Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как пишется изложение 4 класс: Изложение — что такое изложение и как его писать в начальной школе?

Что такое изложение: как научиться его писать?

Добрый день, мои многоуважаемые читатели. В начальной школе много заданий направлено на развитие речи, выработку навыков передавать услышанное, сохраняя стилистику. Потому во 2 классе дети начинают потихоньку тренироваться творчески излагать.

Для того чтобы делать это правильно и красиво, нужно понимать, что такое изложение и как его писать.

План урока:

  • 1 Что значит излагать и как это должно быть?
  • 2 Как можно пересказывать?
  • 3 Учимся писать изложение

Что значит излагать и как это должно быть?

Начнём с того, что по своей сути изложение — это пересказ. Такой вид творческого задания по русскому языку и литературе применяется педагогами не только в начальных классах, но и в старшей школе, чтобы проконтролировать знания учеников. Если кратко, то смысл его – прочитать или услышать, проанализировать прочитанное или услышанное и изложить собственными словами, сохранив основную мысль.

Зачем нужно уметь излагать? Ну, во-первых это отменная тренировка памяти. Во-вторых, умение пересказывать формирует правописание и стилистику, учит излагать не только правильно по смыслу, но делать это красноречиво и гладко.

Обычно учителя для изложений подбирают художественные произведения, но могут встречаться и тексты потруднее, например, из научно-публицистических трудов. Если кто-то уверен, что первоначальный тест для дальнейшего пересказа должен быть обязательно зачитан самостоятельно или заслушан от преподавателя, то это немножко не так. Изложения пишут и по драматическим звукозаписям, и по диафильмам, даже по кино и спектаклям. Так что это действительно творческая работа.

Чтобы не путать изложение с сочинением, важно ребёнку объяснить различие в понятиях «излагать» и «сочинять».

Так, излагаем мы то, что слышим, видим, понимаем и запомнили. Потому в изложении важно сосредоточиться на последовательности и деталях. Сочинять можно только своё, передавая своим мысли и чувства на определённую тему. Тут нет мнения другого автора, доказываются собственные суждения.

Считается, что изложение менее трудоёмко и сложно, так как ничего не надо придумывать, всё дано готовое. Но это ошибочно. Многим детям трудно воспроизводить чужой язык и стилистку, потому в таких случаях они стремятся запомнить дословно, без понимания смысла, что не есть правильно.

У изложения есть требования, которые к нему предъявляет школьная проверка знаний. Помимо того, что там не должно быть ни орфографических ошибок, ни пунктуационных, дети должны уметь:

  • понимать текст, вникать в основную мысль и выстраивать последовательность событий,
  • правильно применять стиль и речь при пересказе,
  • запоминать факты и излагать их в нужном порядке,
  • всё оформлять с началом и завершённым концом,
  • совершенствовать свой пересказ, сохраняя стиль и основную мысль.

Немало, правда? Хорошая тренировка памяти и оттачивания навыков!

Это общие требования в школе ко всем пересказам, независимо от того, какой вид изложения задан, а их, этих видов, несколько.

Как можно пересказывать?

В 1 классе ученики пользуются одним видом изложений – устным. При этом они умеют пересказывать близко к тексту или передавать краткое содержание, от имени автора или от собственного лица.

Письменную форму учащиеся начинают практиковать на уроках русского языка во 2 классе, для чего им подбираются небольшие по объёму тесты, по 30-45 слов.

В 3 классе вводятся новые элементы, и дети уже знакомятся с основными видами изложения «по полной программе».

  • Подробное должно сохранить последовательность и авторский стиль, детали, факты, даже фразы. Этот вид чаще всего используется в начальной школе, потому как закрепляет в памяти всё содержание текста.
  • Сжатое пересказывает содержание текста кратко, только самое важное, передавая смысл без подробностей. Здесь важно сохранить основную мысль автора, некоторые важные детали и стиль. К слову сказать, краткое изложение – это результат длительных тренировок, не у всех получается с первого раза.
  • Выборочное передаёт лишь часть текста, определённую тему. Например, из рассказа о лесных жителях даётся задание запомнить только про лису и только про неё, родимую, не про зайца и медведя, изложить в работе.

Но это ещё не всё!

По речи, которую нужно использовать в работе, изложения тоже делятся на несколько видов.

  • Повествовательные сохраняют последовательность и главные обстоятельства. Это самый простой вид письменного пересказа, где художественным стилем пишут о жизни людей и животных, о происшествиях. Главное здесь – информативность.
  • Описательные уже посложнее, причём не только для школьников, даже для студентов. Они требуют использовать красноречие при описании человека, предмета, явления. Ученикам такие изложения кажутся скучными, так как описательное творчество требует большого словарного запаса и умения пользоваться синонимами, видеть скрытые детали, а это не все могут.
  • Рассуждения направлены на то, чтобы уловить основные тезисы и довести их до читателя с обязательными собственными рассуждениями, с элементами сочинения. Такое задание даётся в старших классах, так что у вас всё впереди.
  • Нередко изложения могут быть комбинированными, то есть когда в повествовательном присутствует рассуждение или описание, в описания внесены элементы рассуждений.

С видами изложений и требованиями мы определились. Что уж тут, проще простого! А вот как бы так научиться, чтобы послушал, сел перед чистым листом, и речь так и полилась каллиграфическим почерком в нужном направлении, с деталями да фактами?

Учимся писать изложение

В школе есть целая методика, как писать изложения. Сводится она к тому, что учитель два, а в начальной школе даже три раза зачитывает текст для пересказа. Делает он это сначала медленно, с остановками в нужных местах, на которые нужно обратить особое внимание. Во второй раз текст прочитывается уже более бегло.

Пока учитель читает, дети могут отметить важную информацию на черновике, а затем составляют план и уже по плану пишут свою творческую работу. А теперь на каждом пункте остановимся поподробнее.

  1. Итак, если старшеклассники делают пометки на черновик уже при первом прослушивании, обладая навыками быстрого письма, то младшим школьникам и писать, и слушать одновременно сложновато. Потому их задача при первом чтении текста – слушать внимательно, улавливая главную мысль и понимая, о чём идёт речь.
  2. После первого раза учитель даёт время на осмысление услышанного, и его-то как раз можно использовать максимально полезно, накидав на черновик, что удалось запомнить, оставляя большие пробелы, которые можно попробовать заполнить во время второго прочтения материала.
  3. Во второй раз пытаемся записать по максимуму: необычные слова, фразы, даты, героев – всё, что помогло бы вспомнить оригинал текста.
  4. В перерыве разбираемся с тем, что отметили и пытаемся набросать план. Если по тесту всё вяжется, мысли не путаются и не прыгают, то половина дела уже сделана. Но не стоит расстраиваться, если что-то не клеится, так как впереди ещё одна попытка уловить пропущенные детали.
  5. В третий раз ученик решает сам для себя: слушать предельно внимательно, не стараясь ничего записать, или воспользоваться последним шансом отметить упущенное на черновике.
  6. Приступаем к написанию работы. Нужен обязательно маленький планчик, который позволит не запутаться «в трёх соснах». Если его ещё не появилось, когда учитель читал текст, то стоит набросать прямо сейчас, пока всё ещё свежо в памяти.
  7. Пересказывая услышанное на бумаге, не забываем про главное правило для школьных изложений: чем короче предложение, тем меньше в нём ошибок. Не стоит отягощать тест, но и скупиться на красивые слова тоже не нужно, используя эпитеты к месту и по назначению. Следим за тем, чтобы мысли были закончены, предложения взаимосвязаны.
  8. Перечитываем черновик и обращаем внимание на повторяющиеся слова – тавтологию. Этой неприятности можно избежать, подобрав замену при помощи синонимов. Здесь конечно, важен большой словарный запас ребёнка, и это, родители, и ваша задача тоже! Красноречие ребёнка зависит от его кругозора и эрудиции.
  9. Итак, вроде всё ладится, все факты на своих местах, есть начало и концовка, главная мысль присутствует и понятна, тогда за дело – пишем начистовую.
  10. Гордо несём учителю на проверку!

Вот так вроде всё просто, а на практике иногда бывает не очень. Но не стоит отчаиваться, вы же знаете, что «терпение и труд…». Так что тренируйтесь дома, и к моменту написания выпускного экзамена ваш ребёнок будет красноречиво излагать произведения любой сложности!

На этом с вами прощаюсь в ожидании советов, как можно быстро научить ребёнка писать изложения.

Подписывайтесь на новости блога, чтобы всегда быть в курсе школьных событий и вступайте в нашу группу «ВКонтакте»)

Всего вам доброго!

Евгения Климкович.

Урок русского языка в 4-м классе «Изложение по самостоятельно составленному плану»

Цель урока:

1. Образовательные:

  • учить членить текст и озаглавливать части;
  • совершенствовать умение выделять и формулировать главную мысль в прочитанном тексте;
  • вырабатывать орфографическую зоркость

2. Развивающие:

  • развивать память;
  • развивать устную и письменную речь учащихся;
  • развитие информационной компетенции;

3. Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к чувствам других,
  • прививать интерес к художественному слову

4. Оборудование:

  • толковый словарь; раздаточный материал
  • тетради для творческих работ;
  • листочки для черновиков.

Учащиеся разделены на группы.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

– Ребята, слышали ли вы случаи, когда животные спасают жизнь человеку? Об одном таком случае мы сегодня будем писать изложение.
– Что такое изложение? Как вы понимаете смысл слова изложение?
– Какие учебные задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке? (Запомнить текст, определить его тему и основную мысль; составить план текста; по нему грамотно записать текст. )
– Работать мы сегодня будем группами. – Вспомним правила работы в группах… (Ребята перечисляют):

  • Право поднятой руки (отвечает только тот, кто поднимает руку).
  • Быть внимательным и активным.
  • Быть терпимым к мнению друга.
  • Не перебивать говорящего, уметь слушать товарища.

II. Работа над изложением.

а) Определение этапов работы над изложением.

– Чтобы наша деятельность была продуктивной, давайте составим план работы.

  1. Прочитать (прослушать) текст. Определить его тему и основную мысль. Озаглавить.
  2. Найти в тексте опорные слова.
  3. Составить план. Разделить текст на части и каждую из них озаглавить.
  4. Найти слова, которые нужно проверять, объяснить их написание.
  5. Еще раз внимательно прочитать текст. Обратить внимание на употребление слов и словосочетаний.
  6. Написать изложение, проверить свою работу.

– Итак, начнем с первого шага.

б) Чтение текста (учителем). Определение его темы и основной мысли.

Как много может подсказать внимательному человеку поведение животных!

Была у одного геолога собака. Самая обыкновенная собака. Однажды поздним вечером геолог сидел за столом, карты геологические рассматривал. Рядом в коляске маленькая дочка спала. В углу дремала собака. Вдруг собака рванулась с места, схватила девочку за рубашку, выхватила ее из коляски и кинулась в дверь.

Геолог очень испугался. Он решил, что собака взбесилась. С ружьем в руках он выбежал из дома. И тут затряслась земля, рухнул дом. Началось землетрясение.

Так собака спасла своего хозяина и его маленькую дочку.

(По Б. Зубкову)

– Какой это текст по типу? (Текст – повествование.)
– Определите его тему. (В тексте идет речь о самой обыкновенной собаке.)
– А основная мысль? (Чудо-спасение людей от землетрясения.

)
– Подумайте, с какой целью автор рассказал этот случай? (Чтобы люди были внимательнее к животным.)
– Давайте в словарях найдем значение слова геолог. (Специалист по геологии). Геология – комплекс наук о строении, составе и истории земной коры и земли, о методах изыскания полезных ископаемых.
– Каждая группа сейчас получит текст, внимательно его перечитает и составит вопросы по содержанию.
– Задайте вопросы своим товарищам.

в) Выделение опорных слов текста.

– Переходим к следующему этапу работы. Найдите в тексте опорные слова, которые вам помогут при изложении текста. (Много подсказать, поведение, рассматривал геологические карты, дремала, вдруг рванулась, схватила, выхватила, кинулась, собака взбесилась, землетрясение.) (Слова записывают на доске.)

– Что заметили? (В основном это глаголы, которые помогут вспомнить последовательность действий.)

г) Деление текста на части, составление плана.

Дети в группах самостоятельно текст делят на смысловые части и озаглавливают их.

Зачитывание своих планов и их коллективное обсуждение (если дети согласны, то поднимают зеленый сигнальный круг, если нет, красный).

– Какую часть рассказа вы считаете главной? Как вы ее озаглавили? (Перед землетрясением.)
– Какое название вы предлагаете первой части? (Поздним вечером.)
– Как можно озаглавить третью часть? (Спасение.)

Запишите свои планы к себе в тетрадь.

д) Лексико-орфографическая подготовка.

(У детей забирается предыдущий текст и раздается новый, с пропущенными орфограммами, где дети заполняют коллективно пропуски.)

Как много может п..дсказать вн..мательному ч..ловеку п..в..дение ж..вотных Была(у) .дного г..олога с..бака. Самая ..быкн..ве..ая с..бака. ..днажды поз..ним веч..ром г..олог с..дел (за) ст..лом карты г..ол..гические Ра..матривал. Рядом (в) к. .ляске мал..нькая доч..ка спала. (В )углу др..мала с..бака.(В)дру.. с..бака рв..нулась (с) места (с)хв..тила девоч ..ку (за) рубашку (вы)хв..тила ее (из) к..ляски и кинулась (в )дверь. Г..оло.. очень (ис)пугался. Он реш..л что с..бака взб..силась.(С) руж..ем (в )руках он (вы)б..жал (из) дома. И тут (за)тр..слась з..мля рухнул дом. Н..ч..лось з..мл..тр..сение.Так с..бака спасла св..его х..зяина и его мал..нькую доч..ку.

(По Б. Зубкову)

– На какие орфограммы были пропуски? (Безударные гласные проверяемые и непроверяемые; сочетания чк, чн; жи, ши; парные согласные на конце слова; непроизносимые согласные; написание предлогов и приставок; запятые в предложениях с однородными членами.)

е) Пересказ и запись текста в тетрадях.

– Ребята, сейчас вы между собой должны распределиться, кто какую часть текста будет пересказывать, участники группы внимательно слушают своего товарища и исправляют его недочеты (если они будут). Затем вы запишете каждый свою часть изложения на черновиках. А потом все части соедините и проверите сообща грамотность написания изложения. Только после этого вы аккуратно перепишите текст в тетрадь.

III. Итог урока.

Группы зачитывают свои тексты. Дети оценивают результат.

– Какой этап урока у вас вызвал трудности?
– Что понравилось?
– Чему научились?

Английский язык 4 класс | Представление идей и тем

Начальный (1–2 классы) Начальный (3–5 классы) Средний (6–8 классы) Младший средний (9–10 классы) Старший (11–12 классы) Испанский (все возрастные категории) ESL ( Для всех возрастов)GamesCup of Tea (для всех возрастов)

  1. Домашний
  2. Начальная школа: 3, 4 и 5 классы
  3. Английский язык: Начальная школа: 3, 4 и 5 классы Темы

Проверьте, сможете ли вы получить десять баллов из десяти в этом тесте.

Этот тест по английскому языку называется «Представление идей и тем» и был написан учителями, чтобы помочь вам, если вы изучаете предмет в начальной школе. Играть в образовательные викторины — это приятный способ учиться, если вы учитесь в 3-м, 4-м или 5-м классе в возрасте от 8 до 11 лет. Школьная работа. Вы можете подписаться на странице Присоединяйтесь к нам

Иногда учащийся может провести презентацию, для которой нужно больше, чем просто слова. Для поддержки темы требуется наглядное пособие или запись. В этом случае учащемуся необходимо будет подготовиться к этой дополнительной функции. Однако учащийся не может просто взять какое-либо наглядное пособие или запись. В этой викторине учащиеся решат, что следует добавить в презентацию и какую тему поддерживает фотография.

1.

Читайте тему ниже.
ТЕМА: Жизнь Билла Хикока
Что добавить в презентацию?

Дневник человека, который жил на Диком Западе

Фотография Билла Хикока

Видеоклип о Диком Западе

Раздаточный материал, объясняющий, кем был Билл Хикок

2.

Читайте тему ниже.
ТЕМА: Для чего использовались египетские пирамиды
Что добавить в презентацию?

Видео о Египте

Сайт египетских пирамид

Фото пирамиды

Схема пирамиды и помещений внутри нее

3.

Вы хотите использовать это изображение в презентации. Какая будет тема?

Встречи

Микробы

Одежда

Книги

4.

Вы хотите использовать эту картинку в презентации. Какая будет тема?

Звезды

Инопланетяне

Планеты

Космос

5.

Читайте тему ниже.
ТЕМА: Виды облаков
Что добавить в презентацию?

Видео об облаках

Список слов для описания различных типов облаков

Нарисованная схема различных облаков

Брошюра об облаках

6.

Вы хотите использовать эту картинку в презентации. Какая будет тема?

Моя поездка в Германию

Чем я занимался на летних каникулах

Страны, в которых я был

Аляска

7.

Читайте тему ниже.
ТЕМА: Луны вокруг Юпитера
Что добавить в презентацию?

Фотография лун и Юпитера.

Запись звуков, найденных на Юпитере.

Раздаточный материал с фактами о Юпитере.


ТЕМА: Эмпайр Стейт Билдинг
Что добавить в презентацию?

Фотография горизонта Нью-Йорка

Графический органайзер основных зданий Нью-Йорка

Брошюра об Эмпайр Стейт Билдинг

Брелок с изображением Эмпайр Стейт Билдинг

9.

Вы хотите использовать это изображение в презентации. Какая будет тема?

Работа на ферме

Фермерское оборудование

Выращивание яблонь

Лошади на ферме

10.

Вы хотите использовать эту картинку в презентации. Какая будет тема?

Пустыни

Что делать с лопатой

Песчаные участки

Как найти клад

На сегодня у вас есть 15 бесплатных вопросов. Чтобы получить неограниченный доступ ко всем викторинам, играм и многому другому, вам необходимо подписаться.

Если вы хотите подписаться прямо сейчас, посетите нашу страницу Присоединяйтесь к нам.

Или осмотрите веб-сайт и начните с нашей домашней страницы.

Как произнести речь в школе или на работе — блог Jerz’s Literacy Weblog (основан в 1999 г.

)

Jerz > Письмо > [Академический | Технические ]
В этом документе кратко описывается, как написать и провести официальную устную презентацию по академической или профессиональной теме. Это должно быть полезно для всех, кто хочет знать, как выступать на публике.

Примечание: под «формальной презентацией» я не обязательно подразумеваю монолог Шекспира или научный трактат по роботизированной микрохирургии. Устная презентация по любой теме — вашей любимой книге, текущим событиям, семейной истории — может быть «формальной» и «технической», если ее основной целью является передача сложной информации.

Содержание — наиболее очевидный компонент любой устной презентации — в конце концов, если вы говорите, вам лучше сказать что-то стоящее. Но презентация эффективна настолько, насколько эффективна ее подача .

Часть 1. Планирование контента

1. Определите свои цели.
2. Подготовьте материал.
3. Изучите модель.
4. Сначала договоритесь о своих сильных сторонах.
5. Практика, практика, практика.

Часть 2. Предоставление контента

6. Установите зрительный контакт со своей аудиторией.
7. Активно взаимодействуйте с аудиторией.
8. Слайд-шоу — это не речь.
9. Следите за временем!
10. Отвечать на вопросы в середине, а не в конце?

Часть 1: Планирование содержания

1) Определите свои цели в качестве докладчика

Почему вы выступаете с этой устной презентацией?
Будьте честны с собой. Если вы ответите «за оценку» или «мой босс сказал мне», ваша аудитория обязательно поймет это достаточно скоро. Чего ты хочешь достичь?
Если это классное задание, очень внимательно изучите инструкции по заданию. Если ваш инструктор хочет, чтобы вы анализировали, не тратьте время на подведение итогов. Если вас будут оценивать по тому, сколько доказательств вы представите, не тратьте время на то, чтобы поделиться своим личным мнением.
Если это рабочее задание, что поставлено на карту и какие ресурсы доступны? Вы оцениваете работу, проделанную за последний год, или предлагаете проект на следующий год? Обосновываете ли вы принятое решение или даете справочную информацию, чтобы помочь лицу, принимающему решение? Кто проводил эту презентацию в прошлый раз, насколько хорошо она была воспринята и что изменилось сейчас? (Кто бы знал?)[wp_ad_camp_4]
Как ваша аудитория может помочь вам в достижении ваших целей?
Хороший оратор учитывает потребности аудитории. Кто ваша аудитория? Чего хочет ваша аудитория?
Ваш самый важный аудитор может быть вашим профессором или вашим начальником, но этот человек будет оценивать вашу работу — по крайней мере частично — в соответствии с реакцией остальной аудитории.
Почему другие люди в комнате там? Они могут быть там только потому, что они в списке выступающих на сегодня, но они хотят хорошо поработать (или получить хорошую оценку). Как вы можете зафиксировать их цели, чтобы помочь вам продемонстрировать ценность вашей речи?
Как вы можете использовать свои знания о том, что их волнует, чтобы помочь вам достичь своей цели? (Опять же, кто может знать нужную вам информацию?)

2) Подготовьте свой материал

План.

Хорошие ораторы обычно стараются выглядеть так, будто говорят без усилий, отбрасывая слова по мере их прихода на ум. Чего вы не видите, так это подготовки, которая проложила путь к безупречному исполнению. Это все акт! Вы можете сделать это тоже, если вы планируете заранее.

Как только вы поймете, какова ваша цель и чего хочет ваша аудитория, вы можете приступить к разработке стратегии. Не существует единой стратегии, гарантирующей успех. То, как вы планируете, зависит от многих переменных.

Сколько минут длится ваша речь? О том, сколько слов вы говорите в минуту?

Будет ли ваша аудитория потеряна, если вы будете использовать жаргон? Будут ли они чувствовать себя снисходительно, если вы потратите время на определение терминов, которые они уже знают?

Ожидаете ли вы, что ваша аудитория не согласится с вами? (Если это так, вам, возможно, придется привести больше примеров и доказательств и потратить больше времени на рассмотрение разумных возражений, чтобы звучать убедительно, что может означать, что вы говорите немного быстрее.)

Ожидаете ли вы, что ваша аудитория уже согласна с вашей позицией? (Если это так, они могут проверить, не перефразирует ли ваша речь аргументы, которые они уже принимают без вопросов. Что вы можете сказать аудитории, которая уже согласна с вами? Зачем вам слушать оратора, который переформулирует то, что вы уже принимаете за истину? ?)

Графика, вдохновляющие цитаты и анекдоты — все это хорошо зарекомендовавшие себя методы поддержания интереса аудитории. Тем не менее, картинки Pinterest, причудливые компьютерные переходы между слайдами и трюки в водевиле довольно быстро устаревают (см. веселую «Смерть от Powerpoint» Дона Макмиллана), и они съедают время, которое вы могли бы использовать более эффективно.

Не думайте о « выступлении с речью «. Большинство неопытных ораторов, которые таким образом подходят к профессиональному устному выступлению, в конечном итоге отрезают себя от своей аудитории.
Если ваша цель состоит в том, чтобы убедить аудиторию принять вашу позицию по сложной теме, предоставить как можно больше полезной информации лицу, принимающему решения, которому она должна быть известна, или что-то еще, помните об этой цели. первый. Как слова, которые вы говорите, помогут вам и вашей аудитории достичь какой-то общей цели?
Вместо этого подумайте о « разговоре с людьми ». быть частью разговора. Сделайте так, чтобы ваша аудитория чувствовала себя желанной.
  • Помните, что вашей аудитории нужны ваши выводы . Многие, многие выступающие тратят слишком много времени на фон, что вынуждает их торопиться со своими заключительными заявлениями.
  • Отрепетируйте свои объяснения графиков и диаграмм , демонстрации программного обеспечения или посещения веб-страниц так же тщательно, как и ваши вступительные и заключительные утверждения. Когда вы «выстреливаете», вы, как правило, съедаете слишком много времени.
  • Узнать место проведения . Узнайте, как выключить свет, опустить экран, сфокусировать диапроектор и т. д.
  • Готовьтесь к стихийным бедствиям . Сеть может дать сбой, ваш монитор может начать мерцать, или вы можете потерять свои заметки. Такие вещи случаются. Подготовьте несложную резервную копию — прогнозы с высоты птичьего полета или бумажные раздаточные материалы, вопрос для обсуждения, чтобы заинтересовать аудиторию, что угодно.

3) Изучите модель

Интернет, конечно, полон примеров хороших речей, но пользователи YouTube, которые голосуют за видео, могут иметь мало общего с аудиторией, которая услышит ваше устное выступление.

Есть ли у вас доступ к выступлениям, которые важны для вашего дискурсивного сообщества? У вашего преподавателя или руководителя может не быть готового доступа к видеозаписям прошлогоднего занятия или собрания по бюджету в прошлом квартале, но вы можете обратить внимание на приемы выступления, используемые людьми, обладающими авторитетом в вашей области.

Например, у меня есть коллега, который никогда не говорит: «Это занимает слишком много времени, и я слежу за часами, так что давайте уже приступим». Вместо этого этот человек говорит: «Я знаю о времени каждого, так что мы можем перейти к следующему пункту?»

Имейте в виду, что

  • , если вам поручили выступить с речью, защищающей позицию по теме (например, следует ли преподавать Гекльберри Финна в средней школе)…
  • , но ваш инструктор обычно воздерживается от высказываний один ответ является лучшим (вместо этого предпочитая представлять несколько точек зрения и позволяя учащимся решать самостоятельно)…
  • , то открытая лекция вашего преподавателя (предназначенная для начала дискуссии) не является хорошей моделью заявления о позиции (предназначенной для демонстрации вашей способности ухватиться за конкретное решение).

Хотя этот раздаточный материал предназначен для предоставления общих советов, вы должны игнорировать любые общие советы, которые противоречат чему-то конкретному, что вы узнали о целях, контексте или жанре конкретной речи, которую вы готовите.

Общая модель

Успешные устные презентации обычно имеют некоторые общие характеристики, обусловленные характером произнесенного слова.

  1. Скажите им, что вы собираетесь им сказать.
  2. Скажи им.
  3. Скажи им, что ты им сказал.

Когда мы читаем, мы можем вернуться назад и перечитать отрывки, которые мы пробежали в первый раз, и мы можем пропустить вперед, когда нам скучно. В живой устной презентации аудитория не может перечитать или пропустить вперед. Если зрители не знают, почему они слушают ваш анекдот о победе на конкурсе по правописанию или почему их должно волновать, какая версия программного обеспечения была установлена ​​на компьютере, который вы использовали для подсчета чисел, их внимание будет блуждать. будет трудно вернуть его.

Когда мы слушаем, мы с благодарностью цепляемся за ориентировочные фразы, которые помогают нам понять, какова вся форма речи, где мы находимся в общей структуре и когда мы переходим от одного раздела к другому.

Конкретный повод для произнесения речи может включать особые контекстуальные детали, которые не согласуются с общим советом, который я здесь даю.

  • Введение :  «Я Пинки Дж. Вицовиц из Министерства бюрократии США, и меня попросили выступить в течение 20 минут на тему «План правительства по предотвращению ситуации X в сердце Америки»».
  • Grabber
    • «Ситуация X — худшее, что может случиться с вами и вашей семьей». [ Поразительное заявление ; затем укажите источник этой цитаты или приведите подтверждающие ее доказательства.]
    • «Однажды это случилось с семьей в Дубьюке, и больше о них ничего не было слышно.» [ Анекдот ; уточняйте подробности.]
    • «Сегодня я здесь, чтобы рассказать вам, как предотвратить эту ужасную трагедию. » [ Демонстрирует релевантность ; перейти непосредственно к дорожной карте ]
  • Основное содержание :  Разместите слайд с темами для освещения, конкретной проблемой, которую необходимо решить, или серией вопросов, на которые нужно ответить. Обещайте, что ваше выступление будет касаться материала на этом слайде. Вы можете даже возвращаться к этому слайду каждый раз, когда начинаете новый подраздел, с выделением текущего места в выступлении.
Пример основного содержания A:
«…Ситуация X в сердце Америки»
Пример основного содержания B:
«Набор волонтеров для организации Y».
  1. Что такое Ситуация X?
  2. Почему меня должна волновать ситуация X?
  3. Какие факторы влияют на ситуацию X?
  4. Что я могу сделать, чтобы избежать ситуации X?
  5. Наконец, что делает Департамент бюрократии США по поводу ситуации X?
  1. Каково нынешнее состояние нашего добровольческого корпуса?
  2. Каковы наши самые активные волонтеры?
  3. Как мы можем привлечь больше таких людей?
  4. Должны ли мы попытаться сделать организацию Y привлекательной и для других людей?
  5. Волонтерство в новом тысячелетии.
  • Вопросы/комментарии аудитории? Несмотря на то, что большинство людей сохраняют период вопросов до конца, они теряют возможность изменить свое заключение в соответствии с интересами аудитории.
  • Заключение : Продемонстрируйте, как ваша презентация возвращает вас к теме, которую вы представили через «граббер».
    • Резюме : Наш искренний рассказчик о ситуации X может дать микроинкапсулированные ответы на все вопросы основной дорожной карты: «Мы узнали, что ситуация X — это вздор; йада, йада…»
    • Завершите : Напомнив аудитории, как все эти факторы сочетаются друг с другом, спикер может сказать: «Теперь, когда вы понимаете, как Департамент бюрократии США помогает вам не допустить ситуацию X жизни, пожалуйста, возьмите одну из наших брошюр домой к своей семье и положите ее рядом с телефоном, где вы сможете получить ее в случае крайней необходимости; ваша семья будет вам благодарна».
  • Вопросы-приглашения :  Если есть время и если вы еще этого не сделали.

4) Сначала договоритесь с вашими самыми сильными сторонами

Ваша речь не является детективной историей.
Я регулярно наблюдаю, как выступающие импровизируют или слишком много болтают во время вступления, и как только они думают, что пора перейти к хорошему, они понимают, что у них почти нет времени, и им нужно торопиться с материалом, который они приберегла на конец.

В редких случаях — например, когда вы сталкиваетесь с враждебно настроенной аудиторией, вы можете начать с того, что подчеркнете, где вы согласны с аудиторией, а затем осторожно проработаете свой путь к своим самым вызывающим разногласия и самым смелым заявлениям.

Но, как правило, в первую очередь следует выделить свои сильные стороны. (Хотя онлайн-раздаточный материал — это не то же самое, что выступление, я попытался следовать этому принципу, по крайней мере, перечислив все 10 моих советов по устной презентации в верхней части страницы, прежде чем вдаваться в подробности о каждом совете. )

Введение и справочные разделы скучны .
Не тратьте чужое время, предоставляя нам полный лабораторный отчет, или указывая имена всех авторов, с которыми вы консультировались, или дословно читая то, что вы написали на слайде.
15-минутное выступление, в котором 12 минут посвящены установлению того, что выступающий надлежащим образом подготовился (описание экспериментальных процедур или подведение итогов чтения), но только 3 минуты на представление и анализ оригинала  результатов  все эти усилия не привели к цели.
Добраться до точки .
Устная презентация — это  не тест на сочинение с ограничением по времени , в котором вы получаете баллы за изложение как можно большего количества деталей. Большинству людей из вашей аудитории, вероятно, будет все равно, сколько весят ваши крысы, какой марки осциллограф вы использовали или какая версия MATLAB работает на вашем компьютере.
Используйте период вопроса с умом.
Когда у вас много сухих подробностей, но вы не уверены, что вашей аудитории они будут интересны, вы всегда можете сказать: «Я могу дать больше деталей, если хотите, но вот главное». Если кто-то действительно хочет знать все подробности, пусть поднимут руку и спросят у вас .
  • Если вопрос действительно важен для вашего выступления, вы, вероятно, сразу же сможете ответить на .
  • Если вы не можете ответить сразу или не хотите тратить время, просто пообещайте, что вы свяжетесь по электронной почте , а затем сразу же вернетесь к своей презентации. Большинство 90 167 зрителей 90 168, вероятно, будут раздражены тем, что их прервали. Они будут рады, что вы не клюнул на удочку .
Передайте «домашнее сообщение»
Что  что вы хотите, чтобы ваша аудитория запомнила ? Многие выступающие завершают свои выступления слайдом с «Общим сообщением».
Персонаж комика Дона Новелло  Фр. Гвидо Сардуччи представляет «Университет пяти минут», который должен был научить вас всему, что помнит средний выпускник колледжа через пять лет после выпуска. Весь курс экономики был посвящен «спросу и предложению». Если вы сможете свести всю презентацию к одному четкому «сообщению на дом», вашей аудитории будет легче запомнить вашу точку зрения. (И если они это помнят, то, скорее всего, это повлияет на них.)

5) Практика, Практика, Практика.

Установите таймер и произнесите свою речь перед коллегой или членом семьи, рыбкой или зеркалом в ванной.

Мои студенты часто удивляются тому, как сложно заполнить 3 минуты неформальной учебной речи в начале семестра и как сложно уместить все, что они хотят сказать, в 10-минутную официальную речь позже в семестре .

Когда у вас будет необходимое количество контента, сделайте видеозапись своей тренировки. Если вы планируете показать видеоклип, или импровизировать объяснение диаграммы, или загрузить веб-сайт, или раздать бумажные раздаточные материалы, или разрезать помощника пополам, на самом деле сделайте это, пока камера вращается, чтобы вы знали точно, сколько времени это займет.

Тайм-аут.

  • Напишите мощное введение и заключение.
  • Знайте, сколько времени должна занимать каждая часть вашей речи.
  • Решите заранее:
    • Какой пример или анекдот вы вырежете, если будете бежать долго?
    • какой дополнительный пример вы можете ввести, если вам нужно заполнить время?

Если вы знаете, что ваш вывод занимает у вас 90 секунд, обязательно начните свой вывод, когда у вас есть по крайней мере 90 секунд осталось.

В нескольких ключевых моментах вашего выступления, например, когда вы воспроизводите видео или когда аудитория воспринимает сложное изображение, взгляните на часы и проверьте, на правильном ли вы пути?

Если вы заметили, что начинаете раздел 3 на 60 секунд позже, чем планировали, постарайтесь наверстать упущенное, пробежав второй пример в разделе 3 и сократив третий пример в разделе 4, чтобы у вас все еще был полный 90 секунд в конце, чтобы сделать этот мощный вывод.

Технологические соображения
  • Знаете ли вы, как подключить компьютер к кодоскопу? (Если вы не знаете, кто знает?)
  • Что вы будете делать, если не сможете подключить компьютер к проектору? (Еще в 2003 году, когда я подал заявку на свою нынешнюю работу в Университете Сетон-Хилл, меня попросили провести демонстрацию обучения. Я не мог заставить свой ноутбук работать с кодоскопом, но я разместил наиболее важные ссылки на моем блог, и я взял с собой распечатку своего выступления на всякий случай. Мои приготовления окупились, потому что я получил работу.)
  • В комнате, где вы будете говорить, будете ли вы использовать микрофон или полагаться на свой голос без усиления?
  • Сможете ли вы ходить с микрофоном — например, показывать детали на слайдах — или микрофон прикреплен к подставке? (Вам нужно одолжить лазерную указку или найти добровольца, который будет продвигать слайды для вас?)

6) Установите зрительный контакт со своей аудиторией.

Однажды я присутствовал на четырехчасовой тренировке, во время которой это было все, что я мог видеть от инструктора.

Давай, напиши всю свою речь, чтобы ты мог читать автоматически, если ты пропускаешь, но ты должен попрактиковаться в своей речи, чтобы ты знал ее достаточно хорошо, чтобы ты мог оторваться от своих заметок и смотреть на свою аудиторию, пока ты говорить.

Не прячьтесь за монитором компьютера , когда запускаете презентацию PowerPoint.
Не заглядывайте в свои заметки ; вашей аудитории там нет.
Расположите наглядные пособия или клавиатуру так, чтобы не поворачиваться спиной к аудитории .

7) Взаимодействуйте с аудиторией.

Обратите внимание на зрителей, и они обратят внимание на вас.

Не пытайтесь читать по памяти .
Если вы тратите свою энергию на беспокойство о том, что вы должны сказать дальше, вы не сможете обратить внимание на то, слышит ли вас аудитория или сфокусированы ли проекции сверху.

Подготовка :
Разместитесь перед тем, как зрители займут свои места. Если вы запланировали презентацию для класса, не сидите на своем месте, как комок, пока ваш профессор объявляет список и раздает бумаги. Мало что может быть скучнее, чем смотреть, как выступающий входит в компьютер, возится с проектором видеоданных, ищет выключатели света и т. д. на экране — или хотя бы напишите свое имя и название выступления на доске. В формальной обстановке обычно вас представляет модератор, поэтому вам не нужно будет повторять все, что говорит модератор. Избегайте шаблонных представлений вроде «Директор Берч, преподаватели и сокурсники, сегодня мы собрались здесь…»9.0003

Хэштег :
Если есть вероятность, что многие люди из вашей аудитории используют одну и ту же социальную сеть, подумайте о том, чтобы поощрять их публиковать там свои мысли. Когда вы представляетесь, укажите свой адрес в социальной сети и предложите хэштег.

Раздаточные материалы :
Подумайте о раздаче раздаточных материалов, в которых представлены основные факты (имена, даты, сроки) и основные моменты. Вывод можно оставить слегка загадочным, если вы не хотите сразу все выдать, но идея в том, чтобы избавить аудиторию от ощущения, что они должны все записывать сами. (Примечание: простая распечатка всех слайдов наверху требует большого количества бумаги.)

Grabber :
Привлеките внимание своей аудитории поразительным фактом или заявлением, вдохновляющей цитатой или показательным анекдотом. Сейчас не время пробовать себя в ночном клубе; «граббер» — это не только комическое облегчение, но и помощь в постановке проблемы, которую вы собираетесь решить. Если аудитория будет разнообразной и общей, вы можете использовать «граббер» в качестве метафоры, помогая аудитории понять, почему эта тема так важна для вас и насколько она может быть важна для них. Если ваша аудитория разделяет вашу техническую специальность и, таким образом, не нуждается в специальном представлении по теме, не стесняйтесь просто изложить свою цель без особых дел; но имейте в виду, что даже техническая аудитория не хочет скучать.

Дорожная карта :
После того, как вы определили проблему или основную мысль своего выступления, сообщите аудитории, как вы собираетесь найти решение. Вы можете разместить ряд вопросов на слайде, а затем, по ходу выступления, отвечать на каждый из них. Вы можете разбить каждый вопрос на серию более мелких вопросов и ответить на каждый из них по очереди. Каждый раз, когда вы заканчиваете подраздел, возвращайтесь к дорожной карте, чтобы помочь вашей аудитории отслеживать, где вы были и куда собираетесь.

Заключение :
Чтобы завершить презентацию, вернитесь к «захватчику» и расширьте его, измените или иным образом используйте, чтобы донести до вас основную мысль. Повторите основные моменты и продемонстрируйте, как все они объединяются в мысль, которую зрители могут взять с собой.

8) Слайд-шоу — это не речь

Не читайте дословно, уткнувшись носом в стопку бумаг .
Если вы пришли послушать, как человек говорит, как вы себя чувствуете, когда говорящий бормочет страницу за страницей письменного текста? Считаете ли вы, что должны были просто попросить копию статьи по почте?

Когда вы выступаете, приложите все усилия, чтобы привлечь внимание аудитории; в конце концов, они и есть причина, по которой вы говорите в первую очередь.

Если вы чувствуете, что вам нужно записать свою речь дословно, вы должны быть достаточно знакомы с ней, чтобы вам не нужно было постоянно смотреть на бумагу. (И держите страницу вверх, когда смотрите на нее, а не наклоняйтесь, чтобы посмотреть на нее.)

Ваши слайды должны представлять сокращенную версию содержания (а не просто основу) вашего выступления.

Если вы начнете со слайда, в котором перечислены серии тем или вопросов, ваша аудитория будет ожидать, что остальная часть вашего выступления будет более подробно рассмотрена в этом списке (так же, как эта веб-страница начиналась со списка советов, затем а затем подробные сведения о каждом совете. )

Если на каждой странице появляются новые списки, ваше выступление будет выглядеть случайным.

Ларри Лессиг (специалист по этике, активист в области культуры с открытым исходным кодом и политик) разработал очень скудный стиль PowerPoint, который помогает его разговорному голосу. Его слайды иногда содержат только одно слово, и он рассчитывает слайды так, чтобы написанные слова (и случайные изображения) подчеркивали произносимые слова. (См.: Стиль презентации Лессига.)

Расплывчатые и бессмысленные слайды отталкивают.
Слайд, который просто представляет голую структуру вашего выступления, не имеет смысла.

Вместо слайда с пометкой «Введение» задайте вопрос, который на самом деле представляет какую-то идею.

Вместо слайда с надписью «Практическое исследование 1» приведите поразительный факт из тематического исследования.

Загроможденные и многословные слайды могут утомлять.
Люди могут читать быстрее, чем вы говорите, поэтому не утомляйте аудиторию, дословно читая слайд, полный текста.

К тому времени, как вы дойдете до конца слайда, нам, вероятно, уже будут нравиться фотографии кошек в Instagram.

Вращающийся и подпрыгивающий текст никого не впечатляет (и никого не обманывает).

Люди из вашей аудитории, вероятно, каждый месяц видят десятки слайд-шоу. Они хотят оценить ваши идеи.

Доказательство того, что вы можете выбрать крутой переход из выпадающего списка, не принесет вам ни очков, ни контракта.

9) Следите за временем!

Чтобы не отставать, в верхней части каждой страницы ваших заметок  запишите, который час должен быть ; переворачивая каждую страницу, вы можете взглянуть на часы и посмотреть, на правильном ли пути вы находитесь.

(Первый раз, когда я давал этот совет на уроке технического письма, я изобразил действие «глядя на часы» — и заметил, что отстаю на десять минут, съедая время, которое я обещал студенту за сеанс тестирования в классе. Это был довольно скромный опыт!)

См. раздел «Подготовка» выше. Если вы уже попрактиковали свою речь и рассчитали время для различных разделов, вы будете знать, долго ли вы бежите. Если ты, не говорите быстрее — уберите то, что вы уже отметили как необязательное.

Заранее решите, какие примеры, какие анекдоты, какие подразделы вы можете исключить, не нарушая всей презентации.

Я был на конференции в 1998 году, где первый спикер говорил 40 минут — вдвое больше отведенного ей времени. (Почему модератор допустил это, для меня загадка.)

  • Никто из других выступающих на панели не хотел прерывать свои выступления, чтобы компенсировать это.
  • В результате последний запланированный оратор, оплативший международный билет на самолет и неделю в отеле, вообще не смог выступить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *