрос «Зачем нужны изложения?» не самый редкий.

Вот какие навыки изложения помогают совершенствоваться ученику:

  • Запоминание текста на слух.
  • Быстрое определение основной мысли и главных героев текста.
  • Определение стилистики текста.
  • Внимание к деталям.
  • Написание конспекта.
  • Умение излагать текст согласно плану.
  • Умение рассуждать связно и логично.

Очень важно, чтобы ребёнок не путал изложения и сочинения. В сочинении ребёнок может делиться собственными мыслями и выводами, в изложении же необходимо как можно точнее пересказать исходный текст, если учителем не поставлена иная задача. Изложение призвано научить ребенка быстро воспринимать текст на слух и уметь его воспроизвести не растеряв деталей, однако и тут есть своя специфика.

Какие бывают виды изложений?

Изложения бывают разные, и в зависимости от типа изложения меняются подходы к выполнению задания. Вот какие изложения есть в школьной программе.

  • Подробное. В первую очередь подробные изложения тренируют память, потому что необходимо учесть детали, передать стилистику автора и сохранить все логические связи, а объём текста достаточно велик. Совет: подробный план изложения — секрет успеха. Можно записывать отдельные яркие слова на другой лист, чтобы было легче придерживаться логики текста и не потерять авторский стиль.
  • Сжатое. Такой вид изложения учит детей конспектировать, выделять основное, отличать значимые детали от тех, что можно опустить и сразу выделять основную мысль автора. Совет: самое главное — выделить и записать основную мысль и все приведённые автором аргументы. Тут вам нужны рассуждения, а прилагательные особой роли не играют.
  • Повествовательное. Ученику следует просто пересказать текст, не потеряв логические связи. Совет: всё внимание на глаголы, они важны, потому что ими передаются действия. Правила обособления запятыми причастных и деепричастных оборотов пригодятся старшим школьникам.
  • Описательное изложение. Призвано научить грамотному употреблению эпитетов и положительно влияет на культуру речи. В пересказе основной упор делается на описание человека, явления или животного. Достаточно сложное задание, поскольку в рассуждении легче опираться на логические связи, а авторский стиль может быть непростым. Совет: особенное внимание обратите на прилагательные, которые использует автор, и повторите правило расстановки запятых между однородными членами предложения.
  • Изложение-рассуждение. Самый сложный вид изложения, поскольку требуется не только пересказать текст, но и дополнить его своими рассуждениями, аргументами и выводами. Совет: главное — сохранить логику в рассуждениях и привести убедительные аргументы.

Как правильно писать изложение?

Писать изложения легче всего, придерживаясь определённого алгоритма, надеяться на память хорошо, но работать по плану и легче, и результат будет лучше.

Краткий план изложения. Пока учитель читает первый раз, слушайте внимательно и попутно составляйте план услышанного. Короткие заметки, идущие в хронологическом порядке, помогут не упустить важные детали.

Подробный план изложения. Пауза между прочтениями нужна, чтобы составить краткий план изложения. Если вы что-то забыли, то оставьте пустую строку, чтобы заполнить её после. Обязательно запишите основную идею, аргументы автора или самые яркие фрагменты.

Детали. Когда учитель начнёт читать текст второй раз, сосредоточьтесь на деталях, терминах, именах, датах. У вас уже есть общий план, теперь пришло время дополнить его подробностями. Постарайтесь ощутить авторский стиль, чтобы точнее его передать.

Конспект. Краткий конспект у вас уже есть. Пока текст свеж в памяти, дополните его всем, чем считаете нужным, пересмотрите написанное и внесите правки.

Черновик. Если у вас достаточно времени, то сначала напишите изложение в черновике, так вы сможете заранее его оценить, исправить ошибки и найти недочёты.

Проверка. Обязательно перепроверьте готовую работу и вычитайте её, так вы гарантированно получите хорошую оценку.

Самые распространённые ошибки в изложениях

Чтобы написать изложение на «пять», нужно избежать ошибок. Чаще всего в письменных пересказах допускают:

  • грамматические ошибки;
  • синтаксические ошибки;
  • ошибки в изложении материала;
  • логические ошибки;
  • речевые ошибки.

Чтобы избежать грамматических ошибок, можно воспользоваться приёмом «замена», то есть заменить сложные слова на те, в написании которых ученик уверен. В изложениях такой приём уместен и не вызовет снижения оценки.

Пунктуационных ошибок можно избежать, упрощая структуру предложения, длинные ряды синонимов можно обобщить, а сложное описание заменить простым. К примеру, вместо «Пышные бордовые и алые розы приветствовали наливающийся красным кумачом рассвет, который заставил нас восхищенно замереть, задрав головы к небу» можно написать «Рассвет вызвал у нас восхищение». Помните, что суть изложения в пересказе текста, а не в точном его цитировании.

Ошибок в изложении материала и логических недочётов поможет избежать хорошо составленный план, внимательность и финальная проверка изложения.

Речевые ошибки бывают механическими, случайными описками. От таких поможет избавиться типографский приём, когда текст проверяют, читая снизу вверх, так вы не отвлечётесь на смысл слов и сможете найти недочёты быстрее. От нормативных речевых ошибок вас спасёт богатый словарный запас и знание правил русского языка.

Полезные советы для тех, кто хочет получить «5» за изложение
  • Не надейтесь на память, обязательно делайте пометки. Даже у победителей мировых чемпионатов по запоминанию бывают осечки.
  • Младшие школьники, как правило, ещё не умеют быстро писать, поэтому им лучше во время первого чтения текста педагогом сосредоточиться и слушать. А делать пометки уже во время второго и третьего прочтения.
  • Слушая, сосредоточься и представляй описанное, визуальные образы помогут тебе не потерять детали и настроение текста.
  • Короткие предложения — ваш друг. Лучше коротко и грамотно, чем цветисто и с тройкой за пунктуацию. Обязательно используйте прилагательные, они делают текст эстетичнее.
  • Постарайся записать как можно точнее первые предложения абзацев. Во-первых, они раскрывают тему последующего текста, во-вторых, так у тебя в тексте будет несколько точных цитат.
  • Есть сомнения — меняй текст. Изложение — это не диктант, стопроцентной точности не требуется. Заменяй сложные слова синонимами, а предложения, в которых не знаешь, как расставить запятые, более простыми.
  • Запоминание и воспроизведение текста — это навык. Его можно развить не только с помощью изложений. Младшим школьникам, чтобы развить память и улучшить оценки, пригодится образовательная платформа iSmart. Интересные задания, соответствующие школьной программе, помогут ребёнку увереннее чувствовать себя в школе и легко справляться не только с изложениями, но и с остальными заданиями. При этом заниматься часами не обязательно, достаточно всего 15-30 минут в день, чтобы через месяц изложения перестали быть проблемой.

Помогите пятикласснику написать отличное эссе

Киран Гокал

Написание эссе может быть сложной задачей для учащихся. Учащиеся 5-го класса имеют прочную основу навыков письма, что помогает им составлять основные абзацы и выражать свои мысли с помощью сложных предложений. Тем не менее, им может понадобиться дополнительный толчок, чтобы писать уверенно и выразительно.

Самая сложная задача при написании эссе — начать процесс написания и научиться быть уверенным в себе.

Чтобы помочь учащимся справиться с заданием и укрепить их уверенность в написании различных типов эссе, таких как убедительное эссе, информационное эссе или даже повествовательное эссе, такое как короткие рассказы, требуется много практики, внимания и поддержки со стороны преподавателей и родителей. .

Читайте дальше, чтобы узнать, какие типы стратегий могут помочь вашим 5-классникам развить необходимые навыки письма, которые помогут им писать отличные сочинения.

Учимся выражать идеи

Подготовка к написанию — важный этап в процессе написания. Пятиклассники должны быть в такой точке своего писательского пути, где они могут усовершенствовать все стратегии, предшествующие письму, еще до того, как они напишут хотя бы слово эссе.

Это научит их последовательно составлять превосходные эссе из пяти абзацев.

Когда ваш ребенок садится писать сочинение из пяти абзацев, самое первое, что он должен сделать, это прочитать подсказку. Понимание того, о чем просит подсказка, — это первый шаг к активной работе над написанием отличного эссе.

Вы хотите, чтобы они обдумали следующие вопросы: пишу ли я убедительное эссе? Пишу ли я эссе на тему, требующую от меня исследования? Нужно ли будет перечислять доказательства? Пишу ли я повествовательную историю, требующую образного языка?

Эти вопросы необходимо учитывать ученикам пятого класса при анализе письменной подсказки, чтобы настроить их на успех во время мозгового штурма.

Как успешно провести мозговой штурм в сочинении

Один из отличных способов начать мозговой штурм — предложить учащемуся пятого класса воспользоваться графическим органайзером, например кластерной картой, чтобы записать все родственные слова или небольшие фразы, которые они могут подумайте о подсказке.

Органайзер будет способствовать их творческому мышлению, пока они не напишут что-то, что им интересно или, возможно, даже интересно исследовать дальше.

Мозговой штурм является важным компонентом обучения письму. Этот первый шаг должен быть самым расслабленным, без давления для ученика.

Как пятиклассник, ваш ребенок будет иметь хорошее представление о том, как проводить мозговой штурм различных идей на бумаге, но важной частью будет организация этих идей в нечто вроде схемы.

С помощью мозгового штурма учащиеся учатся творчески мыслить, чтобы отвечать на подсказки. Иногда требуется логическое мышление. Например, в убедительном эссе учащиеся должны провести мозговой штурм своих аргументов и привести доводы или доказательства в поддержку своих утверждений.

Поддержка этого шага позволит учащимся усовершенствовать детали содержания, о котором они пишут, и даст им основную идею всего эссе.

Как превратить мозговой штурм в план

Если вы побудите пятиклассника написать краткий план в соответствии с форматом эссе из пяти абзацев, это даст им прочную основу для написания первого чернового варианта.

Навыки подготовки к письму имеют решающее значение для превращения учащихся из авторов простых предложений в авторов подробных эссе из пяти абзацев.

Эссе из пяти абзацев — это стандартный способ построения эссе, включающий введение, три основных абзаца и заключение.

Используя этот формат, ваш пятиклассник должен написать краткий и понятный план, демонстрирующий основные идеи и содержание каждого абзаца в логическом порядке.

Вместо того, чтобы писать эссе наугад, план в формате эссе из пяти абзацев поможет вашему пятикласснику получить руководство, которое поможет ему составить первый набросок эссе и конкретизировать идеи при написании основных абзацев. .

Ниже приведен краткий учебный блок из пяти абзацев, который поможет вам направить вашего ребенка в написании необычного эссе.

1) Как написать введение

В формате эссе из пяти абзацев введение жизненно важно для привлечения внимания читателя и удержания его на протяжении всего эссе.

При обучении письму введение объясняется как начальное место для определения темы эссе. Обычно требуется прямой адрес содержания, чтобы следовать в форме тезиса.

Тезис — это предложение во введении, которое непосредственно отвечает на подсказку и имеет основания и доказательства утверждения автора. Это похоже на краткий предварительный просмотр того, о чем студенты напишут в основных абзацах.

Кроме того, студенты пишут тезис в конце вступительного абзаца и следят за тем, чтобы он следовал определенной структуре предложения, чтобы выделить его как наиболее важную часть введения.

2) Как написать основные абзацы

Отличный способ помочь учащимся быть уверенными в своей работе — помочь им разработать четкие стратегии или шаги для решения сложных частей эссе, таких как основной абзац.

Акронимы — хороший способ запомнить все этапы создания замечательного основного абзаца. Например, TEEA — замечательная аббревиатура, которая поможет вашему пятикласснику приступить к выполнению задания.

TEEA означает:

T: Тематическое предложение

Тематическое предложение — это самое первое предложение основного абзаца. Он объясняет, о чем ваш раздел и его основную идею. В идеале оно должно состоять из одного предложения и напрямую объяснять обсуждаемую тему.

E: Объясните

Во втором разделе пятиклассник должен ответить на следующий вопрос: ПОЧЕМУ вы говорите об этой теме или идее? Почему это важно? Это должно быть около 2 или 3 предложений, потому что вы хотите, чтобы ваш ребенок использовал много деталей, чтобы поддержать идею в тематическом предложении.

  E: Пример

В третьем разделе учащийся должен доказать то, что он объяснил по своей теме, приведя убедительный пример из реальной жизни. Это может быть 2-3 предложения. Здесь важно сделать пример применимым к теме и объяснению.

A: Анализ

Наконец, анализ объясняет, как пример поддерживает вашу тему. Вероятно, это будет 1 или 2 предложения.

Анализ — самая сложная часть основного абзаца. Лучший способ заставить вашего ребенка задуматься об этом — подчеркнуть вопрос как . Как ваш пример доказывает вашу правоту? Как пример относится к теме?

Используя TEEA, ваш ребенок сможет составить четкий и сильный абзац практически для любой подсказки или темы.

3) Как написать заключение

Наконец, чтобы завершить сочинение, студенты должны подумать о том, какую идею они хотят, чтобы читатель оставил после прочтения их сочинения.

Для начала учащиеся могут использовать вводный абзац в качестве руководства. Они должны по-другому сформулировать тему своего эссе или тезис.

Затем учащиеся должны обобщить основные моменты, изложенные в основных абзацах.

После этого шага учащиеся могут сыграть в «ну и что?» игра. Пусть ваш пятиклассник подумает о том, что он написал в заключении, а затем ответит на вопрос: «Ну и что?» Почему это важно? Почему кого-то это должно волновать?

Самое последнее предложение заключения — прекрасное место, чтобы ответить на вопрос «ну и что» и оставить у читателей хорошее впечатление или желание получить больше информации.

Используя это учебное пособие и попрактиковавшись, ваш пятиклассник сможет в кратчайшие сроки составлять логически обоснованные и безупречно структурированные сочинения.

Метод «Ранчо чтения»

Писатели, испытывающие трудности, могут столкнуться с различными трудностями на любом этапе писательского процесса. Программа Reading Ranch Intervention Program — это основанная на исследованиях программа, которая помогает учащимся укрепить свои навыки письма в интерактивной и динамичной среде. Наша учебная программа гордится тем, что является интерактивной учебной программой по письму, проверенной различными исследованиями, которая очень помогает борющимся писателям. Свяжитесь с нами сегодня, если вам нужна помощь с вашим ребенком, который испытывает трудности в школе и дома, потому что он застревает, когда пишет, и не может идти в ногу со своими сверстниками. Мы предлагаем как онлайн, так и личные программы, мы уверены, что у нас есть что-то подходящее для каждой семьи.

Киран Гокал — внештатный писатель, преподаватель и любитель письменного слова, специализирующийся на содержательных статьях, сообщениях в блогах и маркетинговом копирайтинге. В течение последних трех лет она обучает способных молодых студентов чтению и письму в The Reading Ranch®, а также передает свои навыки письма различным предприятиям и некоммерческим организациям в сфере образования.

Киран Гокал

Написание эссе может быть сложной задачей для учащихся. Учащиеся 5-го класса имеют прочную основу навыков письма, что помогает им составлять основные абзацы и выражать свои мысли с помощью сложных предложений. Тем не менее, им может понадобиться дополнительный толчок, чтобы писать уверенно и выразительно.

Самая сложная задача при написании эссе — начать процесс написания и научиться быть уверенным в себе.

Чтобы помочь учащимся справиться с заданием и укрепить их уверенность в написании различных типов эссе, таких как убедительное эссе, информационное эссе или даже повествовательное эссе, такое как короткие рассказы, требуется много практики, внимания и поддержки со стороны преподавателей и родителей. .

Читайте дальше, чтобы узнать, какие типы стратегий могут помочь вашим 5-классникам развить необходимые навыки письма, которые помогут им писать отличные сочинения.

Учимся выражать идеи

Подготовка к написанию — важный этап в процессе написания. Пятиклассники должны быть в такой точке своего писательского пути, где они могут усовершенствовать все стратегии, предшествующие письму, еще до того, как они напишут хотя бы слово эссе.

Это научит их последовательно составлять превосходные эссе из пяти абзацев.

Когда ваш ребенок садится писать сочинение из пяти абзацев, самое первое, что он должен сделать, это прочитать подсказку. Понимание того, о чем просит подсказка, — это первый шаг к активной работе над написанием отличного эссе.

Вы хотите, чтобы они обдумали следующие вопросы: пишу ли я убедительное эссе? Пишу ли я эссе на тему, требующую от меня исследования? Нужно ли будет перечислять доказательства? Пишу ли я повествовательную историю, требующую образного языка?

Эти вопросы необходимо учитывать ученикам пятого класса при анализе письменной подсказки, чтобы настроить их на успех во время мозгового штурма.

Как успешно провести мозговой штурм в сочинении

Один из отличных способов начать мозговой штурм — предложить учащемуся пятого класса воспользоваться графическим органайзером, например кластерной картой, чтобы записать все родственные слова или небольшие фразы, которые они могут подумайте о подсказке.

Органайзер будет способствовать их творческому мышлению, пока они не напишут что-то, что им интересно или, возможно, даже интересно исследовать дальше.

Мозговой штурм является важным компонентом обучения письму. Этот первый шаг должен быть самым расслабленным, без давления для ученика.

Как пятиклассник, ваш ребенок будет иметь хорошее представление о том, как проводить мозговой штурм различных идей на бумаге, но важной частью будет организация этих идей в нечто вроде схемы.

С помощью мозгового штурма учащиеся учатся творчески мыслить, чтобы отвечать на подсказки. Иногда требуется логическое мышление. Например, в убедительном эссе учащиеся должны провести мозговой штурм своих аргументов и привести доводы или доказательства в поддержку своих утверждений.

Поддержка этого шага позволит учащимся усовершенствовать детали содержания, о котором они пишут, и даст им основную идею всего эссе.

Как превратить мозговой штурм в план

Если вы побудите пятиклассника написать краткий план в соответствии с форматом эссе из пяти абзацев, это даст им прочную основу для написания первого чернового варианта.

Навыки подготовки к письму имеют решающее значение для превращения учащихся из авторов простых предложений в авторов подробных эссе из пяти абзацев.

Эссе из пяти абзацев — это стандартный способ построения эссе, включающий введение, три основных абзаца и заключение.

Используя этот формат, ваш пятиклассник должен написать краткий и понятный план, демонстрирующий основные идеи и содержание каждого абзаца в логическом порядке.

Вместо того, чтобы писать эссе наугад, план в формате эссе из пяти абзацев поможет вашему пятикласснику получить руководство, которое поможет ему составить первый набросок эссе и конкретизировать идеи при написании основных абзацев. .

Ниже приведен краткий учебный блок из пяти абзацев, который поможет вам направить вашего ребенка в написании необычного эссе.

1) Как написать введение

В формате эссе из пяти абзацев введение жизненно важно для привлечения внимания читателя и удержания его на протяжении всего эссе.

При обучении письму введение объясняется как начальное место для определения темы эссе. Обычно требуется прямой адрес содержания, чтобы следовать в форме тезиса.

Тезис — это предложение во введении, которое непосредственно отвечает на подсказку и имеет основания и доказательства утверждения автора. Это похоже на краткий предварительный просмотр того, о чем студенты напишут в основных абзацах.

Кроме того, студенты пишут тезис в конце вступительного абзаца и следят за тем, чтобы он следовал определенной структуре предложения, чтобы выделить его как наиболее важную часть введения.

2) Как писать абзацы основной части

Отличный способ помочь учащимся быть уверенными в своей работе — помочь им разработать четкие стратегии или шаги для решения сложных частей эссе, таких как основной абзац.

Акронимы — хороший способ запомнить все этапы создания замечательного основного абзаца. Например, TEEA — замечательная аббревиатура, которая поможет вашему пятикласснику приступить к выполнению задания.

TEEA означает:

T: Тематическое предложение

Тематическое предложение — это самое первое предложение основного абзаца. Он объясняет, о чем ваш раздел и его основную идею. В идеале оно должно состоять из одного предложения и напрямую объяснять обсуждаемую тему.

E: Объясните

Во втором разделе пятиклассник должен ответить на следующий вопрос: ПОЧЕМУ вы говорите об этой теме или идее? Почему это важно? Это должно быть около 2 или 3 предложений, потому что вы хотите, чтобы ваш ребенок использовал много деталей, чтобы поддержать идею в тематическом предложении.

  E: Пример

В третьем разделе учащийся должен доказать то, что он объяснил по своей теме, приведя убедительный пример из реальной жизни. Это может быть 2-3 предложения. Здесь важно сделать пример применимым к теме и объяснению.

А: Анализ

Наконец, анализ объясняет, как пример поддерживает вашу тему. Вероятно, это будет 1 или 2 предложения.

Анализ — самая сложная часть основного абзаца. Лучший способ заставить вашего ребенка задуматься об этом — подчеркнуть вопрос как . Как ваш пример доказывает вашу правоту? Как пример относится к теме?

Используя TEEA, ваш ребенок сможет составить четкий и сильный абзац практически для любой подсказки или темы.

3) Как написать заключение

Наконец, чтобы завершить сочинение, студенты должны подумать о том, какую идею они хотят, чтобы читатель оставил после прочтения их сочинения.

Для начала учащиеся могут использовать вводный абзац в качестве руководства. Они должны по-другому сформулировать тему своего эссе или тезис.

Затем учащиеся должны обобщить основные моменты, изложенные в основных абзацах.

После этого шага учащиеся могут сыграть в «ну и что?» игра. Пусть ваш пятиклассник подумает о том, что он написал в заключении, а затем ответит на вопрос: «Ну и что?» Почему это важно? Почему кого-то это должно волновать?

Самое последнее предложение заключения — прекрасное место, чтобы ответить на вопрос «ну и что» и оставить у читателей хорошее впечатление или желание получить больше информации.

Используя это учебное пособие и попрактиковавшись, ваш пятиклассник сможет в кратчайшие сроки составлять логически обоснованные и безупречно структурированные сочинения.

Метод «Ранчо чтения»

Писатели, испытывающие трудности, могут столкнуться с различными трудностями на любом этапе писательского процесса. Программа Reading Ranch Intervention Program — это основанная на исследованиях программа, которая помогает учащимся укрепить свои навыки письма в интерактивной и динамичной среде. Наша учебная программа гордится тем, что является интерактивной учебной программой по письму, проверенной различными исследованиями, которая очень помогает борющимся писателям. Свяжитесь с нами сегодня, если вам нужна помощь с вашим ребенком, который испытывает трудности в школе и дома, потому что он застревает, когда пишет, и не может идти в ногу со своими сверстниками. Мы предлагаем как онлайн, так и личные программы, мы уверены, что у нас есть что-то подходящее для каждой семьи.

Киран Гокал — внештатный писатель, преподаватель и любитель письменного слова, специализирующийся на содержательных статьях, сообщениях в блогах и маркетинговом копирайтинге. В течение последних трех лет она обучает способных молодых студентов чтению и письму в The Reading Ranch®, а также передает свои навыки письма различным предприятиям и некоммерческим организациям в сфере образования.

Сочинения из пяти абзацев – Как преподавать и оценивать

Когда я оглядываюсь назад на свой первый опыт преподавания эссе из пяти абзацев пятиклассникам, я могу вспомнить, каким ужасно неподготовленным я себя чувствовал.

Я знал, что формат эссе из пяти абзацев — это то, что нужно моим ученикам, чтобы помочь им сдать письменный тест нашего штата, но я понятия не имел, с чего начать.

Я изучил несколько сочинений, подходящих для определенного класса, которые смог найти в Интернете (это было за несколько дней до того, как Pinterest и «Учителя платят учителям»), и определил, что существует структура, которой нужно следовать.

Все эссе имели одинаковую базовую структуру. Я преподавал структуру своим ученикам, и они хорошо справлялись.

Уже несколько лет я преподаю структуру эссе из пяти абзацев и все, что с этим связано. Я надеюсь, что после того, как вы прочитаете этот пост в блоге, у вас будет хорошее понимание того, как преподавать и оценивать эссе из пяти абзацев.

Как только вы узнаете все о преподавании базовой структуры эссе, вы будете готовы вырастить своих писателей от «бла-бла» до блестящих!

Обучение эссе из пяти абзацев — это только часть обучения письму в 5-м классе. Нажмите здесь, чтобы узнать, как именно я учу письму своих пятиклассников!

Начните с простых абзацев

Мы всегда начинаем с простых абзацев.

Да, это элементарно, но если ваши ученики не могут написать отличные абзацы, их эссе из пяти абзацев потерпят крушение поезда. Поверьте мне!

Мы тратим некоторое время на укрепление структуры абзаца:

Тема Предложения

Деталь #1

Деталь #2

Деталь #3

Заключительное предложение

Я даю студентам темы, они придумывают свои темы, мы пишем вместе, пишут с напарником или самостоятельно, чем разнообразнее, тем лучше.

Мы развлекаемся с простыми абзацами. Затем пришло время перейти к основным абзацам.

Организуйте и напишите основной текст

Пожалуйста, обратитесь к моему органайзеру из пяти абзацев ниже.

Три основных абзаца абсолютно необходимы для успеха эссе из пяти абзацев.

Некоторым учителям трудно преподавать структуру эссе из пяти абзацев, потому что они начинаются с вводного абзаца.

Всегда сначала учите основные абзацы!

Основные абзацы — это то место, где будет записана основная часть идей учащихся, И необходимо установить темы основных абзацев, чтобы учащиеся могли написать тезисное предложение. Итак, как только ваши ученики спланировали свои три основных абзаца, пришло время написать их на бумаге.

Однажды учитель сказал мне: «Какой смысл писать только части сочинения? Им нужно написать все пять абзацев, чтобы получить всю необходимую практику».

Я понимаю этот момент. Однако думайте об этом как о строительстве дома. Должны ли вы проверить фундамент и убедиться, что он прочный и прочный, прежде чем строить поверх него? Абсолютно! Это то, что мы делаем здесь.

Три основных абзаца составляют основу эссе.

Попросите учащихся написать три основных абзаца, как они делали это раньше… Тематическое предложение… Деталь 1… Деталь 2… Деталь 3… Заключительное предложение.

Я «ооооо и ааааа» над их тремя абзацами. Студенты находятся на пути к эссе из пяти абзацев, поэтому не забудьте укрепить их уверенность.

Преподавание абзаца введения

Должен сказать, это мой любимый абзац для преподавания. Вступительный абзац — это то, что привлекает читателей к эссе и заставляет их хотеть читать дальше.

Начнем с того, что я называю «крючком». Зацепка привлекает внимание читателей и может проявляться во многих формах: задать вопрос, сделать смелое заявление, поделиться воспоминанием и т. д.

После зацепки я прошу учащихся добавить одно или два предложения подходящего комментария к зацепке или подсказке в целом.

Наконец, мы добавляем тезисное предложение. Тезисное предложение всегда следует одной и той же формуле: переформулируйте подсказку, тему 1, тему 2 и тему 3.

Это все, что вам нужно, чтобы написать отличный вступительный абзац!

Я предлагаю, чтобы учащиеся написали вступительный абзац и основной абзац пару раз, прежде чем преподавать заключительный абзац.

Преподавание заключительного абзаца

В заключительном абзаце мы в основном сосредотачиваемся на повторной формулировке тезиса и включаем привлекательную заключительную мысль.

Со своими учениками я использую аналогию с подарком.

Вступительный и основной абзацы — это подарок, а заключительный абзац — это лента, которая связывает все воедино и завершает упаковку.

Когда вы говорите о переформулировании тезисного предложения, скажите учащимся, что им нужно сделать так, чтобы оно звучало достаточно отлично от исходного тезисного предложения, чтобы избавить читателей от скуки.

Кто хочет читать одно и то же дважды? Никто!

Учащиеся могут немного изменить формат и формулировку, чтобы сделать его свежим.

Мне нравится преподавать заключительную мысль, потому что она настолько открыта для того, чтобы студенты могли ее придумать.

Способы написать заключительную мысль: задать вопрос, личное заявление, призыв к действию или даже цитата.

Мне особенно нравится читать эссе, в которых цитата используется как заключительная мысль или используется сильное утверждение.

Пример полного эссе из пяти абзацев

Поговорим о цветовом кодировании!

Кто не любит раскрашивать? Это раскраска со смыслом!

Приучение учащихся к цветовому кодированию абзацев и сочинений значительно облегчит выставление оценок и даст учащимся напоминания и поощрения.

Когда учащиеся раскрашивают свое письмо, они должны думать о частях своих абзацев, таких как тематические предложения, детали и заключительное предложение.

Они смогут увидеть, не пропустили ли они что-то или написали что-то не по порядку.

Цветовое кодирование является замечательным подспорьем для учителя, поскольку вы можете бегло просмотреть все части абзацев и эссе ваших учеников.

Кроме того, при выставлении оценок вы можете быстро просмотреть абзацы и эссе. Поверьте мне, вы разовьете способность быстро оценивать эссе.

Я начинаю использовать цветовое кодирование со своими учениками в самом начале, когда они работают над простыми абзацами. Я добавляю дополнительные элементы цветового кода по мере того, как мы продвигаемся через наши эссе из пяти абзацев.

Вот код, который я использую:

Давайте поговорим об оценивании эссе из пяти абзацев!

Представьте себе одинокую, напряженную учительницу, проверяющую пять абзацев сочинения на диване, пока ее муж работает в ночную смену.

Это был я!

Серьезно, ребята, я трачу около десяти минут на эссе. Я отмечал каждую маленькую ошибку, делал заметки для улучшения и поощрения. Я переработал их неправильную структуру.

Те бумаги были полны отметок.

В понедельник я с гордостью принес сочинения и попросил студентов просмотреть их и узнать, что им нужно исправить в следующий раз.

Вы можете догадаться, что произошло… в конце дня в мусорной корзине было много оцененных сочинений.

Я решил, что моя практика оценивания должна измениться. Мне нужно было вернуть выходные, а моим ученикам нужно было найти свои собственные ошибки!

Мой лучший совет:

ПРЕКРАТИТЕ исправлять каждую ошибку!

Ваши ученики не получают оценок за все свои письменные работы. Им нужно самим найти эти ошибки, чтобы они запомнили свои ошибки и изменили свои привычки письма.

Быстро просматривайте сочинения каждого учащегося, как только они сдаются вам.

Если у учащегося есть серьезные проблемы с письмом, вызовите его/ее индивидуально и покажите ему/ей, что нужно исправить, или дайте учащемуся компетентного редактора, который поможет исправить ошибки.

Если у вас есть несколько учеников, которые борются с каким-либо навыком, например, с завершением предложений, проведите мини-урок на эту тему.

Вы можете провести мини-урок в небольшой группе. Однако я предпочитаю проводить мини-уроки со всем классом. Дети, которым нужна помощь, получат ее, а остальные учащиеся получат переподготовку.

Ничего страшного, если есть небольшие орфографические/грамматические ошибки!

Если ошибок немного и они не портят смысл/течение эссе, я не беспокоюсь о них.

Наши ученики еще учатся.

Даже у вашего самого яркого звездного писателя время от времени будет несколько орфографических/грамматических ошибок.

Не отговаривайте учеников писать из-за мелких ошибок.

Учащиеся, получившие обратно листы с отметками по всему тексту, не думают: «О боже, мой учитель так упростил мне внесение всех этих исправлений». Они думают: «Какой смысл писать? Я должен быть ужасным писателем. Посмотрите на все эти ошибки».

Если ваши учащиеся сдают стандартную письменную оценку, структура и последовательность их эссе будут стоить гораздо больше, чем безупречное правописание.

Нужна дополнительная помощь?

Я создал этот учебный блок из пяти абзацев для учителей, которые только начинают преподавать эссе из пяти абзацев ИЛИ им просто нужны все материалы в одном месте.

Страницы «Teacher Talk» проведут вас по этому блоку, и этот блок содержит все материалы, необходимые учащимся для планирования, организации и написания потрясающих сочинений из пяти абзацев! Нажмите здесь, чтобы проверить это:

У меня есть для вас халява! Введите свое имя и адрес электронной почты ниже. Вы получите три оригинальных подсказки с пятью органайзерами для эссе И двумя окончательными черновыми страницами в линейку!

Когда ваши ученики станут хорошими сочинителями…

Эти карточки с заданиями помогут вашим ученикам не отставать от своих знаний в области сочинений из пяти абзацев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *